« Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников» (1 Кор. 5,1). «К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.» (1 Кор.6,5). «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.» (Гал.5,15). И т. д., и т. д. Далее. Вы считаете, что с тех пор Церковь утратила какие-то из Божественные даров? Какие именно? Она стала менее благодатной? Почему? Что мешает нашему веку быть творческим? Может быть, он на самом деле и творческий, и христиане высокого духовного уровня у нас есть но все это просто не хотят видеть и замечать? Maximus 18 октября 2013, 23:06 Николай. " Так что если кого и называть сектантами,то ни тех ,кто разделяет фундаментальные христианские ценности и встает на путь борьбы с грехом,покаяния ,смирения,чтит традиции Церкви и Заповеди Божьи,а тех,кто вмести с современными либералами и демократами продолжает в след за Вольтером , Дидро и Руссо воспевать " свободу личности " ,а послушание и Страх Божий отождествляют с мракобесием и насилием. " А слишком часто у нас " смирением и послушанием " прикрывают действительное мракобесие и насилие. И даже не только духовное, но и физическое. В основе подлинного послушания всегда личный, самостоятельный и ответственный выбор человека. И даже в этом случае далеко не каждому наставнику можно оказывать такое послушание: " может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? " И смирение — это тоже вовсе не забитость и не «глазки в пол». Это неизменный мир в душе, основанный на глубоком доверии к Богу. Maximus 18 октября 2013, 22:41 Н.Н. " Мой духовный отец живёт по заповедям, руководствуясь Священным писанием и Священным Преданием, и меня учил тому же (да не всегда в коня корм, увы...). Так что ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ его с Апостолом - нет никакого резона, и более того - ошибка. Так что варитесь в своём котелке... Вольному - воля... "

http://pravoslavie.ru/64765.html

K 30 мая 2017, 06:19 Иванов. Человек- венец творения, Образ Божий. Это повод для уважения другими и для самоуважения. Любить себя - важная часть здоровой человеческой природы. Вы, видимо, смешали это с гордыней в одну кучу, а зря. Катехизис учит нас тому, что все! наши грехи - это извращённые добродетели (так как Создатель в нас дефектов не закладывал). Грех - любая добродетель, из состава которой изъята любовь. Гордыня - извращенное самоуважение. С гордыней - согласен с Вами, встречается повсеместно. С уважением плохо совсем стало. Но я оптимист - будет ещё хуже! Прямо здесь, в комментариях, тетка пишет, что хорошо быть невоспитанным- например как Николай Чудотворец, он де сразу по уху давал! Нету слов!!! Иулиания 29 мая 2017, 22:50 Частью невоспитанности было упомянуто недовольство своим положением. На мой взгляд, это большая беда современного человека - неблагодарность. Думаю, каждый из нас станет лучше, если будет следовать простому правилу: всегда радоваться, непрестанно молиться, за все благодарить Бога. Иоанна_ 29 мая 2017, 15:26 Иванов29 мая 2017, 14:01/К Православию это имеет вот какое отношение: только тогда воспитание достигнет благой цели, когда оно основано на любви. Если нет любви, тогда хотя бы на уважении к человеку как образу Божию. К любому человеку, в том числе к ребёнку, своему и чужому. Только такое воспитание принесёт добрый плод. Иванов 29 мая 2017, 14:01 Ольга27 мая 2017, 10:51 " Только человек который уважает себя, в котором есть чувство собственного достоинства, будет уважать других. " Вот это то как раз звучит абсолютно в духе советских учебников. " Человек - это звучит гордо " . Людей уважающих СЕБЯ у нас сейчас пруд-пруди. Сейчас ВСЕ себя уважают. А ежели у кого с этим проблемы, то тому сразу же настоятельно рекомендуют бежать к психологам или психотерапевтам. Там сразу научат что уважать себя любимого это первое дело. Только вот какое всё это отношение имеет к православию??? НН 29 мая 2017, 11:07 Roman Sinelnikov.../хотелось бы получить ответ на вопросы, которые статья затрагивает лишь попутно. Например, что такое самооценка (в современном светском её понимании) и должна ли она быть у православного?/- Да, должна. Я ХУЖЕ ВСЕХ. Если другая - то надо определяться с выбором: православный я или с чувством собственного достоинства. А мы хотим непременно усидеть на двух стульях. Увы, не получится. ОЛЬГА, ИОАННА, как же вам не повезло в жизни...и с воспитанием, и с образованием. Или не в коня корм... Простите!

http://pravoslavie.ru/103773.html

И если готовы — добро пожаловать. Maximus 17 октября 2013, 02:26 Виталию. Вы ставите мощнейший, по-настоящему экзистенциальный вопрос. Ради одного него стоило втягиваться в длительную дискуссию. Только вот ответа я Вам не дам, в смысле, рационального ответа. Потому что это невозможно. Не может быть рационального ответа на экзистенциальный вопрос. Нельзя доказать или опровергнуть существование Бога. Можно только пережить Встречу с Ним. Личную, опытную, экзистенциальную Встречу. В этом смысле ответ на Ваш вопрос находится внутри Вас: готовы ли Вы к такой Встрече? Есть ли у Вас в ней по-настоящему серьезная потребность? Ответить на это Вы можете себе только сами. Знайте только, что Встреча с Ним — это всегда сильнейший вызов для человека, и Вы уже никогда не будете прежним. Перед Вами откроется совершенно новое пространство бытия, и оно станет главным, начнет формировать вокруг себя всю Вашу жизнь. Готовы ли Вы к этому? Обратившиеся к Богу люди, бывает, полностью меняют все обстоятельства своей жизни (становятся монахами, например). А бывает, что внешне жизнь не меняется почти никак. Но всегда радикально меняется ее содержание. Н.Н. 16 октября 2013, 20:41 Maximus: Н.Н. ... " А есть еще такой замечательный церковный наставник - апостол Павел, слышали? Так вот он однажды написал: " Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. " (1 Кор. 7,23). Так для Вас кто авторитетнее? " Ага, слышала и читала (неоднократно). Мой духовный отец живёт по заповедям, руководствуясь Священным писанием и Священным Преданием, и меня учил тому же (да не всегда в коня корм, увы...). Так что ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ его с Апостолом - нет никакого резона, и более того - ошибка. Так что варитесь в своём котелке... Вольному - воля... Сергей 16 октября 2013, 17:55 Maximus пишет " ...есть грехи, которые являтся именно абсолютным препятствием к причастию ... убийство, блуд и т.д... А то, что Вы перечислли - это обычные, повседневные человеческие состояния, и перечисление их на исповеди каждую неделю именно и как раз приводит к ее обесцнению: прибежал, перечислил, убежал " .

http://pravoslavie.ru/64765.html

Во вторник, четверг и субботу устраивалось две трапезы: обед и ужин. Рацион блюд сильно менялся в зависимости от того, чей заздравный или заупокойный корм приходился на этот день (в постные дни кормы не устраивали). В Волоколамском монастыре кормы делили также на несколько чинов: государев большой, средний, малый. Когда кормили за здравие или упокоение государя, у монахов на столе была свежая жареная рыба, два варива с маслом, два рыбных блюда со «взваром» и с горчицей, калачи белые «не в меру» (то есть неограниченно), пироги двух видов: одни – с яйцом и перцем, другие – с сыром – и по две оладьи с медом на брата. Если корм был средний (княжий, боярский или великих людей), то инокам полагалось два варива с маслом, три вида рыбных блюд (по одной порции на двоих), пироги с сыром, оладьи с медом, калачи не в меру и медовый квас. Если корм был меньшой, то братия обедала одним варивом с маслом (например, щами), двумя рыбными блюдами, пирогами и калачами не в меру, а пили за таким обедом квас сычен. В книгах келаря Кирилло–Белозерского монастыря упоминаются кормы большие и большие «с крушки» (крушками). Большой корм соответствовал по значимости волоколамскому среднему, он устраивался в дни памяти особо чтимых святых (например, преподобного Сергия Радонежского), за упокой бояр и князей, в особые поминальные субботы, а большой с крушками устраивался обычно в двунадесятые праздники. Так, 1 сентября, на праздник святого Симеона Столпника, в монастыре был корм по князю Семену Ивановичу Бельскому. Братии подавали калачи, рыбу с добавкой, по чаше кваса сыченого и по чаше ячного. В поминальную Дмитровскую субботу большой корм состоял из калачей, пирогов двух видов, крупной жареной рыбы, которую подавали в сковородах, и из двух видов кваса: медового и ячного. В субботу мясопустную кроме корма братии полагалась еще милостыня монастырским трудникам, которые работали на многочисленных дворах: людям давали по три чаши кваса полуяна (вероятно, ячневый квас, смешанный наполовину со ржаным или овсяным) да «перевару» из меда. На праздник Рождества Богородицы устраивали корм большой с крушками, в этот день и квас полагался лучше, чем 1 сентября: одна чаша кваса медового, другая – ячного (РНБ. Кир.-Бел. 84/1322. Л. 46–46 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но мировоззрение не только не предполагающее продолжения жизни, но оправдывающее её пресечение в каждом новом поколении нельзя не считать ущербным и ненормальным, не уклонённым от правосознания и уж тем более, нет никаких оснований считать его передовым. Модным считать можно, но не передовым… Тем более, что эта мысль поэта об утрате исторического смысла бытия и конца истории, является для него излюбленной, проходящей через всё его творчество: «Созданные человеком формы утрачивают смысл перед лицом новой эпохи» («Гуманизм и современность»), «человечество идёт в небытие, откуда было некогда вызвано» («Слово и культура»). Это, скорее – бессилие осмыслить происходящее, интеллектуальная капитуляция пред сложностью человеческого бытия. Но тогда почему они оправдываются, представляются, как, безусловно, передовые? Неведомо. Как видим, в стихотворении О. Мандельштама подкова связана со смертью коня, иноходца. От коня остаётся только подкова, которую «нашедший подкову» и вешает её на пороге, чтобы она отдохнула. Но образ коня в русском самосознании и в литературе – изначален. Мы постоянно встречаем «следы древнего обожания коня» (А. Афанасьев), так как он символизирует саму жизнь. Свой мир, своё жилище человек не мыслил без коня. Именно поэтому верхний брус на кровле избы называется коньком, что свидетельствует о веровании в охранительную силу коня. А потому смерть коня, как в стихотворении О. Мандельштама, однозначно означает прекращение русского мира, как, впрочем, и остановку хода времени вообще… Эпические же образы в народном самосознании обладают таким загадочным свойством, что созданное на определённом этапе народного развития не отмирает, не становится чем-то архаическим в последующем, но остаётся живой реальностью. Иначе почему выдающиеся поэты нашего времени обращались к образу коня, хотя в реальной жизни они имели отношение к лошадям, может быть, самое отдалённое. Как в стихотворении Николая Рубцова «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны». Причём, образ коня здесь связан с самими духовными основами нашей жизни: «Боюсь, что над нами не будет таинственной силы». Или – в стихах Юрия Кузнецова: «Для того, кто по-прежнему молод,/Я во сне напоил лошадей;/Мы поскачем во Францию-город на руины великих идей»… «Скачи, скачи мой верный конь./Я разгоню тоску-кручину/Летя из полымя в огонь». Всё это к тому, что конь в русском самосознании не может умереть, как он умирает в стихотворении О. Мандельштама… А это ведь основной смысловой аспект миропонимания и творчества поэта…

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/18/...

Впрочем о милости Царя к сей обители всего лучше свидетельствует учреждение в конце Иоаннова царствования Архимандрии. Первым Настоятелем Архимандритского сана был Авраамий. Он оставил память по себе внесением нескольких заметок на страницы рукописного церковного устава. Говоря об основании обители, мы уже коснулись этих приписок; теперь приведем их снова и вполне, ибо они заключают в себе единственное уцелевшее до нашего времени свидетельство о состоянии обители до XVII столетия. Все эти приписки сделаны скорописью, одной рукой, на нижних полях рукописи: 1. Под 27 числом сентября «В сий день память творити на преставление по Князи по Владимире по Ивановиче по Воротынском: корм большой и питие братии с выносом из трапезы, а милостыни и казны рубль на братию, а дано по нем на ту память в дом к Живоначальной Троице село Ладыгино, да деревня Ноздринская». 2. Под 17 числом октября: «В сий день приговорил Архимандрит Авраамий с братией творити память по Воротынским Князьям, которые давали по своих душах села и деревни к Живоначальной Троице в дом: большой корм и питие братии с выносом из трапезы, а милостыня по рукам из казны. Священникам по две деньги, а Архимандриту противу всех попов, а на брата по деньге. Творити до скончания мира сего память». 3. Под 1 числом января: «В сий день творити память по Государе по Великом Князе Василии Ивановиче во иноках Варлааме († 1533), служити по нем панихиду Архимандриту собором и литургию служити; корм большой торжественный и питие братиям из трапезы с выносом». 4. Под 5 числом мая: «В сий день творити память по Сулменеве отце Тимофееве сына Булгакова по Тимофеи, и по матери его по Мелании, что сыскал Архимандрит Авраамий старыми Старцы Саввою, да Иларием, казначеем Евфимием, да Священником Ионой, дачу Сулменеву при прежних Игуменах Пафнутии, да при Венедикте, да при Вениамине, дачу, и деньги и корм вписали в помянницы и при Архимандрите Авраамии по триста по осмидесяти рублев в сей корм на братию и питие из трапезы с выносом, а милостыни по деньге на брата на всяк год».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Того же 7070 (1563) г. Пожаловал благочестивый Государь Царь и Великий Князь Иоанн Васильевич всея России, дал по князе Дмитрии Вишневецком в дом Пречистыя Богородицы отчину в белевском уезде, в домоглажской волости, в друцком стану, сельцо Студениково, а в том сельце церковь Пречистыя Богородицы, да шесть деревень. И игумен с братиею учинили по князе Димитрии и по его слугах Кононе и Иване новокрещенном братиею корм болшой месяца октября в 26 день: на память великомученика Димитрия Селунского и панихиду поют и обедню служат игумен собором. И имя князя Димитрия и его слуг Конона и Ивана в синодики в большой и в рядовой написано и поминают, доколе благословит Бог монастырю быти. 7073 (1565) г. Пожаловал благочестивый Государь, Царь и Великий князь Иоанн Васильевич всея России, прислал по князе Василии Михаиловиче по Глинскому, а имя ему Прокопий, в дом Пречистыя Богородицы пятьдесять рублей денег. И игумен учинил по нем на братию корм большой годовой, месяца июня в 4 день: на память иже во святых Отца нашего Митрофана патриарха Царя града и в синодики имя его записали в большой и в рядовой и поминают имя его, доколе благоволит Бог монастырю быти. 7075 (1567) г. Пожаловал благочестивый Государь Царь и Великий князь Иоанн Васильевич всея России, дал в дом Пречистыя Богородицы по князе Александре Трубецком, а во иноцех Авраамий, пятдесятъ рублей денег. И Игумен з братиею учинили по нем на братию корм большой годовой на его преставление месяца августа в 14 день на память святого пророка Михея.И на тот день Игумен собором панихиду поют и обедню служат и имя его в синодики написали в большой и в рядовой и поминают, доколе благоволит Бог монастырю быти. 7078 (1570) г. Пожаловал благочестивый Государь, Царь и Великий князь Иоанн Васильевич всея России по царице своей по великой княгине Марии в дом Пресвятыя Богородицы двадесять рублев денег. И по царице игумен з братиею учинил в году на братию два кормы болшие. Первый корм месяца сентября в 6 день, a другии корм месяца июля в 22 день. На те дни игумен собором панихиды поют и обедни служат и в синодики в большой и в рядовой написали и поминают, доколе благоволит Бог монастырю быти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Федор Васильевич Волынский, князь, московский дворянин в 1618–1635 гг., окольничий с 1635 г. Григорий Агеевич Кафтырев, выборный дворянин по Костроме в 1611/12–1632 гг., московский дворянин в 1632–1644/45 гг. Протасий Тимофеевич Лачинов, московский дворянин в 1624/25–1639 гг. Никита Тимофеевич Кудрин, в иночестве Никандр († 1633 г.), московский дворянин в 1618–1632/33 гг. Михаил Дементьевич Кафтырев († 1689 г.), стольник. Кормовое поминовение по нему совершалось 24 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 37). Константин Дементьевич Кафтырев, стольник в 1686–1692 гг. Дементий (Диомид) Васильевич Кафтырев († 1647 г.), московский дворянин в 1627/28–1645 гг. Кормовое поминовение по нему совершалось 7 февраля и 17 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 25, 47). Матвей Васильевич Кафтырев († 1660/61 или 1651 гг.), московский дворянин. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 22 июня (Там же. С. 41). Иван Матвеевич Кафтырев, стольник в 1682–1687/88 гг. Никита Васильевич Кафтырев, в иночестве Антоний († около 1674 г.), московский дворянин. Кормовое поминовение («корм большой») совершалось 12 сентября и 17 марта, а по его жене Агафье 18 декабря и 5 февраля, по жене Евдокии 1 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 2, 17, 24, 28, 30). Андрей Васильевич Кафтырев, московский дворянин в 1631–1645 гг., отставлен от службы в 1652/53 г. Яков Васильевич Кафтырев († 1673 г.), московский дворянин. Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершался 23 октября и 19 июня, по его жене Стефаниде 11 ноября, 6 и 30 апреля, по жене Анастасии 24 апреля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 8, 12, 31, 33, 41). Иван (Иосиф) Васильевич Кафтырев, московский дворянин в 1637–1645 гг. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 26 декабря и 24 апреля (Там же. С. 18). Доска, цка – часть оклада на икону, книгу. Харитон Агеевич Курдюк Кафтырев, московский дворянин в 1618–1637/38 гг., принял монашеский постриг в 1638 г. Мирон Васильевич Волынский, в иночестве Мисаил († 1643 г.). Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершалось 10 декабря и 17 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 15).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Аще и все тело огню предашь – и мы хлеб сладок Святой Троицы испечемся». Таже свезоша их в Боровеск, на мое отечество 1862 , на место мученное, идеже святии мучатся, и устроиша ... 1863 звезда утренняя, зело рано возсиявающая! Увы, увы, чада моя прелюбезная! Увы, други моя сердечныя! Кто подобен вам на сем свете, разве в будущем святии ангели! Увы, светы мои, кому уподоблю вас? Подобии есте магниту каменю, влекущу к естеству своему всяко железное. Тако же и вы своим страданием влекуще всяку душу железную в древнее православие. Исше трава, и цвет ея отпаде, глагол же Господень пребывает во веки. Увы мне, увы мне, печаль и радость моя, всажденная три каменя в небо церковное и на поднебесной блещащеся! Аще телеса ваша и обесчещена 1864 но душа ваша в лоне Авраама, и Исаака, и Иякова. Увы мне, осиротевшему! Оставиша мя чада зверям на снедение! Молите милостиваго Бога, да и меня не лишит части избранных своих! Увы, детоньки, скончавшияся в преисподних земли! Яко Давыд вопию о Сауле царе 1865 : «Горы Гельвульския, пролиявшия кровь любимых моих, да не снидет на вас дождь, ниже излиется роса небесная, ниже воспоет на вас птица воздушная, яко пожерли телеса моих возлюбленных!» Увы, светы мои, зерна пшеничная, зашедшия под землю, яко в весну прозябшия, на воскресение светло усрящу 1866 вас! Кто даст главе моей воду и источник слез, да плачю другов моих? Увы, увы, чада моя! Никтоже смеет испросити у никониян безбожных телеса ваша блаженная, бездушна, мертва, уязвенна, поношеньми стреляема, паче же в рогожи оберченна! Увы, увы, птенцы мои, вижю ваша уста безгласна! Целую вы, к себе приложивши, плачющи и облобызающи! Не терплю, чада, бездушных вас видети, очи ваши угаснувший в дольних 1867 земли, их же прежде зрях, яко красны, добротою сияюща, ныне же очи ваши смежены, и устне недвижимы. Оле, чюдо! О преславное! Ужаснися небо и да подвижатся основания земли: се убо три юницы непорочныя в мертвых вменяются, и в безчестном худом гробе полагаются, имже весь мир не точен бысть. Соберитеся, рустии сынове, соберитеся девы и матери, рыдайте горце и плачите со мною вкупе другое моих соборным плачем и воскликнем ко Господу: «Милостив буди нам, Господи! Приими от нас отшедших к тебе сих души раб своих, пожерших телеса их псами колитвенными 1868 ! Милостив буди нам, Господи! Упокой душа их в недрех Авраама, и Исаака, и Иякова! И учини духи их, идеже присещает свет лица твоего 1869 ! Видя виждь, Владыко, смерти их нужныя 1870 и напрасныя 1871 и безгодныя! Воздаждь врагом нашим по делом их 1872 и по лукавъству начинания их! С пророком вопию: воздаждь воздаяние их им, разориши их, и не созиждеши их! Благословен буди, Господи, во веки, аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как отмечает А. А. Зимин, «подмога Полоцкому епископу давалась по образцу казанской, чем и объясняется нахождение обоих списков в одном ящике начала 60-х годов» 871 . На новом месте ему пришлось заботиться об укреплении Православия в возрождавшейся епархии в составе Московской Митрополии. Сложность объясняется также следующим обстоятельством. «Польские короли, как и Московские князья, понимали, что церковная зависимость областей скрепляет их единство. В то время, как Грозный и Московский Митрополит поспешили назначить в завоеванный край своего архиерея на место плененного владыки Арсения, литовцы, когда Полоцк еще оставался за Москвой, поставили своего избранника Варсонофия Волоха, удержав за ним титул архиепископа Полоцкого, Витебского и Мстиславского» 872 . После кончины Митрополита Макария архиепископ Трифон участвовал в работе Собора о белом клобуке в 1564 году 873 и в интронизации Митрополита Афанасия 874 . На Полоцкой кафедре он пробыл три года и скончался в 1566 году во время мора. В Псковской летописи содержатся сведения о его кончине осенью 1565 года: «Тое же осени был мор в Полоцку, много людей вымерло, и архиепископ Трифон преставися Полоцкой, и был мор до Николина дни до осенняго, да престал» 875 . Таким образом, скончался он при Митрополите Афанасии (1564–1566). Существует мнение, что погребен он был в Иосифо-Волоколамском монастыре 876 , однако это неверно. 20 сентября в обители творился корм по «архиепископе Трифоне Ступишине Полотском, а дачи по нем и по родителех 500 Рублев А гроб в Полотцку, а здесе а гроб отца его и братьи за олтарем» 877 . 20 сентября – это, очевидно, день кончины иерарха. В монастыре также творился корм и в день его именин – 1 февраля, когда Церковь чтит память мученика Трифона (†250; пам. 1 февр.): «корм по архиепископе Трифоне Ступишине Полотском а дачи Трифонова писана сентября 20» 878 . О владыке Трифоне можно говорить как о замечательном книжнике. В собрании Волоколамского монастыря сохранилось его 11 рукописных книг 879 . Один рукописный сборник епископа Трифона начинается житием мученика Трифона, очевидно, его небесного покровителя 880 . «А привез те книги ис Полоцка после архиепископа Трифона по государьской грамоте монастырской слушка Истома Мосеяв» 881 . Память о нем творилась и в Троице-Сергиевом монастыре: в день его кончины братии обители давался корм 882 . Историк Н. Карамзин говорит о епископе Трифоне, что он был муж «добродетельный», постриженник обители преподобного Иосифа Волоцкого 883 . Епископ Суздальский Афанасий, впоследствии архиепископ Полоцкий

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010