древа жизни



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. » И видим, что библейский рай – это некий сад на Земле, в котором Господь специально для Адама насадил древа жизни и познания, об иных отличий рая от земных ландшафтов и природ в Библии ничего не сказано. Соотвественно рай в котором сейчас временно пребывает как душа благоразумного разбойника, так и души множества благочестивых христиан, аналогично Адамову имеет древо жизни и множество обителей. Не сложно заметить скажем на примере древ жизни и познания, что самопроизвольного развития от простого к сложному (от прокариот до древ жизни и познания) или эволюции не могло быть ни на библейской Земле, ни в раю. Примерно об этом говорит и современная наука: 1. у предполагаемого процесса ... текст полностью ...
Два подвига / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... протиснуться вперед. Но даром трудилась. Снова нога моя ступила на порог, через который другие входили в церковь, не встречая никакого препятствия. Одну меня злосчастную не принял храм. Словно отряд воинов был поставлен, чтобы возбранить мне вход, – так удерживала меня какая-то могучая сила, и опять я стою в притворе». Из слов преподобной вырисовывается картина, являющая несовместимость внутреннего нечестия грешника с подлинной жизнью не с жизнью «мира сего», а со Святыней, благодаря которой стоит мир. Далеко не случайно Мария не может попасть на службу именно в честь Креста Господня – Древа Жизни Далеко не случайно Мария не может попасть на службу именно в честь Креста Господня – главной святыни христиан и первого символа христианства. С апостольских времен Крест Христов понимался как новое Древо Жизни – символ воссоединения Бога с отпавшим человеком, символ пути в Небесное Отечество. Чуть позже, у апологетов христианства Крест трактуется как символ всего мироздания, вернее – того, что его скрепляет, созиждет, наполняет смыслом, препятствует распаду и хаосу. Мария желает, но не может узреть животворящее Древо Креста, ибо все свое существо она посвятила тому, что ... текст полностью ...
С Рождеством Христовым! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сделано нашим отцам, что Бог станет человеком, что Он примет нашу плоть и что Он принесет нам свет Солнца — свет незаходимого Солнца — нашего Отца. Бог есть Свет и теплота, несказанная теплота, которые мы, люди, выдержать не можем. А Бог нам нужен в жизни. Мы не можем жить без Бога, без Его теплоты. Христос Своей природой исцелил нашу природу, сделал нас способными приближаться к Богу, чтобы мы могли жить в Его свете. Господь Своим Рождеством разрушил ту стену, которая отделяла нас от Бога, и оружие херувимов вы видим уже с обратной стороны и входим в Рай, вкушаем пищи нетленной, пищи от древа жизни — утешаемся Евхаристией. И мы живем вместе с Богом, живем вечно. Рождество направляет наши мысли и к тому, чтобы мы надеялись на то, что Бог нам подарит в будущем снова это древо жизни, которое мы потеряли в раю, когда согрешили наши прародители. Это древо жизни символизирует рождественская елка — красивый обычай, который является символом Христианства, а не Нового года, как считали долгое время в русском народе. Рождественская елка является символом древа жизни, символом того, что человечество во Христе восстанавливается, что мы можем жить без греха, что мы можем жить ... текст полностью ...
«Пасха посреди лета» в Сарове и Дивеево / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... люди сквернословят, злословят, лицемерят, лукавят, живут неправедно – какой тут будет Промысл Божий? Будет только попущение Божие! Старец Силуан Афонский говорил, что от каждого из нас с вами зависит судьба нашего Отечества, от каждого человека! Мы вспоминаем сегодня события столетней давности – сначала канонизацию батюшки Серафима, потом трагический 1917 год... Диавол нас поймал тогда на том, что мы решились искать счастья без помазанника Божия. А помните Адама и Еву? Господь сказал: «Не вкушайте от древа познания добра и зла – вкусите, станете смертными! » ( ср. Быт. 2, 17 ) А с древа жизни вечной вкушайте плоды, чтобы жить вечно! И обратите внимание: человек между жизнью и смертью в раю выбрал смерть. Человек не поверил Богу, но доверился диаволу. Но человек свободен выбирать сам. Это качество, которого нет больше ни у какого живого существа в мире, – Божественная свобода. Поэтому в 1917 году мы свободно выбрали то, что выбрали. Прошло время, и сегодня приходит осознание этого нашего безумия. Но если мы только упражняемся в осуждении того времени и тех людей, которые его творили, без изменения собственной жизни, это не принесет нам никакой пользы. Мы должны ... текст полностью ...
Христос – семи Церквам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... любить, тот не умеет и ненавидеть. Толерантный теплохладен, то есть безразличен. Христос же умеет ненавидеть, и хорошо тому, кто ненавидит то же, что и Христос. Очевидно, и любить такой человек будет то же, что Христос любит. Николаиты же, скорее всего, те самые проповедники разврата, прикрывающие распутство словами о любви и свободе. Это ранние извратители Евангелия, во всякой эпохе имеющие своих подражателей. Слово Христа к Церквам – это слово полководца к воинам. Христос Сам воевал и одержал победу. Поэтому, давая обетования, Он обращается к «побеждающему»: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» ( Откр. 2: 7 ) . Кто ведет борьбу с грехом, кто не дает погаснуть огню первой любви и веры, тот во Христе приступит к источнику бессмертия, от которого был отогнан согрешивший Адам ( см. : Быт. 3: 22–23 ) . Библия совсем не случайно начинается книгой Бытия и оканчивается Откровением. Начинается творением неба и земли и оканчивается видением нового неба и новой земли. Начинается повестью об отгнании человека от древа жизни и заканчивается обещанием вкушения от него. Длинный путь истории завершается в Апокалипсисе. Но завершается он не так, чтобы нам ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Каждый человек в своей земной ...Искать в Источникеmospat.ru
... говорили многие святые Отцы, образ Божий в человеке заключается еще и в том, что человек создан для бессмертия. Человек смертен по плоти, но по своей душе и по своему уму человек бессмертен, то есть он создан для того, чтобы жить вечно. И это бессмертие мы обретаем здесь, в Церкви Божией, через причащение Святых Христовых Таин и через участие в церковной жизни. Мы приобщаемся к тому бессмертию, в котором души человеческие пребывают с Богом. Но мы знаем, что помимо жизни вечной существует и вечная погибель, предназначенная для нераскаявшихся грешников, которые не захотели питаться от древа Жизни, а предпочли вкушать запретный плод о древа познания добра и зла; которые в своей жизни встали на сторону зла и не захотели служить Богу. В дни Великого поста будем просить Господа о том, чтобы Он давал каждому из нас беспрепятственный доступ к Древу Жизни, плоды которого дают нам бессмертие. Будем просить Господа, чтобы Он научил нас истинному покаянию и открыл нам духовные очи, чтобы мы созерцали образ Божий в себе и в окружающих людях. И чтобы каждый день и каждый час нашей жизни приближал нас к тому идеалу богоподобия и духовного совершенства, который заповедан нам ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Любовь Божия не становится ...Искать в Источникеmospat.ru
... слова, когда он увидел, что женщина, помазавшая ноги Спасителя, по его мнению, бесцельно тратит драгоценное миро ( см. Ин. 12. 4-6 ) . Другие святые отцы говорят, что его погубила гордость, – он возгордился, подобно Деннице, и восстал против Бога. Опять же, мы никогда не узнаем всей совокупности причин, которые привели этого ученика к предательству. Но мы знаем одно: если в душе человека возникает раздвоенность, если помимо божественной воли он порывается исполнять волю человеческую, греховную, которая противится божественной, если, подобно Адаму, он пытается одновременно вкусить от древа жизни и от древа познания добра и зла, то рано или поздно должна наступить определенная развязка: такой человек отойдет от Бога, ибо одно с другим совместить невозможно. Так и произошло с Иудой, но не с другими учениками, которые поколебались, но вернулись к своему Спасителю и подвигом последующей жизни и мученической кончиной доказали свою верность Христу. Именно этим немощным людям, однажды проспавшим очень важные минуты из жизни своего Спасителя, находившимся поодаль, когда Он страдал на Кресте, − именно им, несмотря на их человеческие немощи, Господь вверил созидание Церкви после ... текст полностью ...
Крест как зарница Пасхи | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... к нему, ко Кресту мы даже обращаемся с речью, ожидая ответа, а что-то бы написал про вселенский камень, лежащий в основании мира. У толкователей Писания есть тема, что крест был назнаменован орудием смерти от сложения веков. Но такой подход превращает историю в матрицу и механизм. Всё, как по нотам, шло к распятию и никто и ничто не могло тому воспрепятствовать. Но Божий мир не заводная машинка в руках Бога. В мире есть свобода, которую Бог не только не уничтожает, но и бережет. Размышления о собственно кресте как об особом знаке и самостоятельно значимой вещи, производной от райского древа жизни, не являются основой праздника и отдают детерминизмом или язычеством. Смысл праздника состоит в желании Церкви обратить внимание учеников Христа на то, что смерть – есть узкие врата, проходя через которые, человек терпит боль и прилагает усилия для того, чтобы расстаться с ветхим человеком. В Писании есть образ орла, обновляющего перья, и змеи, совлекающей с себя старую шкуру. Этот болезненный процесс ведет к обновлению и новому рождению. Христу совсем не угодно, чтобы всех нас распяли, прибили руки гвоздями и проткнули ребра копием. Дело не в характере и форме смерти, а в ее ... текст полностью ...
Наказывает ли Бог за свободу? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Потому что эта любовь – настоящая. Один грех одного человека тянет за собой десять К сожалению, человек выбирает иное. Дьявол соблазняет Адама и Еву, и закономерно наступают последствия. Тела людей теперь разрушаются и умирают. Или Бог не предупреждал? «…ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт. 2: 17 ) . Он в этом случае никого не топит, как беспомощных и слабых созданий, но, не найдя покаяния в совершивших преступление, отправляет их в изгнание, поскольку положение дел может стать намного тяжелее, чем мы себе представляем: поврежденный грехом человек вкусит от Древа Жизни и останется бессмертным, но в искаженном, падшем состоянии – «…и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» ( Быт. 3: 22 ) . Страшная участь, от которой, по милости Божией, мы избавлены. Дальше, по правде, все равно людям становится очень трудно жить, но происходит все это не сразу и не вдруг. Каин убивает Авеля, отправляется в изгнание, и возникает целая ветвь его потомков, которая повреждена грехом еще больше, чем другие люди. Один грех одного человека тянет за собой десять, а потом еще тысячу и еще миллион. В ... текст полностью ...
Фрагменты из бесед. О духовничествеИскать в Источникеpravmir.ru
... — спрятались: скрылся Адам и жена его от лица Господа ( Быт 3: 8 ) , у них появился стыд; а потом возникло самооправдание: Адам стал сваливать все на жену… Так вот, будете, как боги, будете знать добро и зло ( см. Быт 3: 5 ) ; ложь заключалась в том, что обещанная людям божественная свобода оказалась мнимой; человек стал думать, что он свободен, но свобода, построенная на лжи — это рабство, страшное состояние человека, отвернувшегося от Бога… И тогда Бог с горьким, скорбным юмором сказал в недрах Святой Троицы: вот, он “стал одним из Нас”, знающим добро и зло… но как бы он не вкусил от древа жизни, чтобы стать бессмертным 7. В Писании чувствуется скрытый, горестный юмор у Бога; Бог сказал: как бы он не стал бессмертным; представьте себе: человек в грехе, и вдруг станет вечно жить; поэтому Господь и удалил его из рая, чтобы он не вкусил от древа жизни; чтобы такой, понимаете ли, греховодник, не стал во главе мира. Это приговор Божий в результате ослушания, и человек стал смертен; и тогда уже началась история человечества. 8; один из первых ангелов, Денница, настолько был пронизан Божественным светом, что почувствовал, что Бог ему как будто бы и не нужен. И он, как бы ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: древа жизни
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"