Мы вернулись в Москву, Глеб сдавал экзамены. Встал вопрос о жилье, потому что жить в одной комнате было немыслимо. Мы стали искать себе квартиру. Пришлось много переживать, Глебу жалко было у родителей отрезать половину площади. В конце концов мы все-таки сняли жилье на Домниковке. Это была отдельная квартира с двумя комнатами. Мы занимали одну комнату, а другая принадлежала родственникам хозяев. Там мы прожили почти два года. Нам всегда было хорошо вместе Весной, 17 мая 1952 года, родился наш первенец. Мы его назвали в честь преподобного Сергия по обету, который я дала в 1932 году, когда летом в день его памяти из-под ареста был освобожден мой отец — священномученик Владимир. Раньше Глеб считал, что самое главное в жизни — работа, семья как бы на втором месте. Самое главное счастье — в работе. Но скоро он почувствовал, что это не так. Через год после того, как мы поженились, когда родился у нас Сергушка — с таким трудом, что пришлось нам обоим много помучиться (мне — физически, а ему — морально), он пишет: «Радостная нежность совместной любви и счастья, возможность быть вместе прекрасней через год после свадьбы, чем у истоков супружеской жизни. Она глубже и крепче. Это не радость мечты прекрасной, но, быть может, обманчивой и мимолетной, как блеск солнца на быстро тающем утреннем тумане. Это — радость самой жизни, итог совместно прекрасного; итог, светло проверяющий прошлое и озаряющий настоящее и будущее». Нам было хорошо, нам всегда было хорошо вместе. Вот у нас появились дети. Глеб никогда не чуждался Сережи. Я не помню, скажем, чтоб он стирал пеленки. Я справлялась с этим сама, но, когда мне надо было уходить на работу (я в это время немножко еще работала), то Глеб спокойно брал корзину с Сережкой, ставил ее рядом с собой на стол и сам прекрасно занимался в это время, писал свою диссертацию или что ему там нужно было… Лето мы провели в Семхозе, родители тоже сняли там дачу по соседству. Я в основном жила там одна, потому что Глеб работал, приезжал только на воскресенье и один раз — среди недели (выходных суббот тогда еще не было). Зиму мы опять прожили на Домниковке, а весной нам заявили, что больше эту комнату сдавать не будут и ее необходимо освободить. Летом 1953 года мы опять поехали на дачу в Семхозе.

http://pravmir.ru/o-gleb-semya/

Закрыть itemscope itemtype="" > Концерт «оперённого Киркорова отменен»! «Невеста Манукяна» получила по зубам 06.10.2022 3583 Время на чтение 3 минуты Позитивной новостью в комментариях к материалам РНЛ поделилась филолог и православный публицист Наталья Варламова: «Ура! Ивановские верующие зарубили концерт оперённого Киркорова! Филя получил по зубам: концерт отменён! Просыпайтесь, братья и сёстры!» Уточним. «Ивановские новости» информируют : «Юбилейный концерт Филиппа Киркорова, который должен был состояться 8 октября, отменен. Это подтвердили организаторы мероприятия в Ивановоконцерт. Точную причину отмены «Ивановским Новостям» не объяснили. Но организаторы предполагают, что повлияло написанное месяц назад открытое письмо губернатору области Станиславу Воскресенскому… Ивановская православная общественность обвиняет Киркорова в пропаганде ЛГБТ-движения и публичных действиях, выражающих явное неуважение к обществу и совершенных в целях оскорбления чувств верующих». В своём письме ивановцы называют Киркорова главным пропагандистом ЛГБТ на российской эстраде, что, «является прямым ударом по семейным ценностям, принятым в нашей стране и на защиту которых сейчас брошены огромные финансовые и политические ресурсы государства». Филиппа также обвиняют в публичных действиях, выражающих явное неуважение к обществу и совершённых в целях оскорбления чувств верующих. Православная общественность отмечала также, что дата концерта приходилась на день памяти Святого Преподобного Сергия, игумена Радонежского, что вдвойне оскорбляет чувства верующих. Письмо ивановцев было поддержано общественными организациями «Сорок Сороков», «Православные добровольцы», «Ивановское казачество», «Офицеры России», «Национально-освободительное движение» и другими. Сейчас стоит только поблагодарить общественность Иванова, а также патриотические объединения. И отметить, что, к сожалению, не часто бывает, роль (в данном случае) Губернатора Ивановской области и вообще областных властей, что услышали голос большинства нашего общества.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/06/ko...

Если я использую нелицензионное программное обеспечение, это воровство или не воровство? 27.10.2017 08:05:02 Протоиерей Дмитрий Смирнов Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/10/07/21-00.html Батюшка, подскажите, пожалуйста, как практически понуждать себя к молитве и к участию в церковной жизни, когда рабочий распорядок не предполагает свободного времени? Как устроить жизнь так, чтобы и семью кормить, и к Таинствам прибегать? - Да очень просто – не молись! То, что не хватает времени прибегать к Таинствам из-за рабочего графика – это иллюзия и фантазия. Я понимаю, если человек дежурит где-нибудь на станции слежения за небесными объектами, он офицер РВСН, и всё его внимание должно быть поглощено слежением. Ну и что? Сутки  - и он дома, и молись. Просто человек, чтобы не молиться, придумывает себе всякие отговорки. Вопрос по сегодняшнему празднику. «Придите празднолюбцы и постников сословие», о каких празднолюбцах идет речь в этой стихире? - О тех людях, которые любят праздновать день памяти преподобного Сергия и других угодников Божиих. О тех людях, которые любят божественную службу. - Да, потому что иногда люди воспринимают, что празднолюбцы – это те, кто любят праздность. - Не праздность, а праздновать. Дело в том, что русский язык немножко отличается от церковно-славянского. Надо взять словарь церковно-славянского языка и поглядеть. У нас передача не справочно-лингвистическая. Если я использую нелицензионное программное обеспечение, это воровство или не воровство? - Я вообще к этому непричастен, это вопрос не ко мне. Сегодня ко мне пришла женщина и говорит: «Вот врач мне сказал делать операцию, Вы благословите или нет?». Я говорю: «Благословить может только врач, и он же может не благословить. А я здесь причем? У меня другая специальность». Что значит призыв в Евангелии «оставить отца и мать»? - Дело в том, что когда человек образовывает свою семью, то родители переходят у него на третий план. На первом плане - жена, на втором плане – дети, на третьем плане – родители, на четвертом плане – родные братья и сестры.

http://radonezh.ru/text/esli-ya-ispolzuy...

Теперь остался вопрос за отцом, и вот тут-то начинается новая и, пожалуй, самая сильная борьба этой сильной духом девушки. Отец А.З., ни за что не соглашался на затею дочери и так упорно сопротивлялся этому, что не только некоторые духовные лица, а даже и местные крестьяне сомневались в осуществлении этой идеи. Но Тот, Кто дал и неложное обетование отзываться на всякую молитву, обращенную к Нему с верой, исполнением ее, для Того нет препятствий. Сердце отца было побеждено, и он выделил дочери, для ее цели, из своего имения пустошь в количестве 82 десятин. И вот на этой-то поляне, окаймленной роскошной березовой рощей, в мае месяце 1892 г., мать Анна, облекшись в иноческое одеяние, поселилась вместе с 12 девицами и вдовами в устроенном их общими силами тесовом шалаше, без пола и окон, прикрытом кое-как тесом, соломой, без всяких средств к существованию, но уже с твердой верой после случившегося, что все остальное пошлет Господь. Почти все спутницы ее детства поселились с нею. О, как жили первое время эти шалашницы! Это название осталось за ними до сих пор, несмотря на то, что некоторые из них сейчас находятся уже в других монастырях. До постройки теплого дома все они спали на голой земле, с камнями под головами. Питались большею частью черствым, черным хлебом, размоченным водою из колодца, только лишь изредка позволяя себе, как большую роскошь, готовить кашицу из гречневой крупы с грибами. По праздникам позволяли себе пить кипяток, вместо чая. И милосердый Господь стал посылать полюбившим Его больше жизни маленькие средства. Сначала от ближайших крестьян, сердца которых дрогнули при виде этих нечеловеческих стремлений пламенных подвижниц к Господу Богу. Стали понемножку помогать. О, какие чудеса веры и колоссальной энергии проявляла тут мать Анна! Вместе с сестрами она копала колодец, сама возила лес на постройку, рыла землю, носила кирпичи. А в день памяти преподобного Сергия Радонежского 25-го сентября 1892 г., сестры перешли в новый, теплый дом. И после этого совершилось чудо в точном смысле этого слова:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

«Алчущим» называется тот, кто не имеет пищи, и кто желает ее. Лишение пищи, и желание пищи составляют алкание. Посему алкание правды есть такое расположение духа человеческого, в котором он признает себя лишенным правды, и чувствует, что не имеет ее; но в то же время желает ее так, как алчущий желает пищи, без которой жить не может. В сем состоит способ употреблять правду, как средство блаженства, хотя между тем и то правда, что мы правды не имеем, и не в силах иметь ее. Как известностию того, что мы не имеем пищи, изощряется чувство глада или желание пищи: так сознанием того, что мы не имеем правды, изощряется желание правды. В телесном порядке, усиленное желание пищи не может доставить самой пищи, поелику здесь над самыми желаниями господствует закон внешней необходимости: но, в порядке духовном, усиленное желание правды может привлещи самую правду, поелику здесь господствует закон свободных желаний; поелику здесь не столько глад ищет пищи, которая бы напитала его, сколько живая пища ожидает глада, который бы принял ее. Хотите ли видеть, как живая духовная пища сама приходит к алчущим? Хотите ли слышать, как она призывает их к себе, что бы напитать их? Слышите: «Аз есмь хлеб животный: грядый ко Мне, не имать взалкатися: и веруяй в Мя, не имать вжаждатися никогда же» ( Uoah. VI, 35 ). И еще: «Аз есмь хлеб животный иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки» ( Uoah. VI, 51 ). Кто истинно алчет правды, тот найдет хлеб сей по вкусу себе, и не отречется вкусить его; «хлеб» же сей «укрепит сердце человека» ( Nc. CIII, 15 ), и силою правды, которой он алкал, исполнит его. Ибо сей чудесный хлеб есть Тот, Которому еще Пророки нарекли имя: «Господь правда наша» ( Uep. XXIII, 6 ), и Который самым делом «бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение» и «избавление» ( 1Kop. I, 30 ). Алкайте сего Хлеба, или то же иначе, грядите к Нему, веруйте в Него, снедайте от Него: и вы будете вечно насыщены, или иначе, вечно блаженны. Если так вы алчете: то «блажени» вы «алчущие ныне, яко насытитеся», или будете насыщаемы присно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

6395. ЕГО ЖЕ. Царь Николай Многострадальный. – 1998, 6, 45. 6396. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги. – 1994, 7–8, 14. 6397. НИКОДИМ, митр. Слово в день памяти преподобного Паисия Величковского . – 1991, 11, 43. 6398. ГЛУШАКОВ А., прот. Поминайте наставников ваших… (В день памяти святых апостолов Петра и Павла). – 1993, 7, 62. 6399. КЛЕМЕНТЬЕВ В., свящ. “К почести вышнего звания”. (День памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла). – 1984, 7, 47. 6400. НИКАНОР, архиеп. В день святых первоверховных апостолов Петра и Павла. – 1988, 7, 46. 6401. НИКОЛАЕВ Д., свящ. Апостолов первопрестольницы…-1989, 7, 34. 6402. НИКОЛАЙ (ЯРУШЕВИЧ) , митр. Апостольские уроки. (В день памяти апостолов Петра и Павла). – 1992, 7, 31. 6403. РОЛДУГИН Л., прот. Ловцы человеков. – 1991, 10, 44. 6405. НЕФЕДОВ Г., прот. В день памяти преподобного Пимена Великого . – 1987, 9, 48. 6406. СМИРНОВ Н., прот. В день памяти преподобного Пимена Великого . – 1984, 9, 44. 6407. СВЯТИТЕЛЬ Василий Великий . Беседа в день памяти сорока мучеников Севастийских. – 1992, 3, 19. 6408. А.И. Ублажаем, ублажаем тя, преподобне отче Серафиме…-1994, 7–8, 126. 6409. ЛУКА (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ) , архиеп. В день памяти преподобного Серафима Саровского . – 1991, 7, 36. 6410. АНДРОНИК, игум. В день памяти Преподобного Сергия Радонежского. – 1986, 7, 36. 6411. АНТОНИЙ, митр. Преподобный Сергий Радонежский. – 1992, 10, 34. 6412. БУЛГАКОВ С. , прот. День Преподобного Сергия. – 1992, 7, 2. 6413. ЖИЛА С., прот. Сосуд Христовой любви. (В день памяти Преподобного Сергия Радонежского). – 1993, 7, 60. 6414. ЗНАМЯ Преподобного Сергия Радонежского. – 1992, 10, 3. 6415. ИННОКЕНТИЙ, архим. Памяти Преподобного Сергия Радонежского. – 1991, 10, 41. 6416. КУМЫШ В., свящ. Слово в день преставления Преподобного Сергия Радонежского. –2000, 11, 85. 6417. КУЧЕРЯВЫЙ В., прот. В похвалу Преподобному Сергию. (К 650-летию основания Троице – Сергиевой Лавры). – 1987, 7, 45. 6418. ЕГО ЖЕ. Не смолкают молитвы в Лавре Преподобного Сергия. – 1988, 10, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Патриарший визит на Валаам. Поклонение мощам прпп. Сергия и Германа Патриарший визит на Валаам. Освящение памятника апостолу Андрею Первозванному Патриарший визит на Валаам. Литургия в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Патриарший визит на Валаам. Литургия в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Патриаршее служение в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга Встреча с руководителем Государственного управления КНР по делам религий Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского Торжества в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского. Встреча Президента РФ В.В. Путина со Святейшим Патриархом Кириллом, постоянными членами Священного Синода и главами делегаций Поместных Православных Церквей Патриаршее служение в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира в Храме Христа Спасителя в Москве Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Наречение архимандрита Иоанна (Рощина) во епископа Наро-Фоминского, архимандрита Паисия (Юркова) во епископа Щигровского и Мантуровского и архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского Лития по жертвам аварии в Московском метрополитене на девятый день после трагедии Патриарший визит на Соловки. Патриарший визит на Соловки. Осмотр реставрационных работ в Соловецком монастыре 700-летие Толгского монастыря. Божественная литургия Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Дмитровского благочиния Московской областной епархии

http://patriarchia.ru/db/text/3897245.ht...

6 января 1583 года – царь Иоанн Грозный прииес в Троицкой обители у чудотворцев Сергия и Никона покаяние в убиении сына Иоанна пред келарем Евстафием, старцем Варсонофием и духовником архимандритом Феодосием. В синодике обители были записаны имена убиенных в опричнину (33, с. 65). 1592 – избавление Москвы от набега крымских татар по молитвам Преподобного Сергия (29, с. 16; 25, с. 179). 23 сентября 1608 – 12 января 1610 – многочисленные явления и покров Преподобного Сергия во время осады Троице-Сергиева монастыря 15 000-м войском польско-литовских интервентов под предводительством Сапеги и Лисовского (30, лл. 126 об. – 136:175). осень 1611 – троекратное явление Преподобного Сергия нижегородскому мяснику Косме Минину с приказанием собирать народное ополчение для освобождения России (29, с. 34). 14–18 августа 1612 – перед ракой Преподобного Сергия молились Димитрий Пожарский и Косма Минин, шедшие с ополчением освобождать Москву. После того, как преподобный Дионисий осенил войско крестом, от самого гроба Преподобного Сергия поднялся ветер, который дул по ходу движения ополчения (29, с. 35). 22 августа 1612 – примирение казаков с ополчением по молитвам к Преподобному Сергию и победа в бою с Ходкевичем (29, с. 36). 21 октября 1612 – явление Преподобного Сергия святителю Арсению, архиепископу Элласонскому, томившемуся в плену в Московском Кремле, с обетованием заступничества в освобождении Москвы (29, с. 36; 30, лл. 136 об. – 137 об.). 25 сентября 1617 – смерть полковника Лисовского, ранее осаждавшего Троицкий монастырь, в день памяти Преподобного Сергия (пал с лошади с криком: «О великий Сергий! Ты мне не попустил!» (29, с. 44). 1 декабря 1618 – по молитвам Преподобного Сергия в деревне Деулино (около 5 км от обители) заключено перемирие между Россией и Польшей. В благодарность и назидание ровно через год в этой деревне был освящен храм-памятник в честь Преподобного Сергия (1, с. 246–248). 1622 – явление Преподобного Сергия с видом Троицкой обители во время морского боя донских казаков с турками; победа казаков по молитвам Преподобного Сергия (30, лл. 146 об. – 147 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

17–18 июля 2022 года Русская Православная Церковь торжественно отпраздновала 600-летие обретения мощей преподобного Сергия Радонежского Фотогалерея 17 июля, накануне дня памяти обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в лавру. В Троицком соборе обители, где покоятся честные мощи преподобного Сергия, Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение малой вечерни с чтением акафиста Преподобному. 17 июля, в канун праздника обретения честных мощей преподобного Сергия (1422), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение на Соборной площади. 8 июля, в день 600-летия обретения честных мощей Игумена земли Русской, Святейший совершил Божественную литургию в лавре. Торжественное богослужение совершалось на Соборной площади обители перед чтимой иконой преподобного Сергия Радонежского. По окончании литургии Святейший Патриарх Кирилл, члены Священного Синода и все иерархи, прибывшие на праздник в лавру, совершили молебен преподобному Сергию Радонежскому. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом. «Молитвами святого преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского… да хранит Господь землю нашу, Церковь нашу и, что самое главное, веру православную в сердце нашего народа!» — сказал в завершение Предстоятель. Принесение иконы Троицы прп. Андрея Рублёва в Лавру из Третьяковской галереи Малая вечерня с чтением акафиста в канун дня памяти прп. Сергия в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры Всенощное бдение в канун дня памяти прп. Сергия на Соборной площади Троице-Сергиевой лавры Божественная литургия в день памяти прп. Сергия на Соборной площади Троице-Сергиевой лавры Фото: Сергей Горбунов/Свято-Троицкая Сергиева Лавра Сергей Власов, Олег Варов/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 18 июля 2022 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 340 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/147275.html

6419. НАУМ, архим. Слово в день памяти Преподобного Сергия, игумена Радонежского. – 1990, 10, 40. 6420. НИКАНОР (БРОВКОВИЧ) , архиеп. Столпы Церкви. (Венок Преподобному Сергию.). – 1992, 5, 5. 6421. ОСТАПОВ А., прот. Дивен Бог во святых Своих. (В день памяти Преподобного Сергия Радонежского). – 1990, 12, 48. 6422. ОСТАПОВ А., прот. Молитвенник земли Русской. – 1992, 10, 34. 6423. ПЛАТОН (ЛЕВШИН) , митр. Слово в день памяти Преподобного Сергия. – 1992, 3, 5. 6424. СМИРНОВ Д. , свящ. В день памяти Преподобного Сергия, игумена Радонежского (К 650– летию основания Троице-Сергиевой Лавры). – 1987, 10, 43. 6425. ФИЛАРЕТ (ГУМИЛЕВСКИЙ) , архиеп. Беседа в день Преподобного Сергия. – 1992, 6, 30. 6426. ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) , митр. В день обретения мощей Преподобного Сергия. –1992, 4, 8. 6427. АНТОНИЙ, митр. О стоянии в вере. (Проповедь произнесена в день памяти старца Силуана Афонского 24 сентября 1995 года). – 1997, 9, 75. 6428. ВИГИЛЯНСКИЙ В., свящ. Слово в день памяти святой мученицы Татианы. (Произнесено за Божественной литургией 25 января 1996 года в Патриаршем подворье – домовой церкви святой мученицы Татианы МГУ). – 1996, 1, 62. 6429. ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) , архим. Слово в Неделю 4-ю Великого поста. (К перенесению святых мощей Святейшего Патриарха Тихона). – 1994, 4, 14. 6430. ДИМИТРИЙ (МУРЕТОВ) , архиеп. Слово в день памяти святителя Тихона, епископа Воронежского. – 1984, 8, 38. 6431. ИОАННИКИЙ (РУДНЕВ), митр. Слово в день открытия честных мощей святителя Черниговского Феодосия 9 сентября 1896 года. – 1996, 2, 47. 6432. НИКАНОР (БРОВКОВИЧ) , архиеп. Памяти Святителя Московского Филарета. (Слово произнесено 30 января 1883 года, в день памяти ТрехСвятителей Вселенских и поминовения по случаю 100– летия со дня рождения Святителя Московского Филарета). – 1995, 11, 61. 7.51 Проповеди и размышления в честь Небесных Сил бесплотных 6433. АНАНЬЕВ В., свящ. “Вид твой огнен…”-1989, 11, 32. 6434. ВИССАРИОН (НЕЧАЕВ) , еп. В день Архистратига Божия Михаила и прочих Бесплотных Сил. – 1985, 11, 68.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010