Карпович Н.Н. Спасибо большое. Я на самом деле просто, наверное, отношусь к этой проблеме очень серьёзно. Несмотря на то, что у меня пять детей: четверо своих биологических, как их принято называть, и один ребёнок из детского дома, я не понимаю эту формулировку, но так вот говорят профессионалы. Биологические или небиологические — это дети, которые нам даны, и мы, в общем-то, получаем большую радость. Я не буду повторяться, действительно, очень много. Мне хочется послушать специалистов. Я бы остановилась на двух моментах. Я считаю, что сегодня нашему демографическому развитию в стране мешает ряд проблем, которые наш комитет рассматривает. И здесь несколько причин, кроме, да, там, не будем сегодня озвучивать социальные вопросы, которые мешают развитию, это жилищный вопрос, вопрос работающая женщина, это получение достойной компенсации содержать ребёнка, это, конечно же, вопрос дошкольного образования, возможность того уровня. Но в репродуктивном здоровье женщины сегодня и мужчин существует, действительно, самая, наверное, важная проблема, которую я сегодня наблюдаю, это вопрос детской как раз заболеваемости на начальной стадии и плохое достаточно, не будем говорить о больших городах, а вообще доступность ранней профилактики, ранней возможности выявления этих заболеваний. На этом хотелось бы остановиться более подробно. И в законе, который сегодня представлен, об этом говорится. И есть пункты, которые, я считаю, наверное, профессионалы оценят и, в общем-то, наверное, внесут ещё свои изменения. Второй момент, на который мне хотелось бы обратить внимание, это аборты. Я считаю, что самая большая проблема, которая сегодня существует, кроме образовательной и просветительной работы, которую тоже нужно начинать в школе и, наверное, рассказывать: откуда берутся дети и, в общем-то, достаточно плотно работать с детьми. А самая большая — это доступность, шаговая доступность абортов, которые сегодня работают по лицензиям совершенно, не знаю, некорректно, на мой взгляд. И женщина, которая приходит, я сама приходила, знаю, что это такое, когда особенно сейчас медикаментозные аборты, которые не разъясняют: съешь конфетку, тебе за это ничего не будет. Это самое пагубное, что сегодня действует, мне кажется, на неокрепшие умы, на тех молодых женщин, которые оказались в очень сложной ситуации, оказались без сопровождения, без возможности обратиться куда-то за консультацией, за помощью, если тем более она одна остаётся в этой ситуации.

http://pravmir.ru/stenogramma-kruglogo-s...

— Кого из современных исполнителей песен Галича Вы бы отметили? Спасибо. — Да я не так много знаю современных исполнителей. И, по крайней мере, те, кого я люблю и слушаю, они поют очень немного. Есть удивительное музыкальное произведение, сильно отличающееся по музыкальному решению от песни самого Галича, – песня «Русские плачи» в исполнении Елены Антоновны Камбуровой. Там два композитора совместно написали совершенно другую музыку к галичевскому тексту. Это Олег Синкин и Александр Лущик. И Камбурова из «Русских плачей» сделала, в общем-то, такой целый моноспектакль. И мне очень грустно, что сегодня из Москвы на некоторое время улетел Андрей Дмитриевич Анпилов, замечательный поэт, бард, литературный критик – было бы прекрасно, если бы он мог быть здесь и петь. В общем-то, мое знакомство тогда еще не личное, а знакомство с голосом и творчеством Андрея Дмитриевича началось с песни «Вьюга листья на крыльцо намела», которую Андрей спел просто удивительно. И поет, когда приезжает к нам. Очень по-своему, но, в то же время, очень бережно по отношению к оригиналу. Есть совершенно уникальная запись, «Песня про физиков», которую пел Высоцкий. Это есть в сети, это достаточно несложно найти. Причем Алёна, которая с Высоцким была хорошо знакома лично, говорила, что Высоцкий пел не только эту песню, но, по крайней мере, в интернете я других песен Галича в исполнении Высоцкого не обнаружил. Между собой они, в общем-то, общались очень мало. И какой-то близости, взаимопонимания между ними не было. Высоцкий был в Париже, когда умер Галич. Не пошел на похороны. Но не пошел, скорее, не из-за отрицательного отношения к Галичу, а просто всё-таки Высоцкий как-то старался более-менее вписываться, будучи актером Театра на Таганки и киноактером. То есть совсем в такое диссидентство Высоцкий уходить был не готов, а его присутствие на похоронах Галича, конечно, было бы очень мощным скандалом, очень дорого бы ему стоило. Но Высоцкий провез через границу пачку фотографий с похорон Галича, чтобы отдать Алёне. И где-то они там встречались, чтобы их не могли засечь, как-то увидеть, Высоцкий отдавал ей эти фотографии. Об этом ни в какой книге не написано, просто я пересказываю то, что рассказывала Алёна.

http://pravmir.ru/i-sneg-opyat-zapahnet-...

Хуже того, размер библиотеки далеко не всегда коррелирует с количеством прочитанного: очень часто приобретение и хранение книг заменяет (или — в хорошем варианте — сильно предваряет) их прочтение. Лично у меня основная бумажная библиотека, в общем, почти не используется ни нами с мужем, ни даже детьми (за вычетом уже упомянутых книг с картами-схемами-аппаратом, которые чаще всего нужны для рабочих или околорабочих целей), а читаем мы что-то совсем другое — либо электронные версии, либо то, что покупаем новое — и почти сразу по прочтении раздаем. То есть в этом пункте я, как ни ужасно, скорее солидарна с Кондо. 2) Сколько книг иметь в доме? Ну, понятно, что 30 книг, рекомендованные нашей экстремистской Мари, это ни о чем — то есть примерно как сказать, что «человеку для жизни достаточно 2000 ккал в день». Кому да, а кому и нет. То есть по этому пункту можно не дискутировать в силу его полной бессмысленности, но я вот понимаю, что если бы у меня дошли, наконец, руки проредить и привести в нормальное состояние свою библиотеку, в ней бы осталось около тысячи томов (сейчас около трех тысяч). 3) Про выдирание страниц — тоже промолчу: зачем хранить дома изуродованные обрубки, мне непонятно. Если тебе хочется вырвать из книги первую половину, не мучай ни себя, ни книгу — неси ее скорее в буккроссинг, тебе она не нужна, а если понадобится, найдешь электронную. В общем, как всегда: негодовать повода, в общем, нет, но Мари Кондо так это все упаковала, что нашла путь даже к самым терпеливым сердцам (и вот теперь я, например, выучила ее имя и даже знаю, как она выглядит). Источник — Фейсбук Галины Юзефович Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/mozhno-li-vyikidyivat-...

Другие пантеисты далеки от того, чтобы следовать за Спинозой на этом, столь опасном для нравственности, пути отрицания объективного значения добра и зла. Они признают реальное значение этих ифических противоположностей, но только стараются смягчить их настолько, чтобы сделать возможным внесение их без противоречий в абсолютное. Они стараются доказать, что отношение между так называемым добром и так называемым злом вовсе не есть отношение противоположности и взаимоисключения, как полагает обыкновенное нефилософское сознание, и что, след., производя их из абсолютного, мы вовсе не приписываем ему противоречащих предикатов, не считаем его в то же время и совершенным и несовершенным. Отношение между добром и злом, говорят пантеисты, не есть отношение противоположности, но отношение сравнительного значения предметов и явлений в общем строе бытия. Но такое различие отдельных явлений по степени их значения в целом нисколько не нарушает понятия об общем совершенстве целого. С этим согласно и обыкновенное теистическое миросозерцание. Так мы считаем мир совершенным произведением Творца, устроенным прекрасно и целесообразно, вполне достойно премудрости и благости его Виновника. Но, не смотря на общее, признаваемое нами, совершенство мира, мы, однако считаем возможным допустить различие совершенств и качеств между его отдельными предметами; в каждой области природы мы отличаем хорошее от худого, красивое от некрасивого, полезное от бесполезного, вообще, менее совершенное от более совершенного. Тем не менее, и не глубокого наблюдения достаточно, чтобы видеть, что малозначительное так же, как и совершенное, дурное, так же как и прекрасное, одинаково необходимо принадлежат к составу целого, одинаково обусловливают порядок и стройность мира, так что без малого и несовершенного и совершенного не могло бы быть тем, чем оно есть. Если теперь в представлении совершенства мира различие в достоинстве частных его предметов не противоречит признанию общего его совершенства, то точно так же представление различной качественности частных явлений и их относительная оценка по идеям пользы, красоты, добра нисколько не может противоречить понятию об общем совершенстве абсолютного. Частные проявления абсолютного по тому самому, что они рассматриваются как частные, иначе не должны казаться нам как ограниченными и несовершенными; но будучи рассматриваемые в их общей идее, как необходимые моменты целого, они и сами оказываются необходимыми и совершенными.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

И потому что я имею эту связь с матушкой-Россией, не просто Россией, а матушкой-Россией, я хочу быть частью вас. Я хочу и с вами поделиться любовью и уважением и как актер, и я могу быть учителем, в общем-то, я уже взрослый человек. Поэтому теперь, когда начинается мой путь в православной вере, пройден весь круг христианства, начиная с опыта христианства, который у меня был в Америке, я хочу объявить о том, что я собираюсь получить российское гражданство. Я знаю, это выглядит как-то странно, как будто спортсмен из Америки или актер из Голливуда, что-то новое, в общем, модное явление, такой новый тренд. Но мое решение идет от чистого сердца, от того пути, который я прошел через страдания и боль, и от понимания, что самое важное в жизни – всё-таки это душа и сердце. Я понимаю, что в мире сейчас очень много проблем, конфликтов, и нет простых решений, всё достаточно сложно, но и в Америке, в общем-то, всё непросто. Это новое испытание. Стать православным христианином тоже непросто в данный момент, учитывая, сколько религиозных конфликтов, в том числе, мы имеем сейчас в мире. Но моя жизнь всегда была наполнена конфликтами и их разрешением. И это знак Божий, когда появилась в моей жизни возможность стать православным христианином. Возможность от Бога быть православным христианином и возможность как человеку найти свой народ. И неважно, каково будет испытание, какие будут сложности, я принимаю их как настоящий японский воин. И я благодарю вас за поддержку. Почему Иерей-сан? Пётр Мамонов: Когда   мы принимали решение по прокату, то первоначальное название «Иерей-сан», мы посчитали, что будет не очень понятно для наших зрителей. И поэтому,   было сделано предложение сделать вначале вообще название «Исповедь самурая», но потом мы всё-таки решили оставить первоначальное название и сделать через дефис «Исповедь самурая». Зло в конце фильма победило? Пётр Мамонов: Любовь. Выше этого ничего нет. Выше любви ничего нет в этом мире. Выше нашего отношения друг с другом ничего в этом мире нет. Всё остальное мы придумали. В результате победила любовь. Не какие-то факты, отвоевали они, не отвоевали. Вспыхнула любовь между ними, вот это то, о чем Кэри вам час рассказывал. Вспыхнула любовь. И это результат и этого фильма, и наших трудов. Но, как нас учат мудрые, добродетель – матерь печали. Добродетель, совершаемая без скорби, не вменяется в добродетель. Поэтому все наши скорби на этом пути, они были, так же и в нашем кино, все скорби на этом пути, они ведут к чему? К познанию истины. А истина где? Любовь. Вот и всё. Для любящих нет закона.

http://pravmir.ru/mamonov-ohlobyistin-i-...

Этой разносторонностью объясняется наличность разнообразных терминов при определении одного и того же действия. При таком положении дела является не только возможным, но и необходимым существование, на языке Священного Писания , такого термина, в котором могли бы объединиться, хотя бы только формально, все стороны одного общего понятия. Будучи приложимы все к одному, оттенки этого понятия должны вместе с этим общим термином выразить всю полноту содержания истинного библейского чуда. Таким термином является греческое ργον, употребляемое и в Ветхом Завете, и в Новом, особенно же часто – у евангелиста Иоанна. Это слово, по своему формальному, обобщающему характеру, имеет самое разнообразное употребление. Ветхозаветная библейская терминология содержит для обозначения ργον целый ряд еврейских терминов 88 . ργον – дело или как отдельное действие, которое исполняется кем-либо, или как продолжительное занятие какой-либо вещью 89 . Библейское употребление 90 , в общем, не идет против обычного 91 . В ργον мыслятся черты самого общего свойства. Эта наличность, однако, не мешает для библейского вокабуляра выделить специфическое употребление этого термина в религиозном смысле. «Дело» в таком отношении будет обозначать не только отдельный какой-либо акт, но и целую органически связанную, объединенную совокупность их. А как в содержание религиозных понятий входит элемент богооткровенный, сверхъестественный, то и наше понятие означает сверхъестественное дело или как отдельный факт, или как целую совокупность их. Всем этим мы подходим к самому широкому содержанию термина ργον, который обозначает всю совокупность дела спасения мира 92 . Оно, во всей своей необъятной сложности, есть несомненное чудо премудрой, любвеобильной, всемогущей воли Господа Бога. Отсюда и каждый отдельный акт в этом общем домостроительстве спасения рода человеческого может обозначаться термином ργον как содержащий в себе свойства всего общего «дела» спасения. При этом «чудо» в узком смысле как отдельный специфический акт, понятно, занимает в общем деле спасения свое видное место, почему и ργον достаточно часто определяет это именно действие – чудо 93 . Вместе с тем, ργον как спасительная деятельность, полная чудес, и в широком, и в узком смысле, имеет свое отношение не только к Иисусу Христу, но и к Его апостолам, как она принадлежала и пророкам, поскольку те и другие вошли в труды Его дела 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Таких и подобных случаев, когда значение некоторых слов и выражений Нового Завета выделяется рельефнее и характернее при сопоставлении их с тем значением, которое эти слова и выражения имели в современном им «общем» языке, – немало. Однако, не только в интересах православного богословия, но и подлинной филологической науки необходимо сразу же сделать существенные замечания по поводу применения такого метода сравнения без достаточной осмотрительности, в увлечении лишь видимым сходством или даже совпадением. От такой крайности далеко не свободен и A. Deissmann, выражающий свою принципиальную точку зрения на этот вопрос следующим образом: «известные нам слова нередко получают при свете новых текстов другой смысл; нам на выбор, предлагаются новые значения слов: интимный смысл священного текста изменяется легче или сильнее; открываются разнообразные возможности понимания Евангелия древним человеком» 200 . Хотя многие новозаветные слова действительно является общими как библейскому, так и современному им «общему» греческому, однако в своём библейском употреблении они выражают понятия, проникнутые другим духом, нередко преобразованным в своём значении до полной противоположности. Это, конечно, особенно следует сказать о таких словах, которые выражают события и учение, свойственные христианству, как богооткровенной религии. Даже одно и то же слово в различных местах Нового Завета употребляется в различных смыслах, – в смысле, один а ковом с «общим» греческим языком и в другом – свойственном исключительно библейскому языку 201 . Следовательно, такие понятия должны быть изучаемы прежде всего при свете родственных документов, какими является перевод LXX и памятники самого Нового Завета 202 . Правильность такого метода должна считаться научной аксиомой 203 . Не следует также забывать, что особый оттенок получили некоторые слова уже в «общем» языке, благодаря именно влиянию семитической стихии через иудеев рассеяния, сближающих их с библейским значением этих слов, имевших и дальнейшее развитие. Сам Deissmann вынуждается допустить это относительно, напр., νθεμα 204 , πικατρατος 205 , προσκαρτρησις 206 и под. В некоторых случаях, хотя известное слово имеется и в библейском и в «общем» языке, но в первом оно получает специальное значение и даже – по всей вероятности – произведено самостоятельно, по общим законам языка, чем и объясняется совпадение. Так, напр., Deissmann отрицает, что καταπτασμα представляет собой специально библейское или иудеохристианское слово и образовано впервые для перевода LXX, так как в надписи из Самоса от 345–346 г. до Р.Х., т.е. приблизительно – за целое столетие раньше перевода LXX, – содержащей инвентарь капища Геры, среди других его принадлежностей указывается καταπτασμα τς τραπζης (покрышка для стола, скатерть) 207 . Но под καταπτασμα ветхозаветного храма разумеется завеса, спускавшаяся снизу вверх и отделявшая святилище от святого святых 208 , – т.е. совершенно другой предмет

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

Итак, что такое 7 миллиардов? Если мы соберем теоретически, гипотетически все мировое население, чтобы отпраздновать это событие, то для этого достаточно будет Московского региона — это будет круг радиусом, не превышающим 80-90 км, то есть, приблизительно в масштабах так называемого «бетонного кольца» уместится вся эта масса людей. Для проживания 7 млрд. достаточно будет такой страны как Австралия, которая занимает 5 % мировой суши, для того, чтобы комфортно разместить каждого жителя планеты. В этом случае на каждого землянина будет приходиться около 1000 кв. м, т.е. на семью из 3 человек будет приходиться порядка 3000 кв. м. – согласитесь, что в средней московской, или лондонской, или парижской квартире никогда не было такой площади. И при этом, даже когда мы расселим 7 млрд. человек в Австралии, у нас останется еще избыточным около 1 млн. кв. км. Если мы поэкспериментируем с расселением всей численности Земли например в США, то для этого достаточно будет одного из 50 американских штатов, такого, как Аризона. Если мы зададимся вопросом, возможно ли прокормить такую массу людей силами одной страны, то ответ будет тоже положительным – для этого будет достаточно ресурсов одной лишь Индии. Поэтому, действительно, определение «миф о перенаселении» — абсолютно объективно. Здесь больше мифологии. Теперь о том, кому это выгодно, и откуда эта мифология произрастает. Здесь, пожалуй, два таких ключевых субъекта: первые – я их условно назову коммерческими игроками – это контрацептивные компании и абортивные клиники, поскольку и те и другие заинтересованы в многомиллиардных прибылях. После каждого такого заявления ООН о том, что планета якобы перенаселена, после каждого такого истерического демографического доклада, который является антинаучным по своей сути, как грибы в развивающихся странах начинают расти и фармацевтические компании, предлагающие гормональную контрацепцию, иную контрацепцию, которая, в том числе, бьет по здоровью женщин, и, естественно, абортивные клиники. И второй аспект: это, в общем-то, некоторая часть мировой элиты, достаточно небольшая, которая просто очень боится усиления стран-конкурентов, в частности, Китая. И именно этим обусловлены программы по контролю над рождаемостью. За последние 16 лет на эти цели – вдумайтесь – выделено 75 млрд. долларов. Мне это известно из американских источников, достаточно объективных. Я думаю, что даже если половину этой суммы нам удалось бы как-то выделить на проблемы бедности, улучшение инфраструктуры и медицины в ряде стран, то все эти проблемы были бы закрыты. Очень часто ссылаются на нищету, но именно рост населения позволил в таких многонаселенных странах как Китай и Индия сотням миллионов человек выйти из нищеты благодаря тому, что на гребне демографической волны подрос уровень жизни.

http://pravmir.ru/igor-beloborodov-mif-o...

Православие в Косове: здесь все зависит от самих людей Что касается участи сербских православных святынь, которые, несомненно, являются и общехристианскими святынями, то здесь все зависит от самих людей. Косовские албанцы – люди достаточно дисциплинированные и, в общем-то, управляемые. 30 июля, 2012 Что касается участи сербских православных святынь, которые, несомненно, являются и общехристианскими святынями, то здесь все зависит от самих людей. Косовские албанцы – люди достаточно дисциплинированные и, в общем-то, управляемые. Даже о самых «горячих точках» порой абсолютно забывают и журналисты, и международная общественность. Что сейчас происходит в Косове? Ведь еще недавно оттуда постоянно приходили вести о разрушении местных православных святынь – храмов и церквей. Следует ли ждать нового обострения ситуации и что происходит в Косове прямо сейчас? Об этом мы попросили рассказать сотрудника Института славяноведения РАН Георгия Николаевича Энгельгардта. — Положение сербов в Косово напрямую зависит от того, в какой части края они живут. Основная территория Косово и Метохии сейчас  реально контролируется властями Приштины.  А есть север Косово, где в основном и живут сербы. Однако на севере, как таковом, практически нет культурно-исторических памятников, а те, что сохранились, находятся в относительной безопасности. Основные трагические события с православным культурным наследием происходят в центре края, либо на юге, там, где еще остались отдельные сербские культурные очаги. После того как 17 февраля 2008 года была провозглашена независимость края, власти Приштины приложили большие усилия к тому, чтобы не допустить каких- либо актов насилия. Они стремились создать имидж  молодого цивилизованного европейского государства, в котором живут цивилизованные люди, не собирающиеся все разрушать и жечь. Однако исторически для политического ядра косовских албанцев   сербские святыни являются раздражающим фактором. Косовские албанцы хотят построить свое государство на определенной территории, а вся эта территория буквально наполнена чужими для них памятниками. Эти  древние православные храмы и церкви мешают обосновывать свои исторические притязания на эти земли. К тому же судьба этих памятников всегда была одним из основных аргументов на всех переговорах о статусе края, так как косовским албанцам всегда выдвигаются требования их охраны и обеспечения особого статуса.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-kosove-z...

—109— И по тому, и по другому обвинительным пунктам Апология Абелярда даёт заявления, способные вполне удовлетворить обвинителей: она исповедует как безусловную необходимость благодати Божией во всех моментах человеческого спасения, так и богодарованную не только апостолам, но и всем, достойным и недостойным, епископам власть вязать и решить грехи 258 . VIII. Какое значение рассмотренные нам антропологические и сотертологические воззрения Абелярда имели в общем поступательном ходе католической научно-богословской мысли? Рассматривая эти доктрины Абелярда с точки зрения положительной идейной ценности их для католического богословия, хотя нельзя отрицать за ними известного значения, однако не следует переоценивать его важности. Если сделанные Абелярдом опыты нравственно-психологической постановки и трактации сотериологических вопросов, выдвигаемые им отчасти как дополнения, а иногда и как коррективы к объективно-юридическому их освещению, преобладавшему у Ансельма и его последователей, и являлись до известной степени новым словом в католической схоластике, имевшим своё хорошее влияние на последующих богословов, то эти опыты Абелярда далеко не всегда были удачными. Характеристической чертою рассмотренных нами теорий Абелярда представляется, как мы видели, их глубокая внутренняя раздвоенность, обуславливающаяся неумением его свои оригинальный искания в области антропологических и сотериологических вопросов —110— привести в стройное сочетание с элементами той традиционно-католической догмы, которая почти насквозь проникнута юридическим духом, и которая глубоко лежала в основе религиозного миросозерцания и самого Абелярда. У него не оказалось ни достаточной мощи творческого таланта, ни достаточной смелости создать целостную, объединённую внутренним единством, сотериологическую систему, вследствие чего и результаты его богословского новаторства сказываются в форме лишь отдельных, часто парадоксальных суждений и гипотез, выступающих, как разрозненные пятна, на общем ординарно католическом фоне его воззрений 259 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010