Иак.4:12 .  а ты кто, который судишь другого? ты же кто еси осуждаяй друга? Говорит уничижительно. Когда ты сам таков, то как смеешь судить подобострастного? Иак.4:13 .  Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль» Слышите ныне, глаголющии: днесь или утре пойдем во он град и сотворим ту лето едино, и куплю деем и приобретение: Не уничтожает произволение, но показывает, что не все зависит от самого человека – нужна и благодать свыше, ибо можно бегать, и торговать, и совершать все нужное для жизни, но должно приписывать это не собственным трудам, а только человеколюбию Божию. И Иеремия говорит: «знаю, Господи, что не в воле человека путь его» ( Иер. 10, 23 ), и Приточник: «не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день» ( Притч. 27, 1 ). Иак.4:14 .  вы, которые не знаете, что случится завтра Иже не весте, что утре случится: Показывает суетность нашей жизни и пристыждает нас за то, что всю жизнь проводим в суете, что весь труд наш истощается на привременное зло. То же и Давид говорит: «убо образом ходит человек, обаче всуе мятется» ( «Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится») ( Пс. 38, 7 ): то есть суетится над тем, что не существует, а представляется как бы в призраке, или над тем, что не самостоятельно, но составляет как бы подобие и изображение истинно преуспевающей жизни. ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Кая бо жизнь ваша, пара бо есть, яже вмале является, потом же исчезает. Иак.4:15 .  Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», Вместо еже бы глаголати вам: аще Господь восхощет, и живи будем, и сотворим сие или оно: Пар есть мрачный состав, происходящий от сильного жара и влажности и имеющий самое краткое бытие, ибо по причине крайней тонкости скоро «изчезает» от соприкосновения с окружающим, вступая в оное и разлагаясь, подобно тому как небольшая часть влаги в воду. Вот чему уподобил апостол «жизнь» нашу, и весьма прилично. Прервав на половине речь этим сравнением, он опять возвращается к ней и продолжает ее. Вот связь ее: «Теперь послушайте вы, говорящие: «Сегодня или завтра отправимся в такой-то город и проживем там один год и будем торговать и получать прибыль» ( Иак.4:13 )... между тем вам следовало бы говорить: «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» ( Иак.4:15 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

«Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки рабы Бога всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». «Идя за Павлом и за нами». Отселе видно, что повествователь, св. Лука, при этом случае, был с Павлом, хотя потом скоро расстался с ним, и стал говорить о Павле и Силе (ст. 20) в третьем лице. Служанка, одержимая духом прорицательным кричала: «сии человеки рабы Бога всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Такие слова истины, по – видимому, несвойственны злому духу, но они, имея вид истины, не имели силы или духа истины; злой дух, по свойству своему, не мог желать спасения людям. Злые духи исповедовали Господа Иисуса, и поклонялись Ему, когда Он изгонял их; но они искали только того, чтобы как – нибудь продолжить злое свое владычество над людьми ( Мк.5:6–10 ). Так и дух, обладавший служанкою, проставляя проповедников истины, или хотел поддержать свою власть ложью, будто он не враг истины, или хотел льстить проповедникам, чтобы они не преследовали его: он знал могущество имени Иисусова. «Это делала она (служанка) много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час». Действие Павла показывает, что прорицательный дух, говоривший устами служанки, говорил не с доброю целью. Апостол много дней терпел духа, говорившего в служанке, может быть для того, чтобы тем более обличилось его бессилие: потому что он в эти многие дни мог бы делать с проповедниками истины, что замышлял; но ничего не сделал. Наконец, Павел «вознегодовав или прервав свое терпение, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час». Дух не мог противиться повеленью во имя Христово; он тотчас оставил служанку, и она перестала прорицать, что видно из последующих обстоятельств. Теперь все увидели, что прорицательный дух, действовавший в служанке, есть дух неприязненный, враждебный Христу Спасителю; что этот прорицательный дух бессилен и ничтожен пред могуществом Иисуса Христа; что Павел и Сила суть истинные посланники Божии, проповедующие путь спасения чрез веру в Иисуса Христа и именем Христовым поражающие врагов спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Имейте в виду: такой веры, какая была у разбойника, не было даже у самих апостолов. Ведь легко исповедовать было Христа Спасителя в то время, когда Он находился в славе, когда Он творил великие чудеса. Если бы разбойник видел Его воскрешающим Лазаря, то нетрудно было бы ему воскликнуть с апостолом Фомою: Господь мой и Бог мой! ( Ин.20:28 ). Конечно, легко было бы исповедать Господа, видя Его преобразующимся на Фаворе, во славе, видя, как сходили к Нему с неба пророки древности – Илия и Моисей. Легко было бы ему вместе с апостолом Петром воскликнуть: Господи! добро есть нам здесь быть: Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Мф.17:4 ; Мк.9:5 ; Лк.9:33 ). Если бы он слышал, по крайней мере, Его проповедующим и дивился словам благодати, исходившим из уст Его ( Лк.4:22 ), то, может быть, он сказал бы Ему вместе с апостолом Петром: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни ( Ин.6:68–69 ). Но что видел разбойник в Нем на Кресте? Он видел в Нем только раны и льющуюся из них кровь! Что он слышал? Он слышал только хулы и издевательства над Страждущим. И в Этом Поруганном не только людьми, но даже учениками Оставленном, даже самим небом Забытом, он исповедует Бога, он исповедует Творца мира и Владыку рая. Распятый Спаситель отличался от этих двух разбойников только колючим терновым венцом – и, однако, он исповедует Его Сыном Божиим! Поистине, как велика должна была быть вера, чтобы не ослепнуть среди всеобщей тьмы, чтобы не увлечься бурным потоком всеобщего мнения, чтобы не соблазниться от всякого рода соблазнов и вознестись над всеми соблазнами? И вот этот разбойник возносится! Иисус Христос на Кресте – для него Тот же, как если бы он видел Его на Престоле славы. Поэтому если о капернаумском сотнике сказано, что веры, его подобной, не было в целом Израиле (см.: Мф.8:10 ; Лк.7:9 ), то о разбойнике поистине должно сказать, что его веры нельзя было отыскать в целом мире. Но, заметьте, в разбойнике мы, кроме веры чрезвычайной, видим еще пример любви к ближним – любви, которая заставила его, забыв собственные муки, позаботиться о своем несчастном собрате. Вот он видит своего колеблющегося товарища, который издевается над Христом, и у него является желание спасти его. Может быть, он был ранее соблазнен на преступление этим товарищем – но он все забывает. Он обращается к нему со следующими трогательными словами проповеди: Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал, – и, прервав ее, слабеющими устами обращается к Спасителю с молитвою: Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем! ( Лк.23:40–42 ), – как бы желая показать своему собрату не одними словами, а и примером своим, что он должен сделать для того, чтобы спасти свою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Имейте в виду, такой веры, какая была у разбойника, не было даже у самих апостолов. Ведь легко исповедовать было Христа Спасителя в то время, когда Он находился в славе, когда Он творил великие чудеса, если бы разбойник видел Его воскрешающим Лазаря, то нетрудно было бы ему воскликнуть с апостолом Фомою: «Ты Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). Конечно, легко было бы исповедовать Господа, видя Его преобразующимся на Фаворе, во славе, видя, как сходили к Нему с неба пророки древности – Илия и Моисей; легко было бы ему вместе с апостолом Петром воскликнуть: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи:Тебе одну, и Моисею одну и одну Илии. Ты – Христос, Сын Бога живого.» ( Мф.17:4, 16:16 ). Если бы он слышал, по крайней мере, его проповедующим, слышал бы потоки благодати, льющиеся из уст Его, то, может быть, он сказал бы Ему вместе с апостолом Петром: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни.» ( Ин.6:68 ). Но что видел разбойник в Нем на кресте? Он видел в Нем только раны и льющуюся из них кровь!.. Что он слышал? Он слышал только хулы и издевательства над Страждущим... И в Этом Поруганном не только людьми, но даже учениками Оставленном, даже самим Небом Забытом, он исповедует Бога, он исповедует Творца мира и Владыку рая. Распятый Спаситель отличался от этих двух разбойников только колючим терновым венцом – и, однако, он исповедует его Сыном Божиим! Поистине, как велика должна была быть вера, чтобы не ослепнуть среди всеобщей тьмы, чтобы не увлечься бурным потоком всеобщего мнения, чтобы не соблазниться от всякого рода соблазнов и вознестись над всеми соблазнами. И вот этот разбойник возносится!.. Иисус Христос на кресте – для него то же, как если бы он видел Его на Престоле Славы. Поэтому если о капернаумском сотнике сказано, что веры, его подобной, не было в целом Израиле, то о разбойнике поистине должно сказать, что его веры нельзя было отыскать в целом мире. Но заметьте, в разбойнике мы кроме веры чрезвычайной видим еще пример любви к ближним, любви, которая заставила его, забыв собственные муки, позаботиться о своем несчастном собрате. Вот он видит своего колеблющегося товарища, который издевается над Христом, и у него является желание спасти его, может быть, он был ранее соблазнен на преступление этим товарищем, но он все забывает: он обращается к нему со следующими трогательными словами проповеди: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли: а Он ничего худого не сделал» ( Лк.23:40–41 ). И, прервав ее, слабеющими устами обращается к Спасителю с молитвою: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царство Твое!» как бы желая показать своему собрату не одними словами, а и примером своим то, что он должен сделать для того, чтобы спасти свою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

«Какою властью Ты это делаешь?» Спроси расслабленного, какой властью он встает здоровым; спроси чудеса, и не спрашивай о власти Того, Кто творит чудеса. Но Божественная благость не отвечает вам, считая недостойными ответа тех, которые спрашивают со злобой. Таково Слово Божие: когда оно видит душу коварную и развращенную, тогда оставляет ее, как недостойную благодати, и часто старающийся узнать многое не узнает истины от самой Истины. Иудеи часто спрашивали и ни разу не получали ответа, потому что спрашивали со злобой. Молчание Спасителя до такой степени огорчало души их, что нечестивое собрание их говорило тогда: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо» ( Ин.10:24 ). Но, несмотря даже и на то, Он не отвечал им, потому что недостойны были ответа вопрошавшие со злобой. Что же говорил им Спаситель? «Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать?» ( Ин.9:27 ). «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» ( Ин.10:25 ). Видишь ли, как Он выражает желание, чтобы дела были вопрошаемы, а не о власти предлагаемые вопросы? Иудеи спрашивают: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо», и Он не разрешает их недоумения, потому что они спрашивали не для того, чтобы узнать, но чтобы осудить. Первосвященник же Каиафа, достойный того собрания, дошел до такого неистовства, что сказал: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.26:63 ). Но Спаситель, научая нас принимать с благоговением такие слова, хотя отвечал на клятву, однако при этом не разрешил недоумения. «И первосвященник сказал Ему, – говорится в Евангелии, – заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Господь сказал ему: ты сказал» ( Мф.26:63–64 ). Он почтил клятву, прервав свое молчание, и вместе не удовлетворил злобе, выразив отвращение к коварству. Иудеи спрашивали со злобой, и не получали ответа, – и вполне справедливо, потому что коварные помыслы отделяют людей от Бога. Он не сообщал Своей Премудрости тем, которые со злобой допрашивали Его Премудрость: «в лукавую душу не войдет премудрость» ( Прем.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Камень же преткновения (апостол) назвал и камнем соблазна по отношению к настроению и концу неверующих. Теперь ясно ли для вас сказанное или требует еще большего пояснения? Думаю, что для внимательных понятно, если же для иных не вразумительно, то можно и, случайно встретившись, спросить и узнать. Для того я и представил очень пространное толкование, чтобы, прервав последовательность речи, не быть вынужденным повредить ее ясности. По той же причине здесь я и оканчиваю слово, не предлагая нравоучения, как имею обыкновение делать, чтобы в вашей памяти не затемнить множества предметов, о которых было сказано. Теперь время заключить речь, кончив ее надлежащим образом, то есть славословием Богу всяческих. Итак, дав общий отдых — и себе, говорившему, и вам, слушавшим, — воздадим Ему славу, потому что Его царство и сила и слава во веки. Аминь. БЕСЕДА 17 «Братья! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим. 10:1).   В чем заключается истинная праведность. — О пороке тщеславия.   1. (Апостол) намерен опять обвинить (иудеев) и притом сильнее прежнего, потому он опять отклоняет от себя всякое подозрение в неприязни и пользуется большим предварительным разъяснением. Не обращайте внимания на слова и обличения, говорит он, а на то, что я возвещаю это не с враждебным расположением. Не свойственно ведь одному и тому же лицу желать (иудеям) спасения и не только желать, но молиться об этом, и в то же время ненавидеть и отвращаться от них; а под словом « желание » (апостол) разумеет здесь, именно, сильное желание. Заметь, что и молитва его приходит от сердца. Не о том он прилагает великую заботу и молится, чтобы иудеи избегли наказания, но чтобы и спаслись. И не здесь только, но и в следующих словах (апостол) обнаруживает благорасположение, какое имеет к иудеям. Он с великим усилием старается, сколько можно, извинить (иудеев) и ищет для них хотя бы некоторой тени оправдания, и, однако же, не успевает в этом, будучи побежден свойством дел. « Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению » (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Когда же Господь, прервав молитву, подошел к апостолам и увидел, что они спят, Он упрекнул апостола Петра, недавно обещавшего идти с Ним в темницу и на смерть, сказав: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мк. 14, 37–38). Господь еще не раз подходил к апостолам, но они ничего не отвечали ему, не имея сил проснуться. В конце концов, зная, что вот-вот подойдет храмовая стража во главе с Иудой, Господь Иисус разбудил апостолов. Во время ареста Господа Иисуса апостол Петр попытался вмешаться, выхватив нож и ударив им одного из слуг первосвященника. К счастью, удар получился нелепым – апостол отсек слуге ухо. Спаситель тут же остановил апостола Петра, сказав: Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18, 11). После ареста Господа Иисуса апостолы Петр и Иоанн незамеченными пошли вслед за стражей и пришли к дому первосвященника, куда и привели Спасителя. Каким-то образом апостол Иоанн был вхож к первосвященнику и по его просьбе во двор пропустили и апостола Петра. Когда же слуги первосвященника развели костер, Петр также подошел к костру желая погреться. И вот одна из служанок, посмотрев на апостола, сказала: И этот был с Ним (Лк. 22, 56), имея в виду, что Петр был одним из учеников Спасителя. Апостол, растерянный и напуганный всеми произошедшими событиями, стал отрицать знакомство с Господом Иисусом. Но вскоре еще один из слуг первосвященника – родственник слуги, которому апостол Петр отрезал ухо, – заявил, что видел его в саду. Апостол Петр вновь от всего отрекся – его оставили в покое. А некоторое время спустя другой слуга первосвященника вновь стал говорить: Точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин (Лк. 22, 59). Однако Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух (Лк. 22, 60). Как раз в это время Господа Иисуса после суда синедриона вывели во двор и Он: обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал (Лк. 22, 61–62).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Не убивай. Каждая человеческая жизнь священна, и человек не должен отнимать ее у другого. Так же не должен он покушаться и на свою жизнь, потому что, прервав ее, человек нарушает то, что задумал Господь. Не деритесь, никого не обижайте и никого не ругайте. Старайтесь помогать друг другу. Не прелюбодействуй. То есть не развратничай, не ругайся плохими словами, не слушай и не пой плохие песни. Не кради. Никогда не бери ничего чужого. Грех! Нехорошо и меняться так, чтобы взять у товарища хорошую вещь, а ему отдать плохую. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. То есть не ябедничай, не сплетничай, не скрывай свои плохие поступки – говори всегда правду, если сделал что-нибудь плохое. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. Не только не бери ничего чужого, но даже и не желай иметь то, что тебе нравится у других. Не завидуй никому и за все благодари Бога. Что мы видим, когда читаем этот завет, этот договор Бога с людьми? Мы видим, что Бог не требует от человека ничего дурного, ничего сверхъестественного. Более того, эти законы нужны, чтобы между людьми был мир и согласие. Золотой телец Моисей по велению Божию взошел на гору Синай и пробыл там сорок дней и сорок ночей. В это время он получил от Бога две каменные скрижали (то есть доски), на которых написаны были десять заповедей и наставление, как устроить скинию (то есть подвижный храм). А евреи, не видя долго Моисея и не зная, как им лучше чтить Бога, вылили из золота статую тельца и начали поклоняться ему, говоря: «Вот тот бог, который вывел нас из Египта!» Потом они принесли этому идолу жертву и стали пировать и плясать около него. В это время Моисей сходил с горы, держа в руках скрижали заповедей. Увидев тельца, он в гневе бросил скрижали и разбил их, потом сжег тельца на огне, а главных виновников идолопоклонства наказал смертью. Не поняли люди смысла завета, оказались недостойны его. Что же было делать Моисею?

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Но почему не веруете этому вы, которые изучаете слова святых пророков, из коих ни одного, который бы не пророчествовал о нашем? . После того святой Сильвестр хотел подробнее говорить о Пресвятой Троице, но царь, прервав его речь, сказал иудеям: — Те слова, которые предложил нам из Писания епископ, так ли читаются, иудеи, и в ваших книгах? Они отвечали: — Так. Тогда царь сказал: — Итак, в том споре о Пресвятой Троице, мне кажется, вы побеждены. — Нет, добрый царь, — возразили иудеи, — Сильвестр ни за что не победит нас, если и мы выскажем против него, что имеем; а мы могли бы сказать многое, но видим, что напрасно нам препираться с таким усердием о Троице. Не о том мы пришли говорить, один ли Бог или три, а о том что Назарянин — не Бог. Ибо если и согласиться с тем, что существуют три Бога, все-таки из этого еще не следует что нужно веровать в то, что Иисус есть Бог. Он был не Бог, а человек рожденный от людей и живший с грешными людьми, евший и пивший с мытарями и, как пишется о нем в Евангелии, он был искушаем от диавола, потом предан учеником, взят, осмеян, избит, напоен желчью и оцтом, лишен одежд, разделенных между воинами по жребию, пригвожден ко кресту, умер и погребен. Как такой может назваться Богом? Об этом-то, царь, говорим мы теперь против христиан, что они вводят сего нового Бога. Итак, если они могут что сказать о Нем, и если у них есть какие-либо свидетельства, то пусть скажут нам! После этого начал говорить святой Сильвестр: — Не трех Богов мы признаем иудеи, как вам кажется, но исповедуем единого Бога, Которого почитаем и Которому покланяемся, как Сущему в трех лицах или ипостасях. Вам бы следовало рассудить о справедливости тех слов, какие я привел из ваших же книг в ответ на первый предложенный вами вопрос, и по поводу их вступить в прение, но так как вы отказываетесь теперь говорить о сем, то побеседуем о Господе нашем Иисусе Христе, чего вы и сами хотите. Начнем со следующего. Бог, приведший все в бытие, когда создал человека и увидел его склонившимся ко всякому злу, не презрел погибающего дела рук Своих, но соблаговолил, чтобы Сын его, пребывая нераздельно с Ним (ибо Бог находится везде), сошел к нам на землю. Итак, Он сошел и, родившись от Девы, стал под законом, «чтобы искупить подзаконных» (Гал. 4:4–5). А о том, что Он имел родиться от Девы, предсказал божественный пророк Исаия в таких словах: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Имя же это, как и вы знаете, указывает на пришествие Божие к людям и в переводе на греческий язык значит: с нами Бог. Итак, пророк задолго предсказал, что Бог родится от Девы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

О, безумие! Предста­вляют опыт словоизвития Слову Божию, Которое легко уловляет всякую хитрость словесности и проникает во всякое сплетение мыслей. Какую имеет силу слово человеческое пред Словом Божиим, и что значит искусственная неправда пред премирною Премудростью? Какой властью Ты это делаешь? Спроси расслабленного, какою властью он встает здоровым; спроси чудеса, и не спра­шивай о власти Того, Кто творит чудеса. Но божественная бла­гость не отвечает вам, считая недостойными ответа тех, которые спрашивают со злобою. Таково Слово Божие: когда оно видит душу коварную и развращенную, тогда оставляет ее, как недостойную благодати, и часто старающийся узнать многое не узнает истины от самой Истины. Иудеи часто спрашивали и ни разу не получали ответа, потому что спрашивали со злобою. Молчание Спасителя до такой степени огорчало души их, что нечестивое собрание их говорило тогда: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо (Ин.10: 24). Но, не смотря даже и на то, Он не отвечал им, потому что недостойны были ответа вопрошавшие со злобою. Что же говорил им Спаситель? Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? (Ин.9:27). Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (Ин.10:25). Видишь ли, как Он выра­жает желание, чтобы дела были вопрошаемы, а не о власти предлагаемые вопросы? Иудеи спрашивают: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо , и Он не разрешает их недоумения, потому что они спрашивали не для того, чтобы узнать, но чтобы осудить. Первосвященник же Каиафа, достойный того собрания, дошел до такого неистовства, что ска-зал: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? (Мф.26:63). Но Спаси­тель, научая нас принимать с благоговением такие слова, хотя отвечал на клятву, однако при этом не разрешил недоумения. И первосвященник сказал Ему , говорится в Евангелии, заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Господь сказал ему: ты сказал (Мф.26:64). Он почтил клятву, прервав свое молчание, и вместе не удовлетворил злобе, выразив отвращение к ковар­ству. Иудеи спрашивали со злобою, и не получали ответа, — и вполне справедливо, потому что коварные помыслы отделяют людей от Бога. Он не сообщал Своей премудрости тем, ко­торые со злобою допрашивали Его премудрость: в лукавую душу не войдет премудрость (Прем.1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010