— Да, многие люди не готовы к подобной информации, — соглашается она. — Им кажется, что я обрекла своего ребенка на муки, не прервав беременность. Но они не понимают, насколько страшны и мучительны и для ребенка, и для мамы те же аборты на поздних сроках. Это же человек, почему он не может прожить отведенную ему Богом жизнь? Мне кажется, у нас в этом отношении нужно многое поменять. Пока этим занимается только «Дом с маяком». Но я верю, что многие женщины по всей стране готовы выносить ребенка, даже если его ждет «неблагоприятный прогноз». Предоставьте только нормальную информацию, утешьте, обогрейте. Дайте по-человечески родить, подскажите, поддержите, помогите проститься со своим малышом. А не вот это: «Только не смотри на него!» Но как жить, если не увидеть своего ребенка?.. И у многих хватит сил. Особенно если положиться на Бога! Поэтому я и захотела поделиться своей историей. Иллюстрации: Midjourney Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 ноября, 2023 4 октября, 2023 22 марта, 2024 22 марта, 2024 19 февраля, 2024 8 февраля, 2024 3 февраля, 2024 28 декабря, 2023 28 ноября, 2023 15 ноября, 2023 4 октября, 2023 22 марта, 2024 22 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/ya-skazala-vrachu-chto...

Ты же кто еси, осуждаяй Ты же кто еси, осуждаяй ближнего? говорит уничижительно. Когда ты сам таков, то как смеешь судить подобострастного? 13 Слышите ныне, глаголющии: днесь или утре пойдем во он град, и сотворим ту лето едино, и куплю деем, и приобретение. 13 Слышите ныне, глаголющии: днесь или утре пойдем во он град, и сотворим ту лето едино, и куплю деем, и приобретение. Не уничтожает произволение, но показывает, что не все зависит от самого человека, но нужна и благодать свыше. Ибо можно бегать и торговать и совершать все нужное для жизни, но не должно приписывать это собственным трудам, а человеколюбию Божию. Ибо Иеремия говорит: «Господи, не в воле человека путь его» (Иер. 10, 23), и Приточник: «не хвались завтрашним днем, ибо не знаешь, что породит наступающий день» (Притч. 27, 1). 14 Иже не весте, что утре случится. 14 Иже не весте, что утре случится. Показывает суетность нашей жизни, и пристыждает нас за то, что всю жизнь проводим в суете, что весь труд наш истощается на привременное зло. То же и Давид говорит: убо образом ходит человек, обаче всуе мятется (Псал. 38, 7), т. е. суетится над тем, что не существует, а представляется как бы в призраке (такую мысль дает слово, образ), или над тем, что несамостоятельно, но составляет как бы подобие и изображение истинно преуспевающей жизни. Кая бо жизнь ваша? пара бо есть, яже вмале является, потом же изчезает. 15 Вместо еже бы глаголати вам: аще Господь восхощет, и живи будем, и сотворим сие или оно. Кая бо жизнь ваша? пара бо есть, яже вмале является, потом же изчезает. 15 Вместо еже бы глаголати вам: аще Господь восхощет, и живи будем, и сотворим сие или оно. Пар есть мрачный состав, происходящий от сильного жара и влажности и имеющий самое краткое бытие; ибо по причине крайней тонкости скоро исчезает от соприкосновения с окружающим, вступая в оное и разлагаясь, подобно тому, как небольшая часть влаги в воду. Вот чему уподобил апостол жизнь нашу, и — весьма прилично. Прервав на половине речь этим сравнением, он опять возвращается к ней и продолжает ее. Вот связь ее: теперь послушайте вы, говорящие: сего дня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль; между тем вам следовало бы говорить: если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, мои родители познакомились на крестинах, они кумовья. После этого поженились (к сожалению не венчанные), у них родилось 2е детей (я и брат). Папа умер недавно. У брата жизнь не складывается. Я замужем, венчанная у нас 4ро детей. Я недавно прочитала в книге “Несвятые святые”, что дети от таких родителей проклятые. Что делать? Похожие вопросы 5 Ответов Ирина, это какая-то фантазия. Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении. Григоровский С. П. Издательский совет РПЦ. 2007. По благословению Святейшего Патриарха Алексия  II. С. 49—51. Цитата оттуда: « В настоящее время 211я статья Номоканона [где указывается на недопустимость брака между восприемниками] не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною… Так как при крещении достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою ». Подробнее: Крестные . Я не сильно осведомлен насчет того, могут ли восприемники жениться. Но совершенно однозначно то, что дети не несут ответственности за грехи родителей, и никаких “проклятых от рождения” людей нет. Книга, о которой Вы пишете, не является вероучительной, это художественная литература. Так ее и надо воспринимать. С уважением, Пространно на Ваш вопрос о том, виновен ли ребенок зачатый во грехе родителей, отвечает св. Мефодий Патарский: “Маркелла, прервав ее, сказала: великая ошибка оказывается (в твоей речи), Феофила, и противное тому, что ты сказала; – и ужели ты думаешь укрыться, напустив такого тумана? Вот то возражение, которое, быть может, предложит кто-нибудь, требуя отчета от тебя, как мудрейший: что ты скажешь о рождающихся незаконно от прелюбодеяния? Ты допустила, что необычно и невозможно кому-нибудь войти в мир без воли и действия великой силы Бога, устрояющего ему (телесную) хижину . И чтобы ты не прибегла, как бы к надежной стене, к свидетельству Писания, которое говорит: «дети прелюбодеев будут не совершенны» (ατελεσφρητα.

http://azbyka.ru/vopros/proklyaty-li-det...

Так в 1936 году во французских государственных учебных заведениях “гимназического” (точнее “лицейского”) уровня дававших право поступления в высшие учебные заведения училось всего 1,7% детей крестьян, 4,3% детей ремесленников и 2,7% детей рабочих. То есть социальные страты, составлявшие более 70% населения Франции, получили менее 10% мест в полных средних учебных заведениях. В Германии в 1911 году дети родителей имевших “не академические профессии” в сфере сельского хозяйства, коммерции и промышленности и не состоявшие на государственной, военной службе и не имевшие инженерно-технических специальностей составляли только 8% учащихся гимназий и 11% учащихся всех учебных заведений гимназического уровня . Таким образом, низшие слои населения (70-90% от общего числа населения) в Германии и Франции имели в два-три раза более низкий показатель индекса образовательных возможностей, чем российские крестьяне накануне Первой мировой войны» .   Государственная политика и установки родителей   «Социальная структура системы образования зависит далеко не только от политики правительства, но, и не в меньшей степени, от установок различных социальных (статусных, национальных, религиозных, профессиональных) групп. Государственная политика и установки родителей сложным образом взаимодействуют. Примером, неполного взаимодействия такого рода является сравнительно низкая доля учащихся детей-иностранцев в российских женских гимназиях. Дело в том, что яркой чертой, отличающей европейскую Россию, как от западноевропейских стран, так и от южных соседей является почти полное равенство численности учащихся мужского и женского пола в “продвинутых” типах учебных заведений». Прервав цитату, заметим, что, судя по таблице 1, в женских гимназиях вообще училось почти в полтора раза больше учениц, чем вместе взятых учащихся в мужских гимназиях и реальных училищах. «То, что иностранцы, даже находясь в России, в два раза реже устраивали в гимназии своих дочерей, чем сыновей, говорит о том, что данная особенность связана не только с политикой правительства, но и социальными установками родителей, сформированными в иной национально-государственной среде.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/17/...

В 1961 году его духовная учеба закончилась. В день, когда он должен был отправиться домой в Германию, во время остановки поезда в Лондоне Боннке посетил дом Джорджа Джефери, который когда-то «принес британцам огонь полного Евангелия с огромными чудесами и знамениями». Сам Боннке об этой встрече рассказывает так: «...Он выглядел, как девяностолетний старик, хотя ему было только семьдесят два года. «Чего тебе?» – спросил он. Я назвал свое имя и затем мы стали беседовать о деле Божием. Неожиданно он вдруг пал на колени, потянув за собой и меня, и стал благословлять меня. Сила Святого Духа наполнила помещение и мне показалось будто бы помазание, подобное елею Аарона, стекает с моей головы «до краев одежды». Я оцепенел, затем поднялся и, попрощавшись, вышел. Четыре недели спустя Джефери вошел в славу Господню и это было похожее на то, что произошло с Илией...» Приехав в Германию, Р. Боннке приобретает первый опыт, участвуя в евангелизационных мероприятиях Палаточной миссии и помогает организовать одну общину во Фленсбурге. Вскоре он женится на Анне и переезжает вместе с нею на Юг Африки, в Лесото, для миссионерского служения. Там, кроме прочего, в 1970 году он переживает такую «славу и присутствие Божие», что не может выразить это в словах. Находясь в финансовом затруднении, он услышал глас Божий: «Кадка с мукой не опустеет и масло в кувшине не иссякнет!» На что он произнес: «Хорошо, Господи... вот это дело – будет кадкой, а вот это – кувшином. Мое дело разливать, а наполнять – эту задачу Ты возмешь на Себя». Боннке продолжает: «С тех пор, выполняя все задачи, которые поручал мне Бог , я больше никогда не испытывал денежных затруднений. Если и случалось, что я расходовал больше, чем у меня было на банковском счету, то вдруг обнаруживалось, что на мой счет поступили новые пожертвования». Примерно на это же время приходится то евангелизационное мероприятие, на котором Боннке приобрел первый опыт в исцелении. Он пригласил для проповеди в палатке на 400 человек одного известного евангелиста. Но этот «муж Божий», внезапно прервав свою проповедь на середине, попросил Боннке продолжать евангелизацию самостоятельно. Когда же Боннке продолжил, то на следующий день на него, на переводчика и на всех слушателей излилась «сила Божия». – «Я едва был в силах продолжать. В сердце отчетливо был слышен голос. Никогда еще мне не приходилось слышать такого. Господь говорил: «Мои слова в твоих устах обладают той же властью, что в устах Моих».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Вот доказательства. Упомянув о послании св. Кирилла к Валериану Иконийскому, Либерат замечает, что на своем диспуте с Северианами (в 531 году) Ипатий Ефесский утвер­ждал, будто, говоря о литературных подлогах от имени важных церковных деятелей, св. Кирилл разумел письмо Ивы к Марию Персу. Прервав таким образом свое по­вествование, Либерат переходит к продолжению своего рассказа и чисто механически вплетает название acephali потому, что оно фигурировало ранее. У него мы читаем: «вот и тех, которые не приняли того, что писал Кирилл в защиту Восточных о двух естествах единого Христа, я считаю виновниками акефалов (puto esse auctores Acephalorum), поскольку они ни Кирилла главою не имеют, ни того, чему следуют, не объявляют» (Breviarinm, cap. IX: Migne, lat. ser. t. 68, col. 988. А). Отсюда ясно, что Либерат не констатирует факта во всем его объеме и со всеми специфическими отличиями, а лишь дает ходячую в его время кличку далеко не однородному событию в том же смысле, как Факунд говорит (Pro defens., VII, 7. VIII, 5: Migne, lat. ser. t. 67, col. 709–710. 726), что пожалуй кто-нибудь выдумает Феодориан, поскольку были защитники Мопсуэстийского пастыря. Понятно, насколько произвольно изобретать секту акефалов в 435 году; еще меньше данных соединять с нею Феодорита и жаловать его званием основателя и вождя. Правда, в IX гл. Либерат упоминает (Migne, lat. ser. t. 68, col. 988. В) и о Киррском епископе, но уже по другому поводу и именно, когда повествует об опровержениях его возражений на анафематства св. Кириллом. Замечательно, что между обоими этими отрывками Либерат вовсе не устанавливает логической или прагма­тической связи и совершенно исключает мысль о том, будто Киррский пастырь был вождем акефалов. Итак, мы думаем, что свидетельство Либерата, неверное по своему освещению, нимало не относится к Феодориту и может быть привязано к нему только предзанятыми и нетерпимыми к его личности учеными, в роде Гарнье. 585 Нам известно, что Аристолай был в Антиохии (Synodicon, cap.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Несколько лет проходит довольно спокойно, но в 705 году смерть Сарагона II вызывает новое восстание с гораздо более тяжелыми последствиями. Начинается подготовка к восстанию, от которого Исаия также старается отвратить, поскольку все эти приготовления принимаются без учета Божественной воли, без обращения к Богу. В период открытой подготовки к восстанию иудеи посылали гонцов в Египет за помощью. Исаия осуждает такие действия. «Союз с Египтом, — говорит он, — равносилен отсутствию доверия к Богу». Таким образом, происходит обожествление могущественных держав, поклонение им вместо Бога. Иудеи, проводя такую абсурдную политику, впадают в грех идолопоклонства. Исаия это чувствует и говорит о том, что народ заслуживает наказания. Видимо, Исаия после этого на некоторое время замолчал, но это продолжалось недолго. События заставили пророка вновь заговорить. Сеннахирим вторгается в Иудею в 701 году и захватывает 46 крепостей, в том числе, и крепость Лахис, откуда он посылает в Иерусалим Рабаска и требует сдаться. Кстати говоря, недавно делали раскопки в Лахисе, и то, о чем повествует Исаия, было обнаружено. Требование о сдаче Иерусалима приводит к глубокому изменению позиции Исаии. Он ставит подпись под призванием о неподчинении Египту и говорит также, чтобы не обольщались бы также и Езекией, потому что не Египет и не Езекия спасают, а Господь спасет. «Спасли ли боги народов каждый свою землю от руки царя Ассирийского», — говорит он. Перемену в позиции Исаии можно рассматривать так, что раньше он видел Ассирию, как орудие в руках Бога, теперь же он осуждает ее за гордыню и высокомерие. Прервав молчание, Исаия вновь нападает на Великую империю в целом ряде пророчеств, которые можно отнести к его раннему периоду — это гл.10, 35 и 37. Но, однако, в этих же главах он возвещает о спасении Иерусалима (гл. 31, 37), о том «остатке», о котором уже говорилось. С самого начала своего служения пророк знает, что «из поверженного древа вновь произрастет святое семя», что Господь оставил небольшой «остаток». Почти невозможно представить себе, чтобы пророк в последние годы жизни не размышлял над будущим своего народа и других народностей, истерзанных десятилетиями войн. Возможно, что именно в этом контексте следует рассматривать пророчества, которые предвосхищают мирное будущее для всех, когда исчезнут войны и оружие, перекуют мечи на орала, восторжествует правда и правосудие, братство и благополучие.

http://sedmitza.ru/lib/text/432156/

– Да, он пишет, что вы переехали, и думает, что вы позволите мне помочь вам чем-нибудь, – сказал Левин и, сказав это, вдруг смутился и, прервав речь, молча продолжал идти подле линейки, срывая липовые побеги и перекусывая их. Он смутился вследствие предположения, что Дарье Александровне будет неприятна помощь стороннего человека в том деле, которое должно было быть сделано ее мужем. Дарье Александровне действительно не нравилась эта манера Степана Аркадьича навязывать свои семейные дела чужим. И она тотчас же поняла, что Левин понимает это. За эту-то тонкость понимания, за эту деликатность и любила Левина Дарья Александровна. – Я понял, разумеется, – сказал Левин, – что это только значит то, что вы хотите меня видеть, и очень рад. Разумеется, я воображаю, что вам, городской хозяйке, здесь дико, и, если что нужно, я весь к вашим услугам. – О нет! – сказала Долли. – Первое время было неудобно, а теперь все прекрасно устроилось благодаря моей старой няне, – сказала она, указывая на Матрену Филимоновну, понимавшую, что говорят о ней, и весело и дружелюбно улыбавшуюся Левину. Она знала его и знала, что это хороший жених барышне, и желала, чтобы дело сладилось. – Извольте садиться, мы сюда потеснимся, – сказала она ему. – Нет, я пройдусь. Дети, кто со мной наперегонки с лошадьми? Дети знали Левина очень мало, не помнили, когда видали его, но не выказывали в отношении к нему того странного чувства застенчивости и отвращения, которое испытывают дети так часто к взрослым притворяющимся людям и за которое им так часто и больно достается. Притворство в чем бы то ни было может обмануть самого умного, проницательного человека; но самый ограниченный ребенок, как бы оно ни было искусно скрываемо, узна " ет его и отвращается. Какие бы ни были недостатки в Левине, притворства не было в нем и признака, и потому дети высказали ему дружелюбие такое же, какое они нашли на лице матери. На приглашение его два старшие тотчас же соскочили к нему и побежали с ним так же просто, как бы они побежали с няней, с мисс Гуль или с матерью. Лили тоже стала проситься к нему, и мать передала ее ему; он посадил ее на плечо и побежал с ней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Алексей Александрович улыбнулся своею улыбкой, только открывавшею зубы, но ничего более не говорившею. – Положим, княгиня, что это не поверхностное, сказал он, – но внутреннее. Но не в том дело, – и он опять обратился к генералу, с которым говорил серьезно, – не забудьте, что скачут военные, которые избрали эту деятельность, и согласитесь, что всякое призвание имеет свою оборотную сторону медали. Это прямо входит в обязанности военного. Безобразный спорт кулачного боя или испанских тореадоров есть признак варварства. Но специализированный спорт есть признак развития. – Нет, я не поеду в другой раз; это меня слишко волнует, – сказала княгиня Бетси. – Не правда ли, Анна? – Волнует, но нельзя оторваться, – сказала другая дама. – Если б я была римлянка, я бы не пропустила ни одного цирка. Анна ничего не говорила и, не спуская бинокля, смотрела в одно место. В это время через беседку проходил высокий генерал. Прервав речь, Алексей Александрович поспешно, но достойно встал и низко поклонился проходившему военному. – Вы не скачете? – пошутил ему военный. – Моя скачка труднее, – почтительно отвечал Алексей Александрович. И хотя ответ ничего не значил, военный сделал вид, что получил умное слово от умного человека и вполне понимает la pointe de la sauce. – Есть две стороны, – продолжал снова Алексей Александрович, – исполнителей и зрителей; и любовь к этим зрелищам есть вернейший признак низкого развития для зрителей, я согласен, но… – Княгиня, пари! – послышался снизу голос Степана Аркадьича, обращавшегося к Бетси. – За кого вы держите? – Мы с Анной за князя Кузовлева, – отвечала Бетси. – Я за Вронского. Пара перчаток. – Идет! – А как красиво, не правда ли? Алексей Александрович помолчал, пока говорили около него, но тотчас опять начал. – Я согласен, но мужественные игры… – продолжал было он. Но в это время пускали ездоков, и все разговоры прекратились. Алексей Александрович тоже замолк, и все поднялись и обратились к реке. Алексей Александрович не интересовался скачками и потому не глядел на скакавших, а рассеянно стал обводить зрителей усталыми глазами. Взгляд его остановился на Анне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Кто бывал на съездах народных депутатов в 1990-1993 годах, помнит, как лидеры Демократической России яростно бросились обличать " рецидив имперского создания " , когда прозвучали голоса в пользу немедленного приведения в правовое поле дудаевского переворота. В этой первой " героической чеченской обороне " , осуществленной духовными гуру постсоветских либералов-западников звучала до боли знакомая марксистско-большевистская нигилистическая интерпретация всей русской истории, и повторены все клише Маркса, Ленина и Троцкого о проклятой тюрьме народов, о России-угнетательнице, о том, что русскому народу не принадлежит ни пяди земли в огромном государстве, названном его именем, о праве на национально-освободительное движение. Отсутствие национально-государственной воли, а не военная бесперспективность мешало безоговорочно утвердить суверенитет и территориальную целостность России, когда это еще не было сопряжено с тяжелыми потерями. Сегодняшняя ситуация и масштабы ее - следствия преступного попустительства и нерешительности властей в 90-е годы, сначала три с лишним года поощрявших создание уголовного заповедника на Северном Кавказе, затем столь же преступно прервав начавшую приносить победы первую военную кампанию. Драмой России тогда было положение, что все критические для государства стратегические проблемы как внешней, так и внутренней политики оказались заложницами внутриполитической борьбы. Либералы-западники продемонстрировали свою извечную ненависть к историческому российскому великодержавию, а именно эти главные идеологи начала 90-х годов и были опорой тогдашнего президента Б.Ельцина. В этом же лагере оказались и коммунисты, обрушившиеся на решение о вводе армии в Чечню (которое они бы сами безусловно приняли, будучи у власти). Для них соображения победы над " проклятым режимом " как и в 1914 году оказались выше преемственных интересов России. В 1995-1996 годах совершенно необходимые и правомерные, но запоздалые и нерешительные и непоследовательные силовые меры по восстановлению суверенитета России оказались преступным образом не доведенными до конца. И дело не в серьезнейших проблемах армии (хотя для ее намеренного разложения и уничтожения в общественном мнении было сделано все мыслимое и немыслимое). Оболганные, униженные, дурно укомплектованные и снабженные российские войска сумели выполнить свой долг перед Родиной. прошедшему Грозный, Ведено и Самашки русскому солдату нечего стыдиться, сколько бы над ним не глумились профессиональные " гуманисты " , готовые поддержать все, что во вред исторической России.

http://pravoslavie.ru/analit/pravozashsi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010