Словом, добиться от Фотия согласия на прославление неведомого ему русского монаха не удалось. Русь оказалась у Фотия под подозрением, и вместе с ней ее монашество. Неласковый прием, к примеру, встретил тогда у митрополита преподобный Павел Обнорский. А сомнения по поводу святости русских подвижников митрополиты-греки выражали всегда, с тех самых пор как Русь крестилась и стала «обзаводиться» собственными святыми. Косвенное свидетельство отказа Фотия прославить Сергия и тогда, и позднее — эпизод Жития с обретением мощей в 1422 г. Фигура митрополита в этом нерядовом для Русской Церкви событии отсутствует (впрочем, этому могут быть и другие объяснения). Вероятно, не дождался Никон и денег на возведение каменной церкви. После разгрома 1408 г. князья вынуждены была возобновить уплату дани Орде, на иное русского серебра пока не хватало. После нескольких лет запустения на церковном месте монастыря пришлось вновь ставить деревянный храм. Его освящение состоялось в день памяти Сергия 25 сентября 1412 г. (по другим данным, 1411-го). Но это событие Никон и его единомышленники обставили так, чтобы ни у кого не осталось сомнений в святости Сергия.  Главными действующими лицами подготовки прославления Сергия стали, помимо Никона, Епифаний Премудрый, монах-иконописец Андрей Рублев, и звенигородский князь Юрий Дмитриевич, крестник и большой почитатель Сергия. После литургии и освящения храма Епифаний прочитал перед всеми, кто собрался в монастыре на торжество, свое «Слово похвальное преподобному отцу нашему Сергию», только что написанное. Это довольно объемное произведение предварило создание полноценного Жития, которое Епифаний написал несколько лет спустя. «Слово похвальное» вошло в него заключительной частью. Автор похвалы без колебаний называет Сергия святым, блаженным и преподобным. Он сообщает всему миру, что Сергия «следует прославить», потому что Бог его уже прославил многими чудесами. Что сделать это нужно не ради самого старца: «ведь похвала Сергию не ему пользу принесет, а для нас спасением будет духовным». Кого требовалось убеждать в этом? Из русских — вероятно, мало кого. «Партия прославления Сергия» рассчитывала, что Епифаниевы слова достигнут слуха митрополита и его ближайшего греческого окружения. Вероятно, книжник напрямую спорил в своем сочинении с Фотием, который ссылался на неизвестность Сергия: «Бог прославил угодника своего… и в дальних краях, и у всех народов от моря и до моря не только в Царьграде, но и в Иерусалиме» (где сам Епифаний, вероятно, побывал незадолго до того).

http://radonezh.ru/analytics/proslavleni...

Москва. Часовня Сергия Радонежского у Ильинских ворот. Гефсиманская часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Сергия Радонежского Год постройки:Между 1862 и 1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Москва, Новая пл. (перед д. 23 по ул. Ильинка) Координаты: 55.756716, 37.629333 Проезд:станции метро Китай-Город, Лубянка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня Китай-города в Москве, принадлежавшая Гефсиманскому скиту Троице-Сергиевой лавры. Находилась у Ильинских ворот Китай-города с внешней стороны крепостной стены (в конце Ильинки, на месте проезжей части Новой площади) 11 сентября 1862 года у Ильинских ворот, к северу от них, состоялась закладка Сергиевской часовни Гефсиманского скита, основанного в 1844 году. В 1863 году часовня была построена, освящена митрополитом Филаретом. Небольшая одноглавая каменная часовня, в 1927 году была снесена. Здесь находился большой образ прп. Сергия в рост с частицей мощей. Иконы часовни перенесли в церковь Гребнёвской иконы Божией Матери. Башню Ильинских ворот снесли в 1933 году. Сергия Радонежского, преподобного, у Ильинских ворот часовня (уничтожена). Часовня располагалась с внешней стороны стены Китай-города, рядом с сооруженными в 1550-х гг. крепостными Ильинскими воротами. Издревле над ними находились святые образа, в частности, икона пророка Илии. Небольшая одноглавая часовня, ставшая своеобразным подворьем Гефсиманского скита, была освящена в 1863 г. В ней находилось более пятидесяти икон, из них двадцать девять в серебряных ризах. Возле них висело тридцать серебреных лампад. Богомольцев еще перед входом встречали большие образа преподобного Сергия Радонежского, пророка Илии и «Видение Пресвятой Богородицы Сергию», висевшие в рамах на городской стене и над въездными воротами башни. Иконы Святой Троицы, Спаса Вседержителя и еще четыре образа были написаны в XVII веке, остальные – в XVIII–XIX веках. В большой иконе преподобного Сергия Радонежского находилась частица мощей этого угодника Божия. Образ был одет в массивную серебряную ризу. В девяти кельях, устроенных внутри Ильинской башни, постоянно проживали монахи Гефсиманского скита. Ежегодно накануне дня обретения святых мощей игумена Радонежского, который празднуется 5 июля, икону преподобного Сергия спускали с Ильинских ворот, и весь день шли богомольцы поклониться ей. Важную роль играла часовня и в московском праздновании дня памяти пророка Илии 20 июля. В этот день находившуюся над Ильинскими воротами икону святого Илии также спускали вниз, в специально устроенный для нее шатер, и верующие со всей Москвы шли сюда, чтобы приложиться к святыне. Помнила часовня и многотысячный крестный ход в день празднования 500-летия преставления Радонежского чудотворца (25 сентября 1892 г.), когда к Ильинским воротам направился крестный ход из Успенского собора Кремля.

http://sobory.ru/article/?object=34399

Православный священник отслужил молебен перед мощами свв. Сергия и Вакха в Венеции После молебна перед мощами свв. Сергия и Вакха в Венеции 20 октября в день памяти мучеников Сергия и Вакха в церкви святого Апостола Петра в Венеции у их мощей настоятелем прихода святых Жен-Мироносиц священником Алексием Ястребовым был совершен ставший уже традиционным молебен. Святых мучеников Сергия и Вакха император Максимиан (284 — 305) назначил на высокие должности в войске, не зная о том, что они христиане. Недоброжелатели донесли Максимиану, что два его военачальника не почитают языческих богов, а это считалось государственным преступлением. Император, желая удостовериться в справедливости доноса, приказал Сергию и Вакху принести жертву идолам, но они ответили, что чтут Бога Единого и только Ему поклоняются. Максимиан приказал снять с мучеников знаки их воинского завания, облечь в женские одежды и водить по городу с железными обручами на шее, в посмеяние народу. Затем опять призвал Сергия и Вакха к себе и убеждал поклониться языческим богам. Но святые были непреклонны. Тогда император повелел отослать их к правителю восточной части Сирии Антиоху, лютому ненавистнику христиан. Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха. " Отцы и благодетели мои! — сказал он святым, — будьте милостивы не только к себе, но и ко мне: я не хотел бы предавать вас мучениям " . Святые мученики ответили, что для них жизнь — Христос, а смерть за Него — приобретение. Разгневанный Антиох приказал бить Вакха бичами без милосердия, и святой мученик отошел ко Господу. Сергия обули в железные сапоги с набитыми в них гвоздями и отвели на суд в другой город, где он был усечен мечом (ок. 300 г.) (по материалам поратала www.days.pravoslavie.ru ). Имена святых Сергия и Вакха имеют особое значение для Русской Церкви – именно в честь святого мученика Сергия принял имя в монашестве юный Варфоломей, будущий «игумен всея Руси», великий русский святой преподобный Сергий Радонежский чудотворец. Именно в этот день в 1342 он был пострижен в монашество игуменом Митрофаном в своей убогой церковке на Маковце. Имена не даются случайно – они усвояются промыслительно ради премудрого замысла Творца. Конечно, это «совпадение» имен знаменует собой родство душ и устремлений обоих Сергиев – мученика и преподобного, людей, разделенных во времени более чем тысячей лет, но соединенных приобщением к Царствию Небесному. Не будь святого мученика Сергия, не было бы и преподобного Сергия Радонежского – хотя бы с тем самым дорогим и близким нам именем.

http://pravoslavie.ru/18988.html

Накануне праздника Преподобного Сергия, именно 24 сентября он, совершенно ничего не зная о том, что предполагалось на этот праздник в Москве, и единственно движимый собственным усердием, вошел в Учрежденный Собор с следующим предложением: «В 1777-м году во время заразы Лавра была спасена молитвами угодника Божия Преподобного Сергия, по сказанию старожилов, потому, что будто бы в то время делали крестные ходы около всей Лавры, а может быть и около всего Посада, то и ныне, по открывшейся гибельной болезни, называемой холерою, приличным признаю в день памяти Преподобного Сергия после литургии вокруг монастыря сделать крестный ход с пением положенного в Требнике 22 молебного канона и чтением молитвы с коленопреклонением с предохранением от опасности губительной болезни. А как о сем предварительно мною Его Высокопреосвященству донесено не было: то предварительно отрапортовать Его Высокопреосвященству, что крестный ход по желанию всей братии учинен быть имеет» 23 . Учрежденный Собор того же 24-го сентября и отрапортовал о сем владыке Филарету, который на этом репорте (донесении) в самый день памяти Преподобного Сергия 25 сентября дал следующую резолюцию: «Очень благодарю отца наместника и Собор за сие распоряжение. И здесь ныне крестные ходы не только из соборов, но и по всем приходам» 24 . В то же время смотритель Лаврской гостиницы донес Учрежденному Собору, что назначенные в Сергиев посад карантинными начальниками коллежский советник Б.К. Данзас и полковник А.С. Талызин, в согласии с врачом М. Воскресенским, требуют, чтобы содержащихся в карантине, находящемся на Переяславской улице, по трехдневном содержании в карантине, переводить в старую Лаврскую гостиницу для содержания до окончательного карантинного срока на 5 дней. Собор, по представлению о сем о. наместника, не нашел удобным дозволить это по близости гостиницы к Лавре и по другим соображениям 25 . По представлению доклада о том настоятелю лавры митрополиту Филарету, святитель Московский от 25-го же сентября дал такую резолюцию: «Собору положиться на Бога и на молитвы Преподобного Сергия, и старую гостиницу, в уважение общественной нужды, отдать для размещения выдержавших трехдневный карантин, употребя должную осторожность против сообщения с новою гостиницею и с Лаврою» 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Блаженный Георгий Шенкурский был современником преподобного Варлаама Вакского, Шенкурского († 1462, память 19 июня/2 июля). По рукописным святцам: «святой и блаженный Георгий, Христа ради юродивый, Шенкурский чудотворец, преставился апреля в 23-й день, в день своего тезоименитства». Блаженный Георгий изображается в рубище, босой, с молитвенно сложенными руками. В похвале, составленной в XVI веке праведному Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу († 1303, память 8/21 июля), говорится: «Река Вага, на которой город Шенкурск, ублажает Георгия юродивого». Других сведений о нем не сохранилось. Апрель 24 Савва и Алексий затворник, в Ближних Пещерах почивающие Преподобный Савва Печерский подвизался в Ближних пещерах в Киево-Печерском монастыре не позднее середины XIII века. В рукописных святцах, в «Книге о святых» и в каноне службы преподобным отцам Киево-Печерским он называется чудотворцем. Так же назван и в службе Печерским преподобным. «Дамиане, исцеляяй страсти телесныя молитвою и елеем с Саввою чудотворцем, не презрите нас изнемогших душевными страстьми» (Песнь 6, 5 ст.). Память преподобного Саввы совершается также в день памяти преподобных отцов Ближних пещер, 28 сентября/11 октября, и в день памяти всех Киево-Печерских чудотворцев, в Неделю 2-ю Великого поста. 24 апреля/7 мая память преподобного празднуется ради тезоименитства со святым мучеником Саввой Стратилатом. Преподобный Алексий, затворник Печерский, подвизался в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря в XIII веке. Мощи святого были обретены после 1675 года. Память преподобного Алексия празднуется также в день памяти преподобных отцов ближних пещер, 28 сентября/11 октября, и в день памяти всех Киево-Печерских чудотворцев, в Неделю 2-ю Великого поста. Святые мощи преподобного Алексия почивают рядом с мощами преподобного Саввы Печерского. Апрель 25 Сильвестр Обнорский, преподобный Преподобный Сильвестр Обнорский жил в XIV веке и был современником святителя Алексия, митрополита Московского, и одним из учеников преподобного Сергия Радонежского. Пространного жизнеописания преподобного Сильвестра не сохранилось. Известно, что любовь к молитвенному уединению жила в нем с юных лег. Получив благословение своего наставника — игумена Троицкой обители преподобного Сергия Радонежского, инок Сильвестр отправился искать пустынное место для пребывания в безмолвии. На покрытом дремучим лесом берегу реки Обноры, примерно в 20-ти километрах от прежнего города Любима в Ярославской земле, в глухой, безлюдной пустыньке преподобный водрузил крест. Построив небольшую келлию, святой отшельник стал дни и ночи проводить в неустанной молитве и строгом посте. Сохранилось предание, что однажды, идя за водой на реку, преподобный получил откровение о том, что пустынь, избранная им для подвижнических трудов, станет известной и соберет немало иноков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Сказание о чудном посещении Богоматери, бывшем преподобному и богоносному отцу нашему Сергию, взятое из полного жизнеописания преподобного Сергия, составленного учеником его Епифанием. Литографировано с рукописи, хранящейся в лаврской ризнице. [М.], 1837. Скрынников Р. Г. Митрополит Алексий и Сергий Радонежский. М., 1990. (Сер.: Атеизм и религия: история, современность. 1990. 6). Скрынников Р. Г. Сергий Радонежский//Государство и церковь на Руси XIV–XVI вв.: Подвижники русской церкви. Новосибирск, 1991. С. 43–71. Слово в день памяти преподобного отца нашего Сергия, игумена, радонежского чудотворца. М., 1856. Слово в день преставления преподобного Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца (8 октября)//Слово. Проповеди, конспекты, лекции из архива МДА. [Коломна], 1992. С. 513–548. Слово на обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца (18 июля)//Слово. Проповеди, конспекты, лекции из архива МДА. [Коломна], 1992. С. 488–497. Служба обретению честных мощей преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского, чудотворца//Минея. Месяц июль. М., 1904. С. 42–51 (кирилловская печать). Служба преподобного отца нашего Сергия, игумена радонежского, чудотворца//Минея. Месяц сентябрь. М., 1904. С. 235–247 (кирилловская печать). Служба преподобному отцу нашему Сергию игумену, радонежскому чудотворцу. М., 1848 (кирилловская печать). Служба преподобному Сергию Радонежскому (25 сентября). М., 1765. Перепеч.: 1829, 1837, 1853, 1858, 1874 (кирилловская печать). Служба преподобному Сергию Радонежскому с акафистом. М., 1791. Перепеч.: 1795, 1798, 1799, 1804, 1824, 1833 (кирилловская печать). Служба со акафистом преподобному отцу нашему Сергию, игумену радонежскому, чудотворцу. М., 1895. Перепеч.: Служба со акафистом преподобному Сергию Радонежскому чудотворцу. М., 1992. Службы и жития Сергия и Никона. М., 1646. (кирилловская печать). Случевский К. К. Государственное значение святого Сергия и Троице- Сергиевой лавры. М., 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти преподобного Сергия Радонежского с балкона Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры 8 октября 2015 г. 20:27 8 октября 2015 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры . По окончании Литургии и молебна на Соборной площади Лавры Предстоятель Русской Православной Церкви с балкона Патриарших покоев обратился с Первосвятительским словом к участникам торжеств. Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с праздником — днем памяти святого преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского. Мы приезжаем в дни его памяти в святую Лавру, потому что совершенно особые чувства испытывает человек, прикасающийся к святыням в этом месте. Это место, отмеченное стопами Преподобного, это то место, где он жил, это действительно та земля, к которой он прикасался. Может быть, кто-то скажет: какое это имеет значение по прошествии 700 лет? Но у Бога нет времени, и святыня не ограничивается временем. Благодать этого места, полученная через молитвенные подвиги, уединение, через пост, нестяжание, верность Господу, эта благодать, явленная в преподобном Сергии, присутствует здесь и после его отшествия, как присутствует благодать Божия на святых чудотворных иконах, перед которыми изливается искренняя молитва людей, и на которых в ответ на эту молитву почивает Божественная сила. Именно здесь наша молитва к преподобному Сергию должна быть особенно сильной. Знаю, как люди, часто в очень отчаянных обстоятельствах, идут к Преподобному как к последней надежде, проходят святыми вратами, осеняют себя крестным знамением и вручают себя молитвенному заступничеству Преподобного. И затем, покидая Лавру, чувствуют, что получили ответ на свои молитвы. Именно на этом и основывается такое благодатное явление как паломничество. Люди идут к святому месту с молитвой, потому что, возвращаясь, чувствуют перемены в себе, а иногда видят разрешение тех проблем, с которыми они приходили, и перемены в своих близких, в семейной жизни и в своих трудах.

http://patriarchia.ru/db/text/4241377.ht...

В день памяти преподобного Сергия Радонежского митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой пустыни октября 2013 Ему сослужил настоятель обители игумен Николай (Парамонов) с братией. В день памяти преподобного Сергия Радонежского, 8 октября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой пустыни. Его Высокопреосвященству сослужил настоятель обители игумен Николай (Парамонов) с братией. Владыка поблагодарил присутствовавших за совместную молитву и поздравил с днем памяти " игумена земли русской " . Этот великий угодник достиг небывалого совершенства доброты и стяжал великий дух смирения. Он - как при жизни, так и сейчас - остается наставником не только монахов, но и людей разного звания, отметил правящий архиерей. Он добавил, что каждый раз во время богослужения, обращаясь к преподобному,  просит " за всех нас его святой молитвы, обладающей огромной мощью " . Митрополит Владимир также поздравил с днем ангела своего секретаря - протоиерея Сергия Куксевича - и пожелал ему радости во Господе и помощи Божией в каждом его деле. Троице-Сергиева Приморская пустынь была основана в 1734 году Варлаамом Высоцким - духовником императрицы Анны Иоанновны, повелевшей заложить обитель на берегу Финского залива. Во время революции монастырь закрыли, а всех насельников отправили в ссылку. В архитектурном комплексе находились детская трудовая колония, затем школа переподготовки начсостава военизированной охраны, а после - школа милиции. Пустынь была вновь открыта в 1993 году. Сейчас в ее храмах ведутся отделочные работы, которые завершатся к юбилею 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. " Вода живая " , 08.10.13 Поделиться 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 18 февраля 2024 26 января 2024 5 января 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 25 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=379...

В сегодняшний день исполнилось 500 лет со дня блаженной кончины преподобного Сергия, великого подвижника Радонежского и всей России чудотворца. 500 лет – много времени. Сколько в течение его великих событий и важных перемен совершилось на русской земле? Сколько благоверных Государей царствовало и восседало на русском престоле? Сколько сошло в могилу великих людей, ревностных слуг и защитников своего отечества, прославившихся высокими доблестями и заслугами для родной земли? Народная память даже не может вполне вмещать и живо сохранять всего, что видела и испытала православная Русь со времени смерти преподобного Сергия. Только некоторые более важные и выдающиеся события, как например: татарское иго, смутное время, война 1812 года – сохранили некоторый след в народных воспоминаниях; большинство же событий и лиц, имевших в свое время важное значение в жизни нашего отечества, совершенно забыто русским народом и помнится только людьми учеными, интересующимися прошлым родной страны. Но это народное забвение не коснулось св. угодника Божия преподобного Сергия, святая память о нем не ослабла и не затмилась от времени, но и доселе остается дорогою и незабвенною для каждого русского человека. По слову Божию, «праведники во веки живут» ( Прем.5:15 ). Так и преподобный Сергий, несмотря на полтысячи лет после его кончины, всегда остается жив не только в небесных обителях, но и среди православного русского народа; при своей блаженной кончине он только «преставился», переселился с земли на небо и никогда не умирал в памяти народной. Кто из русских людей не знает св. угодника Божия преподобного Сергия? Кто не слыхал про его святую обитель вблизи первопрестольного града Москвы? Сюда, на поклонение св. мощам угодника Божия, во всякое время года идут православные богомольцы со всех концов земли русской. Как при жизни преподобного Сергия к его убогой лесной келлии шел всякий русский человек с целью поведать святому пустыннику свое душевное горе и тучу сердечную, так и теперь св. Троицкая Лавра Сергиева усердно посещается всеми русскими людьми без различия званий и состояний. Благоговеют к памяти преподобного Сергия Благочестивейшие русские Государи, свято чтят ее наши святители, иноки и весь русский народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/pr...

В день празднования памяти преподобного Сергия Радонежского в городе Саратове освящен храм в честь святого 9 октября 2021 г. 10:14 8 октября 2021 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил великое освящение Сергиевского храма в поселке Юбилейный города Саратова и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Саратовского Северо-Восточного округа иерей Александр Бородовицын; секретарь главы Саратовской митрополии , благочинный Саратовского Центрального округа иерей Александр Чеботарев; настоятель храма, руководитель епархиального отдела по защите семьи, материнства и детства иерей Никита Горбик; руководитель Административного секретариата и службы протокола Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; клирик храма иерей Роман Поршнев; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарев; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов. За богослужением митрополит Игнатий совершил хиротесию во чтеца заместителя руководителя информационно-издательского отдела по интернет-ресурсам и социальным сетям, пресс-секретаря Саратовской епархии Э.Э. Манукяна. Владыка Игнатий сердечно поздравил всех с днем памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца и печальника Русской земли. Во внимание к благотворительной помощи в деле строительства храма преподобного Сергия Радонежского владыка Игнатий вручил епархиальные награды. Медали «Спас Нерукотворный» II степени была удостоена благотворитель В.А. Гореликова. Медалью «Спас Нерукотворный» III степени был награжден глава администрации Волжского района г. Саратова А.Ю. Янклович. Архиерейских грамот за усердные труды по строительству храма, благотворительную помощь и многолетние усердные труды на приходе были удостоены благочинный Саратовского Центрального округа иерей Александр Чеботарев, настоятель храма иерей Никита Горбик, частный предприниматель А.Ж. Мкртчян, сотрудник храма Е.В. Красовская; бухгалтер храма Т.А. Масянова. Благодарственные письма были вручены регенту хора Сергиевского храма Л.В. Казаковой, певчему М.В. Пикину, сотруднице храма Л.В. Шишовой. Было провозглашено многолетие. Владыка Игнатий преподнес в дар храму комплект покровцов. В 2008 году в молодом поселке Юбилейный было построено временное здание храма преподобного Сергия Радонежского. Через пять лет был заложен фундамент нового здания храма и начались строительные работы. К празднику Пасхи Христовой, 1 мая 2016 года, в цокольном этаже строящегося здания был оборудован храм и совершено первое богослужение . Саратовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010