Указывает же на времена Исаии. И лицо его покраснеет, чтобы краснота и стыд послужили поводом ко спасению, в особенности когда увидят, что дети их, то есть апостолы и мужи апостольские, происходившие от иудеев, совершают добродетели среди народов Господних и проповедуют народам имя Христово и говорят: Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое ( Мф. 6 ). Ибо они будут святить Святого, происшедшего от Иакова, и будут учить о Боге Израилевом среди народов, чтобы они, оставив идолов, сказали: каких ложных идолов имели отцы наши, и между ними нет такого, который ниспосылал бы дождь, и блуждающие теперь духом будут иметь тогда познание о Боге, и роптавшие некогда в пустыне против Господа научатся закону, которого прежде не знали. Ибо если бы они приняли Моисея, то приняли бы и Господа Иисуса Христа, потому что Моисей о Нем говорил. Смысл переведенного нами в начале главы применительно к еврейскому: так говорит к дому Иакова Господь, искупивший некогда Авраама, выведший из Халдеи и введший в страну обетовании ( Быт. 11:31 ), ясно виден. Переведенное же Семидесятью: так говорит о доме Иакова Господь, отделивший его от Авраама , можно так понимать, что Он отделил книжников и фарисеев, хуливших Господа, от Авраама, который увидел день Господень и возрадовался ( Ин. 8:56 ). Ибо если бы они были детьми Авраама, то делали бы дела Авраамовы. И апостол говорит, что те должны быть названы детьми Авраама, которые имеют веру, подобную Авраамовой, то есть языческие народы, которые не по делам, но по вере названы детьми Авраамовыми. Глава XXX. Ст. 1 и след. Горе сынам непокорным, вам, которые делаете совещания, но без Меня, снуете ткань, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху, – которые ходите, чтобы сойти в Египет, и не вопросили уст Моих, надеясь на подкрепление себя силою Фараона и полагаясь на тень Египта. И будет для вас сила Фараона стыдом и надежда на тень Египта бесчестием. Ибо будут в Тане князья твои, и послы твои дошли до Ганеса. Все посрамлены, из-за народа, который не мог быть полезным для них: не было от них ни помощи, ни какой-либо пользы, но стыд и позор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

«Вениамин, как волк, будет похищать добычу и богатеть от войны». 3. Смерть и погребение Иакова Быт. 49:29–50, 14 Благословивши одного за другим, всех сыновей, Иаков, теперь уже перед всеми, опять изъявил свою волю, чтобы похоронили его в земле Ханаанской, против дубравы Мамрийской, в одной пещере с Авраамом и Саррою, с Исааком и Ревеккою, и с Лиею. Окончивши завещание, он возлег на свою постель и испустил дух. Иосиф пал на лице отца своего, плакал над ним, и целовал его. Потом повелел врачам бальзамировать его. Собственно бальзамирование продолжалось сорок дней, и, сверх того, тридцать дней держали тело в селитре: все эти семьдесят дней были временем оплакивания, или траура для Египтян. Когда же прошли дни плача, Иосиф, посредством придворных сановников, довел до сведения Фараона, что умирающий Иаков обязал его клятвою похоронить его в могиле, уже заранее назначенной, вместе с отцами; и просил теперь позволения отправиться для погребения отца в землю Ханаанскую. Фараон соизволил. Представители всех сословий, и колесницы и всадники сопровождали печальное шествие, не говоря уже о сыновьях и внуках Иаковлевых, из которых только малые дети остались в земле Гесем. Пришедши на место, Иосиф оплакивал отца своего еще семь дней. Таким образом, отдавши Израилю последний долг, все возвратились в Египет. 4. Последние дни Иосифа Быт. 50:15–26 Со смертью Иакова, сыновей его стало тревожить опасение: «что, если Иосиф захочет отмстить за все зло, которое они некогда сделали ему?» Итак, они послали сказать Иосифу: «вот что завещал отец твой перед смертью своею: скажите Иосифу: –прости братьям твоим оскорбление и грех их, что они сделали тебе зло. И так, прости вину рабам Того Бога, Которому покланялся отец твой». Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, пали перед ним и сказали ему: «вот мы рабы твои». Иосиф начал успокоивать их. «Не бойтесь», говорил он, «неужели вы думаете, что я решусь разрушить дело Божия Провидения? Вы замыслили против меня зло: но Бог все обратил в добро, чтобы сделать то, что теперь есть, и сохранить жизнь великому числу людей. Итак, не бойтесь. Я буду прокармливать вас и детей ваших». Таким образом он успокоил их.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Завет Вениамина, двеннадцатого сына Иакова и Рахили. О чистом помышлении Глава 1 Список слов Вениамина, которые он заповедал сыновьям своим, прожив сто двадцать пять лет. 2. Облобызав же их, он сказал: «Как Исаак родился у Авраама в старости его, (так) и я у Иакова. 3 . И так как Рахиль, мать моя, умерла, родив меня, то я молока не имел; и так я Баллу, служанку ее, сосал. 4. Ибо Рахиль, после того как родила Иосифа, двенадцать лет была неплодною, и она молилась Господу с постом двенадцать дней; и зачав, родила меня. 5. Ибо очень любил отец мой Рахиль, и молил, чтобы двух сыновей увидеть от нее. 6. Поэтому я был назван Вениамином, то есть «сын дней». Глава 2 Когда же я пришел в Египет к Иосифу и признал меня брат мой, то говорит мне: «Что сказали отцу моему, когда продали меня?» 2. И я сказал ему, что «они обагрили хитон твой кровью и, послав его, сказали: „Узнай, хитон ли это сына твоего?“ 3. И он говорит мне: „Да, брат; и вот, когда взяли меня измаильтяне, один из них, сняв с меня хитон, дал мне опоясание и, избив меня, сказал, чтобы я бежал. 4. Когда же он отошел, чтобы скрыть одежду мою, вышел навстречу ему лев и умертвил его. 5. И таким образом товарищи, убоявшись, перепродают меня друзьям своим“. 6. И не солгали они, говоря это; ибо он хотел скрыть от меня дела братьев наших, и призвал к себе братьев своих и говорит: 7. „Не говорите отцу моему, что сделали мне, но так скажите, как я рассказал Вениамину. 8. И мысли да будут в вас таковы, и да не дойдут слова сии в сердце отца моего“. Глава 3 Итак, теперь, дети мои, и вы возлюбите Господа, Бога неба и земли, и храните заповеди Его, подражая благому и праведному мужу Иосифу. 2. И пусть будет помышление ваше на благое, как и обо мне вы знаете; ибо имеющий мысль прямую видит все прямо. 3. Бойтесь Господа и любите ближнего; и если духи Велиара будут просить вас на всякое зло утеснения, то не возобладают над вами, как и над Иосифом, братом моим. 4. Сколь многие из людей хотели убить его, и Бог защищал его; ибо боящийся Бога и любящий ближнего не может быть поражен духом Велиара, будучи защищаем страхом Божиим. 5. И от коварства людей и зверей он не может быть возобладаем, будучи вспомоществуем Господней любовью, которую он имеет к ближнему. 6. Ибо и Иосиф просил отца нашего, чтобы он молился за братьев его, да не вменит Господь им греха, ибо они сделали злое против него. 7. И так воскликнул Иаков: „О дитя милое! ты поборол внутренности Иакова, отца твоего“; и обняв его, около двух часов целовал, говоря: 8. „Исполнится о тебе пророчество относительно агнца Божия и спасителя мира, что непорочный от беззаконных будет предан и несогрешивший за нечестивых умрет в крови завета на спасение народов и Израиля и сокрушит Велиара и слуг его“. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе. Усыновление это Иаков нарочито ограничивает двумя сыновьями Иосифа, Ефремом и Манассием, прибавляя, что, если бы родились и еще дети у Иосифа, они уже не составят отдельного колена, а будут причислены к коленам Ефрема и Манассии (других сынов у Иосифа, по-видимому, и не было, Быт. 50:23 ; ср. Чис. 26:28–37 ). Принимая здесь двух сынов Иосифа в число своих сынов и давая им часть «в знаменах, в посвящении жертвенника, в разделении земли обетованной» (Абарбанель), Иаков этим признает за Иосифом право первородства с его двойной наследственной частью ( Втор. 21:15–17 ), – отнятое у Рувима за его преступление ( Быт. 49:4 ) и передаваемое Иосифу не только в силу исключительного положения его в Египте, как питателя и «князя» братьев своих (ср. Быт. 49:26 ), не только как любимому сыну и первенцу любимой жены, но и, без сомнения, по особенному смотрению Божию. Царство в потомстве Иакова им отдано было Иуде, а священство – Левию ( Быт. 49:8–10 ), но особым благословением его над Ефремом (ст. 14, 20) было предсказано ему, что и из его рода произойдут цари. Быт.48:7 . Когда я шел из Месопотамии, умерла у меня Рахиль [мать твоя] в земле Ханаанской, по дороге, не доходя несколько до Ефрафы, и я похоронил ее там на дороге к Ефрафе, что ныне Вифлеем. В последние часы жизни Иаков вспоминает о любимой жене своей Рахили, матери Иосифа: она была постоянным предметом любви Иакова и вместе источником многих огорчений, начиная со времени сватовства его за нее и кончая преждевременной смертью ее и судьбой первенца ее – Иосифа. Ради памяти Рахили, для прославления ее имени, Иаков, через усыновление внуков, как бы преумножает число сынов любимой жены. Иаков благословляет их Быт.48:8–10 . И увидел Израиль сыновей Иосифа и сказал: кто это? И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. [Иаков] сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их. Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть ясно. Иосиф подвел их к нему, и он поцеловал их и обнял их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2. Я родился от Иакова вторым сыном отцу моему, и Лия, мать моя, назвала меня Симеоном, ибо Господь слышал молитву её. 3. Ибо я был весьма силён, не боялся дела и не страшился никакой работы. 4. Ибо сердце моё было твёрдо, и печени мои непреклонны, и внутренности мои несострадательны. 5. Поскольку и мужество от Всевышнего даётся людям в душах и телах. 6. Ибо во время юности моей я много ревновал Иосифа, так как любил его отец мой больше всех. 7. И я ожесточил против него печени мои, чтобы убить его, ибо начальник заблуждения и дух ревности ослепил мой ум, чтобы не относиться к нему как к брату и не щадить отца моего Иакова. 8 . Но Бог его и Бог отцов наших послал ангела Своего и исхитил его из рук моих. 9. Ибо когда я отправился в Сихем, чтобы отнести мазь для стад, и Рувим – в Дофан, где было необходимое нам и всякое сбережение, Иуда брат мой, продал его Измаильтянам. 10. И Рувим, услышав это, был опечален, ибо он хотел отвести его к отцу. 11. Я же, услышав это, разгневался на Иуду очень, что он живым отпустил его; и я пять месяцев не переставал гневаться на него. 12. И вот связал меня Господь, и отнял действие рук у меня, так что правая рука моя стала полусухою на семь дней. 13. И познал я, дети, что ради Иосифа это случилось со мною; и, покаявшись, я плакал и молился Господу Богу чтобы восстановлена была рука моя и чтобы я удержался от всякого осквернения, и зависти, и от всякого безумия. 14. Ибо я познал, что злое дело замыслил пред Господом и Иаковым, отцом моим, через Иосифа, брата моего, завидуя ему. Глава 3 И теперь, дети мои, послушайте меня и храните себя от духа заблуждения и зависти. 2. Ибо и зависть господствует над всем помышлением человека и не даёт ему ни поесть, ни пить, не делать что-либо доброе. 3. Но постоянно она побуждает убить того, кто возбуждает зависть; и тот, кому завидуют, всегда цветёт, завидующий же увядает. 4. итак, два года я в страхе Божием изнурял душу мою в посте; и я познал, что избавление от зависти бывает через страх Божий. 5. Ибо, ели кто прибегает к Господу, убегает дух лукавый от того, и мысль становится лёгкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

И возможно, что она просила, чтобы Иаков как продолжатель традиции Исаака и Авраама помолился за нее. Тем более от Иакова, как мы прочитали у Ефрема Сирина , она могла узнать, что Авраам молился за свою жену Сарру, Исаак молился длительное очень время, по-моему, 20 лет, прежде чем родились Иаков и Исав. И она вправе требовать, чтобы за нее тоже была совершена такая же молитва . Но, с другой стороны, вот этими словами: «дай мне детей, а если не так, я умираю» ( Быт. 30:1 ), она прокляла себя. Вот, действительно, «что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф. 12:36–37 ). Просто так никакое слово не должно срываться с наших уст. И этими словами она себя погубила, и она умрет относительно молодой между Иерусалимом и Вифлеемом. И это будет связано как раз с родами. « Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей] (прикрикнул, – О. С.) : разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? » ( Быт. 30:2 ). Но разве так можно разговаривать с несчастной женщиной? Она хочет детей. У Иакова есть преимущество: у него-то есть дети! Это дети от Лии. Детей нет у Рахили, и прикрикнуть на нее в такой ситуации – конечно же, нельзя так поступать! И потом, возможно, именно за это свое раздражение, он станет жертвой обмана со стороны своих собственных детей, когда они продадут в рабство Иосифа, а ему скажут, что хищный зверь разорвал ребенка, его любимого сына ( Быт. 37:33 ). И тогда он точно также сильно будет желать возвращения Иосифа, как Рахиль желала своего первенца. Зло всегда возвращается. И Иаков-то должен был бы это знать! Потому что он участвовал в обмане своего отца, слепого Исаака, и потом его самого обманули, когда он в темном шатре ожидал, что к нему приведут Рахиль, а к нему привели Лию. Что, дальше, делает Рахиль? « Она сказала: вот служанка моя Валла ( по-еврейски «Бильга», – О. С.) , войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее » ( Быт. 30:3 ). Рахиль в данном случае символизирует собой неплодящуюся «языческую церковь », то есть собрание языческих народов. А вот Валла (Бильга) символизирует собой Ветхозаветную Церковь , еврейский народ. И вот Рахиль отдает своему мужу Иакову Валлу, чтобы он вошел к ней, и она родила Рахили на колени.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Если мы, учит ап. Павел, получив познание, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некоторое страшное ожидание суда и ярость огня. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, которой освящен, и Духа благодати оскорбляет?» ( Евр. 10:26–29 ). 11) Как должно смотреть на тех, которые не желают молиться об умерших? 11) Они не имеют в себе христианской любви, которая «никогда не перестает», а потому в них нет Бога, они – не дети Божьи, а дети диавола ( 1Ин. 3:10 ). Только после смерти они узнают, как глубоко ошибались, отрицая молитвы и милостыни за умерших, не молясь о них и не ища для себя молитвенников после своей смерти; тогда они почувствуют всю великую нужду в христианских молитвах о себе, но будет уже поздно. Если бы и не было всех указанных ясных и многочисленных доказательств и примеров из св. Писания о возможности и необходимости молитв за умерших, то и тогда христиане должны были бы молиться о них, помня, что христианская «любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ) и что на дела любви «нет закона», нет запрещения ( Гал. 5:23 ): «Если сердце не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и чего ни попросим, получим от Него» (1 Ин. З:21–22). Необходимость и спасительность молитв за умерших подтверждается св. Преданием, богослужебной практикой и учением святых отцов Церкви Христовой. В древнейших литургиях, относящихся ко времени св. Апостолов, существуют и молитвы об умерших христианах. Вот, напр., содержание такой молитвы в чине литургии св. Иакова, приводимое дословно св. Кириллом Иерусалимским в его «Тайноводственном поучении»: «Господи, Боже духов и всякия плоти, помяни православных, которых мы помянули, от Авеля праведного до дня сего, Сам упокой их в селении живых, в царствии Твоем, в сладостях рая, в недрах Авраама, и Исаака, и Иакова, св. отец наших, откуда отбегла болезнь, печаль и воздыхание, где присещает свет лица Твоего и освещает всегда».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Я виновен в твоих рыданиях и сетованиях; потому что жестоко поступил, вызвав сюда Вениамина; но слух о тебе вынудил меня сделать это; хотелось узнать мне, точно ли жив отец мой. Кто даст мне увидеть опять святые черты твои и насытиться зрением ангельского лица твоего? " Тогда приказал своему управителю, чтоб дал им полные мешки пшеницы без платы, и чтоб в мешок Вениаминов вложил тайно чашу его; и вскоре отпускает их с радостью. Когда же они радуясь отошли несколько от города; настиг их на дороге управитель Иосифов, произносить им тяжкие слова, осыпает их угрозами, называет ворами и недостойными оказанной им чести. Они отвечали управителю: " И прежнее золото нашли мы в мешках своих и принесли господину нашему. Могли ли же теперь украсть чашу господина твоего? Да не будет этого! " Управитель говорил им: " сложите мешки свои, чтоб мог я обыскать " . И поспешно сняли они мешки с вьючных животных; и нашлась чаша в мешке Вениаминовом. Увидев это, разодрали они одежды свои и с множеством угроз начали винить и оскорблять Рахиль, а вместе с матерью и братом и Иосифа, говоря: " В соблазн вы стали отцу нашему, и ты и Иосиф, дети Рахилины. Иосиф хотел над нами царствовать, а ты, брат его, довел нас даже до стыда и укоризны. Не дети ли вы Рахили, которая украла идолов у отца своего и сказала, что не крала? " Вениамин, возвысив голос свой с рыданием и сетованием начал удостоверять каждого из них и говорить: " Вот знает сам Бог отцев наших, Который взял к себе Рахиль, когда стало Ему угодно, Которому известна смерть прекрасного Иосифа, Который блюдет Иакова утешениями в разлуке с Иосифом и теперь также невидимо утешает его средствами, какие Ему только известны, Который видит все в каждом из нас, испытует сердца и утробы; Он Сам знает, что этой чаши, как говорите вы, не крал я ее, да и мысли подобной не имел о ней. Чтоб увидеть мне святые седины Иакова, чтоб с радостью облобызать мне колена его, не крал я чаши этой! Увы, увы мне Рахиль! что сталось с твоими детьми? Иосиф прекрасный, как рассказывают, умерщвлен зверями; а я вот, матерь, стал вдруг вором, и не знаю как; на чужой стороне остаюсь в рабстве. Иосиф в пустыне пожираемый зверем вопиял, чтоб найти себе избавителя, и не нашел. Вот и я, прекрасная матерь, уверяю братьев своих, и никто не слушает, никто не верит сыну твоему " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/865/...

В ряде средневек. евр. источников представлено мнение, что Авраам действительно принес в жертву И., к-рый затем был оживлен Всевышним (см., напр.: Пирке Рабби Элиезера. 31). Одним из оснований для такого мнения служат слова кн. Бытие, которыми завершается рассказ о жертвоприношении и в к-рых отсутствует упоминание И.: «И возвратился Авраам к отрокам своим...» (Быт 22. 19). Это представление об убитом, но воскрешенном Богом И. сближает его образ в еврейской традиции с образом Иисуса Христа в христианской. Некоторые ученые (см., напр.: Vermes. 1973; Idem. 1996) предполагали здесь влияние межзаветного иудаизма на зарождающееся христианство; другие, напротив, считали, что появление схожих моментов в еврейской традиции есть своего рода ответ раввинистического иудаизма на вызов христианской проповеди (напр.: Davies, Chilton. 1978). И. в христианской традиции И. в Новом Завете В синоптических Евангелиях И. не уделяется особого внимания по сравнению с остальными патриархами: он упоминается в генеалогии Иисуса Христа (Мф 1. 2; Лк 3. 34), в именовании Бога «Богом Авраама, и Богом Исаака, и Богом Иакова» (Мф 22. 32; Лк 20. 37), а также в описании Царства Божия, когда «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф 8. 11; ср.: Лк 13. 28). В Деяниях св. апостолов И. упоминается в именовании Бога «Богом Авраама и Исаака и Иакова» (Деян 3. 13; 7. 32), а также в кратком пересказе истории Израиля первомч. Стефаном (Деян 7. 8). К истории Измаила (рожденного рабой Авраама Агарью) и И. (рожденного Саррой) обращается ап. Павел в Гал 4. 22-31 и Рим 9. 7-9. Согласно ап. Павлу, хотя иудеи и происходят от Авраама по плоти, но не все, кто происходят от Авраама по плоти, суть дети Авраама; в доказательство этого тезиса ап. Павел приводит Быт 21. 12, где Бог говорит Аврааму, что «в Исааке наречется тебе семя» (т. е., несмотря на наличие старшего сына Измаила, род Авраама продолжится не через него, а через И., к-рого родила Сарра). Агарь, согласно ап. Павлу, символизирует Синайский завет, рабство закону и «нынешний Иерусалим» (т. е. офиц. иудаизм времен ап. Павла). Сарра олицетворяет НЗ, свободу от закона и «вышний Иерусалим» (Гал 4. 24-26). Христиане - «дети обетования по Исааку» (Гал 4. 28), т. е. они усыновлены Богом во исполнение Его обещания, и, подобно тому как И. стал наследником Авраама, оттеснив старшего брата, христиане становятся подлинными наследниками Авраама, оттесняя потомков Авраама по плоти. Образы Агари-синагоги и Сарры-церкви часто встречаются в лит-ре и искусстве христ. средневековья как реминисценции из Посланий ап. Павла. О жертвоприношении И. говорится в Послании к Евреям. Готовность Авраама принести сына в жертву понимается как свидетельство его веры в воскресение мертвых: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя». Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить...» (Евр 11. 17-19).

http://pravenc.ru/text/674115.html

Впрочем, евреи могли принимать в свою среду иностранцев, которые не принадлежали к племенам хананейским и к аммонитянам и моавитянам. Идумеяне, эти дети пустыни, в которых текла благородная кровь Авраама и Исава, и египтяне, дававшие евреям гостеприимство в своей стране, принимая религию евреев, приобретали право жениться на дочерях Израиля; и в третьем поколении дети, происшедшие от этих браков, пользовались всеми правами сынов народа Божия ( Втор 23:3–8 ) 63 . Когда избранный народ был представлен одной арамейской семьей, от которой он получил свое начало, патриархи вынужденно искали себе жен в своем родстве, потому что одних арамеянок они считали достойными своего союза и врученной им Господом миссии. Таким образом мы видим Авраама состоящим в браке со своею родной племянницей, Иакова – с двумя двоюродными сестрами. Но браки в кровном родстве дозволялись только до тех пор, пока члены семьи Иакова не размножились до того, что между ними не оставалось другого родства, кроме родства одного народа. Моисей строго запретил браки в кровном родстве. Даже за такие браки, которые по необходимости допускались в период патриархальный, закон Моисеев грозил смертью. Смешения с матерью, с женой отца, с дочерью отца или матери, родившеюся в доме или вне дома, с дочерью сына или дочери, с сестрой отца или матери, с женой сына, с женой брата, с сестрой жены при жизни последней считались ужаснейшими преступлениями, за которые Господь устами пророка грозил страшнейшими бедствиями: “Рассею тебя по народам, и развею тебя по землям, и положу конец мерзостям твоим среди тебя” ( Иез 22:15 ). Причина, по которой Господь запрещал браки в кровном родстве, заключалась в том, что между привязанностью родства и привязанностью брака лежит глубокое различие, и смешение этих двух привязанностей не может произойти без серьезного потрясения той или другой из них. Отсюда в человеке естественно стремление очертить область родственных привязанностей гранью, за которой только и может быть вполне законной привязанность супружеская. Указывая на это стремление в человеке, Господь, кроме того, хотел поднять семейную жизнь Своего народа над уровнем всех окружающих его народов, которые оскверняли и губили себя браками кровосмешения. “По делам земли Египетской, в которой вы жили, – говорил Господь Своему народу через Моисея, – не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас” ( Лев 18:3,24 ) 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenshi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010