Нужно сказать и о том, что композиция икон согласована с архитектурой храма. Архитектурность иконы подчеркивается не только через симметрию, но и через форму фигур: покатые плечи, головы с ровными и прибранными прическами или головными уборами повторяют форму сводов и куполов. Кроме того, каждая фигура повторяет собой внешний облик храма: будучи стройной, она тем не менее за счет одежд несколько расширяется книзу, подобно тому, как и само здание у основания заметно шире, чем вверху. Из росписей лучше всего сохранилось изображение в центральном куполе «Господь Пантократор» - самый монументальный образ внутреннего убранства. Воскресенский собор был единственным уцелевшим храмом во всей округе, поэтому совершенно понятно, что вся церковная утварь собиралась сюда. Наиболее интересной кажется история большого Распятия, находящегося в левой части собора. Оно выполнено в традициях поздней готики Э. Тиле. Распятие стояло в центральной части Спасо-Преображенского собора. Каким-то чудом оно сохранилось после бомбежки в 1943-1944 г.г., в то время как от самого собора остались лишь развалины. Вскоре после этого Распятие перевезли в Воскресенскую церковь. Интересной представляется история двух чудотворных икон: св. Николая Чудотворца и Знамения Божией Матери. По русским источникам, взятие Нарвы войсками Ивана Грозного в 1558 г. в ходе Ливонской войны сопровождалось чудом. В доме нарвского цирюльника через день после празднования Православной Церковью памяти перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087 г.) произошел сильный пожар, но Николин образ остался цел. 10 декабря 1943 г. последний раз Знаменская церковь в Ивангороде отпраздновала свой престольный праздник - Знамения Божией Матери. Шла война. В середине января настоятель храма после всенощного бдения объявил приказ немецкого командования об эвакуации города. У всех болело сердце за будущее храма. Уцелеет ли? Сохранится ли? А главное - всех волновала судьба иконы. Решено было взять икону с собой. Несколько дней и ночей провели в погребе, боясь показаться на глаза немцам. Бой не утихал. Когда решили трогаться в путь и вышли из погреба, все онемели от той картины, которая представилась глазам. Земля вокруг погреба была буквально изрыта снарядами, а погреб остался целехонек. Разве это не чудо! http://www.narvasobor.ee/; Добавить комментарий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01038

Митрополит Харьковскийму и Богодуховский Никодим (Руснак) 1992 год – Состоялось заседание Священного Синода. Митрополит Филарет (Денисенко) не приехал и на это заседание. В сложившейся неординарной ситуации Синод, обсудив церковную ситуацию на Украине, вынес решение временно передать функции предстоятеля Украинской Православной Церкви старейшему по хиротонии архипастырю Украины — митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Никодиму (Руснаку). Ему было поручено до праздника Святой Троицы созвать Архиерейский Собор для того, чтобы принять отставку митрополита Филарета и избрать нового предстоятеля Украинской Православной Церкви. Богоявленский кафедральный собор (Елоховский) 1993 год – По приглашению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Парфений III нанес ответный визит в Русскую Православную Церковь (21 мая – 7 июня). В субботу, 22 мая, в день празднования перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, патриархи Александрийский и Московский в сослужении архиереев Александрийской и Русской Православных Церквей в Богоявленском кафедральном соборе Москвы совершили Божественную литургию. После богослужения имел место обмен приветственными речами. В понедельник, 24 мая, в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, когда отмечался День славянской письменности и культуры, предстоятели двух Церквей совершили Божественную литургию в Успенском патриаршем соборе и участвовали в крестном ходе из Кремля на Славянскую площадь к памятнику просветителей славянских, где был отслужен торжественный молебен. В тот же день в честь папы и патриарха Парфения III патриарх Алексий II устроил торжественный прием в своей официальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре. Успенский собор московского Кремля 25 мая папа и патриарх Парфений III и сопровождавшие его лица посетили Художественно-производственное объединение Русской Православной Церкви «Софрино» близ Москвы. В день святой Пятидесятницы папа и патриарх Парфений III совместно с патриархом Алексием II совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой Лавре. Предстоятель Русской Православной Церкви возложил на предстоятеля Александрийской Церкви высшую награду Московского Патриархата –  орден святого апостола Андрея Первозванного, – во внимание к долголетним трудам папы и патриарха Парфения III по сотрудничеству двух Церквей и по развитию общеправославного свидетельства и служения. Высокий гость участвовал в праздничном приеме, устроенном Патриархом Московским и всея Руси. Во второй половине дня папа и патриарх Парфений III посетил Московскую Духовную академию, где ему был оказан радушный прием ректором академии епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным), профессорско-преподавательской корпорацией и студентами.

http://pravoslavie.ru/5457.html

Как уже было сказано, храм выстроен из кирпича, а вот крышу решено было выполнить из дерева. Основной объём храма представляет собой четверик, увенчанный высоким барабаном. Он завершался небольшой луковичной главкой. Особую гордость этому храму составлял резной иконостас с золочёным окладом. Он, как и полагается, был разделён на ярусы и установлен на специальный подиум. Поверхность иконостаса покрыта червонным золотом, а оклады икон украшены сложной ажурной резьбой. Как писали тогда путеводители по Ростову: " ...в церкви святителя Николая Чудотоврца, что на Подозерье, иконы, украшающие иконостас, отличного греческого письма, соединяющие новый и древний вкус. В церкви был даже отмечен один образ - за правым клиросом в резном киоте располагалась Владимирская икона Богоматери в серебряном окладе и позолоченном венце. На ризе был нанизан мелкий жемчуг " . В 1852 году была заново отделана настенная живопись в тёплом приделе на средства Ростовского мещанина Николая Дмитриевича Гладкова. В 1768 году пришедшую в негодность деревянную кровлю заменили на железную. Примечательно, что средства на проведение данных работ, были вновь собраны прихожанами. Установленная в XVIII веке кровля сохранилась до наших дней. На пожертвования купца Петра Рыкунина в 1832 году к Никольскому храму была пристроена новая каменная паперть, а в 1845 году вокруг церкви была возведена деревянная ограда. В 1899 году на пожертвования купца Ивана Никоноровича Рыкунина и его сына Петра, была изготовлена и установлена новая церковная железная ограда. Недалеко от Никольского храма, рядом с дорогой, напротив Рождественского монастыря, находилась деревянная часовня приписанная к Никольской церкви. В начале ХХ столетия прихожанами храма числилось 175 человек (82 мужчины и 93 женщины). Стоит сказать, что в 1920 году, Никольская церковь отметила грандиозное празднование, день перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари, в рамках которого состоялось торжество по случаю 175-летия начала строительство этого каменного храма. Всенощное бдение и Божественную литургию совершил тогда Агафангел (Преображенский), митрополит Ярославский и Ростовский, проживавший в то время в Спасо-Яковлевском Димитриевом монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=00603

А хлопоты об открытии храма продолжались. Снова и снова ездил в Москву преданный батюшке человек — Александр Павлович Кривоносов. И привез, наконец, в 1955 году исходатайствованный им документ о регистрации религиозной общины в Большой Михайловке. Начались реконструкционные работы по переоборудованию жилого дома в храмовое здание. Всем руководил о.Севастиан. Были сняты перегородки между стенами, углублен пол, на крыше сооружен голубой купол-луковка. И в 1955 году в день праздника Вознесения Господня была освящена церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. О. Севастиан был настоятелем этой церкви 11 лет — с 1955 по 1966 т. е., до дня своей кончины. 22 декабря 1957 года, в день празднования иконы Божией Матери «Нечаянная радость», архиепископом Петропавловским и Кустанайским Иосифом (Черновым) батюшка был возведен в сан архимандрита и награжден Патриаршей грамотой «За усердное служение Святой Церкви». В 1964 году ко дню своего ангела о. Севастиан был награжден архиерейским посохом — награда, примеров не имеющая. Перед блаженной своей кончиной батюшка был пострижен в схиму. Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский с сослужащим духовенством Неутомимое подвижническое служение Православной Церкви от послушника в скиту Введенской Оптиной пустыни до настоятельства и посвящения в сан архимандрита о. Севастиан исполнял 57 лет — с 1909 по 1966 год. Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного Устава, не допуская при богослужении пропусков или сокращений. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. Батюшка особенно благоговел перед праздниками Вознесения Господня и Святой Троицы, как завершающими дело Христа Спасителя, как венцом всех Таин Христовых. В беседах его любимым образом был Иоанн Богослов, память которого он совершал особенно торжественно и благоговейно. Часто скорбел о недостаточном почитании своей паствой этого Апостола Любви, и говорил: «Вот сегодня день памяти перенесения мощей Святителя Николая, — и церковь полна народа. А вчера был праздник святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, — и церковь была полупуста. Как же вы не понимаете кто выше и кого надо больше почитать? Какой праздник больше?» Также он особенно чтил все семь дней памяти Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и память святых бессребреников Косьмы и Дамиана (1/14 июля) — покровителей той местности, где батюшка родился.

http://pravoslavie.ru/60947.html

Усердие граждан пол­тавских соорудило святителю великолепную серебряную раку, в 4 пуда весом, и святые мощи его были переложены с большим торжеством в сию раку 2-го мая 1819 года благоговейным епископом Полтавским Мефодием и настоятелем обители Лубенской Кириллом. Они постав­лены на прежнем месте за клиросом, между столбами, под сенью при­дела святителя Николая, который устроен на хорах церковных. Таким образом, Лубенский чудотворец, высоко сидящий на патриаршей своей кафедре, с которой дарует исцеление притекающим к его покрову, сам как бы покоится под кровом другого великого угодника Божиего, чудо­творца Мирлиийского, из мирной обители коего, в земле Молдавской, пришел искать себе последнего приюта в гостеприимной и единоверной земле Русской (Извлечено из брошюры: «Жизнь святителя Афанасия»). Перенесение мощей святых князей Бориса и Глеба О жизни и кончине см. 24 июля. Святые их мощи перенесены во вновь сооруженную в Вышгороде церковь в 1072 году, и затем в Выш- городе же в каменную, построенную вместо деревянной, в 1115 году, 2–              го же мая. С особенною торжественностью празднуется этот день в Переяславле Полтавском, где бывает крестный ход на место убий­ства святого Бориса: тут в 1839 году построена церковь , а до того была часовня, древнейшее упоминание о которой восходит к 1073 году. Празднование в честь Путивльской-Смоленской Иконы Богоматери Сия святая икона явилась в городе Путивле у бывших Никольских ворот 2 мая 1635 года в первом часу дня. Об этом явлении записано на киоте иконы. Находится в Путивльском монастыре 722 . День четвертый. Память преподобных братьев Алфановых Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаака Они были посадники и преставились в XV веке. Прежде мощи их почивали в Сокольницком монастыре, ими основанном, но после пожара 1775 года перенесены в обитель преподобного Антония Рим­лянина. Сведения о них см. 17-го июня. День пятый. Память преподобного Михея, ученика Сергиева Преподобный Михей жил в одной келлие с преподобным Сергием; под руководством великого подвижника он взошел на высокий степень духовного совершенства. Чистые сердцем узрят Бога (см.: Мф. 5, 8 ). Кроткая душа келейника Сергиева очистилась послушанием и слезами и стала созерцать небожителей на земле. Мера участия его в созерцании явления Богоматери великому наставнику показывает и меру усовер­шенствования его в духовной жизни. Раз святой Сергий, совершив пра­вило молитвы, сел немного отдохнуть, но вдруг сказал ученику своему Михею: «Бодрствуй, чадо, мы будем иметь чудное посещение». Едва произнес он эти слова, как услышан был голос: «Пречистая грядет». Внезапно осветил свет ярче солнечного. По удалении Богоматери Сер­гий нашел Михея без движения: от страха он лежал как бы мертвый. Сергий поднял его, и он спрашивал: «Скажи мне, отче, что это за чудное видение? От ужаса душа моя едва не разлучилась от тела». Серий не мог говорить от радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Митр. Владимир по просьбе участников съезда, назначил председателем его епископа серпуховского Анастасия (Грибановского), особенно почитавшегося единоверцами. В 1912 г. Св. Синод, по докладу своего члена, архиеп. волынского Антония, разрешил созыв первого Всероссийского единоверческого съезда в С. Петербурге. Съезд продолжался с 22 по 29 января, под председательством архиеп. Антония. 31 янв. депутация съезда, во главе с архиеп. Антонием, представлялась Императору Николаю Александровичу. Владыка поднес Государю икону благоверной кн. Анны и произнес слово. Единоверческий священник Симеон Шлеев поднес Царю и Наследнику Цесаревичу Алексею Николаевичу подручники — коврики, которые единоверцы употребляют на молитве при земных поклонах (Использованы данные, помещенные епископом Никоном (Рклицким) в его книге " Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого " т. III. 1957). Часть 1 В царствование имп. Александра I последовало 9 февр. 1805 года торжественное открытие мощей Святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского, преставившегося 27 ноября 1731 г. Празднование ему было установлено 26 ноября, т. к. 27 ноября празднуется память иконы Знамения Божией Матери. 7 июня 1840 г. Высочайше разрешено включить в число табельных дней для Иркутска 26 ноября; 24 октября 1902 г. Высочайше соизволено установление в Иркутске 9 февр. наряду с церковным и гражданского праздника. В царствование имп. Николая I 6 авг. 1832 г. торжественно открыты были мощи Святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, преставившегося 23 ноября 1703 г. Память его празднуется 23 ноября и 7 августа (перенесено на этот день по случаю праздника Преображения Господня). Через сорок дней после прославления Святителя имп. Николай Павлович прибыл в Воронеж для поклонения мощам новоявленного Угодника Божия. В 1826 г., по Высочайшему повелению, открыты для поклонения мощи Мучч. литовских Антония, Иоанна и Евстафия, принявших мученический венец в 1347 г., прославленные свят. митр. Алексием в 1364 г., почивавшие в Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

В день памяти святителя Николая за Литургией в Мирах Ликийских молилось несколько тысяч человек 31 мая 2011 г. 15:07 18-23 мая 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась очередная паломническая поездка верующих из Русской Православной Церкви к святыням древней Византии. В нынешней поездке, организованной Паломническим центром Московского Патриархата совместно с Отделом внешних церковных связей , приняла участие группа священнослужителей и мирян из Московской , Екатеринбургской , Ярославской и других епархий Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом . Паломники посетили Константинополь, Анталию, Демре (Миры Ликийские) и древний Эфес. 19 мая паломники молились за богослужением в главном храме Константинопольского Патриархата — соборе святого великомученика Георгия Победоносца, поклонились пребывающим там святыням, в том числе частице Столпа бичевания Господа Иисуса Христа, а также мощам святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова, святой императрицы Феофании, мученицы Соломонии и мученицы Евфимии. Затем группа из России посетила храм Богородицы во Влахерне, собор Святой Софии Премудрости Божией и храм Агиа Ирини. 21 мая, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл совершил Божественную литургию в частично сохранившемся храме, воздвигнутом некогда в Эфесе на месте блаженного упокоения возлюбленного ученика Христова. Затем паломники посетили руины храма Пресвятой Богородицы, в котором в 431 году проходил III Вселенский Собор. 22 мая, в день празднования перенесения честных мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари, в базилике на месте, где некогда служил великий святой, архиепископом Кириллом была совершена Божественная литургия. За богослужением молились многочисленные клирики и миряне, прибывшие с владыкой Кириллом в Турцию в составе паломнической группы, а также представители русскоязычной диаспоры Турции и несколько тысяч верующих, находившихся в эти дни на отдыхе на курортах Анталии. Возрождение благочестивой традиции паломничества из Русской Православной Церкви к древним христианским святыням, расположенным на территории современной Турции, обсуждалось Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем в ходе официального визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Константинопольского Патриархата 4-6 июля 2009 года. С тех пор такие паломничества приняли уже регулярный характер. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru   Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1500668.ht...

Крестный ход известен с начала XV века. Первоначально крестный ход совершался по рекам Вятке и Великой на лодках и плотах в первое воскресенье после праздника перенесения св. мощей Святителя Николая в Бар-град (22 мая). С 1668 года по благословению епископа Вятского Александра установлена новая дата празднования — 24/6 июня. Позже, с 1778 года разработан и новый маршрут — сухопутный, действующий и поныне. В первые годы советской власти традиция крестного хода неуклонно сохранялась. C 1935 года, после сноса кафедрального собора в Вятке, где хранилась икона святителя Николая, крестные ходы прекратились в связи с утратой иконы. Но несмотря на неофициальный запрет проведения хода, он превратился в паломничество небольших групп верующих на берег реки Великой к месту обретения чудотворной иконы. В 1959 году впервые было опубликовано официальное запрещение паломничества к реке Великой. Несмотря на это, паломничество никогда не прерывалось. Возрождение крестного хода начинается с 1989 года, когда запрет на паломничество был отменён. С 1989 по 1993 годы крестный ход разрешали совершать только от ближайшего села Чудиново (в 10 км). С 1993 года крестный ход стал совершаться по историческому маршруту. В 2000 году к 600-летию (ежегодно в крестном ходе стало участвовать несколько тысяч человек со всей России и СНГ) решением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Великорецкий крестный ход получил статус всероссийского. В 2008 году в нём участвовало около 30 тысяч богомольцев (что превысило дореволюционный максимум — 27 тысяч) и был утверждён Устав крестного хода. Согласно Уставу, современный Великорецкий крестный ход совершается в период с 3 июня (21 мая ст. стиля) по 8 июня (26 мая ст. стиля), таким образом, что главные мероприятия в с. Великорецком проходят 6 июня (24 мая ст. стиля) в праздник Великорецкой иконы. В 2010 году число паломников, участвующих в Великорецком крестном ходе превысило 25 тысяч человек, а в день праздника в Великорецком собралось около 60 тысяч богомольцев. Великорецкий чудотворный образ Святителя Николая, несмотря на его утрату в 1935 году — это самая почитаемая икона святителя в России. В 2012 году по подсчетам число паломников составило 32000 человек (при населении Юрьянского района 21 тыс. чел.). В 2014 году Великорецкий крестный ход вновь побил рекорды: из Кирова в Великорецкое вышла колонна численностью 33 000 человек (в 2013 году было около 31 000 паломников), в торжествах на реке Великой приняли участие 67 000 человек, что на 8 000 больше, чем в 2013 году. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

В честь креста Господня римская Церковь празднует двукратно в год: 3 мая Обретение и 14 сентября Воздвижение Креста. В восточной Церкви установлены четыре праздника Креста: Обретение и Воздвижение креста (14 сент.), знамение креста (7 мая), крестопоклонная неделя (3 нед. вел. поста) и происхождение честных древ креста Господня (1 авг.). Есть еще у нас праздник положения Ризы Господней (10 июля) и нерукотворенного образа (16 авг.). Праздники Богородичные, общие западной Церкви с восточною, суть: Зачатие Пресв. Богородицы (у латинян 8, у православных 9 дек.), Рождество её (8 сент.), Введение во Храм (21 ноябр.), Благовещение (25 март.) и Успение (15 авг.). Особенные праздники Богородичные в римской Церкви: посещение пресв. Девою Елисаветы (2 июля), праздник семи скорбей Богородицы (в пяток на 6 седм. вел. поста и в 3 воскр. сент.), и многие празднования иконам Божией Матери под разными наименованиями. Особенные праздники Богородичные в нашей Церкви: Покров пресв. Богородицы (1 окт.), знамение её (27 ноябр.), Положение Ризы (2 июля) и Пояса её (31 авг.), и празднования иконам её под многоразличными наименованиями. В честь ангелов римская Церковь имеет следующие праздники: ангелам-хранителям (2 окт.), арханг. Михаилу (8 мая и 29 сент.), и некоторые другие местные. Наша Церковь празднует в честь ангелов четыре раза в год: св. архистратигу Михаилу (6 сент.), Собор его (8 ноябр.) и Собор архангела Гавриила (26 марта и 13 июля). Из праздников в честь св. человеков, общие западной Церкви с восточною, суть: рождество (24 июня) и усекновение главы (29 авг.) Иоанна Крестителя, день свв. апп. Петра и Павла (29 июня) и других апостолов, св. Анны, матери Девы Марии (у латинян 26, у нас 25 июля), св. Иоакима, отца её, (у лат. в авг., у нас 9 сент.), св. Иосифа, обручника её, (у лат. 19 март. у нас в неделю по Р. Хр.) и друг. Перенесение честных мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар Град (9 мая) на западе относится к праздникам местным. Из праздников, посвященных воспоминанию замечательных событий в Церкви общие у западных христиан с восточными суть: праздник Пятидесятницы или Сошествие Св. Духа на апостолов, день освящения (dedicatio) известного храма и храмовые праздники (patronus vel titulus ecclesiae). Особенные праздники сего рода у папистов – юбилей, совершаемый чрез каждые 25 лет, у православных – торжество Православия (в 1 нед. вел. поста) и память св. Вселенских Соборов: 1 (в 7 нед. по Пасхе), 7 (в нед. около 11 окт.) и всех шести вместе (в нед. около 16 июля). Сверх сего, у латинян в 1 неделю по Пятидесятнице совершается праздник Пресв. Троицы, а у православных в наутрие Пятидесятницы торжество в честь св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Духовенство и прихожане подворья Русской Православной Церкви в Софии приняли участие в праздновании 70-летия Великой Победы 12 мая 2015 г. 16:20 Духовенство и прихожане подворья Русской Православной Церкви в столице Болгарии поздравили с праздником Победы ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих в этой стране. Накануне славного праздника ветеранам были вручены памятные подарки с пожеланием доброго здоровья и многих лет жизни. 8 мая 2015 года настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев) и секретарь подворья иеромонах Зотик (Гаевский) приняли участие в торжественном приеме в посольстве Российской Федерации. На приеме, посвященном 70-летию Победы над фашизмом, присутствовали Святейший Патриарх Болгарский Неофит , митрополит Видинский Дометиан, епископ Браницкий Григорий, главный секретарь Священного Синода архимандрит Герасим, протосингел Софийской митрополии ставрофорный священноэконом Ангел Ангелов, глава Царского Дома Болгарии Симеон Сакскобургготский, вице-премьер правительства Болгарии Ивайло Калфин, председатель Болгарской социалистической партии Михаил Миков, представители дипломатического корпуса, общественных и культурных организаций Болгарии. Торжественное мероприятие завершилось салютом в честь Великой Победы. 9 мая, когда в Болгарии отмечали праздник перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари, Патриаршее подворье в Софии отметило свой престольный праздник. По благословению Святейшего Патриарха Болгарского Неофита Божественную литургию в день престольного торжества и 70-летия Великой Победы возглавил митрополит Видинский Дометиан в сослужении настоятеля подворья архимандрита Филиппа, представителя Румынской Православной Церкви ставрофорного священноэконома Нелуца Опря, клириков Софийской митрополии архимандрита Феофана и архимандрита Афанасия, ставрофорного священноэконома Симеона, иеромонаха Зотика, иерея Димитрия и диакона Ивана Иванова, доцента Богословского факультета Софийского университета имени святителя Климента Охридского.

http://patriarchia.ru/db/text/4077302.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010