На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. В Каире состоялась встреча глав Древневосточных Православных (нехалкидонских) церквей. Во встрече принимали участие Киликийский Армянский Католикос Арам I (резиденция Антилиас — Ливан), Патриарх Ассирийской (Сиро-Яковитской) церкви Моран Мор Игнатий Закка I Ивас и глава Коптской церкви, Александрийский Папа Шенуда III, сообщает канцелярия Киликийского Католикосата. В 1998 году был создан Совет сотрудничества трех Древневосточных Церквей. На встрече обсуждались и были согласованы вопросы дальнейшего сотрудничества с инымихристианскими конфессиями, проведения богословских диалогов, а также обговорены детали участия в программах Всемирного Совета церквей и Ближневосточного Совета церквей. На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. Также был рассмотрен вопрос прекращения в сентябре текущего года членства Коптской церкви в Ближневосточном Совете Церквей и проблемы сотрудничества Армянской, Ассирийской и Поместных Православных церквей. Причины прекращения членства Коптской Церкви в Ближневосточном Совете Церквей и на сей раз не были представлены широкой общественности. Встреча трех глав Древневосточных Церквей стала первой после почти десятилетнего перерыва с начала диалога между этими тремя Древнеправославными церквями и Православной Церковью. Официальный диалог, начавшийся в 1985 году, был диалогом между Православной Церковью и Древними Восточными церквами в целом. К середине 1990-х годов, когда большинство Православных Церквей не ратифицировали итоговые документы диалога, а Иерусалимская Церковь заявила о своем выходе из диалога, процесс зашел в тупик. Через несколько лет, когда стало очевидно, что диалог фактически заглох, Русская Православная Церковь предприняла попытку начать двусторонние собеседования с каждой из Восточных церквей по отдельности. Выстроилось несколько направлений, одно из них — с Коптской, с Сиро-Яковитской и с Армянской церквями, которые согласились на диалог только в таком объединенном формате. В рамках этого диалога, призванного восстановить церковное общение, состоялось лишь несколько встреч, а в последние годы они почти не проводились.

http://pravmir.ru/nexalkidonskie-cerkvi-...

Αρχεο Патриарший экзарх Африки: Русская Православная Церковь рассмотрит присутствие в каждой из 54 стран континента 1 Ιουλου 2022 τος 16:33 Визит митрополита Клинского Леонида в столицу Египта Каир, состоявшийся через месяц после поездки в Уганду, был ознаменован его первым богослужением на африканской земле в статусе Патриаршего экзарха Африки. Оно было совершено в предоставленном Патриаршему экзархату в качестве подворья коптском храме великомученика и чудотворца Мины и папы Кириллоса VI («Мар-Мина») в Гизе. Во время встречи с главой Центрального управления Высшего совета по исламским делам Египта шейхом Нуреддином Канави митрополит Леонид сообщил, что и в Москве появится коптское подворье. Подводя итоги поездки, Патриарший экзарх Африки рассказал в интервью РИА «Новости» о перспективах отношений Русской Церкви с Коптской, а также с другими древневосточными Церквами, и о развитии присутствия экзархата на Черном континенте . — Владыка, во время поездки вы упоминали об обмене подворьями с Коптской Церковью. Появятся ли новые подворья экзархата в Африке в тех странах, где активны другие древневосточные Церкви, например, в Эфиопии или Эритрее? — Естественно. Подобные вопросы мы будем рассматривать. Мы начали именно с административной части в Уганде, далее мы переместились на север Африки в Каир, здесь мы получили в наше полноценное пользование подворье с храмом великомученика Мины и соответствующие площади, которые позволят нам на первом этапе нашего присутствия совершать богослужения и заниматься администрированием. Кроме всего прочего, будут вестись переговоры о выделении земли под строительство административного комплекса. Что касается других пятидесяти с лишним стран африканского континента, то по мере увеличения там мы будем рассматривать свое присутствие. Мы будем цельно рассматривать каждую страну в отдельности, чтобы не тратить лишние ресурсы. Прежде всего человеческие. — Есть ли планы обмена делегациями с Церквами, не только посещения иерархов, но и, например, взаимные монашеские паломничества?

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5940981...

Апостольська Церква зарахувала до лику святих чад 24 2015 р. 17:45 23 апреля 2015 года в Эчмиадзине — духовном центре Армянской Апостольской Церкви — состоялась канонизация полутора миллионов армян, пострадавших в годы гонений на христианское население Османской империи в начале XX века. Церемония прошла в рамках мероприятий, посвященных столетней годовщине этих трагических событий. Чин канонизации возглавили Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и Католикос Великого Дома Киликийского Арам I. В ходе церемонии ими были освящены иконы новомучеников Армянской Церкви. Трансляция богослужения велась во многих городах по всему миру в местах, где в те минуты собрались армянские общины для чествования памяти жертв геноцида. В 19.15 с колокольни святого Эчмиадзина раздались сто ударов колокола в память о столетней трагедии армянского народа. По благословению Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II колокола звонили во всех храмах Армянской Апостольской Церкви (за исключением тех, что находятся на территории Турции). На торжестве в Эчмиадзине присутствовали Президент Республики Армения С.А. Саргсян, главы и представители христианских Церквей, политические и общественные деятели. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для участия в памятных мероприятиях в Армению прибыла делегация Русской Православной Церкви во главе с управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием. В состав делегации также входят председатель финансово-хозяйственного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Судаков, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), референт управляющего делами Московской Патриархии П.П. Ермошкин. Делегации других Поместных Православных Церквей возглавляют: В мероприятиях также принимают участие главы древневосточных Церквей Святейший Патриарх Коптский Феодор II; Святейший Патриарх Антиохии и всего Востока Игнатий Ефрем II (Сирийская Ортодоксальная Церковь) и Католикос Востока Митрополит Маланкарский Василий Мар Фома Павел II; главы и представители восточнокатолических и протестантских Церквей, в том числе Маронитский Патриарх Бешара Бутрос ар-Раи, епископ Лондонский Ричард Чартрз (Церковь Англии) и другие.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4055329...

Богородица — наша духовная Матерь Почему мы почитаем Богородицу? Какую роль отводят Богородице христиане разных конфессий? Как не допустить появления лжеучений о Богородице? Почему мы должны просить Матерь Божию молиться о нас? 26 августа, 2010 Почему мы почитаем Богородицу? Какую роль отводят Богородице христиане разных конфессий? Как не допустить появления лжеучений о Богородице? Почему мы должны просить Матерь Божию молиться о нас? Почему мы почитаем Богородицу? Какую роль отводят Богородице христиане разных конфессий? Как не допустить появления лжеучений о Богородице? Почему мы должны просить Матерь Божию молиться о нас? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Геннадий Фаст, священник Успенского кафедрального собора Енисейска (Красноярский край). Почитание Божией Матери имеет Евангельское основание. Дева Мария в разговоре с Елисаветой восклицает: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1, 48). Протестантам, которые относятся к Божией Матери просто с уважением, можно задать такой вопрос (показав это место в Библии) – что вы за «роды», если не хотите ублажать Божию Матерь ? Простое уважение, причисление Богоматери к значимым персонажам Нового Завета – это так сказать познавательное отношение. А ублажение обязательно включает в себя молитву. Поэтому в Православной, Католической, Древневосточных Церквах всегда присутствует богослужебное, молитвенное почитание Божией Матери. Протестанты считают Богоматерь обычной женщиной, на месте которой могла оказаться и любая другая. Но, конечно, православный христианин не может согласиться, что Матерью Господа могла стать любая женщина. Потому что Бог не мог прийти в мир насильно – для этого нужно было согласие человека принять его. Прародительница людей – Ева была создана непорочной и свободной. Поэтому неизвестно, как правильнее назвать то, что произошло после ее грехопадения – изгнание Евы из рая или изгнание Бога из сердца. Богоматерь совершила обратное действие – приняла Бога в своем сердце. В этом смысле она является для нас второй прародительницей, только уже не по плоти, а по духу. Учение о Деве Марии как о второй Еве было заложено уже во втором веке в трудах святого Иустина Философа и святого Иринея Лионского.

http://pravmir.ru/bogorodica-nasha-duxov...

Богородица — наша духовная Матерь Почитание Божией Матери имеет Евангельское основание. Дева Мария в разговоре с Елисаветой восклицает: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1, 48). 27 августа, 2010 Почитание Божией Матери имеет Евангельское основание. Дева Мария в разговоре с Елисаветой восклицает: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1, 48). Почему мы почитаем Богородицу? Какую роль отводят Богородице христиане разных конфессий? Как не допустить появления лжеучений о Богородице? Почему мы должны просить Матерь Божию молиться о нас? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Геннадий Фаст, священник Успенского кафедрального собора Енисейска (Красноярский край). Почитание Божией Матери имеет Евангельское основание. Дева Мария в разговоре с Елисаветой восклицает: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1, 48). Протестантам, которые относятся к Божией Матери просто с уважением, можно задать такой вопрос (показав это место в Библии) – что вы за «роды», если не хотите ублажать Божию Матерь ? Простое уважение, причисление Богоматери к значимым персонажам Нового Завета – это так сказать познавательное отношение. А ублажение обязательно включает в себя молитву. Поэтому в Православной, Католической, Древневосточных Церквах всегда присутствует богослужебное, молитвенное почитание Божией Матери. Протестанты считают Богоматерь обычной женщиной, на месте которой могла оказаться и любая другая. Но, конечно, православный христианин не может согласиться, что Матерью Господа могла стать любая женщина. Потому что Бог не мог прийти в мир насильно – для этого нужно было согласие человека принять его. Прародительница людей – Ева была создана непорочной и свободной. Поэтому неизвестно, как правильнее назвать то, что произошло после ее грехопадения – изгнание Евы из рая или изгнание Бога из сердца. Богоматерь совершила обратное действие – приняла Бога в своем сердце. В этом смысле она является для нас второй прародительницей, только уже не по плоти, а по духу. Учение о Деве Марии как о второй Еве было заложено уже во втором веке в трудах святого Иустина Философа и святого Иринея Лионского.

http://pravmir.ru/bogorodiza-nasha-duxov...

Восемнадцать лет в Индии В серии «Церковь в дневниках и воспоминаниях» издательства Сретенского монастыря вышла книга, способная за несколько дней самого приятного чтения сделать своего читателя большим специалистом по истории христианства в Индии,  — хотя, конечно, и не в той мере, в какой был им архимандрит Андроник (Елпидинский,1894—1959) , русский миссионер и блестящий публицист первой половины непростого XX века, окончивший свои земные дни в Америке. Его труд «Восемнадцать лет в Индии» был опубликован через год в Буэнос-Айресе, и вот впервые печатается на Родине, которую о.Андроник покинул в 1949 – и как оказалось, навсегда. ПРЕДИСЛОВИЕ Архимандрит Андроник (Елпидинский) Восемнадцать лет в Индии. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. —384 с. : ил. — (Серия «Русская Православная Церковь в дневниках и воспоминаниях») И ндия — далекая и загадочная страна для русского человека. Упоминания о ней не часто встречаются в древней отечественной литературе. Из житий святых известен рассказ об Иоасафе, царевиче индийском, и его отце Авенире — повествование, пришедшее на Древнюю Русь в конце XI — начале XII века из Византии. Первый отечественный литературный памятник, сообщающий об этой стране как стране, просвещенной святым апостолом Фомой, является «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона, жившего в первой половине XI века. Много позднее об этой стране упоминает тверской купец Афанасий Никитин, совершивший свое далекое путешествие в Персию, Индию и Турцию в 1466-1472 годах. Но в его описании не содержится сведений об индийских христианах, так как он не смог побывать на южных территориях Индии. XIX век расширил связи России с ее географическими соседями, в том числе и на Востоке. Православные миссионеры успешно развивали отношения с Древневосточными Церквами: Армянской, Коптской, Эфиопской. Большая заслуга в этом принадлежала архимандриту Порфирию (Успенскому). Маланкарская Православная Церковь также одна из древневосточных Церквей. По преданию, ее основание восходит к общинам, основанным в Индии апостолом Фомой на так называемом Малабарском берегу (юго-западное побережье полуострова). В V ве ке церковные общины организационно принадлежали к господствовавшему в Аравии и Северной Индии восточно-сирийскому (несторианскому) патриархату Селевкии-Ктесифона.

http://pravoslavie.ru/54046.html

Новости Иерархи Православных Церквей вознесли молитвы о мире в месте крещения Иисуса Христа 28.05.2014 01:07 Вифания Заиорданская (Иордания), 28 мая, Благовест-инфо. Иерархи и представители поместных Православных Церквей вознесли вчера молитвы о мире в одном из наиболее почитаемых святых мест вселенского христианства – в месте крещения Иисуса Христа на восточном берегу реки Иордан. По словам Патриарха Иерусалимского Феофила III, который возглавил молебен, за всю свою историю это святое место не видело такого стечения православных иерархов со всего мира. Молебен совершался на греческом и на арабском языках, а молитвы о мире прозвучали на греческом, арабском, церковнославянском, сербском, румынском и болгарском языках. Русскую Православную Церковь на молебне представлял руководитель Управления Московской патриархии по заграничным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк. Он вознес сугубую молитву о мире, в частности, на Украине. По окончании молебна, когда на греческом языке было пропето многолетие Патриарху Феофилу, а на арабском – королю Иордании Абдалле II, предстоятель Иерусалимской Церкви обратился к собравшимся по-английски. В своем слове Патриарх отметил, что нынешний иорданский монарх является продолжателем дела первых исламских правителей этих мест, в частности халифа Омара, который еще в VII веке заключил с Иерусалимским Патриархом св. Софронием договор о взаимном уважении между мусульманами и христианами. Патриарх Феофил подчеркнул, что современная Иордания является образцом религиозной гармонии, мирного сосуществования различных религий и конфессий. Он также выразил благодарность братским поместным Православным Церквам за ту поддержку, которую они оказывают единоверцам на Святой земле. Затем Патриарх Феофил обменялся памятными подарками с иорданским принцем Гази, который также присутствовал на молебне. На богослужении, проходившем под патронатом короля Абдаллы, присутствовали иерархи Католических Церквей разных обрядов, Древневосточных Церквей, члены правительства Иордании, парламентарии, представители национальной элиты, послы зарубежных государств – в частности России, Украины, Кипра, Ливана, многочисленные паломники из России, Украины, других стран. Перед началом и по окончании молебна играл оркестр волынщиков и барабанщиков, составленный из учащихся иорданских православных школ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Эмиграция гонимых христиан в более благополучные страны — не выход Мар 22, 2012 Актуальное интервью Москва, 22 марта. — Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на наиболее интересные вопросы посетителей сайта СИНФО: 1. Для чего нужно участие Русской Православной Церкви во Всемирном совете церквей? И для чего нужны контакты с католиками? Что у них такого ценного? Алексей из г. Санкт-Петербург Всемирный совет церквей (ВСЦ) — это крупнейший христианский форум, ставший уникальной площадкой для регулярных встреч представителей различных Церквей и общин. Членами этой организации являются почти все Поместные Православные Церкви, все Древневосточные (дохалкидонские) Церкви и множество протестантских церквей. Римско-Католическая Церковь, не являясь членом ВСЦ, участвует в работе комиссии «Вера и устройство». Таким образом, благодаря этой организации христиане всего мира имеют возможность вести диалог друг с другом в стремлении преодолеть существующие разногласия, а также совместно участвовать в обсуждении социальных, политических и экологических проблем. Подобно другим Православным Церквам, Русская Православная Церковь в качестве члена ВСЦ видит свою задачу в свидетельстве о Предании Древней неразделенной Церкви. Это не значит, что православные не встречаются с проблемами внутри ВСЦ. Одной из них была, например, процедура принятия решений в этой организации. Однако согласованное взаимодействие всех православных членов Совета помогает решать подобные проблемы. Прекратить свое членство в ВСЦ было бы, на мой взгляд, неправильным. Если бы Русская Церковь не была членом ВСЦ, она не имела бы тех возможностей для осуществления своей миссии проповеди Православия, которые ей предоставлены в рамках это организации. Контакты с другими Церквами были бы затруднены. Что касается Римско-Католической Церкви, то нельзя забывать, что это крупнейшая в мире Церковь, представляющая древнюю западную христианскую традицию. Рим и Восточные Церкви пребывали в единстве в течение всего первого тысячелетия христианства, и нас до сих пор многое объединяет. Несмотря на существующие вероучительные различия между православием и католичеством, по многим актуальным проблемам современности у нас близкие позиции. Это касается, прежде всего, вопросов личной и общественной морали, биоэтики, социальной проблематики. В этих сферах Римско-Католическая Церковь и Православные Церкви активно сотрудничают, чтобы вместе противостать тому нравственному разложению, которое мы наблюдаем в современном мире.

http://sinfo-mp.ru/voprosyi-mitropolitu-...

Эфиопская иконопись (+ ФОТО) Расцвет эфиопской школы ико­нописи приходится на период зрелого и позднего сред­невековья. Сохранение и развитие традиций нацио­нального искусства продолжают современные худож­ники. 12 августа, 2016 Расцвет эфиопской школы ико­нописи приходится на период зрелого и позднего сред­невековья. Сохранение и развитие традиций нацио­нального искусства продолжают современные худож­ники. Эфиопская православная церковь относится к Древневосточным православным церквам, и как и Коптская и Сирийская православные церкви, а также Армянская апостольская церковь исповедует монофизитскую христологию, не признает постановлений Халкидонского Собора (451), признавая только три первых Вселенских Собора. См: В чем разница между православием и армянским христианством? Расцвет эфиопской школы ико­нописи приходится на период зрелого и позднего сред­невековья. Сохранение и развитие традиций нацио­нального искусства продолжают современные худож­ники. Эфиопия Христиане Эфиопии несут Крест Святые Африки Христиане Господь повелел Гедеону перед войной с мадианитянами из тысяч воинов израильских отобрать лишь малый остаток — чтобы они не возгордились и не приписали победу себе, тогда как все в руках Божиих. И вот, отсеяв сначала трусливых. Гедеон привел измученных жаждой лучших воинов к реке и стал смотреть кто как пьет. Тех, кто пил прямо из реки — отослал обратно, а кто пил, черпая рукой (то есть более цивилизованно) — взял на битву. И было их 300 человек. И победили они многотысячное войско мадианитян. Ибо на то была воля Господа. Книга Судей, глава 7. Святой, собаку которого съел лев. Святой обратился к нему не с бранью, а лишь с укором: «Братец, зачем же ты так сделал?» Лев устыдился и стал для святого его собакой. Святой архангел Михаил Преподобный Моисей Мурин, Эфиопский. Жил в IV веке. Родом из Эфиопии, раб одного знатного человека, изгнанный им за худое поведение, он не захотел в честном труде проводить жизнь свою, а сделался предводителем разбойников. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся. Проводя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона, затем в пресвитера, в сане которого подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников.

http://pravmir.ru/efiopskaya-ikonopis-fo...

Военные с приказом стрелять на поражение охраняли коптские церкви в Рождество Каир, 9 января 2014 г. Кафедральный собор св.ав.Марка в Каире, 7 января 2014 г. Фото: AP/Amr Nabil      В Рождество Христово, которое Коптская церковь встречает по юлианскому календарю, ее храмы по всему Египту охраняли военные с приказом использовать в случае опасности боевые патроны, сообщает REUTERS со ссылкой на МВД Египта. Никто не забыл о страшном нападении на коптские церкви в августе этого года, произошедшем вследствие того, что копты поддержали свержение президента Мурси. Сегодня экс-президенту и еще 14 членам движения " Братья-мусульмане " , в декабре признанного террористическим, предъявлены обвинения в подстрекательстве к убийству протестующих у президентского дворца в декабре 2012 года. В августе же 2013 г. радикальными исламистами за одни сутки были атакованы десятки коптских церквей и семейств. «Мы благодарим Господа за то, что этот день объединил всех нас; государство решило сделать этот день официальным выходным для всех египтян. В этом году Рождество открывает новую страницу истории нашей любимой страны», — сказал в своей рождественской проповеди, которую цитирует PanARMENIAN , коптский Патриарх Феодор II. Коптская православная церковь Александрии — официальное название христианской церкви в Египте, одна из древневосточных церквей, напоминает PanARMENIAN . Основана, по преданию, апостолом Марком в Александрии, к епископской кафедре которой возводит свою преемственность коптский патриарх. Собственно коптской единая церковь Египта становится после разделения (в 536—580 годах) Александрийского патриархата на две кафедры — греческой халкидонитской и коптской антихалкидонитской. В богослужении используется коптский обряд. При самоназвании «Православная», Коптская церковь (как и все другие Древневосточные церкви), признавая решения только первых трех Вселенских соборов, не входит в семью Поместных Православных Церквей; равным образом она не состоит в евхаристическом общении с католической церковью. Имеет евхаристическое общение с Армянской апостольской церковью, Сирийской православной церковью и другими ориентальными церквами. В настоящее время состоит из 400 общин, большинство из них в Египте, остальные в египетской диаспоре. 9 января 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67411.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010