Вернуться 73 Георгий – Великий Князь Георгий Михайлович (1863–1919) – генерал-адъютант, был женат на Великой Княгине Марии Георгиевне, рожденной принцессе греческой. Расстрелян в Петропавловской крепости. Вернуться 74 В дальнейшем ГАРФ – Государственный Архив Российской Федерации, Ф. – номер фонда, Оп. – номер описи, Ед. хр. – номер единицы хранения. Вернуться 76 Ерни и Онор – Эрнст-Людвиг, великий герцог Гессенский и его супруга Элеонора, великая герцогиня Гессенская, родственники Государыни Императрицы Александры Феодоровны. Вернуться 77 Наугейм – Точнее Бад-Наугейм, курорт вблизи Франкфурта-на-Майне в герцогстве Гессен-Дармштадт. Вернуться 79 Глеб – Глеб Евгеньевич Боткин, сын Е. С. Боткина. После революции в эмиграции. Автор книги «The Real Romanovs». New-York; Revell, 1931. Вернуться 80 Таня – Татьяна Евгеньевна Боткина, в замужестве Мельник, дочь Е. С. Боткина. После революции эмигрировала. Автор книги «Воспоминания о Царской Семье и ее жизни до и после революции». Белград, 1921. Вернуться 83 Свадьба Князя Иоанна Константиновича и Елены, принцессы Сербской, и свадьба Княжны Татьяны Константиновны, дочери Великого Князя Константина Константиновича, с князем Багратионом-Мухранским. Вернуться 87 Имеется в виду святитель Иоасаф (Горленко), епископ Белгородский и Обоянский (1705–1754), был причислен к лику святых в 1911 году. Вернуться 88 Вещественным памятником этого Высочайшего посещения остается лист с Царскими автографами… и книга с чернильницею и пером, которыми подписывала свои имена вся Царская Семья. Художественной работы папка, книги для почетных гостей и чернильница были исполнены в Москве по инициативе кн. Н. Д. Жевахова на средства обители. Вернуться 89 Примикирий – (от греч.) – начальник первой роты, капитан. В церковном клире так называли начальствующего над певчими, головщика. Также название церков нослужителя, несущего свечу при шествии архиерея в храм и во время малого и великого входа на Литургии. Вернуться 90 К этому можно добавить, что Императрица серьезно и практически занималась чтением творений святых отцов. В ГАРФ хранится несколько тетрадей Государыни (Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 301, 303, 319, 320) с Ее выписками из сочинений св. Иоанна Златоустого, Варсануфия Великого и Иоанна Пророка, из Добротолюбия и других святоотеческих источников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Том доп. Ч. 1. Кн. 2. Июль—декабрь. М., 1912. С. 320.    Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. Одесса, 1904. С. 22,50.    То же. Курск, 1912. С. 21, 45.    Духовник Святогорской Успенской пустыни иеромонах Иоанникий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. М.. 1906. С. 140, 152, 155, 156.    Адрес-календарь духовного ведомства. СПб., 1878. С. 128. Архивные документы    Герман, архимандрит Святогорского Успенского монастыря Харьковской губернии. Письмо к Исаакию (Антимонову) от 1864, июня 24-го//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 67, ед. хр. 55. ИЕРОМОНАХИ КИПРИАН И СЕРАПИОН     Послушники Глинской пустыни Косма и Стефан, впоследствии иеромонахи Святогорской пустыни Киприан и Серапион, среди других сверстников-послушников особенно духовно были близки Григорию Клице, впоследствии архимандриту Святогорской пустыни Герману. Но «дружба их была ограничена и не переходила границ дружбы духовной: друг друга поощряли они к подвигам молитвенным, друг другу передавали скорби свои и искушения, чуждаясь всяких угощений и посещений безвременных» . В Глинской пустыни они были пострижены в рясофор. В 1844 году вместе с послушником Григорием они перешли в Святогорскую пустынь.    Иеромонах Киприан стал впоследствии духовником Святогорской обители .    Он воспитал многих подвижников, в том числе иеромонаха Иоанникия, ставшего также Святогорским духовником. В жизнеописании о. Иоанникия сказано, что он «обращался за советом к богатому опытностью и ведением духовным старцу Киприану, бывшему его духовным отцом. «Сначала, — признавался о. Иоанникий, — очень надоедали мне на исповеди разные странницы и чернецы своими рассказами про видения и чудеса, будто с ними бывшие: дела не говорят, а только время проводят, да свою мнимую святость на вид поставляют. Вот и спросил я батюшку о. Киприана, как тут быть с этим народом. Тот и посоветовал: «Назначай за каждое подобное видение или чудо, тебе рассказанное на духу, поклоны творить... и поверь — скоро оставят они тебя в покое».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Москвы был поставлен памятник Д. А. (скульпторы А. И. Коровин, В. П. Мокроусов, архит. Д. С. Соколов). В 1998 г. около мон-ря воссоздана часовня с мозаичным образом Д. А. на юго-зап. грани в нише. Ист.: БАН. 31. 7. 30; РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. III. 7; Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 102-104, 107-109, 112, 122, 183, 561, 695; РНБ. F. IV. 764; Эрм. 440. Лит.: Ровинский. Народные картинки; Портреты, гербы и печати большой Гос. книги 1672 г. СПб., 1903. Л. 18; Сизов Е. С. К атрибуции княжеского цикла в росписях Архангельского собора//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1976. Вып. 2. С. 85; Служба с Акафистом прп. кн. Даниилу, Моск. чудотворцу. Житие прп. Даниила. М., 1991. Фронт.; Иконные образцы XVII - нач. XIX в.: Иконография рус. святых/ГИМ; предисл. и сост. З. П. Морозова. М., 1994. С. 11, 30; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 462-463. Т. 2. С. 92-93, 390-391; Моск. Свято-Данилов мон-рь. М., 1999. С. 4, 8-9; Первый на Москве: Моск. Данилов мон-рь. М., 2000. С. 29-31, 38, 48, 55, 47, 74, 104, 116, 181, 204, 243, 263-267, 280, 320-321; Полозова Л. У истоков//Художник. 2000. 1. С. 41; Канон с Акафистом св. блгв. кн. Даниилу Московскому. Канон с Акафистом прписп. Георгию Даниловскому. М., 2002. С. 6-8, 11-12; Фронт.; Храм Христа Спасителя: Воссозданное скульпт. и живопис. убранство. М., 2002. С. 25; Рязанцев И. В. Скульптура в России XVIII - нач. XIX в.: Очерки. М., 2003. С. 97, 104-105; Св. блгв. Даниил, вел. кн. Московский: Житие. Акафист. Слово архипастыря. М., 2003. С. 4. Ил. на обл.; Чугреева Н. Н. Св. блгв. княже Данииле, собери нас друг ко другу: Об изображениях прп. кн. Даниила Московского//Св. блгв. кн. Даниил Московский, 1303-2003: 700 лет со дня преставления. М., 2003. С. 112-144; она же. Иконография блгв. кн. Даниила//Моск. патерик: Древнейшие святые Моск. земли. М., 2003. С. 38-83; Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 141-142, 146, 162-163. Н. Н. Чугреева Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг.

http://pravenc.ru/text/171280.html

6. Активный поиск ренегатов среди духовенства и верующих. 7. Идеологическое прикрытие «научной антирелигиозной пропагандой» и создание иллюзии добровольности закрытия приходов. Каков был ответ Церкви на эти гонения? Вопреки распространенным мнениям иерархия не оставалась равнодушной и молчаливой во время гонений. Насколько возможно, она пыталась защитить приходы и монастыри от закрытия. Характерны две фазы сопротивления иерархии: активная (1958 — 1960 гг. до отставки митрополита Николая) и пассивная (1961 г.). Решения Архиерейского собора 1961 года не были благоприятны для Церкви, но они были необходимы. Отчасти необходимым было и вступление в ВСЦ, спровоцированное как давлением власти, так и собственно церковными нуждами - необходимостью повышать авторитет Церкви вне и внутри страны. Виталий Боровой (протопресв,) Воспоминания о митрополите Никодиме//Человек Церкви М. 1999, с. 131. И. Бунич Золото партии. Спб . 1993 с. 223 Митрополит Иоанн. Самодержавие духа. Спб. 1994. с. 320 Виталий Боровой (протопресв,) Воспоминания о митрополите Никодиме//Человек Церкви М. 1999, с. 131. Владислав Цыпин. История русской Церкви. 1917-1997./История русской Церкви книга IX с. 363. М. 1998 Поспеловский Д.В. Русская православная Церковь в XX веке. М. 1995. С. 280 Правда от 7 июля 1954 г. Из сообщения прот. Владислава Цыпина " Юридический статус Русской Православной Церкви в советское время " на конференции " 200 лет со дня рождения св..Иннокентия Московского " .(в печати) Дмитирий Поспеловский. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. Москва. 1996. с. 322. ЦГАОР оп.2, ед хр. 254, л. 1 Владислав Цыпин. История русской Церкви. 1917-1997 Цыпин История русккой церкви 1917-90. С. 380. Поспеловский. Русская православная Церковь в XX веке.с. 286 Шафаревич И.Р. Законодательство о религии в СССР. Париж. 1973. с. 53-56 Струве Н. Из глубины. Париж. 1967. С. 269 Дмитирий Поспеловский. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. Москва. 1996. с. 323 Журнал Московской Патриархии. 1960 N2. c. 27.См. монографию Фирсов С.Л. Апостасия. Спб 2003. Рассказывают, что перед самой своей смертью, последовавшей от рака в 1980 году, Александр Осипов раскаялся, захотел примириться с церковью и причаститься, что ему не дозволили, и тем не менее, он, лежа под капельницей, пел псалмы. Я не имел возможности проверить достоверность этого рассказа (сообщил мне его некий диакон Александр, ранее служивший в Казанской церкви пос. Вырица).

http://bogoslov.ru/article/487477

храмов, один из последних - храм свт. Митрофана Воронежского при городской тюрьме (в 1916), в к-рой А. скончался спустя 21 год. 12 окт. 1916 г. постановлением Святейшего Синода викарий Великоустюжский стал именоваться епископом Великоустюжским и Усть-Вымским, с нач. 20-х гг. - архиепископом. 30 июля 1923 г. А. вступил в управление Великоустюжской епархией, ставшей к тому времени самостоятельной. В 1924 г., в возрасте 82 лет, уволен на покой. Живя при храме Симеона Столпника в Великом Устюге, ежедневно служил литургии. После закрытия храма перешел в ц. прп. Сергия Радонежского и вмч. Димитрия Солунского. Поселившись в церковной сторожке, продолжал служить ежедневно, начиная богослужение в 4 ч. утра при немногих молящихся. К нач. 1937 г. по немощи с трудом передвигался, ему помогали жившие при нем монахини. А. был арестован осенью 1937 г. в возрасте 95 лет. Он не мог самостоятельно идти, сотрудники НКВД вынесли его из дому на простыне. После короткого пребывания в тюрьме А. скончался, погребен на городском кладбище. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Ед. хр. 218. Л. 320. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 103; Тульские ЕВ. 1872. 20. С. 393; 1897. 10. С. 150; 1898. 6. С. 78; 7. С. 93; Новгородские ЕВ. 1904. 19. С. 1218-1219, 1221-1222; Вологодские ЕВ. 1904. 18. С. 481; 1916. 22. С. 372-373. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп.

http://pravenc.ru/text/64560.html

На учредительном соборе УПЦ КП 26 июня 1992 г. архим. Даниил открыто примкнул к филаретовскому расколу. Вместе с архим. Даниилом в УПЦ КП перешли 2 преподавателя семинарии в священном сане и ок. 10 семинаристов. Из них была образована «Киевская духовная семинария УПЦ КП», которая объединилась с существовавшей при трапезном корпусе Златоверхого Михайловского мон-ря Киевской семинарией УАПЦ, открытой в 1991 г. и перерегистрировавшей в 1992 г. свой устав в юрисдикции УПЦ КП (с 1992 размещается в стилобате Андреевской ц.). 16 сент. 1992 г. Свящ. Синод УПЦ назначил новым ректором Киевской ДС прот. Александра Кубелиуса (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 7. Д. 648. Л. 136). В 1992 г. начала свою деятельность КДА УПЦ. На 1-й курс стационара возрожденной академии в 1992 г. было зачислено 15 чел. (ЦДАГОУ Ф. 1. Оп. 41. Ед. хр. 1. Л. 3). В 1993 г. за академией и семинарией был закреплен храм в честь Рождества Пресв. Богородицы при Киево-Печерской лавре, который в наст. время является академической церковью. В 2012 г. статус храма Киевских духовных школ получил Воскресенский («афганский») храм у ворот лавры. К 1 янв. 1993 г. в Киевской ДС очно обучалось 207 чел., на заочном отд-нии - 320 чел. 28 окт. 1993 г. исполняющим обязанности ректора Киевских духовных школ был назначен прот. Николай Забуга, он занимал эту должность до мая 2007 г. На посту ректора его сменил Бориспольский еп. Антоний (Паканич; с 2008 архиеп., с 2013 митр.). В 1992-2006 гг. Киевскую ДС окончили 3758 студентов, КДА - 1255 студентов. В 2012/13 г. в КДС обучалось 195 студентов, в КДА - 132 студента. Ист.: Лебединцев П., прот. Открытие первых школ в Киевской губ.//Киевские ЕВ. 1864. 12. Отд. 2. С. 393-397; Историко-стат. сведения о церковноприходских школах Киевской епархии//Там же. 1872. Отд. 2. 5. С. 108-112; 6. С. 125-132; Афонский С., прот. Открытие Киевской ДС//ЖМП. 1947. 6. С. 6-10. Лит.: Булашев Г. Очерк деятельности по народному образованию Арсения (Москвина), митр. Киевского и Галицкого//Народное образование. СПб., 1896.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

250. Письмо митрополита Филарета к ректору Московской Духовной академии архимандриту Филарету, впоследствии архиепископу Черниговскому//Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. 1871. Декабрь. С. 56–60. 251. Письмо начальника Алтайской миссии архимандрита Макария к Государю Императору Николаю Первому. «Писано в 1837 г.»: Скоропись. – НИОР РГБ, ф. 214, ОПТ 445, ед. хр. 1. 252. Письмо покойного миссионера архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссиик высокопреосвященнейшему Филарету, митрополиту Московскому, от 23 дня марта 1834 года, о потребности для Российской Церкви преложения всей Библии с оригинальных языков на современный русский язык//Прибавления к изданию Творений Святых Отцов. М., 1861. Ч. 20. С. 292–326. 253. Письмо покойного о. архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии, к княжне Е[лизавете] Д[митриевне] Ц[ициановой]//Душеполезное Чтение. 1863. Ч. 2, VIII. С. 329–331. 254. Письмо покойного о. архимандрита Макария, миссионера алтайского, к академику М.И. Мягкову//Странник. 1861. Т. 2, 5, отд. I. С. 247–248. 255. Попов Д.С, протоиерей. Речь при погребении о. Макария//Орловские Епархиальные Ведомости. 1868. 23. С. 1855–1856. 256. Постников Василий, протоиерей. Мои воспоминания о первых днях служения в Алтайской духовной миссии бывшего начальника ее о. архимандрита Владимира, впоследствии архиепископа Казанского//Томские Епархиальные Ведомости. 1898. 10. Миссионерск. отд. С. 1–15. 257. Потапов Л.П. Очерки по истории алтайцев. М., 1953. 258. Правила для миссионеров, составленные о. архимандритом Макарием (Глухаревым)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. С. 148. (То же. Православный Благовестник. 1896. 2. С. 79–83; То же. Православное Обозрение. 1887. Май. С. 320–321; То же. Томские Епархиальные Ведомости. 1896. 3. С. 26–27.) 259. Празднование Алтайской духовной миссией 50-летнего своего юбилея//Томские Епархиальные Ведомости. 1881. 5. Отд. неофициальный. С. 67–68. 260. Празднование Алтайской миссией столетнего юбилея со дня рождения о. архимандрита Макария, основателя миссии: (Сообщено одним из членов миссии А.Ф.К.)//Томские Епархиальные Ведомости. 1892. 23. Отд. неофициальный. С. 19–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛА АРХАНГЕЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя арх. Михаила. 1912–1918 гг. Фотография. 2016 г. Церковь во имя арх. Михаила. 1912–1918 гг. Фотография. 2016 г. (Симбирской и Новоспасской епархии Симбирской митрополии), расположен в с. Комаровка Ульяновского р-на и области. Основан решением Синода от 5 окт. 1994 г. при сельском храме во имя арх. Михаила. Согласно клировой ведомости, составленной в 1921 г. церковным старостой В. М. Фёдоровым, уроженцем с. Комаровка, храм был построен в 1912-1918 гг. на средства местного дворянина М. В. Сурина (Сурова?) и его родственницы, киевлянки М. М. Есикорской. В 1932 г. церковь была закрыта, в советские годы разрушалась, от храма остался лишь остов. 19 сент. 1994 г. состоялось освящение восстановленной Михаило-Архангельской ц.; возведена колокольня. На переданной мон-рю территории выстроены архиерейский, игуменский и келейные корпуса, трапезный корпус с домовым храмом во имя Жен-мироносиц, гостиница для паломников с колокольней и надвратным храмом во имя свт. Григория Паламы, дом для духовенства, каменная ограда, хозяйственные постройки, разбиты огороды, сады, заведена пасека, вырыт пруд, в к-ром разводится рыба, основаны художественная и швейная мастерские, устроены купальни на св. источнике и на пруду, деревянная надкладезная часовня. К нач. 2017 г. в обители проживали 28 сестер. Среди святынь М. а. м.- образ «Покров Архангела Михаила», заказанный в 1997 г. для мон-ря еп. Ульяновским и Мелекесским Проклом (Хазовым) , Казанская икона Божией Матери, почерневший лик которой просветлел в мон-ре, икона свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Сан-Францисского и Западноамериканского, с частицей мощей и Иверский образ Божией Матери, привезенный с Афона в 2016 г., а также ковчег с частицами мощей 18 святых, в т. ч. равноап. Марии Магдалины, святителей Игнатия (Брянчанинова), Тихона Задонского, прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и мц. Варвары, преподобных Пимена Великого, оптинских старцев, Александра Свирского, Зосимы Соловецкого и др. С 1995 г. настоятельницей М. а. м. является игум. Магдалина (Митропольская), переведенная из коломенского Ново-Голутвина во имя Святой Троицы женского монастыря . Арх.: ГАУО. Ф. 185. Оп. 2. Ед. хр. 24. Лит.: Феоктистов А. Михаило-Архангельский жен. мон-рь//Русские мон-ри: Средняя и Нижняя Волга. М., 2004. С. 320-333; Дубовик Н. А. Долгий путь к любви. Ульяновск, 2011. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563792.html

6. Активный поиск ренегатов среди духовенства и верующих. 7. Идеологическое прикрытие «научной антирелигиозной пропагандой» и создание иллюзии добровольности закрытия приходов. Каков был ответ Церкви на эти гонения? Вопреки распространенным мнениям иерархия не оставалась равнодушной и молчаливой во время гонений. Насколько возможно, она пыталась защитить приходы и монастыри от закрытия. Характерны две фазы сопротивления иерархии: активная (1958 — 1960 гг. до отставки митрополита Николая) и пассивная (1961 г.). Решения Архиерейского собора 1961 года не были благоприятны для Церкви, но они были необходимы. Отчасти необходимым было и вступление в ВСЦ, спровоцированное как давлением власти, так и собственно церковными нуждами – необходимостью повышать авторитет Церкви вне и внутри страны. Виталий Боровой (протопресв,) Воспоминания о митрополите Никодиме//Человек Церкви М. 1999, с. 131. И. Бунич Золото партии. Спб . 1993 с. 223 Митрополит Иоанн. Самодержавие духа. Спб. 1994. с. 320 Виталий Боровой (протопресв,) Воспоминания о митрополите Никодиме//Человек Церкви М. 1999, с. 131. Владислав Цыпин. История русской Церкви. 1917-1997./История русской Церкви книга IX с. 363. М. 1998 Поспеловский Д.В. Русская православная Церковь в XX веке. М. 1995. С. 280 Правда от 7 июля 1954 г. Из сообщения прот. Владислава Цыпина «Юридический статус Русской Православной Церкви в советское время»на конференции «200 лет со дня рождения св..Иннокентия Московского».(в печати) Дмитирий Поспеловский. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. Москва. 1996. с. 322. ЦГАОР оп.2, ед хр. 254, л. 1 Владислав Цыпин. История русской Церкви. 1917-1997 Цыпин История русккой церкви 1917-90. С. 380. Поспеловский. Русская православная Церковь в XX веке.с. 286 Шафаревич И.Р. Законодательство о религии в СССР. Париж. 1973. с. 53-56 Струве Н. Из глубины. Париж. 1967. С. 269 Дмитирий Поспеловский. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. Москва. 1996. с. 323 Журнал Московской Патриархии. 1960 N2. c. 27.См. монографию Фирсов С.Л. Апостасия. Спб 2003. Рассказывают, что перед самой своей смертью, последовавшей от рака в 1980 году, Александр Осипов раскаялся, захотел примириться с церковью и причаститься, что ему не дозволили, и тем не менее, он, лежа под капельницей, пел псалмы. Я не имел возможности проверить достоверность этого рассказа (сообщил мне его некий диакон Александр, ранее служивший в Казанской церкви пос. Вырица).

http://pravoslavie.ru/37840.html

323 Там же. Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. 10. 324 Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 21—22. 325 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. М., 1906. С. 262—287. 326 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь—июнь. М., 1912. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. С. 588—589. 327 Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 157—163. 328 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль-декабрь. М., 1912. Т. доп. Ч. 1. Кн. И. С. 319—320. 329 Там же. С. 266. 330 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 33. 331 Монах Досифей Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М., 1910. С. 82. 332 ЦГИА, ф. 796, оп. 135, д. 115, л. 2. 333 Там же. 334 Там же, л.,8. 335 Курские епархиальные ведомости. 1892 34. С. 534. 336 ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727. 337 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 113. 338 Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 478. 339 Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 49. 340 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. Харьков, 1894. С. 35—36. 341 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. 342 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 122—123. 343 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. Из воспоминаний настоятеля Угрешского монастыря архимандрита Пимена известно, что незадолго до своей кончины игумен Евстратий ездил на родину и по дороге дважды заезжал в Угрешский монастырь (Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 62). Точная дата кончины о. Евстратия в документах не упоминается. На сохранившихся документах последний раз подпись игумена Евстратия встречается 7 апреля 1855 г. (ОР ГБЛ, ф. 213, к. 109, ед. хр. 30, л. 3); новый настоятель был назначен в Глинскую пустынь 19 октября 1855 г. (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010