Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство иерей Владимир Елисеев Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения В Избранное ( 4  голоса:  4.3 из  5) Оглавление В настоящем очерке сопоставляется «технология духовного роста» восточных и оккультных мистических учений и православный путь к спасению. В центр внимания поставлен вопрос о том, какими шагами и в какой последовательности происходит спасение в Православии, и каковы принципиальные отличия этого пути от всех других. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь. Предисловие В предлагаемом тексте не ставится целью доскональный обзор содержания неправославных учений и критики их доктрин. Апостол Павел писал: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» ( Евр.13:9 ). Важнее показать психологический эффект от прикосновения с этими учениями и то, что может происходить с людьми, как способна деформироваться их личность в результате такого соприкосновения. Эти негативные следствия, факт существования которых отрицать невозможно, мы считаем вполне достаточным доводом против рассматриваемых учений и убедительным основанием для того, чтобы не знакомить читателей с их содержанием, дабы не принести им вред вместо пользы. Ибо, как показывает опыт, даже незаинтересованное чтение оккультной литературы есть процесс соединения с темными силами, невидимо отравляющий и губящий душу читателя. Избирая такой подход, мы хотели лишь следовать известным словам Спасителя: «По плодам их узнаете их» ( Мф.7:16 ), «Ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» ( Лк.6:44 ). Видимый и невидимый мир Ныне все мы – свидетели бурного распространения оккультных и восточных мистических идей среди людей, полностью невежественных в духовном отношении. Критика этих идей возможна лишь с некоей иной духовной позиции. В нашем случае – это позиция православия. Поэтому естественно прежде изучить то, что говорит Церковь относительно тех целей и тех средств их достижения, которые предлагают нам восточные и оккультные системы. Эти системы, в общем и целом, призывают нас к проникновению (мысленному или реально-чувственному) в невидимый мир, обещая нам обретение там ключей к нашему спасению. О путях такого проникновения мы и поговорим здесь.

http://sueverie.net/pravoslavnyj-put-ko-...

И если Авель открывает собою длинный список страдальцев за веру, то Каин становится архетипом безбожного, бездуховного человека, оставленного Богом или, скорее, оставившего Его, того самого " праха " , которым питается " семя змея " . " Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь... и всякий, кто встретится со мною, убьет меня/Каин воспринимал благодать как магическую защиту, и теряя ее, не о Боге тоскует, а о своей " шкуре "/И сказал ему Господь: всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Бог Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. И пошел Каин от лица Господня " . Последнее сообщение звучит на первый взгляд странно, но его смысл раскрывается в двух аспектах. Если в Каине видеть просто грешного человека, то речь может идти о том, что нераскаянный грех/некоторые связывают слова " Каин " и " раскаянье "/не приводит немедленно к возмездию и гибели, что Господь отводит достаточное время для исправления; в общем случае это так и есть. Но Каин не просто грешник, он отмечен специальным " знамением "/4, 15/, " печатью " атеизма и человеконенавистничества (такую печать, к примеру, большевики 20-30-х годов нашего века). Каина и его потомков, духовных " каинитов " , Господь запрещает убивать, ибо их самих собственными их способами победить невозможно; они, забыв о небесном, достигли могущества в приспособлении к земному, и в случае чего на месте одной отрубленной головы явится семь куда более злейших. Вдали от Господа Каин отмеряет " свою " территорию и строит город/в оригинале - " ограждение "/см. 4, 17-24/. Среди потомков Каина родоначальники разных сфер жизни: скотоводства (Иавал), металлургии (Тувалкаин), искусства (Иувал). И хотя впоследствии цивилизация не объявлена в Библии абсолютным злом, всё-таки характерно, что она создается именно потомками Каина, создается как попытка компенсировать потерю изначальной благодати Божией. В списке древних профессий упоминается без объяснений " сестра Тувалкаина Ноема "/4, 22/- возможно, это намек на проституцию, которая, кстати, носила вначале ритуальный характер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

Кроме того, у нас нет оснований полагать, что место жительства воскрешенного человечества ограничится Землей. И после воскресения мертвых Бог преобразит весь материальный мир, всю вселенную. « Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят », — пишет апостол Петр в своем Втором послании (2 Пет 3:20). А апостол Иоанн Богослов в своем Откровении пишет: « И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет » (Откр 21:1). Таким образом, воскрешенные миллиарды людей будут жить в преображенном мире, свойства которого нам сейчас в земной жизни непредставимы. JV@NYC Когда человек умирает, его тело разлагается, и его атомы включаются в водоворот воды — и других веществ — в природе, в том числе, становятся частями тел других людей. При общем воскресении кому достанутся атомы, побывавшие в разных телах? Воскресение совершенно не требует, чтобы воскресшее тело состояло из «тех же атомов». Когда мне было десять лет, мое тело совершенно точно не состояло из тех же атомов, что и сейчас: клетки тела постоянно обновляются, мы набираем вес и теряем его, отращиваем волосы и стрижем их, отмершие клетки покидают организм и их место занимают новые. Наше тело постоянно меняется, воспринимает какие-то атомы из внешней среды, а какие-то сбрасывает вон. Да и не очень понятно, как мы могли бы говорить о «тех же» или «других» атомах — чем один атом, скажем, углерода отличается от другого? Поэтому воскресшее тело, для того чтобы сохранять преемство с телом умершим, и не должно состоять «из тех же» атомов. Ему достаточно быть телом, связанным с той же самой душой. Умершие во младенчестве будут воскрешены в младенческих телах? Мы этого не знаем, Писание не говорит об этом прямо. Но мы можем обосновано предположить, что, поскольку воскресшие тела не стареют, они не проходят обычного в этом мире развития от младенчества к старости, но пребывают все время в одном состоянии. Так что, скорее всего, тела не будут младенческими.

http://foma.ru/8-voprosov-pro-voskreseni...

На вопрошание «Где Авель, брат твой?», которым Господь дает Каину последнюю возможность спастись, последний отвечает дерзко и с духовной точки зрения самоубийственно: «не знаю, разве я сторож брату своему». Прямая ложь Господу — это признак осатанелости, охватившей Каина. «И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли (пролитая на землю кровь обязательно даст «всходы»; в ВЗ подмечено, что кровь невинно убиенного принесет беду злодеям, в НЗ интонация стала иной: на мученической крови стоит и побеждает Церковь). И ныне проклят ты … будешь изгнанником и скитальцем на земле». И если Авель открывает собою длинный список страдальцев за веру, то Каин становится архетипом безбожного, бездуховного человека, оставленного Богом или, скорее, оставившего Его, того самого «праха», которым питается «семя змея». «Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь … и всякий, кто встретится со мною, убьет меня (Каин воспринимал благодать как магическую защиту, и теряя ее, не о Боге тоскует, а о своей «шкуре») И сказал ему Господь: всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Бог Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. И пошел Каин от лица Господня». Последнее сообщение звучит на первый взгляд странно, но его смысл раскрывается в двух аспектах. Если в Каине видеть просто грешного человека, то речь может идти о том, что нераскаянный грех (некоторые связывают слова «Каин» и «раскаянье») не приводит немедленно к возмездию и гибели, что Господь отводит достаточное время для исправления; в общем случае это так и есть. Но Каин не просто грешник, он отмечен специальным «знамением» (4, 15), «печатью» атеизма и человеконенавистничества (такую печать, к примеру, большевики 20-30-х годов нашего века). Каина и его потомков, духовных «каинитов», Господь запрещает убивать, ибо их самих собственными их способами победить невозможно; они, забыв о небесном, достигли могущества в приспособлении к земному, и в случае чего на месте одной отрубленной головы явится семь куда более злейших.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Сказанным достаточно объясняется и то особое место, которое «Откровению» свойственно в Библии, именно это есть последнее место, конец и заключение. И этим оно естественно напрашивается на сопоставление с той книгой в Библии, которой принадлежит первое место, именно книгой Бытия. В ней содержится откровение о творении мира и человека, о происхождении тварного бытия, начале земного мира и его истории. Естественно, что иначе и не могла бы начаться Библия как божественное откровение о мире: это сам Бог поведал нам о том. Без такого откровения и не могло бы оставаться человечество, его отсутствие обозначало бы потрясающую пустоту, с которой не мог бы примириться человеческий дух и на ней успокоиться. Но мир не только начинается, но и кончается в истории: начало ищет для себя конца и смотрится в него. 4 Поэтому соотносительным является место, занимаемое в Библии, как для Бытия, так и для «Откровения», начала и конца; «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» ( Откр.1:8 ). «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний» (10). Конечно, если рассматривать Бытие и Откровение экзегетически, религиозно-исторически, научно-филологически, то между ними окажутся такие черты различия и своеобразия, которые, как будто заранее исключают это сближение как начала и конца. Однако можно сказать, не боясь парадоксии, что всё различие между ними со стороны их исторического облика или транскрипции является несущественным и даже как будто случайным в отношении к общей их теме и её значительности. Обе они на человеческом языке выражают одну и ту же общую мысль, именно об истории тварного, становящегося мира как имеющего начало и конец. Таков этот особый удельный вес «Откровения» в составе Библии, в общем её плане. Рассуждая, в частности, об «Откровении», должно сказать, что ему свойственно быть концом Библии, который содержит в себе завершение исторического мира. Поэтому оно есть книга о грядущем, о том, «чему надлежит быть вскоре» (1:1; 22:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Во времена Ветхого Завета не только маги, но и те, кто прибегал к их услугам, должны были как минимум изгоняться из среды общества: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых» ( Втор.18:10-11 ). В Новом Завете волшебники ставятся в один ряд с убийцами, прелюбодеями, еретиками и завистниками. При этом о них говорится, что «поступающие так Царствия Божия не наследуют» ( Гал.5:21 ). Существует ли белая магия? Белая магия, конечно же, существует, как и магия вообще. Между тем эпитет «белая» не вводит её в перечень занятий, дозволенных Небесным Царём. Как черная, так и белая магия основана на взаимодействии с падшими духами. Достаточно часто отличие белого мага от черного усматривается только в названии. Хотя случается, что белые маги всё же ограничивают спектр своих услуг рамками приличия. Правда, как правило, маг обозначает себя этим титулом лишь для того, чтобы скрыть свою связь с миром демонов. Иногда он использует для этой цели соответствующий антураж: обставляет свое логово православными образами, лампадами, «церковными» свечами, вывешивает на видное место всевозможные грамоты и дипломы. В общем делает всё то, на что хватает предпринимательской жилки и смекалки. Действительно добрую сверхъестественную помощь можно получить только от Бога и Его верных служителей. Для этого нужно ходить не к магам, а в храм. Всё, что человеку необходимо и полезно, Бог даст. Цитаты о магии «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи». Откр.22:14 «Перестаньте колдовать на супругов, изготавливать обереги и покупать талисманы, ворожить и обращаться к гадалкам, цыганкам и колдуньям. Прекратите приносить в жертву животных при закладке дома, не воскуривайте фимиама привидениям и не делайте предсказаний по естественным движениям тела. Ибо все это языческое и присуще идолопоклонникам, служащим демонам, а не христианам, которые поклоняются истинному Богу и Спасителю мира Иисусу Христу. Все то относится к таинствам и верованиям прежних заблуждений, которыми дьявол совращал людей, поклонявшихся ему как богу. Но Сын Божий, вочеловечившись, придя в мир и направив апостолов на проповедь Евангелия по всей земле, уничтожил и упразднил прежние учения и вместе с ними и самого дьявола, всю его силу и власть. Итак, христиане, не пытайтесь обновлять древнее заблуждение, которое Христос упразднил, и не прибегайте к магии».

http://azbyka.ru/magiya

«Волсви же со звездою путешествуют» Рождество Христово сопровождалось многими чудесными и необычайными обстоятельствами; но среди них особенно поразительным с исторической точки зрения было то обстоятельство, которое кратко, но с торжественною выразительностью излагает ев. Матфей. “Когда, – говорит он, – Иисус родился в Вифлееме иудейском, во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему ( Мф.2:1–2 )“ Богословская мысль издавна видела в этом первое явление Христа языческому миру, имевшему принять столь великое участие во спасении, и это явление совершилось в лице таинственных его представителей, пришедших с востока. Отсюда, по самой важности этого события, сама собою возникает потребность уяснить: что это за волхвы и какими побуждениями руководились они, предпринимая свое путешествие с востока в столицу Иудейского народа. 1 Волхвы не впервые появляются здесь на страницах св.Писания. В Ветхом Завете мы также встречаем волхвов, которые, под разными частными наименованиями, выступают особенно в книге пророка Даниила. При дворе вавилонского царя Навуходоносора, по свидетельству этой книги, были целые штаты особых мудрецов, которые приглашались к царю в тех случаях, когда требовалось разрешить какие-либо недоумения или таинственные явления. Когда, например, однажды царь озадачен был странным сновидением, которое он притом забыл от необычайного возбуждения, то он «велел созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и халдеев, чтоб они рассказали царю сновидение его. ( Дан.2:2 )» Эти частные названия обобщаются затем в одном общем – «мудрецы» или «халдеи», но и среди частных наименований встречается титул, которым именно ев.Матфей и называет чужеземцев, пришедших с востока поклониться новорожденному Христу. Это название есть маги, 2 переводимое (хотя и не с достаточною последовательностью) в славянском и русском текстах словом «волхвы». Уже отсюда можно видеть, что евангельские «волхвы» принадлежат к разряду тех именно мудрецов, которыми славился Вавилон, и это находит себе еще более ясное подтверждение в дополнительном географическом пояснении евангелиста, что волхвы эти пришли «с востока». Под «востоком», как у новозаветных, так и ветхозаветных писателей, разумелись все страны, лежавшие к востоку от Палестины, и следовательно в число их входила и Месопотамия. В таком случае, ближайшее разъяснение вопроса о волхвах нужно искать именно в тех данных, которые имеются касательно восточных магов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/volhvy...

Итак, воля Божия по учению 2-ой Мак. книги является высочайше-свободною, всесвятою, всеблагою, истинною и правосудною. Учение 2-й Мак. книги о Боге, как Творце и Промыслителе мира Под именем творения, в строгом смысле, разумеется произведение чего-либо из ничего. И потому, когда мы говорим. что Бог сотворил мир, то выражаем мысль, что Бог а) не только произвел все существующее вне Его, но б) произвел все из ничего и что в) следовательно, мир существует не от вечности, а создан во времени или вместе с временем. Такое именно учение о творении Богом мира и дает нам 2-я Мак. книга. Мать Маккавеев в обращении к последнему сыну своему, между прочим, говорит: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего, и что так произошел и род человеческий» (VII, 28). Но и ранее того мать, поощряя каждого из сыновей своих, говорит им: «Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я вам дала дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью» (VII, 22, 23). Итак, Бог, по учению 2-ой Мак. книги, есть Творец мира или Создатель мира (XIII, 14), Творец неба и земли и всего, что на них, Творец природы человека в полном ее составе, т. е. – тела и души, и все это сотворил Бог из ничего; из этого же учения 2-ой Мак. книги ясно, что мир существует не от вечности, а создан во времени или вместе с временем. Давая ясное и определенное учение о творческой деятельности Божией, 2-я Мак. книга достаточно ясно учит и о промыслительной деятельности Бога. Обыкновенно, в общем понятии о промысле Божием, различаются три частные его действия: сохранение тварей, содействие или вспомоществование им и управление ими. 2-я Мак. книга, называя Бога Вседержителем (III, 22, 30; XV, 8, 32), этим самым словом указывает на то, что Всесильный (XII, 28) содержит в бытии как весь мир, так и все частные существа, в нем находящиеся, с их силою, законами и деятельностью. Иуда Маккавей, ободряя своих мужей перед сражением с войском Никанора, между прочим, говорит им: «Они (враги) надеются на оружие и отважность, а мы надеемся на всемогущество Бога, Который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас и весь мир» (VIII, 18): значит, весь мир и все живущие в нем сохраняют бытие только по воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Двенадцатое. Знай точно, что, каков ты к своим родителям будешь, таковы и дети твои к тебе будут, по слову Христову: «какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Мф. 7:2 ). Об обязанностях хозяев Бог повелевает в пятой заповеди детям почитать родителей, и родителям заботиться о благосостоянии детей, имея в виду обязанности господ и слуг. Поэтому–то святой Апостол Павел призывает подчиненных повиноваться властям, называя их Божьими служителями: «есть Божий слуга» ( Рим. 13:4 ). И когда поучает, чтобы чада слушались родителей и отцы не раздражали чад, тогда же излагает равную обязанность господ и рабов, что рабы должны повиноваться господам, «исполняя волю Божию от души» ( Еф. 6:6 ), и господа, помня, что и они имеют всеблагого Господа на небесах, равно были благи и к подчиненным. Это наставление слова Божьего составляет следующие обязанности господ: а) Содержать рабов в страхе Божием и совершенном повиновении их закону. От дел беззаконных воздерживать, чтобы не только в господах, но и в рабах прославлялся и благоугождался Бог. б) В воскресные и праздничные дни от богослужения и молитв работами их не только не отвлекать, но и самим молить о них Бога, чтобы был милостив к ним. в) Приказания свои согласовывать с Законом Божиим так, чтобы услуги рабов и выгода господина не разрушали заповеди Господа. г) Заботиться об их пропитании, об их жизни и здоровье. д) Благожелательными распоряжениями приводить к благоустройству их семейства, дома и земледелие. е) Наблюдать, чтобы в супружестве их хранима была верность и честность. ж) Избегать жестокости и, по наставлению святого Апостола Павла, относиться к ним так, чтобы строгость растворялась отеческим к ним снисхождением. з) Просьбы их принимать и рассматривать благосклонно и отечески. В общем, во всех своих к ним обязанностях так поступать, чтобы не стыдно было с ними предстать перед Судьей всех, Богом, и, наслаждаясь вечным блаженством, умножать его, видя прославленными и их. Об обязанности подчиненных Закон Божий подвергает подчиненных повиновению господам. Достаточное для них наставление дает святой Апостол Павел: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» ( Еф. 6:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В случае обретения внутренней целостности и умиротворенности, дух, душа и тело проявляются как единое целое, которое человек в состоянии направить на достижение собственных целей, наркоман — для обретения исцеления, христианин — для цельного движения к Богу. Нравственное состояние человеческой души оказывает колоссальное влияние на жизнь тела. Психологи знают о том, что многие заболевания тела носят психосоматический характер, имея в своем основании различные негативные (греховные) состояния души: гнев, обиду, непрощение, зависть, ревность, непринятие окружающего мира. Христиане знали об этой взаимосвязи издревле, со слов Своего Божественного Учителя. Раскроем Евангелие: «И вот принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои. И при сем некоторые из книжников сказали сами себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо, что легче сказать: прощаются тебе грехи или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит, расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом свой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой» (Мф.9:2–7 ). 10. Каждый человек обладает собственным, совершенно уникальным восприятием мира. Наша ценность — в различиях Существует различие между самим миром и тем, как он отражен внутри каждого из нас. Человек способен воспринимать механические и электромагнитные волны вполне определенных диапазонов и определенной интенсивности. Но даже при этих биологических фильтрах оставшееся количество информации остается огромным. Наш мозг слишком разборчив, чтобы сознательно фиксироваться на всем том, что попадает в него. Да этого, в общем-то, и не надо. Чтобы проехать куда-либо на машине, достаточно воспользоваться картой автодорог или же просто схематическим рисунком. Нам не нужно для этого знать каждую точку на дороге. Чтобы уверенно добраться до нужной станции метро, нам хватит схемы, которая явно не отражает истинного расположения станций в пространстве. Но карты нужны, чтобы ориентироваться в мире.

http://azbyka.ru/zdorovie/batyushka-ya-n...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010