Десятинная. Снова – декабрь… В старину на Руси считали, что если свыше было попущено сгореть храму, то нужно внимательно рассмотреть: в чем допустили неправду? 17 декабря, 2012 В старину на Руси считали, что если свыше было попущено сгореть храму, то нужно внимательно рассмотреть: в чем допустили неправду? …Тогда на дворе, вроде бы, тоже стоял декабрь. По крайней мере, так утверждает Лаврентьевская летопись: согласно ей, монголы взяли Киев в Николин день – 6 декабря (Юлианского календаря). А Ипатьевская доносит до нас знаменитый рассказ о трагичном финале обороны – разрушении Десятинного храма, воздвигнутого святым Владимиром при Крещении Руси. Псковская Третья летопись датирует взятие Киева 19 ноября. Тем не менее, в исторической памяти разрушение Десятинной церкви часто ассоциируется именно с днем свт. Николая Мирликийского: на руинах воздвигли малую церковь «Николы Десятинного». Из нее в 1500 г. в Минск перенесли почитаемую икону Пресвятой Богородицы… События 1240-го не были первой трагедией в истории Десятинного храма: в 1169 и 1203 гг. его грабили сами русичи, участвовавшие в княжеских междоусобицах (и не дрогнула рука…). Десятинный на руинах Десятинки. Законно или нет? В 2006-м вблизи древних фундаментов был установлен палаточный храм. Вокруг события разразилась полемика: законно или нет? А если поставить вопрос иначе: законно ли было гражданской власти в 1992-м провоцировать в Церкви раскол? Ведь установка храма-палатки явилась ответом на то, что многие храмы в древнейшей части Киева оказались вне канонического поля. Наивно было ожидать, что православные верующие позволят повторить историю восстановления Златоверхого монастыря, Пирогощи, храма Рождества Христова на Почтовой площади… В 2007-м палатку сменил деревянный храм, который затем расширили путем пристроек и оштукатурили. И – новая волна дискуссий: законно, или нет? Формально – проблемы с законом есть, но вот кто подал пример беззакония? Те, кто пытался «рулить» церковной жизнью извне, и те, кто, «преодолевая последствия тоталитарного прошлого» и объявляя Рождество и Пасху государственными праздниками, медленно и уверенно уничтожают священный облик Киева (имею в виду высотки вокруг Лавры – в частности, и капитализм, сметающий на своем пути все нормы закона об охране памятников – в целом).

http://pravmir.ru/desyatinnaya-snova-dek...

Жители Псковской области передали сруб для строящейся церкви в латвийском г. Балви 15 декабря 2012 г. 16:05 13 декабря 2012 года в латвийском городе Балви состоялась торжественная передача сруба от жителей Псковской области местному Свято-Успенскому приходу. Благодарственный молебен совершил епископ Даугавпилсский Александр . На торжественной церемонии и молебне присутствовали посол России в Латвии А.А. Вешняков, генеральный консул РФ в Даугавпилсе О.В. Рыбаков, губернатор Псковской области А.А. Турчак, координатор благотворительного проекта возведения Свято-Успенского храма в г. Балви, заместитель губернатора Псковской области Г.А. Безлобенко, депутаты Сейма Латвии и др. По окончании молебна епископ Даугавпилсский Александр от имени митрополита Рижского и всея Латвии Александра поблагодарил посла России в Латвии А.А. Вешнякова, губернатора Псковской области А.А. Турчака и жителей Псковской области за участие в проекте по строительству храма. Состоялось вручение высоких церковных наград Латвийской Православной Церкви . Губернатор Псковской области А.А. Турчак был награжден орденом св. священномученика Иоанна Рижского III степени. «Это поистине народный проект. На его реализацию не затрачено ни одного бюджетного рубля, все сделано на пожертвования граждан, меценатов», — отметил в ответном слове глава псковского региона. Затем все присутствовавшие были приглашены осмотреть возводящийся Успенский храм. А.А. Турчак открыл памятную дарственную табличку, закрепленную на южном фасаде здания, которая гласит: «Жителям Балви от псковичей. Декабрь 2012 год». Балвская церковь (бывшая Боловская) была перенесена в Балви в 1834 году из села Мариенгаузен (ныне — г. Виляка). Для церкви было приспособлено одно из помещений при доме помещика Н.С. Горожанского. В 1865-1871 годах была построена новая деревянная церковь, освященная в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1985 году церковь сгорела и богослужения стали проходить в соседнем здании. В декабре 2005 года митрополит Рижский и всея Латвии Александр благословил строительство церкви в г. Балви. Благодаря содействию посла России в Латвии А.А. Вешнякова была получена финансовая помощь, посредством которой удалось произвести перекрытие нижнего храма. До ноября 2010 года были выполнены все работы по строительству нижнего храма, помещения воскресной школы и притвора, входящих в общий ансамбль церкви. 3 мая 2012 года псковская делегация во главе с губернатором Псковской области А.А. Турчаком встретилась с митрополитом Рижским и всея Латвии Александром. Во время встречи гости из г. Пскова передали главе Латвийской Православной Церкви сертификат о дарении городу Балви деревянной церкви. 25 октября 2012 года пять фур из России доставили сруб новой церкви на место строительства, сообщает пресс-служба ЛПЦ. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - (116) декабрь 2012 Детские разборки. Пусть решают сами? Пожалуй, ничто так не расстраивает родителей, как ссоры между детьми. Если это происходит, должны ли вмешиваться родители? Как реагируют дети на то, что в семье появляется новый ребенок? Своим опытом делится Елена Фортуна, главный редактор журнала для усыновителей «Родные люди», мама троих усыновленных детей 30.06.2023 Что просить у Бога? 4 истории о «детских» просьбах Просить у Бога земных благ в православной традиции как-то не принято. Любой христианин знает из Евангелия, что все эти блага Господь предоставляет людям, что называется, «по умолчанию»: … не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом 09.07.2022 Рождение православного вуза, или Жизнь священника в эпоху атеизма Возникший на базе катехизаторских курсов, университет сумел за относительно короткое время стать серьезным высшим учебным заведением, своего рода первенцем православного образования. Мы побеседовали с его ректором протоиереем Владимиром Воробьевым о том, как начинался ПСТГУ, какой в советское время, в эпоху господства атеизма была жизнь служителя Церкви 03.12.2012 Жизнь Святителя Николая. История в картинках 22 мая Церковь отмечает день памяти святителя Николая Мирликийского (перенесение мощей святителя и чудотворца Николая). В Московской Руси и Российской империи Николай Чудотворец занимал одно из первых мест среди святых по количеству посвящённых храмов и написанных икон. Его имя вплоть до начала XX века было одним из самых популярных при наречении младенцев. 18.12.2019 10 вопросов о священстве и священниках Хорошо ли мы знаем, кто такие священники и в чем их служение? Кто его придумал, не устарело ли оно? Кто может стать служителем Божьим и вообще, нужен ли он как посредник между Богом и человеком, если таким Посредником почти 2000 лет назад стал Христос?

http://foma.ru/journal/12-116-dekabr-201...

В 2012-16 гг. обучался в аспирантуре Московской духовной академии. В 2007-2008 гг. нес послушание литературного редактора студенческого журнала МДА «Встреча», в 2008-11 гг. — главного редактора того же журнала. С сентября 2009 г. по декабрь 2010 г. — внештатный священник Донского ставропигиального монастыря г. Москвы. В 2012-14 гг. служил в храме святого благоверного князя Александра Невского при в/ч 68010. В 2012 и 2013 гг. в пасхальный и рождественский период по благословения архиепископа Верейского Евгения и архиепископа Егорьевского Марка , руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям , служил на русских приходах в Дании. Летом 2013 г. окормлял русский детский лагерь «Матрешка» в Лейзане (Швейцария). С мая по декабрь 2014 г. служил в храме прп. Иосифа Волоцкого при Издательском Совете Русской Православной Церкви. С 29 декабря 2014 г. по 14 июня 2018 г. — настоятель храма Рождества Христова в Митине г. Москвы. 1 октября 2013 г. назначен и.о. руководителя секретариата научно-исследовательских проектов и специальных программ Издательского Совета Русской Православной Церкви, с 20 марта 2014 г. — помощник председателя Издательского Совета, 9 июня 2014 г. назначен на должность и.о. заместителя председателя Издательского Совета, с 25 апреля 2016 г. — заместитель председателя Издательского Совета. Входил в состав коллегии по рецензированию и экспертной оценке при Издательском Совете, возглавлял комиссию Издательского Совета по контролю за распространением печатной, видео- и аудиопродукции на территории епархии г. Москвы. С сентября 2015 г. — автор и ведущий программ «Евангелие дня» и «Чтения Великого поста» на радио «Вера». Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. ( журнал 22 ) избран епископом Городищенским, викарием Волгоградской епархии . 15 мая 2018 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5205913...

47. Богословско-проповедническое наследие архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского)//Сборник трудов Ярославской духовной семинарии. Ярославль, 1. Ч. 1. 2011. – с.83-93. 48. Модель возрождения.//На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. Иваново, 2011. с. 12-16. 49.  Гуманистическая и гуманитарная миссия Русской Православной Церкви//Материалы Международной научной конференции 28-29 января 2011 г. Человек в пространстве культуры: «Русский мир» в контексте полилога культур. - Ярославль, 2011. - с. 223-227. 50. Гуманистическая и гуманитарная миссия Русской Православной Церкви.//На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. – Иваново. 1-2. 2011. – с.57-61. 51. Наследники и наследие Святой Руси благоверного князя Ярослава Мудрого как доминанта церковно-государственного и церковно-общественного устройства России будущего//На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. - Иваново, 1-2 (5-6). 2012.  - с. 22-31. 52.  Церковно-археологический музей Ипатьевского монастыря в свете церковно-государственных отношений//Светочъ. Альманах Костромского церковно-исторического общества. Научный журнал. - Кострома, 7. 2012 - с.218-226. 53. Влияние личности на общество. Святитель Димитрий – личность в истории//На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. - Иваново, (7-8) 2012. - с.11-20. 54. Вклад святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское догматическое богословие//Власть и гражданское общество. Научный ежегодник. - Иваново, Выпуск 3. 2012. - с.98-101. 55. Воззрения о. Павла Флоренского на имяславие в 20-е годы ХХ столетия. Московский философский кружок//Энтелехия. Научно-публицистический журнал.- Кострома, 2012. Июль-декабрь. - с. 12-15. 56. Костромское церковно-историческое общество: опыт соединения местного и универсального//Костромской гуманитарный вестник. Научный журнал. - Кострома, 2012.  - с. 38-41. 57. Взгляды святителя Василия, епископа Кинешемского на государственное устройство по его «Беседам на Евангелие от Марка»//На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. Иваново, (9-10) 2013. - с.54-58.

http://bogoslov.ru/person/3556859

В 2006 г. архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием назначен ректором Выксунского духовного училища. С 2005 г. — профессор, а затем член-корреспондент Международной славянской академии. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. ( журнал 83 ) избран викарием Московской епархии с титулом Павлово-Посадский. 29 ноября 2009 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Павлово-Посадского. Хиротонию возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Решением Священного Синода от 25 декабря 2009 г. ( журнал 140 ) утвержден в должности наместника Донского ставропигиального монастыря г. Москвы. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. ( журнал 8 ) назначен председателем Синодального комитета по взаимодействию с казачеством . С декабря 2010 г. по 2011 г. окормлял приходские храмы на территории Юго-Восточного административного округа г. Москвы (Петропавловское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 13 ) назначен на Ставропольскую кафедру с сохранением должности председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. ( журнал 51 ) назначен главой новообразованной Ставропольской митрополии . 18 июля 2012 г.  возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 77 ) освобожден от должности наместника Донского ставропигиального монастыря г. Москвы. 1 августа 2012 г. указом Президента РФ включен в состав Совета по делам казачества при Президенте России. С июня по декабрь 2012 г. временно управлял  Георгиевской епархией , с марта по июль 2014 г. —  Элистинской епархией , с 8 по 25 августа 2020 г. —  временный   управляющий   Екатеринодарской епархией , с 11 октября по 27 декабря 2023 г. — Екатеринодарской епархией и Кубанской митрополией. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 16 ноября 2017 г. назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы, в связи с усвоением храму статуса казачьего.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245829...

1994 – На колокольне храма Живоначальной Троицы установлены колокола. 1994 – При Подворье открылась церковная лавка «Троицкая книга». Со временем она станет одним из крупнейших православных магазинов страны. 1994 – Образован профессиональный хор Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и любительский женский хор. 1995 – Подворью возвращено здание Митрополичьих палат. 1 сентября 1995 – При Подворье открыта Воскресная школа. 1996, апрель – Первый в постсоветской истории монашеский постриг на Подворье. 1996 – На Страстной седмице Подворье впервые посетил Святейший Патриарх Алексий II. 1996 – При Подворье образовано книжное и музыкальное издательство. 1996, сентябрь – образован хор Воскресной школы. 1997, апрель – Первая литургия Святейшего Патриарха Алексия II на Подворье. 1999, июнь - На Подворье с Афона доставлен список с чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть». 15 апреля 2000 – Святейший Патриарх Алексий II совершил Великое освящение храма Живоначальной Троицы. Настоятель игумен Лонгин возведен в сан архимандрита. 18 августа 2003 — Хиротония архимандрита Лонгина во епископа Саратовского и Вольского; настоятелем Подворья назначен игумен Дионисий (Колесник). 2003, декабрь – При Подворье открылся паломнический центр «Троицкий паломник». 2003, декабрь – Образован Мужской любительский хор Подворья. 2004 – Открыт интернет-портал www.blagoslovenie.su. 2006 — Открыт православный интернет-магазин при Подворье - www.pravmagazin.ru. 2006 – При Подворье открылась хоровая школа, а также образована Театральная студия. 2009 – Установлены колокола на колокольне домового храма Митрополичьих палат. 3 апреля 2010 г. – Подворье посетил Святейший Патриарх Кирилл. 22 июня 2011 – В отреставрированном домовом храм в честь Первосвятителей Московских отслужена первая литургия. 7 января 2012 – На Рождество Христово на Подворье впервые отслужены одновременно две литургии – в храме Живоначальной Троицы и домовом храме. 20 апреля 2012 – Настоятель Подворья игумен Дионисий (Колесник) возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан архимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=23245

1994 – На колокольне храма Живоначальной Троицы установлены колокола. 1994 – При Подворье открылась церковная лавка «Троицкая книга». Со временем она станет одним из крупнейших православных магазинов страны. 1994 – Образован профессиональный Хор Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и любительский женский хор. 1995 – Подворью возвращено здание Митрополичьих палат. 1 сентября 1995 г. – При Подворье открыта Воскресная школа. 1996, апрель – Первый в постсоветской истории монашеский постриг на Подворье. 1996 – На Страстной седмице Подворье впервые посетил Святейший Патриарх Алексий II. 1996 – При Подворье образовано книжное и музыкальное издательство. 1996, сентябрь – образован Хор воскресной школы. 1997, апрель – Первая литургия Святейшего Патриарха Алексия II на Подворье. 1999, июнь – На Подворье с Афона доставлен список с чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть». 15 апреля 2000 г. – Суббота акафиста. Святейший Патриарх Алексий II совершил Великое освящение храма Живоначальной Троицы. Настоятель игумен Лонгин возведен в сан архимандрита. 18 августа 2003 г. - Хиротония архимандрита Лонгина во епископа Саратовского и Вольского; настоятелем Подворья назначен игумен Дионисий (Колесник). 2003, декабрь – При Подворье открылся паломнический центр «Троицкий паломник». 2003, декабрь – Образован Мужской любительский хор Подворья. 2004 – Открыт интернет-портал www.blagoslovenie.su. 2006 – Открыт православный интернет-магазин при Подворье - www.pravmagazin.ru. 2006 – При Подворье открылась Хоровая школа, а также образована Театральная студия. 2009 – Установлены колокола на колокольне домового храма Митрополичьих палат. 3 апреля 2010 г. – Подворье посетил Святейший Патриарх Кирилл. 22 июня 2011 г. – В отреставрированном домовом храм в честь Первосвятителей Московских отслужена первая литургия. 7 января 2012 г. – На Рождество Христово на Подворье впервые отслужены одновременно две литургии – в храме Живоначальной Троицы и домовом храме. 20 апреля 2012 г. – Настоятель Подворья игумен Дионисий (Колесник) возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан архимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=04015

Святейший Патриарх Кирилл подвел итоги года «Программы-200» Москва, 28 декабря 2012 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подвел итоги года программы строительства новых храмов в спальных районах столицы. «Можно сказать, что в 2012 году программа начала осуществляться на практике», — подчеркнул Патриарх Кирилл сегодня в своем докладе на Епархиальном собрании города Москвы. Святейший Патриарх напомнил, что 23 сентября был освящен первый храм, возведенный в рамках этого проекта — в честь Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи в Братееве. По данным, представленным Финансово-хозяйственным управлением Московского Патриархата, по состоянию на декабрь 2012 года построено 8 храмов в пяти округах (Южном, Юго-Западном, Западном, Северо-Восточном, Юго-Восточном). Это храмы св. блгв. кн. Димитрия Донского (ул. Полярная, вл.34, СВАО); Усекновения главы Иоанна Предтечи (ул. Ключевая, вл. 18А, ЮАО); свт. Спиридона Тримифунтского (ул. Судостроительная, вл.48, ЮАО); Казанской иконы Божией Матери (ул. Староорловская, вл.106, ЗАО); Входа Господня в Иерусалим (пересечение ул. Михневской и Михневского проезда, ЮАО); свт. Стефана Пермского (пересечение ул.Академика Семёнова и ул.Бунинская аллея, ЮЗАО); Казанской иконы Божией Матери (ул. Островитянова, вл.1 и 2, ЮЗАО); св. равноапп. Кирилла и Мефодия (ул. Мельникова, вл.7, ЮВАО). При этом Патриарх Кирилл отметил, что в начале года планировалось завершить строительство 11 храмов, однако из-за отсутствия стабильного финансирования срок сдачи трех объектов перенесен на 2013 год. «На 13 участках ведутся строительные работы, закончить которые планируется в 2013-2014 годах. Завершена разработка проектной документации 36 храмов. В 2013 году предполагается подготовить проектную документацию еще для 55 храмов. Кроме того, в 2013 году запланировано начать строительные работы на 20 строительных площадках», — сказал Патриарх Кирилл. Также Предстоятель рассказал, что «в 2012 году была продолжена сложная работа по подбору земельных участков для новых храмов. В результате совместной с Правительством Москвы работы общее число участков, согласованных Церковью и столичным руководством, превысило 200. В это число входят также 19 участков, которые ранее были выделены приходам отдельными постановлениями Правительства Москвы и включены в „Программу-200“ дополнительно».

http://pravoslavie.ru/58457.html

58. Государство и Церковь в Советском Союзе. Мотивы и последствия Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1961 года//На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. - Иваново. 3-4 (11-12) 2013 год. - с. 46-51. 59.Епископ Виссарион (Нечаев) – неоткрытый писатель Серебряного века.//Костромской гуманитарный вестник: рецензируемый периодический научный журнал. – Кострома: Изд-во КГТУ; (6). Декабрь. 2013  - с.65-70. 60. Последствия реформы приходского управления 1961 года.//Власть и гражданское общество. Научный ежегодник. – Архангельск-Иваново, Выпуск IV. 2013. - с.76-87.   Православные календари 1. Православное паломничество. Календарь наиболее значимых религиозных праздников и знаменательных дат. Мэрия города Ярославля. Управление организационной работы муниципальной службы и связям с общественностью. Ярославль, 2012. - с.26-. 2. Православный церковный календарь./Сост прот. Дмитрий Сазонов. Изд-во «Авенир-дизайн». Кострома, 2012.- 18, -87 с. 3. Православный церковный календарь. Изд-во «Авенир-дизайн». Кострома, 2013.- 18, -87 с. 4. Православный церковный календарь. Изд-во «Авенир-дизайн». Кострома, 2014.- 18, -87 с. 5. Православный церковный календарь. «Дорога к храму». ОАО «Кострома», 2014. 18, - 87с. 6. Православный церковный календарь. «В кругу семьи». ОАО «Кострома», 2014. 18, - 87с. 7. Православный церковный календарь. Изд-во «Авенир-дизайн». Кострома, 2015.- 18,- 87 с. 8. «Дорога к храму». Православный церковный календарь. Изд-во «Кострома»; Кострома, 2012. – 18,87 с. 9. «Дорога к храму». Православный церковный календарь. Изд-во «Кострома»; Кострома, 2013. – 18,87 с. 10. Богородичный календарь. Из-во: «Кострома»; Кострома, 2012. – 18,87с. 11. Православный церковный календарь. Изд-во «Кострома». Кострома, 2013.- 18,- 87 с.   Редактирование 1.      Светочъ. Альманах Костромского церковно-исторического общества. Научное издание. – Кострома, 1. 2007. – 107с. 2.      Светочъ. Альманах Костромского церковно-исторического общества. Научное издание. – Кострома, 2. 2007. – 159с.

http://bogoslov.ru/person/3556859

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010