«СП»: - Что под этим подразумевалось? - Закрыть глаза на то, что Киев будет лишь имитировать выполнение политической части Соглашения. Тогда пропагандистский напор тоже был очень велик, но Россия на это не клюнула. В результате г-да из Берлина и Парижа попали в крайне неприятное положение: Москва вместо сдачи ЛДНР требует точного соблюдения духа и буквы договорённостей. А Киев отказывается их выполнять. Деятелей майданного режима не для того привели к власти, чтобы они превратили Украину в нейтральное государство. Вот почему европейские и американские политики не особо настаивают на проведении конституционной реформы в стране. А украинская сторона очень чутко улавливает настроения хозяев, что находит отражение в дискуссии по этому поводу в местных медиа. В ходе последней встречи «нормандской четвёрки» на высшем уровне чётко указывалось, что закон об особом статусе регионов должен быть включен в состав новой (!) конституции на постоянной основе, а не где-то в переходных положениях. Теперь акценты переносятся на принятие закона об особом статусе регионов в отрыве от конституционной реформы и на проведение выборов в ЛДНР по украинскому законодательству. Самое абсурдное, что Киев игнорирует даже эту попытку немного подыграть ему. В общем, «не в коня корм» - вместо того, чтобы зацепиться за переговорную «соломинку», команда Порошенко и Яценюка занимает прежнюю твердолобую позицию. Отказываясь объявлять амнистию участникам вооружённого противостояния, а сами выборы планируют проводить по украинскому закону, никак не согласованному с представителями ЛДНР. «СП»: - Почему майданная квазиэлита отвергает этот компромиссный вариант, позволяющий ей, как минимум, сохранить лицо в глазах украинских отмороженных радикалов? - Объясняется это просто: для того, чтобы обсудить модальность выборов, Киев должен без всяких посредников сесть за стол переговоров с представителями ЛДНР. А это означает признать их стороной гражданского конфликта, порождённого насильственной сменой законной власти. Порошенко и Яценюк ведь по всему свету трезвонят, что находятся в состоянии конфликта не со своими гражданами, а с Россией. А легитимировать, таким образом, ДНР и ЛНР никак не входит в их планы.

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/7/poche...

Ст. 5–8. Кто же есть пустивый осла дивияго (дикаго) свободна, узы же его кто разрешил; положит же жилище (τν δαιταν) ею пустыню, и селения ею сланость (солончаковые степи); смеяйсн многу народу града, стужания же данническаго (подданнического) не слышай. Усмотрит на горах пажити себе, и в след всякаго злака ищет (рус. гоняется за всякою зеленью). Дикий осел (onager) бил распространен по всей Малой Азии, Сирии, Персии и Аравии. Его внешние чувства, особенно слух, зрение и обоняние так тонки, что к нему невозможно подойти в открытой степи. На бегу он опереживает лучших лошадей. Он довольствуется весьма малым и на водопой отправляется только через день, поэтому его почти никогда не удастся подкараулить. Солонцеватые растения составляют для него самую приятную пишу, он любит также растения с горьким соком. Соленую волу он предпочитает пресной, но пьет только чистую воду, до мутной даже не дотрагивается. Тогда как дикий осел наслаждается полной свободой в пустыне, ручной или домашний осел есть раб своего господа, который заставляет его голодать, работать и переносить немилосердные побои. На всем Востоке никому по приходит в голову идти пешком, даже у нищего обыкновенно есть осел; он едет на нем до того места, где обыкновенно просит милостыню, оставляет осла, как он говорит «на Божий корм», а вечером едет на нем обратно домой. (В настоящее время езда на ослах особенно распространена в Египте. Здесь эти усердные животные совершенно необходимы для удобств жизни в больших городах. В Каире беспрестанно видно ослов в непрерывной толпе народа, двигающегося по улицам. Погонщики ослов, столь необходимые для всяких путешественников, из-за большей платы стараются разогнать осла вскок особенными своими движениями, побоями или ударами и уколами палки, заостренной с одного конца; сам он бежит за ослом, взывает, кричит, ободряет, болтает... И осел мчится между всевозможными грозящими опасностью животными и всадниками, уличными повозками, навьюченными верблюдами и всадниками; он ни на минуту не теряет ни бодрости, ни послушания, его даже нельзя удержать....) 59 . Так человек унизил, поработил, даже изуродовал осла, между тем как Господь одарил его столькими совершенствами и такой свободой! Так справедлив Господь в отношении к своим, даже неразумным, созданиям, ужели Он может быть жестоко – несправедливым в отношении к человеку?!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Впрочем, как говорится, «не в коня корм»: в свои 25 лет Германика, по её собственному признанию, до сих пор пишет без запятых и не знает таблицу умножения. Так что с «домашним образованием» у неё не сложилось, « зато в клубе «Драйв» в кинотеатре «Таджикистан» каждую пятницу я блистала на дискотеках…» Впрочем, в 13 лет ей захотелось доказать, что она «не хуже всех» и пойти-таки в школу: « Я захотела поучиться в обычной школе, но быстро поняла, что сделала ошибку. В этом заведении меня все время чмырили, и я там была человек – г…но ». Короче говоря, амбициозную девочку-подростка, полагавшую, что для авторитета в классе не обязательно грамотно писать и знать таблицу умножения, а достаточно «зажигать» на дискотеках, одноклассники не поняли, не приняли и откровенно «чмырили». Видимо, именно это сказалось на её патологической ненависти к школе, как таковой. В конце концов состоятельные родители воткнули-таки свою недоучку в некую «школу кино и телевидения «Интерньюс», и в 19 лет(!), обзаведясь какой ни есть «корочкой», она начинает «снимать кино». Сначала, по большей части, – порнуху. Потом аппетиты растут, и от порно телесного она постепенно переходит к порно духовному, причём возможности, бюджет и где показать (спасибо родителю?) всегда находятся. Ну да оставим специалистам оценки её «творчества». Нас интересует другое: каким образом на Первом(!) государственном(!) канале, функционирующем в значительной мере на средства налогоплательщиков(!), появилось ЭТО. Заранее отметая все аргументы о «свободе творчества», напомню классику кинематографа: когда Остапа Бендера вышвыривали с парохода за халтурно изображённого «сеятеля, разбрасывающего облигации», он тоже кричал: «А я так вижу! Это – творчество! Давайте дискутировать!» В наши дни не умеющий нарисовать даже вазу с яблоками «художник» изображает Джоконду в виде комбинации кружков, квадратиков и половых органов (нарисовать которые ему по силам), и говорит: «А я так вижу». И разом попадает в «классики авангардного искусства», особенно – если в центре композиции имеется нечто шокирующее – антироссийское, богохульное или нецензурно-безнравственное.

http://pravoslavie.ru/38071.html

А для Ивана Бунина – верны ли эти слова? Без всякого сомнения -верны… …А вот - эти «полевые пути меж колосьев и трав» – вот что дорого вдали от дома русской беспокойной душе. Яркое солнце над полем хлебов, полевая дорога с разъезженными колеями, жидкая и жухлая осока между ними. Колосья спеют, к полудню – зной, в лазурном небе яркое солнце и хочется к роднику, по-звериному облокотиться, припасть на ладони, на руки – на ноги и напиться «припадком»… Вот истинное счастье. Смысл его, такого счастья – так и не разгадан…          …Счастлив еще и тем Иван Бунин, что – ошибся он: думал «в жизни земной», что  книги его «будут сохнуть на полках»… А мы только-только начинаем его читать, понимать. И только лет через пятьдесят он будет понят и оценен по-настоящему. И виноваты в этом не только составители школьных программ, идеологи «соцреалисты» или какой-нибудь «поп-арт»… Виноваты – и в этом мы сами. Не министры-капиталисты, которым – что родной Тамбов, что Ницца, что Лозанна. Их родина - деньги… А – мы. Здесь не о других, о нас. Здесь, в этом очерке, – о простых людях…          Сколько раз во все времена истории примеривали мы «аглицкие» костюмы, «к черту снимали их», потом мерили американские портки -«джины», бейсболки. Прыгаем на сценах, как в Америке. И это постыдное обезьянничество в политике, в экономике. Но вот были люди, и Бунин, и Набоков - в их числе, которым и хлеб чужбины, чужестранный трижды хваленый хлеб – казался совсем иным, не таким как в России. А нам все родное - не в коня корм. Не по костям нам Европа. Плевали мы на Европу. В конце концов, от фашистов она нас не освобождала. И их портки хваленые, крепкие как пожарные рукава, лопаются у нас на причинных местах, - и когда лопаются – становится стыдно. У нас даже матерщина своя, оригинальная, пришедшая из тьмы времен, то ли от татар, то ли от части дворян (французолюбцев, заражённых галломанией с века 18-го, тех, от которых открещивался ещё великий поэт и пылкий патриот - Г. Р. Державин, энергично восклицая: «Французить нам перестать пора, но Русь любить!») – первых носителей «духа неповиновения», противления замыслу Божьему, то ли от анархии - кровью слившейся с нами «Золотой орды», которая триста  лет топтала русскую землю. Но ведь - и от монголов Европу укрыла Россия. И сколько раз укрывала Россия Европу с тех пор!

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/20/...

В заключение обращу внимание еще на два показателя из «Обзора». Один из них – « Денежная база». Это макроэкономический показатель, отражающий всю сумму наличных денег, находящихся в обращении, и средства, которые кредитные организации хранят в центральном банке. За рассматриваемый период он увеличился с 20,34 трлн до 24,84 трлн руб. (на 4,50 трлн руб., или на 22%). Другой показатель – « Наличные деньги в обращении». Он увеличился с 16,35 трлн до 18,22 трлн руб. (на 1,87 трлн руб., или на 11,4%). Указанные два показателя свидетельствуют о том, что денежная масса в российской экономике увеличивается. Многие эксперты говорят, что, мол, этот рост денежной массы, опережающий чуть ли не порядок рост ВВП, и является причиной инфляции, с которой Банк России никак не может справиться. Другие эксперты говорят, что такой рост денежной массы российской экономике жизненно необходим, поскольку показатель монетизации экономики у нас крайне низкий. Речь идет о показателе денежной массы, отнесенной к ВВП. У нас он находится около планки 50%. А вот в Китаи и Японии монетизация экономики составляет около 200 процентов, в Европе – в среднем около 100%. Да, нам, конечно, надо наращивать показатель монетизации, преодолевать «малокровие» российской экономики. Но дело в том, что тот прирост денежной массы, который был зафиксирован статистикой Банка России в этом году, стал тем, что можно назвать: «не в коня корм». Деньги были эмитированы, но они ушли не в реальный сектор экономики, а на финансовый рынок. Инфляцию можно и нужно подавлять «работающими» деньгами. А Банк России создает деньги, которые оказываются «играющими». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/11/chto_p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ГРИГОРЬЕВСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Рождественский храм в селе Григорьевское, 2011 год. Фотография с сайта geolocation.ws Храм в честь Рождества Христова в селе Григорьевское (Луховицкое благочиние Московской епархии ). За всю историю села Григорьевское , здесь существовало несколько деревянных храмов в честь Рождества Христова. Первый упоминается в начале XIV века. В 1508 году " поп Иван, что служит у Рождества Христова в монастырском селе Григорьевском, да поп Григорий, что служит у Димитрия Святаго, били челом великому князю Василию Ивановичу , а сказывают, что де на них емлет Рязанский и Муромский Владыка Протасей свою пошлину церковную... тяжелу не по старине... с церкви Рождества Христова по 4 рубля на год, а с церкви Димитрия Святаго по 3 рубли на год... прежние владыки рязанские... имали с церкви Рождества Христова по 20 алтын, да десятильника гривну, а с церкви Димитрия Святаго по полтине, да десятильники гривнуж... и аз князь великий тех попов ... пожаловал... велел есми им давати владыце Рязанскому с году на год ... с церкви Рождества Христова 20 алтын, а с церкви Димитрия Святаго полтину, да десятильникам владычним к тем попом не въезждать... И давать им десятильникам их десятильницу...вместе с оброком,... а иных пошлин не имати никаких, а коня владычня тем попам не кормити, а коли владыка рязанский поедет в объезд, а случится ему у тех попов ночлег и владыке у них корму насильно не имати, что ему те попы корм принесут и ему то велети яти, а иных ему пошлин за корм деньгами не имати с них ничего " . Упоминается о строительстве деревянных Христорождественских церквей в селе в 1778 (с приделом в честь Богоявления Господня) и 1834 году (с приделом Богородице-Рождественским). В состав прихода, кроме села Григорьевское, входили деревни: Калянинское, Тюнино, Федоровская, Мухино.

http://drevo-info.ru/articles/18519.html

Сверните с пути безбожнического, сверните безотлагательно, даже в терновник и в теснину. Безбожнический путь-то гладкий, да краткий, и завершается он западней для ослов. Пусть над вами смеются те, что ходят по пути гладкому, проторенному – в конце концов смеяться будете вы. Неверные подняли галдеж за чужим столом, не обращая внимания на хозяина. Пребывая полностью во мраке, они забывают, что скоро придется давать отчет за каждое слово свое, за каждое движение руки своей и сердца своего. А вас не должен усыплять их галдеж, их стремления ухватить чужой кусок за чужим столом. Конь и коновод никак не могут согласовываться – коня притягивает корм, а коновод тянет коня. Берегитесь, чтобы торба с кормом не притянула вашу голову к земле настолько, что вы больше не сможете ее поднять. Смотрите, не забудьте о том, что тягловые обязанности нужно исполнить вовремя, иначе исполнять их не будет времени. Между этим светом и тем нет стены ни из камня, ни из полотна, ни из паутины. Неисполненные обязанности должны быть исполнены либо на этом свете, либо на том. Одна и та же повозка жизни катится по длинной дороге, не имеющей преград. По одной дороге, без преград, на этом свете и на том. Может, вас усыпляют друзья? Так ведь дружба – это временная встреча и непременное расставание. Друзья встречаются как кометы, которые летят по разным траекториям и в какой-то момент оказываются по соседству; но мало-помалу расходятся и смотрят друг на друга с расстояния, а потом теряются в безбрежных далях. Это расставание на тысячелетия. Или, может, усыпляют родственники? О, как иллюзорно родство! Сколько преступлений из-за него совершено! Однако если мы не родственны с Богом, то не можем быть родственны и друг с другом. Если же мы родственны с Богом, это первая степень родства, тогда как родство с женой и детьми – далекое, предалекое. Сродники Божьи, пробудитесь! Доверьтесь Отцу своему, и Отец исполнит все ваши дела, разрешит все ваши заботы. А без Него кто вы и что вы? Роса в пыли, по которой пронесется стадо диких свиней. Ваша медлительность не отменит Дня Господня, как ленивость задерживающегося в постели не отменяет восхода Солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

После службы и обеда Палладий засобирался домой, а Мелитон сказал: — Ты уж не обижайся, но чего я поеду в город, и так надышался в Москве всякой гари. Поживу здесь с недельку как человек. Но недельку митрополиту как человеку пожить не удалось. Назавтра позвонили из Патриархии и сказали, что вместо заболевшего Никанора ему надо срочно лететь в Африку на международную конференцию «Мир без ядерного оружия». Прощаясь с отцом Николаем, он грустно спросил: — Ты ни разу не видел танец эфиопских епископов под барабан? — Нет, — ответил озадаченный отец Николай. — Счастливый ты человек, хотя, впрочем, зрелище это прелюбопытное. Село Нероновка Самарской области, октябрь 2002 г. ОБОРОТЕНЬ (Святочный рассказ) В монастырской трапезной сидят двое иноков и не торопясь едят распаренную пшеницу с изюмом и медом, называемую сочивом, потому как сегодня сочельник. Первый инок — иеродиакон Петр двадцати пяти лет, высокий и дородный телом. Второй — восемнадцатилетний, небольшого роста и худой послушник Христофор. Монастырская трапезная — это, конечно, очень громко сказано для комнатки в двадцать квадратных метров, с мебелью из старого стола, покрытого дырявой клеенкой, да пары грубо сколоченных самодельных лавок. Едят при свече, электричества в монастыре нет. Электричество было, когда здесь находилась колония для несовершеннолетних, но потом все порастащили. Провода со столбов бомжи сняли и сдали в пункт приема цветных металлов. Теперь попробуй восстанови. Во вновь переданный монастырь Владыка направил трех насельников (а откуда возьмешь больше?): иеромонаха Савватия тридцати двух лет, которого назначил наместником, и двух уже упомянутых — Петра и Христофора. Сам наместник уехал еще вчера к Владыке на прием, но обещал в сочельник к вечеру вернуться, чтобы ночью отслужить рождественскую службу. Послушник Христофор весь извелся, ожидая вечерней трапезы. Отсутствием аппетита он не страдал, ел за двоих. Иеродиакон Петр с завистью подтрунивал над Христофором: — Ну ты, брат, и жрать! И куда только лезет! Да не в коня корм — вон какой худой! — Что б ты, Петр, понимал! Это у меня обмен веществ хороший.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2287...

Где-то Сижель описывает другую, уже во Франции, и пишет « la grace de Dieu etait tangible» (на этой я не была), а эти слова больше всего применимы именно к Пшеровской, но мне очень трудно описать ее. Помню только, что мы тогда тоже сравнивали пережитое с «Преображением», и были так потрясены всем происшедшим, что свалились спать, и сравнивали себя с апостолами на иконе Преображения. Мы были тогда очень очень еще молоды. Это была первая «конференция». О. Василий, тогда еще «Василий Васильевич», помню, сказал: «Если никто из вас этого не опишет — значит, «не в коня корм». А вот никто и не описал. Да трудно и определить — что именно описывать? Была литургия, конечно — главное; была атмосфера. Никаких отдельных фактов! Это было еще в Чехии, до переезда во Францию, отец был в белой рясе, и что было — не могу вспомнить. Поговорю еще с сестрой. А больше уже не с кем… м. Бл. умерла. Напишу еще кое-кому. А второе, что меня мучит, и будет мучить до смерти, смогу Вам сказать только лично, даст Бог мы все же еще увидимся. Говорила это уже в свое время о.Андрею, но он как-то меня не понял.  --------------  О чтении Руководства — которое сейчас читаю и перечитываю и стараюсь применять («Приложение» пока оставляю без применения,  м. б. (?) оно не для меня?) Больше всего меня задевает — «духовные размышления», думаю, что для меня, лишенной церковных служб, которые раньше, когда были уши, меня очень «питали», это особенно важно. Вопрос для меня (стараюсь по мере сил немного заниматься ими): сказано — «духовные размышления помогают  углубленной молитве». А потом — об этой последней уже ничего не сказано. Где ее место? Или просто первая глава (молитвословие) постепенно делается углубленной молитвой? Или для нее выделять еще среди дня особое место? Ловлю себя на том, что отчасти первое (=молитвословие) часто понемногу делается все более и более «медитативно». В общем, мне стыдно, что при моих возможностях (постоянное одиночество и тишина) у меня некоторый «беспорядок», хотя при этом слишком большой порядок меня отталкивает, и боюсь — все по правилам делать, вот и в жестах — есть непроизвольный, почти детский, жест рук, который даже и Вы делаете, и я его очень люблю — он естественный, и «к счастью» в руководстве о нем ни слова (когда складывают руки перед собой, почти под подбородком).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

4: 1. В самом деле, спустя много лет явился достойный проклятия зверь – Деций, 189 который притеснял Церковь (ведь кто может преследовать справедливость, если не негодяй?). 2. И казалось, что благодаря именно этому личному свойству он и был поднят на ту первостепенную высоту и начал бесноваться против Бога, чтобы тотчас пасть. 3. Так, отправившись против [племени] карпов, которые в то время овладели Дакией и Мезией, он тотчас же был окружен варварами и принял смерть с большей частью своего войска. Он не смог даже обрести хоть какого-то погребения, но, брошенный и лишенный одежд, остался лежать на корм зверей и птиц, как и положено врагу Бога. 5: 1 Несколько позже Валериан, 190 также охваченный подобным безумием, поднял нечестивую руку на Бога и за короткое время пролил много праведной крови. Но Бог поразил его новым и исключительным видом наказания, чтобы это послужило уроком для последующих врагов Господа в том, что они всегда получат возмездие, соответствующее их злодеяниям. 2. Он, плененный персами, не только навсегда лишился власти, от чего уже была необычайная польза, но и свободы, которую сам отнимал у других, и стал жить в позорнейшем рабстве. 3 . Дело в том, что пленивший его царь персов Сапор, 191 когда было угодно ему подняться либо на повозку, либо на коня, приказывал римлянину наклоняться и подставлять свою спину. И, что было в самом деле, опираясь о спину того ногой, он говорил, со смехом издеваясь над ним, что ничего подобного еще не запечатлевали ни на картинах, ни на стенах римских. 4. По заслугам побежденный, он еще долго жил подобным образом, так что еще немало имя римское служило варварам игрушкой и предметом издевок. 5. То еще присоединилось к его наказанию, что хотя он имел сына императора, 192 однако не находил в нем мстителя за свой плен и унизительное рабство, и вообще никто не требовал его вернуть. 6. После же того, как он закончил презренную жизнь в подобном позоре, с него содрали кожу и извлеченными внутренностями окрасили ее в красный цвет, чтобы, поместив в святилище варварских богов в память о величайшей победе, всегда показывать ее нашим послам с тем, чтобы римляне не слишком доверяли своим силам, когда лицезрели у их богов содранную кожу [своего] плененного императора. 7. И вот, после того как Бог подверг святотатцев столь великим карам, разве не удивительно, что никто потом не осмелился не только действовать, но даже помышлять против величия единственного Бога, управляющего всем и составляющего сущность всего?

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010