Твой папа Кузема. 3 лагпункт Беломорско-Балтийского Комбината. 23 ноября 1933 года. Дорогая Иринка и все родные!.. Что-то последние дни у меня очень скорбно на сердце; из случайных обстоятельств, которыми полна наша жизнь, я убеждаюсь, что делаюсь все больше немощным стариком, я дряхлею все сильнее, мысли о смерти все более меня посещают, мечтаю о том, чтобы, в тишине пребывая, оплакать грехи свои и приготовиться к смерти, а потом и принять ее в спокойствии сердца. А в канцелярии, где едва ли мне придется работать, штат, как и везде, у нас постоянно сокращается и остаются только работники сильные, а нам, старикам, останутся только легчайшие работы на производстве, как, например, переборка картофеля и овощей, шитье стелек в сапожной, а может быть, плетение корзин из дранки и плетение лаптей, а у меня на это нет сил и нет сил на случайные мелкие перемены в нашей жизни. С весны, как я оставил Морсплав, я очень сдал. Благодаря вашим посылкам я питаюсь вполне хорошо, но уже, видно, и корм не в коня. Годы и болезни берут свое, правда, я еще на ногах, в больнице не лежу… но не закрываю глаз на свое дряхление… Часто вспоминаю об аде и его муках, начинаю прозревать, как там худо… Привет всем, всем и каждому в отдельности. Привет маме… Твой папа 24 мая 1934 года. Дорогая Иринка и все родные!.. Уведомляю вас, что по своему делу я написал два заявления: одно краткое во ВЦИК с ходатайством об освобождении меня по инвалидности, а другое длинное верховному прокурору с просьбой о пересмотре моего дела или, по меньшей мере, об освобождении меня по инвалидности. Во втором заявлении в качестве основ для пересмотра я указал на отсутствие в следственном материале фактов, доказывающих мою виновность в пунктах 10 и 11 статьи 58 УК, и, во-вторых, на то, что следствие не производилось… В силу своих религиозных воззрений я всегда был корректен, но не раболепен как к прежней государственной власти, так равно и к советской. Самая моя работа при советской власти была обусловлена моим соглашением с управляющим делами совнаркомом и с ВЧК – этим соглашением была установлена возможность и пределы моей работы в пределах СССР. В силу этого соглашения я остался в СССР, хотя и имел легальную возможность уехать на свою родину в бывшую Холмскую губернию. Условий, данных мне, я ни в чем не нарушил, а между тем уже четвертый год томлюсь в лагере. В силу изложенного я и прошу о пересмотре моего дела… Привет и низкий поклон… всем…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В постиндустриальную эпоху множество профессий может быть отнесено к сфере услуг, так как они удовлетворяют запросам людей, производя для них определённые, востребованные ими ценности. Я инженер, но оказываю коллегам услуги по выполнению их заявок на обслуживание. Мы лет уже привыкли к новой терминологии и новым критериям оценки работы (качество услуг, сроки исполнения). Ничего в этом унизительного нет, уверяю вас. Никакого издевательства я не вижу в том, что родители общаются с учителем, исходя из понимания своих ценностей, а не доверяют своих детей школе и её представителям безоглядно. Есть много профессионалов, дающих детям знания и навыки, с которыми они поступают в вузы. Этих учителей мы все вспоминаем добрым словом. 6. To же самое можно сказать практически о всех порядочных профессионалах в нынешней России. 5. Как вернуть учительской профессии общественное уважение и государственное признание? В мире капитала, только высокой зарплатой. Возможно стимулирование за отличников, победителей олимпиад, творческих личностей найденных учителем. Должно быть право выгонять " барчуков " из класса и школы. Если барчук учись в платной школе. 4. не в коня корм Сегодня, как никогда ранее актуальна «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» .Только мужика надо заменить на крестьянина, учителя, врача, реального работника ЖКХ и т.д. А " двух генералов " на двадцать чиновников из Минобра, Минздрава, Счетной палаты, Роспотребнадзора, Роскомнадзора, Росздравнадзора, Рособрнадзора, Ростехнадзора, Росстата, Росреестра, ФСТЭК, ФАПСИ, ТФОМС и прочих " управляющих компаний " . И ведь все знают эту повесть, а что толку... 3. на 2. И врач и учитель затравлены, в первую очередь, количестовм отчётности, обязательных рекомендаций, отсутствием творческой обстановки в школах. Контроль, конечно, должен быть, но по делу. 2. манагеры совсем с цепи сорвались И учитель затравлен, и врач затравлен и вообще почти каждый человек труда затравлен. Кем только интересно? 1. - Но и учителя должны стремиться восстановить в себе образ Божий.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/01/ny...

Так что ложь оно всё, что понасочинял нам своей бойкой кистью И. Е. Репин. Или, по крайней мере, тенденциозный взгляд на историю из Пятисобачьего переулка (выражение, напомним, Корнея Чуковского). Враньё получилось, не спорим, талантливое. Но при этом никак не стоит отождествлять творчество Илью Ефимовича с чем-то хотя бы отдалённо напоминающим историческую живопись: «Судя по свидетельству современников, И. Е. Репин не обладал не только чутьем живописца, но и вообще не особенно был отягощен знаниями», - пишет о нём современный историк Сергей Фомин. А уже упоминавшийся нами Александра Бенуа на рубеже XIX-XX веков, то есть сотню с лишним лет тому назад, оценивал Репина как художника, который «для истории ещё не готов» (и это уже после «Царевны Софьи», «Ивана Грозного» и других «знаковых» работ!). «Вообще неспособным к исторической живописи», напомним, признавал его Владимир Стасов. И даже ученик «мэтра» И.Э. Грабарь свидетельствовал своим авторитетом: «Конечно, Репин не исторический живописец». ...Мы, безусловно, весьма далеки от мысли «запрещать» репинские поделки, как-то «изолировать» Илью Ефимовича от зрителей. Напротив, мы за популяризацию его творчества. Но, рассматривая его картины, этот достаточно целостный ряд инсинуаций и откровенного вранья, будем бдительны и не станем подпадать под обаяние несомненного мастерства данного живописца. А так оно вполне пойдёт. Ибо то, что не годится в качестве положительного образца, всегда ведь может служить примером отрицательным, и пищей для рассуждений о поисках Истины. Впервые опубликовано в сетевом литературном журнале Камертон. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 33. Михаилу Москва: Re: Живописное враньё На самом деле диву даёшься от иного: от непонимания сути. Осуждать Репина можно было при его жизни (что делалось " миллион раз " , да только не в коня был корм). Здесь же - разбор отдельных " полётов гения " , и предостережение о том, чтобы не купиться часом на удочку его таланта. Что-до Довлатова, то мы сейчас где-то в преполовении периода, необходимого для осмысления творчества Сергея Донатовича. Для этого нужно, по общепризнанным меркам, лет пятьдесят после смерти писателя. Но если кому-то он нравится прямо сейчас, стоит ли частное мнение, высказанное в отдельных статьях, считать " оглашением " ?

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/07/...

П. Игнатьев. Оба они изыскивали все меры к тому, чтобы жить близко друг к другу, во взаимном постоянном общении и по возможности в единомыслии, но их усилия встречали в этом отношении упорное противодействие в высших духовных сферах. Митрополит Филарет, высказывая свое неудовольствие на пресловутое донесение о. арх. Антонина о беспорядках в иерусалимской Духовной Миссии, назвал его донесение «опытом, несоответствующим его достоинству», рельефно несколько раз подчеркнул высказанную им там мысль об апокрисиарие при вселенском патриархе, в лице настоятеля русской Духовной Миссии в Константинополе. 103 Что же касается графа Н. П. Игнатьева, то он ту же мысль о. арх. Антонина в свое время приветствовал с восторгом. «Скажу вам по секрету, – писал он арх. Антонину, – что мысль о духовном представительстве Русской Церкви в Константинополе и о более частом и прочном общении всех автокефальных церквей, я вдолбил не только патриарху Григорию VI (1867– 1871), сему сочувствующему, но еще потруживающему, но и даже нашему Синоду. Дело разгорается. Заминка в том, что я требую категорического мнения наших пастырей по некоторым пунктам, а известный вам кормчий отлынивает и дипломатизирует, желая оставить за собою лишь право критики, но не ответственность. А я в дураки и невежды лезть не хочу. Нашла коса на камень» 104 . В следующем году, после поездки в Петербург, граф Игнатьев по вопросу об апокрисиарие при вселенском патриархе писал арх. Антонину следующее: «Возобновляю дружескую мою переписку с вами, хотя и душевно предпочел бы заменить оную действительной беседою с глаза на глаз. Ваши некоторые петербургские деятели все вкривь и вкось делают, и мне всякое дело таким образом портят. Рассматриваю я теперь, между прочим, инструкцию для будущего здешнего духовного представителя Русской Церкви (это величайший секрет), но убеждаюсь, что «не в коня корм». Спохватились теперь о том, о чем я писал три года тому назад, а личность, имеющуюся для сего в виду не дают и прячут свечу под стол. Поговаривают о присылке сюда о.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

— Юго-восток не участвовал выборах Верховной Рады, и легитимность ее решения в глазах его жителей оказывается под большим сомнением. — Это — лишний аргумент в пользу того, что нужно выполнять то, о чем договорились, в виде компромисса. Киев тоже пошел на компромисс, потому что он не признавал выборы в ДНР и ЛНР. Более того, сейчас он начал заявлять, что нужно будет вести разговор о выборах и об особом статусе только с теми людьми, которые будут избраны на основе тех условий, который Киев выдвигает, то есть когда он будет эти территории контролировать. Но это нонсенс, потому что если Киев эти территории контролирует, тогда, может быть, он вообще не захочет никакого особого статуса никому предоставлять. Но, напомню, нынешние лидеры этих территорий Захарченко и Плотницкий всеми признаны, хотя бы потому, что они подписали минские договоренности, которые были одобрены в Совете Безопасности ООН . Они сейчас являются официальным приложением. — Но там хитро стоят их подписи — без должностей. — Неважно. Официально минские договоренности приложены к тексту резолюции, и фамилии этих людей закреплены в консенсусном документе Совета Безопасности ООН . Более того, на подготовительных этапах, когда Луганск и Донецк назначили своих полномочных представителей для переговоров, киевские власти очень долго не хотели с ними встречаться: «Нет, подавай нам Захарченко и Плотницкого ». Значит, эти люди для них имеют какое-то легитимное значение. Так что такая непоследовательность всем видна. Но беда в том, что и американцы, и, конечно же, европейцы — в меньшей степени — очень неуютно чувствуют себя, когда вынуждены критиковать Киев. Они стараются этого всячески избежать. Как бы пригрели, поддержали, простили многое, а не в коня корм. — Я вас таким расстроенным, как вы сейчас, не видел. — Я очень расстроен тем, что происходит на Украине. Это трагедия. Но не меньше расстроен тем, что капризы или абсолютное нежелание договариваться некоторой части киевского политического спектра просто блокирует выполнение договоренностей, которые всем казались очень хорошим и реализуемым компромиссом.

http://ruskline.ru/video/2015/03/23/bols...

На вызов этот прежде всех выступил древний старичок, Опытом называемый (есть два Опыта: один порочный, а другой добродетельный; так этот — добродетельный был). И предложил он штуку: «Отыщите, говорит, такое сокровище, которое и Добродетели бы уважило, да и от Пороков было бы не прочь. И пошлите его парламентером во вражеский лагерь». Стали искать и, разумеется, нашли. Нашли двух бобылок: Умеренность и Аккуратность. Обе на задворках в добродетельских селениях жили, сиротский надел держали, но торговали корчемным вином и потихоньку Пороки у себя принимали. Однако первый блин вышел комом. Бобылки были и мало представительны, и слишком податливы, чтоб выполнить возложенную на них задачу. Едва появились они в лагере Пороков, едва начали канитель разводить: «Помаленьку-то покойнее, а потихоньку — вернее», как Пороки всем скопищем загалдели: — Слыхали мы-ста прибаутки-то эти! давно вы с ними около нас похаживаете, да не в коня корм! Уходите с богом, бобылки, не проедайтесь! И как бы для того, чтобы доказать Добродетелям, что их на кривой не объедешь, на всю ночь закатились в трактир «Самарканд», а под утро, расходясь оттуда, поймали Воздержание и Непрелюбысотворение и поступили с ними до такой степени низко, что даже татары из «Самарканда» дивились: хорошие господа, а что делают! Поняли тогда Добродетели, что дело это серьезное и надо за него настоящим манером взяться. Произросло между ними в ту пору существо среднего рода: ни рак, ни рыба, ни курица, ни птица, ни дама, ни кавалер, а всего помаленьку. Произросло, выровнялось и расцвело. И было этому межеумку имя тоже среднего рода: Лицемерие… Все в этом существе было загадкою, начиная с происхождения. Сказывали старожилы, что однажды Смирение с Любострастием в темном коридоре спознались, и от этого произошел плод. Плод этот Добродетели сообща выкормили и выпоили, а потом и в пансион к француженке Комильфо отдали. Догадку эту подтверждал и наружный вид Лицемерия, потому что хотя оно ходило не иначе, как с опущенными долу глазами, но прозорливцы не раз примечали, что по лицу его частенько пробегают любострастные тени, а поясница, при случае, даже очень нехорошо вздрагивает. Несомненно, что в этом наружном двоегласии в значительной мере был виноват пансион Комильфо. Там Лицемерие всем главным наукам выучилось: и «как по струнке ходить», и «как водой не замутить», и «как без мыла в душу влезть»; словом сказать, всему, что добродетельное житие обеспечивает. Но в то же время оно не избегло и влияния канкана, которым и стены, и воздух пансиона были пропитаны. Но, кроме того, мадам Комильфо еще и тем подгадила, что сообщила Лицемерию подробности об его родителях. Об отце (Любострастии) сознавалась, что он был моветон и дерзкий — ко всем щипаться лез! Об матери (Смирение) — что она хотя не имела блестящей наружности, но так мило вскрикивала, когда ее щипали, что даже и не расположенные к щипанию Пороки (каковы Мздоимство, Любоначалие, Уныние и проч.) — и они не могли отказать себе в этом удовольствии.

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

С.Б. Сорочан Иордан. Getica. §36–39 (написано на латыни священником Иорданом, остготом по происхождению, скорее всего, в Равенне, ставшей с 540 г. византийской. Судя по последним событиям, отмеченным автором, сочинение было завершено между концом 550 г. и началом 551 г. Комментарии Е. Ч. Скржинской к приведенному отрывку даны с некоторыми сокращениями и в ряде случаев уточнены). [Описание пределов Скифии, соседящей с Понтийским (Черным) морем; перечиспяются города на ее побережье – Борисфенида (?), Ольвия, Калли-полида (?), Херсона, Феодосия, Кареон (?), Мирмикий и Трапезунта 3 ] 36. На побережье океана, там, где через три гирла поглощаются воды реки Вистулы, живут видиварии 4 , собравшиеся из различных племен; за ними берег океана держат эсты 5 , вполне мирный народ. 37. К югу соседит с ними сильнейшее племя акациров 6 , не ведающее злаков, но питающееся от скота и охоты 7 . Далее за ними тянутся над Понтийским морем места расселения булгар 8 , которых весьма прославили несчастья [совершившиеся] по грехам нашим. А там и гунны, как плодовитейшая поросль из всех самых сильных племен, закишели надвое разветвившейся свирепостью к народам 9 . Ибо одни из них зовутся альциагирами 10 , другие – савирами 11 , но места их поселений разделены: альциагиры – около Херсоны, куда жадный (алчный) купец ввозит богатства (добро) Азии 12 ; летом они бродят (кочуют) по степям, раскидывая свои становища в зависимости от того, куда привлечет их корм для скота; зимой же переходят к Понтийскому морю 13 . Хунугуры 14 же известны тем, что от них идет торговля (commercium) шкурками грызунов 15 ; их устрашила отвага столь многочисленных мужей 16 . 38. Мы читали, что первое расселение [готов] было в Скифской земле, около Меотийского болота; второе – в Мизии, Фракии и Дакии; третье – на Понтийском море, снова в Скифии; однако мы нигде не обнаружили записей тех их басен, в которых говорится, что они были обращены в рабство в Британии или на каком-то из островов, а затем освобождены кем-то ценою одного коня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И вот при выходе мать семейства очень сердечным тоном сказала мне «до свидания». В эту же секунду раздражение меня покинуло, и я с благодарностью вспоминаю эту женщину. Так вот, может и ваш ребенок тоже кого-то раздражает, и не без оснований, но если вы проявите дружелюбие, раздражение ослабнет или исчезнет вовсе. Надо везде стараться оставить о себе хорошую память — ради всех «наших». Нет, можете и не извиняться, и не здороваться, воля ваша. Только потом не удивляйтесь, если кто-то скажет, что все матери «наших» деток – нелюдимые, невежливые, недоброжелательные злючки. В коня ли корм? Плохое забылось, хорошее осталось. Жаль лишь, что эпоха плацкартных вагонов для нас с Гошей закончилась навсегда. Впрочем, поколесили мы с ним достаточно, есть, что вспомнить. Мир я своему ребенку показала. Кто-то скажет, что это все зря и Гоша все равно ничего не понял. Как знать, как знать… Разговоры о море и юге у Гошки всегда вызывают радостную улыбку. Телепередачи его особо не интересуют, но как-то однажды он начал тыкать пальцем в экран и взволнованно взмыкивать: «У! У!» Я присмотрелась – шла передача об ажурных чугунных решетках Летнего сада в Питере, мы там когда-то с Гошей гуляли. Значит, запомнил, запечатлел, проникся. Больше всего меня удручает формулировка «а он (она) всё равно ничего не поймёт!» Когда так о «нашем» ребёнке говорят посторонние, с этим ещё можно смириться, на то они и посторонние, с них спросу нет. Но когда так говорят специалисты и близкие ребёнка, мне становится грустно. Можно подумать, что обычные отдыхающие понимают «всё»! Видала я отдыхающих у моря, которые, кроме койки, столовой и пляжа, ничего не видели, никаких там Чуфут-кале (фантастическое место!), если дело было в Крыму, никаких хостинских тисо-самшитовых рощ, если дело в Сочи. Ну и что? Всё равно, по их мнению, они прекрасно отдохнули. Так и «наши». Конечно, многое пройдёт мимо их внимания (хотя, откуда мы это знаем?!), но им хватит и того, что для них доступно. Звон колоколов монастырей, вкус южных фруктов и тепло морской волны, огни ночной Москвы и эскалаторы метро (некоторым немногим «нашим» метро противопоказано, помните об этом!), хвойный запах в лесах Карелии и многое, многое, многое другое – все это ощущения «нашим» вполне доступны и воспринимаются ими так же, как и всеми людьми! «Нашему» ребёнку вовсе не обязательно разбираться, «изабеллу» он ест или «мускат», лишь бы виноград был созревший.

http://pravmir.ru/gody-stranstvij-ili-po...

7. Отечественное образование всегда было ориентировано на фундаментальные знания. В последние десятилетия стали популярны новые подходы, ориентированные не на знания, а на умения, на компетенции. Как найти правильный баланс между одним и другим? Михаил Поваляев: Человек, не имеющий знаний, как правило, и не компетентен. Нам хочется, чтобы учиться стало легче, и так иногда бывает, но не всегда. Если вам учиться не так же трудно, как сто лет назад — с высокой вероятностью вы недорабатываете. Идея «посмотреть в Интернете» не работает потому, что надо сначала знать или хотя бы подозревать, чего ты не знаешь и что надо посмотреть в Интернете или в книжке. Возможность обратиться к справочным материалам растет вместе со стремительным увеличением объема знаний, скорее даже отстает от него. Человек, который знает много, но не умеет рассуждать, встречается намного реже человека, который ничего не знает и знать не желает и не имеет никакой базы для гипотетических умственных упражнений. Александр Ковальджи: По-моему, это неправильная постановка вопроса. Например, великий физик Л. Ландау ничего не умел делать своими руками, но при этом был гениальным теоретиком, который объяснил сверхтекучесть гелия. Можно ли сказать, что у него не было умений? Мы попадаем в ловушку, когда произносим, казалось бы, общеизвестные слова «знания» и «навыки», поскольку эти слова можно наполнить разным смыслом. Запомнить что-либо — это еще не знания, поскольку необходимо понять, чтó мы узнали, к чему мы узнали, как это связано с предыдущими знаниями, какого уровня эти знания (от конкретного до философского). Знания надо не столько запомнить, сколько освоить и присвоить, т. е. понять их значение, понять их место в системе знаний, сделать их частью своего культурного и интеллектуального багажа. Есть такая поговорка: «не в коня корм» — вроде бы что-то съел, а не насытился, и сил не прибавилось. К сожалению, в школе есть кошмарное слово «прошли», а школьники или родители добавляют «прошли мимо»: учителю надо гнать программу, у него нет времени останавливаться и «латать дыры» у отстающих учеников, поэтому все силы он сосредотачивает на том, чтобы заставить ученика выучить материал наизусть, и за это ставит положительную отметку. Начав так делать, уже нельзя остановиться, потому что запоминание без понимания накапливается, и потом уже понять что-либо невозможно, можно только продолжать заучивать. А это означает, что ученик не приобрел ни знаний, ни умений, он научился только их имитировать.

http://pravoslavie.ru/81743.html

Превалирование украинской культуры и языка над русскими - пожалуйста вам, насильственная украинизация. Даже не считаясь с мнением народа, нужно ли это ему. Популяризация идеи отличия украинского и русского народа, даже против исторических фактов - пожалуйста. Даже надпись с памятника Богдану Хмельницкому о том, что поставлен он в благодарность от «Единой неделимой России», содрали. Название «малоросс» объявили ущербным, оскорбительным, а всякое упоминание о территории Украины как об изначальной России из учебников вычеркнули. Книги на украинском языке - пожалуйста. Даже в ущерб здравому смыслу. В количествах, во много раз превышающих потребности украиноязычных читателей. Больше чем их когда-либо было и когда-нибудь будет издано. Поддержка украинской культуры тоже - пожалуйста. Вряд ли когда-нибудь ещё государство, какое бы то ни было, будет уделять столько внимания и ресурсов поддержке культуры вообще, и украинской, в частности. Однако не в коня корм. Украинский национализм не за украинский язык или культуру, а против русской. Сколько волка не корми, а он в лес смотрит. А украинский националист - в сторону Европы. Оторвать от России и принести в зубах европейскому хозяину - было, есть и будет основополагающей идеей украинского национализма. Ничего другого за этой идеей не стояло с момента её появления. И даже российские украинофилы, типа Драгоманова или Кулиша, познакомившись с украинским национализмом на его родине, в Галичине, были вынуждены признать, что ничего, кроме дикой русофобии и отделения Украины от России в пользу европейских колонизаторов, украинская идея в себе не заключает. Вышиванками, чубами, бандурами, веночками и глечиками эта идея всего лишь прикрывает интересы европейских завоевателей и приобретает подельников и соучастников из числа номинальных «украинцев». Тех, кому клеймо «украинец» было прилеплено националистами и закреплено несколькими поколениями украинской националистической советской власти. Или тех, кому интересы украинцев или украинской культуры не безразличны.

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/25/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010