Именовалась: Пинская и Туровская; Пинская и Новогрудская; Пинская и Брестская; Пинская и Лунинецкая; с 12.1948 – Пинская и Полесская; Пинская и Брестская; с 06.02.1990 – Пинская и Лунинецкая. 1345 имен епископов не сохранилось 08.09.1412 Иоаким (1458–1459) Вассиан I 02.1522 Вассиан II 10.1525 24.04.1528 Макарий I Москвитянин, Вассиан III (02.1540) 05.1552 в/у Андрей Русин, нареченный” 08.07.1576 09.05.1585 Кирилл III Терлецкий 08.07.1585 08.1595 22.10.1595 09.10.1596 Паисий Саховский (3.1603) 01.1621 08.09.1839 28.01.1840 10.1920 18(31)01.1922 04(17)10.1939 11(24)06.1940 02(15)06.1941 08.1942 14(27)02.1945 09.1945 17(30)12.1945 18(31)10.1950 18(31)10.1950 02(15)11.1952 Паисий II Образцов 02(15)11.1952 08(21)04.1959 26.07(08.08)1980 18(31)08.1980 18(31)08.1980 19.01(01.02)1984 10(23)03.1987 29.034(11.04)1987 30.03(12.04)1987 06(19)02.1990 Константин Хомич 06(19)02.1990 18.02(03.03)1990 19.02(04.03)1990 Пирятинская Основана ок. 1925 г. Именование – по г. Пирятин (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство. Упразднена в 1927 г. 1925 Димитрий Галицкий Питтсбургская Основана в 1916 г. (местопребывание – в г. Питтсбург, США). Алеутское и Северо-Американское викариатство. Самостоятельная (?) в 1946 г. 17.08.1916 30.04.1917 Стефан Дзюбай 30.04.1917 12.1922 Вениамин Басалыга Пишпекская (см. Фрунзенская) Пишпекская, обн. (см. Фрунзенская, обн.) Повенецкая, обн. Основана в 1926 г. Именование – по г. Повенец (Карельская АССР). Петрозаводское викариатство. 1926 Михаил Рыболовлев Подольская Основана в 1920 г. Именование – по г. Подольск (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1934 г. Возобновлена в 15(28)12.1958. Титулярная. 25.09(08.10)1920 29.12.1923(11.01.1924) 30.06(13.07)1927 Серафим Силичев 20.10(02.11)1927 05(18)05.1932 Иннокентий Летяев 19.09(02.10)1932 07(20)10.1932 Александр Похвалинский 07(20)10.1932 23.11(06.12)1932 Памфил Лясковский 01(14)05.1934 22.08(04.09)1934 Иоанн Соколов II 15(28)12.1958 17(30)06.1960 Иоанн II Вендланд 27.06(10.07)1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К.-Б. мечтал вернуться во Францию. В 1944 г. он был участником Комитета по подготовке приема в США Ярославского и Ростовского архиеп. Алексия (Сергеева) , посланника Патриарха Московского и всея Руси. В 1945-1946 гг., во время визита архиеп. Алексия, был при нем переводчиком. К.-Б. выступал со статьями в «Новой заре» за идею воссоединения Русской Церкви в США с Московской Патриархией. В 1946 г. его должность в YMCA была упразднена и К.-Б. остался без постоянного дохода. В это время он сотрудничал с ж. «Третий час», а также в янв.-февр. написал статьи для газ. «Русский голос». К.-Б. все чаще стал посещать собор свт. Николая Патриаршей Церкви и исполнять обязанности иподиакона, выступать после литургии перед прихожанами. Летом 1946 г. поступил на должность профессора-ассистента, преподавателя рус. языка и литературы в жен. Коннектикутском колледже в Нью-Лондоне. Открыл «Русский клуб Коннектикут-колледжа». Вступил в Американскую ассоциацию преподавателей слав. и восточноевроп. языков и возглавил отд-ние ассоциации в качестве секретаря-казначея. К.-Б. необходимо было получить степени магистра и затем доктора. В 1947 г. он с женой купил в кредит ферму в Уотерфорде, под Нью-Лондоном, и поэтому они смогли перевезти родственников жены из лагеря Куфштайн (Австрия). На ферме они организовали пансион для жильцов, получая от этого доход. Работу в колледже он считал для себя очень скромной, не дающей возможности реализоваться. C 1947 г. неофициально работал в редакции ж. «Единая Церковь» (офиц. печатном органе Патриаршего Экзархата в Америке), в 1948-1956 гг. публиковал статьи в этом журнале. 30 июня - 17 авг. 1950 г. К.-Б. преподавал русский язык на летних курсах в Мидлберийском колледже в шт. Вермонт. В марте 1954 г. участвовал в работе II Съезда духовенства и мирян РПЦ в Америке как неофиц. редактор ж. «Единая Церковь» и выступил с докладом «О задачах печатного слова Экзархата». В февр. 1954 г. К.-Б. получил разрешение на повторный въезд в США в течение 6 месяцев (к-рый ему не давали долгое время, не выпуская из страны) и в апр. выехал в Индию по контракту с Мин-вом обороны преподавать рус. язык в Ин-те иностранных языков в Нью-Дели. Сорвав контракт, он выехал через Швейцарию в США, пробыв в Индии ок. месяца. Тогда же он сдал экзамен при ООН на должность переводчика с французского, английского в сочетании с русским, но назначения на место, к-рого он так желал, не получил.

http://pravenc.ru/text/1319870.html

11 июля 1923 г. постройки Е. м. переданы ОГПУ, в них разместился Суздальский лагерь особого назначения (политизолятор). Первая партия заключенных (11 чел.) поступила осенью 1923 г. В июне-авг. 1926 г. в политизоляторе находился митр. Крутицкий Петр (Полянский) . В 1934 г. лагерь был реорганизован в Суздальскую тюрьму особого назначения НКВД, которая 1 июня 1939 г. была закрыта. 23 июня 1939 г. постройки Е. м. перешли в совместное владение Горкомхоза и Суздальского музея, а 3 июля - целиком в ведение Горкомхоза. Распоряжением Ивановского обкома ВКП(б) от 10 дек. 1939 г. корпуса Е. м. передавались обл. тракторной школе, но вскоре, 20 июня 1940 г., в мон-ре разместился лагерь для солдат интернированного чеш. легиона польск. армии. Среди легионеров в корпусах Е. м. находился Л. Свобода (впосл. Президент Чехословакии). С 28 дек. 1941 г. в Е. м. размещался спецлагерь НКВД 160: проверочно-фильтрационный лагерь для бойцов Калининского и Западного фронтов, а с 1 марта 1943 г.- лагерь для военнопленных офицеров (немцев, итальянцев, венгров и румын). Неск. месяцев в лагере находились командующий 6-й нем. армией фельдмаршал Ф. Паулюс, ген.-лейтенант А. Шмидт, а также большая группа нем. офицеров и генералов, взятых в плен под Сталинградом,- всего 560 чел. Преображенский собор, братский корпус и помещения бывш. монастырской тюрьмы были оборудованы нарами, в корпусе архимандрита размещались канцелярия, клуб, карцер, в бывш. Никольской ц.- комендатура и санчасть, в хозяйственном корпусе - столовая и санпропускник; вдоль стены выстроены бараки для солдат. В 1945 г. в Успенской трапезной ц. проводились католич. богослужения пленным свящ. Вильбергом. Один из военнопленных, Джузеппе Баси, оставил альбом рисунков с видами мон-ря 1943-1946 гг., к-рый с 90-х гг. XX в. находится в фондах музея. В 1946 г. лагерь был упразднен, а монастырь передан отделу МВД по борьбе с детской беспризорностью, 1 сент. 1946 г. в зданиях Е. м. открылась детская муж. трудовая колония для несовершеннолетних преступников, с весны 1948 г.- колония со швейным профилем для девушек, с 1964 г.- воспитательная колония для несовершеннолетних, не осужденных судом, подчинявшаяся Министерству профтехобразования.

http://pravenc.ru/text/187637.html

В конце войны в результате дипломатических переговоров между СССР и зап. державами Перемышль и Лемковщина были отданы Польше. Лемкам разрешили выбирать подданство, многие переселились в советскую Зап. Украину. Оставшихся в Польше ждала трагическая судьба - в Лемковщине хозяйничали польск. террористические банды, затем бандеровцы. После убийства ими ген. К. Сверчевского весной 1947 г. лемки были выселены польск. правительством в зап. польск. земли - В. Силезию (операция «Висла»). Лишь в последние годы потомки переселенцев получили возможность вернуться на родные земли, там действуют правосл. церкви и мон-ри, входящие в Перемышльско-Новосондецкую епархию ПАПЦ. После окончания второй мировой войны по обвинению в сотрудничестве с гитлеровцами были арестованы все униат. епископы в Галиции во главе с митр. Иосифом Слипым ; почти одновременно было разгромлено движение «русских галичан», обвиненных в «буржуазном национализме». В послевоенные годы власти проводили украинизацию Галиции, куда переселилось много выходцев из Вост. Украины. На Львовском Соборе 8-10 марта 1946 г., готовившемся с 1945 г. инициативной группой во главе с униат. прот. Гавриилом Костельником при активном участии советских властей, было принято решение об упразднении Брестской унии и о воссоединении греко-католич. духовенства и мирян с РПЦ. В февр. 1946 г. в Галиции были учреждены правосл. епархии - Станиславская (с 1962 Ивано-Франковская ) и Дрогобычская (21 окт. 1959 вошла в состав Львовской епархии). 20 сент. 1948 г. протопр. Гавриил Костельник был убит укр. националистами. После 1946 г. в Галиции официально существовали 2 христ. Церкви - православная, окормлявшая основную массу верующего населения, и католическая, к к-рой принадлежали преимущественно поляки, жившие во Львове и др. городах. Нелегально существовавшая униат. Церковь имела общины, мон-ри, даже семинарии. После посещения М. С. Горбачёвым папы Римского в дек. 1989 г. началась легализация униат. Церкви, в т. ч. на Зап. Украине. Однако еще ранее униаты приступили к насильственному захвату правосл. храмов, осуществлявшемуся обычно при поддержке местных органов власти и самоуправления; пик насилий пришелся на 1993 г.

http://pravenc.ru/text/161541.html

В кон. окт. 1945 г. К. посетил Москву, где участвовал в заседании Синода РПЦ и обсуждал различные аспекты перехода бывш. униатов в юрисдикцию Московского Патриархата (условия принятия униат. священников в клир РПЦ, сохранение внешних форм богослужения и обрядности, принятых в униатской Церкви, и др.). В дек. того же года К. провел в Киеве переговоры с председателем Совета по делам РПЦ Карповым, председателем Совета по делам религ. культов Полянским и уполномоченными этих Советов по УССР, где обсуждались вопросы взаимодействия с органами власти при проведении объединительных мероприятий. К февр. 1946 г. прошения о присоединении к РПЦ подписали 986 униат. священников (до конца года в Православие перешли 1124 греко-католич. клирика). 23 февр. в Киево-Печерской лавре К. вместе с 12 униат. священнослужителями был воссоединен с Православной Церковью Киевским и Галицким митр. Иоанном (Соколовым) . 24 февр. возведен в сан протоиерея, награжден патриархом Алексием I митрой и золотым крестом. 8 и 9 марта 1946 г. К. председательствовал на заседаниях Львовского Собора униат. священников и мирян, принявшего решение об упразднении Брестской унии 1596 г. и о воссоединении с РПЦ. В своем докладе «О причинах воссоединения» К. обосновал с исторической и богословской т. зр. необходимость отказа от унии, остановился на ее отрицательной роли в религ. и национальной судьбе Зап. Руси и призвал вернуться «к нашей общей Матери - Православной Церкви». 5 апр. он был принят в Москве с делегацией участников Львовского Собора патриархом Алексием I, возведен в сан протопресвитера. К. убеждал органы власти в необходимости освобождения после проведения объединительного Собора всех арестованных греко-католич. архиереев и клириков, но в июне 1946 г. митр. И. Слипый и др. иерархи УГКЦ были приговорены на судебном процессе в Киеве к длительным срокам заключения. В подготовленных под рук. К. соборных документах говорилось, что «наш Собор является скорее началом начатого нами дела, нежели окончанием его. Мы должны еще побороть многие препятствия, чтобы святое православие восторжествовало в каждом приходе нашей Церкви».

http://pravenc.ru/text/2458863.html

В послевоенные годы от прежних «непоминающих» в отделении от Церкви осталось несколько малочисленных подпольных общин, называвших себя «истинно православными христианами», главным образом, в Воронежской и Тамбовской епархиях, на Северном Кавказе и в Казахстане. Еще в марте 1945 года была преодолена эстонская схизма; во время немецкой оккупации митрополит Эстонский Александр (Паулус) нарушил клятву верности Московской Патриархии, данную 30 марта 1941 года, и самочинно отделился от Матери-Церкви. Для упразднения раскола в Таллинн был направлен архиепископ Псковский Григорий (Чуков). 6 марта в Никольском храме Таллинна состоялось воссоединение с Русской Православной Церковью Эстонской Церкви, вошедшей в нее на правах епархии. Ее возглавил архиепископ Павел (Дмитровский). Из богослужебной практики Эстонской епархии устранены были новшества, заимствованные у протестантов: пение гимнов, органная музыка. Важнейшим событием церковной жизни 1946 года явился Львовский Собор. Во время Великой Отечественной войны часть униатского духовенства скомпрометировала себя сотрудничеством с оккупационным режимом. Греко-католическая иерархия была связана с сепаратистским оуновским движением, которое возглавил Степан Бендера. В результате многие священнослужители-униаты, в том числе и епископы, подверглись репрессиям. Часть униатского духовенства была репрессирована за действительную связь с сепаратистским оуновским движением, многие пострадали невинно. По инициативе униатского священника Гавриила Костельника, в мае 1945 года во Львове образовалась инициативная группа униатского духовенства. Во главе группы стояли также священники Антоний Пельвецкий и Михаил Мельник. К марту 1946 года группа насчитывала уже 986 священников. Целью ее было упразднение унии и воссоединение греко-католиков с Православной Церковью. В канун Собора руководители инициативной группы воссоединились в Киеве с Матерью-Церковью. Во Владимирском соборе Киева была совершена хиротония иеромонаха Антония Пельвецкого во епископа Станиславского и иеромонаха Михаила Мельника - во епископа Самборско-Дрогобычского.

http://sedmitza.ru/lib/text/440007/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Михаил (Мельник), еп. Дрогобычский и Самборский. Фотография. 1-я пол. 50-х гг. ХХ в. Михаил (Мельник), еп. Дрогобычский и Самборский. Фотография. 1-я пол. 50-х гг. ХХ в. (Мельник Михаил Иванович; 21.10.1903, с. Суха-Воля, Галиция, Австро-Венгрия (ныне Суховоля Любачувского повята Подкарпатского воеводства, Польша) - 9.10.1955, Киев), еп. Дрогобычский и Самборский. Из западноукр. греко-католической семьи. В 1925 г. окончил гимназию в г. Перемышле (польск. Пшемысль) и поступил в Перемышльскую униат. епархиальную семинарию, в 1927 г.- на богословский фак-т ун-та в г. Инсбруке (Австрия). Во время учебы в 1928 г. униат. Перемышльским еп. Иоасафатом Коциловским рукоположен целибатом во диакона, в 1929 г.- в клирика Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ). В 1931 г. окончил Инсбрукский ун-т, получил ученое звание д-ра богословских наук. В 1932 г. назначен настоятелем прихода в мест. Нижанковичи (ныне поселок Старосамборского р-на Львовской обл., Украина). Кроме того, с 1933 г. преподавал моральное богословие в униат. Перемышльской ДС. С 1937 г. был деканом (благочинным) Нижанковичского церковного округа Перемышльской епархии УГКЦ. В связи с переходом по советско-польск. соглашению зап. части Дрогобычской обл. Украинской ССР с г. Перемышлем к Польше свящ. Михаил Мельник в окт. 1944 г. был назначен генеральным викарием вост. части Перемышльской епархии, оставшейся в составе УССР. Продолжал вплоть до 1946 г. исполнять обязанности настоятеля храма в Нижанковичах и декана местного благочиния. С мая 1945 г., после арестов греко-католич. епископов, униат. клирики Г. Костельник , М. Мельник и А. Пельвецкий (впосл. архиепископ Антоний ), как представители Львовской, Дрогобычской и Станиславской епархий УГКЦ, возглавили Инициативную группу по воссоединению с РПЦ. В конце того же года священники М. Мельник и А. Пельвецкий были избраны Инициативной группой и Московским Патриархатом для архиерейского служения на Дрогобычскую и Станиславскую православные епископские кафедры. 23 февр. 1946 г. в Киеве в Воздвиженской Малой ц. Киево-Печерской лавры Киевский и Галицкий митр. Иоанн (Соколов) провел воссоединение с правосл. Церковью членов Инициативной группы, в т. ч. свящ. М. Мельника. В тот же день он и свящ. А. Пельвецкий приняли монашеский постриг с сохранением мирских имен. 25 февр. в кафедральном Владимирском соборе Киева митр. Иоанн возглавил хиротонию М. во епископа Дрогобычского и Самборского. Вместе с прот. Гавриилом Костельником и еп. Антонием М. был одним из организаторов и руководителей Львовского Собора 8-10 марта 1946 г., принявшего решение об упразднении Брестской унии 1596 г. и о воссоединении с правосл. Церковью.

http://pravenc.ru/text/2563642.html

В 1913 году рукоположен во епископа Тихвинского, а в 1926 году назначен архиепископом Новгородским. В качестве члена Священного Синода оказался одним из ближайших помощников митрополита Сергия. В 1932 году стал митрополитом Ленинградским. После смерти патриарха Сергия (15 мая 1944) был избран Местоблюстителем, а 2 февраля 1945 года – патриархом. Патриаршество Алексия I отмечено особо активной внешней деятельностью. В 1948 году им была признана автокефалия Польской Церкви, в 1951 – Чехословацкой. В 1970 году Американской Церкви была дарована автокефалия, а Японской – автономия. Под давлением Сталина (см. об этом Д. В. Поспеловский. Русская Православная Церковь в 20 веке. С. 259–264) было постановлено упразднение брестской (1946) и ужгородской (1949) уний. При патриархе Алексии I Русская Православная Церковь вступила во Всемирный Совет Церквей (1961), отправила наблюдателей на второй Ватиканский Собор (1962); Священный Собор разрешил старообрядцам и католикам, лишенным пастыря, принимать участие в Таинствах Православной Церкви (1969) (по отношению к католикам это решение было отменено в 1986 году). Патриарх Алексий скончался 17 апреля 1970 года. 840 Положение об управлении Русской Православной Церкви. M., Московская Патриархия, 1945. Вступление. 841 Положение об управлении Русской Православной Церкви. М., Московская Патриархия, 1945. Статья 7. 848 Там же. Статья 23. В этой статье епархия определяется на основе Русской Церкви. Определение же Собора 1917 года, хотя и применяло тот же самый экклезиологический принцип, начиналось все–таки с епархии и включало епархиального архиерея. 851 Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров «О религиозных объединениях» от 8 апреля 1929 года, статьи 13 и 14//Собрание Узаконений РСФСР. 1929. С. 353. 856 Деяния и постановления Собора 18 июля 1961 года были опубликованы в «Журнале Московской Патриархии». 1961. 8. С. 3–29. Об этом Соборе и об отношениях между Церковью и государством в этот период появления первого поколения священнослужителей, родившихся после революции, см.: досье в Istina.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ижевская Основана в 1921 г. Сарапульское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) В 1961–1988 гг. временно управляющими были Казанские архиереи. Именовалась: Ижевская и Удмуртская; в 1927 г. – Ижевская и Воткинская; в 1933 г. – Ижевская и Златоустовская; с 1934 г. – Ижевская и Удмуртская. 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 01(14)01.1924 01(14)10.1924 07. 1927 13(26)02.1930 в/у Симеон Михайлов 02.1930 06.1931 12(25)06.1931 30.04(13.05)1932 29.02(13.03)1932 13(29)06.1932 31.01(13.02)1933 Тихон Русинов 31.01(13.02)1933 05(18)07.1933 08.1933 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 02.1936 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) 25.12.1936(07.01.1937) 27.04(10.05).1937 16(29)08.1938 06(19)11.1943 01(14)02.1945 21.12.1945(03.01.1946) 17(30)10.1946 в/у Вениамин Тихоницкий, паки в/у Вениамин Тихоницкий, 3-й раз 14(27)02.1948 18(31)07.1952 Иероним Захаров 18(31)07.1952 15(28)12.1958 21.02(06.03)1959 26.07(08.08)1961 Михаил Чуб 03(16)03.1961 6.1961 10(23)10.1967 12(25)07.1975 12(25)07.1975 06(19)08.1975 в/у Сергий Митрюковский 06(19)08.1975 25.07(07.08)1985 17(30)11.1988 в/у Пантелеимон Митрюковский 17(30)11.1988 09(22)03.1993 09(22)03.1993 Ижевская, григ. Дата основания неизвестна. 1926 Ижевская, обн. Основана в 1928 г. (?) Упразднена в 1935 г. (1928 03(16)06.1932 13(26)12..1932 13(26)12..1932 Павел Громов 10.1935 10.1935 1592 Вторая дата – дата ареста, после которого осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. По иной версии, был 2 года в СЛОН. В 1926 г. недолгое время управлял Вятской епархией (см.) 1593 Епископ Котельнический, викарий Вятской епархии (см.). С 1927 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Заштатный архиерей, служил в храмах Ленинграда. Подвергался заключению и ссылкам. Скончался в тюрьме г. Сыктывкара перед вынесением очередного приговора 13(26)03.1933. 1595 Вторая дата – определение на покой по прошению. Порвал общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , примкнул к непоминающим, последователям сщмч. Виктора (Островидова). Запрещен в служении 09.05.1930. 24.05.1932 арестован, приговорен на 10 лет концлагерей и уже не выходил из заключения (Белбалтлаг). Расстрелян 02(15)10.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4913 Архиепископ с 1920 г. С 1921 г. – глава автономной Церкви в Финляндии. Вторая дата – дата отставки в связи с отказом перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 4914 Митрополит Ленинградский и Новгородский, в звании временно управляющего Православными русскими Патриаршими приходами в Финляндии. 4920 С июня 1927 по 1937 г. находился в ссылке (поэтому сведения о его управлении некоторыми кафедрами в последующие годы являются легендарными). 4921 Арестован 07(20)01.1927 и приговорен к 3 годам ссылки в Архангельскую область. Освобожден в марте 1928 г. 4922 Вторая дата – дата последнего ареста. Осужден на 5 лет концлагеря в 1932 г. Скончался в тюрьме г. Мариинск в Западной Сибири 29.01(11.02)1933. 4931 Из наместников Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря; был отстранен от управления епархией (вторая дата) по жалобам прихожан и по итогам расследования комиссией Св. Синода; отправлен за штат 12(25)03.1991 в Псково-Печерский монастырь на 3 года «на исправление» с запрещением в священнослужении. 4936 По ММЛ Каталог... первая дата (дата хиротонии) иная: 1927 г. По др. – сразу на Армавирской кафедре с 1927 г. См. Армавирская, обн. 4937 «Архиепископ». По отзыву бывшего обновленца, архиепископа Сергия (Ларина), Николай (Минин) – «...самый злейший враг монашества и Православной иерархии. В 1922 году изгонял Православную иерархию из архиерейских домов в Сибири...» 4938 «Архиепископ», с 1928 г. – «митрополит» Забайкальский и Читинский; иногда именуется «митрополитом Дальневосточным» 4940 Архиепископ с 1945 г. По упразднении епархии – в СССР. Воссоединился из РПЦЗ в 1945 г. и в 1946 г. вернулся на Родину. Вторая дата – упразднение кафедры (?). С сентября 1946 г. – на покое. Скончался 18(31)01.1947. 4941 Перекинулся в григорианский раскол («ВВЦС»), за что обновленцами был «запрещен» в священнослужении (вторая дата). 4942 В Харбине – с февраля 1920 г. Архиепископ (бывший Оренбургский и Тургайский). С 28.09(11.10)1929 – митрополит (возведен в сан постановлением Архиерейского Синода РПЦЗ). Вторая дата – дата кончины. По ММЛ РПИ, скончался в 1930 г. (неверно).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010