г) на Западе выработано учение о чистилище, переходном посмертном состоянии человека. Однако и на Востоке есть понятие “мытарств”, близкое к понятию чистилища. Остальные различия относятся не к догматической сфере, а к области “икономии” (см. 6). Например, на Западе богослужение совершается на национальных языках, а на Востоке – употребляют древние (церковно-славянский, древнегреческий) языки. 66. Почему Церковь называется “апостольской”? а) Духовную власть служения в ней Христос передал апостолам ( Мф. 18:18 ; Лк. 20, 22-23 ), а апостолы – своим преемникам, это, впрочем, не должно означать, что фактически каждая линия церковно-иерархической преемственности восходит к самим апостолам. Апостолы лишь положили начало особого служения в Церкви, т. е. служения словом, служения в Евхаристии и в руководстве общинами. Эти особые служения возникли в первохристианскую эпоху в связи с необходимостью разделения труда в Церкви, как в живом организме, где каждый член несет свои функции ( 1 Кор. 12. 4-12; 12,27 ). Уже с первых веков прослеживаются непрерывные линии иерархического преемства, которые доныне строго сохраняются у православных, католиков и в древневосточных церквах; б) Церковь призвана постоянно возвещать в мире Евангелие, как делали апостолы (греч. “апостол” по-русски означает – посланник) ( Мф. 28, 19 ; Мк. 16, 15 ; Ин. 20, 7 ); в) Являясь носителем апостольского Преемственного предания, руководство Церкви становится одновременно носителем вероучительного авторитета, через который личная вера христианина приобщается к вере всей Церкви. Этот авторитет не является внешним, навязанным, механическим, а принимается в акте свободной веры и доверия человека к Церкви. Следует отметить, что православная традиция не ограничивает носителей авторитета иерархией, а считает, что и само тело Церкви, “народ Божий” хранит церковное Предание. Однако вопрос о конкретных путях этого “общецерковного” вероучительного авторитета остается в богословии еще неразработанным. 67. Что такое крещение и почему оно “единое”?

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

- взаимодействие Церкви и мира науки; - взаимодействие Церкви и культуры; - Церковь и экономика; - вопросы биоэтики; - проблемы, связанные с идентификацией личности и сбором персональных данных; - соотношение церковного и светского права; - вопросы законодательства в странах СНГ и Балтии; - взаимодействие Церкви и Вооруженных сил, правоохранительных органов, государственной системы исполнения наказаний; - вопросы глобализации: международные отношения, проблемы политической, экономической и культурной глобализации; - выработка концепции Русской Православной Церкви по проблемам экологии; - общественная деятельность православных христиан; - взаимоотношения церковного Священноначалия и православных общественных объединений; - практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний, проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах; - Церковь и политические партии; - выработка предложений государству относительно увековечения памяти новомучеников и пострадавших в годы гонений; - выработка церковной позиции в отношении идентификации предполагаемых останков Царской семьи, найденных под Екатеринбургом; - позиции Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции. Комиссия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления: - богословский и канонический анализ современных расколов; - выработка практических рекомендаций по предотвращению и уврачеванию расколов; - принятие в лоно Православной Церкви перешедших из раскола клириков и мирян; - вопрос о церковном поминовении лиц, находящихся в расколе; - икономия и акривия в признании таинств, совершаемых в раскольнических сообществах. Комиссия по вопросам отношения к инославию и другим религиям: - оценка современного состояния межхристианского диалога; - допустимые формы общения представителей Церкви с инославными; - правила и практики присоединения инославных к Церкви; - проблематика двустороннего диалога с древневосточными Церквами, католиками и протестантами; - концепция участия Русской Православной Церкви в межрелигиозных и - - -межхристианских организациях, в многосторонних и двусторонних диалогах с инославными церквами;

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

г) на Западе выработано учение о чистилище, переходном посмертном состоянии человека. Однако и на Востоке есть понятие «мытарств», близкое к понятию чистилища. Остальные различия относятся не к догматической сфере, а к области ‚экономии» (см. 6). Например, на Западе богослужение совершается на национальных языках, а на Востоке — употребляют древние (церковно–славянский, древнегреческий) языки. 66. Почему Церковь называется «апостольской»? а) Духовную власть служения в ней Христос передал апостолам ( Мф.18:18 ; Лк.20:22-23 ), а апостолы — своим преемникам, это, впрочем, не должно означать, что фактически каждая линия церковно–иерархической преемственности восходит к самим апостолам. Апостолы лишь положили начало особого служения в Церкви, т. е. служения словом, служения в Евхаристии и в руководстве общинами. Эти особые служения возникли в первохристианскую эпоху в связи с необходимостью разделения труда в Церкви, как в живом организме, где каждый член несет свои функции ( 1 Кор.12. 4-12, 12, 27 ). Уже с первых веков прослеживаются непрерывные линии иерархического преемства, которые доныне строго сохраняются у православных, католиков и в древневосточных церквах; б) Церковь призвана постоянно возвещать в мире Евангелие, как делали апостолы (греч. «апостол» по–русски означает — посланник) ( Мф.28:19 ; Мк.16, 15 ; Ин.20:7 ); в) Являясь носителем апостольского Преемственного предания, руководство Церкви становится одновременно носителем вероучительного авторитета, через который личная вера христианина приобщается к. вере всей Церкви. Этот авторитет не является внешним, навязанным, механическим, а принимается в акте свободной веры и доверия человека к Церкви. Следует отметить, что православная традиция не ограничивает носителей авторитета иерархией, а считает, что и само тело Церкви, «народ Божий» хранит церковное Предание. Однако вопрос о конкретных путях этого «общецерковного» вероучительного авторитета остается в богословии еще неразработанным. 67. Что такое крещение и почему оно «единое»?

http://azbyka.ru/katehizacija/v-pomoshh-...

Богородица — наша духовная Матерь Почему мы почитаем Богородицу? Какую роль отводят Богородице христиане разных конфессий? Как не допустить появления лжеучений о Богородице? Почему мы должны просить Матерь Божию молиться о нас? 26 августа, 2010 Почему мы почитаем Богородицу? Какую роль отводят Богородице христиане разных конфессий? Как не допустить появления лжеучений о Богородице? Почему мы должны просить Матерь Божию молиться о нас? Почему мы почитаем Богородицу? Какую роль отводят Богородице христиане разных конфессий? Как не допустить появления лжеучений о Богородице? Почему мы должны просить Матерь Божию молиться о нас? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Геннадий Фаст, священник Успенского кафедрального собора Енисейска (Красноярский край). Почитание Божией Матери имеет Евангельское основание. Дева Мария в разговоре с Елисаветой восклицает: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1, 48). Протестантам, которые относятся к Божией Матери просто с уважением, можно задать такой вопрос (показав это место в Библии) – что вы за «роды», если не хотите ублажать Божию Матерь ? Простое уважение, причисление Богоматери к значимым персонажам Нового Завета – это так сказать познавательное отношение. А ублажение обязательно включает в себя молитву. Поэтому в Православной, Католической, Древневосточных Церквах всегда присутствует богослужебное, молитвенное почитание Божией Матери. Протестанты считают Богоматерь обычной женщиной, на месте которой могла оказаться и любая другая. Но, конечно, православный христианин не может согласиться, что Матерью Господа могла стать любая женщина. Потому что Бог не мог прийти в мир насильно – для этого нужно было согласие человека принять его. Прародительница людей – Ева была создана непорочной и свободной. Поэтому неизвестно, как правильнее назвать то, что произошло после ее грехопадения – изгнание Евы из рая или изгнание Бога из сердца. Богоматерь совершила обратное действие – приняла Бога в своем сердце. В этом смысле она является для нас второй прародительницей, только уже не по плоти, а по духу. Учение о Деве Марии как о второй Еве было заложено уже во втором веке в трудах святого Иустина Философа и святого Иринея Лионского.

http://pravmir.ru/bogorodica-nasha-duxov...

Военные с приказом стрелять на поражение охраняли коптские церкви в Рождество Каир, 9 января 2014 г. Кафедральный собор св.ав.Марка в Каире, 7 января 2014 г. Фото: AP/Amr Nabil      В Рождество Христово, которое Коптская церковь встречает по юлианскому календарю, ее храмы по всему Египту охраняли военные с приказом использовать в случае опасности боевые патроны, сообщает REUTERS со ссылкой на МВД Египта. Никто не забыл о страшном нападении на коптские церкви в августе этого года, произошедшем вследствие того, что копты поддержали свержение президента Мурси. Сегодня экс-президенту и еще 14 членам движения " Братья-мусульмане " , в декабре признанного террористическим, предъявлены обвинения в подстрекательстве к убийству протестующих у президентского дворца в декабре 2012 года. В августе же 2013 г. радикальными исламистами за одни сутки были атакованы десятки коптских церквей и семейств. «Мы благодарим Господа за то, что этот день объединил всех нас; государство решило сделать этот день официальным выходным для всех египтян. В этом году Рождество открывает новую страницу истории нашей любимой страны», — сказал в своей рождественской проповеди, которую цитирует PanARMENIAN , коптский Патриарх Феодор II. Коптская православная церковь Александрии — официальное название христианской церкви в Египте, одна из древневосточных церквей, напоминает PanARMENIAN . Основана, по преданию, апостолом Марком в Александрии, к епископской кафедре которой возводит свою преемственность коптский патриарх. Собственно коптской единая церковь Египта становится после разделения (в 536—580 годах) Александрийского патриархата на две кафедры — греческой халкидонитской и коптской антихалкидонитской. В богослужении используется коптский обряд. При самоназвании «Православная», Коптская церковь (как и все другие Древневосточные церкви), признавая решения только первых трех Вселенских соборов, не входит в семью Поместных Православных Церквей; равным образом она не состоит в евхаристическом общении с католической церковью. Имеет евхаристическое общение с Армянской апостольской церковью, Сирийской православной церковью и другими ориентальными церквами. В настоящее время состоит из 400 общин, большинство из них в Египте, остальные в египетской диаспоре. 9 января 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67411.html

г) на Западе выработано учение о чистилище, переходном посмертном состоянии человека. Однако и на Востоке есть понятие «мытарств», близкое к понятию чистилища. Остальные различия относятся не к догматической сфере, а к области ,экономии» (см. 6). Например, на Западе богослужение совершается на национальных языках, а на Востоке — употребляют древние (церковно–славянский, древнегреческий) языки. 66. Почему Церковь называется «апостольской»7 а) Духовную власть служения в ней Христос передал апостолам (Мф. 18.18; Лк. 20, 22–23), а апостолы — своим преемникам, это, впрочем, не должно означать, что фактически каждая линия церковно–иерархической преемственности восходит к самим апостолам. Апостолы лишь положили начало особого служения в Церкви, т. е. служения словом, служения в Евхаристии и в руководстве общинами. Эти особые служения возникли в первохристианскую эпоху в связи с необходимостью разделения труда в Церкви, как в живом организме, где каждый член несет свои функции (1 Кор. 12. 4–12; 12,27). Уже с первых веков прослеживаются непрерывные линии иерархического преемства, которые доныне строго сохраняются у православных, католиков и в древневосточных церквах; б) Церковь призвана постоянно возвещать в мире Евангелие, как делали апостолы (греч. «апостол» по–русски означает — посланник) (Мф. 28, 19; Мк. 16, 15; Ин. 20, 7); в) Являясь носителем апостольского Преемственного предания,руководство Церкви становится одновременно носителем вероучительного авторитета, через который личная вера христианина приобщается к. вере всей Церкви. Этот авторитет не является внешним, навязанным, механическим, а принимается в акте свободной веры и доверия человека к Церкви. Следует отметить, что православная традиция не ограничивает носителей авторитета иерархией, а считает, что и само тело Церкви, «народ Божий» хранит церковное Предание. Однако вопрос о конкретных путях этого «общецерковного» вероучительного авторитета остается в богословии еще неразработанным. 67. Что такое крещение и почему оно «единое»?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Заявление секретариата Священного Синода Антиохийской Православной Церкви 04.07.2016 13:52 Антиохийская Церковь не признала соборный статус совещания на Крите 29.06.2016 23:33 Ряд участников Критского собора отказались подписать его итоговые документы - СМИ 27.06.2016 02:17 Благовест-инфо Папа Франциск: Православные Церкви, не участвовавшие в соборе на Крите, действовали искренне 26.06.2016 15:11 В РПЦ изучают послание Собора поместных Церквей на Крите 26.06.2016 15:06 Сайт Святого и Великого собора Окружное послание Святого и Великого собора Православной Церкви 26.06.2016 15:03 Сайт Святого и Великого собора Послание Святого и Великого собора Православной Церкви православным людям и каждому человеку доброй воли 25.06.2016 22:52 Благовест-инфо Собор Православной Церкви на острове Крит завершился 25.06.2016 18:01 Благовест-инфо Вопрос о том, можно ли называть неправославные общины Церквами, вызвал оживленную дискуссию на Критском соборе – СМИ 25.06.2016 17:08 Благовест-инфо Собор на Крите приближается к завершению 24.06.2016 17:23 Константинополь настаивает на обязательности решений критского Собора для всего православного мира 24.06.2016 10:57 Благовест-инфо Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II обратился с письмом к Константинопольскому Патриарху Варфоломею 24.06.2016 10:28 Религиовед: многолетний формат Собора Церквей сделает его всеправославным 23.06.2016 11:30 Почта Греции выпустила памятную марку к Собору православных Церквей 23.06.2016 10:04 Собор Православных Церквей обсудил тексты о диаспоре и о важности поста 22.06.2016 11:09 Источник: Сербская Церковь не собирается покидать Собор на Крите 21.06.2016 17:46 Благовест-инфо " The First Things " Великий православный собор: почему отсутствует Антиохия? 21.06.2016 14:46 Благовест-инфо Древневосточные Церкви принимают участие в соборе на Крите в качестве наблюдателей 21.06.2016 11:53 Rublev.com Святой и Великий Собор на Крите, 20 июня. Обзор основных событий 21.06.2016 10:45 Собор на Крите одобрил текст о миссии Православной Церкви в мире

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

7. Как в прошлом, так и в будущем ВСЦ будет призван откликаться на многочисленные нужды современных мужчин и женщин, давать ответы на проблемы, стоящие перед современным миром. Это проблемы беженцев, борьбы против расовой дискриминации, проблема вклада мира и справедливости в общество, борьба с голодом и бедностью и во многих районах планеты защита окружающей среды, а также служение добра, вложенное Богом в наши руки. Однако связанные с этим программы не должны быть самоцелью и выливаться в разрозненные действия, а должны стать неотъемлемой частью согласованной и гармоничной многосторонней деятельности в рамках общего свидетельства о Христе в мире. 8. Поздравляя ВСЦ с этой радостной годовщиной, мы заявляем, что Вселенский Патриархат, который с самого начала поддерживал экуменическую идею и межцерковное сотрудничество, содействующее христианскому единству, будет и впредь развивать постоянное и ответственное совместное служение до тех пор, пока Господь наш не избавит «нас от настоящего лукавого века по воле Бога и Отца нашего» (Гал. 1, 4) и приведет нас всех «в единство веры» (Еф. 4, 13). «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13, 13). 28 июля 1988 года В усердной молитве Богу Димитрий Константинопольский Проф. д-р Тодор САБЕВ. ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ ВО ВСЕМИРНОМ СОВЕТЕ ЦЕРКВЕЙ   Этот доклад был представлен и обсужден на заседании «Про Ориенте» (1986) и на Конференции православного клира в Финляндии (1988). Уважаемые представители Православной Церкви в Финляндии и участники этого научного семинара православного клира, дорогие друзья! Благодарю вас за честь, предоставленную мне приглашением обратиться к такому экуменическому форуму и поделиться некоторыми мыслями, касающимися участия в работе содружества ВСЦ, как это понималось и переживалось в последние десятилетия. Экуменизм, как общее христианское усилие, направленное к зримому единству, является богатейшим Божиим благословением, ниспосланным всем Церквам. Это основная черта современной церковной истории, сформированная реальным присутствием и обновляющей силой Святого Духа. Процесс обновления, открытости и общего свидетельства охватил и Восточно–Православные, и Древневосточные Православные Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Митрополит Иларион: Я хотел бы пояснить телезрителям, что наши Церкви не имеют евхаристического общения с V века, то есть это очень-очень давняя история. Это было связано с Халкидонским Собором, который мы признаем IV Вселенским Собором и который Армянская Церковь не признала. И не только Армянская. Есть еще несколько Церквей, которые относятся к семье древневосточных, или ориентальных, или, как мы их иногда называем, дохалкидонских Церквей, которые признают только три первых Вселенских Собора и не признают последующие четыре. Хотел бы очень кратко пояснить нашим телезрителям суть наших богословских расхождений. Мы говорим, что в Иисусе Христе две природы — божественная и человеческая, что Христос единосущен нам по человечеству, то есть Он такой же человек, как мы, и Он единосущен Отцу по Божеству. Вы говорите, что во Иисусе Христе одна природа. Но это не одна божественная природа или одна человеческая, как часто ошибочно думают наши верующие, а одна богочеловеческая природа, то есть одна природа, состоящая из двух — божественной и человеческой. Архиепископ Езрас: Абсолютно правильно. Именно так понимает единство Воплощенного Слова в Иисусе Христе наша Церковь, следуя учению святого Кирилла Александрийского. Если бы Армянская Церковь была монофизитской, он бы не стала предавать анафеме не только Нестория, но и основоположника монофизитства Евтихия. Митрополит Иларион: Вы упомянули людей, о которых, возможно, наши телезрители не слышали. Святой Кирилл Александрийский жил в V веке. Он был главным действующим лицом на III Вселенском Соборе. А упомянутые Вами еретики — Евтихий и Несторий — представляли как бы две противоположные крайности. Евтихий говорил, что в Иисусе Христе человеческая природа была полностью поглощена божественной, и Он не был полноценным человеком. И мы, и вы осуждаем это как ересь монофизитства. Но когда термин «монофизиты» применяют к Армянской Церкви — или к Эфиопской или Коптской, — это неправильно, потому что в ваших Церквах никто не сомневается в том, что Христос был полноценным Богом и полноценным человеком. Несторий впадал в другую крайность. Он говорил, что во Иисусе Христе было как бы два субъекта — Бог Слово и человек Иисус. И это Бог Слово вселилось в человека как в дом. И мы, и вы отвергаем это как ересь, потому что мы говорим, что Бог Слово и Иисус Христос — это одно и то же лицо.

http://patriarchia.ru/db/text/3638946.ht...

В древности светильник в виде семисвечника, или меноры, был одним из самых распространенных символов иудаизма и синагог; отождествляя церкви со светильниками, Иоанн заявляет, что учение Иисуса отвечает истинной форме иудаизма, независимо от того, что провозглашали многие официальные синагоги (2:9; 3:9). Поскольку Откровение изображает небо как святилище (ср., напр., коммент. к 4:6–8; 5:8–10; 7:9–12; 8:3), светильники могут также указывать на духовное представительство церквей на небе ( Исх. 25:31–40 ). Известны четыре точки зрения по поводу «ангелов» церквей. Одна из них состоит в том, что они «вестники», несущие свиток этим церквам; хотя такая трактовка вполне возможна ( 1Мак. 1:44 ), маловероятно, что у Иоанна были семь отдельных экземпляров книги или что он мог послать семь вестников (см. коммент. к Отк. 1:11). Вторая точка зрения заключается в том, что это публичные чтецы в каждой общине, наподобие «вестников», или «посланцев», в синагогах. Согласно учению II в., в случае, если такой чтец ошибется при чтении библейского текста, вся община будет нести ответственность перед Богом, поскольку он действовал как их посланник. Третья точка зрения состоит в том, что они могут быть ангелами-хранителями каждой общины; согласно иудейским воззрениям (восходящим к Даниилу), не только каждый человек, но и каждый народ может иметь ангела-хранителя, и ангелы злых народов будут судиться совместно с народом, который они сбили с пути истинного. И наконец (это связано с третьей точкой зрения), они могут представлять собой небесные аналоги земных реалий (церквей), символизируя собой важное для неба назначение церквей, чтоподчеркивается образом светильника; последнее представление согласуется также и с апокалиптической картиной. 2:1–7 Пророчество для церкви в Эфесе Каждое из этих пророческих посланий построено по одному образцу, который несколько напоминает императорские указы, рассылавшиеся в качестве предписаний в города Малой Азии. Некоторые исследователи сравнивают отдельные элементы этого образца с формулами ветхозаветных и древневосточных заветов-договоров; если они правы, то эти " пророчества похожи на судебный процесс, который осуществлялся в рамках завета в ветхозаветных пророчествах (напр., в Ам. 2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010