если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.(Мф.18:15-17) Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.(Ефес.5:10-11) Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.(Лев.19:17) " Исполняйте слова Христа: «Не судите», - не судите за Бога, т.е. говорить, что вот этот или тот грешный, он не спасется; что грешные, то это обличение, а вот не спасется – это уже дело не наше, дело Божие (Иак.4:12; 1Кор.4:5) " " Почему мы должны обличать? Дело в том, что любой явный грех – это соблазн против каждого верующего, поэтому нужно исполнять заповедь: Мф.18:7,15-17. Аминь. " Елена М 4 августа 2013, 15:50 Вера: " А что до грехов духовенства да и мирян- всем судья Бог.Кому больше дано с того больше и спросится. " - золотые слова, Вера. Елена М 4 августа 2013, 15:40 Иван Х.: " Уххх! Русский народ всегда был особенным!Такой любви к скрупулёзным подсчётам чужих доходов, наверное, ни у кого нет, как у русских. " Позвольте с Вами не согласиться! Исходя из Вашего комментария, я, точно также, как и Вы, могла бы сказать:такой ненависти, наверное, к русским, как Ваша, я больше нигде не встречала! Но я так говорить не буду, скажу Вам лишь о том, что мне довелось жить не только среди русских, и не только в России и везде люди одинаковые!В каждом народе можно найти и те черты, которые Вы, почему-то относите к особенностям русских и, также, можно встретить и добросердечие и понимание и щедрость и не осуждение других, какими бы они ни были. Честно признаться, мне всегда режет слух, когда кто-нибудь из выступающих в телевизионных передачах начинает ссылаться на другие страны, мол, там всё не так, а в тысячи раз лучше, чем в России и еще даже может привести какой-то свой личный случай, мол, как меня там приняли, ну никакого сравнения с тем, что в России творится. Да, в России много чего творится, но и в тех странах, которые приводятся в пример, подобных случаев, на самом деле, ни чуть не меньше, просто не лично данному человеку пришлось с этим столкнуться там, а его коренному населению.Говорят: у соседа трава зеленея...

http://pravoslavie.ru/63139.html

Однако Откровение говорит, что в этом граде есть «престол Бога и Агнца» «и рабы Его будут служить Ему» ( Откр. 22, 3 ). Престол Бога и служение Ему Иоанну Богослову дано видеть в следующих образах: «Престол сиял на небе, и на престоле был Сидящий» ( Откр. 4, 2 ). Окрест этого главного престола-трона (седалища) расположены еще престолы – седалища малые для «старцев» – «священников» (4, 4). Перед тропом Вседержителя горят «семь светильников» (4, 5), перед ним же расположен «золотой жертвенник» (8, 3), под жертвенником содержатся «души убиенных за слово Божие» (6, 9). К престолу и жертвеннику подходят ангелы, «опоясанные по персям золотыми поясами» (15, 6), совершая различное служение Богу. При этом у них оказываются «золотые кадильницы», «чаши», «книги». Ангелы, старцы, священники и праведники, пребывающие здесь, приносят Богу славословия, молитвы, прошения, воспевают «Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель» (4, 8), «Аллилуиа» (19, 1) и т. д. Все это происходит в «храме Божием», который «отверзается на небе» (11, 19; 15, 5–8; 11, 1). Значит, в «Иерусалиме Новом» нет храма лишь в земном значении – как человеческого здания для молитвы, а таинственный Божий храм, где престол Вседержителя и Агнца, все-таки есть! Нетрудно видеть, что всё происходящее в «храме небесном» и само устройство этого храма поразительно соответствуют устройству алтаря православного храма, особенно большого кафедрального собора, и Божественной литургии, совершаемой архиерейским служением. На горнем месте – престол (седалище) архиерея, по сторонам – престолы (седалища) для сослужащего духовенства. Перед горним местом – семисвещник, за ним – то, что ныне называется «престолом», но в древности называлось именно «жертвенником» (или «трапезой»); под ним – мощи мучеников (или но современной практике – в антиминсе мощи святых). Диаконы и иподиаконы, опоясанные по персям, входят и выходят, совершая каждение и различные служебные действия; поются славословия, молитвы, в том числе – «Свят, Свят, Свят», «Аллилуиа» и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры, с праздником Рождества Христова и Новым годом! Рождественское послание к духовенству и мирянам Ярославской епархии 7 января (25 декабря) 1984 года «Когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от жены…» ( Галл.4:4 ). Зачем же нужна была «полнота времен», чтобы родился Христос»? Радость и счастье тогда переживаются полнее, когда им предшествует горе и несчастье. Вспомните, как нам было тяжело в борьбе во время Великой Отечественной войны. Но зато какая ликующая радость охватила нас всех в день Победы! Нечто похожее мы видим в событии Рождества Христова! Человечество было лишено настоящей, подлинной радости, потому что отдалилось от Бога. Люди, подчиненные греху и страстям, не могли быть счастливыми: с грехом всегда приходит горе. Чтобы почувствовать горе греха и несчастье богооставленности, требуется время. Но родился Христос – и с нами Бог! Родился Христос – и властно стал отпускать грехи тем, кто веровал в Него и любил Его. Родился Христос – и с нами жизнь, счастье, радость. Есть и еще причина, требовавшая времени. На земле должна была родиться та Дева, которая достояна была стать Матерью Христа. И такая Дева появилась на земле – это Пресвятая и Пречистая Дева Мария ставшая Богородицей. Она «престол свят», «небо одушевленное», «сад живоносен». О Ее близости к Богу сказал Пророк так: «Вся Ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на Тебе» ( Песнь Песней 4, 7 ). Будем же радоваться о рождении Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии. Пусть наступивший год будет лишен мрака, угроз и несчастий. Пусть счастье и радость будут со всеми нами. Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником Рождества Христова и Новым годом! Слово на праздник Рождества Христова 7 января (25 декабря) 1989 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Для кого родился Господь наш Иисус Христос? Ответим на это: для спасения человеческой души. Святой Пророк Иезекииль много обличал человеческие грехи. Например, обличал женщин, которые по дороге в Иерусалим, для принесения правильной жертвы Богу, заколали детей своих для идолов ( Иез.23:39 ). За эти грехи разрушен Иерусалим. В то же время Иезекииль обращал гневные речи против тех, кто в неразрушенном Тире злорадствовал по поводу падения Иерусалима; поэтому Тир впоследствии тоже был разрушен ( Иез.26:2–4 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

…суд у Господа с жителями сей земли, Потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, И кровопролитие следует за кровопролитием. (4,1-2) Израиль (заметим, что по-евр. он — женского рода) бежит за своими «любовниками», языческими богами. Он надеется получить у них дары и благоденствие. Он вопрошает не Бога, а Ваалов. На всех холмах, где раньше молились язычники, он приносит жертвы идолам (4,13). Пр. Осия обрушивается на культ в Дане и Вефиле, который он называет Бет-Авеном (Домом нечестия). «Сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, — полная работа художников, — и говорят они приносящим жертву людям: «целуйте тельцов!» (13,2). Пророк вспоминает темные страницы из прошлого Израиля. Даже в патриархе Иакове он прежде всего находит отрицательные стороны. Но особенно винит он вождей народа, духовенство и пророков своего времени. Им кажется, что достаточно совершать пышные богослужения и приносить жертвы. Между тем Бог ждет иного: Благочестие ваше как утренний туман и как роса, скоро исчезающая, Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих… Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. (6,4-6) Эти последние слова повторит Христос-Спаситель, когда будет обличать ханжество книжников и фарисеев (Мф 9,13). 6. Бедствия как вразумление. Израиль «посеял ветер и пожнет бурю». Он требовал себе царей вопреки воле Бога (8,4), и теперь монархи толкают его к гибели. Узурпаторы борются за власть, недальновидные политики мечутся от одной крайности к другой: то склоняются перед Ассирией, то вступают в союзы против нее. Политический хаос — результат слепоты власть имущих. Столь же губителен и нравственный упадок, «ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам. Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их» (7,1-2). Но наступает конец долготерпению Божию. С избранных, которым так много дано, спросится со всей суровостью Божией правды: «Хотя они и посылали дары к народам, но скоро Я соберу их, и они начнут страдать от бремени царя князей» (8,10). Контрибуция, которую взыскал с Самарии Тиглатпаласар III, — только начало бед. «Восплачет земля»: сыны ее будут угнаны в плен. Израиль как бы возвращается к домоисееву времени, когда он был рабом в чужой стране. Завет, брачный союз Бога и Его народа, окажется расторгнутым. Однако Осия не ограничивается этими грозными пророчествами. Он знает, что любовь Божия требует от человека верности, но и человеку открыта беспредельность любви Сущего. Бедствия обернутся не гибелью, а станут небесным вразумлением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

2Кор.12:14 . «Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». Объяснение. Апостол, изображая свой образ действий в Коринфе, не ставит его в общее правило; не брал он содержания от Коринфян потому, что хотел иметь больше успеха в проповеди: 1Кор.9:12 , не хотел подвергаться хотя бы и несправедливым нареканиям в своекорыстии: 1Кор.9:1:5 ; а хотел иметь некоторую похвалу и награду: 1Кор.9:16–18 . Этого нельзя ставить в общее правило, ибо это вызывалось исключительными обстоятельствами и, между прочим, тем, что, по словам апостола, чрезвычайно любя Коринфян, он был менее (недостаточно) любим ими: 2Кор.12:15 . Тот же апостол сам изобразил общее правило относительно взимания апостолами и пастырями платы за своё служение: 1Кор.9:7–14 ; Гал.6:6 . Гал.6:6 . «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим». Объяснение. Отсюда видно, что и в первенствующей или апостольской Церкви было священноначалие, так называемое ныне духовенство, пользовавшееся доходами от своих пасомых: ст.7–14; Флп.4:14–16 . 2Фес.3:8–9 . «Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работой ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, – не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам». Объяснение. На этих словах нельзя основываться в отрицании вознаграждения за личный труд пастырей, ибо тот же апостол Павел пишет, что другим церквам причинял издержки: 2Кор.11:8 , и хвалил Филиппийцев, что они приняли участие в его скорби и нужде: Флп.4:14:16 ; а Сам Иисус Христос даже повелел есть и пить в том доме, в котором апостолы будут жить для проповеди: Лк.10:7 . 1Тим.5:18 . «Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего»; и: «трудящийся достоин награды своей» ( Втор.25:4 ; Мф.10:10 )». Объяснение. Из этого видно, что сугубая честь достойнейшим пресвитерам должна заключаться не в одних чувствах и словах, но должна выражаться умножением средств их пропитания и увеличением вознаграждения за их труд: Мф.10:10 ; Лк.10:7 ; 1Кор.9:9–10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Братья и сестры! Воскресение Христово дает нам возможность прочувствовать то, что есть добро, постоянство и добродетель, а также то, что таинственным образом связано с жертвой и самопожертвованием ради добра. Наша земная жизнь полна усилий и трудов. Таким путем правда, основывающаяся на Христовом Воскресении помогает нам глубже понять нашу собственную жизнь. Именно через Крест пришла радость для всего мира, а наша любовь упрочилась. Самым большим благом воплотившегося Сына Божия было возглашение человечеству правды через Крест, что «Бог есть любовь» (1 Ин 4. 8). «...всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин 4.7). Жить в мире – это значит любовью побеждать печаль и скорбь, пребывать в совершенном мире и радости. Потому «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Эф 5. 14). Братья и сестры! Празднуя святые дни Пасхи, отбросим от себя враждебность и ссоры, греховные привычки и душевную слабость. Заповедь Воскресшего Христа да будет всегда пред нашими духовными очами: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5. 16). Праздник Воскресения Христова — это основа мира, начало единства и прекращения враждебных дел. Об этом должны помнить ученики Иисуса Христа. Переживая чудо Воскресения Христова, будем свидетельствовать окружающему нас миру о Его великой силе, помогающей нам в укреплении святой веры православной и в обретении плодов духа, которые суть «...любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5. 22-23). Поздравляем достопочтенное духовенство, иноков, детей, молодежь и всех верующих нашей святой Церкви с Праздником Праздников, Святой Пасхой. Христос воскресе! Воистину воскресе! Победитель смерти Иисус Христос да поможет нам усовершенствоваться в вере и добрых делах, так, «дабы во все прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (! Петра 4. 11). Любовь Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами Аминь (1 Кор 16. 24).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

" Встреча с Богом " мая 2020 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском соборе В Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, 17 мая, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов , председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, духовенство собора и другие священнослужители. " За Божественной литургией сегодня мы слушали евангельское чтение о том, как Христос, проходя область Самарии, остановился в одном из городов у колодца, - сказал владыка в проповеди. - Была страшная жара. Ученики пошли купить что-нибудь поесть. В это время подошла за водой одна из женщин этого селения, и Он попросил, чтобы она дала Ему попить. Женщина удивилась: по внешности этот человек был иудеем, а с ними самаряне не общались. Самаряне были потомками смешанных браков между евреями и другими народами. Они жили в Самарии, в Иерусалим не ходили, потому что евреи считали их " нечистыми " . Свой храм они построили на горе Гаризим (от него сейчас остался только фундамент), в нем совершали жертвоприношения и молились Богу. И вот, эта женщина говорит Спасителю: " Как ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? ибо иудеи с самарянами не сообщаются " (Ин. 4:9). " Дальше Господь постепенно открыл ей тайны, которые только она знала и только Он знал, - продолжил архипастырь. - Самарянка имела стремление к религиозному познанию и задала Ему вопросы о Богопоклонении. Иисус открыл ей эту истину, полезную для нас, потому что Богу нужно кланяться не только внешне, но и внутренне. У нас должна быть не только внешняя, но и внутренняя, умная сердечная молитва. Если мы в храм собираемся для соборной молитвы - вместе молимся Господу, совершаем богослужение, участвуем в Таинствах, то повсюду - дома, на работе, в дороге - должны творить хотя бы самую простую, Иисусову молитву: " Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного! " Суть молитвы - покаяние. Все мы грешные и должны просить у Бога прощения грехов. Господь открыл самарянке тайну Святой Троицы, упомянув об Отце и Святом Духе. Она сказала: " Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все " (Ин. 4:25), Иисус ответил: " Это Я, Который говорю с тобою " (Ин. 4:26). То есть Христос признался, что Он - Сын Божий, которого ожидает иудейский народ, все человечество. Так ей была открыта Святая Живоначальная Троица " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви , документ, принятый 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации социальной деятельности и благотворительности в период с 29 января по 1 октября 2010 года; 16 декабря 2010 года проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством патриарха в ее заседаниях 25-27 января 2011 года с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29 января 2011 года под председательством патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Священный Синод в своем заседании от 31 января 2011 года определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 4 февраля 2011 года Освященный Архиерейский Собор, внеся поправки, принял документ. Полный текст : 1. Исполняя заповеди Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий. Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: «Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.

http://drevo-info.ru/articles/25731.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Пасхальное послание митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла 22.04.2020 504 Время на чтение 4 минуты Источник: Екатеринбургская Епархия Пасхальное послание митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла всечестному духовенству, преподобному монашеству и боголюбивой пастве Екатеринбургской митрополии. «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4:4). ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Отдавая Господу по Его заповеди десятину года и посвятив покаянное время Четыредесятницы приобретению необходимых духовных даров: целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви, в пасхальный период мы ничуть не должны ослабевать в украшении себя божественными одеждами праведности, трудясь над ещё одной добродетелью, к которой призываемся ныне Ангелом - благовестником Воскресения Христова. Сегодняшний наш труд – добродетель радости. В наших обстоятельствах это именно труд и как раз сейчас мы можем прочувствовать радость как добродетель, а не как эмоцию. И быть может именно стеснённые обстоятельства празднования Пасхи Господней в этом году покажут нам как в действительности мало в нашей жизни было подлинной духовной радости и как легко мы принимали за неё вполне земной эмоциональный подъем. Для земного веселья достаточно шутки и хорошего настроения. Духовной же радости нужно пробиться сквозь боль наших страстей, сквозь терния наших страхов, сквозь каменные глыбы грехов и трясины земных привязанностей. Дважды повторённый призыв апостола Павла к радости – это не его доброе пожелание, а заповедь. И может быть одна из самых трудных. Дьявол же предлагает человеку простой путь страхов и тревог, мучительный, но обладающий для многих какой-то удивительной притягательностью. Господь Вседержитель через пророка Исаию говорит: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!» (Исаия 8:12-13). Так и первоверховный апостол Пётр поучает, говоря: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:13-15).

http://ruskline.ru/opp/2020/04/22/pashal...

Иисус Христос, установивший Новый Завет, отменил Ветхий. А для ветхозаветного мышления одним из самых сильных понятий были «отцы наши». Беспрекословный авторитет древних отцов не позволял иудеям переступить порог Нового Завета. Для того, чтобы ученикам скорее можно было уйти от стереотипов ветхозаветной религиозности, Христос и завещает не употреблять даже таких формулировок, как «отцы», «учителя», «наставники». В контексте данного отрывка это хорошо видно: Христос обличает там ветхозаветное духовенство. Вспомним, как Иоанн Креститель сказал иудеям: «не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Матф.3:9 ). Такое горделивое мышление иудеев о богоугодных отцах было препятствием проповеди Евангелия. Даже самарянка в беседе со Христом говорит: «Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь?» ( Ин.4:12 ). В ее речи также наблюдается влияние ветхозаветного культа отцов. Потому-то Христос и запрещает называть отцами кого-либо, ибо время Ветхого Завета, время «отцов и пророков» завершено, а люди должны теперь вместить новое откровение от Бога. Кстати, следует заметить, что данный запрет не был особо строгим и безусловным – лишь только в одном из четырех Евангелии о нем говорится. А апостол Петр позволяет себе даже такую фразу: «мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии...» ( Деян.7:2 ). Как видно, апостол называет отцами и некоторых из своих слушателей, и Авраама. Для нас важно знать, что новозаветное священство может называться духовными отцами у своей паствы. Очень ясно это прослеживается в посланиях апостолов. Например, апостол Павел нередко ставит себя в образе духовного отца, когда говорит: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» (Галл.4:19), или: «прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих» ( Фил.1:10 ). А из последующего стиха прекрасно видно, что у первых христиан духовные руководители назывались именно отцами: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» ( 1Кор.4:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010