317 РГИА. Ф. 797. Оп. 3. Ед. хр. 11 666. Л. 5–15. 318 РГИА. Ф. 797. Оп. 13. Ед. хр. 32 152. 319 РГИА. Ф. 796. Оп. 120. Ед. хр. 705. Л. 113–115 об. 320   Серафим (Чичагов) .Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. М., 1996. С. 181–182. 321 Там же. С. 207, 463–464. 322 Там же. С. 219–220. 323 Там же. С. 464. 324 Там же. С. 278. 325 Там же. С. 464–465. 326 Там же. С. 277, 465. 327 Там же. С. 465. 328 Там же. С. 277, 464. 329 Там же. С. 212–213. 330 Там же. 331 Там же. С. 278. 332 Там же. С. 318. 333 Там же. С. 278. 334 Там же. 335 Там же. 336 Там же. 337 Там же. С. 279. 338 Там же. 339 Там же. 340 Там же. С. 464–465. 341 Там же. С. 208–209, 280, 461–463. 342   Сидоров А. И.Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М, 1998. С. 67–69. 343 Там же. С. 70–76. 344 Там же. С. 78–79. 345 Там же. С. 125. 346 Там же. С. 390. 347   Серафим (Чичагов) .Указ. соч. 348 Там же. С. 318, 454, 613. 349   Бобровников В. Г.Благотворительность и призрение в России. Волгоград, 2000. С. 7. 350   Постернак А. В.Очерки по истории общин сестер милосердия. М., 2001. 351   Зырянов П. Н.Указ. соч. М., 1999. 352 Благотворительная Россия. История государственной, общественной и частной благотворительности в России. СПб., 1901. С. 87. 353 Там же. С. 89–94. 354 Там же. С. 96. 355 1ПСЗ. Т. IV. 356 1 ПСЗ. Т. IV. 357   Щапов Я. Н.Благотворительность в дореволюционной России: национальный опыт и вклад в цивилизацию//Россия в XX в. Историки мира спорят. М., 1994. С. 85–86. 358 ПСПиР. Т. 4. СПб., 1876. 359 Там же. 360 1ПСЗ. Т/V. Указ 3 мая 1720 г. о посылке неспособных офицеров, урядников и рядовых за неимением пропитания в монастыри и богадельни, куда пожелают. ПСПиР. Изд. 2. СПб., 1879. Т. 1. 361 ПСПиР. СПб., 1872. Т. 2. 362 ПСПиР. Т. 10. 3379. 363 ОДДАС. Т. 22. Стб. 1076–1078. 364 ПСПиР. Т. 4. СПб., 1876. 365 ПСПиР. Т. 4. СПб., 1876. 366 ОДДАС. Т. 8. СПб., 1891. 367 ОДДАС. Т. 11. СПб., 1903. В деле дьякона Иоакима Быкова имеется сведение о том, что он воспитывался у родной тетки игуменьи Архангельского женского монастыря, где затем до 1724 г. он служил дьяконом.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ед Ед (свидетель) ( Hab. XXII, 34 ) – название жертвенника, воздвигнутого близ Иордана коленами Рувимовым, Гадовым и полуколеном Манассииным. Сооружение жертвенника возбудило было сильное негодование в остальных коленах Израилевых (ст. 12), но негодование утихло, когда узнали, что жертвенник воздвигнут, собственно, не для жертвоприношения, но во свидетельство единства веры и служения Господу, каковое они будут иметь и за Иорданом вместе с прочими коленами (ст. 28, 29). Жертвенник Ед, сказали сыны Рувимовы и сыны Гадовы, свидетель между нами, что Господь есть Бог наш (ст. 34). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

107 ВРС. - С. 430-431. 108 Там же. - С. 222, 224. 109 Там же. - С. 454, 477. 110 ИП. - С. 469-470. 111 ВРС. - С. 697. 112 Там же. - С. 548. 113 См.: Архиепископ Антоний. Искренняя душа//Памяти К.Н.Леонтьева. - С. 315. 114 Литературная учеба. - 1996. - Кн. 3. - С. 161. 115 ИП. - С. 317. 116 ВРС. - С. 477. 117 ИП. - С. 281. 118 ГАРФ. Ф. 1099. Оп. 1. Ед. хр. 2084. Л. 6. 119 ВРС.- С. 211. 120 РГАЛИ. Ф. 290. Оп. 1. Ед. хр. 25. Л. 4. 121 ВРС. - С. 700. 122 Там же. - С. 379, 427. 123 Там же. - С. 624. 124 Там же. - С. 392. 125 Там же. - С. 623. 126 Там же. - С. 484. 127 Там же. - С. 484. 128 Там же. - С. 623. 129 ИП. - С. 335. 130 ВРС. - С. 163, 615, 353. 131 Там же. - С. 615. 132 Там же. - С. 736. 133 Там же. - С. 371. 134 Янов А.Л. Россия против России. - С. 228. 135 ВРС.- С. 657. 136 Там же. - С. 49, 55. 137 Цит. по: Proetcontra. - Кн. 1. - С. 453. 138 Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе Ф.М.Достоевского. - М., 1996. - С. 181, 255. 139 Письма к Розанову. - С. 27. 140 Трубецкой С.Н. Указ. соч. - С. 126,134; Милюков П.Н. Указ. соч. 141 Королев А.В. Культурно-исторические воззрения К.Н.Леонтьева//Памяти К.Н.Леонтьева. - С. 331-332. 142 Салмин А.М. Указ. соч. - С. 141-142; Янов А.Л. Россия против России. - С. 320. 143 См.: Пеунова М.Н. Указ. соч. - С. 338; Голосенко И.А. Социальная философия неославянофильства//Социологическая мысль в России. - Л., 1978. - С. 245; Дамье Н.В. К.Н.Леонтьев и классическое славянофильство//Кентавр. - 1994. - N 1. - С. 35; Авдеева Л.Р. Социально-философские идеи поздних славянофилов//Введение в русскую философию. - М., 1995. - С. 49; Хевролина В.М. Идея славянского единства во внешнеполитических представлениях поздних славянофилов//Славянский вопрос: вехи истории. - М., 1997. - С. 92. 144 Булгаков С.Н. Победитель - побежденный. (Судьба К.Н.Леонтьева)//Он же. Соч. в двух т. - Т.2. - М., 1993. - С. 548-549. 145 Бердяев Н.А. Константин Леонтьев. Очерк из истории русской религиозной мысли//Proetcontra. - Кн. 2. - С. 30-31. 146 Иваск Ю.П. Указ. соч. - С. 455.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Миролюбов 1889 – Миролюбов А. Проповеди св. Кирилла Александрийского . Киев, 1889 (ранее публ.: Труды КДА. 1887. 6, С. 200–218; 7. с. 336–355; 9. С. 53–71; 10, С. 248–276; И. С. 321–350; 1888. 4. С. 534–582; 11. С. 63–74; 1889. 3. С. 467–483; 6. С. 320–341; 9. С. 125–144; 11. С. 358–384; 12. С. 480–522). Муратов 1915 – Творения святого отца нашего Максима Исповедника . Ч. 1. Житие преподобного Максима и служба ему/Перевод, издание и примечания проф. Μ. Д. Муратова. СП, 1915 (ТСО 69). Никодим 1911 – Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского/Пер. с сербск. T. 1–2. СПб., 1911–1912 (и репринты). О возобновлении 1877 – Дело 80. 1877. О возобновлении академического издания ОР РГБ. Ф. 172. К. 25. Ед. 17. 30 л. —622— ТСО 1607 Правильный ТСО Год издания книги Св. Ефрем Сирин Св. Ефрем Сирин —623— ТСО Правильный ТСО Год издания части книги Св. Ефрем Сирин Св. Ефрем Сирин Св. Ефрем Сирин —624— ТСО Правильный ТСО Год издания части книги 1 (прод.) 4 (прод.) 2 (прод.) —623— ТСО Правильный ТСО Год издания части книги 5 (прод.) 1, 2, 3, 4 3 (прод.) 6 (прод.) 1, 2, 3, 4 6 (прод.) 1, 2, 3, 4 1, 2, 3, 4 1, 2, 3, 4 8 (прод.) 9 (повт., прод.) Св. Ефрем Сирин Св. Ефрем Сирин —627— ТСО Правильный ТСО Год издания части книги —627— ЦИТИРОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА (продолжение, начало см. на с. 621) О переводах 1912 – О переводах «Творений св. Отцев» 1911–1912. ОР РГБ. Ф. 172. К. 44. Ед. 2.15 л. Правила 2000 – Правила святых апостол, святых соборов, вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. T. I. Правила святых апостол и святых отец. Μ., 1876 (ГМ., 2000). Ρλλης-Ποτλς 1854. Т. Δ» – Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων τν τε γων κα πανευθμων ποστλων, κα τν ερν οκουμενικν κα τοπικν συνδων, κα τν κατ μρος γων πατρων κδοθν σν πλεσταις λλαις τν κκλησιαστικν κατστασιν διεποσαις διατξεσι, μετ τν ρχαων ξηγητν κα διαφρων ναγνωσμτων π Г. Α. Ρλλη κα Μ. Ιοτλ, γκρσει τς γας κα Μεγλης το Χρστο κκλησας κα τς ρς Συνδου τς κκλησας τς λλδος. Τ. Δ». θνησιν, κ τς τυπογραφας Γ. Χαρτοφλακος, 1854 ( r 1992).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

319 У Фильда, в алекс., ват., text. recept. и др. дополн. ποταμν, в XII, лук. спп., компл., вульг. и слав. нет. 320 Оскобл. слав. чресленик соотв. в гр. περ ζωμα – в 88, XII, mg, в вульг. lumbare, а в др. нет. 322 Слав. строптивстве см. прим. к 11, 8. В алекс., ват., text. recept. и мн. др. нет соотв. выр. „живет по упорству сердца своего“. 327 Слав. непожелаю по гр. οκ ποποθ σω – не поскорблю, не погорюю; пользуемся рус. синод. переводом. 328 π διαφθορ ς – букв. от истребления. Слав. еже не погубити соотв. вульг. ut non disperdam. 329 Слав. положени будут соотв. τεθ σονται – у Фильда, в ват. text. recept., 3е л. в значении 2го; а в минуск. лук. 22, 36, 48, 51, 62 и у Θеод. τεθ σεσθε – 2е лице. Поэтому и мы по ходу речи переводим 2 лицем. 342 Слав. ед. ч. прелюбодейство соотв. μοιχε α – син., ват. и text. recept., а в алекс., альд., 33, 49, 87, 90, 106 мн. ч. α μοιχε αι. Читать далее Источник: Книга пророка Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями/[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1910. - 114 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

320 605 1 367 576 31.12.1901 42 410 850 42 257 895 84 668 745 152 955 929 086 31.12.1902 43 234 614 43 025 118 86 259 732 209 496 1 590 987 31.12.1903 43 238 140 43 069 997 86 308 137 168 143 О1903–04 31.12.1904 44 085 663 43 937 143 88 022 806 148 520 1 714 669 О1903–04 31.12.1905 44 069 066 43 824 809 87 893 875 244 257 –128 931 О1905–07 31.12.1906 45 558 120 45 247 497 90 805 617 310 623 2 911 742 О1905–07 31.12.1907 46 051 060 45 653 520 91 704 580 397 540 898 963 О1905–07 31.12.1908 46 284 926 45 827 343 92 112 269 457 583 407 689 О1908–09 31.12.1909 46 174 447 45 752 001 91 926 448 422 446 –185 821 О1908–09 31.12.1910 47 861 140 47 506 856 95 367 996 354 284 3 441 548 31.12.1911 48 865 659 48 352 468 97 218 127 513 191 1 850 131 О1911–12 31.12.1912 49 792 589 49 374 037 99 166 626 418 552 1 948 499 О1911–12 31.12.1913 49 604 532 48 930 268 98 534 800 674 264 –631 826 31.12.1914 48 951 511 49 412 363 98 363 874 –460 852 –170 926 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). По отчету – 61.538.665 чел. 4). Всего 66.00.533 чел. с учетом 5.944.000 чел. непоказанных по полам 5). Нет данных в О1887 и О1888–89 6). Нет данных в О1899 и О1900 О духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – ед.] Академий Семинарий Училищ Итого (с учетом академий) Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Α ф. Синт., II, 5. — “Сикерой называется всякий напиток, от которого может опьянеть человек,” как говорит 3она ρ а в толковании этого правила (Аф. Синт., II, 5). 117 Ср. Деян. Ап. 11: 29; Рим. 15: 26; 1 Кор. 16: 1—2; хотя здесь идет речь о нуждающихся вообще, но, в связи с другими местами Св. Писания, нужно разуметь и духовенство, тем более что тогда оно не составляло особого сословия. Tertull., Apolog. c. 39. [Migne, s. l., t. 1, col. 467—478]. 118 “Епитрахильные доходы,” т.е. вознаграждение за требоисправления. “Сборы” — доходы натурою. Α под именем “конгруи” в православных поместных церквях в Австро-Угрии разумеется жалованье, обеспеченное за духовенством законом. Ср. подробнее об этом в “Церк. Ведомостях” за 1910 г. 49, стр. 2163—4 и сл. ( Ρ ед.) 119 См. мое “Прав. црквено право,” § 164 и сл. [ср. рус. пер., § 138 и след.]. 120 Ambros., in II Сог. 11, 2 [Migne, s. l, t. 17, col. 320]. — Ignat., ep. ad Philadelph. [Migne, s. g., t. 5, col. 697—708. — Clem. Alexandr. Strom. III, 6. [Migne, s. g., t. 8, col. 1148—1161]. — Euseb. Hist. eccl. III, 31 [Migne, s. g., t. 20, col. 280, 281] и τ . д. См. Β e ν eregii in h. c., p. 18. 121 Вместе с Дрейем (упом. соч., S. 340—341) e J. Zhishman (Eherecht, S. 453) думает, что это правило издано против Евстафия Севастийского (мой “Зборник” правил, 2 изд., стр. XXXXIV), фанатика безбрачной жизни. Евстафий жил в половине IV века, стало быть, после I Всел. Собора, и поэтому нужно бы допустить, что Ап. Правила, или, по крайней мере, это (5) правило, издано после I Всел. Собора, что является невозможным, как видно из сказанного нами о происхождении сборника Ап. правил вообще. 122 Ср. архим. Иоанн, “Церковное запрещение и разрешение” (Прав. Соб. 1860. III, 367 и сл.). — Ив. Милованов, “ Ο преступлениях и наказаниях церковных” (Христ. Чт. 1887. I, 508 e сл. 1888. I, 110 и сл.). — Н. Суворов, “ Ο церк. Наказаниях,” Спб., 1876. — Еп. Никодим Милаш, “Црквено казнено право,” Мостар. 1911. — Nic. Munchen, “Das Kanonische Gerichtsverfahren und Strafrecht,” 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

Дивон Дивон (по Фюрсту, место источников, по Гизению, таяние, изнывание) ( Чuc. XXI, 30 , Hab. XIII, 9 ): а) город, как кажется, первоначально принадлежавший моавитянам ( Чuc. XXI, 29, 30 ). Колено Даново возобновило оный ( Чuc.XXII, 34 ), но Моисей назначил его колену Рувимову ( Hab. XIII, 17 ). Во времена Исаии и Иеремии он снова был взят моавитянами ( Uc. XV, 2 , Uep. XLVIII, 18 ). Дивон находился на восточной стороне Иордана. Еще во времена Иеронима существовало место с подобным названием. Впрочем, новейшие путешественники не могли с достоверностью определить место Дивона. Евсевий и Иероним упоминают о Дивоне под именем Давой или Девой. В их время Дивон был большой деревней за Арноном. Ныне он носит название Дибан и лежит в 5 верстах к с. от Арнона в Вади-Моджебе; б) ( Heeм. XI, 25 ) – другой Дивон на ю. от Иудеи, на границе с Идумеей. Думают, что он тождествен с городом Димона ( Hab. XV, 22 ). В нем поселились иудеи по возвращении из Вавилона. Развалины его указывают в Вади-Ед-Дейб к с.-в. от Арада. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Ен-Рогел Ен-Рогел (источник ноги) ( Hab. XV, 7 ) – источник, находившийся недалеко от Иерусалима, при входе в долину сынов Енномовых, на границе колена Иудина и Вениаминова. Здесь останавливались Ионафан и Ахимаас и ожидали известий из города для сообщения Давиду о движениях Авессалома, по его возмущении ( II Цap. XVII, 17 ). У этого источника Адония открывал свое пиршество, чтобы провозгласить себя царем над Израилем ( III Цap. I, 9 ). Назывался источником ноги, вероятно, потому, что здесь белильщики мяли ногами сукна и одежды, приготовляемые ими к обелению, а впоследствии его стали называть источником Девы по углублению, высеченному в скале (ныне у арабов: Айн-Ум-Ед-Джерадж, т. е. источник ступеней матери), к которому спускаются по лестнице в 30 ступеней. Его также называют источник Неемии, полагая, что это тот самый источник, в котором во время пленения сокрыт был священный огонь, найденный потом Неемией ( II Mak. I, 19–22 ). На плане Иерусалима, составленном Марино-Санудос, источник Ен-Рогел, без всякого сомнения, есть источник Иова. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Иавис Галаадский Иавис Галаадский ( I Цap. XI, 1 ; INap. X, 1112 ) – главный город Галаада, названный Иависом, вероятно, по своему положению на сухой горе. Он один не принимал участия в междоусобной войне израильтян против колена Вениаминова и за это был почти весь истреблен ( Суд. ХХ и Cyд.XXI ). Все мужское население Иависа погибло от меча, а девицы в Чисе 400 отданы были в замужество за оставшихся в живых вениамитян ( Cyд. XXI, 8–14 ). Угрожаемый нападением аммонитян, г. Иавис был спасен Саулом ( I Цap. XI, 1–11 ); за то по смерти Саула и его сыновей мужи Иависа Галаадского взяли тело Саула и тела сыновей его со стены. Бефсана и пришли в Иавис и сожгли их там. И взяли кости их и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней ( I Цap. XXX, 12, 13 ). Узнав о том, Давид благодарил их и обещал за то особенную свою милость ( II Цap. II, 4–7 ). По мнению Робинсона, Иавис Галаадский находился на месте настоящего Ед-Дейра, развалины близ ручья Вади-Йябес, впадающего в Иордан на ю.в. от Вефсана. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010