7 Слова эти сказаны были в присутствии духовенства и народа именно в том городе, где Изяслав был тогда князем. Черниговское княжество было тогда первым после великого княжества Киевского, вследствие чего князь, добившийся стола черниговского, находил часто возможным добиваться и стола киевского; отсюда и вытекало общеполитическое значение владык черниговских: они обуздывали честолюбие своих князей и требовали от них послушания Киеву. Случалось, что младший князь для обладания киевским столом призывал па помощь Половцев: для иерарха предстояла тяжелая задача убедить князя в двойной его несправедливости: в незаконном притязании на старший стол и в гибельном призвании на землю русскую её врагов-язычников. Но если такова была задача черниговских святителей, то, как нам кажется, нет ничего удивительного, если один из них, воспользовавшись случаем, прямо в лицо бросил черниговским князьям горькую истину о нерадении ими о благе земли русской. Служение его в этом случае на пользу киевскому князю и митрополиту обеспечивало прочность его положения, ибо областному князю не легко было сбыть того, кто получал рукоположение от митрополита. Что касается до времени, когда произнесена была эта проповедь , то Погодин относил её к последней четверти XII и первой XIII века, а Голубинский – вообще ко второй половине XII столетия. Общее основание такому предположению следующее: проповедник с одной стороны приводит в пример слушателям притчу о прежнем князе Давиде Святославиче († 1123) и говорит о трех его детях: Николе Святоше, умершем в 1143 году, Владимире († 1151) и Изяславе († 1161); 8 с другой стороны он жалуется на призывание князьями поганых, то есть без сомнения Половцев, во всяком случае не Татар: стало быть мы имеем памятник литературы до-монгольского периода. В литературном отношении, как сказано, Слово это интересно как по своей внешней форме, так и по основной идее своей. Проповедь с первого взгляда производит необычное впечатление именно своею главною частью; вития сравнительно мало рассуждает на тему и мало доказывает её путем аналитическим; для вящего убеждения он просто сообщает слушателям исторический анекдот, «притчу», повесть об одном князе, притом совершенно неизвестную по летописям.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Во всяком случае, исцеление от душевной скорби, к которому он так стремился, не обрело бы форму богословской доктрины и не привлекло бы к нему такое количество сторонников, пусть поначалу и пассивных, но завороженных его авторитетным словом. Как знать, возможно, окончательно разуверившись в том, что он одолеет свою тоску монашеским служением, он вернулся бы в мир и окончил свои дни адвокатом или правоведом, достиг бы земного богатства и навсегда забыл о своих былых страхах. Иначе говоря, его личные психологические проблемы никогда не обернулись бы проблемами богословскими. Лютер вплотную приблизился к поворотному моменту всей своей жизни. На него явственно повеяло долгожданным ветром освобождения. Обозначилась и преграда на пути к этому освобождению – монашество, убежденное в необходимости строгого соблюдения устава ордена. На него-то и обратил Лютер весь пыл своей ненависти. Он, перепробовавший все виды самоограничения и так и не добившийся душевного покоя, теперь стремился доказать всем остальным их тщетность и иллюзорность. Он ополчился не только на конкретные монастырские установления, он замахнулся на их теоретические основы. Все эти благонравные августинцы, которые подолгу постились, целыми днями не произносили ни слова, отстаивали все положенные службы, добровольно поднимались среди ночи для молитвы и при этом чувствовали себя безмятежно счастливыми, вызывали в нем нетерпеливое раздражение. Именно в них он видел теперь единственную препону, мешавшую ему утвердиться в спокойном сознании своей правоты. И потому щадить их он не собирался. Он поносил их заочно, с церковной и университетской кафедр (без малейших колебаний он втянул в склоку и своих студентов), он бранил их в глаза, выступая с проповедями в монастырях. Особенно старался он перед студентами. Так, в своем «Комментарии к Псалтири» он писал: «Многие сегодня считают себя высокодуховными людьми, тогда как на самом деле суть существа из плоти и крови, исполненные порока... Лишенные истинной духовности, они верой и правдой служат лишь своим начальникам, да еще и гордятся этим».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

Гленн Доман Содержание От редактора Известный американский психолог и врач, добившийся замечательных результатов в излечении детей с мозговыми травмами, открыл, что по большому счету мы понапрасну расточаем как свои собственные интеллектуальные возможности, так и потенциальные возможности развития интеллекта, заложенные от рождения в наших детях. Он долгое время изучал развитие детей, и собрал множество доказательств того, что мы явно недооцениваем способности своих детей, не говоря уж о том, что упускаем возможности учить их в то время, когда они испытывают от учения одно удовольствие. Эта замечательная книга написана специально для родителей с целью показать, что наши дети намного способнее, чем мы можем себе представить. Поэтому мы, родители, и оказываемся повинны в том, что бездумно транжирим самое драгоценное время своих детей, запрещая им исследовать окружающий мир физически, тем самым совершенствуя свое двигательное развитие именно в тот период, когда это им легче всего удается. Более того, раннее двигательное развитие ребенка впоследствии повлияет и на его социальное и интеллектуальное развитие. Раннее двигательное развитие новорожденного — важнейшая составная часть его будущей подготовленности не только к обучению, но и к развитию других потенциальных возможностей. Авторы подробно и четко описывают каждую стадию развития мобильности и рассказывают о том, как организовать окружающую среду, которая способствовала бы наилучшему развитию ребенка. Точные, ясные, подробные инструкции помогут родителям в создании индивидуальной домашней программы физического развития ребенка. Авторы подчеркивают, что процесс обучения физическим упражнениям — радостный процесс, приводя множество примеров того, как родители и дети испытывали и открывали для себя радость человеческой подвижности — от самой простой, но важной стадии ползания, до начальных гимнастических упражнений. Этот бесценный опыт складывается из радости, веселья, достижений и гордости за свои успехи и служит начальной ступенью на долгом пути к физическому совершенству.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2440...

Сегодня утром, во время умывания, пришла крепкая мысль непременно вернуть вышеозначенных исключенных учеников Семинарии (см. 527 стр.), кроме Луки Самесима, которого злобный характер едва ли можно исправить, а с таким характером он для церковной службы совсем негоден. Вероятней, родители Стефана Камой и Якова Сато будут сетовать на исключение их детей; я сказал о. Никите, чтобы он тогда посоветовал им послать ко мне письма с просьбой принять опять их в Семинарию; с письмами должны прийти прошения учеников о прощении им их вины – вражды к товарищам и возмущении учеников – и о позволении им вернуться в Семинарию; все это должно быть сопровождено засвидетельствованием о. Никиты, что раскаяние учеников искренне, и просьбою его также простить их и принять; тогда ученики будут извещены, что они прощаются и могут вернуться продолжать учение. Прошения должны быть личные и о себе только; никак нельзя допустить коллективной просьбы, ибо тогда нужно было бы и Самесима принять, а это значило бы опять паршивую овцу впустить в стадо; его-то ни в коем случае нельзя принять! Других троих тоже можно опять принять, ибо они больше по глупости, чем по злобе попались. Но все это может быть только под условием, если сами ученики и их родители станут просить; быть может, они уже повернули или повернут на мирскую дорогу, тогда и Господь с ними! Все это объяснено и о. Никите Мори, который, по возвращении в Окаяма, разумеется, не замедлит увидеться с отцом Стефана Камой и матерью Якова Сато, живущими в Сеноо, так близко от Окаяма. В шесть часов мы с о. Никитой высадились в Тадоцу, на Сикоку, чтобы следовать сухим путем чрез провинцию Сануки, в Вакимаци. Напившись чаю в Тадоцу, ибо запоздали к шестичасовому поезду, в семь часов по чугунке отправились в Компира, три ри от Тадоцу. В селении Компира, в горе – знаменитый храм Компира, под именем которого обожаются – внук богини солнца и несчастный Сютоку- Тенноо, хотевший, как Микадо, править Японией, но не добившийся этого, а напротив, всю жизнь преследуемый за это желание и умерший в ссылке в Сануке, поклявшись перед смертью возродиться в дьявола, чтобы мучить людей за те мучения, которые сам вытерпел от людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Возможно, это было проявлением характерной философской неприязнью к стилю. Что же касается экзистенциальной искренности, то он настолько увлеченно играл в Платона, что забывал сам себя и мог читать лекцию, обратившись к пустому залу, а приступая к разбору учения Аристотеля, всегда предупреждал, что «это, конечно, не Платон...» Те, кто был способен увлечься его игрой – десять «мужских» процентов аудитории – подобно ученикам Пифагора, видевшим золотое бедро у своего учителя, в один голос уверяли, будто в тот момент, когда профессор говорил об идее Блага, на его лысеющей голове сам собою появлялся лавровый венок, а книжка в руке делалась чем-то подозрительно похожим на лиру. Большинство неспособных это увидеть, к которым, увы, относился и я, попросту не ходили на его лекции. Тяготея к женскому способу отношения к миру, мы не могли тогда положительно решить для себя вопрос: зачем мне это нужно? Так, подобно нам, многие, будучи не в состоянии понять бескорыстие игры, по-прежнему склонны искать в ней какую-то непонятную цель. Вопрос о цели представляется крайне важным, ибо это и есть первая точка размежевания мужского и женского. Серьезность женщины выражается, в частности, в тотальном целеполагании. Ответственное отношение к миру не терпит игры и уничтожает саму ее возможность именно потому, что на каждом шагу ставит вопрос «зачем?» и каждое действие оценивает с позиции целесообразности. Игра же по сути своей бескорыстна. В самом деле, зачем ребенок строит дом из кубиков? Ни за чем. Просто это занятие отвечает некоторым особенностям его внутреннего устроения. Ребенок не может не играть – он радиирует и заражает окружающих самим духом игры. Именно вопрос «зачем все это надо?» есть тот спазм, который парализует женский ум (своей потенциальной мощностью, возможно, даже превосходящий мужской) и начисто отсекает способность к философствованию и теоретическим наукам. Это наблюдение было сделано случайно. В один прекрасный день я стал свидетелем того, как мой университетский товарищ и близкий друг, логик по специальности и к тому времени уже добившийся определенных результатов, терпеливо, но безуспешно пытался объяснить супруге суть своих занятий.

http://pravoslavie.ru/141.html

Конечно, это самый мрачный из возможных вариантов и не факт, что он осуществится. Но, опять же, для его полной невозможности должны произойти серьёзные изменения внутри самой России, причём в сжатые сроки, ещё двадцати пяти лет у нас не будет. 9. Ответ на 1., Русский Сталинист: " Я устал, я ухожу " .Только вот на самом деле никуда он не уходит, в качестве Елбасы, главы Совбеза и лидера правящей партии он по-прежнему будет держать в своих руках все нити управления государством, а номинальный президент будет у него на побегушках.Фактически, Назарбаев создаёт в Казахстане иранскую модель, когда есть пожизненный Верховный Руководитель (Рахбар, Елбасы), и номинальный президент.Очень интересный ход. Да, хотя 78 лет - это 78 лет. Какое-то время, наверно, побудет регентом при президенте, которого сам и назначит. А в долгосрочной перспективе важнее, куда пойдёт Казахстан в принципе. Назарбаев, конечно, задал вектор. И, похоже, это в наибольшей степени пантюркистский вектор, тюркский проект, Туран Эл. Для нас тут, конечно, есть свои минусы и плюсы. Минусы понятно какие, а плюсы - просто в том, что это и не происламистский, и не прозападный проект. Вообще Нурсултан Абишевич вполне " свидомый " казахский/тюркский националист. Но, в отличие от украинских нациков, очень умный и грамотный, не шедший на прямые конфликты и добившийся в итоге намного большего для своей страны и своего народа. Вопрос, как будут править Казахстаном после него - а это " после него " в любом случае дело ближайших нескольких лет. Ну, скажем, ближайших 5 лет. Я не говорю, что Назарбаев помрёт через 5 лет, но, в любом случае, это будет уже 83 года, он уже не будет президентом, и определять курс государства начнут другие. И это, опять же, будет где-то около критической и для нас точки 2024. То, что после него будут править казахские/тюркские националисты, нет вообще никаких сомнений, других сил там просто нет. Вопрос в том, будут ли это вменяемые националисты или вроде украинских. 8. Ответ на 4., рудовский: Один выбор будет: мобилизационная модель.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/19/tv...

Но не блистая особыми доблестями, эти князья совмещали в себе много менее дорогих, но более доходных качеств, отличались обилием дарований, какими обыкновенно наделяются недаровитые люди. Прежде всего эти князья дружно живут друг с другом. Они крепко держатся завета отцов: " жити за один " . В продолжение четырех поколений, со смерти Даниила до смерти Василия Димитриевича, Московское княжество было, может быть, единственным в Северной Руси, не страдавшим от усобиц собственных князей. Потом московские князья - очень почтительные сыновья: они свято почитают память и завет своих родителей. Поэтому среди них рано складывается наследственный запас понятий, привычек и приемов княжения, образуется фамильный обычай, отцовское и дедовское предание, которое заменяло им личный разум, как нам школьная выучка нередко заменяет самодеятельность мысли. Отсюда твердость поступи у московских князей, ровность движения, последовательность действий; они действуют более по памяти, по затверженному завету отцов, чем по личному замыслу, и потому действуют наверняка, без капризных перерывов и с постоянным успехом, как недаровитому ученику крепкая память позволяет тверже отвечать урок сравнительно с бойким мальчиком, привыкшим говорить своими словами. Работа у московских князей идет ровной и непрерывной нитью, как шла пряжа в руках их жен, повинуясь движению веретена. Сын цепко хватается за дело отца и по мере сил ведет его дальше. Уважение к отцовскому завету в их холодных духовных грамотах порой согревается до степени теплого набожного чувства. " А пишу вам се слово, - так Семен Гордый заканчивает свое завещание младшим братьям, - того для, чтобы не перестала память родителей наших и наша и свеча бы не погасла " . В чем же состояло это фамильное предание, эта наследственная политика московских князей? Они хорошие хозяева-скопидомы по мелочам, понемногу. Недаром первый из них, добившийся успеха в невзрачной с нравственной стороны борьбе, перешел в память потомства с прозванием Калиты, денежного кошеля.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Учреждение Монастырского приказа тоже не принесло серьезных перемен. Самое характерная черта законодательства Московской Руси — это его хроническая неполнота и запутанность; не связано ли это с тем историческим обстоятельством, что Древняя Русь, в отличие от Западной Европы, не знала римского права, которое так отчетливо умеет очертить все юридические вопросы? «Отсюда в законоположениях Уложения недомолвки, неопределенность и противоречия и какая–то двойственность в началах»  , особенно в вопросе о подсудности духовенства; таким образом, для нового учреждения в Уложении не было отчетливого правового основания. Монастырский приказ взял у Приказа Большого дворца все дела, связанные с монастырскими владениями, и вел их точно так же, как и его предшественник. Когда Собор 1667 г. уничтожил подсудность духовенства Монастырскому приказу  , в ведении приказа оставались еще дела, связанные с тяглом и налогами, которыми обложены были церковные и монастырские земли, чем ранее ведал Приказ Большого дворца; изменения были незначительными, и скорее практического, чем принципиального характера. Деятельность Монастырского приказа, как пишет Горчаков, «была весьма слаба даже и в пределах, ему указанных»  . 17 декабря 1677 г. издан был указ царя, положивший конец существованию Монастырского приказа: ему повелевалось передать все дела Приказу Большого дворца  , так что монастырские владения снова переходили по всем упомянутым уже вопросам в ведение этого последнего. Собор 1667 г. сделал, однако, шаг вперед. Члены этого Собора, иерархи и духовенство, признали развращающее влияние богатства на монастырскую иноческую жизнь и запретили монахам владеть личной недвижимой собственностью, поскольку это противоречит иноческим обетам  , сделав, таким образом, только полдела. Вопрос о монастырских владениях на Соборе 1667 г. не был даже затронут, и можно смело утверждать: Собор, добившийся столь большого успеха в вопросе о подсудности духовенства, твердо придерживался мнения, что церковные учреждения имеют полное право на земельные владения  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

А как лучше? Тут могут быть, в зависимости от конкретных случаев, разные решения, но их должно объединять гуманное отношение к ребенку. Кто это кричит, топает ногами, отказывается есть кашу, мыть руки или идти в детский сад? Чудовище? Монстр? Нет, это ваш малыш, ваше дитя, которое желательно безусловно любить и принимать. Безусловно, а не только за хорошее поведение. Вот если держать это в уме постоянно, многих ошибок можно избежать естественным образом. Следующий принцип: менять тактику, исходя из ситуации. Если какой-то наш метод не действует раз за разом или в конкретный момент, значит, ищем другое решение. Например, одна из моих дочерей в возрасте как раз трех лет, когда мы собирались ехать осенью на утреннюю службу в церковь, отказывалась одеваться. Ее одевали, а она тут же раздевалась, пока мы одевали других. И так несколько раз. Ну какой смысл в очередной раз ее одевать, зная, что снова разденется, а мы уже опаздываем. И как решить проблему без крика и злости? Закутали ее в куртку, взяли остальную одежду с собой и отнесли так в машину (за несколько секунд на улице простудиться не успеет, подумал я тогда) и уже в машине одели, и там она вновь раздеваться не стала. Может быть, поняла наконец, что бесполезно сопротивляться, хотя, скорее всего, смена обстановки сбила ее протестный порыв. А еще здесь родителям необходим тот настрой, который я бы назвал «здоровым азартом». Неужели я, взрослый человек, столько добившийся в жизни, не справлюсь с маленьким ребенком? Тем более со своим родным ребенком? То есть надо настроиться на общение с ребенком, причем на общение качественное. Не должно быть так, что ребенок хнычет, чего-то от мамы или папы хочет, что-то пытается им сказать, на чем-то настаивает, а маме с папой в этот момент не до него, они отмахиваются. Такое отношение ребенок может воспринять как отвержение, как потерю родительской любви, и это приведет к серьезнейшим последствиям. Нет уж, когда с ребенком общаешься, общаться нужно полноценно, со всем вниманием. Фото Tamara Govedarovic on Unsplash

http://foma.ru/detskie-vozrastnye-krizis...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Духовный спецназ Старец Ипполит (Халин)     Ходил я к морю, на камушке сяду, пою, молюся и плачу Публикуется впервые - Афон     Духовный спецназ   От захода солнца начинается отсчет време на Афоне . А в те часы, когда земля на тысяч погружается в глубокий сон, на Святой Горе - лишь монахи возносят молитвы к Богу за весь мир. Никто не спит в эти ночи духовного подвига. И Богородица благословляет Свой зем­ной удел — узкой полоской суши соединенный с древней Македонией, с землей Эллады горный полуостров в Эгейском море, Агион Орос, Святой Афон... Всякий раз — по византий­ским, «по самым правильным на всей земле часам»...   Новый день наступает после заката солнца за горизонт...   Огненный шар погружается в море... Вот сгущается многолетняя тьма Хрущевская пятидесятых-шесгидесятых годов. Держатся лишь Троице-Сергиева лавра, Псково-Печерский монастырь и несколько обителей. Даже когда «девятый вал» гонений пройдет, едва ли многое переменится к лучшему в семидесятые или восьмидесятые.   Незакрытые обители пытаются превратить в «культурно-исторические заповедники», из них всевозмож­ными (и порой весьма изощренными) способами «выдавлива­ют» монахов. Перед отцом Ипполитом и несколькими его собратьями встает выбор: быть, очень вероятно, изгнанными из своих обителей в мир или...   Именно в это время знаменитый церковно-общественный деятель (личность, безусловно, историческая), добившийся, в конце концов, вопреки всему улучшения положе ния Церкви, влиятельный не только в СССР, но и р. определенных междуна­родных кругах, Ленинград­ский митрополит Никодим (Ротов)   сумел   получить от светских властей почти сверхъестественное «добро» двух далеко не дружествен­ных в то время между собой государств.   Ему разрешили пополнить новыми насель­никами из Советской Рос­сии вымиравший Русски Свято-Пантелеимоновский монастырь на Святой Горе, в далекой Греции.     Известия оттуда не поступали десятилетиями, с самой рево­люции семнадцатого года до конца Великой Отечественной войны вообще не было ни единой весточки. Да и потом почти ничего. Никто точно не знал, что там происходит.

http://isihazm.ru/1/?id=1907

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010