Балахна. Храмовый комплекс. Церкви Воздвижения Креста Господня и иконы Божией Матери " Знамение " . Крестовоздвиженская и Знаменская церкви Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Нижегородская область, г. Балахна, ул.Дзержинского, д.9 Координаты: 56.497307, 43.606212 Проезд:до остановки «Автостанция» от Нижнего Новгорода рейсовыми автобусами 203, 308, 1507, от Городца – автобусами 317, 108, 1507 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты В Балахне, на улице Дзержинского, которая является наследником бывшего Костромского тракта, тянувшегося из деревоземляной крепости на северо-запад, сохранились две церкви, две сестрички постройки XVIII века: Знаменская и Крестовоздвиженская. «Детали их, значительно более грубые, чем в изысканной Спасской церкви, свидетельствуют об устойчивости старых форм к происшедшим в послепетровское время переменам в жизни и быте, несмотря на сравнительно поздние даты постройки в этих сооружениях нет и следа обычной уже в те годы барочной декорации». Так высказался о них главный архитектор Горьковской области С. Агафонов в своей книге «Горький – Балахна – Макарьев». Но история этих церквей началась в начале XVII столетия. В этом храмовом комплексе соединены две более старые: Пятницкая и Воздвиженская. Первая находилась на берегу Волги и была холодная деревянная. В описи 1674 года говориться, что она ветха, что алтарь подмыло Волгою, что по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место. Церковь эта была украшена довольно богато (см. писцовую книгу 1674-1678 гг.), при ней была теплая церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы с пределом Тихона Чудотворца. Колокольни у нее не было, а на часовне висел всего один колокол. Писцовая книга действительно подтверждает, что «теплая церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы находилась у Волги на берегу в паре с холодной нарицаемой Пятницы да в пределе Тихона Чудотворца древяна, а в них царские двери и деисус и всякое церковное строение патриарша казначея Тихона Обанина, родом из Балахны». Обанин построил новую церковь еще в половине XVII века - теплую во имя Знамения Богородицы с приделом св. Тихона и колокольню с четырьмя колоколами. Обанины были Балахнинские солепромышленники. Из других актов видно, что Тихон Обанин умер в Воскресенском монастыре, называемом Новым Иерусалимом (под Москвой). В той же писцовой книге говорится, что «по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место в том же приходе в Пятницкой улице на место дворовых посадских людей Ивашка Ирьдяшина, Спирки Салата, Первушки Иришкина, да к той же церкве под кладбище сломаны два двора посадских людей, по правую сторону дверь Онтипки Яковлева сына Поздеева, а по левую сторону указанное место и всего под церковь и под кладбище и для пожарного времени отведено в длину сажени, а поперег сажень. А у той церкви поп Федор Дмитриев и у него дети: Ивашко, Фетка, Васка, Ефремко и с огородом».

http://sobory.ru/article/?object=01871

Балахна. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Знаменская каменная церковь находится недалеко от варниц, на Большой улице, ведущей от крепости к Ярославскому выезду. В этой церкви соединены две – Пятницкая и Воздвиженская. Первая, существовавшая в начале XVII ст. и находившаяся на берегу Волги, была холодная деревянная. В описи 1674 г. говорится, что она «ветха, у той церкви олтарь подмыло Волгою, что по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место». Церковь была украшена довольно богато. При ней была церковь теплая деревянная Тихона чудотв., колокольни не было, а на часовне висел один колокол. В половине XVII ст. казначей патриарха Никона Тихон Обанин, родом из Балахны, построил новую теплую церковь во имя Знамения Богородицы с приделом св. Тихона и колокольню с 4 колоколами. Перенесенная на другое место церковь Знаменская сгорела 13 февраля 1745 г. После этого богатый солепромышленник и поставщик казенных вещей в С.-Петербурге балахнинский купец Петр Семенович Латухин купил место для церкви и построил в 1748 г. каменный храм во имя Знамения Богородицы с приделом Параскевы Пятницы, по храмозданной грамоте Владимирского архиепископа Антония. К этой-то церкви, по причине уменьшения народонаселения, была приписана в 1795 г. церковь Воздвиженская, рядом с ней находящаяся. Она прежде была на берегу Нетечи, деревянная, с приделом Казанской иконы Божией Матери и с колокольнею. В половине XVII ст. построена новая деревянная о пяти главах, старая же Казанская церковь осталась теплою и так как она была ветха, то построена была еще теплая церковь муч. Артемия. В начале XVIII ст. на месте этих трех храмов построена каменная Воздвиженская церковь с приделом во имя Божией Матери в честь иконы ее Казанской. В 1748 г. при Знаменской церкви было 26, а при Воздвиженской 29 дворов. Теперь при этих соединенных церквах штат один, прихожан 208 душ муж. пола и 261 жен. В эту церковь бывает крестный ход из собора 8 июля. Записки императорского археологического общества, том Х, Санкт-Петербург, в синодальной типографии, 1857 г. Макарий (Миролюбов Н.К.). Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии/соч. архим. Макария. - СПб., 1857.

http://sobory.ru/article/?object=22028

Кострома. Церковь Василия Блаженного. Церковь во имя святого блаженного Василия Московского, чудотворца /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Василия Московского (Блаженного) Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1826 и 1831. Год утраты:1934 Адрес: Россия, Кострома, перекрёсток Верхне-Селищенской и Нижне-Селищенской улиц Координаты: 57.759833, 40.876128 Проезд:Находилась в селе Селище (с января 1931 года входящем в черту города), между церковью во имя святых мучеников Александра и Антонины и рекой Ключевкой Изменить описание Добавить фотографии Церковь во имя блаженного Василия Московского (справа) и Александро-Антониновская церковь (слева) в селе Селище. Фото 1929 г. Источник: «Соборная библиотека Костромской епархии», www.bibl-kostroma.ru  Елена Григорьева 1 июня 1929 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Селище, ныне вошедшее в состав Костромы, располагается на берегу Волги прямо напротив Ипатьевского монастыря. Есть предположение, что в XIV веке на этом месте располагался древний Александровский монастырь, который просуществовал достаточно недолго и позднее его храмы были обращены в приходские. В XVI веке эта местность упомянута в документах как село Новое Селище, а в XVII веке – как вотчина князя И.М. Глинского. Тогда в ней и упомянута деревянная церковь «Александра и Онтониды», вместе с еще двумя – «зимней» Георгиевской и обветшавшей Ильинской. Вероятно, деревянная Александровская церковь была шатровой и довольно большой, главной во всем храмовом ансамбле. В этом самом селе ночевало 13 марта (ст. ст.) 1613 года Земское посольство, прежде чем прибыть в Ипатьевский монастырь и обратиться к Михаилу Романову с предложением царского престола. В XVIII веке Селище неоднократно меняло владельцев, в нем находилось сразу четыре усадьбы. В 1786 году вместо деревянной в Селище была построена каменная церковь в стиле провинциального барокко с элементами классицизма. Средства на постройку выделили местные помещики: генерал-майор Александр Филиппович Мошков, отставной гвардии поручик Василий Данилович Каблуков и «вдова-дворянка» Прасковья Степановна Поливанова. По-видимому, тогда или даже раньше исчезли из Селища две других церкви, так как в новой были устроены одноименные им приделы − Георгиевский и Ильинский. Георгиевская церковь упомянута в описи за 1777 год, а об Ильинской еще в XVII веке говорилось, что она «ветха и стоит без верха», так что можно предположить, что после этого простояла она недолго. Основной объем храма достаточно традиционный, выстроенный по типу «восьмерик на четверике», с круглыми люкарнами в куполе и одной небольшой главкой. Очень широкий восьмерик выглядит несколько громоздко на невысоком четверике. К основному объему с запада пристроена очень просторная трапезная, а к ней – двухъярусная колокольня со шпилем. Немного позднее, в начале XIX века, вокруг церкви была выстроена каменная ограда со Святыми воротами.

http://sobory.ru/article/?object=44385

Драчёво. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:приблизительно 1680. Год утраты:приблизительно 1955 Адрес: Владимирская область, Селивановский район, с. Драчево Координаты: 55.697999, 41.627261 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Драчево, при прудах, находится в 52-х верст. от уезднаго города и в 96-ти от губернскаго. По писцовым книгам 1628-30 гг. село Драчево значится за стольником Василием Ивановичем Нагим, а до него было за князем Федором Ивановичем Мстиславским; в то время в селе была церковь Собор Архистратига Михаила - ветха - строение вотчинников; при церкви священник, пономарь и просвирница; пашни церковной по 20 четв. в поле; в селе двор прикащиков и 44 дв. крестьянских. За тем же помещиком записаны приходския деревни — Павлово, Нагавицыно тож, в ней 12 дв. крестьянских, д. Корелкино — 20 дв. и д. Санчугова, в ней 7 дв. крестьянских и 4 бобыльских. Дальнейшия сведения о церкви в селе Драчеве довольно спутанны. В окладных книгах Рязанскаго епископа за 1676 г. в Драчеве значится церковь Казанской Божией Матери; отсюда можно заключать, что бывшая здесь в 1628-30 гг. церковь была перестроена и по перестройке освящена в честь другого праздника. Но с другой стороны, в Драчевской церкви сохранился до настоящаго времени антиминс, освященный для Архангельскаго храма в 1680 году Рязанским митрополитом Иосифом. В таком случае можно думать, что около 1680 г. в Драчеве был возобновлен и бывший прежде Архангельский храм. Что же касается деревянной Архангельской церкви, то она сохранилась здесь до настоящяго времени, как памятник русской церковной архитектуры XVII века. Устройство этой церкви весьма простое; она состоит из трех срубов — алтарнаго, церковнаго и трапезнаго на подклетях; паперть от последняго сруба отделена стеной; крыша на церкви двускатная. На верху крыши поставлена круглая шейка, утвержденная на небольшом осмерике; глава довольно большая обита деревянной чешуей. Над трапезой поставлена колокольница, рубленная на 5 углов и покрытая шатром. Кресты на главах осьмиконечные. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Владимирской епархии. Выпуск четвертый. Составил В. Добронравов. Владимир. Типо-Литография В.А. Паркова. 1897 год. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40147

Материальное обеспечение Преемник основателя пустыни игум. Иаков жаловался царю Михаилу Феодоровичу на «скудость» обители. В 1632 г. царь передал З. п. в пользование местность, где она построена, и пустоши Березники и Смердичево. В ответ на обращение игум. Никона указом царя от 2 мая 1638 г. пустоши были утверждены за обителью особыми царскими грамотами. Кроме того, 30 насельникам пустыни было дано жалованье по 1 р. Мон-рю покровительствовали царевич Иоанн Михайлович (в 1638 прислал колокол весом 4 пуда) и его мать царица Евдокия Лукиановна (среди ее вкладов - шитая шелком с золотой и серебряной канителью хоругвь с изображением Успения Пресв. Богородицы и Воздвижения Креста Господня). При учреждении штатов в 1764 г. З. п., за которой в то время числилось 20 крестьянских дворов, была оставлена сверх штата и на своем содержании. К кон. XIX в. пустынь владела небольшим количеством близлежащей земли, а также Подмонастырской слободой (по дороге из Суздаля в Шую), пустошами Асенцова и Куземина близ с. Пантелеева (30 дес. земли), пустошью Круца (57 дес. 753 кв. саж.), огородной землей (765 кв. саж.) в Пуховом пер. в Суздале, мельницей на речке Сахтыш (при дер. Медведево), оз. Сахтыш. Значительную помощь З. п. оказывали купцы из Тейкова, Лежнева и Иваново-Вознесенска, в т. ч. В. С. Каретников и А. В. Кокушкин. Святыни и памятники церковных древностей К нач. XX в. среди чтимых святынь в Успенском соборе хранились икона вмч. Иоанна Нового Сочавского с житием («довольно ветха», XVII в.) и хоругвь XVII в., по преданию пожалованная в обитель царицей Евдокией. В Казанской ц. находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери (XVII в.), явившаяся основателю З. п. игум. Ионе. Икону украшали риза, «ишитая по золоту мелким жемчугом», серебряный позолоченный оклад ( Косаткин. 1906. С. 188-189). В ризнице, располагавшейся к нач. XX в. в бывш. Преображенском приделе Успенского собора, хранились: икона Спасителя в серебряном окладе на врезанном в кипарисовую дощечку камне; иконы Св. Троицы («итальянской живописи»), Спасителя и Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/199979.html

B связи с указом Ивана III 1496 г. о сносе всех церквей и дворов напротив Кремля: «Того же лета рекою Москвою против города и повеле на техместех чинити сад», в Заречье запрещено было селиться напротив Кремля и строить на набережной жилые дома. А на освободившемся от жилья пространстве требовалось устроить что-то особенное. И зареченскую территорию отдали под новый Государев Сад, именованный Царицыным Лугом, будущие Садовники, который был разбит уже в 1495 году. Около Государева Сада возникло слободское поселение государевых садовников, ухаживавших за Садом. Они-то и дали позднейшее название местности. Только в XVII веке садовники обосновались на непосредственно территории самого сада и в 1682 году выстроили новую каменную Софийскую церковь. Незадолго до того в старом храме проповедовал сам протопоп Аввакум, и " прихожан учением своим отлучил многих " . Вследствие этого " запустошения церквей " его сослали из Москвы. B пожар 1812 г. Софийская церковь пострадала незначительно. В ведомости о состоянии московских храмов после нашествия неприятеля было сказано, что на Софийской церкви «крыша от пожара в некоторых местах обвалилась, иконостасы и в них святые иконы целы, в настоящей (в главной церкви) престол и одежда целы, антиминс же похищен. В приделе престол и антиминс цел, а срачицы и одежды нет. … Книги для священнослужения находятся в целости, но некоторые из них частью изорваны». Уже 11 декабря 1812 года, меньше, чем через 2 месяца после изгнания французов, был освящен Андреевский придел храма. В этом приделе, как и во всех действующих храмах Москвы, 15 декабря 1812 г. прошел благодарственный молебен за победы, одержанные над войском «двунадесяти язык». После устройства в 1830-х гг. каменной набережной, именно по имени находившейся здесь храма Софии, она была названа Софийской. В марте 1862 г. протоиерей А. Нечаев и церковный староста С. Г. Котов обратились к Московскому митрополиту Филарету с просьбой о строительстве новой колокольни, так как прежняя была уже довольно ветха.

http://sobory.ru/article/?object=20622

прих. и росх. денг. в Кирилове монастыре, черн. В. Шекурина 163-го году, Рукоп. Кир. монастыря 225; сообщено Н. И. Успенским). Самый размер этой более поздней оружейной показывает, что она приспособлялась к хранению болыпого количества военных снарядов, которым еще не располагал монастырь в начале XII столетия. Как можно заключать из слов описи 1773 года, площадь занятая ею превышала 35 квадратных сажен: «От оных пивоварни и квасоварни (см. о них прим. 768-е) на западную ж сторону оружейная полата каменная, по наружной мере в длину по линии пять сажен с полуаршыном, поперег линии семь сажен с полуаршином; под оной оружейной полатой квасной погреб; в оной полате с полденной стороны в стене от верху до низу трещина и своды весма расселись, на оной полате крыша тесовая весма ветха; при погребу от полуночной стороны деревянной чюлан забран в столбы и покрыт тесом, ветх. Подле оную оружейную полату от западной стороны внизу каменная келья, по наружной мере в длину по линии две сажени один аршин три четверти, вширь и з сенми четыре сажени один аршин; над оной кельей вверху ж келья той же меры; в оных кельях двенатцать окошок без оконниц; две печи кирпичные розвалились; из верхных сеней лесница на низе каменная со стенкой каменной, при оной леснице брусчатой рубленой деревянной новой рундук; над лесницой и рундуком крыша тесовая новая, в длину одна сажен два аршина без дву вершков, в ширину одна сажень два аршина и без двух вершков, оные кельи в стенах тверды, а на них крыша тесовая ветха» (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 65 об–66 об.). Около 1784 года вследствие обвала сводов из описанного помещения оружейная была переведена в бывшее казнохранилище или казенную палату (см. на плане Бороздина 22 и стр. 198–201), что на право от «святых ворот». По словам примечания к XVI рисунку альбома К. М. Бороздина (1809 года), «оружейная в Кирилловском монастыре была некогда наполнена всякого рода оружиями. Оставляя уже довольно значащее их количество многие из них были весьма редкие; но лет с двадцать пять тому назад в той кладовой, где находилась оружейная, верхний свод обрушившись от ветхости подавил хранившиеся в ней вещи и проломил даже каменный пол со сводом, который был в сей оружейной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1480. Книга Дионисия Ареопагита , письменная, в десть. 1481–1493. Тринадцать книг Соборников, в полдесть, письменные, в коже, застежки и жуки медные. 1494–1496. Три книги Соборники, харатейные письменные, в полдесть, в коже. 1497. Книга житие чудотворца Димитрия, в полдесть, в коже, жуки и застежки медные. 1498. Книга Иоанна Иксарха, в полдесть, в коже. 1499. Григория Беседника, в полдесть в коже. 1500–1501. Две книги Иоасафа Царевича, в полдесть, у одной петли и жуки медные. 1502. Книга Максима Грека, в полдесть, в коже, жуки и застежки медные. 1503. Книга Царства, в десть. 1504–1505. Две книги Исака Сирина, одна в десть, а другая в полдесть. 1506. Книга послания Никонские, в полдесть. 1507–1508. Две книги Златая чепь, в полдесть, жуки медные. 1509. Книга Патерик Скитский, в десть. 1510. Книга Симеона Нового Богослова , в полдесть. 1511. Книга Григория Амиритского, в полдесть. 1512. Книга Григория Синаита . 1513. Книга Синаксарь, в полдесть. 1514. Книга Патерик Печерский, в полдесть. 1515–1516. Две книги послания Никонские, в десть. 1517. Книга Василия Великого беседы, в полдесть. Из Переславля Никитского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 147 года. 1518–1522. Пять книг Прологов, полугодовых и месячных, письменных, ветхи. 1523. Книга Григория Амиритского, в десть, ветха. 1524. Книга Исака Сирина, письменная, в десть. 1525. Книга Синоксарник, письменная, в десть. 1526. Книга Андрея, Христа ради юродивого, в десть, письменная, ветха. 1527. Книга Беседы Ивана Златоустого, о Иоанне Богослове, в десть, ветха. 1528–1529. Две книги Никонских правил, письменная, в десть, ветха. 1530. Книга Летописец Гронограф, письменная, в полдесть, ветха. Из РОСТОВА Борисо-Глебского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 136 года. 1531. Книга Евангелие повседневное, в полдесть, два Евангелиста Матфей да Марко. 1532–1533. Два Устава, письменные, в десть, в кожах. 1534. Книга Сладость, в полдесть, да в ней же о сотворении всея твари. 1535–1536. Две книги Григория Богослова , толковые, одна в десть, а другая в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Книга толкование о неразумных словесах, письменная, в полдесть, оболочена кожею, без досток. Книга повесть о Печерском монастыре и о первом старце Макарие и о чудесах Пречистой Богородицы, что во Пскове, оболочена кожею, об одной застежке. Книга преподобного Ферапонта и Мартемьяна, письменная, в полдесть, оболочена кожею. Книга каноник и житие преподобного Варлаама, иже на Ваге, Пинежского чудотворца, переплетена в коже белой. Книга минея месяц апрель, письменная, в полдесть, в досках. Книга в полдесть, начало исповеданию мирскому и иноческому, оболочена кожею. Книга канонник и житие Михаила Клобского, Новогородского чудотворца. Книга письменная, в полдесть, житие Иоанна блаженного, игумена святой горы Синайской, без досок, в коже. Книга, в полдесть, письменная, глаголемая соборник, в досках, без застежек. Книга письменная, в полдесть, ермолой, с застежки, в досках, без застежек, ветха, с жуки. Книга ермолой, писаны праздники под знаме, в четверть, в досках, с застежки. Книга письменная, в полдесть, неделя о расслабленном, в досках, ветха. Книга письменная, в полдесть, сказание о пленении монастыря Павлова, а сначала листов нет, в досках, ветха. Книга житие Пречистой Богородицы, в ней ж зерцало и летописец, в полдесть, в досках, с жуки. Книга апокалипсис святого Иоанна Богослова, в полдесть, писана уставом, в досках, оболочена кожею, с застежки. Книга, в полдесть, письменная царственная, с застежки, в досках, оболочена кожею красною, с жуки медными, застежки медные ж. Книга письменная, в полдесть, житие Иоанна, игумена горы Синайской, глаголемая лествица, в досках, застежка медная одна. Книга обиход знаменный и октай знаменный же, триоди знаменные ж, в полдесть, в коже. Книга письменная, в полдесть, осмигласов каноны, о досках, ветха, без застежек. Книга часовник, в четверть, печатный, в досках, ветх, с застежки. Книга печатная, в полдесть, ермолой, в досках, застежка одна, оболочена кожею красною. Книга письменная, в полдесть, служба и житие преподобного отца Пахомия да житие Леонтия Ростовского чудотворца, в досках, застежки медные.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

На монастыре колокольня, построена на четверике; на ней 7 колоколов, — большой колокол 19 пуд 31 гривенка; на колокольне часы боевые железные, бьют в колокола. На монастыре строение: келья строительская с двоими сеньми, 2 кельи брацкие с сеньми, одна двойня, — крыты тесом. При монастыреж, на конюшенном дворе, строения: иба конюшенная, перед нею клеть на мшенике, — ворота однощитные створчатые, и вкруг того двора сараи конские и сушильни, где сено блюдетца. Оное строение крыто дранью. Монастырских 3 житницы, 2 пяти-стенных, крыты тесом; в них, по мере ящиков, на лицо всякого хлеба: ржи 40 четвертей, ярицы 20 четвертей, жита 10 четвертей, овса 68 четвертей, — из онаго овса послано в Углечь, в Воскресенской монастырь 10 четвертей; пшеницы четверть с осминою, конопель полосмины. Под колокольнею деревянной анбар, а в нем всякой оловянной и медной посуды и железной рухляди, мельничной и кузнечной и рыболовной и торговых гирь и контарей. А в церквах книг: 12 миней месячных, 2 октая, апостол, толковое евангелье, треоди цветная и постная, праздничная минея в десть, опчая минея в десть, псалтырь со возследованием, другая псалтырь со возследованием ветха, — патерик, 3 ермолога, 3 служебника, книга скрыжаль, 3 пролога в год, да подголовник с жалованными грамотами и крепостьми: 1.) Жалованная грамота Великого Князя Юрья Васильевича, льготная, чтобы всяких податей Государевых с вотчин не сбирать три года в ево Государеву казну, для построения после пожару Афонасьевского монастыря, 7056 (1548) году, за ево Великого Князя рукою, — на листву, ветха. 2.) Жалованная грамота Великого Князя Василья Ивановича всеа Росии на вотчину по лесном угодье, за ево Великого Князя рукою, 7030 (1522) году, — на листу, весма ветха. 3.) Жалованная грамота Великого Князя Василья Ивановича несудимая в городах и на Мологе, за ево. Великого Князя рукою, 7030 (1522) году, на листу, ветха. 4.) Список с выписи писца Князь Дмитрия Бельского, и (1596 и 1597) годов, на все вотчины. 5.) Жалованная грамота Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всеа Русии, о владенье вотчин, 7131 (1623) году, на листу; на ней печать красного воску на шелковом снуре.

http://sobory.ru/article/?object=33463

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010