Обращение Архиерейского Синода к боголюбивой пастве Русской Првославной Церкви заграницей 8 сентября 2006 г. 15:17 7 сентября в Нью-Йорке Архиерейский Синод Русской Православной Церкви заграницей  обратился к пастве РПЦЗ в связи с одобрением «Акта о каноническом общении» с Московским Патриархатом. Текст документа опубликован на официальном сайте РПЦЗ . Обращение Архиерейского Синода к боголюбивой пастве Русской Првославной Церкви Заграницей Дорогие о Господе отцы, братие и сестры! Вот уже почти 90 лет существуют епархии Русской Зарубежной Церкви на всех континентах, существуют и монастыри, издательства, приходы. И вокруг них все, что обозначает церковную жизнь в лице приходских советов, сестричеств, школ, молодежных организаций, общеприходских собраний, великолепных хоров, прислужников и т.д. Все это стало существовать в темпе созывов епархиальных съездов и Церковных Соборов, которые регулировали всю церковную жизнь. Таким образом, в хаосе гонений на Русскую Церковь образовалось стояние вокруг своего Священноначалия русских православных людей, оказавшихся за рубежом и стремившихся к тому, чтобы послужить освобождению и возрождению своего народа, на основах Православной Веры. В пределах же России гонение приняла форму абсолютного истребления веры во Христа. Многое было разрушено, многие пострадали. Но Господь не попустил исчезновения Церкви на нашей Родине. Там, где уцелели древние храмы, люди вновь духовно питаются. Воссоздается разрушенное. Церковная жизнь из пепла возрождается. Архипастыри, священнослужители и верующие стараются заново построить Россию Православную. А этот процесс возрождения требует сил и проявления воли, т.к. необходимо вести церковно-воспитательную работу с наследниками трех поколений безбожного насилия, коснувшегося абсолютно всех без исключения. И еще много препятствий на этом пути, но мы видим что эти препятствия, как и последствия советского времени, постепенно преодолеваются. Сегодня настало время, когда следует искать восстановления общения с истоками нашего собственного предания. Ведь на то есть две воли — одна исходит от тех русских людей, которые являются чадами Русской Зарубежной Церкви, готовыми всячески содействовать восстановлению церковной жизни и воцерковлению народа, а другая исходит от наших собратьев и сестер в России, трудящихся ради ее возрождения и протягивающих нам руку.

http://patriarchia.ru/db/text/140096.htm...

Примечания 1 Монастырь, расположенный на частной земле и, как правило, пользующийся почти полной независимостью от епархиального архиерея. — Прим. перев. 2 Эвбея — остров, расположенный на восточном побережье Греции, недалеко от Афин. — Прим, перев. 3 Преп. Иоанн Колов (V век) — знаменитый подвижник Египетского скита, память 9 ноября. — Прим. перев. 4 Кавсокаливия — один из самых древних и известных афонских скитов. Расположен на юго–западной оконечности Афонского полуострова, принадлежит Великой Лавре преподобного Афанасия Афонского. — Прим. перев. 5 Омония — центральная площадь Афин. — Прям, перев. 6 Триодь Цветная, Москва, 1992. С. 240. 7 Пентели — район, расположенный в пригороде Афин. — Прим. перев. 8 2 Кор. 12, 7. 9 Греческая национальная кухня использует больших съедобных улиток, по вкусу напоминающих морские мидии. Часто они называются виноградными улитками. — Прим. перев. 10 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия. 11 Ср.: Ин. 1, 9. 12 1 Ин. 4,19. 13 Каллисия — пригород Афин. — Прим. перев. 14 Храм в центре Афин. — Прим. перев. 15 род, расположенный на юге Греции, недалеко от Коринфа. — Прим. перев. 16 Монастырь близ Афин. — Прим. перев. 17 Согласно греческой богослужебной практике, после окончания Божественной литургии епископ или священник выходит из алтаря и раздает верующим антидор. — Прим, перев. 18 Матала — живописное место с песчаным пляжем и уникальными пещерами на острове Крит недалеко от города Айа Триада. Там с середины 1960–х до середины 1970–х годов проходили ежегодные съезды всех хиппи Европы. — Прим. перев. 19 Мф. 10, 36. 20 Мф. 6,20. 21 Пс. 145, 9. 22 Преподобный Нифонт († 1411), сподвижник и автор первого жития преподобного Максима Кавсокалива. Пещера святого находится близ скита Кавсокаливия. — Прим. перев. 23 Преподобный Нил Мироточивый (+ 1651). Келья и пещера святого Нила расположены на тропе между Великой Лаврой и скитом Кавсокаливия. — Прим. перев. 24 2 Кор. 11,29. 25 Свт. Иоанн Златоуст. Слово о совершенной благодати. PG 56, 281.33.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Протопр. Георгий Шавельский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Инициатором и организатором создания ВВЦУ ЮВР стал протопр. Добровольческой Армии Георгий Шавельский . По его просьбе 2 марта 1919 г. ген. А. И. Деникин обратился с письмом к архиеп. Донскому и Новочеркасскому Митрофану (Симашкевичу) с предложением созвать совещание епископов и членов советов тех епархий, к-рые находились на территории, контролируемой Добровольческой Армией, Кубанским войском и Всевеликим войском Донским. Приглашение принять участие в подготовке Собора было направлено и митр. Херсонскому и Одесскому Платону (Рождественскому) . В процессе консультаций протопр. Г. Шавельского с Деникиным и архиеп. Митрофаном было определено созвать 20 марта 1919 г. в Новочеркасске совещание по подготовке Собора. Однако оно состоялось лишь 26/27 апр. в Екатеринодаре (ныне Краснодар), где находились эвакуировавшиеся митр. Платон, архиепископы Таврический и Симферопольский Димитрий (см. Антоний (Абашидзе) ), Екатеринославский и Мариупольский Агапит (Вишневский) , еп. Челябинский и Троицкий Гавриил (Чепур) . В совещании участвовали митр. Платон, архиепископы Димитрий и Агапит, еп. Кубанский, вик. Ставропольской епархии Иоанн (Левицкий) , протопр. Г. Шавельский, проф. СПбДА прот. А. П. Рождественский , миссионер прот. Н. Розанов, священники Г. П. Ломако (председатель Кубанского епархиального совета), В. П. Свенцицкий (проповедник армии и флота), Вардья, кн. Е. Н. Трубецкой , гр. В. В. Мусин-Пушкин, гр. Д. Ф. Гейден, тайный советник В. М. Скворцов (секретарь совещания), А. И. Ивановский, полковник А. В. Бориславский, поручик М. Ю. Родионов. Было признано необходимым созвать Южно-Русский Поместный Церковный Собор с целью учреждения «органа высшего церковного управления на территории действующей Добровольческой Армии». Совещание наметило примерный состав предполагаемого Собора и Предсоборной комиссии, члены особой делегации испросили благословение архиеп. Кавказского и Ставропольского Агафодора (Преображенского) на проведение Собора.

http://pravenc.ru/text/155428.html

Разделы портала «Азбука веры» 13 Мар 2023 Германский «Синодальный путь» одобрил благословение однополых пар, женское священство и отмену безбрачия священников В Избранное Ватикан прямо не осудил скандальные предложения немецких католиков ФРАНКФУРТ. Германский «Синодальный путь» проголосовал за принятие «текстов реализации», касающихся благословения однополых пар, проповеди мирян во время Мессы и просьбы к Папе Франциску пересмотреть дисциплину безбрачия священников латинского обряда в Католической Церкви, сообщило информационное агентство CNA. Голосование проходило в течение первых двух дней 5го синодального собрания во Франкфурте, Германия. Собрание 11 марта 2023 года завершило трехлетний процесс, который, по мнению многих наблюдателей, продвигает неортодоксальные идеи и может вызвать раскол между большинством немецких епархий и Ватиканом. Делегаты Синодального пути также проголосовали в пятницу вечером, 10 марта, за то, чтобы отложить рассмотрение, пожалуй, самой спорной темы – создания синодальных советов на уровне приходов и епархий. Предложение об отсрочке внес епископ Эссенский Франц-Иосиф Овербек, сторонник «Синодального пути». В то время как Ватикан прямо не осудил продвижение «Синодальным путем» неортодоксальных предложений, касающихся благословения однополых пар и рукоположения женщин, Святой Престол все более четко заявлял о своем неприятии этой формы церковного управления, в которой епископы и миряне «разделяют ответственность». Согласно предложению Германии, миряне могли даже отвергнуть епископа (или епископов на национальном уровне) большинством в две трети голосов. «Ни Синодальный Путь, ни какой-либо назначенный им орган, ни конференция епископов не имеют полномочий создавать «синодальный совет» на национальном, епархиальном или приходском уровне», — написали три кардинала, занимавшие значительные руководящие должности в Римской курии, немецким епископам в письме от 16 января 2023 года с явного одобрения Папы Франциска. В обращении к немецким епископам на их встрече 27 февраля папский нунций архиепископ Никола Этерович подтвердил, что этот запрет также распространяется на епархиальных епископов.

http://azbyka.ru/news/germanskij-sinodal...

Синод Русской Православной Церкви Заграницей одобрил «Акт о каноническом общении» 8 сентября, 2006. Редакция " Правмира " Сегодня настало время, когда следует искать восстановления общения с истоками нашего собственного предания. Ведь на то есть две воли – одна исходит от тех русских людей, которые являются чадами Русской Зарубежной Церкви, готовыми всячески содействовать восстановлению церковной жизни и воцерковлению народа, а другая исходит от наших собратьев и сестер в России, трудящихся ради ее возрождения и протягивающих нам руку. Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей на очередном своем заседании 24 августа/6 сентября 2006 г., имели суждение: О докладе секретаря Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом протоиерея Александра Лебедева о прошедшей в конц e июня с.г. седьмой совм e стной встрече комиссий. По всестороннем обсуждении постановили: Обращение Архиерейского Синода к боголюбивой пастве Русской Православной Церкви Заграницей Дорогие о Господе отцы, братие и сестры! Вот уже почти 90 лет существуют епархии Русской Зарубежной Церкви на всех континентах, существуют и монастыри, издательства, приходы. И вокруг них все, что обозначает церковную жизнь в лице приходских советов, сестричеств, школ, молодежных организаций, обще-приходских собраний, великолепных хоров, прислужников и т.д. Все это стало существовать в темпе созывов епархиальных съездов и Церковных Соборов, которые регулировали всю церковную жизнь. Таким образом, в хаосе гонений на Русскую Церковь образовалось стояние вокруг своего Священноначалия русских православных людей, оказавшихся зарубежом и стремившихся к тому, чтобы послужить освобождению и возрождению своего народа, на основах Православной Веры. В пределах же России гонение приняла форму абсолютного истребления веры во Христа. Многое было разрушено, многие пострадали. Но Господь не попустил исчезновения Церкви на нашей Родине. Там, где уцелели древние храмы, люди вновь духовно питаются. Воссоздается разрушенное. Церковная жизнь из пепла возрождается. Архипастыри, священнослужители и верующие стараются заново построить Россию Православную. А этот процесс возрождения требует сил и проявления воли, т.к. необходимо вести церковно-воспитательную работу с наследниками трех поколений безбожного насилия, коснувшегося абсолютно всех без исключения. И еще много препятствий на этом пути, но мы видим что эти препятствия, как и последствия советского времени, постепенно преодолеваются.

http://pravmir.ru/sinod-russkoj-pravosla...

Ульяновск. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор /// Объект утрачен Деревянный собор.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1887 и 1894. Под православный храм приспособлен в 1941 г. Год утраты:1959 (снесён) Ссылки:   Адрес: Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 17 Координаты: 54.322918, 48.406633 Проезд:На месте Казанского собора располагается многоэтажный жилой дом (ул. Корюкина, д. 17). Памятный знак в честь Казанского собора установлен примерно в 200-х метрах от места, где он находился, напротив Дома Советов (ул. Радищева, д. 1) с противоположной стороны улицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный храм, выстроенный как католический костел. После закрытия занят под клуб, в 1941 г. передан православной общине, получил статус собора. Закрыт в 1959 г., снесен, на его месте сооружен клуб. В 1941 г. в Ульяновск была эвакуирована Московская Патриархия Русской Православной Церкви, которой здание бывшего костела было передано для временного размещения ее аппарата. После некоторых перестроек в здании был устроен Патриарший собор и одновременно кафедральный собор Ульяновской епархии. 17 ноября 1941 г. собор был освящен во имя Казанской иконы Божией Матери. В соборе совершал богослужения Местоблюститель Патриаршего Престола, будущий Патриарх Московский и всея Руси Митрополит Сергий, квартира которого находилась здесь же, на втором этаже нового пристроя (ул. Водников, 15). В 1943 г. Патриархия возвратилась в Москву, а Казанский собор был оставлен кафедральным собором Ульяновской епархии. Здесь же находились епархиальное управление и квартира епископа. 4 января 1945 г. здание собора площадью 176,4 кв.м было предано в бессрочное бесплатное пользование общине верующих. В 1959 г. Ульяновский облисполком " учитывая, что дом содержится в пожароопасном состоянии, наличие двух действующих церквей в г. Ульяновске вполне может удовлетворить потребность верующих, а также учитывая многочисленные требования трудящихся г. Ульяновска о закрытии указанной церкви " , выносит решение о прекращении функционирования церкви по ул. Водников, 17, об обращении в СМ СССР для снятия с регистрации общины этой церкви и дальнейшем использовании указанного помещения для размещения культурно-просветительного учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=46779

ЦВ 22 (443) ноябрь 2010 /  16 ноября 2010 г. Свобода и ответственность. Участники съезда обсудили круг проблем и задач современного миссионера 16–18 ноября в Москве состоялся IV Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. По количеству делегатов он стал одним из самых представительных — в нем приняли участие 165 человек из 101 епархии и 18 духовных учебных заведений. В центре внимания оказались темы миссионерской ответственности мирян и народной катехизации. Форум приятно удивил не только количеством участников, но и качеством работы. Воздух был наэлектризован, ощущалось колоссальное напряжение сил, охватившее всех стремление обсудить назревшие проблемы, поделиться своим опытом, узнать о том, что делают другие, получить рекомендации для последующей деятельности. Общий настрой на активную и плодотворную работу оправдался с первых же минут выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Речь Предстоятеля участники съезда сразу назвали программной. В ней были обозначены основные проблемы, стоящие перед современным миссионером, и намечены пути их решения. Собственно, вся последующая работа форума стала раскрытием и расширением того, что в сжатом, концентрированном виде содержалось в речи Патриарха. С самого начала в центре внимания участников съезда оказались вопросы о миссионерской ответственности мирян и священнослужителей, которые в идеале должны быть в тесном соработничестве друг с другом. На сегодняшний день главная проблема заключается в том, что если священник в той или иной степени осознает свое призвание к миссионерству, то миряне большей частью ощущают себя пассивными участниками приходской жизни. В этой связи одна из первоочередных задач состоит в преодолении этого искаженного восприятия, когда участие мирян в церковной жизни ограничивается просто посещением храма. Как это сделать? Среди предложений — создание на канонической территории Русской Православной Церкви миссионерских советов на уровне епархий, благочиний и отдельных приходов, создание системы катехизации и миссионерской подготовки мирян, введение миссионерских программ в учебный план духовных школ и многое другое.

http://e-vestnik.ru/church/443svoboda_i_...

ЦВ 24 (445) декабрь 2010 /  14 декабря 2010 г. В приходской жизни грядут большие перемены Введение новых штатных должностей для катехизаторской, социальной  и молодежной работы на приходах будет происходить медленно. И это связано с большими усилиями, которые нужно приложить не только на приходском, но и на епархиальном уровне. Иваново-Вознесенская епархия первой ввела эти должности в штат многих крупных приходов. О новом этапе приходской жизни ответственному редактору «Церковного вестника» Сергею Чапнину рассказывает епископ Иваново-Вознесенский Иосиф. — Ваше Преосвященство, Иваново-Вознесенская епархия стала одной из первых, где в штат приходов введены педагоги-катехизаторы, социальные работники и организаторы молодежного служения. Как и для чего вы ввели эти должности? — На сегодняшний день педагоги-катехизаторы, социальные работники и организаторы молодежного служения уже введены в штатное расписание храмов областного центра и районных городов. Эта работа ведется в соответствии с постановлениями Архиерейского совещания 2010 года. Мне кажется очень важным, что духовенство, монашествующие и миряне в первую очередь осознали, что речь не идет о нововведениях — сегодня Церковь восстанавливает присущие ей формы служения. Появились все условия для развития церковной жизни, и мы не можем этим не воспользоваться. Введение новых должностей на приходах, создание попечительских советов — всё это адаптированные к современным реалиям возможности просвещать, обращать ко Христу людей, заботиться о них, создавать христианские общины. На общецерковном уровне пока нет нормативных документов, определяющих круг обязанностей новых работников. Поэтому в нашей епархии были разработаны для них временные должностные инструкции. Некоторые положения заимствованы из обязанностей катехизаторов-миссионеров Московской епархии, но большая часть этих документов подготовлена нами самостоятельно. В марте текущего года мы провели собрание благочинных и настоятелей городских храмов, на котором обсудили вопрос о введении новых должностей, а затем приступили к подбору кандидатов. Мы сочли необходимым сделать акцент на том, что на эти должности не должны назначаться клирики епархии. Безусловно, что в каждой епархии на этот счет есть свое коллегиальное мнение. Но до тех пор, пока на общецерковном уровне не выработано единое мнение, в рамках нашей епархии мы определили такой подход.

http://e-vestnik.ru/interviews/445_v_pri...

Часть 2 → Содержание I. Наставления Архимандрита Феофана Новоезерского Нравственные наставления о.Феофана, записанные в Горицком монастыре Записки о.Феофана, архимандрита Кирилло-Новоезерского монастыря, бывшего келейника преосвещенного Гавриила, митрополита Новгородского и С.-Петербургского II. Наставления Валаамских подвижников Схимонаха Серафима Монаха Германа Монаха Афанасия Монаха Вениамина III. Наставления Соловецких подвижников Пустынника Феофана (+ 26 июля 1819 г.) Старца Наума IV. Наставления схимонаха Зосимы     Не мало было на Святой Руси и за последние два века людей святой богоугодной жизни. Эти люди учили не только примером жизни своей, но многие и мудрым словом. Мудрые слова наставников жизни праведной частью уже доступны всякому, жаждущему познать правый путь жизни. Творения святителей: Тихона, Дмитрия, епископа затворника Феофана, епископа Игнатия и других изданы полными собраниями их творений. Наставления оптинских старцев, Георгия Затворника, Серафима преподобного Саровскаго и многих других также напечатаны то в житиях их, то в собраниях писем их. Но многих наставления то напечатаны были в журналах, то в книжках, кои уже стали редки и недоступны для покупки. Посильно восполняя этот пробел, обитель и предлагает сей сборничек – частичку из старческих советов, а вместо введения прилагает „Очерк» русской аскетической литературы двух последних веков – для желающих ближе узнать, какие и где искать эти сокровища отеческой мудрости. Этот очерк напечатан в дополнительном томе за Июль – Декабрь месяцы. Очерки эти перепечатаны из Калужских Епархиальных Ведомостей за 1905 г., несколько дополненными составителем этих очерков и собирателем всего этого сборника, Преосв. Никодимом, епископом Рыльским. И если кому-либо чтение этой книги доставит хотя несколько минут душевного утешения и малую крупицу пользы – то да будет слава за сие Премилосердой Царице Небесной, покровительнице всех труждающихся и обремененных и Ходатайнице за нас грешников пред Её Пречистым Сыном – Господом нашим Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Проект временного положения о церковном судопроизводстве для епархиальных судов и епархиальных советов, выполняющих функции епархиальных судов РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1. Основные начала церковного судопроизводства в епархиях Русской Православной Церкви Статья 1. Канонические основания церковного судопроизводства в епархиях Русской Православной Церкви 1.Епархиальное судопроизводство осуществляется на основании священных канонов и в соответствии с настоящим Временным Положением о церковном судопроизводстве для епархиальных судов и епархиальных советов, выполняющих функции епархиальных судов (далее по тексту- Положение). 2. Настоящее Положение исходит из основных начал церковного судопроизводства, предусмотренных пунктами 2, 3, 8-9 главы VII Устава Русской Православной Церкви. Статья 2. Делегированный характер епархиального судопроизводства 1. Полнота судебной власти в епархии принадлежит епархиальному архиерею. В случае очевидного (не требующего дополнительного исследования) нарушения находящимися в юрисдикции епархии членами и каноническими подразделениями Русской Православной Церкви священных канонов епархиальный архиерей осуществляет судебную власть единолично. 2. При необходимости дополнительного исследования церковного правонарушения епархиальный архиерей может передать дело на рассмотрение епархиального суда. Осуществляемая в данном случае епархиальным судом судебная власть проистекает из канонической власти епархиального архиерея, которую епархиальный архиерей делегирует епархиальному суду. Статья 3. Единство судебной системы Русской Православной Церкви Единство судебной системы Русской Православной Церкви обеспечивается: - соблюдением епархиальными судами установленных правил епархиального судопроизводства;

http://sedmitza.ru/lib/text/429682/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010