А вот определение инвентаризации. Ничего не напоминает? «Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта . Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в российских организациях, является Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств . Вопросы, не урегулированные указанной инструкцией, могут раскрываться в локальных нормативных актах по организации внутреннего контроля . Многие организации проводят инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно ». Оставляю этот текст без комментариев, в надежде, что читатели выскажут свое мнение и, если я не права, поправят меня. Размышление второе: Ну, хорошо, ввели эти коды, обязав народ предъявлять их в учреждениях культуры, общественного питания, непродовольственных магазинах и т.д. А он у нас, как известно, строптивый, не желает, в большинстве своем, их принимать, о чем свидетельствуют практически все проводимые опросы. И как быть тем же учреждениям культуры? Надеяться, что, взалкав духовной пищи, граждане согласятся кодироваться исключительно из любви к искусству? Ну, а что? Захотел сходить на концерт, к примеру, Киркорова или Шнурова – получи код. Чем не мотивация? Или не можешь жить без балета... без оперы... без художественных выставок? Иди и выполняй вышеуказанный ФЗ! (Обратите внимание, что речь здесь не идет о вакцинации как таковой, ибо не надо путать мягкое с кислым. Это абсолютно разные вещи, и отношение к ним разное, о чем свидетельствуют все те же опросы.) Ну так как же все-таки быть работникам учреждений культуры, к которым – пусть даже некоторое время, до тех пор, пока жажда прекрасного не пересилит нежелание инвентаризироваться, – люди не будут ходить? Как быть артистам театров, сотрудникам домов культуры, сельских клубов, музеев, библиотек, – всем тем, кто напрямую зависит от посещаемости? Кто ответит? Или государство полностью возьмет на себя обязанность выплачивать им зарплату, а также неустойку исполнителям за срыв гастролей и пустые залы?

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/30/pl...

После смерти Рутерфорда и прихода на его место Нейтана Норра началась новая эра развития. Тогда как президентство Рутерфорда имело политический оттенок, работа Норра отражала его «деловые» качества (однажды Нейтан сказал Эду Данлэпу, что если бы он не стал религиозным деятелем, то хотел бы быть менеджером большого универмага, типа магазина Уонемейкера в Нью–Йорке). Он значительно модернизировал печатное оборудование в Бруклине и увеличил его количество, построил много новых филиалов (нередко с современными типографиями) в различных странах мира, не забывая при этом о расширении уже имеющихся. Под его руководством Общество Сторожевой башни стало одной из крупнейших печатных организаций на планете. Первоначальный тираж новых публикаций на английском языке составлял не менее миллиона экземпляров. Этот громадный печатный потенциал имел «аппетит», который надо было удовлетворять. Я лично слышал, как Нейтан и другие из верхов говорили: «Нельзя, чтобы эти печатные машины простаивали». Простаивающее оборудование означало финансовые потери. Чтобы обеспечить загрузку печатного оборудования, надо было увозить готовую продукцию и дать дорогу другой, «выпуская в свет» не менее одной новой книги ежегодно. Главным способом сбыта этого потока изданий, естественно, была деятельность Свидетелей от двери к двери. Вдобавок к «норме» часов, которой надо было соответствовать (чтобы статься примерным), также была введена и «норма журналов» для «возвещателей собрания»: каждого поощряли распространять по 12 экземпляров ежемесячно 227 . Бланк отчета всегда был главным способом поддерживать эту активность на высоком уровне. Идея (часто звучавшая) о том, что эти отчеты необходимы организации для планирования объемов печати – чистый вымысел. Ни одна из печатных фабрик Общества не опирается на отчеты о проповедническом служении, типографии оценивают потребность в литературе на основании инвентаризационных отчетов из собственных отделов отгрузки готовой продукции и из ежемесячных инвентаризационных отчетов, посылаемых филиалами 228 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Епископ Глостерский Майлс Смит, сам участвовавший в работе над переводом английской Библии и написавший предисловие к первому изданию, поступил точно так же. В 1613 году, совершая свою первую визитацию, зачатую лично, он потребовал от 260 (95% от общего числа) приходов Глостерской епархии в течение одного-двух месяцев купить новые Библии. За неисполнение этого указа церковными старостами им угрожал штраф в 20 шиллингов. В епархиальное управление поступило много расписок, подтверждающий приобретение книги, однако почти все из сохранившихся документов датированы 1613-1615 годами . Гораздо чаще процесс приобретения новых Библий приходами затягивался на более продолжительное время. Так было в епархиях Батской и Уэллской, Экзетерской и Нориджской, где отдельные приходы тянули с приобретением новых книг более десяти лет – с 1612 до середины 1620-х годов, как это видно из отчетов церковных старост или, в случае с Нориджским архидиаконским округом [церковно-территориальная единица меньше епархии, но больше благочиния], из данных ежегодной инвентаризации церковного имущества . В Батской и Уэллской епархии, как и во многих других, от обязанности приобретать новую Библию иногда освобождались те приходы, которые заявляли, что имеющиеся у них Библии в старых переводах были в хорошем состоянии или же что они слишком бедны, чтобы позволить себе покупку дорогостоящего фолианта . Первое надежное подтверждение того, что архиепископ Аббот склонял приходские храмы к покупке новой Библии, датируется не ранее чем 1616 годом; это было в Кавентрийской и Личфилдской епархии в период, когда здесь не было своего епископа. Впрочем, после назначения на эту кафедру епископа Джона Оверолла начатая Абботом политика продолжилась . В других епархиях Церкви Англии дело шло еще медленнее. В Питербороской епархии от приходов практически не требовали иметь новые Библии до 1619 года, а после этого процесс замены Библий растянулся до середины 1630-х годов . Этот случай не уникален. В начале 1630-х годов приходы Даремской епархии все еще были в процессе приобретения новых Библий.

http://bogoslov.ru/article/6027082

Председатель приходского совета представляет совет в деловых, финансово-хозяйственных и административных вопросах, а также в суде; в требуемых случаях выдает доверенности. При этом приходское собрание имеет право при необходимости поручить своему члену ведение дел с гражданскими организациями, а также защиту интересов прихода в суде. Все официальные документы прихода подписывают настоятель и церковный староста. Если же председателем приходского совета является настоятель, вторую подпись ставит казначей. Банковские и другие финансовые документы подписывают староста и казначей. «В гражданских правоотношениях казначей исполняет обязанности главного бухгалтера. Казначей осуществляет учет и хранение денежных средств, пожертвований и других поступлений, составляет годовой финансовый отчет» (XI.51). В случае изменения состава приходского совета, а также замены старосты приходское собрание образует комиссию из трех членов, которая составляет акт о наличии имущества и денежных средств, на основании которого приходской совет принимает материальные ценности прихода. Обязанности помощника старосты определяются приходским собранием. Приходское собрание избирает из числа своих членов сроком на три года ревизионную комиссию, состоящую из председателя и двух членов. Члены приходского совета и ревизионной комиссии не могут находиться в близком родстве. Комиссия подотчетна приходскому собранию. Она проверяет финансово-хозяйственную деятельность прихода, сохранность и использование имущества, проводит ежегодную инвентаризацию и ревизию зачислений пожертвований, поступлений и расхода денежных средств. Результаты проверок комиссия представляет на рассмотрение приходского собрания. «В случае выявления злоупотреблений ревизионная комиссия немедленно информирует о том епархиальную власть» (XI.55). В обязанности ревизионной комиссии входит также контроль за пожертвованиями. Акты о проведенных проверках она представляет на очередное или чрезвычайное заседание приходского собрания, которое при наличии злоупотреблений, нехватки имущества или денежных средств, а также при обнаружении ошибок в ведении или оформлении финансовых операций принимает соответствующее решение. Приходское собрание может с согласия архиерея предъявить иск в суд. Правящий архиерей вправе назначить проведение ревизии прихода и приходских учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

9 .3 Казначей (на правах главного бухгалтера) имеет право второй подписи банковских и иных финансовых документов, осуществляет учет и хранение денежных средств, пожертвований и других поступлений. Приход составляет годовой финансовый отчет, ведет бухгалтерскую отчетность. 9 .4 Обязанности помощника Настоятеля (церковного старосты) определяются Приходским собранием. X. Ревизионная комиссия 10 .1 Ревизионная комиссия является органом контроля за деятельностью Прихода. Ревизионная комиссия состоит из Председателя Ревизионной комиссии и двух членов, избранных Приходским собранием из числа его членов сроком на три года с правом переизбрания на новый срок (но не более двух, в исключительных случаях -трех переизбраний). 10 .2 Настоятель и члены Приходского совета не могут состоять в близком родстве с членами Ревизионной комиссии. 10 .3 В пределах своей компетенции Ревизионная комиссия: – осуществляет контроль за надлежащим учетом кружечного сбора и составлением актов по кружечному сбору и по приему пожертвований наличными денежными средствами; – проводит ежегодную инвентаризацию имущества Прихода; – проводит по мере необходимости проверки наличия денежных средств, законности и правомерности их расходования, ведения Приходом бухгалтерского и налогового учета, использования по назначению поступивших от граждан (юридических лиц) пожертвований и иных целевых поступлений; – проводит по мере необходимости проверки финансово-хозяйственной деятельности Прихода, сохранности и учета принадлежащего Приходу имущества. 10 .4 Ревизионная комиссия подотчетна Приходскому собранию. Акты проверок подписываются всеми членами Ревизионной комиссии и представляются председателем Ревизионной комиссии на рассмотрение Приходского собрания, которое в случае необходимости вправе с письменного разрешения (благословения) Епархиального архиерея принять решение о предъявлении соответствующего судебного иска, направленного на защиту имущественных прав и интересов Прихода. В случае выявления грубых нарушений законодательства в части осуществляемой Приходом финансово-хозяйственной деятельности, в том числе при наличии значительных злоупотреблений должностных лиц или органов управления Прихода, незаконного отчуждения в собственность третьих лиц принадлежащего Приходу имущества, обнаружения грубых ошибок в ведении и оформлении финансовых операций, Ревизионная комиссия вправе направить акт проверки непосредственно на рассмотрение Епархиального архиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/tipo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Р. Кадыров: Необходимо всерьёз разобраться с приписываемыми Чеченской Республике долгами за газ 12.04.2019 404 Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров выразил надежду, что решение Верховного суда ЧР, согласно которому ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» должно провести инвентаризацию активов и обязательств, позволит навести порядок в вопросе задолженности за газ, сообщает Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики . «Верховный суд Чеченской Республики обязал ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» выполнить требования ФЗ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктов «Положения...». Мы выражаем надежду на то, что руководство ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» теперь проведет инвентаризацию, определит не подлежащие по закону взысканию долги, примет меры для наведения максимального порядка в этом вопросе. Нам известно, что эта работа уже начата. Динамика платежей растет, снижаются потери газа в сетях. За первые два месяца 2019 года собрано 1,177 млрд руб платежей, что на 271 млн руб. больше аналогичного периода прошлого года»,- сказал в интервью журналистам в Грозном Р. Кадыров. Он добавил, что судом установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» в нарушение закона в течение шести лет не проводило инвентаризацию активов и обязательств, хотя обязано было делать ежегодно. Это обстоятельство давало возможность в нарушение закона предъявлять населению исковые требования, хотя Федеральным законом и «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным Приказом Минфина РФ от 1998 года за 34, не предусмотрено, что дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истёк, и другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации. По словам Р. Кадырова, во время военных действий газопроводные сети ЧР были практически полностью разрушены. «Газ просто пропадал в никуда, горел в гигантских факелах, возникших при попадании бомб и снарядов. Полностью отсутствовала возможность контролировать потребление газа, не хватало служб, которые следили за исправностью коммуникаций. Просто не было специалистов, техники, счётчиков. В ходе этих военных кампаний Чечня, её народ, вся Россия понесли огромные, невосполнимые потери. Они просто не поддаются подсчёту»,- сказал глава республики.

http://ruskline.ru/politnews/2019/aprel/...

4.4.6. Староста и Казначей избираются Приходским Собранием на трехлетний срок из числа членов Приходского Собрания и утверждаются в должности Настоятелем. 4.4.7. Староста осуществляет хозяйственную деятельность, заботится о материально-техническом обеспечении различных направлений приходской деятельности и может по доверенности, выданной Настоятелем, заключать от имени Прихода трудовые договора. 4.4.8. Казначей осуществляет учет и хранение денежных сумм и пожертвований, составляет годовой финансовый отчет. 4.4.9. Банковские и другие финансовые документы подписывают Председатель Приходского Совета и Казначей. 4.5. Приходская ревизионная комиссия 4.5.1. Приходская ревизионная комиссия состоит из трех членов, избираемых Приходским Собранием на трехлетний срок, и подотчетна Настоятелю и Приходскому Собранию. 4.5.2. Ревизионная комиссия регулярно проводит ревизии Прихода, включающие в себя проверки наличия денежных средств, законности и правильности произведенных расходов и ведения бухгалтерского учета; контролирует состояние приходского имущества, проводит ежегодную инвентаризацию, осуществляет контроль над поступлением доходов и пожертвований, в том числе контроль над снятием кружек. 4.5.3. О проведенных проверках ревизионная комиссия составляет акты и представляет их Приходскому Собранию. Документы ревизионной комиссии действительны, если они подписаны по крайней мере двумя ее членами. 5. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ 5.1. ЭПЦ МП владеет, пользуется и распоряжается движимым и недвижимым имуществом, денежными средствами под руководством Предстоятеля ЭПЦ МП в порядке, предусмотренном Церковными Правилами, настоящим Уставом и законодательством Эстонской Республики. 5.2 Имуществом и финансовыми средствами ЭПЦ МП распоряжается Предстоятель ЭПЦ МП по согласованию с Синодом ЭПЦ МП. 5.3. Источниками доходов и образования имущества ЭПЦ МП, ее Епархий, Приходов, Монастырей и церковных учреждений являются: 5.4. ЭПЦ МП имеет право учреждать предприятия, занимающиеся изготовлением и распространением церковной утвари, свечей и религиозной литературы.

http://patriarchia.ru/db/text/5193385.ht...

7.4. Казначей-бухгалтер Подворья утверждается в должности (освобождается от должности) Патриархом по представлению Настоятеля сроком на три года без ограничения числа последующих переназначений. Казначей-бухгалтер Подворья имеет право второй подписи банковских и иных финансовых документов, осуществляет учет и хранение денежных средств, пожертвований и других поступлений, ведет бухгалтерскую отчетность. Подворье составляет годовой финансовый отчет. VIII. Ревизионная комиссия 8.1. Ревизионная комиссия является органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Подворья. Ревизионная комиссия состоит из председателя ревизионной комиссии и двух членов, назначенных Патриархом по собственному усмотрению или по представлению Настоятеля сроком на три года с правом переназначения на новый срок. Председатель и члены ревизионной комиссии выполняют свои функции безвозмездно. 8.2. Настоятель, заведующий хозяйством – староста Подворья и казначей-бухгалтер Подворья не могут состоять в близком родстве с председателем и членами ревизионной комиссии. 8.3. В пределах своей компетенции ревизионная комиссия: – осуществляет контроль за надлежащим учетом кружечного сбора и составлением актов по кружечному сбору и по приему пожертвований наличными денежными средствами; – проводит ежегодную инвентаризацию имущества Подворья; – проводит по мере необходимости проверки наличия денежных средств, законности и правомерности их расходования, ведения Подворьем бухгалтерского и налогового учета, использования по назначению поступивших от граждан (юридических лиц) пожертвований и иных целевых поступлений; – проводит по мере необходимости проверки финансово-хозяйственной деятельности Подворья, сохранности и учета принадлежащего Подворью имущества. 8.4. Ревизионная комиссия подотчетна Патриарху. Акты проверок подписываются всеми членами ревизионной комиссии и представляются председателем ревизионной комиссии на рассмотрение и утверждение Патриарху. Патриарх в случае необходимости принимает решение о предъявлении соответствующего судебного иска, направленного на защиту имущественных прав и интересов Подворья.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Совет состоит из председателя – церковного старосты, его помощника и казначея. Ставшее традиционным наименование председателя приходского совета «старостой» не предусматривалось Уставом 1988 г. По благословению правящего архиерея председателем совета может быть избран настоятель. В этом отношении практика в разных епархиях разная. В приходах большинства епархий, в том числе и в Москве, председателями приходских советов избираются, как правило, миряне. Состав совета избирается из числа членов приходского собрания сроком на три года без ограничения числа переизбраний. Соответствующее положение в прежнем Уставе было выражено в более осторожной редакции: приходскому собранию предоставлялось право сократить или продлить трехлетний срок пребывания его членов в совете. Приходской совет, в соответствии с Уставом 2000 г., исполняет решения приходского собрания; приобретает имущество для прихода, ведет инвентарные книги; решает текущие хозяйственные вопросы; распоряжается денежными средствами прихода с ведома и под контролем настоятеля; предоставляет в случае нужды жилье членам причта прихода; по согласованию с настоятелем и в соответствии со штатным расписанием принимает рабочих и служащих; заботится о храме, о поддержании благочиния и порядка за богослужениями и на крестных ходах; «осуществляет контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами». Приходское собрание также избирает из числа своих членов сроком на три года ревизионную комиссию, которая состоит из председателя и двух членов. Ревизионная комиссия проверяет финансово-хозяйственную деятельность прихода, сохранность и использование имущества, проводит ежегодную инвентаризацию, ревизует зачисление пожертвований и поступлений и расход денежных средств. Результаты проверок комиссия представляет на рассмотрение приходского собрания. «В случае выявления злоупотреблений ревизионная комиссия, – гласит Устав, – немедленно информирует о том епархиальную власть». Право ревизии прихода и приходских учреждений принадлежит также правящему архиерею.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

– решает иные вопросы в пределах настоящего Устава и Канонического устава об управлении Русской Православной Церкви. 30 . При установлении грубых нарушений настоящего Устава, члены Приходского совета могут быть выведены из его состава решением Приходского собрания или распоряжением епархиального архиерея. 31 . Председатель Приходского совета – церковный староста – представляет Приходской совет в деловых отношениях по финансово-хозяйственным и административным вопросам, а также в суде; в необходимых случаях выдает доверенности. 32 . Все официальные исходящие от Прихода документы подписывают Настоятель и председатель Приходского совета – церковный староста. В случае если председателем Приходского совета является настоятель, вторая подпись принадлежит казначею. 33 . Банковские и другие финансовые документы подписывают председатель Приходского совета и казначей. В гражданских правоотношениях казначей исполняет обязанности главного бухгалтера. Казначей осуществляет учет и хранение денежных средств, пожертвований и других поступлений, составляет годовой финансовый отчет. Приход ведет бухгалтерскую отчетность. 34 . Обязанности помощника председателя Приходского совета определяются Приходским собранием. 35 . В случае переизбрания Приходским собранием или изменения епархиальным архиереем состава Приходского совета, а также в случае переизбрания, отстранения епархиальным архиереем или смерти председателя Приходского совета – Приходское собрание образует комиссию из трех членов, которая составляет акт о наличии имущества и денежных средств. Приходской совет принимает материальные ценности на основании этого акта. 36 . Приходское собрание из числа своих членов избирает Ревизионную комиссию Прихода, состоящую из председателя и двух членов сроком на три года. Ревизионная комиссия подотчетна Приходскому собранию. Ревизионная комиссия проверяет финансово-хозяйственную деятельность Прихода, сохранность и учет имущества, его использование по назначению, проводит ежегодную инвентаризацию, ревизует зачисление пожертвований и поступлений и расход денежных средств. Результаты проверок и соответствующие предложения Ревизионная комиссия представляет рассмотрению Приходского собрания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010