Мазунино. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Преображенская церковь, архитектор: Семен Дудин, Сарапульский район, с. Мазунино, дата постройки: между 1814 и 1836г.г. История этого храма уходит в далекий 1812 г. Строить его начали пленные французы, которые осели в наших местах. В советское время, как и во многих святынях, здесь располагался колхозный склад. Приход образован в 1814 г., воссоздан 19.04.1999 г. В 1994 г. в полуразрушенном Преображенском храме начались службы. Объект культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального (Удмуртской Республики) значения – Постановление Правительства УР 966 от 17.09.2001г. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   с. Мазунино (Преображенское) Сарапульского уезда. Воскресенская кладбищенская церковь (1847 г.) В начале XVIII в. близ д. Мазунинская в с. Момылево была построена церковь во имя Преображения Господня. Крестьяне этого села из-за неудобства жительства переехали в д. Мазунинскую и по указу Казанской духовной консистории от 12 декабря 1743 г. 56 образовали самостоятельный приход, состоящий из одной деревни с построением деревянной церкви во имя Преображения Господня. После завершения строительства церкви в д. Мазунинской церковь в с. Момылево была сожжена. 19 марта 1773 г. Казанской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 627 на строительство вместо ветхой деревянной церкви каменного храма с тем же названием и с приделом в честь Казанской иконы Божьей Матери. Каменная церковь была построена в 1782 г., освящена во имя Преображения Господня 18 января 1795 г., а придел – в честь Казанской иконы Божьей Матери – 18 января 1785 г. Новая (третья) каменная церковь была построена в 1814 г. на средства прихожан с тремя престолами: в холодной церкви – главный – освящен 28 мая 1846 г. во имя Преображения Господня, в теплой церкви – правый – освящен 18 января 1821 г. во имя Казанской иконы Божьей Матери, левый – освящен 17 января 1835 г. в честь Св. Афанасия и Кирилла Александрийских.

http://sobory.ru/article/?object=02837

Боровск. Церковь Спаса Преображения. Церковь Преображения Господня на Взгорье Карта и ближайшие объекты На центральной площади Боровска расположен храм Преображения Господня «на взгорье». Построен в 1804 году московским купцом Василием Степановичем Просвириным. Это был один из самых благоустроенных храмов города. В 1848 году при нем была выстроена каменная богадельня для женщин духовного звания и обеспечена вкладом в 12000 рублей. Последним настоятелем храма был священник Андрей Иванович Жаров. Родился в 1873 году в деревне Ново-Скаково Калужского уезда (ныне Дзержинский район). В 1900 году после окончания Калужской духовной семинарии рукоположен в священника и назначен в Тарусский Свято-Троицкий женский монастырь. В 1916 году переведен настоятелем храма Преображения Господня на Взгорье. В 1937 году отец Андрей был арестован и 3 декабря того же года приговорен к десяти годам исправительно-трудовых лагерей. В 30-е годы 20 века храм был закрыт. В послевоенное время в нем была устроена мельница, частично сохранившаяся до нашего времени. В конце 20 века храм использовался под склад торга. Позже, до самой передачи епархии, храм находился в ведении МУП «Сосновый бор». В здании богадельни (улица Урицкого, 21) в настоящее время проживают люди. В конце 1980-х годов в храме были проведены консервационные работы, в том числе заменена обветшавшая кровля. Без периодического ремонта он постепенно разрушался. Со временем в нем были выломаны окна и двери. 12 февраля 2001 года в администрацию области обратился архиепископ Климент с просьбой вернуть храм Церкви. 13 декабря 2001 года храм был передан епархии в безвозмездное пользование. Его восстановление ведет Благовещенский кафедральный собор во главе с настоятелем протоиереем Димитрием Орловым. Построена в 1804 г. сыном священника , московским купцом, а потом дворянином Протопоповым. В 1848 г. при церкви им же была выстроена каменная богадельня на 12 человек женщин духовного звания и обеспечена вкладом в 12 тыс. руб. Приделы: Покрова Божией Матери и апостолов Петра и Павла. Имелось Боровское городское приходское училище для мальчиков.

http://sobory.ru/article/?object=02038

Горячкино. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1781 и 1782. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Можайский район, село Горячкино. Координаты: 55.567225, 35.697754 Проезд:От Можайска через Бородино до села. Церковное место находится на кладбище. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На дороге из Старого Села в Никольское остатки кладбища указывают место, где до 1960-х гг. стояла Преображенская церковь с. Горячкино, построенная в 1782 г. В 1980-х гг. место храма можно было определить только по нескольким поваленным надгробным памятникам. 22 февраля 1781 г. в Крутицкую Духовную Консисторию подано прапорщиком лейб-гвардии Василием Дмитриевым Камыниным прошение, в котором он представлял, что в селе его Горячкине деревянная церковь Преображения Господня пришла в ветхость и к священнослужению неспособна; что он имеет желание по усердию вместо ветхой деревянной построить на том же месте вновь каменную церковь в прежнее именование, приготовил материал, и просил дозволения на постройку новой церкви. По присланным из Можайского Духовного Правления в 1778 г. формулярным ведомостям, церковь показана деревянной в ветхости, при ней приходских 77 дворов, церковной земли усадебной одна, пашенной и сенокосной 33 десятины, на лицо «священник, дьячок и пономарь. Так как указами Святейшего Синода 1742 г. от 9 октября и 1770 г. от 10 декабря дозволено вновь строить церкви там, где прежде они были, но обветшали или сгорели, то Крутицкая Консистория представила прошение Камынина на рассмотрение Синодальной Конторы, и последняя 5 марта 1781 г. дала разрешение на постройку в с. Горячкине вновь каменной церкви. По указу Синодальной Конторы, присланному в Крутицкую Духовную Консисторию 9 марта 1781 г., дозволено в с. Горячкине Можайского уезда, по прошению вотчинника лейб-гвардии прапорщика Василия Дмитриева Камынина, разобрать ветхую деревянную церковь Преображения Господня и построить вновь каменную.

http://sobory.ru/article/?object=46029

Нерехта. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Преображения - яркий памятник культового зодчества, в стиле позднего барокко, эта двухэтажная каменная церковь была возведена в 1787-1791 гг. на месте Ильинской, также каменной церкви, сильно повреждённой от очередного пожара в Нерехте в 1785 году. Тогда-то и было принято решение разобрать обветшавшую церковь и построить на её месте новую. В результате спрямления улиц на месте строительства образовалась треугольная площадь, в центре которой и должен был быть воздвигнут новый храм. Учитывая большое градостроительное значение новой церкви, городской магистрат и духовное правление обратились к Большесольской ратуше с просьбой прислать в Нерехту " славного художника " и зодчего С.А.Воротилова, уже известного в городе. Просьба их была выполнена и весной 1787 года Воротилов выполняет проект и приступает к постройке церкви Преображения. Церковь, как и Воскресенская, - в два этажа. На первом этаже устроено два престола: в честь пророка Илии и в честь Успения Богородицы, верхний храм был освящён в честь Преображения. Овальная в плане, с небольшими ризалитами по сторонам света, стройной колокольней с запада и световой ротондой в центре, она тяготеет к столичным постройкам. Довольно изящно и оформление фасадов в стиле позднего барокко. Оконные и дверные проёмы углублены в нишах и имеют строгое и выразительное убранство из тесаных профилированных карнизов и замковых камней. В решении фасадов данной церкви, в отличии от фасадов предшествующих построек Воротилова, не нашло отражение внутреннее традиционное деление помещений на трапезную, притвор и центр храма. Не вызывает сомнения лишь место расположения алтаря в восточной части. С запада, на уровне первого этажа, находятся два входа - в нижний храм и на широкую белокаменную лестницу, ведущую в верхний летний храм. Здесь же и винтовая лестница на колокольню с самостоятельным выходом на второй этаж. Интерьер зимнего храма с невысокими коробовыми сводами, опирающимися на квадратный столп в центре, создаёт ощущения уюта и домашнего спокойствия, верхняя же церковь полна воздуха и света, благодаря высоким сводам и расположенным в два света окнам. Особую праздничность верхнему храму придавали росписи стен и иконостас, который был утерян, а вот росписи, в основном сохранившиеся под поздними побелками и закрасками, были частично отреставрированы в 1990-х - начале 2000-х годов. Здесь сохранилась настенная живопись маслом в стиле позднего классицизма, характерная для 1840-х годов. Сюжетные росписи исполнены в академической манере. Свод алтаря расписан кессонами, а на стенах помещены две композиции - " Жертвоприношение Иакова " и " Моление о чаше " .

http://sobory.ru/article/?object=03118

Преображение: праздник, говорящий о нашем будущем На Фаворе Христос просветился как солнце – и мы тоже призваны к этому просвещению 19 августа, 2018 На Фаворе Христос просветился как солнце – и мы тоже призваны к этому просвещению Проповедь протоиерея Владимира Залипского (1926 – 1997) на Преображение Господне 1985 года в таллинском Александро-Невском соборе. Братья и сестры, могу сказать вам так: сегодня нет дороги для слов о мрачных, тягостных грехах, потому что праздник-то сегодня света и радости. Сегодня душа лежит к свету и к радости, к веселью духовному, христианскому. Поэтому сейчас мне хочется сказать вам такое, что перекрыло бы то тяжелое, что, может быть, вы сегодня слышали на исповеди – не о грехах, а о том, что нам предстоит. И это все связано с сегодняшним праздником. Праздник этот замечательный, он особенный – он выходит из ряда даже и в круге праздников церковных. Вот в каком смысле: дело в том, что у нас все праздники расположены в порядке истории, в порядке жизни Христа Спасителя. А Христос, как вы знаете, преобразился до Своих страданий, смерти, Воскресения, Вознесения, но празднуем мы Преображение после всего этого, почти в самом конце церковного года. Почему же? Потому что Преображение – это праздник, говорящий о будущем нашем состоянии, о будущем состоянии верующих в Христа. Получается так, что этот праздник относится, во-первых, к будущему, ну а потом и к настоящему. Почему – к будущему? Есть слова Христа в Писании: «Тогда праведники просветятся как солнце в Царстве Отца их». На Фаворской горе Христос просветился как солнце – и мы тоже, христиане, призваны к этому просвещению, мы тоже будем просвещены в будущем веке, в загробной жизни, в Царстве Божием. А Царство Божие и есть это просвещение. Христос перед Преображением сказал ученикам, что «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». Что же такое – Царствие Божие, пришедшее в силе? Вот это Господь показал на Фаворе, когда Он преобразился, но преобразился во время молитвы, это очень показательно. Тут сразу и будущее, и настоящее. Будущее – по виду, по этому свету, по блеску, по сиянию, по небесному состоянию, которое так и воспринималось бывшими там апостолами. Но это, дорогие братья и сестры, есть состояние также и земное – в том смысле, что оно начинается уже здесь, на земле.

http://pravmir.ru/preobrazhenie-prazdnik...

Архив Пн В праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию на центральной площади Котласа 19 августа 2018 г. 17:36 19 августа 2018 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Котласскую епархию Архангельской митрополии . На центральной площади города Котласа Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Котласский и Вельский Василий ; епископ Плесецкий и Каргопольский Александр ; епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий ; протоиерей Николай Карпец, настоятель храма Святой Троицы д. Вондокурье Котласского района, духовник Котласской епархии; протоиерей Василий Карпец, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери п. Урдома Ленского района (Котласская епархия); протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; духовенство Котласской епархии. На богослужении присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А.Д. Беглов; губернатор Архангельской области И.А. Орлов; глава муниципального образования «Котлас» А.В. Бральнин; главы муниципальных образований и руководители предприятий Архангельской области. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Нижегородской епархии (регент — К.А. Молева). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес клирик Котласской епархии иерей Константин Порохин, старший священник храма преподобного Лонгина Коряжемского г. Коряжмы Архангельской области. По традиции в праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение плодов нового урожая.

http://patriarchia.ru/db/text/5253660.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заново рожденный Храм Преображения Господня возрождается в Москве на средства благотворителей 31.07.2013 399 Время на чтение 7 минут Так выглядел храм Преображения Господня в начале 60-х годов Строительство храма Преображения Господня на Преображенской площади Москвы может быть завершено уже в следующем году. Об этом сообщил депутат Госдумы, советник мэра Москвы и Патриарха Московского и всея Руси Владимир Ресин во время встречи с журналистами на месте возведения церкви. По его мнению, этот проект стоит в одном ряду с такими уникальными объектами, как храм Христа Спасителя, Казанский собор на Красной площади, Иверская часовня - воссозданными святынями Москвы. - Сегодня в столице по оригинальным проектам современных архитекторов строятся многие новые храмы, но восстановление утраченного памятника на историческом месте имеет особое значение, - считает Ресин. - Это наш долг за ошибки отцов и дедов, возвращение к историческому прошлому России. Современная Россия находится в поиске национальной идеи, способной сплотить граждан и заставить чтить свою историю и культуру. Мы по-прежнему еще готовы в едином порыве подняться на защиту Родины, но уже с трудом понимаем друг друга. О том, что страна разобщена и испытывает явный дефицит " духовных скреп " , говорят даже руководители государства. Такими скрепами - центрами притяжения, объединяющим началом - издревле на Руси были храмы. С массовым разрушением церквей в советские годы эта традиция почти ушла в прошлое. Но в последние десятилетия, когда россияне, получив всевозможные права и свободы, вновь задумались о душе, возродилась с новой силой. Лучшее свидетельство этому - активное участие, которое принимают многие россияне в восстановлении храмов. Сегодня, как и в старину, церкви строятся " всем миром " - на частные пожертвования. В 90-е годы прошлого века на возведение храма Христа Спасителя перечислили средства более 10 млн человек, а также тысячи компаний. А теперь неравнодушные граждане вносят свои лепты и в строительство храма Преображения Господня, понимая всю важность его возрождения на историческом месте для сохранения преемственности отечественной истории.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Смысл человеческой жизни — преображение души 28.08.2020 1237 Сегодня отдание праздника Преображения Господня, предлагаем вспомнить это событие земной жизни Христа и поразмышлять, как и зачем людям нужно преображать свою душу. Рассказывает глава миссионерского отдела епархии протоиерей Евгений Соколов. — Если цель человеческой жизни — достигнуть Царства Небесного, то смысл жизни — преображение души. Если каждый день, который нам дарует Господь, мы не используем для преображения души, в духовном плане этот день вычеркнут из нашей жизни. Мы много заботимся о преображении своего физического облика, интеллектуального и так мало заботимся о духовном состоянии, ибо только преображенная душа помогает нам правильно использовать данные нам физические и интеллектуальные дары. Когда этого нет, наступает мрак, бездушие и бездуховность, которые мы ощущаем в сегодняшнем мире. В конечном итоге, что такое выбор веры? Это выбор тех правил, законов, догматов и канонов, по которым мы развиваем нашу душу. Все эти правила предписывают нам те или иные действия духовной жизни. Мы не возмущаемся, когда в школе нас заставляют писать контрольные, сдавать экзамены и зачеты, потому что понимаем: это необходимо, чтобы контролировать, как развивается наш ум. Те духовные правила, которые мы выбрали — это то, как мы будем совершенствовать свою душу. Еще раз напомню, когда Русь приняла Православие, встал вопрос, какой устав богослужения взять: студийский или иерусалимский. Выбрали второй, потому что он более сложный и трудный, содержал большую духовную нагрузку. Наши предки понимали, что чем сложнее духовная нагрузка — тем больше шансов преобразить свои души. Мы читаем в Евангелии, как на горе Фавор Христос показывает, какой может быть преображенная человеческая плоть, каким мог стать человек, если бы он не совершил страшное преступление бегания креста в райском саду. Однажды, будучи еще студентом, я был в высокоинтеллекуальной компании. Там разговаривали о многих нужных и важных проблемах современной науки. Среди прочих сидел молодой аспирант, который только поддерживал разговор, но не принимал активного участия в общем диалоге. Я знал, что он глубоко верующий человек, и когда он стал собираться домой, я напросился к нему в попутчики. А когда мы с ним шли, я увидел подлинное преображение: какая ясность и глубина мыслей у него была, какие аргументация, содержание и слог. Я увидел, как красив был в духовном плане этот молодой человек. Но там, в той компании, он не показывал свою красоту.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/28/smysl_...

Москва. Бывший Никольский единоверческий монастырь. Карта и ближайшие объекты Никольский единоверческий мужской монастырь открыт по представлению митр. Московского Филарета в 1866 г. на месте старообрядческой мужской обители Федосеевского старопоморского благочестия у Преображенского кладбища. Преображенское кладбище возникло в 1771 г. во время чумы. Одним из главных организаторов его был дворовый человек князей Голицыных Илья Алексеевич Ковылин (1731-1809), перешедший в раскол и записавшийся в московском купечестве. Вместе с другими организаторами он явился к губернатору с просьбой разрешить устроить на свой счет чумной карантин у Преображенской заставы. У Преображенского кладбища стали после того селиться старообрядцы, ставить жилые дома и молельни. Ковылин получил Высочайшее разрешение на устройство Преображенского богаделенного дома. Обитель обнесли каменной оградой с башнями по углам. Здесь находилась Федосеевекая беспоповская контора. В ней производили суд и расправу, избирали и утверждали духовных отцов, рассылая их по стране.  В 1806 г. была построена женская обитель, также обнесенная каменной оградой с башнями по углам, а на старом месте осталась мужская. Для ограничения своеволия раскольников Николай I повелел основать на Преображенском кладбище православную церковь. Потом по воле Александра II все призреваемые на мужском дворе переселены были на женский двор, а мужской двор отдан под Никольский единоверческий монастырь. Этому монастырю впоследствии А.И. Хлудов пожертвовал богатую библиотеку из древлеписаных и старопечатных книг. Библиотека помещается в устроенном для нее теплом помещении. Автор ансамбля Преображенского кладбища — архитектор Федор Кириллович Соколов. На мужском дворе, впоследствии ставшем Никольским единоверческим монастырем, им были выстроены: Успенская церковь в 1784 г., больничный корпус в 1798 г., надвратная часовня, впоследствии Крестовоздвиженский храм — 1805-1808 гг. Никольский единоверческий монастырь открыт по Высочайшему соизволению и по представлению митр.

http://sobory.ru/article/?object=20626

От христологии к образу Христа: преподобный Максим Исповедник о Преображении Господнем Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 30 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 Для всей восточно-христианской богословской традиции от первого ее расцвета во времена священномученика Иринея во II веке до паламитского синтеза XIV века и позже центральной была тайна Преображения. Среди многочисленных размышлений над тайной Преображения мы находим самое известное высказывание священномученика Иринея: gloria enim Dei vivens ho­mo: vita autem hominis visio Dei ‘ибо слава Божия есть живущий человек, а жизнь человека есть видение Бога’ 1 . Часто и много размышлял о Преображении Ориген 2 . В гомилиях преподобного Макария Великого Преображение Господне рассматривается как прообраз именно телесного изменения, которого в конце концов сподобятся святые 3 . Святоотеческие гомилии в большинстве своем показывают, как Преображение раскрывает учение о Троице, тайну Воплощения и предопределения — как то, что о ней говорится, так и то, чем она является — тайну Гефсиманского моления и Пасхальную тайну смерти и воскресения; кроме того, они рассматривают Преображение как предначертание будущей надежды — надежды, объемлющей и душу, и тело тех, кто последовал за Христом. Внимание, уделяемое в гомилиях тайне Преображения, призвано сосредоточить всю полноту христианской веры и надежды в едином образе 4 . Изображения Преображения в духовном искусстве крайне значительны и поразительны: вспомним хотя бы апсиду церкви святой Аполлинарии (S. Apollinare in Classe) в Равенне, где Преображение символически изображено как преддверие рая, или строгую, ошеломляющую апсиду Синайского монастыря святой Екатерины, изображение на которой было столь красочно истолковано Джасом Элснером как кульминация духовного восхождения, подобного восхождению Моисея, который представлен здесь же по обе стороны от апсиды — стоящим перед Неопалимой Купиной и получающим скрижали Закона в расщелине скалы 5 . Здесь, в алтаре, который размещен в апсиде, молился преподобный Иоанн Синаит, или Лествичник, автор “Лествицы духовной” — самого значимого произведения византийской монашеской традиции. Дойдя до последней ступени своей Лествицы, преподобный Иоанн достаточно ясно, как мне кажется, говорит о Фаворском таинстве (возможно, эта мысль была навеяна упомянутым изображением на апсиде):

http://pravmir.ru/ot-hristologii-k-obraz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010