Богу, яко дателю всего добра, благодарить за все. От Него всякое получаем добро, яко нищие и убогие, и получаем без всяких наших заслуг. Достойно убо и праведно за все и всегда Ему благодарить (4:336). Помнить, что все блага – Божии, и должны благодарить Бога Памятуете ли, что пища, которую ясте, питие, которое пиете, одежда, которою одеваетеся, домы, в котором живете, скот, который служит вам, огнь, который согревает вас, вода, которая омывает и прохлаждает вас, воздух, который сохраняет жизнь вашу, земля, на которой живете, трава, зелие, которое служит нуждам вашим, солнце, луна, звезды, которыя просвещают вас, и прочая – Божия суть? «Господня бо земля и исполнение ея» ( Пс. 23, 1 ). Вкушаете благости Божия, но памятуете ли благаго Бога? Насыщаетеся благодеяний, но благодарите ли и почитаете ли Благодетеля? Не видите Его, по видите благая Его (5:294). Христианине! все и всякое добро, какое ни имеешь у себе, Божие добро есть и благодеяние. Все сие возбуждает тебе к воспоминанию Бога. Что убо ни видишь, помышляй и говори в себе тако: сей дом, в котором я живу и упокоеваюся; сия пища, которой я вкушаю и укрепляюся; сие питие, которым я прохлаждаюся и утешаюся; сия одежда, которою я прикрываюся и согреваюся; сей скот, который мне служит; сей огонь, который мене согревает и варит пищу мне, сии светила (солнце, луна и звезды), который мне и всей твари светят, и прочая, суть Божие добро и благодеяние. Всегда получаешь от Бога благодеяние, и всегда Божиим добром пользуешися и утешаешися так, что и минуты без того быть не можешь. Всегда убо и на всякое время должен ты Бога поминать, и Ему за все благодарить, и со Псаломником Его благословить: «благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих» ( Пс. 33, 2 ). Погибает тое время, день, час и минута, в которое Господь от нас не благословляется: понеже безпрестанно, как реки, текут благодеяния Божия и на нас щедро изливаются (4:391). Человек, согрешая, великую неблагодарность Богу показует. От кого бытие свое, человече, имееши? от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Падший ангел старается обмануть и вовлечь в погибель иноков, предлагая им не только грех в разных видах его, но и предлагая несвойственные им, возвышеннейшие добродетели. Не доверяйте, братия, вашим помыслам, разумениям, мечтам, влечениям, хотя бы они казались вам самыми благими, хотя бы они представляли вам в живописной картине святейшее монашеское жительство! Если та обитель, в которой вы живете, дает вам возможность проводить жизнь по евангельским заповедям, если вы не низлагаетесь соблазнами в смертные грехи, то не оставляйте обители. Потерпите великодушно её недостатки и духовные, и вещественные, не вздумайте всуе искать поприща подвигов, недарованного Богом нашему времени. Бог желает и ищет спасения всех. Он и спасает всегда всех, произволяющих спастись от потопления в житейском и греховном море, но не всегда спасает в корабле или в удобном, благоустроенном пристанище. Он обетовал спасение святому апостолу Павлу и всем спутникам апостола. Он и дал это спасение, но Апостол и его спутники спаслись не в корабле, который разбило, а с большим трудом, иные вплавь, другие на досках и различных обломках от корабля (Деян. XXVII. 21-49.). О хранении себя от добра, принадлежащего падшему естеству человеческому Придет ли к тебе какая благая мысль? Остановись: никак не устремись к исполнению её с опрометчивостию, необдуманно. Ощутишь ли в сердце какое благое влечение? Остановись; не дерзай увлечься им. Справься с Евангелием. Рассмотри: согласны ли со всесвятым учением Господа благая мысль твоя и твое благое влечение сердечное. Вскоре усмотришь, что нет никакого согласия между евангельским добром и добром падшаго человеческаго естества. Добро нашего падшего естества перемешано со злом, а потому и само это добро сделалось злом, как делается ядом вкусная и здоровая пища, когда перемешают её с ядом. Хранись делать добро падшаго естества! Делая это добро, разовьешь свое падение, разовьешь в себе самомнение и гордость, достигнешь ближайшаго сходства с демонами. Напротив того, делая евангельское добро, как истинный и верный ученик Богочеловека, сделаешься подобным Богочеловеку. Любяй душу свою, сказал Господь, погубить ю: и ненавидяй души своея въ мире семь, въ животъ вечный сохранить ю (Иоанн. XII, 25.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

He смотря на долговременное турецкое иго, они сберегли неповрежденным свой родной славянский язык, свои старинные обычаи, и, благодаря покровительству и силе старшого своего брата, Русского народа, освободились наконец и от турецкого владычества. Это – Сербы и Болгары. Одна же часть Сербского племени, именно, храбрый и славный Черногорский народ умел и сам отстаивать свою независимость и никогда не подчинялся власти Турецкого султана. He такова судьба других Славянских племен. Моравы и Чехи вскоре после смерти св. Мефодия подчинились власти латино-немецкого духовенства; православные славянские проповедники были изгнаны из Моравии и Чехии и славянское богослужение заменилось латинским. В последствии Чехи и Моравы потеряли свою независимость, лишились своих Славянских князей и подпали под власть Немецких государей. Так измена родной православной вере, измена родному языку и дружба с иноземцами» была гибельна для народов Славянских! Св. Кирилл и Мефодий, всю жизнь посвятившие проповеданию и утверждению православной веры между Славянами, оставили свой завет всем Славянам твердо держаться православия, оберегать свой родной язык, как лучшее достояние и как главную основу просвещения, и тем самым охранять народную независимость от чужеземцев. Будем же всегда держаться этих заветов и благоговейно чтить память святых славянских просветителей! 1 Каждая из букв содержит в себе целое слово по выговору, a в письме иногда только напоминает самое слово. Слова, т. е. наименования букв изменялись от скорого произношения. Полагают, что древнейшая азбука была такова: Аз Бог ведый глаголю: добро есть живете зело: т. е. Я Бог (все) ведующий глаголах (изрек): добро есть и по слову Моему вы живете зело (очень т. е. в изобилии). – Живет земля иже I (и все что на ней) како (как и самый народ: т. е. людие) и т. д. Некоторые названия букв сохраняют лишь начало слова, другие лишь конец Ц (цы – от Богородицы Б-цы. Иным буквам сохранились названия греческие (Ферт). В букве юс видят слово Иисус, в букве ша окон­чание слова: душа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда человек принимает крещение, у него появляется небесный покровитель — святой, имя которого дается человеку в крещении. Но самое главное — через крещение человек соединяется с Богом, у него открывается возможность прямого доступа к Богу через церковные Таинства, через исповедь, через причащение, через сознательное возрастание в христианской вере. Мне непонятна фраза: «Так складываются обстоятельства, что никак не получается крестить детей». Что это за обстоятельства? Вы в пустыне живете или на Северном полюсе? Нет сейчас такого места на земле, где невозможно было бы найти священника, чтобы крестить детей. Если вы не можете найти крестных, если вы живете, может быть, в далекой стране, то отсутствие крестных не является препятствием для крещения. Я бы не советовал вам откладывать крещение детей, ибо, чем позже это произойдет, тем труднее им будет войти в полноценную церковную жизнь. А кроме того, мы не должны забывать о том, что жизнь каждого человека отмерена Богом, и никто не знает, сколько проживем мы или наши дети. Поэтому мой совет: не откладывайте крещение ваших детей. Вопрос: Может ли ребенок быть крещен без видимого желания и должного понимания сути происходящего? Не является ли это насильственным привлечением к Церкви? Митрополит Иларион: Это не является насильственным привлечением к Церкви. Мы ведь, например, не ждем, пока новорожденный младенец нас попросит его покормить, но делаем это по своему усмотрению. Поэтому, вполне естественно, чтобы ребенок с самого младенчества, с самого рождения получал и физическую пищу, и духовную. Духовную пищу ребенок получает через участие в церковных Таинствах. Крещение младенцев — одна из древних традиций Церкви — совершается по вере родителей. Вместе с Таинством Крещения родители передают детям свою веру, а наша христианская вера — лучшее, что мы можем передать своим детям. Поэтому здесь не только нет насилия над личностью ребенка, но, наоборот, если мы ставим искусственные препятствия на пути ребенка к Богу, то, с точки зрения Церкви, это является большим грехом.

http://patriarchia.ru/db/text/4829851.ht...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Проповедь архимандрита Мелхиседека после Литургии, прошедшей в гимназии 12.12.2016 г Дорогие о Господе братья и сестры, зде начальствующие, учащие, учащиеся! Мы с вами являемся прихожанами храма святого апостола евангелиста Иоанна Богослова, апостола Любви, о котором известно, что в конце своей жизни, когда он стал совершенно престарелым и немощным человеком, то из того, что он учил, осталась в его уме и сердце одна фраза: «Дети, любите друг друга». «Дети, любите друг друга,» - говорил он своим ученикам и говорил своим последователям.  И вот именно в нашем храме, поскольку мы ученики Иоанна, между нами должна быть тоже сострадающая, братская и сестринская любовь. Кто-то из мудрых людей сказал: «Жить-добро творить» и апостол Иоанн Богослов так и говорит нам: «Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»  «Будем любить, - говорит апостол Иоанн Богослов, - не словом или языком, но делом и истиной».  А мы с вами должны начинать любить друг друга еще и языком. А каким образом мы можем любить друг друга языком? Маму, папу, родных и близких называть такими словами, как «дорогая», «дорогой». Братьям и сестрам своим, в школе, классе обращаться не по кличкам, обращаться не по прозвищам, а обращаться по именам. И тоже прибавлять «дорогой». Маме и папе можно добавлять слово «любимые дорогие», и это тоже начало любви - друг друга называть добрыми и ласковыми именами.  Старец Амвросий Оптинский говорит: «От ласки у людей бывают другие глазки». А еще если хотите что-то в своей жизни от мамы или папы попросить или добиться, то все начинается с доброго ласкового слова. Обняли, поцеловали, на ушко сказали: «Дорогая мамочка, хочу на Новый Год... и на трех страницах». Почему? Потому что все начинается с доброго, ласкового отношения.  Русские люди раньше говорили: «Худо тому, кто не творит добро никому». «Творить добро, - говорили они, - себя радовать». Поэтому и вы постарайтесь, когда вы живете, проводите здесь большую часть своего времени, научиться именно доброте. Добрым словам, добрым отношениям, добрым поступкам. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/961...

в) Славянская Азбука – святоотеческие послания «Сквозь века» Кирилл и Мефодий были, безусловно, людьми грамотными и одаренными, ведь в бесконечном потоке славянской речи надо было выделить не конкретные звуки, а звукотипы, то есть фонемы. Кирилл, как думают некоторые исследователи, дал название буквам не случайно, за этим скрывается духовный смысл. То, что название букв составляют единый текст, исследователи видят в грамматике: 1) В перечне букв встречаются слова  почти всех частей речи: существительное «добро», глагол «живете», местоимение «аз», союзы «иже». Следовательно перед нами связный текст. 2) Глаголы употребляются в повелительном наклонении, значит свидетельствую о проповедническом характере текста. 3) Слова построены по синтаксическим правилам церковнославянского языка «Я грамоту познаю. Говори (утверждай), добро существует! живи в совершенстве, земля! Но как! Люди размышляйте: наше прибежище – вечность, скажи об этом слово непреложное (твердое). Наущение избирательное: херувим или червь!». В начале азбуки стоит «аз». В конце азбучного послания этому «аз», то есть мне предлагается сделать свободный выбор: с Богом я «херувим», без Бога «червь». § 9. Лука Жидята (ум. 1060) § 10. Святитель Леонтий ( X в.) § 11. Иаков Черноризец (ум. 1074) § 12. Даниил Игумен (ум. 1183) § 13. Житие святого равноапостльного князя Владимира составленное Иаковом Мнихом § 14. Илларион, митрополит Киевский (ум. ок. 1050) Сведения о нем скудны. Известно только, что он родом русский, был священником, рано отдал себя иноческим подвигам. Его полюбил великий князь, по желанию которого в 1051 г. собором русских епископов Илларион был поставлен митрополитом. Это был первый случай поставления митрополита из природных русских в России. С именем Иллариона связано составление церковного устава (номоканона) кн. Ярослава, относящееся к последним годам княжения этого князя. По-видимому, Илларион недолго оставался митрополитом: уже под 1055 г. в летописях упоминается другой митрополит. Время кончины Иллариона неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Потом новые христиане, обсыхая на солнце, слушали проповедь Айно. — Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, — начал он. — Дорогие братья и сестры и дорогие мои дети! Простите, что в этот великий для вас и для нас день я начну свою проповедь горьким словом. От своего рождения вы не знали ни отца, ни матери. Больше того, вы и самих себя не знали: вам было неведомо, кто вы такие и зачем живете на земле? Злые люди, давшие вам жизнь, приказывали вам творить злые дела, заставляли грешить. Любовью и строгостью мы научили вас различать добро и зло, открыли вам истину о Боге. И вот вы приняли святое Крещение. Вы родились не полтора десятка лет назад в лабораториях хитроумных ученых, вы родились сегодня вот из этой купели. С сегодняшнего дня вы не только наши дети, вы — дети Божьи! Но вы останетесь нашими учениками, потому что миллионы бедных клонов остались непросвещенными, неразумными и продолжают мучиться и творить зло: нужно много учителей, чтобы успеть спасти хотя бы некоторых из них. Это и будет ваше служение Господу, отныне и вашему Создателю. Аминь. А теперь слово к вам, новые христианки Евгения и Елена, мои духовные дочери. Вы думаете, наверное, что до крещения очень отличались от клонов. Нет, дорогие мои, в глазах Господа вы были одинаково неразумны. Но была одна великая разница: бедные клоны не имели надежды на спасение, но не имели и греха. Их создали слугами Антихриста, а вы стали ими добровольно, приняв его печать. Перед крещением вы все покаялись в этом, и сегодня — взгляните на ваши руки! — печати с вас полностью смыты. Этот грех снят с вас покаянием и крещением. Но вы еще должны принести достойные плоды покаяния, чтобы предстать перед нашим Господом в день Его второго пришествия полностью оправданными. День этот недалек. Торопитесь трудиться для Бога, возлюбленные мои дочери, спешите делать добро. Господь при дверях. Аминь. После проповеди Айно совершил обряд рукоположения в диаконы Якоба, и тот стал отныне зваться отцом Иаковом. Назавтра ему предстояло принять таинство священства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Об этом же говорил и Предстоятель Русской Церкви: " Дай Бог, чтобы Россию сегодня поняли те, кто еще ее не понимает. Дай Бог, чтобы все поняли, что от России не исходит ни военной опасности, ни каких других опасностей для людей. " Единением и любовью спасемся " - мы обращаем этот призыв преподобного Сергия ко всему Русскому миру и не только, ко всему роду человеческому. И дай Бог, чтобы Отечество наше оставалось способным осуществлять этот завет великого святого земли русской " , - сказал Патриарх. Конечно, поймут те, кто еще способен понять. Неспособных ожидают неприятные столкновения с действительностью. Возвращаясь к Украине – вот на днях пресс-служба киевской мэрии сообщила, что в Киеве дефицит газа для проведения отопительного сезона составляет около 50 процентов от потребности. «Альтернативные источники энергии» опять собираются использовать. У нас вот недавно некоторые отчаявшиеся сообщали, что, мол, кончилась Русская весна, которой так много говорили неотчаявшиеся. Ну, так и ведь и лето кончается. Сейчас стоит жара, и многие, может быть, забыли, что «Зима близко». Русская зима. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 30.07.2014 - 21:14 Люди стали к друг-другу : Люди стали к друг-другу равнодушны. Вот говорят война война, это верно!! Война!! Война только уже давно в наших сердцах!! Сейчас происходит зачистка славянского населения, а всем пофигу( кроме новостных сайтов раздувающих конфликт), а где же любовь к ближнему?почему видные политики не договорятся о встрече на территории донбаса? Почему ополченцы не сдадут город не заберут свои семьи и не переедут в Россию? Разве этого сложно?! Где это понятие Родина, что это такое? Это когда у тебя большая семья вы живете в любви,мире, дружбе. Или это твой частный дом, материальные ценности(я про нажитое добро)? Неужели добро важнее жизни?!Разве в России мало земли для обрабоки? Можно же выделить участки для постройки и обеспечить самым необходимым материалом(хотяб в кредит на выгодных условиях) глядишь бы деревня ожила...

http://radonezh.ru/analytics/o-vremenakh...

В воскресной школе Казанского собора начался учебный год сентября 2022 Учебный год начался в детской воскресной школе Казанского кафедрального собора 18 сентября. На праздник в конференц-зале собрались ученики, родители и преподаватели. " Учебный процесс - это не передача знаний и обучение, а воспитание, - напутствовал их председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков . - Если мы это усвоим, то достигнем хороших результатов. Родители увидят послушных детей, священники - хороших христиан, наша страна - хороших граждан. Мало передать знания: тексты Священного Писания учат вере в Бога, любви к ближнему, почтению, уважению, бережному отношению ко всему. В учебном процессе участвуют и родители, и школа, и Церковь. Мы должны в таком сотрудничестве и гармонии воспитывать детей, объяснять, что можно, а чего нельзя, что хорошо, а что плохо, донести это до детей вместе со знаниями о Боге, Церкви и вере, о человеке и прекрасном мире природы, культуры. Пусть в этом нам помогают Господь и Его Пречистая Матерь " . Отец Александр отметил, что в этот день за Божественной литургией по традиции пел детский хор воскресной школы, часть детей исповедовались и причащались. Он передал благословение настоятеля митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на учебный год. Директор воскресной школы Мария Красноцветова представила кураторов групп, сформированных по возрастам детей и названных по буквам церковнославянского алфавита: " Аз " , " Буки " , " Веди " , " Глаголь " , " Добро " , " Есть " , " Живете " . Учащиеся самой младшей группы " Аз " (4-5 лет) приходят на занятия с родителями, занятия длятся по полчаса. Темы - " Я и Божий мир вокруг меня " , " Бог, любовь и добро " , " Я и моя семья " . В программу входят Закон Божий, пение, ИЗО и лепка. Группа для детей 6-7 лет называется " Буки " . Здесь учатся читать и размышлять о Боге, Богородице, ангелах, святых, некоторых событиях ветхозаветной и новозаветной истории. Занятия двух младших групп проходят по субботам.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Перед днем, в который предстояло служение литургии, Димитрий Федорович проявлял строгое воздержание. Служение его было очень благоговейно. Когда приходилось говорить о благодатных явлениях в жизни современного нам христианства, отец протоиерей умилялся душой и на его глазах показывались слезы, иногда он при этом осенял себя крестным знамением. Нередко можно было встретить у дверей отца Димитрия разных бедняков, коим он оказывал ежемесячное пособие. Так, один почтенный батюшка рассказывал: «Подхожу я к двери отца протоиерея и вижу: стоит девушка, бедно одетая. Спрашиваю, чего она ждет. Говорит, она с матерью каждый месяц получает от отца протоиерея по 5 рублей. «А где вы живете?” – спрашиваю я, предполагая, что это его прихожанка. Она отвечает, что живет где-то на Пресне» (Архимандрит Никон. Душеполезное чтение. 1902. Декабрь. 5/2. С. 515). В том же номере «Душеполезного чтения» говорится, что отец Димитрий искал нуждающихся и благотворил им, систематически борясь с нуждой. У него не было иного желания, как только делать добро, и отзывчивость, встречаемая им в других, доставляла ему истинную радость. Несмотря на ранний час службы и отсутствие внешних мер к возбуждению религиозного внимания, благоговейное отношение покойного к совершению богослужений привлекало в церковь богомольцев из других храмов. Умилительное произношение им постных молитв всегда располагало к сосредоточению помыслов и вызывало у молящихся слезы. Никогда служба не ускорялась покойным в зависимости от того или иного собрания молящихся, и в будние дни все совершалось с тою же торжественностью, как и в праздники. Панихиды по дворнику в тесном помещении сторожки Дмитрий Федорович неопустительно совершал ежедневно дважды с той же полнотой и неспешностью, что и при блестящем обществе в квартире первого прихожанина (Голос прихожанина. Душеполезное чтение. 1902. Декабрь. С. 516–519). Однако вернемся к нашему старцу. Описывая этих ближайших к нему сослуживцев – отца Василия Петровича и отца Дмитрия Федоровича, начинаешь понимать, откуда вырос этот райский цветок, наш дорогой батюшка.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010