Федор Конюхов намерен опуститься на дно Марианской впадины на российском батискафе 20 марта, 2018. Новостная служба На дне самого глубокого на Земле океанического желоба он хочет поставить православный крест 20 марта. ПРАВМИР. Путешественник и священник Федор Конюхов нашел разработчиков батискафа для своей экспедиции на дно Марианской впадины. Участники российской экспедиции в самый глубокий на Земле океанический желоб планируют опуститься туда на аппарате, построенном по отечественным технологиям, пишет РИА «Новости» . О готовности построить его заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Компания намерена сделать основные разработки в течение двух лет. «Над таким аппаратом будут трудиться специалисты из разных областей — космической, судостроительной и других. Наша страна должна ставить перед собой высокую планку. Кто, если не мы? В нашей стране все для этого есть. Батискаф, планируется, будет создан из отечественных комплектующих», – рассказал путешественник. Батискаф будет двухместным, напарником Федора Конюхова станет известный полярник Артур Чилингаров. Исследователи намерены первые в истории пробы грунта со дна впадины. «Я был в Гонолулу, и ученые из Института мирового океана говорят — там две тектонических плиты сходятся, надо с одной плиты взять камни и грунт и с другой взять. Это для науки будет больше, чем даже грунт с Луны. Мы поставили цель погрузиться и достать эти камни», – рассказал Interfax путешественник. Помимо глубоководного погружения в планах Федора Конюхова облететь земной шар на самолете, работающем на энергии Солнца. Сделать это он хочет за 125 часов. Начало полета запланировано на декабрь 2020 года. Федор Конюхов и Артур Чилингаров планируют экспедицию на дно Марианской впадины уже не первый год. Помимо исследований, они намерены установить на дне желоба российский флаг и православный крест. Глубина Марианской впадины составляет почти 11 км. Впервые она покорилась человеку в 1960 году, когда Жак Пикар (Швейцария) и Дон Уолш (США) в батискафе Trieste достигли самой ее глубоководной точки – Бездны Челленджера. В 2012 году их успех повторил американский режиссер Джеймс Кэмерон.

http://pravmir.ru/fedor-konyuhov-nameren...

Это так грустно для тех ребят, кто не попадет в семьи. Но какое облегчение знать, что наши мальчики будут с нами. Декабрь 2012 года Письмо из Госдепартамента США: «Госдепартамент и Служба иммиграции и гражданства США приглашают заинтересованные стороны принять участие в беседе, касающейся российского федерального закона который запрещает усыновление российских детей американскими семьями. Вся информация о предстоящей беседе будет отправлена вам в ближайшее время. Разговор не для записи. Все заявления, которые будут сделаны Госдепартаментом, не могут быть разглашены». «Полно других сирот на свете» О законе мы узнали из новостей. Я подумала: «Боже мой, это же обо мне, о моей семье, о моих детях». Но в агентстве, которое помогало нам с усыновлением мальчиков, сказали, что это временно. Что-то подобное из-за политических разногласий случалось раньше. Но потом снова появляется возможность для усыновления. И мы немного успокоились. Нас заверяли, что так как мы уже встречались с детьми, заберем их домой. Я никак не могла понять связь между актом Магнитского и запретом на усыновление. И до сих пор не понимаю. В марте, когда стало понятно, что все очень и очень серьезно, нас пригласили в Вашингтон на встречу с представителем правительства. Тогда я видела в новостях, что россияне протестуют против этого закона. Они защищали детей. Но когда была встреча в Вашингтоне, нам, родителям, сказали: «Не обращайтесь к прессе, не смейте бастовать — иначе мы не будем с вами общаться и помогать вам». И мы послушались их. И я очень жалею об этом. Богдан и Юра Мой муж вспоминает, что мы созванивались с Вашингтоном чуть ли не каждую неделю. Наш конгрессмен от Джорджии очень помогал нам. У него самого дочь с особенностями развития. Он защищал наши интересы. Я встречалась с ним много раз. Имя Богдана произносили в Конгрессе. Но результат один: наше правительство ничем не может нам помочь. Мы одними из последних получили письмо из Санкт-Петербурга о том, что анкета Богдана возвращена в список на усыновление. Он больше не наш сын, а снова государственный. 

http://pravmir.ru/bogdana-ne-usynovili-i...

ЖМП 12 декабрь 2015 /  21 декабря 2015 г. 14:35 Древняя Сирия, которую мы можем потерять. Часть 4 Мы продолжаем рассказ о святынях и архитектурных памятниках Сирии (начало см.: ЖМП. 2015. В этом номере читатель узнает о памятниках, расположенных между двумя главными городами Сирии — Дамаском и Алеппо, а также о сравнительно небольшой, но насыщенной историческими событиями прибрежной территории страны. Специфика этих земель в том, что бльшую их часть населяют последователи шиитского направления ислама — алавиты и исмаилиты, а также левантинцы (арабоязычные христиане области Левант). В 1923–1936 годах на побережье существовало небольшое Государство алавитов, в котором в деревне Кардаха родился Хафез аль-Асад, ставший в 1971 году первым президентом Сирии. Его светская идеология встретила сопротивление исламистов из организации «Братья-мусульмане». В 1976–1982 годах они предприняли ряд вооруженных восступлений. При подавлении восстания в ходе штурма города Хама было убито более 10 тыс. человек. Однако в 2011-м исламистские силы решили взять реванш у правящей партии Баас. Большую часть этих земель сегодня контролируют правительственные войска, но значительные территории к северу от Хамы захвачены повстанцами. Большим разрушениям и грабежу подверглись античные города Апамея и Эбла, знаменитый музей мозаик в городе Маарат-аль-Нуман. Хомс Хомс — третий по величине (после Дамаска и Алеппо) город в Сирии. С 1960 по 2012 год его население выросло более чем в шесть раз и приблизилось к миллиону человек, четверть из которых составляли христиане. В 2011 году боевики заняли несколько кварталов в центре города. Только к маю 2014 года правительственным войскам удалось вытеснить повстанцев из Хомса. За три года боев в городе пострадало много кварталов с храмами и мечетями, большая часть населения уехала, 200 тысяч из которых — христиане. Хомс находится примерно посередине между Дамаском и Алеппо, при слиянии долин Оронта и Бекаа. Люди здесь живут примерно с XXIII века до н.э. В 1274 году до н.э. в 20 км от города произошла знаменитая битва хеттов и египтян при Кадеше. В римское время город назывался Эмеса и был центром культа финикийского бога солнца Элагабала. Один из главных жрецов храма солнца в 218 году стал римским императором Марком Аврелием Гелиогабалом. В IV–VII веках это был важный христианский город, центр Эмеской митрополии. Уроженцем Эмесы был и знаменитый автор кондаков Роман Сладкопевец (ок. 485 — ок. 556), служивший впоследствии диаконом в Бейруте и Константинополе.

http://e-vestnik.ru/analytics/drevnyaya_...

А самыми лучшими цветами – помимо того первого букета разноцветных тюльпанов – были крошечные букетики по 30 рублей, которые Толик покупал у бабушек в Угличе. Мы гуляли с Наташкой, букетики эти были собраны где-то неподалеку, но Толик обязательно хотел хоть самую капельку порадовать бабушек. Да и Натахе было неплохое развлечение курочить эти букетики.   Перед родами Декабрь или январь 2012-2013. Нам отдали кучу девайсов для младенцев, хотя я была до родов минималистом, мол, что ребеночку надо – кормить грудью, гулять в слинге, кроваток отдали сразу две – памперсы еще, а больше ничего не надо. И вот в этот момент примерно я осознаю, что Наташкины вещи УЖЕ вытеснили нас из одной комнаты и собираются вытеснить и из второй. Теория трещит по швам!!! О слингах, кстати – из больничных смсок – Толик мне: «Привезли твои шарфеги в коробочках» – я Толику «Отлично! Будем Наташечку носить». Толик собирает колыбелечку и шезлонг для Наташки. Я почти в декрете и почти уже уложена на сохранение, откуда сбегу принимать зачет. Мы готовимся встречать Новый Год – очень волнительно и упоительно радостно. И все торопишь время – скорей-скорей бы родилась малышка. Только бы все с ней было хорошо. До меня в очередной переписке долетает чей-то вопрос – а правда, что как Данилова родит, Правмир закончится? Поэтому как колыбелечка будет собрана (и шезлонг, который мы разобрать-разобрали, а как собрать – час не могли сообразить!), пойдем с ним на большом флип-чарте в 154 раз рисовать бюджет Правмира и думать, как бы все наладить, чтобы Правмир не перестал работать в прежнем режиме после родов. На столе стопки детских вещичек, крохотные слипики и носочки. Нереально крохотные. И сейчас – один слипик и одни носочки сохранила на память – кажутся нереально маленькими. Новый год Наш первый семейный Новый год 2007-2008 был чудесным. За неделю до этого меня накрыл острый пиелонефрит, опознанный совершенно случайно. Болела у меня спина пару недель, а потом случайно в гостях у кумы пожаловалась ее мужу – прекрасному врачу – на радикулит. Он постучал мою спину и велел срочно сдавать анализы, показатели зашкаливали эдак в сто тысяч раз. Из университетской поликлиники меня отправили (27 декабря мне сказали, что до 11 или даже 13 врачей не предвидится), поэтому тот же Рома — муж кумы – мне назначил кучу антибиотиков и домашний режим.

http://pravmir.ru/10-let-odnoy-semi/

Цикл из десяти произведений под названием «Вопросы» (Years with People’s Questions) полностью состоит из проповедей Предстоятеля Коптской Церкви, во время которых он каждую среду отвечал на вопросы прихожан. Другие творения Предстоятеля Коптской Церкви посвящены основам церковного богослужения, изучению Священного Писания, вопросам богословия. Он умел писать простым и доступным языком, сказывался богатый учительский опыт.  Не менее интересны и стихотворения  Патриарха, некоторые даже легли в основу церковных гимнов. Всего Патриархом Шенудой III написано более 100 книг, половина из которых переведена на английский, французский, немецкий, итальянский и другие языки.   За обширные познания в области теологии и Священного Писания, американскими Университетами Блумфилд, Нортбрук, Святого Петра, Сент-Винсент, Толедо, Лоуренс, высшей духовной семинарией «Нашота Хауз», Боннским Университетом и венгерским Университетом Питера Пазмани Патриарху Коптской Церкви Шенуде III присуждены почетные докторские степени по богословию. А в 1978 году, ему, как лучшему христианскому проповеднику в мире, присуждена премия Браунинговского Института.  За годы патриаршества Предстоятель Коптской Церкви Шенуда III проводил политику расширения влияния Коптской Церкви за рубежом. За время его правления  значительно выросла коптская община в Соединенных Штатах, Австралии и странах Южной Америки. Когда Патриарх Коптской Церкви Шенуда III был возведен на престол, за пределами Египта было только семь коптских приходов: по два в Канаде, Соединенных Штатах Америки, Австралии и один в Англии. Благодаря, главным образом, усилиям и поддержке Патриарха Шенуды III, сегодня в мире насчитывается более 150 приходов. Предстоятель Коптской Церкви совершил 27 пастырских визитов за пределы  Египта. Самый длительный проходил с августа по декабрь 1989 года, тогда  Патриарх Шенуда III  посетил 112 коптских церквей в Европе, Соединенных Штатах, Канаде и Австралии. Патриарх Шенуда III рукоположил во сан более 80 митрополитов и епископов, свыше 600 священников, 700 монахов и монахинь, около 150 сестер и диаконисс по всему миру, с которыми проводил регулярные встречи, стараясь незамедлительно решить любые проблемы, о которых ему сообщало духовенство.

http://e-vestnik.ru/obituaries/patriarh_...

Пастырь добрый Всё, что мы взяли из храма, «жгло руки». Хотелось раздавать, раздавать и раздавать. 17 ноября, 2014 Всё, что мы взяли из храма, «жгло руки». Хотелось раздавать, раздавать и раздавать. 21 ноября в 19:00 в конференц-зале гостиницы «Даниловская» у Свято-Данилова монастыря состоится вечер памяти иерея Даниила Сысоева, в связи с 5-летием со дня его мученической кончины. На вечере памяти прозвучат истории людей, пришедших к православной вере благодаря его проповеди. Сегодня мы публикуем одну из таких историй. В одном из фрагментов фильма, посвящённого о. Даниилу, я услышала слова матушки Юлии: «О. Даниил всегда приходит необычным способом»… Декабрь 2012 года — Вконтакте Алексей Рогозин предлагает участвовать в розыгрыше дисков с православной тематикой. Ничего не выигрывая раньше (особо и не участвуя, но здесь особый случай), я выиграла диск с проповедями иерея Даниила Сысоева. Я указала свой адрес, но понимала, что получить диск мне не удастся, через несколько дней я уезжала жить во Францию. Попросила маму получить диск. А сама стала искать в интернете информацию об о. Данииле. Читая, в памяти всплыли выпуски новостей 2009 года, когда от сожаления сжалось сердце, что ещё один священник погиб… Но трудов о. Даниила я тогда не знала… Я выиграла проповеди мученика за веру… В моей голове не могла уложиться эта фраза. Сейчас я могу сказать, что если сравнивать этот выигрыш с денежным эквивалентом, то стоимость этого приза выше любой денежной суммы. Это возможность сильнее «прилепиться к Господу». Раньше дверь к СВЕТУ была открыта только на величину, позволяющую отличать главные ориентиры, теперь о. Даниил «открыл» эту дверь так, что свет просто полился… Знакомиться с проповедями о. Даниила я стала уже не в России. Я любила слушать проповеди, беседы других священников. Это как оркестр — флейты, трубы, ударные… У каждого своя мелодия. О. Даниил в этом оркестре — главная, звонкая, радостная скрипка! Это что-то особенное! Я не могла заниматься ничем другим — это был магнит, та свежая вода, которую хочется пить, пить, пить, пить и пить. Нужно было изучать язык, но я просто не могла, не могла оторваться. Это был тот ключ, который открывает многие двери.

http://pravmir.ru/pastyir-dobryiy/

ЖМП 12 декабрь 2017 /  23 апреля 2018 г. 13:00 Взял в руки Часослов — поменьше гордись собой Заслуженный артист России Ян (Иоанн) Осин выпустил вторую половину авторского курса для начинающих чтецов и обучающихся этому искусству на приходах церковнослужителей из числа мирян ( о первой см.: Журнал Московской Патриархии. 2012. ). Сюда вошли полные тексты утреннего и вечернего молитвенного правил и заменяющие их на Светлой седмице Часы Пасхи. Мы попросили автора рассказать о работе над новинкой и о том, как легче всего научиться церковному чтению, избегая самых распространенных в этом деле недочетов. PDF-bepcuя — Ян, зачем понадобилось продолжать Практическое пособие по церковному чтению выпуском с утренними и вечерними молитвами? — Первая часть ориентировалась на богослужебные нужды. Она выдержала несколько переизданий, и в откликах с мест высказывались пожелания записать также тексты не богослужебных, а келейных молитвословий. Ведь их тоже каждому хочется произносить правильно и красиво! Как и пособие, данное издание состоит из двух компонентов: аудиодиска и полного текста молитв, напечатанных по-церковнославянски в виде буклета. Тщательно выверены последовательность молитв, а также написание слов в них, в том числе в подробных помянниках о живых и об усопших. Хотел бы особо заметить: это не аудиомолитвослов. Мой записанный голос не произносит молитвы за вас — он помогает вам проверить себя, исправить недочеты и ошибки с буклетом в руках, следя за темпоритмом предложений, за остановками и паузами внутри фраз. — Как вам кажется, каковы сейчас самые распространенные, типичные проблемы церковного чтения на приходах? — Мир убыстряется, становится все динамичнее, и у начинающих чтецов не хватает времени на практику (тем более на учебную подготовку к непосредственному чтению за богослужением). А в нашем послушании исполнительское качество напрямую зависит от опыта. Больше читаешь, совершенствуешься в чтении — делаешь меньше ошибок. Помарок не надо бояться, их надо исправлять, чтобы в дальнейшем не повторять. Чего греха таить: даже у священников, особенно за чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, бывают недочеты (например, в слове «Дева» не замечают титло и произносят «два», вместо «единица» проскальзывает «единица»). Поэтому чтецам-новичкам посоветовал бы в первую очередь не лениться, а уже приобретшим некоторый опыт — обращать внимание на советы опытных коллег. Подмечено: как только начинаешь гордиться сделанным — тут же ошибешься буквально на ровном месте.

http://e-vestnik.ru/interviews/tserkovno...

Одновременно с этим мы не можем сказать, что у нас сохранялась высокая традиция богословия. Книга архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) «Дух, душа, тело» ходила самиздатом в 50-60-х годах. Затем многие из этих вопросов ушли в философию. Должны ли они вернуться? Может, неплохо, если они вернутся. Но вы меня спрашиваете о другом, должны ли быть кандидаты богословия с государственными дипломами и должны ли эти государственные дипломы способствовать развитию богословия в России. И здесь у меня ответа нет, я просто не вижу взаимосвязи. Создан экспертный совет по богословию, в него входят несколько человек, которые являются безусловными специалистами в этих вопросах. Например, заведующий кафедрой библеистики Санкт-Петербургского университета Анатолий Алексеевич Алексеев. Можно не сомневаться, что его суждение будет абсолютно квалифицированным. Но туда входят и те, о ком я этого сказать не могу. Этот экспертный совет трудно составить из специалистов, признанных во всем мире. С другой стороны, если богословие будет правильно развиваться, то через 10 лет Экспертный совет ВАК по теологии, наверное, будет состоять только из экспертов, которые признаны во всем мире. На общем собрании РАН с А.А. Зализняком, декабрь 2012 года – Думали ли вы о смерти, боитесь ли вы смерти? – Боязни смерти у меня нет. – А что для вас любовь? – На этот вопрос очень трудно ответить. На самом деле я бы определил это как моральное основание всего, что есть. – Научились ли вы в жизни прощать? – Стараюсь. По-моему, научиться этому очень трудно, потому что жизнь все время ставит нас в такие сложные ситуации. – Были ли у вас моменты профессионального выгорания, как вы из этих моментов выходили? Какие у вас рецепты? – Наверное, мне опять же страшно везло, что у меня не было таких ситуаций, когда, можешь не можешь, а изволь завтра написать, то есть Бог миловал. – Но преподавать вам приходится при любой погоде и любом состоянии здоровья… – Преподавать приходится, преподавание всегда интересно, потому что это живое общение с людьми, у меня же маленькие группы, максимум 15 человек, обычно где-то в районе 10.

http://pravmir.ru/nikolay-kazanskiy-nauk...

   Список источников и литературы 1. Акт об открытии в посту Корсаковском при тюремной церкви церковно-приходского попечительства 29 января 1889 г.//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 4. Д. 73. 2. Ведомости о состоянии церквей//РГИА ДВ. Ф. 1137. Оп. 1. Д. 1. 3. Ведомости о состоянии церквей//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 1. Д. 140. 4. Выписка из Высочайше утвержденных штатов 13 мая 1880 г. об управлении каторжными тюрьмами на острове Сахалине из Высочайше утвержденного мнения Государственного Совета о том же//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 1. Д. 69. 5.  Дорошевич В.М . Сахалин. (Каторга)/В.М. Дорошевич. – Ю.-Сахалинск : Литературно-издательское объединение «ЛИК», 1991. 6.  Забелин П.П. Права и обязанности пресвитеров по основным законам Христианской Церкви и церковно-гражданским постановления Русской Церкви/Забелин П.П. – Киев, 1884. 2 т. 7.  Лебедев Л., прот. Заметки по пастырскому богословию/Л. Лебедев, прот. – Сан-Франциско: Русский Пастырь, 1999. 8.  Михайлов П.Б. История как призвание богословия/П.Б. Михайлов//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. – 2012. – 4 (47). 9.  Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1867 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 440. Д. 1171. 10. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1878 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 786. 11. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1880 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 877. 12. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1883 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1005. 13. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1887 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1184. 14. Письмо настоятеля Александровской церкви иеромонаха Ираклия от 12 декабря 1883 г.//РГИА ДВ. Ф. 1009. Оп. 3. Д. 132. 15. Письмо начальника поста Дуэ в Камчатскую Духовную консисторию, декабрь 1875 г.//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 4. Д. 7. 16. Письмо причта Дуйской тюремной церкви о. Сахалин священника Митрофана Винокурова господину начальнику Александровского округа//РГИА ДВ. Ф. 1164. Оп. 1. Д. 11. 17. Письмо священника Сахалинской походной церкви Симеона Казанского от 6 сентября 1870 г.//РГИА ДВ. Ф. 1134. Оп. 3. Д. 2.

http://bogoslov.ru/article/5847019

Закрыть itemscope itemtype="" > Какие права человека будут защищать покровители секс-меньшинств? Законодательное Собрание культурной столицы России скоро изберет городского омбудсмена 27.03.2012 1151 Время на чтение 7 минут Важно ли, кто будет занимать пост омбудсмена Петербурга? Демократ, либерал, сатанист, фашист? Хороший человек или подлец? Гомосексуалист или пьяница? Могут ли интересы, пристрастия и взгляды человека занимающего такую должность, отразиться на жизни нашего города? Ответы на эти вопросы прояснят мутную ситуацию, которая неожиданно нависла над головами петербуржцев. Всё дело в том, что в Петербурге предстоит выборы депутатами ЗакСа, омбудсмена города. Заявки принимаются до 28 марта включительно. Среди кандидатов - правозащитница Наталья Евдокимова, один из лидеров оппозиции Ольга Курносова, протеже омбудсмена РФ Владимира Лукина Александр Шишлов и представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский. Из всех кандидатов Александр Шишлов имеет наибольшие шансы, так как его отрекомендовал сам Лукин. Чьи права и свободы будет защищать Шишлов в случае его назначения на этот пост? Чтобы ответить, надо познакомиться, хотя бы, в виртуальном пространстве с этим господином. Итак, Шишлов Александр Владимирович Член Бюро РОДП «Яблоко»: Советник Постоянного представительства Российской Федерации при международных организациях в Вене. Депутат Государственной Думы 2-го и 3-го созывов (фракция «Яблоко»), председатель Комитета по образованию и науке (2002-2003гг.) Из биографии: Родился 28 июля 1955 года в Ленинг раде. Окончил математико-механический (1977) и юридический (1994) факультеты Санкт-Петербургского (Ленинградского) государственного университета. Кандидат физико-математических наук (1984), член Санкт-Петербургского Союза ученых (с 1989 г.). Член объединения «Яблоко» с 1993 г., РДП «Яблоко» с 2001 года. В КПСС не состоял. С июня 1997 года по ноябрь 2000 года – председатель Санкт-петербургской Региональной партии центра – Санкт- петербургского отделения общественного объединения «Яблоко». С июня 1999 г. по декабрь 2001 г. - член Бюро Центрального Совета объединения «Яблоко», с декабря 2001г. - член Бюро партии «Яблоко». В 2005-2008гг. - член Бюро Либерального Интернационала.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/27/ka...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010