Москва. Церковь Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Всехсвятский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Около 1398 г. на р. Ходынке был основан мужской монастырь. В XVII в. он был упразднен, а его храм стал приходским. Первый каменный храм был построен в 1683 г. на средства И.М.Милославского, ныне существующий - в 1733-1736 гг. на средства дочери кн. Милославского, вышедшей замуж за грузинского царевича. В 1798 г. храм Всех святых поновлен, в нем устроен иконостас, на левом клиросе - царское место. После разгрома села Всехсвятского в Отечественную войну 1812 года, оно было восстановлено с новой роскошью, тогда же проводились работы и в церкви. В конце XIX - начале XX века церковь Всех святых в селе Всехсвятском неоднократно поновлялась и перестраивалась. Большие работы проводились в 1880-е гг. В 1902-1905 гг. перестроены и расширены приделы: во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (память 3/16 февраля), в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (память 24 октября/6 ноября). В 1923 г. храм захватили обновленцы. В 1939 г. храм был закрыт, а пятиярусный иконостас XVIII в. выломан и сожжен перед храмом. В 1945 г. было получено разрешение вновь открыть храм. Он был освящен к пасхе 1946 г. С 1979 г. вновь зазвонил долго молчавший колокол. С 1992 г. храм Всех святых служит Патриаршим подворьем. Источник: сайт http://www.ortho-rus.ru/ Мужской монастырь во имя Святых отец Седми Вселенских Соборов при старинной Тверской дороге известен с 1398 г. В XV в. рядом возникло село Святые отцы. В XVII в. он был упразднен, а храм стал приходским, земли отошли к Кремлевскому Архангельскому собору и около ста лет находились в его владении. Со второй половины XVII века село Всехсвятское перешло во владение князя Ивана Михайловича Милославского, двоюродного брата царицы Марии Ильиничны. С его именем связано строительство в 1683 году небольшой каменной церкви шатрового типа во имя Всех Святых, простоявшей до 1733 года. Дочь кн. Милославского Федосья Ивановна, унаследовавшая село Всехсвятское, вышла замуж за имеретинского царевича Александра Арчиловича. После ее кончины в 1695 году село Всехсвятское по указу Петра I было пожаловано Александру Арчиловичу. Во время Северной войны Александр Арчилович попал в плен и умер в Швеции в 1711 году. Село Всехсвятское досталось его сестре Дарье Арчиловне. По ее инициативе в 1733-1736 гг. и был построен ныне существующий храм Всех Святых.

http://sobory.ru/article/?object=01905

Гомельская Основана 25.01.1907. Могилевское викариатство. Самостоятельная в 1925 г. Упразднена в 1945 г. (?) Возобновлена 17(30)01.1990 (ЖМП. 1990. С. 6–7). Выделена из Минской епархии. Именовалась: Гомельская и Мозырская; с 29.05(11.06)1992 – Гомельская и Жлобинская. 11.02.1907 03.11.1912 13.01.1913 16(29)04.1919 23.11(06.12)1924 03.1925 09(22)03.1925 04(17)03.1934 04(17)12.1934 14(27)05.1935 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 07(20)07.1990 16(29)07.1990 16(29)07.1990 Гомельская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Гомельская; Гомельская и Речицкая. 07.1923 08.1923 07(20)11.1923 01(14)05.1924 Петр Сергеев 07.1924 05(18)07.1924 08(21)01.1925 Симеон Канарский 08.1925 16(29)06.1926 Петр II Виноградов 07.1926 Николай Рубцов 18(31)05.1928 14(27)02.1931 02.1931 10.1931 в/у Савватий Зосимович 16(29)02.1932 07(20)07.1934 Варлаам Покровский 1186 В октябре 1918 выехал в Киев, не смог вернуться вовремя в Гомель и был «отчислен за выбытием в Киев и невозвращением». 10(26)06.1919 был арестован в Гомеле «по подозрению в контрреволюции» и Губревтрибуналом осужден на 2 года заключения, но уже 05.07.1919 освобожден по прошению 5000 верующих. Вскоре получил назначение на Мстиславскую кафедру, также викарную Могилевской епархии. См. 1189 Из архимандритов Жировицкого Свято-Успенского монастыря (тогда – в Польше); известный «патриархистский» деятель в Польше, вернувшийся на родину с разрешения советских властей. В связи с провозглашением самочинной «автокефалии» Православной Русской Церкви в Польше Тихон (Шарапов), вскоре по своей хиротонии во епископа Гомельского, 17(30)03.1925 получает указ Святейшего Патриарха Тихона, коим вверяется его архипастырскому попечению (и руководству) православная паства Польши, сохранившая верность своему законному священноначалию в лице Московского Патриаршего Престола. 06–27.11 (–10.12)1925 управлял епархией из Москвы; далее пребывал в ссылках и в заключении (в СЛОН в 1927–1930 гг.). Фактически – титулярный епископ. 1193 Епископ Гомельский и Мозырский. Хиротонисан в Вене (первая дата) митрополитом Антонием (Грибановским) и иными иерархами РПЦЗ по рекомендации находившегося там архиепископа Гродненского Венедикта (Бобковского). По возвращении в Белоруссию подал прошение митрополиту Минскому Пантелеимону и решением Белорусского Синода перешел в юрисдикцию Белорусской временной автономии. По свидетельству архиепископа Афанасия (Мартоса), «в епархию ему не довелось отправиться по причине приближения фронта». Далее – в эмиграции, с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ. По ММЛ РПИ, только Мозырский; «поликарповец», «вывезен немцами за границу при отступлении» (неверно).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Патриарх Алексий совершил освящение приделов и Божественную литургию в храме Всех Святых на Соколе 16 февраля 2007 г. 16:08 16 февраля 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглаил чин великого освящения храмов и Божественную литургию в храме Всех Святых на Соколе (во Всехсвятском).   Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений , епископы Дмитровский Александр и Бронницкий Амвросий , а также епископ Уссурийский Сергий, викарий Владивостокской епархии ,  архиерейская хиротония которого состоялась 15 февраля 2007 года . Главный престол храма освящен в честь Всех Святых, престол правого придела — в честь иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих радость», престол левого придела — во имя святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. По окончании Великого освящения храма Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий наградил настоятеля храма Всех Святых протоиерея Василия Бабурина правом ношения митры. Отец Василий удостоен Патриаршей награды за многолетнее усердное служение Церкви Божией. По окончании Великого освящения храма Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий наградил настоятеля храма Всех Святых протоиерея Василия Бабурина правом ношения митры. Отец Василий удостоен Патриаршей награды за многолетнее усердное служение Церкви Божией. Храм Всех Святых на Соколе был построен около 1398 г. вместе с мужским монастырем. В XVII веке монастырь был упразднен, а его храм стал приходским. В 1798 году храм был обновлен. В meчehue XIX и в начале XX века церковь Всех Святых в селе Всехсвятском также неоднократно поновлялась и перестраивалась. Большие работы проводились в 1880-е годы. В 1902-1905 гг. был перестроены и расширены приделы во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а также в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В 1923 году храм захватили обновленцы. В 1939 году церковь была закрыта, а пятиярусный иконостас XVIII века выломан и сожжен перед храмом. В 1945 году было получено разрешение вновь открыть храм. Он был освящен к Пасхе 1946 года. С 1979 года вновь зазвонил долго молчавший колокол. С 1992 г. храм Всех Святых является Патриаршим подворьем. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/198059.htm...

Святейший Патриарх Алексий совершил освящение приделов и Божественную литургию в храме Всех Святых на Соколе Москва. 16 февраля 2007 г. 16 февраля 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение приделов и Божественную литургию в храме Всех Святых во Всехсвятском на Соколе (Ленинградский просп., 73а). Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископы Дмитровский Александр и Бронницкий Амвросий, а также рукоположенный вчера, 15 февраля, епископ Уссурийский Сергий, викарий Владивостокской епархии. Храм Всех Святых на Соколе был построен около 1398 г. вместе с мужским монастырем. В XVII веке монастырь был упразднен, а его храм стал приходским. В 1798 году храм был обновлен. В течение XIX и в начале XX века церковь Всех Святых в селе Всехсвятском также неоднократно поновлялась и перестраивалась. Большие работы проводились в 1880-е годы. В 1902-1905 гг. был перестроены и расширены приделы во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а также в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В 1923 году храм захватили обновленцы. В 1939 году церковь была закрыта, а пятиярусный иконостас XVIII века выломан и сожжен перед храмом. В 1945 году было получено разрешение вновь открыть храм. Он был освящен к Пасхе 1946 года. С 1979 года вновь зазвонил долго молчавший колокол. С 1992 г. храм Всех Святых является Патриаршим подворьем. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после освящения храма Всех Святых во Всехсвятском на Соколе Собратья архипастыри! Отцы благочинные, отец настоятель и священнослужители! Дорогие братья и сестры! Поздравляю всех вас с престольным праздником одного из приделов храма Всех Святых, освященного в честь Богоприимца старца Симеона и пророчицы Анны. Поздравляю всех с Великим освящением храма! Трагическая судьба, которая постигла Русскую Православную Церковь в годы богоборчества, не миновала и этот храм. Он был закрыт, опустошен и осквернен. В 1939 году показательно, непосредственно рядом с храмом, был сожжен считавшийся уникальным иконостас. Богоборцы думали, что совершают подобное для назидания граждан в строительстве атеистического государства. В храме было размещено депо пожарной команды.

http://pravoslavie.ru/20924.html

В 1953 году был освящен новоустроенный Покровский храм общины. До 1954 года они находились в ведении митрополита Ленинградского и Новгородского, с 1954 года – митрополита Крутицкого и Коломенского. В настоящее время патриаршие приходы в Финляндии управляются викарием Санкт-Петербургской епархии, епископом Выборгским. Подворье в Бейруте. Община Московской Патриархии в Бейруте была основана в 1946 году. С благословения митрополита Бейрутского Илии Салиби она была приписана к Благовещенскому храму города и окормлялась священником Антиохийской Церкви. Сегодня в Бейруте имеется постоянное полномочное представительство Московского Патриархата. Подворье в Белграде. До 1950 года приходы Московской Патриархии в Югославии, объединенные в ставропигиальное благочиние, возглавлялись прот. Иоанном Сокаль, а с 1950 года – прот. Виталием Тарасьевым. В ноябре 1954 года Синод Московской Патриархии принял решение об упразднении благочиния и передаче ее храмов, клира и приходов в юрисдикцию Сербской Православной Церкви, с сохранением за Патриархией лишь Троицкого русского храма-подворья в Белграде, настоятелем которого с тех пор был прот. Виталий Тарасьев. Подворье в Софии. Решением московского Синода от 10 ноября 1952 года русские приходы в Болгарии и их клир, а также русские монашеские обители были переданы в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви. В ведении Московской Патриархии остался Николаевский храм-подворье в Софии, настоятелем которого был назначен игумен Сергий (Канабеев). Японская Православная Церковь . После кончины просветителя Японии равноапостольного Николая (Касаткина) , с 1912 по 1940 год Японскую Церковь возглавлял епископ, впоследствии митрополит Сергий (Тихомиров) . В 1940 году, согласно новому японскому закону, он был отстранен от управления Церковью и остался только начальником Русской Духовной Миссии. Церковное управление возглавил епископ Николай (Оно). В 1945 году в Японской Церкви произошло разделение. Из Москвы был послан представитель для ознакомления с ситуацией на месте, но японские власти не дали ему визы. На очередном Соборе Японской Церкви было решено расторгнуть связь с Московской Патриархией и войти в подчинение митрополиту Американскому Феофилу. В ведении Патриархии остались два прихода: в Токио и в Муса (о-в. Хоккайдо).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1923 – 1 «собор» обновленцев. 1925 – Незаконное провозглашение автокефалии Польской Церкви. 1925 – 2 «собор» обновленцев. 1925 – Образование Временного высшего церковного совета (ВВЦС) во главе с архиепископом Екатеринбургским Григорием (Яцковским). 1926 – Составление «Памятной записки» узников Соловецких лагерей. 1927 – Образование Временного Патриаршего Священного Синода. 1927 – Издание «Декларации» заместителем местоблюстителя и Временным Патриаршим Синодом. 1930 – Увольнение митрополита Евлогия от должности управляющего западно-европейскими приходами и назначение управляющим митрополита Елевферия. 1931–1934 – Издание «Журнала Московской Патриархии». 1935 – Упразднение Временного Патриаршего Синода. 1937, 10 октября – Расстрел патриаршего местоблюстителя священномученика Петра. 1938 – 2 Собор Русской Зарубежной Церкви в Сремских Карловцах. 1939–1940 – Возвращение в юрисдикцию Московской Патриархии епархий Прибалтики, Западной Белоруссии, Западной Украины, Северной Буковины и Бессарабии. 1943, 8 сентября – Архиерейский Собор и избрание Святейшего Патриарха Сергия. 1943 – Возобновление издания «Журнала Московской Патриархии». 1943 – Возобновление канонического общения Русской и Грузинской Православных Церквей. 1945 – Поместный Собор Русской Православной Церкви. Избрание патриарха Алексия I. 1946 – Львовский Собор. Воссоединение униатов Галиции с Русской Православной Церковью. 1948 – Дарование автокефалии Польской Православной Церкви. 1948 – Празднование 500-летия автокефалии Русской Церкви. Совещание глав и представителей поместных Православных Церквей. 1949 – Воссоединение закарпатских униатов с Православной Церковью в Ужгороде. 1951 – Дарование автокефалии Чехословацкой Православной Церкви. 1959 – Постановление Священного Синода об извержении из сана и отлучении от Церкви ренегатов. 1961 – Архиерейский Собор в Троице-Сергиевой лавре. Реформа приходского управления. 1970 – Дарование автокефалии Православной Церкви в Америке и восстановление канонического общения с Японской Автономной Церковью

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

- Но ведь и советская власть тоже участвовала в подготовке Львовского Собора... - Да, отрицать это было бы неправильно. К сожалению, приходится говорить о том, что советская власть оказала Православной Церкви «медвежью услугу», вмешавшись в процесс возвращения галицких униатов в Православие. Сталин испытывал к Греко-католической церкви острую неприязнь из-за ее коллаборационистской политики в период немецкой оккупации, а также вовлеченности части ее духовенства в украинские националистические движения. Кроме того, к 1945 году из-за резко выраженной антикоммунистической позиции папы Пия XII резко ухудшилось отношение Сталина к Католической церкви в целом. Делегация Львовского Собора с Патриархом Алексием I Правда, представляется, что униатский митрополит Андрей Шептицкий, будучи исключительно опытным и изощренным политиком, мог бы договориться даже с советскими властями и обеспечить Греко-католической церкви относительно спокойное будущее - в 1939 году, после вхождения Галичины в состав Советского Союза, ему это практически удалось. В 1944 году Шептицкий направил Сталину восторженное письмо, приветствуя вступление Красной армии на Западную Украину, после чего... скончался. Во главе униатской церкви встал Иосиф Слипый, бывший гораздо менее гибким политиком. Во многом именно его острая конфронтация с советскими властями привела к аресту епископата Греко-католической церкви. Сталин всячески стремился ускорить ликвидацию унии на Западной Украине. Хотя отец Гавриил Костельник писал Патриарху Алексию I о том, что торопиться с упразднением униатской церкви нельзя: необходимо время для того, чтобы верующие сами осознали необходимость этого решения. К сожалению, советские власти оказали давление в этом вопросе на духовенство Греко-католической церкви. Против некоторых клириков были применены репрессивные меры (заметим здесь, что они не идут ни в какое сравнение с жесточайшими гонениями на Русскую Православную Церковь в СССР в довоенные годы). В результате процесс, который шел естественным чередом и мог спустя некоторое время привести к успешному, а главное - искреннему и прочному переходу галичан в Православие, был нарушен. Но возлагать вину за это на Русскую Православную Церковь абсолютно несправедливо. Тем более что именно благодаря ей на Западной Украине удалось уберечь бывшие униатские храмы от закрытия и сохранить полноценную церковную жизнь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

В конце Второй мировой войны в подчинение Московскому Патриархату возвращается находившийся до этого в юрисдикции Константинопольского Патриархата митрополит Евлогий, а также, с 31 августа 1945 г., и митрополит Западноевропейский Серафим. Однако, вновь находятся приходы, не последовавшие за ним и оставшиеся в юрисдикции Русской Зарубежной Церкви, для которых 10 марта 1946 г. во епископа «Брюссельского и Западно-Европейского» рукоположен Нафанаил (Львов). С этого времени Западно-Европейская паства Русской Православной Церкви Заграницей вновь существует в рамках одной епархии. Во время своего пребывания на Западно-Европейской кафедре святитель Иоанн (Максимович) многое сделал для укрепления здесь Православия и распространения его среди народов Европы. Им был начат процесс восстановления почитания Православной Церковью древних западных святых, приняты под свой омофор Французская и Голландская Православные Церкви, которым он содействовал в подготовке местных священнослужителей, изданию богослужебной литературы на французском и голландском языках. В течение ее послевоенной истории для епархии назначались викарные епископы с титулами «Престонский», «Женевский», «Брюссельский», «Гаагский», «Лесненский» и «Вевейский». Кафедральным городом епархии в разное время являлись Париж, Брюссель и Женева. Первым епикопом Женевским стал Леонтий (Бартошевич), хиротонисанный в качестве викария епархии 24 сентября 1950 г., а первым правящим архипастырем Западно-Европейской епархии Русской Православной Церкви Заграницей с титулом «Женевский» — его брат, архиепископ Антоний (Бартошевич), в 1963 г. Епархия объединяла приходы в Австрии, Бельгии, Испании, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Португалии, Франции, Швейцарии. Кафедральным собором был Крестовоздвиженский в Женеве. С октября 2017 г. епархия находилась  под временным управлением председателя Архиерейского Синода РПЦЗ митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона . Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 20 сентября 2018 г. председатель Архиерейского Синода освобожден от управления приходами Западно-Европейской епархии, епископом Ричмондским и Западно-Европейским с местопребыванием в Лондоне назначен Преосвященный Ириней (Стинберг) .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244816...

Храм двухярусный, в первом ярусе - действующий престол в честь иконы святителя Николая, именуемой " Великорецкая " , а в верхнем ярусе - Введенский придел, пока не восстановлен. Никольская церковь " продержалась " дольше всех и была закрыта осенью 1937 года. До закрытия храма здесь совершали богослужения священники из закрытых путивльских церквей. Здесь, в 1926 году последний настоятель Путивльского Молченского монастыря архим.Анастасий (Тверитинов) постриг в монашество священника Григория Кокотова с именем Серафим (впоследствии епископ Томский, расстрелян в 1937 году). У алтаря храма имеется две могилы - архим. Анастасия (Тверитинова) и схимонаха Кирилла. Последний настоятель - о.Симеон Ильинский, умер в глуховском ДОПРе. В храме разместили краеведческий музей (1-й ярус) и районный театр (2-й ярус). Во время войны здание было повреждено. В 1945-1946 гг. прихожане безуспешно пытались возобновить в храме богослужения. Здание было засыпано зерном зернофонда, потом здесь разместилась областная весовая мастерская. В 1960-х гг. храм был отреставрирован, однако вместо крестов купола венчали простые шпили. К 1000-летнему юбилею Путивля (1988) здание вновь было отреставрировано, была подготовлена документация по устройству в нём музея " Слова о полку Игороеве " . В 1992 году здание было передано Путивльскому Молченскому монастырю и до сих пор является подворьем обители.  Данный храм никогда не носил названия " церковь Николая Казацкого " . Церковь Николы Казацкого в Путивле действительно существовала (уп. в 1621 г.), однако она была упразднена в 18 веке. Храм-объект изначально назывался " Церковь Николая Великорецкого " , а с 1737 года - церковь " Николы Каменного " (в отличие от прочих Никольских церквей Путивля, бывших деревянными). Название " Казацкой " эта церковь получила в 1960х гг., с лёгкой руки " патриарха " украинского искусствоведения Георгия Никоновича Логвина. Именно в книгах Логвина церковь Николы Великорецкого впервые ошибочно отождествлена с давно несуществующей церковью Николы Казацкого. Благодаря большим тиражам книг Логвина данное название перекочевало во все новейшие справочники и путеводители.

http://sobory.ru/article/?object=14224

Сначала униатскому епископату предложили «самоликвидироваться» . Некоторое время глава униатов митрополит Иосиф (Слипый) вел переговоры с Московской Патриархией. Когда же определенно выяснилось, что все 5 униатских архиереев не желают переходить в Православие, в апреле 1945 г. их арестовали. Через месяц появилась инициативная группа по воссоединению во главе с протопресвитером Г. Костельником, которая развернула широкую агитацию. Следует отметить, что движение полностью инспирировано не было. Среди верующих Западной Украины традиционно существовала сильная тяга к Православию. Об этом свидетельствуют массовый переход греко-католиков в Русскую Церковь в 1914–1915 гг., православное движение на Лемковщине в 1925–1939 гг. и т. п. Значительная часть униатов стала бы православными добровольно, и вмешательство государственных органов, кровавые репрессии только дискредитировали данный процесс. К весне 1946 г. 997 из 1270 униатских священников Западной Украины подписали заявления о присоединении к «инициативной группе», и 8–10 марта на Львовском Соборе греко-католического духовенства и мирян было принято решение о воссоединении с Православной Церковью и упразднении Брестской унии 1596 г. Как видно из документов ЦК ВКП(б), осуществление акции контролировал 1-й секретарь компартии Украины Н. С. Хрущев, который по всем значительным деталям запрашивал санкции Сталина 822 . Львовский Собор нанес ощутимый удар по Ватикану. Но это оказалось только началом. 14 февраля 1947 г. Г. Карпов представил на утверждение новую программу борьбы с центром католицизма: «а) окончательно ликвидировать униатскую церковь в СССР; б) подготовить проведение аналогичных мероприятий в некоторых странах за границей... д) создать альянс христианских церквей в виде международного движения во главе с Русской православной церковью для борьбы с Ватиканом, пригласив участвовать в нем все другие вероисповедания» 823 . Еще более детально эта программа была изложена в совместной докладной записке в ЦК ВКП(б) руководителей Советов по делам РПЦ и религиозных культов от 1 февраля 1947 г. В ней отмечалось, что предпринятые попытки борьбы с католицизмом как с вероисповеданием успеха не имели: «Борьба против привычного, устоявшегося ритуала и традиций, не оправданная логически и политически, вызывает лишь раздражение в массах, усиливая тем самым сопротивление». Предлагался другой вариант: «Католическая церковь при условии очищения ее от элементов, прямо диктующих вмешательство в политическую борьбу и устанавливающих теократию, освобожденная от централизма и разделенная на национальные («автокефальные») церкви... могла бы быть терпима» 824 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010