Теми же последствиями сопровождалось улучшение внешнего положения старокатоликов и в Баварии. И здесь также, чувствуя под собой более или менее твердую почву, последние начинают регулировать свою внешне-церковную жизнь при посредстве образования общин. В 1871 году образовались напр. старокатолические общины в городах – Мюнхене и Страубинге во главе с профессорами Фридрихом, Мессмером и Максом Гортом: в 1872 году в городах: Нордлингене, Эрлянгене, Гофе, Пассау, Гунценгаузене, Симбахе, немного позднее (в 1873 году) в Дюрккгейме, Цвейбрюккене и других. Последовало образование старокатолических общин и в Баденском герцогстве, в городах: Гейдельберге, Оффенбурге, Фрейбурге, Тингене, Констанце, Пфорцгейме и проч. Затем около того же времени последовало образование старокатолических общин в Вюртемберге, Гессене и Ольденбурге. Общины эти в большинстве случаев впрочем далеко еще не представляли из себя строго организованных приходов, так как германское старокатолическое общество и теперь еще находилось в крайне печальном положении, затрудняющем всякую более или менее правильную церковную организацию его. Препятствием этому прежде всего служил крайний недостаток в священниках, происходивший от того, что старокатолики вскоре же после своего отделения от римской церкви остались совершенно без епископов, так что поддерживать в их обществе благодать священства таким образом было некому, а между тем оставшихся верными своим убеждениям священников до-ватиканского рукоположения было слишком ограниченное количество, чтобы они могли свободно удовлетворять нуждам всего старокатолического общества. Насколько этот недостаток в священниках был велик, можно судить по следующему. К 1873 году всех старокатолических общин в Германии было более сотни, а священников только тридцать четыре, из них некоторые профессора университетов, связанные таким образом посторонними занятиями. При таких обстоятельствах в некоторых местах умершие из старокатоликов погребались без отпевания, ибо римско-католические священники решительно отказывались делать это, а своих священников вблизи не было, в иных местах дети росли без крещения и без конфирмации и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

(о литургическом поминовении святого подробнее см.: ActaSS. Oct. T. 6. P. 37-40). М. считался одним из св. покровителей имп. династии Габсбургов и баварской династии Виттельсбахов; имп. Максимилиан I (1493-1519) был наречен в честь этого святого. Мощи М. хранились в кафедральном соборе в Пассау; во время городского пожара (1662) на гробницу святого обрушился свод храма, бóльшая часть мощей была утрачена. Оставшиеся частицы мощей хранятся в серебряном реликварии. Память М., «который считается епископом Лавриака», указана в Римском Мартирологе. Поминовение святого совершается в еп-стве Пассау (М. почитается как покровитель диоцеза вместе со святыми Валентином и Конрадом из Парцхама), а также в нек-рых др. еп-ствах Австрии и Германии (факультативная память). Ист.: BHL, N 5811-5812; ActaSS. Oct. T. 6. P. 23-58; Quellen zur Salzburger Frühgeschichte/Hrsg. H. Wolfram. W.; Münch., 2006. Лит.: Porrucker F. Der hl. Maximilian: Eine Studie über die Maximiliansquellen//Verhandlungen des Historischen Vereins für Niederbayern. Landshut, 1925. Bd. 58. S. 167-201; Heuwieser M. Geschichte des Bistums Passau. Passau, 1939. Bd. 1. S. 15-36; Sch ä ffer G. Der hl. Maximilian - Märtyrerbischof und Apostel von Noricum. Saarbrücken, 1956; Zibermayr I. Noricum, Bayern und Österreich. Linz, 19562. S. 33, 130-132, 195, 397; Neum ü ller W. Sanctus Maximilianus nec episcopus nec martyr//Mitteilungen des oberösterreichischen Landesarchivs. Linz, 1964. Bd. 8. S. 1-42; Kunze K., Raggi A. M. Massimiliano//BiblSS. Vol. 9. Col. 23-25; Oswald J. Der hl. Maximilian (Fest 12. Oktober)//Bavaria Sancta: Zeugen christlichen Glaubens in Bayern/Hrsg. G. Schwaiger. Regensburg, 1970. Bd. 1. S. 59-69; Jahn J. Virgil, Arbeo und Cozroh: Verfassungsgeschichtliche Beobachtungen an bairischen Quellen des 8. und 9. Jh.//Mitteilungen der Gesellschaft für Salzburger Landeskunde. 1990. Bd. 130. S. 201-292; Forstner K. Maximilianszell: Der Heilige und sein Kloster in der karolingischen Überlieferung//Ibid. 2010. Bd. 159.

http://pravenc.ru/text/2561666.html

Новости Брат Папы считает, что Бенедикт XVI должен сохранить право на белую сутану 20.02.2013 04:38 Пассау, 20 февраля, Apic/Благовест-инфо. После ухода с Папского престола Бенедикт XVI должен по-прежнему носить белую сутану. Так считает старший брат понтифика монсеньор Георг Ратцингер. В интервью немецкой газете «Passauer Neuen Presse» 89-летний Георг также высказал сомнение, что, выйдя на покой, Папа возьмет свое прежнее имя – Йозеф Ратцингер. В прошлое воскресенье, рассказал немецкий священник, брат-Папа признался ему, что пока еще сам не знает, какое имя ему бы хотелось носить после 28 февраля. «Этот вопрос должны внимательно изучить юристы. Они должны позаботиться о том, чтобы с одной стороны не оказалось в пренебрежении прошлое (то есть понтификат Бенедикта XVI), а с другой – чтобы не создать каких-то проблем новому Папе», -- сказал Георг Ратцингер. Он полагает, что его брат может сохранить за собой имя Бенедикт XVI, отказавшись при этом от титула «Святой Отец». Что касается личного общения двух братьев, то они всегда называли и будут называть друг друга по имени. Едва ли Бенедикт XVI сможет теперь посетить свою родную Баварию, думает Георг Ратцингер: это создало бы слишком много проблем – в частности с обеспечением его безопасности – и поэтому, скорее всего, его брат будет неотлучно пребывать в ватиканском монастыре «Mater Ecclesiae». Что касается материального положения своего брата, то Георг об этом ничего не знает, однако надеется, что «ему не дадут умереть с голоду». Во всяком случае, от профессорской пенсии Йозеф Ратцингер отказался еще в 1977 году, вступая на кафедру архиепископа Мюнхенского. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Уникальные курсы ПСТГУ позволили повысить квалификацию сотрудникам православных социальных организаций 11 мая 2015 г. 16:33 6 мая 2015 года в Марфо-Мариинской обители милосердия состоялась выдача свидетельств об окончании курсов повышения квалификации «Социально-педагогическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (с элементами кондуктивной педагогики)». Курсы были организованы кафедрой социальной работы ПСТГУ по благословению епископа Пантелеимона , руководителя Синодального отдела по благотворительности и социальному служению . Слушателями курсов стали сотрудники детского сада для детей-инвалидов и медицинского центра обители, Синодального отдела по благотворительности и социальному служению и другие специалисты. После благодарственного молебна в домовом храме свв. Марфы и Марии, прошел круглый стол, на котором были подведены итоги обучения. Автор программы зав. кафедрой социальной работы, к.и.н., доцент Татьяна Валерьевна Зальцман рассказала о программе обучения. Слушателям, имеющим опыт работы с детьми с ДЦП, было бы полезно систематизировать знания в области социально-педагогической реабилитации и получить навыки включения в свою деятельность новых форм и методов. На занятиях слушатели учились адаптировать кондуктивную педагогику — авторскую методику венгерского доктора Андраша Петё — для работы в православных центрах реабилитации. Кондуктивная педагогика исходит из того, что создать эффективную программу реабилитации ребенка можно лишь уважая его как личность и зная все его особенности. Т.В. Зальцман во время занятий использовала элементы супервизии, чтобы помочь членам одной команды — коллективу детского сада Марфо-Мариинской обители — со стороны посмотреть на свою работу и увидеть новые перспективы деятельности. Совместная работа в учебной группе специалистов этого трудового коллектива, включая и руководителя, способствовала его укреплению и развитию. На занятиях рассматривались вопросы социальной реабилитации детей и работа с родителями детей-инвалидов с точки зрения православного мировоззрения. Татьяна Валерьевна Зальцман привела цитату Исидора Баумгартнера, заведующего кафедрой христианской социальной работы в университете Пассау: «Оценка профессиональной компетенции для социальных учреждений не ограничивается обычными критериями конкуренции или эффективности: здесь большое значение приобретает христианское представление о том, что страдающий или находящийся в трудной ситуации человек имеет ценность и достоинство религиозного характера, что требует работы с ним на наилучшем профессиональном уровне. Речь не идет о том, что христианская идентичность представляет собой некую альтернативу профессионализму в социальной работе. Наоборот, высокий профессионализм необходим потому, что только через него может быть реализовано христианское измерение социальной работы. Иными словами, социальная работа, если она претендует на статус христианской, должна руководствоваться высочайшим профессионализмом».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Понтифик уделял особое внимание положению Церкви на герм. землях. Он назначил Фридриха, архиеп. Майнца (937-954), легатом и апостольским викарием в Германии, указав на то, что подобными привилегиями обладал его предшественник св. Бонифаций . Архиепископ должен был следить за поведением прелатов и клириков и при необходимости возвращать их «на путь истины» (ad viam veritatis reducere). Отвечая на вопрос архиеп. Фридриха о возможности насильственного крещения иудеев, Л. запретил это делать, но признал допустимым изгнание из городов тех иудеев, к-рые отказывались принимать крещение ( Jaff é . RPR. N 3613). Понтифик даровал паллий Адальдагу, архиеп. Гамбурга и Бремена (937-988), канцлеру кор. Оттона I. Ему приписывается грамота (скорее всего подложная) Герхарду, еп. Пассау, который назван в документе архиепископом Лорха (известна другая поддельная грамота этому епископу, составленная от имени папы Агапита II - Jaff é . RPR. N 3644). Флодоард Реймсский, посетивший Рим в 936 г., упоминал о встрече с Л. в поэме «Победы Христа в Италии». Он описывал понтифика как мудрого и благочестивого человека, «преданного усердным молитвам, благородного обликом, приятного в беседе, разумного и со спокойной речью» (Deditus assiduis precibus, speculamine celsus,/Affatu laetus, sapiens, atque ore serenus). Соч.: Jaff é . RPR. N 3596-3615; PL. 132. Col. 1065-1088; B ö hmer. Reg. Imp. 1969. Bd. 2/5: Papstregesten, 911-1024. S. 46-60; Papsturkunden, 896-1046/Hrsg. H. Zimmermann. W., 19882. Bd. 1. S. 115-165. Ист.: LP. T. 2. P. 244; Flodoardus. De Christi triumphis apud Italiam. XII 7//PL. 135. Col. 735; idem. Annales//MGH. SS. T. 3. P. 383 (рус. пер.: Флодоард. Анналы// Рихер Реймский. История. М., 1997. С. 193); Vita S. Odonis//PL. 133. Col. 64-66. Лит.: Mann H. K. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. L., 19252. Vol. 4. P. 205-207; Antonelli G. L " opera di Odone di Cluny in Italia//Benedictina. R., 1950. Vol. 4. P. 19-40; Arnaldi G. Il biografo «romano» di Oddone di Cluny//BISI. 1959. Vol. 71. P. 19-37; Hamilton B. The Monastic Revival in Xth-Cent. Rome//StMon. 1962. Vol. 4. P. 35-68; Zimmermann H. Das dunkle Jahrhundert. Graz etc., 1971. S. 88-90, 114; idem. Rechtstradition in Papsturkunden//Im Bann des Mittelalters. Sigmaringen, 1986. S. 184-199; idem. Leo VII//BBKL. Bd. 4. Sp. 1441-1442; idem. Leo VII//LexMA. Bd. 5. Sp. 1879; idem. Léon VII//Dictionnaire hist. de la papauté/Éd. Ph. Levillain. P., 1994. P. 1023-1024; Partner P. The Lands of St. Peter: The Papal State in the Middle Ages and the Early Renaissance. Berkeley; Los Ang., 1972. P. 84-86; Lotter F. Der Brief des Priesters Gerhard an den Erzbischof Friedrich von Mainz. Sigmaringen, 1975; Piazzoni A. M. Biografie dei papi del sec. X nelle continuazioni del Liber pontificalis//Mittellateinisches Jb. Stuttg., 1989/1990. Bd. 24/25. S. 369-382; idem. Leone VII//Enciclopedia dei Papi. R., 2000. Vol. 2. P. 72-74; Kelly J. N. D., Walsh M. Oxford Dictionary of Popes. Oxf., 20102. P. 123.

http://pravenc.ru/text/2463265.html

Да и как определен был Вихинг; спросили ли при этом мнения Мефодия? Едва ли следует доказывать, что Мефодий никогда бы не подал своего голоса в пользу врага личного и неприятеля всему, что составляло существенную задачу деятельности обоих братьев солунских: в противном случае пришлось бы предположить, что Мефодий сам не имел искренности и с готовностью уничтожал то, к чему стремился всею силою своей души и за что охотно подвергался гонению, оскорблениям и даже суду. Допустить, таким образом, согласие Мефодия на выбор Вихинга нельзя; значит, определение его состоялось или прямо против выраженной им воли, или безо всякого внимания к нему, в угоду единственно враждебной партии. И в том и в другом случае папа не прав; в последнем особенно, потому что не было вовсе и настоятельной надобности угождать на этом пути немцам, ведь вопрос о независимости от Пассау и Зальцбурга епархии Панноно-моравской был уже решен положительно и официально, и решение признано в обоих епископствах немецких; к чему же давать новый повод и опору для дальнейшей их притязательности, а с тем вместе и для дальнейших споров и раздоров в церкви? Нет, папа сам в душе не был согласен с тем оправданием и восстановлением Мефодия, к какому принужден он был внешними соображениями; он очевидно держался внутренно более немецкой стороны, которая полагала весь будущий успех свой на раздвоении Мефодиевой епархии, на разногласии и неприязни представителей обеих половин ее. Под влиянием этой коренной немецкой тактики разъединения неприятеля образовалось и двойственное решение папское касательно богослужебного языка в архиепископстве Моравском. Допущение языка латинского, разрешенное Иоанном в том же послании к Святополку, было для немецкой стороны немалою победой: посредством него она могла легко привлекать к себе высший слой славянского народа, мало-помалу вводить его в свои интересы и отделять все более и более от родной народности – словом, могла спокойно пустить в ход то коварство, которым, как достойным наследием от немцев, воспользовались так энергически, хотя и неудачно, в XVI и XVII столетиях иезуиты в пределах тогдашнего Королевства Польского и посредством которого обряд славянский выставлялся простонародным, низким, а обряд латинский – возвышенным, шляхетским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лютер к этому времени уже успел высмеять эдикт в памфлете, озаглавленном «Два противоречащих друг другу императорских указа о Лютере». Он снова призывал Германию осознать важность его миссии, а князей уговаривал перестать быть ослами и мучениками Рима. Отказ близких к лютеранству князей исполнять императорский эдикт, их протекционизм по отношению к проповедникам нового учения, терпимость к беспорядкам и грабежам и невозможность выработки единой политики, которую поддерживали бы все без исключения члены рейхстага, вынудили католически настроенных князей избрать оборонительную позицию. Некоторые из них прямо заявляли: «Если мы будем настаивать на исполнении Вормсского эдикта, это приведет к гражданской войне». Гражданская война действительно назревала, поскольку средствами дипломатии становилось все труднее заполнять пропасть, разделявшую последователей Лютера и сторонников католической Церкви. Реформация уже превратилась в политическую акцию, и ее проводникам волей-неволей пришлось изъясняться на политическом жаргоне. В политике же, как известно, бывают ситуации, когда слово бессильно, и тогда в ход идет оружие. 6 июля 1524 года в вольном баварском городе Регенсбурге архиепископ Фердинанд собрал совещание, на котором кроме него самого и легата Кампеджо присутствовали герцоги Вильгельм и Людвиг Баварские, архиепископ Зальцбургский, епископы Регенсбурга и Тренто, эмиссары епископов Бамберга, Пассау, Шпейера, Фрейзинга, Констанца, Аугсбурга, Бриксена, Базеля и Страсбурга. Все эти представители южных территорий, хранившие верность католицизму, заключили договор о взаимопомощи и совместной защите католической религии, о подавлении ереси и поддержке единства Империи. Папа предложил князьям, владеющим северными территориями, присоединиться к альянсу, однако они проигнорировали это предложение, обиженные тем, что их не пригласили в Регенсбург. Не последнюю роль сыграла и боязнь оказаться «затертыми» в этой компании такими могущественными властителями, как эрцгерцог Австрийский и герцоги Баварские.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

Анна заметила эту улыбку и догадалась, чем она вызвана. — Берегитесь! — крикнула она герру Кольберу. — Он не меня хотел. Он… Но Йозеф не дал ей произнести слова обвинения. — Я сам признаюсь. Не к Анне я пришел. Взгляните, герр Кольбер, — и махнул левой рукой в сторону сейфа. Герр Кольбер обернулся; револьвер его был направлен в пол, и Йозеф дважды выстрелил ему в поясницу. Анна схватилась рукой за горло и начала кричать, стараясь не глядеть на тело. Герр Кольбер упал на колени, лоб его касался пола, он дернулся между двумя выстрелами, тело его свалилось бы на бок, если бы не стена. — Заткнись, — приказал Йозеф, но женщина продолжала кричать, тогда он схватил ее за горло и встряхнул. — Если ты не будешь молчать десять минут, я тебя тоже уложу в могилу, поняла? Он увидел, что она потеряла сознание, и швырнул ее в кресло, затем затворил и запер окно и дверь в спальню: он опасался — вдруг Анна вернется в свою комнату, и крики ее может услышать полицейский, когда во время обхода подойдет к складу. Ключ он запихнул в унитаз с помощью ручки от швабры. В последний раз оглядев кабинет, он принял решение оставить черную сумку на письменном столе: на нем всегда были перчатки, и на сумке будут только отпечатки пальцев Анны. Жалко было терять такой замечательный набор инструментов, но он готов был принести в жертву все, подвергающее его опасности. «Даже билет в Пассау, — подумал он, взглянув на часы. — До отхода поезда еще четверть часа, нельзя так долго задерживаться в Вене». Он вспомнил об экспрессе, который видел с крыши, о Стамбульском экспрессе, и прикинул: «Могу я сесть в него без билета?» Ему не хотелось, чтобы черты его лица запомнились кому-нибудь, он даже подумал, не ослепить ли Анну «фомкой», — тогда она не сможет опознать его. Но тут же отбросил эту мысль; излишняя жестокость вызывала в нем неприязнь не оттого, что он вообще отвергал жестокость, просто он любил точность в своих действиях, не упускал ничего необходимого и не совершал ничего лишнего. Теперь, очень осторожно, стараясь не запачкаться кровью, он обшарил карманы герра Кольбера в поисках ключа от кабинета и, найдя его, минуту помедлил у зеркала, чтобы пригладить волосы и почистить шляпу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Добравшись до следующего окна, он постучал. Ответа не последовало, и он тихо выругался, не спуская глаз с того угла склада, откуда очень скоро должен был появиться полицейский. Он снова постучал и на этот раз услышал шарканье просторных шлепанцев. Оконная задвижка отодвинулась, и женский голос спросил: — Антон, это ты? — Да, — ответил Йозеф, — это Антон. Быстро впусти меня. — Занавеску отдернули, и тощая рука начала тянуть к себе верхнюю раму. — Нижнюю, — зашептал Йозеф. — Зачем верхнюю? Ты, видно, думаешь, я акробат. — Когда раму подняли, он с проворством, неожиданным для такого толстяка, шагнул с пожарной лестницы на подоконник, но протиснуться в комнату ему было нелегко. — Ты что, не можешь поднять раму еще на дюйм?… Какой-то паровоз прогудел три раза, и его мозг непроизвольно определил значение этого сигнала: отправился тяжелый товарный поезд. Затем он влез в комнату, женщина закрыла окно, и шум, доносившийся со станции, утих. Йозеф стряхнул снег с пальто, вытер усы и взглянул на часы: пять минут десятого, поезд на Пассау отойдет не раньше чем через сорок минут, а билет у него уже есть. Повернувшись спиной к окну и к женщине, он украдкой оглядел комнату: вещи оставались на тех же местах, где их зафиксировала его память, — тот же кувшин и миска на умывальнике красновато-коричневого цвета, расколотое зеркало в позолоченной рамке, железная кровать, ночной горшок, картинка с религиозным сюжетом. — Окно лучше оставить открытым. На случай, если твой хозяин вернется. — Не могу, ох, не могу! — произнес тонкий, испуганный голос. Он повернулся к ней и сказал с дружелюбной насмешкой: — Ух ты какая скромница, Анна, — и стал разглядывать ее проницательным, опытным взглядом. Они были одного возраста, но она не обладала его опытом; тощая, взволнованная, стояла она у окна, ее черная юбка лежала поперек кровати, но черная блузка с белым воротничком, какие носят прислуги, все еще была надета на ней. Она держала перед собой полотенце, прикрывая им ноги. Он насмешливо смотрел на нее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Доброта души и степень легкомыслия Анны Леопольдовны видны из того, что она в самую ночь своего низложения объявляла искреннюю радость о совершении переворота по крайней мере без кровопролития, а несколько дней спустя, на запрос от имени императрицы: какой желает милости? просила, забывая и себя, и семейство, об одном – не разлучать с ней Юлианы Менгден. Но память бывшей правительницы, как страдалицы, во всяком случае заслуживает участия. (Записки гр. Миниха, сына фельдмаршала С.-Петербург 1817 г. – О портретах Анны Леопольдовны, статья г. Куника, в Уч. Зап. Имп. Акад. Наук, по I и II отд., 1859 г. I, вып. 4. – Описи секретным бумагам до принца и принцессы брауншвейг-люнебургских относящимся, в Чтен Общ. Ист. и Древн., 1861 г. II, смесь. – С.-Пет. Вед. 1740–1741 г. – Extraits des dépêches. Berlin, 1858. – Mémoires de Manstein, 1771. – Voyage en Sibérie, par Μ. l’abbé Chappe d’Auteroche. Amsterdam, 1760 II, – Geschichte des russischen Staats, v. E. Hermann. Hamburg, 1853 IV-V. – Denkwürdigkeiten des Petersburger Hofes. Leipzig, 1845). 664 Право избирать себе наследника было предоставлено русским самодержцам известным узаконением императора Петра I, обнародованным 5 февраля 1722 года, с приложением к нему особо сочиненного на этот случай трактата, под названием «Правда воли монаршей», автор которого, новгородский архиепископ Феофан Прокопович , приводил в подкрепление царской мысли сорок семь свидетельств из священного писания, философов древних и новых, и разных других сочинений. (См. Полное Собрание Законов, изд. 1830 г., T. VI. – Правда воли монаршей, в определении наследника державы своей и пр. Москва, 1722 г., в лист, церк. буквами). 665 Карл-Леопольд, герцог мекленбург-шверинский, родился 15/26 ноября 1677 года; вступил в брак с царевной Екатериной Иоанновной 8 апреля 1716 года в Данциге, разведясь предварительно с первой своей женой, Софьей-Гедвигой, принцессой пассау-фрисландской. Человек нрава беспокойного и крайне взбалмошный, герцог был ненавидим своими подданными, обращался с ними чрезвычайно дурно и грубыми поступками удалил от себя Екатерину Иоанновну, которая в 1722 году оставила мужа и с младенцем-дочерью приехала обратно в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010