В 1922 г. скитская Воскресенская ц. была передана санаторно-курортному управлению; здание церкви руководством пансионата «Красные Зори» переоборудовано под жилой корпус, на разоренном кладбище устроена детская площадка. В скиту разместился и дом отдыха ЦК профсоюза паровозоремонтных заводов. Во время Великой Отечественной войны, после оккупации Одессы в 1942 г., О. М. м. был открыт, к 1944 г. сестры проживали в основном в помещениях Воскресенского скита на 9-й станции Б. Фонтана (ГА Одесской обл. Ф. Р-2000. Оп. 3. Д. 99. Л. 55). Скитская Воскресенская ц., в к-рой хранилась чтимая икона равноап. Марии Магдалины, в янв. 1942 г. была переосвящена во имя св. Марии Магдалины. С 1942 г. настоятельницей стала мон. Анатолия (Букач), ранее занимавшая должность казначеи. 27 апр. 1942 г. был составлен акт передачи зданий О. М. м. сестрам. 21 нояб. того же года в помещении, пристроенном к 2-этажному монастырскому корпусу, был освящен храм во имя арх. Михаила. После освобождения Одессы в 1944 г. монахини О. М. м. ухаживали за ранеными бойцами, шили обмундирование. 3 сент. 1944 г. викарный еп. Кировоградский Сергий (Ларин) возвел мон. Анатолию в сан игумении. Она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». К нач. 1945 г. в обители проживали 76 насельниц, в т. ч. много пожилых. Сестры трудились на мельнице, в огороде, на скотном дворе, в мастерских выпекали просфоры для городских церквей. По благословению еп. Сергия казначеей стала мон. Сергия (Коваленко). Духовниками были прот. Евгений Корнейчук (до 1945), священники Василий Ворошников, в 1946-1948 гг.- Иоанн Нечипоренко, в 1948-1950 гг.- Лука Самойленко, в 1950-1954 гг.- Николай Прусенко, в 1954-1959 гг.- Николай Стефанов. Среди духовников упоминается и свящ. Феодор Мефодиевич Разумович (1877-1965), переведенный в 1946 г. на сельский приход. 27 февр. 1945 г. по решению исполкома Одесского облсовета скит был закрыт, все имущество упраздненного Марие-Магдалининского храма с престолом перенесено в помещение под Михаило-Архангельским храмом, в к-ром в 1946 г. устроен нижний храм равноап. Марии Магдалины. К 1947 г. обители принадлежали мельница и пошивочная мастерская, вскоре они были закрыты. В сент. того же года была арестована заведующая монастырской мельницей мон. Рафаила (Столярова), обвиненная Одесским отделом ОБХСС в финансовых нарушениях (Там же. Л. 28-29). При этом уполномоченный указывал на ее «контрреволюционное прошлое». В 1944-1948 гг. местные жители при поддержке властей отнимали у монахинь кельи, избивали и грабили сестер (ЦГАВОВУ. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 55. Л. 84). Только в июне 1948 г. председатель исполкома Одесского облсовета К. С. Караваев выселил из келий всех т. н. незаконных жильцов.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

приходы в странах Вост. Азии. В мае патриарх Алексий I в ответном письме поблагодарил Н. за поздравления, но перевод митр. Сергия в Харбин посчитал невозможным. В июне 1945 г. Н. стал поминать за богослужениями патриарха Алексия I. В авг. того же года, после объявления СССР войны Японии, Харбин был занят советскими войсками (выведены в апр. 1946). Н. составил письмо в Московскую Патриархию с просьбой принять его в общение. Впосл. к обращению присоединились архиереи Харбинской епархии - митр. Мелетий, архиеп. Димитрий и еп. Ювеналий (в номере «Журнала Московской Патриархии» за окт. 1945 совместное послание архиереев было датировано 16 июня того же года). 26 окт. в Харбин прибыла делегация Московского Патриархата во главе с Ростовским еп. Елевферием (Воронцовым ; впосл. митрополит). После переговоров Н. вместе с митр. Мелетием, архиеп. Димитрием и еп. Ювеналием подписали акт о воссоединении с РПЦ. В том же году Н. принял советское гражданство. 27 дек. 1945 г., согласно решению Синода РПЦ, пребывавшие в Китае архиереи Харбинской и Пекинской епархий были приняты в юрисдикцию Московского Патриархата. Тогда же Синод постановил упразднить Камчатскую епархию (Н. стал носить титул архиепископа бывш. Камчатского) и создать в пределах Китая и Кореи Восточноазиатский церковный окр. Ввиду преклонного возраста и болезни митр. Мелетия Н. был назначен временно управлять митрополичьим округом. Архиеп. Димитрий и еп. Ювеналий были отстранены от управления Харбинской епархией, а их викарные кафедры упразднены. Н. было поручено принять меры по возобновлению и развитию в Китае миссионерской деятельности и реорганизации учебного дела. После кончины митр. Мелетия (6 апр. 1946) 11 июня 1946 г. патриаршим указом Восточноазиатский окр. был преобразован в Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата, а Н. назначен экзархом с присвоением ему титула митрополита Харбинского и Маньчжурского. Тем же указом было возрождено Цицикарское вик-ство. 22 сент. Н. возглавил хиротонию настоятеля кафедрального Николаевского собора архим.

http://pravenc.ru/text/2565132.html

Иваново-Вознесенская Основана в 1920 г. Владимирское викариатство. Самостоятельная с 1946 г. Именовалась: Иваново-Вознесенская; с 07(20)06.1946 – Ивановская и Шуйская; с 06(19)06.1947 – Ивановская и Кинешемская; с 28.02(13.03)2002 – Иваново-Вознесенская и Кинешемская. Викарные кафедры: Шуйская (?), Александровская. 20.06(03.07)1920 19.02(04.03)1923 05(18)09.1923 05(18)09.1923 08(21)09.1923 в/у сщмч. Августин (о. Алексий) Беляев 03(16)02.1924 01(14)10.1929 Сщмч. Августин Беляев 31.10(13.11)1929 23.02(08.03)1936 12.1930 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 18.06(01.07)1936 09(23)04.1937 19.08(01.09).1937 11.1941 11(24)04.1946 11(24)06.1946 07(20)06.1946 14(27)01.1947 Кирилл Поспелов 14(27)01.1947 06(19)06.1947 06(19)06.1947 21.05(03.06)1948 Паисий Образцов 21.05(03.06)1948 10(23)07.1956 10(23)07.1956 26.11(09.12)1958 Роман Танг 26.11(09.12)1958 16(29)05.1963 16(29)05.1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 14(27)01.1966 14(27)01.1966 17(30)07.1968 Поликарп Приймак 17(30)07.1968 03(16)10.1973 03(16)10.1973 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 в/у Амвросий Щуров 05(18)10.1977 06(19)07. 2006 06(19)07.2006 Иосиф Македонов Иваново-Вознесенская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. 1922 14(27)04.1926 14(27)04.1926 28.09(11.10)1929 01.1930 22.02(07.03)1936 09(22)04.1936 18(31)08.1937 21.08(03.09)1937 15(28)09.1937 17(30)12.1937 20.11(03.12)1938 1559 Перемещен с викарной Кинешемской кафедры. На епархии не был. В марте (или в мае?) 1923 был арестован. Вторая дата – дата назначения преемника (определение Св. Синода и Св. Патриарха – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326), которую можно считать датой отмены назначения. 08.1924 упоминается как епископ Кинешемский (см. Приложение 8. С. 880). 1560 Архиепископ с 27.03(09.04)1930. Митрополит с 1935 г. Вторая дата – дата ареста, после которого 06.1936 приговорен к ссылке в Казахстан. Скончался 06(19)10.1945. 1563 Вторая дата – дата ареста. Приговорен в 5 годам ссылки в Казахстан, по пути, в Южно-Казахстанской (Чимкентской) области, вновь арестован, приговорен и расстрелян 23.11(06.12).1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После 1937 г. Сталинградская кафедра не замещалась. В 1942-1944 гг. епархией управлял Саратовский и Сталинградский архиеп. Григорий (Чуков) . В апр. 1944 г. в Сталинградской обл. осталось 18 священников и 18 церквей (одна из них обновленческая - в г. Урюпинске). 26 июня 1944 г. приходы Сталинградской обл. были подчинены Астраханскому архиеп. Филиппу (Ставицкому) , к-рый стал титуловаться Астраханским и Сталинградским (формально епархия продолжала существовать). В авг. 1944 г. в епархии был окончательно преодолен обновленческий раскол. В февр. 1945 г. в Сталинграде побывала делегация Поместного Собора РПЦ (проходил 31 янв.- 2 февр. 1945). 23 июня 1949 г. Сталинградскую епархию посетил Патриарх Алексий I . Вскоре после окончания Сталинградской битвы, 8 мая 1943 г., в разрушенном городе открылся храм во имя прп. Никиты Исповедника, 27 июля 1945 г.- Казанский собор. В 1945 г. в Сталинградской обл. действовало 25 приходов, в 1947 г.- 42 прихода. В 1943-1946 гг. было подано 261 заявление об открытии церквей, открылись 26 храмов и молитвенных домов. Воскресные службы в Казанском соборе Сталинграда посещали до тысячи человек, в двунадесятые праздники - до 8 тыс. В 1945-1947 гг. в Урюпинске на праздник Урюпинской иконы Божией Матери 21 июня собиралось до 15 тыс. верующих из Сталинградской, Воронежской, Ростовской, Саратовской, Рязанской, Тамбовской и др. областей, а также из УССР. Советские органы отмечали, что правосл. духовенство «усиленно насаждает проповедь евангельского учения», заботится о красоте богослужения, об организации церковных хоров, о ремонте и росписи храмов. На ремонт и украшение действующих в области церквей в 1956 г. было затрачено 13 555 тыс. р. В кон. 50-х гг. начался новый этап гонений на Церковь (см. ст. Хрущёв Н. С.). Ряд храмов были разрушены, сократилось количество приходов. 18 нояб. 1957 г. Сталинградский горисполком принял решение о разборке зданий бывш. волгоградского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря . 15 июля 1959 г. Сталинградская епархия была упразднена, ее приходы присоединены к Саратовской епархии, к-рая стала называться «Саратовская и Сталинградская». В кон. 1959 г. в Сталинградской обл., ставшей благочинническим округом Саратовской епархии, были зарегистрированы 28 церквей и молитвенных домов. 1991 г.- нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/155146.html

После присоединения осенью 1944 года Болгарии к странам антигитлеровской коалиции между митрополитом Софийским Стефаном и Местоблюстителем Московского Патриаршего Престола митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием начались заочные консультации по вопросу преодоления схизмы. Условия ее снятия и признания независимости Болгарской Православной Церкви были согласованы Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, собравшимися в 1945 году в Москве на торжества по случаю избрания нового Патриарха Московского и всея Руси, которым стал митрополит Алексий (Симанский), и его интронизации на Московском Патриаршем Престоле. Коалиция левых сил «Отечественный фронт», пришедшая к власти в 1944 году с программой всестороннего восстановления отношений с Россией, разрешила и избрание нового Экзарха — Предстоятеля Болгарской Православной Церкви, который не избирался при прежней власти с 1915 года. 21 января 1945 года Церковно-Народный Собор избрал Экзархом Болгарским митрополита Софийского Стефана (Шокова). Этот иерарх, выпускник Киевской духовной академии и большой друг Русской Православной Церкви, вошел в историю Болгарской Православной Церкви как Предстоятель, при котором было снято прещение, тяготевшее над ней с 1872 года. Соответствующее решение Священный Синод Константинопольского Патриархата принял 22 февраля 1945 года. Снятие прещения с Болгарского Экзархата, произошедшее благодаря твердой позиции Московского Патриархата, дало мощный импульс развитию его отношений с Поместными Православными Церквами. И хотя положение Болгарской Православной Церкви внутри Болгарии в результате политики, осуществлявшейся коммунистами, становилось все более тяжелым, при поддержке Русской Православной Церкви ей удалось утвердиться в качестве автокефальной Поместной Православной Церкви, любимой и равноправной сестры, впервые за пять веков после упразднения Тырновского Патриархата. Возрождение церковной жизни, сопровождавшееся восстановлением отношений с Россией, вызвало восторг и воодушевление миллионов православных болгар, с любовью встречавших официальные делегации Русской Православной Церкви, приезжавшие в Болгарию в 1945 году и в 1946 году, когда на торжества 1000-летия преставления преподобного Иоанна Рыльского в Болгарию прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Ι.

http://patriarchia.ru/db/text/5490806.ht...

13(26)10.1945 14(27)12.1945 Халтуринская, обн. Основана и упразднена в 1931 г. Именование – по г. Халтурин (Вятская область). Вятское викариатство. 1931 30.04(13.05)1931 Ханькоуская (см. Тяньцзынская) Харбинская Основана указом ВЦУ за границей от 16(19)03.1922 (учреждение благословлено Патриархом Св. Тихоном): «1. В виду особо исключительного положения, в котором находится полоса отчуждения КВЖД в церковно- административных и политических отношениях, и ввиду полного прекращения связи со Святейшим Патриархом Всероссийским и высшими церковными органами и нарушенных связей с городом Владивостоком, где проживает епископ Владивостокский Михаил, в юрисдикции которого находится полоса отчуждения КВЖД, учредить временно в пределах полосы отчуждения КВЖД самостоятельную епископию с кафедрой в г. Харбине. 2. Назначить на Харбинскую епископскую кафедру проживающего в Харбине Высокопреосвященнейшего Мефодия, Архиепископа Оренбургского, с наименованием его Архиепископом Харбинским и ... предписав ему организовать при себе временное Епархиальное управление». 17(30).06.1922 архиепископ Мефодий (Герасимов) извещал ВЦУ за границей о вступлении в управление епархией с 2.06.1922 и о именовании епархии «Харбинская и Маньчжурская». В этот же день Управляющий КВЖД издал приказ, в котором говорилось «Высокопреосвященнейший Архиепископ Мефодий уведомил меня, что с благословения Святейшего Патриарха Тихона он назначен Архиепископом Харбинским и Маньчжурским....» Телеграмма Патриарха Св. Тихона с единственным словом «Благословляю» свято хранилась архиепископом (затем митрополитом) Мефодием (Герасимовым). Воссоединена с Московским Патриархатом с 13(26)10.1945 (подтверждено указом Св. Синода и Св. Патриарха 31 от 14(27)12.1945). По указу Патриарха Алексия I и Св. Синода 29.05(11.06)1946 был создан Экзархат Московской Патриархии по Восточной Азии (Восточно-Азиатский Экзархат). До 09(22)08.1950 правящий Харбинский архиерей был временно управляющим Экзархата. Затем во главе Экзархата был поставлен архиепископ Пекинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нач. 1946 г. в Кострому прибыл назначенный на Костромскую кафедру еп. Антоний (Кротевич) , что означало фактическое восстановление епархии. На момент образования Костромской обл., 13 авг. 1944 г., в 16 (из 29) ее районах не было ни одной действующей церкви. В сер. 40-х гг. в епархии шел активный процесс их открытия. В 1945 г. открылось 18 церквей, в 1946 г.- 10, в 1947 г.- 3 церкви. К нач. 1947 г. в епархии насчитывалось 104 действующих храма, в 1945 г. их было 77. Епархия внесла посильный вклад в дело послевоенного восстановления страны. В 1947 г., к 30-й годовщине Октябрьской революции, церкви епархии собрали и внесли в Фонд народного хозяйства СССР ок. 350 тыс. р. Тем не менее процесс закрытия церквей в К. и Г. е. продолжился. В 1947 г. были закрыты 9 храмов (открыто только 3), в 1948 г.- 1, в 1949 г.- 8, в 1950 г.- 5, в 1951 г.- 3, в 1952 г.- 1, в 1953 г.- 2 храма. Упраздненная в 1949 г. в Костроме ц. Иоанна Богослова в Трудовой (бывш. Ипатьевской) слободе стала последним храмом Костромы, закрытым в советское время. В том же году была закрыта и открытая в 1946 г. Ризоположенская ц. в с. Озерки Чухломского р-на - преемница Авраамиевой Великой пуст., основанной в XIV в. прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким). В 1951 г. был вновь закрыт Богородице-Рождественский собор в Солигаличе. К нач. 1954 г. в К. и Г. е. насчитывалось 80 церквей (в 1948 их было 99). С кон. 20-х гг. ХХ в. единственным местом в К. и Г. е., где верующие могли поклониться мощам святого, оставался погост Макарий-на-Письме Буйского р-на, где в подклете Преображенского деревянного храма под спудом покоились мощи прп. Макария Писемского. 8 авг. 1951 г. храм был закрыт, а входы в него и в подклет наглухо заколочены. Во 2-й пол. 40-х гг. в Унженском ИТЛ содержалось большинство арестованных служителей РПЦ. На 1 окт. 1949 г. там было 1876 священников (из 3523 находившихся в заключении в ГУЛАГе). В память об узниках Унжлага 30 авг. 2009 г. архиеп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв) освятил вблизи с. Тимошина Макарьевского р-на большой поклонный крест, изготовленный из рельсов лагерной узкоколейки.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

представить все свои деяния за весь период нашего невольного внешнего разобщения... Итак, это не разрыв с Русской Церковью: это лишь временный перерыв официальных административных сношений с Митрополитом Сергием, вызванный известными обстоятельствами современной жизни» (Послание к пастве от 25 февраля 1931 г.). В обращении митрополита Евлогия к духовенству от 31 октября 1931 г. о верности «родной Русской Церкви» говорилось: «Мы... верны и преданы ей и, с Божией помощью, пребудем верны ей до смерти; сохраняя эту верность, мы неизменно пребываем и до конца пребудем в ее спасительном лоне». 29 августа 1945 года Преосвященный митрополит Евлогий и его викарии обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с прошением «покрыв любовью наше разобщение с Матерью Русскою Церковию, принять нас с нашими приходами под Вашу отеческую руку в каноническое объединение со всею Русскою Православною Церковью». Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 сентября 1945 года данное прошение было удовлетворено, как и ходатайство Преосвященного митрополита Евлогия о сохранении Западноевропейского экзархата в его существующих границах. Об этом решении как Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (в телеграмме от 4 ноября 1945 г.), так и митрополит Евлогий письменно уведомили Святейшего Патриарха Константинопольского Вениамина. Возражений со стороны Его Святейшества не последовало. Однако по смерти Преосвященного митрополита Евлогия (18 августа 1946 года) собрание Экзархата в октябре 1946 г. в силу ряда обстоятельств, обусловленных политическим положением в СССР, постановило обратиться к Константинопольскому Патриарху с ходатайством о продлении существования Экзархата под его юрисдикцией. Данное прошение было удовлетворено 6 марта 1947 г. Святейшим Патриархом Константинопольским Максимом. Действие юрисдикции Константинопольской Церкви вновь было прекращено последней, когда Святейший Патриарх Константинопольский Афинагор грамотой от 22 ноября 1965 г. напомнил, что «Экзархат русских православных приходов Западной Европы, учрежденный в условиях того времени и среди волнений, происшедших из-за разногласий в лоне зарубежной русской иерархии, носил, как полагается, печать временности, и следовательно, он должен был существовать пока существовали условия и нужды, потребовавшие его учреждения». Поскольку теперь Русская Церковь, «избавившись от разделений и организовавшись внутренне, приобрела и внешнюю свободу», то решением Священного Синода Константинопольского Патриархата упразднен временный Экзархат западноевропейских русских православных приходов.

http://sedmitza.ru/lib/text/429868/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛИКОЛУКСКАЯ И НЕВЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ учреждена с наименованием Великолукская и Торопецкая не позднее 1926 г. (до 1 авг. 1927 Вел. Луки являлись центром Великолукского у. Псковской губ., затем, до 3 июня 1929,- центром Великолукского округа Ленинградской обл., позднее входили в состав Западной и Калининской областей, в 1944 г. была образована Великолукская обл.) С 29 мая 1926 г. епархией управлял еп. Макарий (Звёздов) , к-рый 15 сент. следующего года был назначен епископом Муромским. С 29 сент. 1927 г. Великолукскую кафедру занимал еп. Тихон (Рождественский) , 19 марта 1931 г. он был арестован, 12 нояб. осужден на 3 года заключения. 20 июля 1934 г. Великолукским епископом был назначен Серафим (Протопопов) , не вступивший в управление епархией. С 27 мая 1934 по кон. 1934 г. Великолукской епархией временно управлял бывш. Рыбинский еп. Иоанн (Троянский) , назначенный 24 июня 1935 г. и поселившийся в Торопце. В январе 1936 г. еп. Иоанн был переведен на Осташковское вик-ство Калининской епархии, но, видимо, остался в Торопце. 23 июля 1937 г. он был арестован, заключен в тюрьму в Торопце, 4 сент. расстрелян. Сведения о Великолукских епископах в 1936-1946 гг. отсутствуют. Калининские епископы Рафаил (Березин; 29 окт. 1944 - 15 мая 1945) и Арсений (Крылов; 26 авг. 1945 - 17 марта 1950) носили титул «Калининский и Великолукский», в 1947 или в кон. 1946 г. титул был изменен на «Калининский и Кашинский». В 1947 или в кон. 1946 г. на Великолукскую кафедру был назначен еп. Георгий (Садковский) , управлявший епархией до 10 июля 1947 г. Затем кафедру занимали епископы: Максим (Бачинский; 17 июля - 5 окт. 1947), Михаил (Рубинский; 28 февр. 1948 - 31 окт. 1950), Иов (Кресович; кон. 1950 - 20 июля 1951), в 1951-1956 гг. епархией временно управляли Калининские архиереи: архиеп. Алексий (Сергеев ; 20 июля 1951 - 29 июля 1954), еп. Варсонофий (Гриневич; 31 июля 1954 - 8 февр. 1956). 4 марта 1956 г. во епископа Великолукского и Торопецкого был хиротонисан архим. Киево-Печерской лавры Мстислав (Волонсевич) . Постановлением Свящ. Синода от 8 авг. 1957 г. еп. Мстислав был перемещен на Свердловскую и Ирбитскую кафедру, а еп. Свердловский и Ирбитский Донат (Щёголев) - на Великолукскую и Торопецкую. В том же году Великолукская и Торопецкая епархия была упразднена в связи с тем, что Вел. Луки перестали быть областным центром, ее территория вошла в Калининскую (Тверскую) и в Псковскую епархии. Еп. Донат стал викарием Псковской епархии с титулом «Великолукский», 26 дек. был переведен на Балтское вик-ство Одесской епархии.

http://pravenc.ru/text/150137.html

30.03(12.04)1920 08.1922 12(25)08.1923 26.09(09.10)1929 Александр Похвалинский Павловская (Нижегородск.), обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Павловск (Нижегородская губерния). Нижегородское викариатство. Упразднена в 1923 г. 26.06(09.07)1922 12(25)08.1923 Александр Похвалинский Павлоградская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Павлоград (Екатеринославская область УССР). Екатеринославское (Днепропетровское) викариатство. Упразднена в 1930 г. 24.07(06.08)1922 03(16)07.1923 08.1923 Иоанн Славгородский Серафим Силичев 27.02(12.03)1925 19.08(01.09)1926 09.1929 Сергий Волков Павлодарская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Павлоград (Екатеринославская область УССР). Упразднена в 1931 г. 03(16)07.1923 Петр Добринский 07(20)12.1927 Александр Четыркин 11.1930 12.1930 26.12.1930(08.01.1931) 11(24)03.1931 Иоанн Симонов Парижская (см. Западноевропейский Экзархат Московской Патриархии) Патриарший экзархат Центральной и Южной Америки (см. Аргентинская) Пекинская Основана 12(25)04.1918 постановлением 301 Св. Патриарха и Св. Синода: «...присвоить Начальнику Пекинской духовной миссии взамен титула «Епископ Переславский»титул «Епископ Пекинский» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 42, л. 2, 2 об.). Фактически епископское окормление Пекинской духовной миссии существовало с 1902 г. По постановлению Патриарха Св. Тихона и Св. Синода с 07(20)11.1920 перешла во временное подчинение Зарубежному Архиерейскому Синоду. Присоединена к Московскому Патриархату указом Патриарха Алексия I и Св. Синода от 14(17)12.1945. Указом 665 от 29.05(11.06)1946 Патриархом Алексием I образован Восточноазиатский Экзархат, определением Св. Синода под председательством Патриарха Алексия I от 10(23)11.1956 образована Китайская Автономная Церковь . Уничтожена в 1964 г., когда был закрыт последний православный храм в Пекине. Возобновлена 04(17)02.1997 г. Именовалась: Пекинская; с 1922 г. – Пекинская и Китайская; с 29.05(11.06)1946 – Пекинская и Китайская (Восточноазиатский экзархат); с 10(23)11.1956 – Пекинская и Китайская (Китайская Автономная Церковь ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010