Ибо если и почил блаженный Иоанн, но бодрствует истина, ради которой и будет проведено расследование. Когда же скончался великий вселенский учитель, прибыли два епископа и диакон, бывшие с ним в ссылке, в Рим, к папе Иннокентию и рассказали обо всем произошедшем с блаженным Иоанном в ссылке, и как он страдал от сопровождавших его от места к месту солдат, и о народе, спасенном от поклонения солнцу благодаря помощи Божией, произошедшей через него, и об уверовавшем в Бога, а еще – о видении Петра и Иоанна, святых апостолов, и о сказанном ему ими, и о кончине его, и о видении мученика Василиска 1326 , предупредившего его о ней. Папа, услышав об этом, изумился и, одновременно, опечалившись, говорит присутствующим: «Вы видите, какой столп Церкви и светильник веры незаконно изгнали восточные епископы. Что будет с ними в нынешнем веке и что ожидает в будущем? И какое приемлемое оправдание они могут дать Судии в страшный день, когда они предстанут перед непреклонным судейским седалищем Христовым?» Сказав это, он идет к императору Гонорию и возвещает ему все то, что сказали ему клирики, и еще об императрице Евдоксии, как она не оставила памятозлобия, которое имела против Иоанна, вплоть до того времени, когда, наконец, не сделала его явным, низложив Иоанна с епископского престола с помощью тех негодных людей, которые ей в этом помогали, поскольку он изобличил ее в том, что делал, неудержимо похищая деньги и имущество ближних, совершая убийства и многочисленные беззакония. Император, услышав это, сильно опечалился душой, ибо он был весьма благочестив, проводя все время своей жизни в молитве, посте, бдении, чтении Священного Писания, весьма стремясь к спасению души. И, отвечая, он сказал папе: «Вся земля и все море поражены злыми делами этой женщины, ибо по большей части [известия: о них] дошли до моего слуха, и мы, заткнувши уши, отвернулись в отвращении от этого, не желая вовсе слушать таковые порочные слова. И что делать, я не знаю. Ибо я много раз писал о ней моему брату Аркадию, чтобы он отвратил ее от этих дел, дабы не навлечь на нас и на детей ваших ее грехов, как на священника Илия и на дом его и отца его – гнев Божий ради грехов Офни и Финееса, детей его 1327 , но он не послушал меня, как, впрочем, не слушал и тот.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Клир (ministri) отвечает: К Богу, веселящему юность мою. Священник Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня ( Пс. 42, 1 ). Клир Ибо Ты Бог крепости моей. Для чего Ты отринул меня? для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? ( Пс. 42, 2 ). Священник Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои ( Пс. 42, 3 ). Клир И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу, веселящему юность мою 1276 (см. Пс. 42, 4 ). Священник На гуслях буду исповедовать Тебя, Боже. Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? (см . Пс. 42: 4–5 ). Клир Уповай на Бога; ибо я буду еще исповедовать Его, Спасителя моего 1277 и Бога моего (см. Пс. 42,5 ). Священник Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Клир Как было в начале, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Священник Подойду к жертвеннику Божию. Отвечают: К Богу, веселящему юность мою. Священник Сподоби, Господи, в этот день. Отвечают: Без греха сохраниться нам. Священник Исповедайте Господа; ибо Он благ (см. Пс. 117,1 ). Отвечают: Ибо вовек милость Его. Священник Моли о нас, святая Богородица. Отвечают: Чтобы нам соделаться достойными обетований Христовых. Священник 1278 Исповедаюсь Богу всемогущему, блаженной Марии Приснодеве, блаженному Михаилу Архангелу, блаженному Иоанну Крестителю, святым Апостолам Петру и Павлу, всем святым и вам, братия: согрешил я чрезмерно мыслью, словом и делом; моя вина, моя вина, моя вина величайшая. Потому прошу блаженную Марию Приснодеву, блаженного Михаила Архангела, блаженного Иоанна Крестителя, святых Апостолов Петра и Павла, всех святых и вас, братия, молиться обо мне Господу Богу нашему. Клир отвечает: Да помилует тебя всемогущий Бог и, отпустив грехи твои, да приведет тебя к вечной жизни. Священник Аминь. Потом клир повторяет исповедание. Священник Да помилует вас 1279 всемогущий Бог и, отпустив грехи ваши, да приведет вас к вечной жизни. Отвечают: Аминь. Священник Прощение, разрешение и отпущение грехов наших да подаст нам всемогущий и милосердый Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Комментаторы также обращают внимание, что на нагруднике ветхозаветного первосвященника присутствовали двенадцать драгоценных камней и нагрудник этот, как и город, имел квадратную форму (Исх. 28, 15–21).  Уместно еще вспомнить слова апостола Петра: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1 Пет. 2, 5).  «украшены» – возможен другой перевод: «построены из». «двенадцать ворот – двенадцать жемчужин» – в Древнем мире жемчуг ценился дороже других драгоценных камней, и потому ворота из огромных жемчужин означают высшую степень величия, славы и красоты Небесного города. «улица города» – в единственном числе. Как возможен город с одной улицей? И при этом с двенадцатью воротами? И при этом имеющий одновременно свойства золота и стекла? Ответ может быть один: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9).  22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. Наш земной храм есть лишь икона будущего преображенного мира, поэтому, когда явится сам этот мир, нужда в иконе отпадет. Если сам город есть Святое Святых, то зачем нужен еще какой-то храм?  Обычно мы говорим, что человек, принявший Благодать Святого Духа, становится храмом Божиим (ср. 1 Кор. 6, 19), но в этом стихе, наоборот, Сам Господь назван храмом. Можно думать, что апостол в очередной раз говорит здесь о совершеннейшем соединении святых с Богом: Господь пребывает в каждом святом как в храме, и святые пребывают в Нем как в храме. Может быть, именно об этом говорил Христос апостолам: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин. 14, 20; 15, 4). Церковь есть Тело Христа, и каждый верный христианин – клетка Его Тела. В грядущей вечности святые и праведники будут собраны в Нем, в Его Теле, которое и будет для них храмом, или Небесным городом, или Новым Иерусалимом.  23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Но дело в том, что жертва была в их руках: можно ли промедлить день и час, чтобы не уничтожить ненавистного им Иисуса? Месть не любит ждать! Евангелие третье Святых Страстей Евангелие третье святых страстей, Матфея, зач. 109 ( Мф. 26:57–75 ). Здесь подробности, сначала о допросе Господа Иисуса у Каиафы, потом об отречении апостола. Петра. Нельзя сомневаться, чтобы враги Господа Иисуса заранее не старались найти хоть какой-нибудь благовидный предлог к обвинению Его. Но старания не повели ни к чему. Чиста и свята была жизнь Его, всем открытая, всем ведомая. Ни малейшего пятна не нашлось ни в Нем самом, ни в учении Его, ни в чем. Пришлось прибегнуть к обыкновенному способу беззаконных судей –к лжесвидетельству: неудача! «Много лжесвидетелей приходило – не нашли ничего такого, за что бы можно было предать Его смерти». Приступили, наконец, два лжесвидетеля со словами: «Он говорил, что может разрушить храм Божий и в три дня создать его». Безмолвен был Господь Иисус при всех этих лжесвидетельствах до того, что Каиафа не вытерпел, встал и сказал ему: «Что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют?» И ни слова Спаситель, потому что молчание – единственно достойный ответ на подобных судьбищах. Наконец первосвященник сказал: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос Сын Божий?» На так постановленный вопрос уже нельзя было не отвечать. И Иисус исповедал Себя прямо Сыном Божиим. Тогда первосвященник разодрал одежды свои, чем евреи выражали крайнюю степень своего негодования и ужаса, и сказал: «Он богохульствует; на что еще нам свидетелей? Вот теперь вы слышали богохульство Его, как вам кажется?» И высказали давно заготовленное слово: «повинен смерти». Но конечное определение не от них зависело. На то был римский правитель у них. Ему следовало передать все дело. Но разве личная месть довольствуется тем, чтобы зараз уничтожить свою жертву? Нет, нужно предварительно измучить ее, истерзать, досыта насладиться ее страданиями: «тогда, вслед за смертным приговором, плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли его по ланитам (по щекам), и говорили: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

О чем повелел слушать глас с небес? Фото: spbda.ru Праздник Преображения Господня у многих связан с радостным моментом — с освящением винограда и яблок нового урожая. Чего уж тут скрывать: всем нравится, особенно в хорошую солнечную погоду, когда священник кропит святой водой не только принесенные ими плоды, но и их самих. Но Преображение Господне заключается вовсе не в освящении яблок и винограда. Да и сам праздник — это не просто торжество в честь явления, как говорится, «во славе» Христа. Диакон Алексий Попов Смысл праздника, как ни странно, начинается по Святому Евангелию раньше — еще за неделю до явления на горе Господа преображенным с пророками Моисеем и Илией. Иисус спрашивает у учеников, за кого Его почитают люди. Ему отвечают, что некоторые принимают Его за святого Иоанна Крестителя, а другие — за святого Илию.  Тогда Спаситель спросил, за кого же они почитают Его, на что апостол Петр ответил за всех ближайших двенадцать учеников: «за Христа Божия» (Лк.9:20). Запретив им об этом говорить, Господь сказал о том, что Ему вскоре предстоит принять смерть, а затем на третий день воскреснуть, а также что «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лк.9:27). И вот, спустя шесть (Мф.17:1) или восемь (Лк.9:28) дней Спаситель, взяв с Собой апостолов Петра, Иоанна и Иакова, взошел с ними на гору, где «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет», после чего явились святые Моисей и Илия (Мф.17:1-2). Сбылись слова Христовы — апостолы увидели Царствие Божие, не вкусив еще смерти телесной. Но почему именно эти пророки Моисей и Илия предстали пред Спасителем мира? По церковному Преданию, это объясняется тем, что оба пророка были ревнители закона Божия. Но ведь Иисуса книжники и фарисеи обвиняли как раз-таки в нарушении закона Господня! Своим явлением два праведных мужа укрепили святых апостолов, показав, что Христос истинный Бог и действительно исполняет закон. По толкованию святых отцов Церкви, события Преображения Господня были не в августе, а незадолго до известных нам событий Страстной седмицы, потому считается, что Господь беседовал с пророками о грядущих Своих страданиях, а после этого услышали голос Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5). 

http://pravmir.ru/preobrazhenie-gospodne...

Пётр же, выслав всех вон и преклонив колéни, помолился и, обратившись к тéлу, сказáл: «Тавифа, встань!» И тогдá онá открыла глазá и, увидев Петра, сéла. Он же ей пóдал руку, помóг встать и, позвáв святых и вдов, предстáвил им её живóю. И стáло об этом извéстно во всéй Иоппии, и мнóгие повéрили в Гóспода. Аллилуиа: 1 . Милости Твоя, Гóсподи, во век воспою, в род и род возвещý истину Твою усты моими. 2 . Занé рекл еси: в век милость созиждется, на небесéх уготóвится истина Твоя. Понедельник 4-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели о расслабленном Деяний святых апóстол чтéние В те дни в Кесарии был нéкоторый муж, именем Корнилий, сóтник из полкá, назывáемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем дóмом своим, творивший много милостыни нарóду и всегдá молившийся Богу. Он в видéнии ясно видел óколо девятого чáса дня áнгела Бóжия, котóрый вошёл к немý и сказáл ему: «Корнилий!» Он же, взглянýв на негó и испугáвшись, сказáл: «Что, Господи?» Ангел отвечáл ему: «молитвы твои и милостыни твои пришли на пáмять пред Бóгом. Итáк пошли людéй в Иоппию и призови Симона, назывáемого Петрóм. Он гостит у нéкоего Симона кожéвника, котóрого дом нахóдится при мóре; он скáжет тебе словá, котóрыми спасёшься ты и весь дом твой». Когда áнгел, говоривший с Корнилием, отошёл, то он, призвáв двоих из своих слуг и благочестивого вóина из находившихся при нём и, рассказáв им всё, послáл их в Иоппию. На другóй день, когда они шли и приближáлись к гóроду, Пётр около шестóго чáса взошёл на верх дома помолиться. И почýвствовал он гóлод, и хотéл есть. Между тем, как приготовляли, он пришёл в исступлéние и видит отвéрстое нéбо и сходящий к нему нéкоторый сосýд, как бы большóе полотнó, привязанное за четыре углá и опускáемое на зéмлю; в нем находились всякие четверонóгие земные, звéри, пресмыкáющиеся и птицы небéсные. И был глас к нему: «Встань, Пётр, заколи и ешь». Но Пётр сказáл: «Нет, Гóсподи, я никогдá не ел ничегó сквéрного или нечистого». Тогда в дрýгой раз был глас к нему: «Что Бог очистил, тогó ты не почитáй нечистым».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

протоиерей Александр Рудаков Содержание Часть первая. От сошествия Святого Духа на Апостолов до отпа... Глава первая. Первоначальное основание и судьба Христовой Церкви 1. Сошествие Святого Духа на Апостолов и первые успехи Христовой веры в Иерусалиме    Господь Иисус Христос, дав Своим ученикам и последователям новый закон веры и деятельности и установив особенные таинства и священноначалие, тем самым положил первое основание Своей Церкви. Завершение этого основания должно было последовать через ниспослание обещанного от Господа ученикам Святого Духа. Без помощи Святого Духа Апостолы не могли надлежащим образом ни разуметь учения своего Божественного Наставника, ни исполнить данных Им заповедей, ни сделаться раздаятелями благодатных даров в Святых Таинствах; самое совершение Святых Таинств не могло иметь места без присутствия в них Святого Духа. Посему-то Иисус Христос заповедал ученикам Своим идти с проповедью во весь мир и совершать таинства; в то же время, перед Своим вознесением на небо запретил им приступать к возложенному на них служению, пока они не получат обещанного Святого Духа и не облекутся силою свыше.    Возвратившись с горы Елеонской, Апостолы, согласно с повелением Иисуса Христа, неразлучно пребывали в одной горнице и проводили время в молитве и ожидании Святого Духа. С ними находились Мария — Матерь Иисуса, братия Его и многие из учеников — всех около 120 человек. И вот, в 50-й день по воскресении Христовом поутру, в третьем часу (по нашему в 9-м), внезапно сделался слышен с небес шум как бы от несущегося сильного ветра и наполнил дом, в котором находились Апостолы и ученики Христовы. Явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Святого Духа и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещать. Сбежавшиеся на шум иудеи, между коими много было приехавших в Иерусалим на праздник Пятидесятницы уроженцев Аравии, Персии, Египта, крайне изумились, услышав, что простые галилейские рыбари говорят на разных языках. Апостол Петр возвестил, что сей дар получен им от Святого Духа, ниспосланнаго распятым и воскресшим Господом. Слушавшие речь Петра умилились сердцем и сказали Апостолам: «братия! что нам делать?» Петр же отвечал им: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и пол!учите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог». Действие чуда было так поразительно, что немедленно до трех тысяч уверовало во имя Христово.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

Скачать epub pdf 6. Неделя мясопустная. О страшном суде. Суд совести и суд Божий (окончание) (Мф. 25:31–46) «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». От лица Господа нашего Иисуса Христа, словами Его Евангелия, святая Церковь возвещает нам, что наступит некогда время, когда этот мир закончит своё существование. Это произойдёт при втором пришествии Сына Божия. Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... Тогда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:27, 29 ). По учению апостола Петра, придёт день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Пет. 3:10, 13 ), где смерти не будет и люди будут, как ангелы на небесах» ( Мк. 12:25 ), и как сыны воскресения ( Лк. 20:36 ). Все эти изменения будут связаны со вторым пришествием Спасителя для суда над человечеством. Господь явится с ангелами ( Мф. 13:39 ). Они вострубят и как жнецы соберут все соблазны и делающих беззакония ( Мф. 13:39, 41–42 ). В суде Божием над людьми будут участвовать и святые ( 1Кор. 6:2 ). Само присутствие их на судилище будет уже осуждением, укором для грешников: ведь они тоже могли бы быть угодниками Божиими, если бы сохранили обеты крещения и свою веру во Христа проявили в делах любви и милосердия. Уже один взор любви и сострадания святых будет терзать сердце несчастных грешников как недостойных этой любви. Кто ещё будет судить грешников? Судить их будет их совесть пред лицом святых, ангелов и Сам Христос. Чтобы представить себе, хотя бы до некоторой степени, картину будущего суда Божия, вспомним суд Спасителя ещё в условиях Его земной жизни, суда над грешницей, взятой в прелюбодеянии и приведённой книжниками и фарисеями к Нему. Они оказали Ему: Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. А Ты что скажешь? ( Ин. 8:5 ). Огромная толпа разъярённых фарисеев и книжников ждала ответа. Они жаждали крови этой женщины, и руки их тянулись к камням для немедленного самосуда. Но Христос молчал. Он сидел около храма на камне, низко склонив голову, и что-то писал перстом на земле, не обращая на них внимания ( Ин. 8:6 ). Они продолжали спрашивать. Христос продолжал молчать. Почему так? Спаситель молчал, желая, чтобы возбуждённая толпа успокоилась, пришла в себя и оказалась способной спокойно выслушать ответ и воспринять всю правду слов Его, касающихся не только грешницы, но прежде всего их самих. Когда этот момент наступил, Христос, восклонившись и посмотрев внимательно на них, сказал им: Кто из вас без греха, первый брось в неё камень ( Ин. 8:7 ). И, сказав это, опять низко наклонился, не обращая на них внимания и как бы предоставляя им свободу действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Как надобно понимать кончину или скончание мира? – Скончание мира надобно понимать не как уничтожение мира, но как изменение или преобразование его в новое лучшее состояние. Так псалмопевец изображает не уничтожение неба и земли, а преобразование или изменение их: они обетшают, как риза; как одежду Ты переменишь их, и изменятся, говорит он. Апостол Павел пишет: тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится до ныне ( Рим. 8:19–22 ). Так апостол указывает не на уничтожение мира в день прославления сынов Божиих или праведников, но на изменение мира в лучшее состояние, соответствующее прославленному состоянию святых Божиих. Апостол Петр говорит: нова небесе и новы земли по обетованию Его чаем, в нихже правда живет ( 2Пет. 3:13 ). По обетованию Господа, мы ожидаем нового или обновленного неба и новой или обновленной земли, на которых обитает правда. Туже истину показывают и слова Иоанна Богослова: и видех небо ново и землю нову: первое бо небо и первая земля преидоша ( Апок. 21:1 ). Или: и увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, т. е. совершенно изменились, или преобразовались. Как совершится преобразование или обновление сего мира? Псалмопевец говорит: яко одежду свиеши я, и изменяется ( Пс. 101:27 ). «Как одежду Ты переменишь их, и изменятся». Слову Всемогущего, или мановению всесильной воли Божией все покорно. Как в начале небо и земля словом Божиим призваны к бытию: так и при скончании мира, по мановению всесильной воли Божией, небо и земля, как обветшавшая одежда, изменятся и обновятся соответственно Божескому предопределению. По учению апостола Петра, это обновление мира совершится посредством огня: Нынешние небеса и земля содержимые тем же словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет. 3:7 ). Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если таким образом все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают ( 2Пет. 3:10–12 ). Апостольские слова показывают, что настоящий мир, в определенное время, обновится посредством огня. Тогда небеса с шумом прейдут; то есть небо воздушное и небо звездное, как состоящие из грубого вещества, действием огня совершенно изменятся; стихии, разгоревшись, разрушатся, т. е. вещество мира видимого как бы расплавится, чтобы принять совершеннейший вид; земля и все дела на ней сгорят, – земля примет другой лучший вид, и дела рук человеческих или все то, что человеческий труд и искусство сделали на земле, изменяя вид её по частям, исчезнут.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

При Домициане был сослан на остров Патмос автор «Апокалипсиса» апостол Иоанн Богослов, который был освобожден из ссылки и вернулся в Ефес уже после смерти императора. Часть 1. Деяния Святых Апостолов В изложении истории апостольского века большое значение имеет книга Деяний Апостолов, написанная евангелистом Лукой, спутником апостола Павла. Евангелист Лука сопровождал апостола во втором и третьем его путешествии и был в Риме во время заключений ап. Павла. Многие события евангелист Лука описывает как очевидец, рассказывая в то же время о других со слов самих апостолов или их ближайших учеников. Его книга дает точную историю проповеди апостолов Петра, Иоанна и Павла в первые времена жизни христианской Церкви, распространившейся из Иерусалима по Азии и Европе. 1. Сошествие Святого Духа на апостолов ( Деян. 1:2 ) В сороковой день по Своем воскресении, Господь Иисус вознесся на небо, дав повеление апостолам никуда не отлучаться из Иерусалима и ждать сошествия Святого Духа. «Иоанн крестил водой – сказал им Господь, – а вы через несколько дней после сего (т. е. после Его вознесения) будете крещены Духом Святым» и «примете силу (когда сойдет на вас Дух Святой) и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (1:5 и 8). Поэтому, возвратившись с горы Елеонской, апостолы вошли в горницу, где и пребывали вместе Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот и Иуда брат Иакова (1:13). Вместе с апостолами была и Мария, Матерь Иисуса, с некоторыми женщинами и сродниками Христа по плоти. Всех около ста двадцати человек. Здесь вместо Иуды предателя был избран по жребию после молитвы двенадцатый апостол – Матфий. Прошло десять дней, и наступил день Пятидесятницы. У иудеев этот день был не только одним из великих годовых праздников, когда вспоминалось провозглашение Моисеева закона на Синае, но также и праздником жатвы. К этому дню в Иерусалим со всех окрестных стран стекалось множество паломников. Здесь были парфяне и мидяне, и эламиты, и жители Мессопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, принадлежащих к Киренее, пришедшие из Рима иудеи и прозелиты, критяне, аравитяне и другие народы. Все это были «иудеи рассеяния», т. е. евреи, которые в течение многих поколений жили в разных странах, но сохранили духовную связь с Иерусалимом и были людьми «набожными»; были и иностранцы, принявшие иудейскую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010