> Помогите ребёнку на реабилитацию <

древа жизни

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Начало и конец нашего земного мира, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Она состоит по преимуществу из бедняков, но богата духовными благами и способна поэтому мужественно перенести временное гонение от господствовавшей в Смирне синагоги иудейской, которую Господь называет сборищем сатанинским и предупреждает, что гонение будет кратким и что некоторые из верующих будут ввержены диаволом в темницу, чтобы искусить их (не перекинутся ли они на сторону Иудеев, дабы отречься от Христа) . Побеждающим искушение обещается за пренебрежение к временной смерти избавление от второй, вечной. Подобное сему обетование дается и Ефесской церкви: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». Из сих обетований, данных Ефесской и Смирнской церквам, ясно, что только побеждающие искушения наследуют вечные блага. Несомненно, что это относится, как к внешним, так и к внутренним искушениям, ибо как те, так и другие происходят попущением Божиим от мира, плоти и диавола, для испытания веры и упования на Бога. Попускаются на краткое обыкновенно время, насколько кто может понести. Ибо одному дано больше сил бороться с испытанием, другому меньше, но победителями должны быть все. Блага будущего века достигаются нелегко, так как от всех требуются ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существование. Сколько лжепророков и лжеучителей пытались вновь открыть латентный свет духа! История человечества есть история угасания духа и попыток открытия потерянного света духа. Другим свойством (качеством) метасхематизированного тела является влажность (ύγρότης) , как следствие чрезмерного отложения жидких элементов. Вещественность, дебелость и влажность делают тело непостоянным, подверженным болезням, легко разлагающимся и тленным. Тело стало смертным; смерть человека есть смерть тела с освобождением всех заключенных в нем монад. Другой причиной тленности тела было лишение плода с древа жизни, который давал телу первого человека безболезненность и бессмертие, и тело первого человека было духовным телом, хотя и не достигшим полного совершенства, как у Иисуса Христа. Метасхематизированное тело стало телом душевным, которое служит страстям неразумной души. Переход от душевного тела вновь к духовному телу является задачей религиозной жизни «в духе» или «по духу», по ап. Павлу. Духовное тело первого человека было «одето, как ризою», как брачною одеждою (ένδυμα γάμου) избранника на брачный пир ( Матв. 22, 11 ) . Сознание Метасхематизм духа и ума привел к коренному ... далее ...
Толкование на первую книгу, то есть на книгу БытияИскать в Источникеpravmir.ru
... послужил к их бедствию, и приятое от древа жизни не принесло им большого несчастья, в сравнении с тем, какое принесено им древом познания. От одного получили они временные болезни, а другое соделало бы временные болезни вечными; от одного приобрели они смерть, которая разрешает их от уз болезней, а другое соделало бы их погребенными еще при жизни, потому что сохранило бы им жизнь для вечного мучения в болезнях. Посему Бог отъял у них древо жизни. Притом и несообразно было жизнь блаженную иметь на земле проклятий, и жизнь вечную обрести в мире преходящем. Если бы прародители вкусили плод древа жизни, то произошло, бы одно из двух, или смертный приговор суда остался бы без исполнения, или древо жизни не было бы уже животворно. Посему, чтобы и смертный приговор суда не был нарушен, и древо жизни не оказалось недействительным и неживотворным, Бог изгнал Адама из рая, чтобы не потерпел он вреда и от древа жизни, как пострадал от древа познания; послал же его делати землю, от неяже взят бысть, чтобы, возделывая землю, приобрел себе пользу тот, кому принесен вред райским покоем. По изгнании прародителей из рая, Бог; как написано, на восточной стороне рая сладости (24) пристави ... далее ...
Церковные песнотворцы, Часть I - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... та особенность творчества Преподобного, которая отмечалась нами выше: наиболее удачны те его произведения, которые тесно связаны с обстоятельствами его собственной жизни. Жизнь и творчество едины для преподобного Феофана. Мы еще раз убеждаемся в этом при чтении канона преподобному Феодору Начертанному, брату преподобного Феофана, в котором святой песнописец уже в краегранесии говорит о своем родстве с преподобным Феодором: Твоя, брате, ближняя плету хвалы. С большой любовью излагает Преподобный страдания своего брата: Титлу твоего честнаго лица видевше Херувими, – пишет он, – отступают от древа жизни 484. Дальше он, говоря о титлах своего брата, даже сравнивает их с начертаниями на Кресте Христовом: Титла над главою лежаше Царя Христа… твоя же титла, всемудре, на лице твоем начертася 485. А еще ниже он вспоминает и самый образ страдания начертанного Феодора: Простерт на дсце начертан бысть, яко покланяющся, Феодоре, Христове иконе, и Богоматере 486. И заканчивает преподобный Феофан этот канон теплой молитвой, где ему опять дорого помянуть о родстве с преподобным Феодором. Пение Владыце принося, отче, и мольбы, – пишет он в последнем тропаре последней песни, – не престай о ... далее ...
Толкование на паремии из книги Бытия, Паремия 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для них потребностью для защиты от холода, сырости, зноя. Не лишено значения самое вещество, из которого сделана для них одежда. Бог мог бы, без сомнения, устроить для них одежду из другого какого-либо вещества, но Он избирает такое, для получе­ния которого надлежало пролить кровь бессловесного. Не без основания думают, что Господь чрез это хотел научить людей не только искусству одеваться, но вместе умилос­тивлять Его закланием в жертву Ему животных. Быт. 3: 22. И рече Бог: се Адам бысть яко един от Нас, еже разумети доброе и лукавое. И ныне да не когда прострет руку свою и возмет от древа жизни, и снест и жив будет во век. Преступлением заповеди Божией Адам не только не достиг того, что обещал ему диавол, т. е. равенства с Богом в многоведении, но еще лишил себя права на дальнейшее пребывание в райском жилище. Приговор об изгнании из рая Господь предваряет словами: «се Адам бысть яко един от Нас, еже разумети доброе и лукавое». В сих словах, представляющих собеседование между Лицами Пресвятой Троицы, выражается укоризна Адаму и вместе сожаление о том легкомыслии, с каким он допустил себя обмануть диавольским обещанием. Событие показало, в каком смыс­ле понимал свое ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения — С. Н. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действие Адама, совершившееся как раз после суда Божия и перед самым изгнанием из рая, показало, что согрешившая чета не поддалась отчаянию, но верит благости Творца и приемлет свою миссию на земле. Пролог в небе закончился, началась многотрудная история человечества. Гаснут небесные огни, отяжелело человеческое тело, все стало косным и непрозрачным. «И сделал Гос­подь Бог Адаму и жене его кожаные одежды и одел их» ( 3: 21 ) . Одновременно с этим люди изгнаны были из рая, после того как сами изгнали из себя рай, потеряв способность им наслаждаться. Бог лишил их и «плодов древа жизни», ибо они могли бы давать лишь магическое бессмертие; без духовного на него права, и оно повело бы к новому падению [xliii]. В мир готовился уже вступить братоубийца Каин, чтобы осквернить девственную землю челове­ческой кровью. И рай был взят от земли, как неведомый град Божий, а вход в него был возбранен херувимом «с пламенным мечем обращающимся», Адаму же указано было «возделывать землю, из которой он взят» ( 3: 23 ) . Прямое и непосредственное богообщение, которое было уделом прародителей в раю, прервалось. Бог сделался далек миру и человеку («трансцендентен») . и человек ... далее ...
ВЕЛИКАЯ МОРАВИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Великоморавской державы, а также совр. ей культур империи Каролингов и Византии привело к сочетанию традиций в культовой пластике. Наряду с визант. энколпионами, литыми крестами с т. н. грубыми изображениями распятия (Микульчице) , литым оловянным крестом с греч. надписью из Старе-Место, капторгами (коробочками для реликвий и амулетов из Стара-Коуржима, Дольни-Вестонице, Микульчице) были найдены предметы поясной гарнитуры, несущие христ. изображения, напр. священника с наперсным крестом, наряду с предполагаемыми языческими персонажами в позе «орантов», также отмечены мотивы райских птиц у древа жизни и т. п. на наконечниках ремней (Микульчице) . Археологические раскопки на территориях бывш. В. М. велись с кон. 50-х гг. XX в., большая часть храмов была открыта на укрепленных городищах Микульчице (10 км к югу от г. Годонин, на правом берегу р. Моравы, фундаменты 12 церквей) , Старе-Место (близ г. Угерске-Градиште; как и Микульчице, предполагаемая столица Велеград) , Поганско (близ г. Бржецлав; все - на юго-востоке Чехии) , Дуцове, Девин (в зап. части Словакии) . Как правило, это круглые в плане (с диаметром не более 8 м) , бесстолпные 1-, 2-, или 4-апсидные церкви, ... далее ...
ДВЕНАДЦАТИ ПАТРИАРХОВ ЗАВЕЩАНИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и вся тварь придет в смятение» (III 4. 1) , завеса в храме разорвется ( III 10. 3; XII 9. 4 ) , но Он воскреснет, поднявшись из ада ( III 17. 2; XII 9. 5 ) . В результате ад потеряет свою силу (III 4. 1) , Он свяжет Велиара, отберет у него пленников и ввергнет его в огонь навечно (III 18. 12; IV 25. 3; VII 5. 10; XII 3. 8) , вознесется на небо (XII 9. 5) , освятит народы благодатью Господней и отверзет врата рая ( III 18. 9-10 ) , даст Своим детям величие, знание и власть над нечистыми духами и сделает их одним народом ( III 18. 9, 12; IV 25. 3 ) . Святые будут вкушать в Эдеме от Древа жизни, получат Духа святости, излившегося как огонь, и благоволение Господа и будут радоваться Новому Иерусалиму (Test. XII P. III 18. 11; VII 5. 12; XII 9. 4) . Он упразднит грех (III 18. 9) , но люди Израиля будут упорствовать в своем неверии в Него (III 4. 1) , за это их постигнут пленение, рассеяние среди народов, проклятие, позор и бедствия (III 10. 4; 14. 1; 15. 2-3; 16. 5; 18. 9; IV 23. 3) , они примут неповинную кровь на свои головы (III 16. 3) , храм запустеет и будет сожжен ( III 15. 1; 16. 4; IV 23. 3 ) . Он явится вновь и будет судить людей Израиля и все народы ( XII 10. ... далее ...
Два подвига / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... протиснуться вперед. Но даром трудилась. Снова нога моя ступила на порог, через который другие входили в церковь, не встречая никакого препятствия. Одну меня злосчастную не принял храм. Словно отряд воинов был поставлен, чтобы возбранить мне вход, – так удерживала меня какая-то могучая сила, и опять я стою в притворе». Из слов преподобной вырисовывается картина, являющая несовместимость внутреннего нечестия грешника с подлинной жизнью не с жизнью «мира сего», а со Святыней, благодаря которой стоит мир. Далеко не случайно Мария не может попасть на службу именно в честь Креста Господня – Древа Жизни Далеко не случайно Мария не может попасть на службу именно в честь Креста Господня – главной святыни христиан и первого символа христианства. С апостольских времен Крест Христов понимался как новое Древо Жизни – символ воссоединения Бога с отпавшим человеком, символ пути в Небесное Отечество. Чуть позже, у апологетов христианства Крест трактуется как символ всего мироздания, вернее – того, что его скрепляет, созиждет, наполняет смыслом, препятствует распаду и хаосу. Мария желает, но не может узреть животворящее Древо Креста, ибо все свое существо она посвятила тому, что ... далее ...
Слово перед Плащаницей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... просвещать нас грешных и неразумных... Екатерина 10 апреля 2015, 08: 59 Господи, Господи, Господи!!! Где ты, Где ты!!! Запркинув лицо свое жду. Жду снисхождения света! Жду, чтобы Ты прикоснулся ко мне! Пусть изменится мое дыхание, пусть изменится мое мышление, пусть изменится мой пульс, пусть свершится обновление всей моей жизни, всей моей судьбы, пусть трансформируется все мое бытие, пусть Ты перельешся в меня. Только молитва, только вертикаль Духа должны стать моей опорой в жизни, только она и только она укрепляющий стержень моего бытия, стебель дыхания моего, светоносный ствол Древа Жизни моей!!! Очень жаль, но я не помню автора, но стихи мне очень понравились!!! Ольга Царева 10 апреля 2015, 08: 49 Отец Андрей, вы быстро вернули мои мысли в нужное русло, спасибо. И очень пронизывающе для души.... mila toll 10 апреля 2015, 08: 06 Господи прости меня грешную кающуюся пощади защити от враг моих Имени Твоего ради заступи спаси и помилуй меня недостойную ничего хотя бы тропочку Твою волосами моими подметать удостой Люблю жалею сострадаю и радуюсь о ТЕБЕ ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ да будет Твоя воля на все и во всем на земле. Низкий поклон святой о. Андрей ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: древа жизни
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера