Стоит только припомнить поступок немцев с учениками славянских апостолов тотчас по смерти Мефодия, чтобы не сомневаться в искоренении Вихингом в течение семилетнего управления им церковью Моравскою всего, что носило на себе печать творения и духа его предшественника. По удалении же Вихинга, в бедственную пору войн в Моравии с немцами и мадьярами, следует предположить только удаление из этой области, а не приход или возвращение в нее. Независимо от этого, не должно забывать и интересов папских: для папы важно было поддержать, если можно, митрополию Моравско-паннонскую, окончательно отторгнувши ее от немцев и приурочивши своему ведению; что же касается до славянской службы, то он только мог радоваться состоявшемуся прекращению ее спокойным образом, без всякого ущерба, и, по утвердившемуся принципу исключительного латинства в Риме, скорее признавал бы восстановление ее тем более за величайшее неблагоразумие, что не было, при политической слабости Моравии, при очевидном ее распадении и отторженности от Востока дикими азиатцами, и настоятельной надобности. Уверены, что в душе сознают это и Гинцель с Рачким, и вот почему позволили мы себе назвать радость их натянутою. Нет, папа заботился о себе и не думал о славянской службе; Моймир же настолько был слаб, что не имел и оснований настаивать на введении последней, если бы, по примеру Ростислава, и желал ее: для него было уже большим приобретением хотя сохранение независимости своей церкви от немецкой митрополии, в чем его виды вполне согласовались с папскими. Но, видно, немцы не спускали глаз с Моравии, следили за каждым ее шагом и приготовились уже воспользоваться политическим ослаблением ее для восстановления прежнего своего господства и в церковном отношении. Мы вполне убеждены, что прибытие кардиналов в Моравию служило поводом только к ускорению заявления перед папой установившейся еще прежде их решимости; осуждение и низвержение ими Вихинга незадолго до посылки письма в Рим говорит убедительно в пользу ранней задуманности их действовать энергически. Вихинг, как епископ Пассавский и в то же время митрополит Паннонский, представлял собою самое трудное препятствие: при буйном и властолюбивом его характере, нельзя было надеяться на уступку им прав на Паннонию в угоду зальцбургской или другой митрополии; надобно было лишить его сана епископства, хотя в Пассау, и тем очистить почву в самой Паннонии, где вследствие совершенного опустошения страны не мог он разыгрывать роль митрополита; в Моравию же показаться ему было весьма опасно при несомненной к нему вражде славян и без светской поддержки, которой лишился он со смертию Арнульфа. Но едва устранено было одно препятствие низвержением Вихинга, как появление из Рима кардиналов выставило другое, тем более опасное, что в нем высказывалось намерение самого папы удержать по-прежнему отдельность Паннонии от митрополии немецкой. Против этого-то существеннейшим образом и было направлено письмо зальцбургских иерархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда гунны под рук. Аттилы вторглись в Галлию (451), Л. отправился навстречу им и просил не разорять Трикассы. Согласно Житию, вождь гуннов был готов выполнить его просьбу при условии, что епископ будет сопровождать его к р. Рейн. Во время похода Аттила слушал поучения Л., к-рые ему переводил некий Хунигазий. Достигнув берегов Рейна, гунны освободили епископа. В Житии не упоминается о поражении, к-рое гунны потерпели от рим. полководца Флавия Аэция и вестгот. кор. Теодориха I в битве на Каталаунских полях (451). После этого сражения гуннам пришлось отступить к Рейну. В более поздней легенде говорится о том, что Л. молился о спасении Трикасс от нашествия варваров и ангел велел ему послать к гуннам пресв. Мемория, 2 диаконов, субдиакона и 12 детей, только что принявших крещение. Все они, кроме субдиак. Максимиана, приняли мученическую смерть, но землетрясение, к-рое последовало за их казнью, заставило врагов обратиться в бегство (об этом сообщается в Мученичестве Мемория - BHL, N 5915; MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 101-104). Получив свободу, Л. отправился на гору Латиск (Латискон; ныне Ласуа близ Шатийон-сюр-Сен), расположенную в 45 милях от Трикасс. Епископ намеревался построить там крепость и переселить в нее свою паству, но никто за ним не последовал, поэтому через 2 года он покинул это место. Выбор горы Латиск для строительства нового города трудно объяснить, т. к. это место находилось в диоцезе Лингоны (ныне Лангр), вне юрисдикции Л. Возможно, у епископа там были земельные владения. Покинув Латиск, епископ отправился в Матискон. По пути он исцелил парализованную женщину близ Алезии (ныне Ализ-Сент-Рен), а в Матисконе, где Л. жил в собственной усадьбе, он исцелил немую девушку. В Житии сообщается также об исцелениях «светлейшего мужа» (clarissimus) Клавдия, сына некоего Германиана, носившего титул «великолепный муж» (vir spectabilis), и «светлейшей» матроны, родственницы пресв. Рустика. По-видимому, Клавдий и не названная по имени матрона принадлежали к высшей провинциальной знати. В Житии сообщается о том, что Л. пользовался всеобщим уважением; его авторитет признавали даже варварские вожди. Так, он убедил короля алеманнов Гебавульта оставить в покое жителей Бригонского (Брионского) пага. По мнению Круша, Гебавульта следует отождествить с королем алеманнов Гибульдом, к-рый, согласно Житию св. Северина, притеснял жителей Батавии (ныне Пассау). Нек-рые исследователи полагали, что этот эпизод был заимствован галльским агиографом из Жития Северина, другие считали, что речь идет о разных варварских правителях (см.: Cr é t é -Protin. 2002. P. 142-143).

http://pravenc.ru/text/2110896.html

Зарубежные учреждения Московского Патриархата Австралия Блактаун (Новый Южный Уэльс) Мельбурн (Виктория) Австрия Венско-Австрийская епархия Андорра Корсунская епархия Антарктида Русская станция Беллинсгаузен Аргентина Аргентинская и Южно-Американская епархия Буэнос Айрес Мар-дель-Плата Бельгия Брюссельско-Бельгийская архиепископия Антверпен Брюссель Остенде Оттиньи Тразньи Шарлеруа Болгария Бразилия Аргентинская и Южно-Американская епархия Кампина-дас-Мисойнс Порту Алегро Рио-де-Жанейро Санта Роза Великобритания Манчестер Сурожская епархия Абердин Белфаст Бирмингем Бодиам Брадфорд Бристоль Вимборн Глазго Дуглас Дурхам Кингс Линн Кингстон Кэмбридж Лондон Ноттингхэм Ньюарк Ньюкасл-на-Тайне Ньютон Аббот Оксфорд Портсмут Ромфорд Саутгемптон Свиндон Танбридж-Уэлс Тотнес Уолсингхэм Эдинбург Венгрия Венгерская епархия Будапешт Дебрецен Дьондьош Мишкольц Ниредьхаза Германия Германская епархия Бад-Кройцнах Баден-Баден Байройт Бамберг Берлин Билефельд Бишофсхайм Бракель Бранденбург Бремен Бремерхафен Брисков-Финкэнхеерд Веймар Вертхайм Вупперталь Вюрцбург Гамбург Ганновер Геттинген Гиссен Гифхорн Грайфсвальд Деммин Дортмунд Дрезден Дуйсбург Дюссельдорф Зулинген Кайзерслаутерн Кассель Кемптен Кобленц Кобург Констанц Крефельд Лейпциг Линген Липпштадт Магдебург Менден Мильмерсдорф Мюнхен Нюрнберг Оснабрюк Падерборн Пассау Потсдам Пфорцхайм Росток Саарбрюкен Тюбинген Фрайбург Франкфурт-на-Майне Фульда Хальберштадт Хемниц Швайнфурт Шверин Шлезвиг Штральзунд Штутгарт Копенгаген Хесборг Египет Израиль Вифлеем Иерихон Иерусалим Тиверия Хеврон Иордания Эль-Балка Тегеран Ирландия Дублин Сурожская епархия Гэлуэй Дрохеда Страдбалли Уотерфорд Исландия Рейкьявик Испания Корсунская епархия Аликанте Альтеа Барселона Валенсия Жирона Лас-Пальмас-Гран-Канария Льорет-де-Мар Мадрид Мурсия Овиедо Пальма-де-Майорка Сан Педро де Алькантара Сантьяго де Компостела Севилья Таррагона Техина, Тенерифе Торревьеха Эль Эхидо Италия Корсунская епархия Акваформоза Алессандрия Бергамо Болонья Брешиа Вальданьо Варезе

http://patriarchia.ru/db/text/1324890.ht...

Реформа «со знаком плюс», ставившая своей целью не борьбу с ересью, а улучшение духовенства и через него – всей Церкви, определила деятельность многих религиозных организаций. Среди них в первую очередь заслуживает упоминания «Общество Иисуса», основанное Игнатием Лойо-лой. Этот бравый капитан участвовал в осаде Памплоны, был тяжело ранен, долго болел, а поправившись, совершил в одиночку паломничество ко святым местам. Только в 35 лет он поступил на факультет искусств в Алкале, затем учился в Саламанке и, наконец, в Сорбонне. 15 августа 1534 года вместе с еще шестью единомышленниками 43-летний Лойола организовал общество, поставившее себе одну цель – служение Богу. Три года спустя оно получило название «Общество Иисуса». Поначалу члены Общества занимались подготовкой кадров для выполнения различных ответственных поручений папы, затем занялись проповеднической деятельностью, обращая особое внимание на исконно христианские, но отошедшие от христианства страны. Они преподавали в учебных заведениях и организовали собственную систему «приютов», куда был открыт доступ священникам и верующим мирянам, желавшим в тиши уединения поразмыслить о вере и своей дальнейшей жизни. Благодаря высокой образованности, дисциплине и самоотверженности иезуиты стали для папы чрезвычайно эффективным «инструментом», способным работать по всей Европе. Но наибольшее применение их таланты нашли в Германии, которая как никакая другая страна нуждалась в грамотных проповедниках. В 1540 году Пьер Фавр – один из ше-сти первых сподвижников Игнатия Лойолы – принимал участие в Вормсском коллоквиуме, а затем проповедовал в Шпейере, Майнце и Кельне, где поддержал народные выступления против архиепископа Германна фон Вида. Ле Жей участвовал в подготовке реформы Регенсбургского капитула и создании школ при университетах и семинарий в Южной Германии. Именно ему доверил представлять себя на Тридентском соборе епископ Аугсбургский. Бобадилья трудился в Нюрнберге, растолковывая прихожанам смысл Послания к Римлянам в духе католицизма, участвовал в диспутах с богословами-протестантами и получил от епископа Пассау задание подготовить реформу духовенства. Он же совершил большую поездку с публичными проповедями по всей Южной Германии. Петер Канизий – первый немецкий иезуит – в качестве богослова принимал участие в работе Тридентского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

Придется ждать двадцать минут поезда на Пассау». Ножка стула, засунутая за ручку двери, застряла. Ему пришлось положить сумку и пустить в ход обе руки. Стул соскользнул на паркет и раскололся. В этот миг зажегся свет. — Ни с места! — скомандовал герр Кольбер. — Руки вверх! Йозеф Грюнлих сразу же подчинился приказу. Он повернулся очень медленно и за эти несколько секунд обдумал план действий. — Я не вооружен, — тихо сказал он, пристально, с простодушным упреком глядя на герра Кольбера. На герре Кольбере была синяя форма и круглая фуражка помощника начальника станции, он был маленький и тощий, со смуглым морщинистым лицом, старческая рука, державшая револьвер, слегка дрожала от волнения и ярости. Простодушные глаза Йозефа сузились на миг, он устремил взгляд на револьвер, определяя, под каким углом будет сделан выстрел, и прикидывая, пролетит ли пуля мимо. «Нет, — подумал он, — целиться он будет мне в ноги, а попадет в живот». Герр Кольбер стоял спиной к сейфу и пока еще не мог заметить лежащие в беспорядке книги. — Вы не понимаете, — добавил Йозеф. — Что вы там делаете у двери? Лицо Йозефа все еще пылало от жаркого пламени. — Мы с Анной… — произнес он. — Объясни. Ну же, говори ты, негодяй! — закричал на него герр Кольбер. — Мы с Анной приятели. Сожалею, герр управляющий, что вы меня застали. Анна пригласила меня сюда. — Анна? — насмешливо спросил герр Кольбер. — Зачем? Йозеф смущенно вильнул бедрами. — Ну, герр Кольбер, вы же знаете, как это бывает. Мы с Анной приятели. — Анна, иди сюда. Дверь медленно отворилась, и Анна вышла из своей комнаты. Она уже надела юбку и привела в порядок волосы. — Это правда, герр Кольбер, — сказала она, с ужасом глядя мимо него на незамаскированный сейф. — Что с тобой? На что ты уставилась? Хорошенькое дело! Женщина твоего возраста! — Верно, герр Кольбер, но… — Она заколебалась, и Йозеф прервал ее, не давая ей возможно, — и защищаться или обвинять его: — Мне очень нравится Анна. Жалкая, она с благодарностью приняла эти слова. — Да, он так и говорил мне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Добавить было нечего, и они, точно старые друзья, сидели и молчали, без волнения думая о предстоящей ночи. Ее пыл, вызванный благодарностью, испарился; теперь эта благодарность казалась ненужной, да и непрошеной. Ведь не испытываешь благодарности к такому давнему знакомому, просто принимаешь одолжение и сама делаешь одолжение, поговоришь немножко о погоде, не протестуешь, когда тебя приласкают, но и равнодушие тебя не огорчает, а если, танцуя, увидишь его в партере, улыбнешься ему раз или два — ведь нужно же что-то делать со своим лицом, оно такое некрасивое, а мужчинам нравится, когда их узнают со сцены. — Снег идет все сильнее. — Да. Ночью будет холодно. Нужно улыбнуться, если шутка была двусмысленной, и ответить как можно игривей, раз имеешь дело с таким старым другом: «Нам будет тепло», хоть ты не в состоянии забыть, что ночь приближается, и вспоминаешь все то, о чем подружки рассказывали, какие давали советы, от чего предостерегали, чем приводили в смущение, как противно было слышать, что мужчина бывает одновременно и равнодушен, и похотлив. Все утро и во время обеда шел снег; в Пассау он толстым слоем покрывал крышу таможни, на путях снег таял от паровозного пара, превращаясь в серые, полные льдинок ручейки. Австрийские таможенники в резиновых сапогах осторожно выбирали дорогу, они, тихо перебраниваясь, поверхностно осматривали багаж. ЧАСТЬ III. ВЕНА I Йозеф Грюнлих передвинулся к надветренной стороне трубы, снег на крыше вокруг него лежал кучами. Внизу, подобно костру во тьме, сверкал вокзал. Заверещал свисток, и, медленно двигаясь, появилась длинная цепь огоньков; он взглянул на свои часы, когда вокзальные пробили девять. «Это Стамбульский экспресс, — подумал он. — Опаздывает на двадцать минут, может, задержался из-за снегопада». Он подвел свои плоские серебряные часы и снова засунул их в жилетный карман, расправив складки на округлившемся животе. «Ну, в такую ночь, как эта, неплохо быть жирным». Прежде чем застегнуть пальто, Грюнлих засунул руки между кальсонами и брюками и поправил револьвер, который висел внутри штанины на шнурке, обмотанном вокруг пуговицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Луп Ферьерский восхищался б-кой Эйнгарда, созданной еще до того, как тот стал аббатом мон-ря Зелигенштадт. Графы Вильгельм и Ротхарий, основавшие аббатства Желлон и Шарру соответственно, передали в библиотечные собрания свои книжные коллекции. Личными экземплярами Евангелий, гомилиариев, антифонариев, Псалтирей, сборниками проповедей, агиографическими сочинениями, пенитенциалиями, постановлениями церковных синодов часто владели и простые клирики. Орнаментальный инициал перед началом чтений в Евангелии имп. Карла Великого (Евангелие Годескалька). 781–783 гг. (Paris. Nouv. acq. lat. 1203. Fol. 4) Орнаментальный инициал перед началом чтений в Евангелии имп. Карла Великого (Евангелие Годескалька). 781–783 гг. (Paris. Nouv. acq. lat. 1203. Fol. 4) Одним из главных способов пополнения книжных собраний было получение в дар. Вручение книги (как правило, Библии) королю монахами той или иной обители стало в IX в. частым сюжетом каролингской книжной миниатюры. Правители в свою очередь нередко жаловали аббатствам дорогие и роскошно украшенные кодексы, выделяли мон-рям материальную помощь для поддержания рукописных фондов в надлежащем состоянии. Аббаты мон-ря Сен-Вандрий-де-Фонтенель передали в собрание обители десятки рукописей. Так же поступали аббаты и монахи Санкт-Галлена, Боббио и Санкт-Эммерама. Архиеп. Гинкмар Реймсский даровал кафедральной б-ке Реймса свое книжное собрание; хореп. Мадальвин завещал книги еп-ству Пассау, диакон Ландон - мон-рю Санта-Мария-ди-Альбането, а некий пресв. Вальгарий - мон-рю Сизуэн. Большое значение имел обмен рукописями между скрипториями при различных церквах и мон-рях. Нередко собрания пополнялись личными фондами монахов и ученых. В составе б-ки мон-ря Райхенау хранились десятки томов, переписанных для собственных нужд мон. Регинбертом. Луп Ферьерский переписал множество рукописей для себя и своих учеников. В случае опасности коллекции крупных мон-рей нередко укрывали в др. обителях. Так, монахи Санкт-Галлена временно передали свои книги в Райхенау, а братия мон-ря Сен-Ва в Аррасе перевезла книжное собрание в Бове. Обычно книги хранились в т. н. армариях - сундуках или шкафах, запиравшихся на замок; для обширных книжных собраний нередко отводились целые комнаты. Не все манускрипты находились в одном месте: книги, используемые в богослужении, как правило, держали отдельно - в церкви, вместе с литургическими одеяниями и утварью. Учебные книги почти не выносились из монастырских или соборных школ. Рост потребности в книжной продукции способствовал формированию практики передачи книг во временное пользование частным лицам - клирикам и мирянам. Эта практика была характерна прежде всего для церковных б-к и зафиксирована в книжных инвентарях. Монастырские собрания, напротив, оставались в целом закрытыми; некоторые книги иногда могли на время выдаваться епископам, пресвитерам или настоятелям других обителей, и лишь в исключительных случаях заимствовать книгу из монастырской б-ки могли миряне.

http://pravenc.ru/text/1681119.html

В раннее средневековье город был опоясан рим. стенами и имел 2 центра, связанных с церквами св. Руперта и св. Петра (чьи культы появились в В. из Зальцбурга в Каролингскую эпоху). До X в. В. находилась под властью венгров. Постепенное возрождение австр. земель, а вместе с ними и В. начинается с 976 г.- образования баварской Восточной марки и утверждения в ней власти маркграфов (с 1156 герцогов) Бабенбергов. В 1137 г. В. впервые названа городом. В 1137 (1142?) г. Генрих II Бабенберг при поддержке еп. Пассау Регинберта приступил к строительству ц. св. Стефана, патрона В. Герц. Генрих II Язомирготт (1156-1177) выбрал В. в качестве своей главной резиденции. Он построил дворец по образцу регенсбургского и основал 1-й мон-рь с монахами шотл. происхождения (c 1418 бенедиктинский). Город быстро развивался, в кон. XII в. возвели новые мощные стены, и городской ареал был зафиксирован примерно на 650 лет. В 70-х гг. возникли первые купеческие сообщества горожан, а в 90-х гг.- евр. торговые сообщества. К 1200 г. В. становится 2-м по величине после Кёльна городом Римско-Германской империи . После перенесения Леопольдом VI Бабенбергом герцогской резиденции в В. в нач. XIII в. и провозглашения ее в сер. XIV в. Рудольфом IV Габсбургом столицей герцогства, город приобрел значение важного духовного и религ. центра. Существует т. зр., что уже Генрих II Бабенберг перенес в 1156 г. герцогскую резиденцию в В., а в 1172 г. в нек-рых источниках она называется «civitas metropolitana» (столичный город). При герц. Леопольде VI полностью кодифицируется городское право. К этому же времени относится первое упоминание герба В.- одноглавого орла (с 1461 - двуглавый орел). В 1237 г. имп. Фридрих II занимает город в ходе борьбы с герц. Фридрихом II Бабенбергом. В. стала имперским городом и получила широкие привилегии. В 1238 г. город опять на короткое время перешел к Бабенбергам, но после пресечения династии подчинился дому Гогенштауфенов и стал резиденцией имперского штатгальтера (управителя), а позднее маркграфа Германа Баденского, супруга Гертруды Бабенбергской. После его смерти Австрия с В. перешла под власть Пржемысла II Отакара, буд. кор. Чехии. В борьбе Отакара с Рудольфом I Габсбургом В. выступила на стороне Чехии. В 1276 г. Альбрехт I Габсбург подчинил ее и расширил бабенбергские и штауфенские привилегии. В 1282 г. впервые был упомянут бургомистр города. Господство Габсбургов в В. было непрочным, о чем свидетельствуют восстания 1287-1288 и 1308 гг. Рудольф IV Габсбург в 1365 г. основал в В. ун-т, а также капитул каннониката св. Стефана.

http://pravenc.ru/text/150177.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 4. «Раффельштеттенский таможенный устав» (904/6 г.) Документ, получивший в науке название «Раффельштеттенского таможенного устава», представляет собой не торговый устав города Раффельштеттена (о его местоположении см. примеч. 2), как часто по недоразумению считается, а собрание мытных (таможенных) правил, действовавших на территории владений маркграфа Ар(и)бона, которые охватывали Баварскую восточную марку и лежащий к западу от нее графский округ Траунгау (земли по Дунаю между реками Инн и Энс); свое название памятник получил в связи с тем, что совещание восточнобаварской знати, на котором обсуждался устав, происходило в Раффельштеттене. Устав был утвержден восточнофранкским королем Людовиком IV и по упоминанию в нем исторических лиц датируется временем между концом 902 и первой половиной 907 г., вероятнее всего – 904/6 г. Документ сохранился в единственном достаточно позднем списке 1254/65 г. в составе вкладной книги епископии в Пассау (Staatsarchiv München, Litteralien des Hochstifts Passau 203. Fol. 58v), но аутентичность рукописной традиции не подлежит сомнению, хотя под пером копииста (копиистов) и возникли отдельные очевидные дефекты. Будучи наиболее ранним из сохранившихся в полном виде документов такого рода (о «Раффельштеттенском уставе» в контексте дипломатики каролингского времени см.: Fichtenau 1971. S. 108–109; Johanek 1982. S. 87–103; о таможенном деле при Каролингах: Despy 1976), устав представляет исключительную ценность и для историка Руси, так как содержит самое древнее из точно датируемых свидетельств о международной активности древнерусских купцов. Характерно, что это свидетельство происходит с территории Баварского Подунавья, с которым связан также и ряд более поздних данных о торговле с Русью (см. 51, 54–56, 59). Издания: Памятник издавался и комментировался неоднократно. Научно-критическим изданием, к которому так или иначе восходят все последующие, является: MGH Сарр. 1897. Т. 2/A. Boretius, F. Krause. 253. Р. 250–252; назовем также некоторые другие наиболее самостоятельные или доступные издания: Luschin von Ebengreuth 1897. S. 404 (факсимиле); Lampel 1902. S. 22–23 (без вводной части, с конъектурами); Schiffmann 1916. S. 479–480 (новая рубрикация, а также ряд конъектур); MMFH 4. S. 114–119/L. Havlík; QuDVG. S 14–18; RQuLinz. S. 69–71; Назаренко 1993. С. 62–64 (с учетом и оценкой всех предлагавшихся конъектур).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Относительно брака издавались еще специальные брачные уставы. Наибольшее число церковных уставов было издано в XVI в. Они издавались большей частью государями, князьями, для церкви, находившейся в их территории, иногда начальствами имперских городов. § 79. Государственное законодательство 824 Так как большая часть церковных уставов составлена была в XVI в., когда положение князя в церкви обсуждалось по аналогии с положением католического епископа 825 , то уставы были изданы именно как церковные, а не как государственные уставы. При господстве затем территориализма утратилось прежде сознававшееся различие между церковным и государственным, так что поэтому и церковные уставы точно так же должны были сделаться государственными законами, как консистории сделались государственными учреждениями, или даже вообще как все церковное управление сделалось частно или ветвью государственного. Некоторые законодательные акты, определявшие юридическое положение последователей нового вероисповедания, и в XVI в. явились как чисто государственные (имперские) акты: вормский эдикт 1521 г., постановления, состоявшиеся на рейхстагах в Шпейере (1529), Пассау (1552) и Аугсбурге (1555). В XVII столетии вестфальский мир (1648 г.) 826 определил юридическое положение протестантов и кальвинистов в Германии. В нынешнем столетии, в связи с попытками реорганизации церкви в духе реформации, также в связи с успехами юриспруденции, различие между церковными законами и государственными законами о церкви выступило в весьма отчетливых признаках. Церковные законы суть те, которые через церковные синоды восходят на королевское утверждение; государственные о церкви законы, в отличие от церковных, суть те, которые вотируются палатами парламента. Церковные законы, которые должны действовать как обязательная норма и в государстве и, следовательно, должны быть принудительно поддерживаемы органами государства, издаются снова в виде государственных законов 827 . 821 Значение corp. jur. canon. для протестантов Рихтер (Lehrbuch, § 83) определяет так: «In der evangelischen Kirche hat das canonische Recht hinter der Landesgesetzgebung seine Stellung, in der ihm eine beschränkte Geltung zukommt.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010