Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛЬФГАНГ [нем. Wolfgang; лат. Wolfkangus] (ок. 920, Пфуллинген?, Сев. Швабия - 31 окт. 994, Пуппинг, близ Линца), св. (пам. зап. 31 окт.), еп. Регенсбургский. Источниками сведений о жизни В. являются 2-я кн. сочинений Арнольда Санкт-Эммерамского († до 1050) о св. Эммераме и Житие Вольфганга, написанное до 1062 г. Отлохом Санкт-Эммерамским . Вольфганг, еп. Регенсбургский. Гравюра (Sheder H. Libes chronicarum 1493) Вольфганг, еп. Регенсбургский. Гравюра (Sheder H. Libes chronicarum 1493) В 7 лет В. был отдан на воспитание в монастырскую школу Райхенау. Там он познакомился с Генрихом, младшим братом еп. Вюрцбургского Поппона. Свое обучение В. продолжил в школе при Вюрцбургском соборе, где преподавал известный в то время грамматик Стефан из Новары. После назначения Генриха архиепископом Трира (956) В. последовал за ним и получил должность капеллана, Генрих видел в нем своего преемника. Однако после смерти наставника В. удалился в мон-рь Айнзидельн (965) и был рукоположен во пресвитера св. Ульрихом (Удальрихом), еп. Аугсбургским. После рукоположения В. с позволения аббата отправился с миссионерской поездкой в Венгрию (971). 25 дек. 972 г. герм. имп. Оттон I по совету Пильгрима , еп. Пассау, назначил В. на вакантную епископскую кафедру в Регенсбурге. Став епископом, В. активно выступал за строгое соблюдение аскетических норм общежития монахов и каноников в духе постановлений Ахенского Собора 816 г. В. основал жен. бенедиктинский мон-рь св. Павла (Миттельмюнстер) в Регенсбурге, поставил во главе мон-ря св. Эммерама Рамвольда из мон-ря св. Максимина в Трире, сторонника монастырской реформы, предпринятой по образцу аббатства Горце . В. отменил практику одновременного замещения епископской кафедры и должности аббата мон-ря. Он пытался разделить земельные владения между соборной церковью и мон-рем, дал согласие на выделение чеш. земель из Регенсбургского еп-ства в самостоятельное еп-ство Пражское (973).

http://pravenc.ru/text/155212.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ VI Бенедикт VI, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) Бенедикт VI, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) († июль/авг. 974, Рим), папа Римский (19.01.973 - июль/авг. 974). Согласно Liber pontificalis , римлянин, его отец Хильдебранд принял монашество. Кардинал-диакон ц. св. Теодора, Б. был избран вскоре после смерти папы Иоанна XIII (6 сент. 972), но возведен на престол лишь 19 янв. 973 г., когда герм. имп. Оттон I утвердил его избрание. После смерти имп. Оттона I (7 мая 973) брат Иоанна XIII рим. консул Кресценций Старший (см. ст. Кресценции ), воспользовавшись трудным положением нового имп. Оттона II , к-рому необходимо было сначала утвердить свою власть в Германии, организовал мятеж и овладел Римом. Б., поддерживавший партию Оттона II, был схвачен, низложен и заточен в замке св. Ангела (Сант-Анджело). Вместо Б. Кресценций поставил антипапу Бонифация VII . Оттон II, узнав об этом, направил в Рим послом гр. Сикко, однако тот не смог добиться освобождения Б. Вскоре Б. скончался в заточении; подозревали, что он был задушен пресв. Стефаном по поручению Бонифация VII (см., напр., в Хронике Германа из Райхенау - Hermannus Augiensis. Chronicon. ad annum 974//MGH. SS. Vol. 5. P. 116; PL. 143. Col. 223). Гр. Сикко с имп. сторонниками осадил замок св. Ангела и изгнал Бонифация VII, к-рый с приближением армии Оттона II к Риму бежал в К-поль. В начале своего понтификата Б. провел Собор в Риме, на к-ром по просьбе архиеп. Теодориха Трирского подтвердил привилегии Трирской церкви (24 янв. 973) (PL. 135. Col. 1083A - 1084C). Он также подтвердил привилегии мон-рей Субиако в Италии (26 нояб. 973) (PL. 135. Col. 1084D), Везле в Галлии (28 нояб. 973) (PL. 135. Col. 1085A - 1086C), Сан-Педро де Родас в Испании (апр. 974) (PL. 135. Col. 1086D - 1090A). Подлинность посланий Б. еп. Веронскому Милону ( Jaffé. RPR. n. 3772), еп. Тиволи Иоанну (PL. 137. Col. 350), архиеп. Зальцбургскому Фридриху (PL. 135. Col. 1081A - 1082C) вызывает сомнения. Имя Б. также связано с т. н. Лоршскими фальсификатами - поддельными посланиями пап Симмаха , Льва VII , Агапита II и имп. грамотами о правах и привилегиях Лоршской ц. Они были составлены по заказу еп. Пассау Пильгрима, стремившегося возродить древнее рим. архиеп-ство Лорш, охватывавшее территории Паннонии и Мёзии, и включить т. о. в свою юрисдикцию Венгрию и Моравию. В состав этих фальсификатов входят письмо Пильгрима к Б. с просьбой подтвердить восстановление Лоршского архиеп-ства для обращенных им в христианство венгров (неизвестно, было ли оно в действительности отправлено) и ответ Б. об отделении архиеп-ства Лорш от Зальцбургского архиеп-ства и восстановлении его в рим. границах. Пильгрим получил также паллий архиепископа, в сферу его пастырской юрисдикции были включены Бавария, Венгрия и Моравия (PL. 137. Col. 315A - 317D опубликован под именем Бенедикта VII ).

http://pravenc.ru/text/78036.html

Возрождение церковной жизни начинается в кон. X в. при Пилгриме , еп. Пассау (Вост. Бавария). Маркграф А. Леопольд I (976-994) учредил в Мельке обитель регулярных каноников , в 1089 г. здесь размещаются монахи-бенедиктинцы из Ламбаха. Мон-рь ныне действующий (сохранился архитектурный комплекс XVIII в.); одна из святынь мон-ря - Распятие из Мелька, в 1363 г. пожертвованное герц. Рудольфом IV. В 1997 г. мон-рь посетил во время своей поездки Святейший Патриарх Алексий II. В маркграфство сына Леопольда Адальберта I Победителя (1018-1055) трое молодых людей были посланы в Париж для обучения - все они стали епископами и основателями мон-рей: Гебхард, архиеп. Зальцбургский, основал мон-рь Эдмонт и еп-ство Гурк (1072; совр. Гурк-Клагенфурт); еп. Вюрцбургский Адальберт - мон-рь Ламбах (В. Австрия); св. Альтманн , еп. Пассау,- мон-рь Гёттвайг для 12 регулярных каноников. Через А. проходили пути крестоносцев, к-рых возглавлял маркграф св. Леопольд III . Им были построены церковь в Каленберге и мон-ри Клостернойбург (1114) и Хайлигенкройц (1133). Сын Леопольда III Оттон , цистерцианец, стал епископом Фрайзинга (Бавария). В 1156 г. маркграфство А. было преобразовано в герцогство, к-рое приобрело независимость от Баварии и вошло в состав Римско-Германской империи. С кон. XII в. столицей А. становится Вена. В сер. XIII в. А. на короткое время перешла во владение чеш. короны, но в 1278 г. была подчинена герм. кор. Рудольфом I Габсбургом. С этого времени А.- наследственное владение Габсбургов и ядро их постепенно расширявшейся державы. Правящая династия стала главным покровителем католич. Церкви А. Церковь сохраняла формальную независимость от светской власти А., подчиняясь Риму, но герцоги пользовались большим авторитетом в управлении делами Церкви. При Рудольфе IV началась перестройка в готическом стиле ц. св. Стефана в Вене (1359), им же в 1365 г. был основан Венский ун-т, где при антипапе Феликсе V открылся богословский фак-т. В сер. XV в. Габсбурги закрепляют за собой титул императоров Священной Римской империи; А. и Вена претендуют на роль политической и культурной доминанты в Центр. Европе. При имп. Фридрихе III были созданы еп-ства Лайбаха (совр. Любляна; 1462), Вены (1469), Винер-Нойштадта (после 1469). В это время основывается большое количество мон-рей: картузианские в Майербахе, Гемми, Агсбахе; францисканские в Вене, Клостернойбурге, Санкт-Пёльтене, Энцерсдорфе, Пуккинге; доминиканские в Граце и Реце.

http://pravenc.ru/text/63028.html

Кафедральный собор св. Стефана. Фотография. Кон. ХХ в. Кафедральный собор св. Стефана. Фотография. Кон. ХХ в. В эпоху крестовых походов через В. трижды (1096, 1147 и 1190) проходили рыцари и пилигримы, направлявшиеся в Св. землю. В 1155 г. в В. были призваны шотл. монахи, основавшие неск. мон-рей. Впосл. шотл. монахи стали опорой династии Габсбургов, помогая им как в духовной сфере, так и в финансовой, безвозмездно предоставляя большие суммы на военные нужды в годы войн с Яношем Запойяи и с Османской империей. Помимо шотландцев в В. появились цистерцианцы и премонстранты , основавшие муж. и жен. мон-ри, в XIII в.- иоанниты (см. ст. Мальтийский орден ) и францисканцы , а в нач. XIV в.- доминиканцы и августинцы . На рубеже XIII-XIV вв. помимо уже существовавших 3 приходов: ц. св. Стефана, ц. св. Михаила и Шотландской ц. в В. появилось еще 14 новых в самом городе и 12 вне его стен. При Альбрехте V (1404-1439) начались гуситские войны, к-рые затронули и Австрию, а в 1420-1421 гг. в В. произошли крупнейшие в Европе евр. погромы, после к-рых город покинули евр. купцы. В течение всего XV в. В. переходила из рук в руки, пока власть над ней не установил венг. кор. Матьяш Хуньяди (1485). После его смерти все австр. владения перешли к Максимилиану I Габсбургу (1490). В 1469 г. В. стала еп-ством и вместе с др. новообразованным еп-ством Винер-Нойштадт выделилась из еп-ства Пассау. Однако еще в течение 10 лет Венское еп-ство существовало только формально, т. к. еп. Пассау Ульрих III отказался признать решение папы Павла II . Лишь после смерти еп. Ульриха III было признано существование Венского еп-ства (1480), хотя и позднее оно сталкивалось с враждебностью со стороны епископов Пассау. Венское епископство В нач. XVI в. в состав Венского еп-ства входили 3 города и 14 соседних приходов. Первым епископом В. стал Леопольд, граф Шпаур. За ним кафедру занял Георг Слаткония (1513-1522). В его задачи входило превращение В. в епископскую резиденцию, установление связей с Римом и восстановление отношений с еп-ством Пассау, а главное - необходимо было противодействовать распространявшемуся в Австрии протестантизму.

http://pravenc.ru/text/150177.html

покровитель собора, а затем как покровитель города и земли З. Успешная миссионерская деятельность позволила вскоре присоединить к еп-ству З. территорию заселенной славянами Каринтии, из-за к-рой впосл. разгорелся спор с Аквилейским Патриархатом. Конфликт был урегулирован франк. имп. Карлом Великим . При преемнике Виргилия свт. Арноне (см. Арно ; 785-821) для защиты церковных владений была составлена древнейшая опись владений и имущества (Notitia Arnonis, 788-790, краткая опись - Breves Notitiae, ок. 798), подтвержденная в 790 г. Карлом Великим. С этого времени в городе появляются представители светской власти - фогты, с X в. эту должность занимали представители рода Зигхардингов. Видимо, не без участия Карла Великого папа Лев III (795-816) возвел еп. Арнона в сан архиепископа (798), подчинив его власти проч. баварские кафедры (Фрайзинг, Пассау, Регенсбург, Бриксен (ныне Брессаноне, Италия), на короткое время Нойбург). Архиеп-ство З. охватывало баварскую обл. Кимгау, Тироль до долины Циллерталь, Каринтию, Штирию и юг Н. Австрии (земли вокруг Вены в 829 были переданы епископу Пассау). До появления в этом регионе венгров (нач. X в.) миссионерская деятельность Зальцбургских архиепископов распространялась в Паннонии вокруг оз. Балатон - от р. Рабы на западе и Дравы на юге до Дуная на севере и востоке. В 866-870 гг. здесь были с миссией слав. первоучители святые равноапостольные Кирилл (Константин) и Мефодий . После смерти Константина свт. Мефодий возглавил миссию в Паннонии, в 869 г. он стал 1-м епископом восстановленной Сремской епархии (в наст. время входит в состав Сербской Православной Церкви (СПЦ)), включившей ряд территорий, на которые претендовало Зальцбургское архиеп-ство, что явилось причиной обострения борьбы между Мефодием и восточнофранк. духовенством. Зальцбургский архиеп. Адальвин был одним из организаторов ареста свт. Мефодия. В 1-й пол. X в. З. неоднократно подвергался разрушительным набегам венгров, закрепившихся в Трансильвании, а затем и в Паннонии. Уже в годы, предшествовавшие борьбе за инвеституру , архиепископы З.

http://pravenc.ru/text/182541.html

В период схизмы в католической Церкви и Соборного движения сторонником и активным проводником церковно-монастырской реформы в Австрии был герц. Альбрехт V (1404-1439), объединявший имп. трон и короны Венгрии (c 1437) и Чехии (c 1438). В 1418 г. он добился у папы Римского Мартина V разрешения реформировать бенедиктинские мон-ри герц-ства. Центром преобразований стал мон-рь Мельк в Н. Австрии, по к-рому сама реформа получила название «мелькской». Помимо оздоровления монашества Альбрехт V стремился увеличить зависимость Церкви от герцогской власти, заменив церковных визитаторов светскими и назначая на важные церковные должности своих кандидатов. В 1423-1428 гг. он продолжил борьбу с епископом Пассау за выделение австр. земель в самостоятельное еп-ство, но неудачно. Альбрехт V пытался ослабить в австр. землях влияние гуситов , взяв на себя контроль за расследованием дел против них. В 1421 г. по распоряжению герцога все члены Венского ун-та должны были присягнуть, подтвердив свою приверженность католич. Церкви. Поскольку действия против гуситов требовали значительных усилий и денежных средств, герцог не останавливался перед преследованием евреев (в 20-х гг.), рассчитывая обратить конфискованное у них имущество на борьбу против еретиков. Имп. Максимилиан I, его супруга Мария Бур-гундская, сын Филипп I Красивый, внуки Фердинанд, Карл и супруг внучки Марии — кор. Людвиг Венгерский и Чешский. Худож. В. Штригель. Нач. XVI в. (Художественно-исторический музей. Вена) Имп. Максимилиан I, его супруга Мария Бур-гундская, сын Филипп I Красивый, внуки Фердинанд, Карл и супруг внучки Марии — кор. Людвиг Венгерский и Чешский. Худож. В. Штригель. Нач. XVI в. (Художественно-исторический музей. Вена) Имп. Фридрих III (1468-1493) продолжил политику создания «государственной Церкви». В 1469 г. ему удалось добиться учреждения в Австрии независимых от епископов Пассау еп-ств - Вены и Винер-Нойштадта. Он активно вмешивался в дела Римского престола: выступив на стороне папы Евгения IV , способствовал завершению Базельского Собора (1431-1449) и преодолению церковного раскола. В результате брака сына Фридриха III Максимилиана (буд. имп. Максимилиан I, 1493-1519) с Марией Бургундской (1477) к владениям Г. были присоединены Нидерланды и графство Бургундия. Имп. Максимилиан I активно выступал за реализацию идеи общеевроп. крестового похода против турок. Он поддержал созванный противниками папы Юлия II Собор в Пизе (1511) и планировал, подкупив коллегию кардиналов, стать папой. Т. о., Максимилиан I пытался реализовать идею совмещения 2 высших должностей в зап. христ. мире - императора и папы Римского. Однако эта попытка не увенчалась успехом. Сын Максимилиана I Филипп (1478-1506), женившись на испан. инфанте, стал королем Испании (Филипп I с 1504). Сын Филиппа I Карл (1500-1558) унаследовал испан. престол (Карл I с 1516), а в 1519 г. был избран императором Римско-Германской империи ( Карл V ).

http://pravenc.ru/text/161215.html

Герм. прелаты, во время мятежей сохранившие верность О., впосл. были щедро вознаграждены им и вошли в число доверенных лиц. Так, Фридриху, архиеп. Зальцбургскому (958-991), были дарованы новые владения и возвращены прежние, отнятые у его предшественника, мятежного архиеп. Герольда (939-955). В качестве компенсации за разрушенный мятежниками г. Пассау еп. Пильгрим (971-991) получил от О. владения в Восточной марке. В 980 г. О. даровал еп. Ноткеру Льежскому (972-1008) светскую власть над территорией его диоцеза и статус князя-епископа. При О. высшие церковные иерархи оставались важной опорой политического влияния императора. Значительную часть армии О. составляли войска, предоставленные ему епископами и мон-рями, нередко представители духовенства лично возглавляли свои отряды ( Bernhardt J. W. Itinerant Kingship and Royal Monasteries in Early Medieval Germany, c. 936-1075. Camb., 1993. P. 118). В военных походах О. сопровождали мн. прелаты: так, в итал. поход с ним отправились епископы Дитрих Мецский, Вольфганг Регенсбургский (972-994), Ноткер Льежский, Генрих Аугсбургский (погиб в битве при Котроне). По отношению к Папскому престолу О. также продолжал политику отца. Он низложил антипапу Бонифация VII, к-рого поддерживала рим. знать, способствовал избранию на Папский престол своего ставленника - папы Бенедикта VII. Как и для Оттона I, обращения Римских понтификов за помощью служили для О. оправданием военных вторжений в Италию. Как и отец, О. стремился контролировать замещение ключевых церковных должностей, назначал на них верных ему прелатов. В 981 г., после смерти архиеп. Адальберта Магдебургского, император добился того, чтобы преемником Адальберта стал не Отрих, которого считал наследником сам архиепископ, а Гизельхер, епископ Мерзебурга и советник О. Для канонической реализации этого назначения в Риме прошел синод, обосновавший допустимость такого решения: Мерзебургское еп-ство было упразднено, а его территория поделена между диоцезами Хальберштадта, Цайца и Майсена, подчиненными Магдебургской архиепископской кафедре. Историограф Титмар Мерзебургский (епископ Мерзебурга в 1009-1018) считал упразднение епископской кафедры прегрешением, повлекшим за собой Божию кару - политические и военные неудачи ( Thietmari Merseburgensis episcopi Chronicon. 1935. P. 114-130).

http://pravenc.ru/text/2581741.html

Мученики архиеп. Квирин и еп. Максимилиан. Гравюра «Святые покровители Австрии». 1625 г. Худож. А. Дюрер Мученики архиеп. Квирин и еп. Максимилиан. Гравюра «Святые покровители Австрии». 1625 г. Худож. А. Дюрер С деятельностью еп. Пилигрима связывают появление подложных документов, гл. обр. папских посланий, целью к-рых было обосновать привилегии епископской кафедры Пассау, якобы учрежденной в эпоху Римской империи и первоначально располагавшейся в Лавриаке (ныне Лорх, в черте г. Энс, Австрия). С помощью фальсифицированных документов еп. Пилигрим стремился не только ликвидировать зависимость еп-ства Пассау от архиепископской кафедры Зальцбурга, но и получить права митрополита на моравских и венг. землях. В более поздних источниках М. представлен как «архиепископ» Лавриака; в перечне епископов Пассау, составленном деканом соборного капитула Альбертом Бехаймом († 1260), указано, что святой проповедовал в Целее (ныне Целе, Словения) и принял мученическую смерть при имп. Нумериане (282-284) (см.: Erkens. 2011. S. 51-52; cp.: MGH. SS. T. 25. P. 620). Еп. Бернхард фон Прамбах (1285-1313) принял меры для укрепления почитания святых Валентина и М. как покровителей еп-ства Пассау. В 1289 г. мощи святых поместили в скульптурную готическую гробницу, установленную в центральной части собора, перед хором (ActaSS. Oct. T. 6. P. 43-44; Boshof. 2011. S. 76). Тогда же неизвестный клирик из Пассау составил Житие М., содержание которого почти целиком вымышлено (изд.: Scriptores rerum Austriacarum veteres ac genuini/Ed. H. Pez. Lipsiae, 1721. T. 1. P. 19-34; ActaSS. Oct. T. 6. P. 52-58 (без окончания)). В прологе описывается былое величие Лавриакской Церкви, которая именуется «митрополией и архиепископией», а также родины М.- Целеи, якобы многолюдного и процветающего города, к-рый, «подобно второй Трое», был уничтожен варварами. Святой род. в знатной и богатой семье, был воспитан благочестивым пресв. Оранием; в 13 лет он лишился отца, в 19 лет - матери. Раздав имущество бедным, М. жил как аскет.

http://pravenc.ru/text/2561666.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве звонят колокола из баварского Пассау 27.01.2024 126 Время на чтение 4 минуты Источник: Проза.ру Про все звучит венец металла, И поучителен им звон. Ф. Шиллер. Песнь о колоколе. Подъезжая воскресным утром к баварскому городу Пассау, расположенному на слиянии трех рек, слышишь звон церковных колоколов. В ударах колокола скрывается какая-то дивная сила, вливающая в сердце верующего человека небесную гармонию. Баварцы любят колокольные звоны и приписывают им способность не только отгонять бесов, но и очищать зараженный воздух. Впервые колокола появились не в Византии, а в Западной Европе. Сохранилось предание, где изобретение колокола в нынешней его форме приписывается святому Павлину в конце IV - начале V века. Однажды св. Павлин во сне увидел себя среди полевых цветов. Среди них были и знакомые нам колокольчики, якобы издававшие при легком дуновении заоблачно-волшебные звуки. После этого сна святой велел отлить колокола, форма которых напоминала полевой цветок. Известно, что в ветхозаветной церкви верующие созывались на богослужения не колокольным звоном, а звуками особых труб. К IV веку стали использовать била или кандии (деревянные доски), а потом и клепала - согнутые в полукруг железные или медные полосы металла. По одной из версий, само название " колокол " произошло от немецкого " Glocke " . Первые колокола в Германии клепали из листового железа. Использовались и так называемые кимвалы - бронзовые кольца, подвешенные за петлю. Такие кимвалы сегодня можно увидеть в Свято-Пантелеймоновом монастыре на Святой горе Афон. В баварском местечке Хагенсбах сохранился с 1144 года самый старый колокол на территории Германии. Первоначально немецким колоколам давали мужские имена, а позже - только женские. Специалисты колокольного звона различают три формы колоколов: западноевропейскую, русскую и китайскую. Литью колоколов обычно предшествуют молитвы об удачном исходе дела. Об этом автоору рассказали в Пассау мастера колокололитейного искусства всемирно известной фирмы «Rudolf Penner GmbH & Co. Glockengisserei».

http://ruskline.ru/opp/2024/01/27/v_mosk...

- Изготовление колоколов передается в нашей семье из поколения в поколение, - поведал нынешний хозяин фирмы, господин Пернер. - Начало литью колоколов положили мои предки еще четыре столетия назад. Сначала они отливали колокола в Южном Тироле, потом в Чехии. После Второй мировой войны мои родители обосновались в Пассау и открыли здесь фирму. Если рассказывать о самом процессе литья колокола, то его, по-моему, очень точно описал в своих стихах Фридрих Шиллер: Утвердивши форму в глине Обожженную огнем, Выльем колокол мы ныне. Ну! Живей, друзья, начнем! Медь дружнее плавь, олова прибавь, Чтобы с силой надлежащей Медь лилась струей кипящей... Для литья колоколов, как известно, берут 80 % частей меди и 20 % частей олова. Металл плавят при температуре 1084 градуса. Чем чище олово и медь, тем чище звук. Серебро добавляют редко. В Пассау можно видеть разрез глиняной печи, куда опускается форма для отливки колокола. Рассказывают, что когда-то в Нюрнберге и в Галле придерживались такого старинного рецепта: на глиняное ядро наносили сало в специальной покрышке, потом все это покрывали глиной. Огонь сжигал сало и высушивал ядро с покрытием. Ударной частью любого колокола является его " язык " , так называемые говорящие уста колокола. В отличие от России, где звонари железным языком ударяют в неподвижный колокол, в Германии наоборот - сначала раскачивают колокол, и он сам ударяется о железный язык, снабженный специальными деревянными подушками. К примеру, для раскачки старинного колокола в Эрфурте требуются 16 человек, а кельнского колокола " Кайзер Глоке " - 24 человека. В Россию первые колокола, по мнению знатоков, привозили из стран Западной Европы. Только в XVII веке в городах Новгород, Ростов Великий, Москва и Ярославль сложилась отечественная школа литья колоколов, хотя еще в XV веке среди колокололитейщиков появляются русские фамилии. В России часто прибегали к помощи немецких мастеров колоколитейного искусства. Например, в новгородском Клопском монастыре когда-то звонил 50-ти пудовый колокол, отлитый в 1647 году в немецком Любеке. Примечательно, что уже в наше время Москва обратилась с просьбой к немецкому городу Пассау изготовить колокола для Андреевского монастыря.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/27/v_mosk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010