Проказа, прокаженный Проказа, прокаженный ( Лeb. XIII, 41 , Mф. VIII, 2 , Mk. I, 40 , Лk. XVII, 12–19 и др.). Проказа составляет болезнь самую страшную и отвратительную. Она по всей справедливости называется поражением и язвой, посылаемыми от Господа. В большей части случаев она начинается изнутри и часто скрывается в течение многих лет без всяких наружных признаков оной. Затем она выходит наружу, и страдалец часто томится в течение многих лет до кончины. Болезнь охватывает собой все кости и мозг, так что связки рук и ног теряют свою силу. Все телесные члены ослабевают и наконец отпадают, и наружность тела чрез это принимает самый безобразный и отвратительный вид. На нем являются разъедающие тело язвы, так что нарастает даже дикое мясо, и все оно покрывается струпьями. Течение и следствия этой ужасной болезни описаны в кн. Иова, которой он был поражен ( Uob. II:7, 8, 12, VI:2, VII:3,5, XIX:14–21 ). Виды проказы были разнообразны. Многие из них имели не столь страшный ход и течение, как тот, на который мы указали. В Свящ. Писании болезнь эта изображается злой, отвратительной и заразительной, каковой она была и остается доселе; больных удаляли от жилищ, священники обязаны были свидетельствовать их по исцелении и очищать окроплением и омовением одежд и всего тела, острижением волос, принесением жертв и разными другими обрядами. Во время земной жизни Господа Иисуса Христа многие страдали этой болезнью, и хотя болезнь эта была довольно обыкновенной и почти домашней, но на нее смотрели как на наказание Божие, как то видно из примеров Мариам, сестры Моисея, Гиезия и Озии. Моисей очень подробно описывает появление этой болезни и дает ясные и точные предписания для излечения оной. Жир и кровь и другие предметы пищи, возбуждающие и усиливающие естественную наклонность к болезням кожи, им были строго воспрещены иудеям. Что касается проказы на домах, стенах и на одежде, о которой упоминается в кн. Левит ( Лeb.XIV ), то, по мнению некоторых, это выражение только тождественно с названием проказы как болезни, именно им означаются пятна и лишаи, являющиеся на стенах и на одежде наподобие болезненных пятен или ржавчины вследствие сырости или других каких-либо вредных атмосферических влияний. Проказа доселе еще существует в жарком климате, особенно в Египте, Палестине, Сирии, Аравии, Индии и других странах на Востоке и считается там почти домашней болезнью. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Мощи преп. Паисия почивают под спудом в соборном монастырском храме. Обитель, основанная подвигами его, пользовалась уважением ещё до прославления мощей его. В 1553 г. царь Иоанн Васильевич был по летописи «на Угличе у Покрова в монастыре» 54 . – В 1609 г. монастырь разорён был ляхами, настоятель и иноки умерщвлены 55 ; а в 1610 г. от мощей преп. Паисия излились потоки исцелений: в одном году совершилось 25 чудес. Выставляем самые замечательные: жена красильщика Тимофея, три года бывшая больной, и кожевник Трофим, не владевший ни ногами, ни руками, исцелились у гроба преп. Паисия; у Афанасия Сафонова наросло на голове дикое мясо в гусиное яйцо, и он сильно страдал головной болью; но, когда у гроба преподобного священник осенил его крестом и окропил водой, нарост лопнул и головная боль кончилась. Вдова Евдокия, от сильной головной боли ослепшая, прозрела в Покровской обители. Василий Буренин, поднимавший тяжесть не по силам, страдал желудком до того, что не мог принимать пищи от рвот; так продолжалось полтора года. Раз ночью явился в окошке хижины его старец и сказал: «иди в обитель Паисия, – там исцелеешь». Недвижимый больной подумал: как ему идти? и в ту же минуту почувствовал облегчение болезни, встал, пошёл и, отслушав молебен, получил полное здоровье. Казначей Крутицкого митрополита Пафнутия Адриан, постриженник Паисиевой обители, в мятежное время схоронил серебро митрополичьего дома в тайном месте; когда же назначенный в строителя Паисиевой обители стал сдавать бывшее на руках его, то никак не мог отыскать схоронённого им серебра и за то задержан был в доме. Строителю Угличского Алексеевского монастыря является преп. Паисий и говорит: «скажи старцу Адриану, что серебро его не пропало, поискав найдёт он его». Адриан стал искать и скоро нашёл то, что считал уже пропавшим. У купца Никифора Пашина семилетний сын страдал сильными корчами в ногах; его лечили много, но без успеха; услыхав об одном очень искусном враче, отец отправился к нему по реке Волге с больным сыном. В сонной дремоте является ему преп. Паисий в белых ризах и говорит: «куда ты? Там не будет пользы твоему сыну; ступай в обитель Паисия, отслужи молебен, и сын твой будет здоров». Купец так и поступил и больной стал здоровым. – В 1610 г. освидетельствованы были мощи и чудеса преподобного 56 , и тогда же написана служба ему 57 . † Преставление преп. Ионы Климецкого

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Это только показывает, что римский догмат ο папе не есть «дикое мясо» на теле церкви. Для его развития на Западе были основания. На Западе он вместо того, чтобы остановиться в терпимых границах «теологуменов,» перешел в гипертрофию. И понятно, ибо это вопрос практический, ежедневный, ежечасный, неизбежно развивающийся. Даже и на Востоке от времени до времени (например, в IX в. y игнатиан, в XI в. y патриарха Антиохийского Петра) он понимался, как никого не удивляющее «особое мнение,» как «теологуменон.» Предвидя гонение, патриарх Никифор собрал около себя единомышленников-епископов и отслужил с ними всенощное бдение. Император Лев счел это за демонстрацию и сделал ряд придирок к Никифору. Назначил ревизию и потребовал от патриарха отчета в церковном имуществе; принял ряд жалоб на него и вызвал его на суд нескольких епископов и клириков. Никифор от явки на этот незаконный и унизительный суд (без патриархов римского, александрийского и др.) отказался. Послал императору письменное отречение от патриаршества и в полночь 20 марта 815г., помолившись в Св. Софии, сам отправился в ссылку в свой монастырь. Преподобный Феодор Студит приготовился к решительной борьбе. «В неделю Ваий (25 марта 815 г.), — читаем в житии преподобного Феодора, — отец наш Феодор, совершая обычное сретение Христа с собравшимся к нему народом, повелел братиям, несшим честные иконы, высоко поднять их и таким образом обойти прилежащий к обители виноградник. Такое действие перед глазами нечестивых соседей и торжественно совершавшееся среди города дошло и до слуха жестокого властителя.» Льва V Армянина это только раздражило. Он закусил удила, готовя гонение, превзошедшее по жестокостям гонение Копронимово. Лев V действовал систематически через иерархию и собор.  От канонарх (греч. “канон” и “архо” — начинаю, т.е. руководитель канона) — в греческой церкви клирик, который должен был начинать пение тропарей канона, провозглашать громко, что и как будет петься, a xopy указывать каждую строку, которую хор за ним и повторяет. От кононарха требовался сильный звучный голос и ясное произношение.

http://sedmitza.ru/lib/text/435422/

– Вот и отлично! – воскликнул Костяков. – Мужчины ушли, а мы сделаем визит женщинам на стойбище. – С риском, что мужчины скоро вернутся и зададут нам перцу? – спросил Горюнов. – Нам все равно нельзя идти вперед: они пошли по дороге, по которой и мы должны идти к стоянке онкилонов, и мы с ними должны встретиться. Мы посмотрим стойбище, а потом сделаем крюк на юг. Желание увидеть жизнь стойбища преодолело опасения, и все четверо отправились по тропе на восток. Капли крови на земле выдавали путь женщин. Вскоре впереди послышались крики и смех, и, осторожно приблизившись, путешественники увидели стойбище среди небольшой поляны. Оно было временное или летнее, у подножия большого одинокого тополя. Здесь горел огонь, вокруг которого теснились женщины и дети разного возраста. Женщины были несколько ниже ростом, чем мужчины, немного стройнее и менее волосаты, особенно спереди. Зато волосы на голове были длиннее, но также спутаны в космы; лица имели бы менее дикое выражение, если бы не палочки, вставленные в ноздри, белые кружки, вставленные в нижнюю губу, оттопыренную вперед, и такие же кружки в ушах; на смуглых шеях белели ожерелья. О какой-либо одежде не было и помину. Дети были менее косматые и волосатые, чем взрослые. Воткнув куски мяса на палочки, вампу слегка поджаривали их на огне и поедали. Вблизи костра лежал большой камень, на котором женщины ударами другого камня разбивали мозговые кости и с шумом высасывали из них мозг. Раздавались крики, смех – орда наслаждалась пищей. Насытившись, женщины повесили оставшееся мясо на сук, а две из них, разостлав шкуру на земле, стали очищать ее кремневыми скребками от крови и сала. Другие растянулись на траве вблизи костра в сытой дремоте. Дети начали резвиться, бегая друг за другом; другие валялись на траве и визжали; некоторые с проворством обезьян полезли на дерево, и в его листве слышались их голоса. – А если бы мы вышли к ним? – предложил Костяков. – Они, наверно, испугаются и убегут, а мы рассмотрим их стойбище поближе и возьмем коллекцию оружия и домашней утвари.

http://azbyka.ru/fiction/zemlja-sannikov...

В книге Бытия (1:29–30) рассказывается о пище, которую Бог изначально завещал людям и животным. Можно заметить, что как человеку не завещается вкушать мясо, так и среди животных нет еще разделения на хищных и нехищных. И лишь с грехопадением человека появляется, вероятно, это разделение. В пророчестве Исайи, где говорится о грядущем Царстве, это разделение снова снимается: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому». В том же пророчестве говорится об исчезновении недоверия человека к живому и живого к человеку: «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей… ( Ис.11:6 ) Английский христианский философ К. Льюис писал: «Человека можно понять лишь в его отношении к Богу. Животных же следует понимать лишь в их отношении к человеку и, через человека, к Богу. Здесь нам следует принять меры предосторожности против одного из не переваренных комков атеистического мировоззрения, которое часто сохраняется в сознании современных верующих. Атеисты, конечно же, считают сосуществование человека и других животных всего лишь побочным результатом взаимодействия биологических факторов, а укрощение животного человеком — чисто произвольным вмешательством одного вида в дела другого. «Реальное», или «естественное», животное для них — дикое, а ручное животное — нечто искусственное, противоестественное. Но христианину не следует так думать. Человеку было назначено Богом иметь власть над животными, и все, что человек делает по отношению к животному, есть либо законное пользование властью, дарованной свыше, либо святотатственное злоупотребление ею. Поэтому ручное животное — это, в самом глубоком смысле, единственно «естественное» животное — единственное, которое занимает подобающее ему место, и именно на ручном животном мы должны основывать наше учение о животных. Легко увидеть, что в той степени, в какой ручное животное обладает реальным самосознанием или личностными качествами, оно почти целиком обязано ими своему хозяину. Если хорошая пастушья овчарка обладает «почти человеческими» свойствами характера, то это потому, что такой ее сделал хороший пастух. Известно, что животные приходили к святым, ибо, по словам Исаака Сирина , «обоняли запах рая».

http://sueverie.net/ob-otnoshenii-k-zhiv...

Матушка, смотря на меня, вся исстрадалась, а батюшка начал уже подумывать о моей будущей судьбе. Они заставили меня переписывать метрики. «Надобно, Ванюша, хоть писать научиться хорошенько, чтобы, если нельзя будет учиться в семинарии, поступить хоть в писцы куда-нибудь». Слова эти, сказанные батюшкой без всякого умысла, сильно меня опечалили, однако же я не терял совсем надежды на выздоровление и спустя месяц после Рождества стал опять проситься в семинарскую больницу. Меня приняли в больницу и опять стали лечить, но по-прежнему безуспешно. Так продолжалось до весны. Весной приехал в Вятку новый молодой доктор, поляк Ивановский. Его пригласили в семинарскую больницу. Осмотрев мою ногу, он сказал, что дело слишком запущено, что в нарывах образовалось дикое мясо, что надобно будет сделать операцию – вырезать его или выжечь ляписом, иначе может развиться костоеда. Посмотрев еще раз, другой, он начал выжигать мясо ляписом, операция эта была довольно мучительна, но она спасла мне ногу, после нее в нарывах образовались глубокие впадины, которые нужно было восполнить здоровым мясом, которое должно было нарасти. Это производилось посредством различных примочек и присыпаний каким-то порошком и продолжалось очень долго. Между тем доктор обратил внимание и на общее состояние моего здоровья. Он боялся, чтобы от такого продолжительного лежания без свежего воздуха в душной комнате у меня не развилась чахотка, и предписал разные укрепляющие средства, особенно как можно чаще велел выводить меня на свежий майский воздух. Как только я начал поправляться и раны на ногах стали затягиваться, он велел отправить меня в село. В Белой я все лето сам указанными мне способами и данными мне средствами лечил свою ногу, делая постоянно промывания и присыпания. К концу августа я, ходивший в башмаке и валенке, мог надеть широкий сапог, а в начале сентября – отправиться в семинарию уже не лежать в семинарской больнице, а учиться. Приехав в семинарию, я прежде всего явился в больницу, показать свою ногу доктору Ивановскому. Осмотрев мою ногу, он сказал: «Ну, счастлив ты, что это случилось с тобой в молодых годах (мне было тогда 16 лет), молодость спасла тебя, а то бы тебе, пожалуй, несдобровать». Он велел мне обложить ногу каким-то сухим пластырем и носить его, не снимая сколько возможно дальше. Хотя раны зажили, но я еще хромал более полугода. Я всегда с глубочайшею благодарностью вспоминаю о моем благодетеле докторе Ивановском, который спас меня, может быть, от совершенной погибели.

http://pravoslavie.ru/29752.html

Многие разумные люди отвернулись от христианства под давлением трех убеждений: во-первых, люди и видом, и делом, и чувственностью все-таки слишком похожи на животных; во-вторых, первые религии зародились в невежестве и страхе; в-третьих, жрецы одурманили мир горечью и скорбью. Все три положения вполне законны и логичны, и вывод у них один. Единственных их недостаток в том, что они лживы. Оторвитесь от книг о людях и животных и посмотрите на самих людей. Если у вас есть юмор или воображение, если вам понятно безумие или нелепость, вы будете поражены не тем, как человек похож на животных, но тем, как он на них не похож. Это чудовищное несоответствие надо как-то объяснить. Что человек и зверь похожи, давно известно, но вот то, что при этом они столь невероятно разные — потрясающая загадка. Руки обезьяны не так интересны мыслителю, как то, что имея руки, она ничего ими не делает: не играет на бильярде, на скрипке, не режет по мрамору, не нарезает себе мясо. Пусть даже архитектура у нас варварская, искусство в упадке — но слоны не строят громадных храмов из слоновой кости, даже в стиле рококо; верблюды не рисуют верблюжьими кисточками даже плохих картин. Иные фантазеры говорят, что муравьи и пчелы создали лучшее государство, чем мы. У них, действительно, есть цивилизация, но это только напоминает о том, насколько она ниже нашей. Кто нашел в муравейнике памятники знаменитым муравьям? Кто видел на сотах портреты славных древних цариц? Быть может, есть естественное объяснение этой пропасти между человеком и прочими тварями, но пропасть существует. Мы говорим о диких животных, но ведь человек — дикое и вольное животное. Все остальные звери следуют жесткой морали племени и вида, только человек выломился из своих рамок. Все звери — домашние, только человек всегда бездомен, как распутник или как монах. Первый довод материализма оборачивается против него — там, где кончается биология, начинается религия. Так же обстоит дело и со вторым аргументом — будто то, что мы считаем божественным, зародилось во тьме и страхе. Когда я стал искать основы этой идеи, я обнаружил, что их просто нет. Наука ничего не знает о доисторическом человеке именно потому, что он доисторический. Некоторые ученые предполагают, что человеческие жертвоприношения сперва были бессознательными и всеобщими, а затем постепенно исчезли, но у этого предположения нет прямых доказательств, а немногие косвенные ему противоречат.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=11&iid=2...

На обеде и после обеда купец Александр Иванович Дмитриев высказался касательно жадности к деньгам отца Матфея, который дерзнул на исповеди говорить своему духовному сыну о долге за вынос или панихиды, потом после причастия Святых Таин дерзнул напомнить о том же. Высказался касательно меня, недостойного, что общество расположено ко мне сильно. Бог так устрояет: Ему слава, а мне – стыдение лица. Сколько у нас в городе живущих в гражданском браке? А в Петербурге, в других городах, в селах? Благодарю и славлю Тебя, Господи, за великое спасение Твое, явленное мне [непотребному] за всенощным бдением с 4-го на 5-е июля. Вследствие огорчения моего на брата Алексея и брата Григория за курение табаку и исторжение в негодовании сердца газеты из рук брата Алексея напал на меня дух злобы: смутил, омрачил, палил, теснил меня ужасно, и это тиранство, по премудрому и благому строению Божию, продолжалось долго: Бог, по-видимому, оставил меня и предал злобе врага; света я не взвидел: так мне было тяжело, несмотря на внутреннюю молитву покаяния; припадал по входе в алтарь к престолу; пламень и теснота [...] уменьшились, но не исчезли; язва души не исцелялась; смущение продолжалось, хотя меньше. Это было до шестопсалмия. Тут Бог дал молитву умиления и спокойствия. При чтении Евангелия смутил несколько раз дух боязни и сомнения, и несколько раз преткнулся, пропустив слова от какой-то стремительности духа и мысли неестественной. Достойно и праведно наказал меня Господь за мою изнеженность, чревоугодие и пресыщение! Это был очистительный огонь; это был нож Небесного Врача, отсекающий дикое мясо, розга Отца Небесного, наводящая на разум. Как не терпеть легкого дымку от папирос! Да я не терплю, пожалуй, и значительного дыму от ладану – и это изнеженность. Чтобы ты знал всегда и любил Спасителя, а не отпадал от Него, тебя надо подвергать чаще различным бедам. Только в беде всем сердцем обращаются люди к Спасителю и держатся Его, а в благополучии – расслабевают и впадают в маловерие и беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Запятая ставится между парными однородными членами предложения, соединёнными посредством союзов как – так и, не столько (не столь) – сколько (сколь), столько же (столь же) – сколько (сколь), не только – но и, если не – то, хоть (хотя) – но (а) и т.п. (запятой же перед как, не столько, если и т.п. в этих случаях ставить не следует), например: А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад (Крылов). Он с виду хоть и прост, а свойство чудное имеет (Крылов). Как недостатки, так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой (Белинский). Необходимо побывать если не во всех, то по крайней мере в большинстве районов. § 146. Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными посредством повторяющихся союзов и…и, да…да, то…то, ли–ли, или–или и т.п., например: Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать (Тургенев). Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал (Тургенев). Здесь барство дикое без чувства, без закона присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца (Пушкин). Ни побоища, ни стана, ни надгробного кургана не встречает царь Дадон (Пушкин). Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом, то в кибитке, то в карете, то в телеге, то пешком? (Пушкин). Овсяников разъезжал либо на беговых дрожках, либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом (Тургенев). Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд, или в рощу, или на сенокос, или к жнецам (Достоевский). Примечание. Если повторяющимися союзами и, ни соединены два однородных члена с противоположными значениями, образующие одно цельное выражение, то запятая между ними не ставится, например: ни то ни сё, и так и этак, ни тот ни другой, ни да ни нет, и день и ночь, и стар и млад, и смех и горе, ни жив ни мёртв, ни взад ни вперёд, ни рыба ни мясо, ни дать ни взять. Запятая не ставится также между двумя однородными членами предложения, соединёнными повторяющимся союзом и образующими тесное смысловое единство (обычно такие однородные члены не имеют при себе пояснительных слов), например:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Можно ли найти в наших магазинах хороших кур? Нет! Если только в специализированных супердорогих маркетах, торгующих экологичной продукцией. Но и цена будет соответствующей. Все остальное, доступное рядовому покупателю — вот такое, непонятное. Что за 85 рублей за кило, что за 150 — разница только в раскрученности бренда. А так — всех цыплят эконом-класса растят по одной технологии. Многие хозяйки предпочитают покупать так называемых “парных” кур, которых выкладывают на прилавок якобы незамороженными. Но, увы, большей частью эти “парные” куры провели какое-то время в морозильниках. Если в упаковке имеется жидкая кровь, смешанная с водой, даже в небольшом количестве, значит, курица была подвергнута заморозке и разморозке перед выкладкой на прилавок. Приглядитесь к ним внимательней, и вы увидите, что практически все “парные” куры прошли через заморозку. Некоторые производители даже вкладывают в упаковку листочек впитывающего материала, чтобы кровь и вода не растекались по подложке. использовать или нет таких кур для детского питания — решать вам. Дичь. Дичь отличается от “домашнего” мяса пониженным содержанием жира и холестерина, более высоким содержанием витаминов и минералов. Это вообще более естественное, более натуральное мясо, выросшее по правильной технологии от матушки-природы. Однако дичь более опасна в плане заражения инфекционными болезнями и паразитами (глистами), самый опасный из которых — трихинеллез. Поэтому любое дикое мясо, прежде чем попасть на ваш стол, в обязательном порядке должно пройти ветеринарный контроль. Просто выйти в лес, подстрелить кабанчика и тут же зажарить его на вертеле нельзя! Яйцо. Магазинные яйца тоже претерпели значительные перемены со времен СССР. Неправильные куры несут неправильные яйца. Поскольку в яйцо идет все то, что курочка скушала за обед, завтрак и ужин, то те химические вещества, которые содержатся в кормах, переходят в желток и белок. Многие считают, что следует покупать свойские яйца. Однако те частники, кто целенаправленно производит яйца на продажу, скорей всего кормят своих кур точно такими же кормами.

http://azbyka.ru/zdorovie/vybiraem-produ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010