1834 ...аще носяше имя цесарское... – Контрастно оттенив унизительную участь прежнего цезаря, Виниус не стал говорить о работах, наказаниях и пище обращенного в раба Валериана. 1837 Темир-Аксак – Тимур-е-Ленг, или Тамерлан (1336–1405), жестокий завоеватель, громоздивший пирамиды из человеческих черепов. В 1402 г. в битве при Ангоре (Анкаре) разбил османов и взял в плен Баязида (см. коммент. к басне 77). Прилог добавлен Виниусом, но в известной на Руси «Повести о Темир-Аксаке» (см.: ПЛДР. Т. 4. С. 230–243) этих сведений нет. 1840 Сице прельщаются мнози от Диавола. Ибо той уловляет человеческия души, метая им по пути мира сего богатства, чести, саны... – В «Театре» сентенция более частного порядка – о пронырах, ложный блеском влекущих к гибели души благочестивых. 1841 Амазий, царь Египетский. – Амасис II, последний выдающийся фараон (570–526 до н. э.), добившийся укрепления военных и дипломатических позиций Египта накануне вторжения персов. 1842 Камбис, царь Перский – Камбис II, сын Кира Старшего, царь Персии в 529–522 гг., через полгода после смерти Амасиса завоевавший (подкупом греческих наемников фараона) Египет 1843 . И тако от Камбиса убеже. – У Геродота («История», III. 1) интрига предания иная: Камбис, рассчитывая на отказ как повод для конфликта, просил в жены дочь Амасиса, который, ненавидя, но и опасаясь персов, отправил Камбису дочь прежнего царя Априя. Этот обман и стал предлогом для войны. 1844 118. О козе горской и ловце. – Не Эзоп. У Вондела басня включена в сентенцию притчи «Дракон и слон» (см. 112), а прилог опущен. 1846 «Лучше мне аще и умрети, однако же мстити могу врагу своему, да некако убиет мя и возрадуется погибели моей». – Довольно красноречивое решение переводчика; в «Театре» нет. 1851 Тем научая... – Виниус опустил исходную посылку сентенции «Театра» 1608 г.: «Красота, искусность, богатство и власть ставятся очень высоко в этом мире», передав только ее антитезис. 1853 Крес богатый – Крез, легендарно богатый царь Лидии (560–546 до н. э.), был разгромлен Киром II Старшим и, по греческим источникам. стал данником персов, а по клинописным – казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Устроив новый порядок вещей и водворив Антигона 748 на Иерусалимском престоле, а также пограбив значительно городские сокровища, Парфяне ушли, уведя с собой пленником Гиркана. § 32. Антигон (40–37 г.) ρχ. XIV, 14–16; περλ.Ι, 14–18. Добившийся, благодаря содействию Парфян, того, чего напрасно добивались отец и брат, Антигон, (еврейское имя которого, сохранившееся на монетных надписях, было Маттафия), провозглашенный царем и первосвященником, отсрочил хотя ненадолго окончательное водворение на престол Давида 749 чуждой династии. Ирод, между тем, ничуть не унывал и не думал отступаться от своих притязаний на власть в Иудее, несмотря на частные неудачи. Вопреки ожиданиям, встреченный недружелюбно Аравийским царем Малхом, у которого Ирод, не зная еще участи брата, думал достать денег для его выкупа, Ирод, обходя Иудею, направился в Египет, чтобы отсюда сделать переезд в Рим, где он надеялся найти единственную твердую опору. Совершив трудное плавание, изгнанник прежде всего поспешил представиться Антонию и доложил ему все случившееся в Иудее, постаравшись представить дело так, чтобы возбудить к себе как можно большие жалости своего покровителя. В подкрепление этому, не забыты были и денежные обещания. Сам Кесарь, разделяя горячее участие Антония в судьбе Ирода, взялся помочь последнему и на созванном им тогда же сенате, во внимание к заслугам Ирода и его отца Риму, и в наказание Антигону давнему бунтовщику и неприятелю Римлян , и, наконец, в целях облегчения предстоящей с Парфянами войны, – найдено было полезным (Риму!!!) сделать Ирода царем Иудейским, что тотчас же и было объявлено за определение Сената. Жертвой в Капитолии положением там Сенатского определения на особых таблицах санкционировалось это провозглашение, после чего новоиспеченный «царь Иудейский» удостоился почетного угощения обедом от Антония. Это произошло, но замечанию Иосифа, в теч. 184 Ол., обнимающей годы 44–41 включительно, что, очевидно, неверно, уже потому, что Ирод не мог быть в Риме ранее 40 г. и притом к концу его, так как приближалась уже осень, когда он спешил сесть на корабль в Александрии; что осенью 40 г. именно состоялось провозглашение, подтверждается и требуется тем сообщением современном Римской истории, что Антония Октавиана не могло быть ранее в Риме. 750

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

По всей видимости, готовность помочь голосами «Кахоль Лаван» нужна им для уверенности, что добившийся принятия закона о национальном еврейском характере Израиля и призывавший отрезать от палестинской автономии северную часть Мертвого моря деятель навсегда окажется за бортом политики. Маневры израильской дипломатии в направлении «перемирия» с арабскими странами, вполне возможно, играют на депутатов вновь избранного Кнессета, дабы не допустить поддержку арабами левой коалиции из ненависти к правящему блоку. Ведь в подобном случае «Кахоль Лаван» сможет рассчитывать на участие в правительстве лишь в союзе с «Ликуд». Как бы то ни было, в недавнем интервью нынешний лидер Израиля указал , что шиитский ислам на ближнем востоке является наибольшим злом. Не удивительно, ведь теократическое государство построено в ожидании прихода наследника праведного Али «сокрытого» имама Махди, временным местоблюстителем которого является аятолла. Согласно хадисам, в последнем сражении вместе с пророком Исой он даст бой силам зла на землях Палестины. Характерно, что спецподразделение Корпуса Стражей Исламской революции, специализирующееся на военных операциях, носит название «эль-Кудс», что является принятой среди мусульман версией названия Иерусалима, и недвусмысленно указывает на место будущей схватки. Как бы то ни было, сражениям на ближнем востоке пришло время положить конец. Осознание вновь становящимися великими североамериканскими штатами важности сосредоточиться на внутренних делах позволит принести в регион мир. Начало чему было положено главным миротворцем на минувшей седмице. Владимир Владимирович Блинов , кандидат политических наук, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/18/is...

Константин Младший, по измене братьев своих Константа и Констанция, был убит близь Аквилеи (340), а Констант наследовал его часть империи, которая таким, образом разделилась на две: империи западную, со столицей Римом, и империи Восточную, со столицей Константинополем. В продолжение кратковременного царствования своего, Константин Младший оказался православным и приверженцем святого Афанасия. Немедленно по кончине отца своего, он отослал Афанасия в Александрию, с рескриптом к жителям следующего содержания: 156 «Полагаю, вам известно, что Афанасий, учитель достоуважаемого закона, прислан был в Галлию только временно, чтобы укрыть от ненависти людей развращенных, посягавших на жизнь его. В ограждение от злобы их, повелено было ему жить в том же городе, где пребывал я сам и где не могло ему быть ни в чем недостатка; по правде сказать – он даже мало заботился о страданиях, им переносимых. Государь мой и отец Константин блаженной памяти, решил восстановить его на епископском престоле и возвратить благочестию вашему, но смерть восхитила императора прежде выполнения этого желания. Я, как наследник, обязан выполнить последнюю его волю. Епископ ваш сам скажет вам, как мы его уважали. Не удивляйтесь тому, я не мог сопротивляться влечению к мужу столь возвышенному и удостоверявшему в вашей к нам привязанности. Божественное Провидение да хранит вас, братия возлюбленнейшие». Верующие приняли Афанасия с радостью, но ариане немедленно начали устраивать против него козни и возбуждать к беспорядкам. Они утверждали, что он возвратился, не быв оправдан по осуждению, изреченному над ним на собрании Тирском, как будто определение это имело какое-либо значение. Пока Афанасий направлялся в Александрию, Евсевий Никомидийский и Феогнис Никейский старались воспрепятствовать его возвращению, считая это важной не выгодой для их партии. 157 У них была поддержка при дворе, именно священник добившийся от Константина возвращения Ария. Священник этот так искусно скрывал свои еретические убеждения, что сохранил доверие Константина, препоручившего ему даже свое духовное завещание, по которому восточные провинции империи назначались Констанцию. Тот желал этих провинций и выразил признательность свою человеку, вручившему ему подлинные акты на власть, вверился ему и дозволил беспрепятственный вход во дворец. Еретический священник воспользовался этим для распространения лжеучения своего между евнухами; вскоре заражена была ими сама императрица, не избегнул соблазна даже император. Евнухи и дворцовые женщины превратились в богословов, стали рассуждать о вероучении Никейском и системе Ария; из дворца прения перешли в город, а затем в провинции. Это было как бы искрой, воспламенившей огромнейший пожар. Нередко прения сопровождались схватками. Запад не принимал однако в них никакого участия и сохранял привязанность к вере Никейской.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Библия считает блаженным не тот мир, что является результатом ухода от проблемы, а тот, что является результатом оценки действительности и ее проблем, их решения и преодоления. Это блаженство требует не пассивного принятия проблем из страха перед трудностями, оно требует активного преодоления проблем и миротворчества даже в том случае, когда путь к миру лежит в борьбе. В русской Библии, как и в греческом тексте, сказано, что миротворцы будут названы сынами Божиими. Это типично древнееврейское выражение. В древнееврейском не очень много прилагательных, и потому в нем часто употребляется не прилагательное, а выражение «сын» и родительный падеж абстрактного существительного. И поэтому человек может быть назван «сын мира» вместо «мирный (миролюбивый) человек». Так, имя Варнава значит «сын утешения», а не утешающий человек. Это блаженство звучит так: блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Это значит следующее: блаженны миротворцы, потому что они будут делать Божественное дело. Человек, творящий мир, делает то же самое, что делает и творит Бог ( Рим.15:33 ; 2Кор.13:11 ; 1Фес.5:23 ; Евр. 13:20 ). Смысл этого блаженства искали по трем главным направлениям. Было высказано предположение, что если слово «шалом» значит все, что способствует высшему благу человека, то это блаженство значит: блаженны те, которые делают мир лучше для жизни людей, кто поднял мир на ступеньку выше. Многие богословы ранней церкви понимали это блаженство в чисто духовном смысле и считали, что оно имеет такое значение: блажен человек, установивший мир в своем сердце и в своей душе. В каждом из нас идет внутренняя борьба между добром и злом, и нас всегда тянет сразу в две стороны. Счастлив человек, добившийся внутреннего мира, в котором прекратилась внутренняя борьба и который отдал свое сердце Богу. Слово мир имеет ещё одно значение. О нем рассуждали раввины, и Иисус, возможно, имел в виду именно это значение. Высшая цель, которую может достичь человек, — это установить правильные отношения между людьми.

http://azbyka.ru/mirotvorec

а) чтобы он отправился к месту своего служения в Томской епархии с правом остаться в Москве на 2–3 месяца, если то понадобится для улучшения его здоровья, и б) чтобы в последнем случае он находился в распоряжении его, митрополита. В Москву архим. Макарий, по причине болезни, выехал только в средине августа и жил там с 25 августа по 8 марта. Тотчас по приезде туда, он просил разрешение остаться в Москве до санного пути, но как удалось пробыть ему до весны, неизвестно. В одном из его писем есть указание, что он так долго жил там по делу совершенно постороннему для миссии (стр. 397), но главная цель его продолжительного проживания в этом городе заключалась в умножении средств Алтайской миссии. Благодаря тому же митрополиту Филарету, архим. Макарий завел знакомства, и нашел сочувствие и денежную поддержку своей миссионерской деятельности среди разнообразных слоев Московского общества, начиная с генерал-губернатора Московского кн. Д. Вл. Голицына, и собрал более 10 т. р., не считая множества вещей. Наиболее ценным приобретением в Москве было знакомство с кн. Н. С. Меншиковым, П. П. Глебовой-Стрешневой; Е. П. Толстой, C. Д. Масловым и свящ. Н. Д. Лавровым (см. по указателю). Заинтересовал архим. Макарий алтайскими инородцами даже иноверцев. Таков был известный московский филантроп, врач и член попечительного комитета о тюрьмах Ф. П. Гааз, составивший даже воззвание о пожертвованиях на Алтайскую миссию, но, впрочем, не добившийся разрешения на напечатание его в газетах. Но и помимо того, пребывание архим. Макария в Москве до того расширило круге лиц, интересовавшихся Алтаем и желавших помогать тамошним новокрещеным, что и после его отъезда продолжался непрерывный приток пожертвований москвичей и деньгами, и вещами. Вещей жертвовалось так много, что свящ. Н. Д. Лавров в 1844 г. просил разрешение ежегодно разыгрывать их в лотерею. Недаром архим. Макарий так любил благочестивую Москву, этот «Сион России» (стр. 362), и недаром посвящал ей некоторые свои литературные труды (стр. 210:213).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Наконец, третье сочинение преподобного Максима, «Ответы христиан», является всецело апологетическим. Оно посвящено преимущественно способам доказательств Божественности Иисуса Христа и Триединства Божиего. Несмотря на чрезмерно оскорбительный по отношению к оппонентам тон, сочинения преподобного Максима выделяются как широтой тем христиано-мусульманских отношений, так и глубиной их анализа и оценки. В XVII–XVIII веках в отношении ислама мало что изменилось. Новых сочинений почти не появлялось, а те немногие, что появлялись (например, сочинения архимандрита Иоанникия (Галятовского; † 1688) против мусульман «Алкоран разрушенный» и «Лебедь»), как правило, представляли собой переводы или пересказы католических работ. Ситуация существенно меняется к XIX веку. Это было обусловлено тем, что русские образованные люди получили возможность познакомиться с самими мусульманскими источниками и, прежде всего, Кораном, поначалу – в европейских переводах, а затем и в русском. Казанская духовная академия, воспитывавшая миссионеров среди мусульман, выпустила из своих стен целый ряд православных авторов с прекрасным знанием арабского языка, которые могли лучше понять ислам по арабским сочинениям и, соответственно, дать православным более точные представления об этой религии. Знакомство с исламом не ограничивалось книгами. Многие миссионеры предпринимали путешествия по мусульманским странам, а также общались с российскими мусульманами, получая таким образом сведения «из первых рук». К числу наиболее выдающихся миссионеров-востоковедов можно отнести Н. Остроумова , Г. Саблукова , протоиерея Евфимия Малова . XIX век ознаменовался и значительной активизацией миссионерских трудов Русской Православной Церкви среди мусульман. В этом процессе были как свои успехи (например, обращение значительной части осетин в Православие), так и сложности, к числу которых относилась необходимость устранения ошибок, допущенных прежними миссионерами при формальном крещении татар без их катехизации – с этой задачей замечательно справился Н. Ильминский , добившийся укрепления Православия в крещенных татарах через переводы Писания, богослужения и православной литературы на татарский язык, создания системы православного татарского образования.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В итоге Храм Христа Спасителя, установленный нашими предками в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия в 1912 году,был восстановлен и украшает нашу столицу Москву. Большим делом правых в то время было также создание памятника величайшему подвижнику игумену земли Русской преподобному Сергию Радонежскому. Создан памятник был известным великим скульптором, правым патриотом-монархистом В.М.Клыковым в 1987 году. Потребовались месяцы борьбы за его установление и 29 мая 1988 года при огромном стечении народа и правых организаций памятник преподобному был открыт. Также успехами правых патриотов можно считать их борьбу за переименование городов, носивших название левых революционеров-коммунистов-большевиков. Но, к сожалению, правые патриоты не сумели стать в то время массовым объединенным движением, поддерживаемым большинством народа. Это была организационная слабость правых и неготовность народа их поддержать. Часть лидеров и идеологов правых были или убиты, или погибли при разных, иногда не выясненных, обстоятельствах в первой половине 1990-ых годов. Так в 1991 году был убит известный и популярный православный патриот певец Игорь Тальков, открыто заявлявший со сцены,что его Родина не СССР, а Российская Империя. В 1991 году насильственная смерть постигла ученого А.К.Цикунова (А.Кузьмич). В 1993 году в Челябинске был сбит машиной редактор газеты Екатеринбурга «Русский союз» Ю.В.Липатников, активист, добившийся переименования Свердловска в Екатеринбург. В 1993 году в Санкт-Петербурге был зверски убит и сброшен в воду поэт, активист правых В.Цикарев, В 1994 году в Москве был убит и сброшен в воду писатель и поэт И.В.Лысцов. В 1994 году в Ижевске убит основатель патриотической газеты А.В.Красноперов. В октябре 1994 года в Москве при не вполне выясненных обстоятельствах скончался выдающийся журналист, гл.редактор газеты «Литературная Россия» Э.И.Сафонов. В 1995 году было найдено в реке Десне под Брянском тело русского певца и автора православно-патриотических песен М.Ю.Трошина, руководителя молодежной организации Русского Национального собора.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > 100 ведущих политиков России 29.12.2004 375 Время на чтение 7 минут Желтая майка - у Президента, черная аутсайдера - у министра-реформатора " РВ " подводит итог уходящего 2004 года. К его концу топ-сотня отечественных политиков обрела долгожданную стабильность. За два последних месяца - ноябрь и декабрь - наш рейтинг обновился, как и в октябре, лишь на трех своих членов. Впрочем, большие перемены произошли даже в его первой десятке. Министр финансов, добившийся избрания новым главой алмазодобывающей корпорации " АЛРОСА " Александра Ничипорука, поднялся на шестое место. На одну строчку вверх переместился и Игорь Сечин. Возглавляя совет директоров " Роснефти " , он может занести в свой актив покупку этой компанией 77% акций " Юганскнефтегаза " - основного нефтедобывающего актива " ЮКОСа " . Новичком топ-десятки " РВ " стал глава президентской администрации. Его однокашник по юрфаку ЛГУ был рекомендован Высшей квалификационной коллегией судей на пост председателя Высшего арбитражного суда России и вскоре станет очередным " питерским Ивановым во власти " . Лидером российской бизнес-элиты остается Алексей Миллер. Расширяя свои владения, " Газ-пром " готовится к поглощению " Роснефти " вместе с ее огромным " ЮКОСовским " наследством и еще прикупил контрольный пакет акций АО " Мосэнерго " . Соответственно, Анатолий Чубайс продолжил свое шествие вниз, несмотря на запуск третьего блока Бурейской ГЭС. Приватизация его детища - оптово-генерирующих компаний - вновь отложена. А тем временем в 2006 году РАО " ЕЭС России " , по словам Виктора Христенко, прекратит свое существование. К неудачникам конца года можно отнести и таких авторитетных отечественных предпринимателей, как Виктор Вексельберг и Роман Абрамович, которым предъявлены существенные налоговые претензии со стороны Федеральной налоговой службы. Более благоприятными сложились эти месяцы для Олега Дерипаски. Глава " БазЭла " после долгой судебной тяжбы добился разрешения на покупку Самарского металлургического завода и Белокалитвенского металлургического производственного объединения, пожертвовав битвой с " Илим Палп " за лесопромышленный холдинг. В свою очередь в выигрыше от последнего решения Андрей Костин.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

В когорте федеральных чиновников отметим очередное укрепление " питерских " позиций. Дмитрий Козак урегулировал конфликт в Карачаево-Черкесии и получил себе в замы по экономическим вопросам бывшего министра Александра Починка. Виктор Черкесов пролоббировал назначение своего бывшего сотрудника Олега Белозерова руководителем Федерального дорожного агентства. Третий - Виктор Зубков разработал проект национальной стратегии борьбы с финансированием терроризма. Четвертый - Сергей Миронов благодаря новому закону о формировании Совета Федерации получил эксклюзивные права на отзыв сенаторов. Пятый - Игорь Артемьев возбудил антимонопольное дело против " РЖД " , VISA International и ряда других крупных компаний, а также предложил ужесточить законодательство. Шестой - Сергей Степашин разработал концепцию пересмотра российской приватизации с 1993 по 2003 гг. Седьмой - Сергей Иванов утвердил создание аппарата Министерства обороны во главе с бывшим сослуживцем по ФСБ Андреем Чоботовым. Благодаря последнему факту начальник Генштаба спустился на несколько ступеней в топ-сотне. Такая же оказия произошла и с Сергеем Шойгу . На последнем съезде " Единой России " в партии воцарилось единоначалие в лице Бориса Грызлова, а сопредседатели Шойгу и Юрий Лужков отошли на второй план. Впрочем, мэр Москвы компенсировал эту неудачу в нашем рейтинге отважной публичной атакой федерального Правительства и, совместно с Минтимером Шаймиевым, " антиконституционных " президентских указов. В ряду губернаторов стоит отметить Александра Хлопонина, назначившего дату референдума о грядущем присоединении к Красноярскому краю двух соседних автономных округов. Кроме того, его детище, " Норильский никель " создал гонконгский филиал - Norilsk Nickel Asia Ltd. Новичками в топ-сотне " РВ " стали Элла Памфилова, назначенная главой Президентского Совета, и Вячеслав Фетисов, добившийся переподчинения своего ведомства непосредственно главе Правительства. Потеряли в весе еще два федеральных чиновника. Игорь Шувалов не смог протолкнуть в Думе в запланированном им виде пакет законов о жилье, а Юрий Трутнев - в Правительстве свой вариант закона о недрах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010