В случае выявления злоупотреблений ревизионная комиссия немедленно информирует о том епархиальную власть. Ревизионная комиссия вправе направить акт проверки непосредственно епархиальному архиерею. 56. Право ревизии финансовой и хозяйственной деятельности прихода и приходских учреждений принадлежит также епархиальному архиерею. 57. Члены приходского совета и ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве. 58. В обязанности ревизионной комиссии входит: а) регулярная ревизия, включающая проверку наличия денежных средств, законности и правильности произведенных расходов и ведения приходом расходных книг; б) проведение по мере необходимости проверки финансово-хозяйственной деятельности прихода, сохранности и учета принадлежащего приходу имущества; в) ежегодная инвентаризация имущества прихода; г) контроль за снятием кружек и пожертвованиями. 59. Ревизионная комиссия составляет акты о проведенных проверках и представляет их на очередное или чрезвычайное заседание приходского собрания. При наличии злоупотреблений, нехватки имущества или денежных средств, а также при обнаружении ошибок в ведении и оформлении финансовых операций приходское собрание принимает соответствующее решение. Оно имеет право предъявить иск в суде, предварительно получив на то согласие епархиального архиерея. Глава XVII. Монастыри 1. Монастырь — это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры. 2. Решение вопроса об открытии (упразднении) монастырей принадлежит Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду по представлению епархиального архиерея. В порядке, установленном законодательством соответствующей страны, монастырь может быть зарегистрирован как юридическое лицо. 3. Ставропигиальными монастыри провозглашаются решением Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода с соблюдением канонической процедуры.

http://drevo-info.ru/articles/13674004.h...

   В состав ревизионной комиссии, избираемой приходским собранием на 3 года, входят председатель и 2 члена. Обязанности комиссии, согласно Уставу, следующие: проведение ревизий наличия денежных средств, контроль за законностью расходов, правильностью ведения приходно-расходных книг, за снятием кружек с пожертвованиями, наблюдение за состоянием церковного имущества, ежегодная инвентаризация этого имущества.    Там же. С. 3.    Там же.    Там же.    Там же. С. 4.    Там же. С. 2.    Там же.    Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви. Вып. 3. С. 10.    Там же.    Там же. С. 13.    Журнал Московской Патриархии. 1961. 8. С. 16.    СУ РСФСР. 1929. 35. Ст. 353.    Устав об управлении Русской православной Церкви. М., 1989. С. 22.    Там же.    Там же. С. 23.    Там же. С. 23—24.    Там же. С. 24, 25.    См. там же. С. 25. Власть учения Три вида церковной власти    Подобно тому как подвиг Основателя Церкви Христа Спасителя явился исполнением трех высших служений: Пророческого, Первосвященнического и Царского, так и церковная власть, производная от воли Главы Церкви, духовная по своей природе, по содержанию своему состоит в праве религиозного учения (potestas magisterii), праве религиозного освящения (potestas ministerii) и праве управления (potestas jurisdictionis). Власть и право управления составляет преимущественный предмет нашей дисциплины — канонического права. Учение и богослужение составляют предмет других церковных наук, но канонические основания церковного учения и богослужения, их регламентация церковно-правовыми актами должны быть рассмотрены и в канонике. Власть учения    Единство Церкви основано и на единстве веры, исповедуемой Церковью, веры, дарованной в Откровении и хранимой в Священном Предании; за соблюдение Предания в его неповрежденной чистоте несет ответственность вразумляемый Святым Духом вселенский епископат и все Тело Церкви — церковная полнота. При появлении недоумений по богословским вопросам, волнующим церковный народ, Церковь Христова через свой епископат, а в исключительных случаях через Вселенские Соборы, выясняет недоуменные вопросы в свете непреложных и неизменных Истин Откровения, в духе Священного Писания и Предания и формирует свое непререкаемое и непогрешимое решение по затруднительным вопросам вероучения. Это решение не является новым догматом и новым учением, а только изложением Апостольского предания применительно к новым вопросам, поставленным в церковной жизни. Так издавались догматические вероопределения на Вселенских Соборах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Приходской совет, согласно «Уставу», избирается приходским собранием из числа его членов и является исполнительным органом собрания, подотчётным ему. Он состоит из председателя, его помощника и казначея, избираемых из клириков или мирян сроком на три года. Председателем совета мог быть избран и настоятель прихода. Приходской совет несёт ответственность за сохранность храма и церковного имущества, распоряжается денежными средствами прихода, исполняет решения приходского собрания. Официальные бумаги прихода, в соответствии с «Уставом» 1988 года, подписываются настоятелем и председателем приходского совета, а если это одно и то же лицо, то бумаги подписывает ещё и казначей. Банковские счета и вообще все финансовые документы подписываются председателем приходского совета и казначеем. В состав ревизионной комиссии, избираемой приходским собранием на три года, входят председатель и два члена. Обязанности комиссии, согласно «Уставу», следующие: проведение ревизий наличия денежных средств, контроль за законностью расходов, правильностью ведения приходно-расходных книг, за снятием кружек с пожертвованиями, наблюдение за состоянием церковного имущества, ежегодная инвентаризация этого имущества. 44. Приходское управление по ныне действующему «Уставу» 44.1. Приход «Приходом, – по определению «Устава Русской Православной Церкви, принятого Архиерейским Собором 2000 года, – является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединённых при храме. Приход является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, находится под начальственным наблюдением своего епархиального архиерея и под руководством поставленного им священника-настоятеля» (XI, 1). Приход образуется по согласию лиц православного исповедания с благословения епархиального архиерея. В сравнении с предыдущим «Уставом» в ныне действующем нет указания на минимальное число прихожан в 20 лиц. «Для получения статуса юридического лица приход регистрируется государственными органами» (XI, 2). «Границы приходов устанавливаются Епархиальным советом» (XI, 2). Упоминание границ прихода представляет собой важную новацию. В «Уставе» 1988 года не было аналогичного положения. Между тем, Поместный Собор 1917 – 1918 годов включил указание на пребывание клириков и мирян прихода на определённой местности в само определение прихода, содержавшееся в принятом Собором «Приходском уставе». Чётко обозначенные границы приходов существовали и в синодальную эпоху.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В состав ревизионной комиссии, избираемой приходским собранием на 3 года, входят председатель и 2 члена. Обязанности комиссии, согласно Уставу, следующие: проведение ревизий наличия денежных средств, контроль за законностью расходов, правильностью ведения приходно-расходных книг, за снятием кружек с пожертвованиями, наблюдение за состоянием церковного имущества, ежегодная инвентаризация этого имущества. Три вида церковной власти Подобно тому как подвиг Основателя Церкви Христа Спасителя явился исполнением трех высших служений: Пророческого, Первосвященнического и Царского, так и церковная власть, производная от воли Главы Церкви, духовная по своей природе, по содержанию своему состоит в праве религиозного учения (potestas magisterii), праве религиозного освящения (potestas ministerii) и праве управления (potestas jurisdictionis). Власть и право управления составляет преимущественный предмет нашей дисциплины — канонического права. Учение и богослужение составляют предмет других церковных наук, но канонические основания церковного учения и богослужения, их регламентация церковно-правовыми актами должны быть рассмотрены и в канонике. Власть учения Единство Церкви основано и на единстве веры, исповедуемой Церковью, веры, дарованной в Откровении и хранимой в Священном Предании; за соблюдение Предания в его неповрежденной чистоте несет ответственность вразумляемый Святым Духом вселенский епископат и все Тело Церкви — церковная полнота. При появлении недоумений по богословским вопросам, волнующим церковный народ, Церковь Христова через свой епископат, а в исключительных случаях через Вселенские Соборы, выясняет недоуменные вопросы в свете непреложных и неизменных Истин Откровения, в духе Священного Писания и Предания и формирует свое непререкаемое и непогрешимое решение по затруднительным вопросам вероучения. Это решение не является новым догматом и новым учением, а только изложением Апостольского предания применительно к новым вопросам, поставленным в церковной жизни. Так издавались догматические вероопределения на Вселенских Соборах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1475...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Принятие закона о религиозном имуществе позволит выявить недостатки музейного дела - юрисконсульт патриархии 28.06.2010 Юрисконкульт Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега) надеется, что с принятием закона о религиозном имуществе музеи будут более тщательно следить за сохранностью передаваемых в пользование ценностей. " Процесс разработки и последующего принятия упомянутого законопроекта является для музейного сообщества не более чем удобным поводом для вынесения на суд общественности недостатков практики применения норм законодательства в сфере музейного дела " , - заявила в интервью " Интерфакс-Религия " инокиня Ксения, которая участвовала в разработке законопроекта " О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности " . По ее словам, " таких недостатков много " , но виновны в них не только те, кто предоставляет храмовые помещения для размещения музейных предметов религиозного назначения, " но главным образом те, кто обязан осуществлять контроль за их сохранностью " . Матушка Ксения напомнила, что в случае передачи музейных ценностей в безвозмездное пользование религиозным организациям принадлежащее государственным музеям право оперативного управления в отношении этих музейных ценностей сохраняется. Именно поэтому, продолжила она, заключаемые между Минкультуры, государственными музеями и религиозными организациями трехсторонние договоры безвозмездного срочного пользования музейными предметами (коллекциями) предусматривают обязательство музеев, в оперативном управлении которых находятся эти музейные предметы, осуществлять периодический осмотр, ежегодную инвентаризацию и контроль за их сохранностью. По мнению собеседницы агентства, ответственность за инциденты, подобные разрушению от грибка Боголюбской иконы Божией Матери в храме Боголюбского монастыря Владимирской епархии, должен нести, в первую очередь, соответствующий государственный музей, " не осуществивший договорное обязательство по контролю за сохранностью этой иконы " .

http://drevo-info.ru/news/8663.html

– приобретает потребное для прихода имущество, ведет инвентарные книги, решает текущие хозяйственные вопросы; – распоряжается денежными средствами прихода с ведома и под контролем настоятеля и ведет их учет; – по согласованию с настоятелем и в соответствии со штатным расписанием принимает рабочих и служащих на работу; – заботится об охране и благолепии храма, о поддержании благочиния и порядка во время богослужений и крестных ходов; – осуществляет контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами. Все официально исходящие от прихода документы подписывают настоятель и председатель приходского совета – церковный староста. В случае если председателем приходского совета является настоятель, вторая подпись принадлежит казначею. Приходское собрание из числа своих членов избирает ревизионную комиссию прихода, состоящую из председателя и двух членов. Ревизионная комиссия подотчетна приходскому собранию. Ревизионная комиссия проверяет финансово-хозяйственную деятельность прихода, сохранность и учет имущества, его использование по назначению, проводит ежегодную инвентаризацию, ревизует зачисление пожертвований и поступлений и расход денежных средств. В случае выявления злоупотреблений ревизионная комиссия немедленно информирует о том епархиальную власть. Право ревизии финансовой и хозяйственной деятельности прихода и приходских учреждений принадлежит также епархиальному архиерею. Члены приходского совета и ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве. Монастырь – это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры. Решение вопроса об открытии монастырей принадлежит Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду по представлению епархиального архиерея. В порядке, установленном законодательством соответствующей страны, монастырь может быть зарегистрирован как юридическое лицо. Монастыри управляются и живут согласно положениям общецерковного устава, гражданского устава, «Положения о монастырях и монашествующих» и своего собственного устава, который должен быть утвержден епархиальным архиереем. В случае выхода одного, нескольких или всех насельников монастыря из его состава, они не имеют права и не могут заявлять никаких претензий на имущество и средства монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ревизионная комиссия 46. Приходское собрание избирает из числа своих членов Ревизионную комиссию в составе председателя и двух членов сроком на три года. Приходское собрание имеет право продлить или сократить этот срок. 47. Ревизионная комиссия подотчетна Приходскому собранию. 48. Члены Ревизионной комиссии не могут находиться в родстве или духовном свойстве с настоятелем или членами Приходского собрания. 49. В обязанности Ревизионной комиссии входит: а) регулярная ревизия, включающая проверку наличия денежных средств, законности и правильности произведенных расходов и ведения приходно-расходных книг; б) наблюдение за состоянием имущества; в) ежегодная инвентаризация; г) контроль за снятием кружек и пожертвованиями. 50. О проведенных проверках Ревизионная комиссия составляет акты и представляет их на очередное или чрезвычайное заседание Приходского собрания. При наличии злоупотреблений, нехватки имущества или денежных средств, а также при обнаружении ошибок в ведении и оформлении финансовых операций Приходское собрание принимает соответствующее решение. Оно имеет право предъявить иск в суде, предварительно получив на то согласие епархиального архиерея. 51. Если ревизия обнаружила нехватку или повреждение имущества, переданного государством приходу в безвозмездное пользование, Приходское собрание направляет материалы ревизии исполкому местного Совета народных депутатов. 52. В случае переизбрания всего состава Приходского совета, равно как и в случае переизбрания или смерти председателя Приходского совета, Приходское собрание образует специальную трехчленную комиссию, которая составляет акт о наличии денежных средств и приходского имущества. Приходской совет или его председатель принимает материальные ценности на основании такового акта. X. Монастыри 1. Монастырь - это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из лиц монашеского звания, объединенных посредством обетов целомудрия, нестяжания и послушания и посвятивших себя молитве, труду и благочестивой жизни.

http://drevo-info.ru/articles/13671602.h...

Приходское собрание избирает из числа своих членов Ревизионную комиссию сроком на три года, которая состоит из председателя и двух членов. Члены приходского совета и ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве. Комиссия подотчётна Приходскому собранию. Ревизионная комиссия проверяет финансово-хозяйственную деятельность прихода, сохранность и использование имущества, проводит ежегодную инвентаризацию, ревизует зачисление пожертвований и поступлений и расход денежных средств. Результаты проверок комиссия представляет на рассмотрение Приходского собрания. «В случае выявления злоупотреблений, Ревизионная комиссия немедленно информирует о том епархиальную власть» (XI, 55). В обязанности Ревизионной комиссии входит также контроль за снятием кружек и пожертвованиями. Акты о проведённых проверках комиссия представляет на очередное или внеочередное заседание Приходского собрания, которое, при наличии злоупотреблений, нехватки имущества или денежных средств, а также при обнаружении ошибок в ведении или оформлении финансовых операций, принимает соответствующее решение. Приходское собрание имеет право, с согласия архиерея, предъявить иск в суде. Право ревизии прихода и приходских учреждений принадлежит также правящему архиерею. 262 P.-P. Ioannou. Papa, concile et patriarches dans la tradicion canonique juisqu au IX siecle. Roma, 1962. 281 Цит. по: Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. С. 336 – 337 (примечание). 286 Цит. по: Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев. 21 – 28 июля 1986 года. Материалы. М., 1988. С. 108. 291 См. : Синицына Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции. М., 1998. С. 299 – 305. 292 Идея Рима в Москве XV – XVI века. Источники по истории русской общественной мысли. Roma, 1989. C. 187. 312 Сергий (Старгородский), архиепископ. О составе ожидаемого чрезвычайного Поместного Собора Российской Церкви. СПб., 1905. С. 5 – 6. 322 Определения и постановленния Священного Собора Православной Российской Церкви. 1917 – 1918. М., 1994. Вып. 4. С. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

«…по роду своему» Люди древнего Ближнего Востока вообще обожали списки. Самая древняя ближневосточная письменность — шумерская, и от шумеров до нас дошли в основном именно списки буквально всего на свете: от инвентаризации храмового имущества до перечня профессий или полезных свойств того или иного предмета, или просто «сущностей» (так в некотором приближении переводится шумерское слово «ме»). Каждый такой список свидетельствует о стремлении человека к упорядочению окружающего мира. То же мы видим и в Ветхом Завете, где постоянно подчеркивается, что всё совершалось размеренно, по порядку, системно. Это касается и сотворения мира, когда солнце и луна призваны были отмерять времена и сроки, а каждое дерево приносило плод не абы какой, а именно «по роду своему». Нам все эти уточнения неинтересны, но для древнего еврея они были чрезвычайно важны. Чтобы выжить в мире, нужно его структурировать — распределить все явления по классам и обращаться с каждым, учитывая его родовые свойства. Те же, что не вписываются в свой класс, — например, рыба без плавников и чешуи — подозрительны, их стоит избегать. Видимо, именно на этом основываются многие пищевые ограничения Ветхого Завета, а многие случаи ритуальной нечистоты связаны с переходом человека из одного класса в другой (например, роды или смерть). Так был сотворен и избранный народ — Израиль. Он выходил из Египта не толпой, а организованным войском, упорядоченно, в соответствии с родовой структурой общества. И на обетованной земле люди селились не хаотично, в духе Дикого Запада, а только на наделах, отведенных каждому колену (то есть племени), каждому роду внутри своего колена, каждой семье внутри своего рода. Разумеется, это касалось и богослужения: Ветхий Завет долго, размеренно, подробно перечисляет все тонкости жертвоприношений, все сосуды и предметы, находившиеся в скинии, а затем в храме. Иногда эта подробность даже раздражает современного читателя. Так, в книге Исход сначала Господь подробно объясняет Моисею, как обустроить скинию: сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно… и сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих (Исх 26:11-14). А потом, вместо того, чтобы кратко сообщить, что всё и было выполнено в точности, автор перечисляет каждую деталь заново: …и сделал пятьдесят медных крючков для соединения покрова… и сделал для скинии покров из красных бараньих кож и покрышку сверху из кож синих (Исх 36:18-19).

http://foma.ru/salafil-rodil-zorovavelya...

Но не только херувимов изображали по приказу Соломона. По его приказу было выполнено медное море. “Оно стояло на двенадцати волах; три глядели к северу, три глядели к западу, три глядели к югу и три глядели к востоку; море лежало на них, и зады их обращены были внутрь под него”. Это уже были реальные изображения животных – всего 12 фигурок. Но и этого мало было Соломону: “И сделал он десять медных подстав... И на стенках ... изображены были львы, волы и херувимы”. И в более мелких местах все время повторяются эти изображения: херувимы, волы и львы, эти три вида изображения живых существ. Описание очень тщательное и подробное, по существу это некая музейная инвентаризация. Ясно, что автор этих строк ни одной секунды не сомневался в том, что все это правильно, законно и соответствует постановлениям Божиим, воле Божией, и что закону Моисееву все это соответствует. Вопрос в том, как же все это согласовать. Перед нами явно противоречащие друг другу тексты. Надо сказать, что все до одного протестанты (сколько я ни просматривал разных протестантских книжек) очень легко выходят из этого положения: просто они одни тексты упоминают, другие – нет. Что нам нравится, принимаем, что не нравится – то откладываем. Но я думаю, что это не очень порядочно, и мы пойдем другим путем. Кроме этих изображений, были и другие, упоминаемые в Ветхом Завете. Прежде всего – это изображение медного змия. Это Книга Чисел. Ну, вы знаете, иудеи ему поклонялись: кто смотрел на этого змия, тот был избавлен от укуса змей, которые кишели там. И вот в Евангелии от Иоанна, гл. 3, Спаситель говорит знаменательные для нашей темы слова: “Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. Господь, говоря о Своем будущем страдании на Кресте, в качестве прообраза напоминает об изваянии – об изваянии некоего пресмыкающегося, которого изобразил тот самый Моисей, которому предписаны были заповеди, запрещающие всякое изображение. И вот Моисей делает эту самую змею, а Спаситель нащ Иисус Христос ссылается на это изображение.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonoved...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010