В них продают все необходимое для паломника. Тут и съестные припасы, и жестяная посуда, и лакомства, и обувь, но главным образом – образа, свечи, ладан, кресты, четки, книги и всевозможные поделки из перламутра и масличного дерева. В большом ходу здесь «иерусалимские посохи» для бедных паломников. Это – полые трости в большой палец толщиною, обделанные с обоих концов жестью. Конечно, все значение этих слабых тростей, с крайне непрочными жестянками, только как память паломничества. Вся эта торговля живет почти исключительно русским паломником, а потому торговцы здесь, хотя и не важно, объясняются по-русски. Часто встречаются менялы денег, сидящие по восточному обычаю за открытыми столиками. Само собою разумеется, много нищих и увечных. Торговля идет бойко, но мирно. Я не слышал никогда ни брани, ни криков около лавок. Вообще, в этой толпе царит то благоговение, которое в данном случае приличествует месту и предметам покупок. Редкий из паломников не купит здесь для себя образа на пахучей кипарисовой доске большого размера. Одно только здесь звучит непристойным диссонансом: турецкая музыка по пятницам. Рядом с русской «Палестиной» есть недавно разбитый жиденький садик, и в нем в дни мусульманских праздников играет турецкая полковая музыка. Отвратительно играет, и никому она здесь не нужна, тем не менее азиатские музыканты регулярно терзают уши наших паломников в самые постные дни недели. На третий день Пасхи администрация русских построек заказала первый специальный поезд для отъезжающих. Получив паспорт 37 из конторы, отправился и я в одном купэ с молодым афонским иеромонахом и с сопровождавшими его паломницами. Я уже поминал, что почти каждый монах с Афона делает путешествия по Палестине, в сопровождении двух или трех сестер паломниц, добровольно берущих на себя весь труд относительно приготовления пищи, мытья белья и пр. В свою очередь монах за это рассказывает им при всяком удобном случае про афонских подвижников или пропоет с ними вместе молебен, утреню, вечерню, смотря по времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весь этот список слов и те же определения были буквально воспроизведены в словаре Петра Соколова (см. с. 1041). В этих определениях лишь слова «отличная доброта», «отменно хорошо», «отменно хороший» могут указывать на перенос выражений изящный, изящество в эстетическую сферу. Семантический сдвиг в употреблении и смысловых оттенках этого лексического гнезда находит более определенное, хотя и довольно слабое еще отражение в «Русско-французском словаре, в котором русские слова расположены по происхождению; или этимологическом лексиконе русского языка» Филиппа Рейфа: «Изящный... beau, excellent, prééminent; изящныядарования, des talents éminents; изящныя творения, des chefs-d " oeuvre; изящныя художества, lex beaux-arts, les arts libéraux. Изящное... le beau; чувствительность к изящному, le sentiment du beau. Изящно... excellemment, éminemment. Изящность... и Изящество... excellence, prééminence. Изяществовать... exceller, prévaloir. Преизящество... prééminence, majesté splendeur, pompe» (Рейф, 1, с. 352). В словаре 1847 г. содержатся те же слова, но наблюдается некоторое смещение значений, сравнительно с словарями АР: «Изящество... Отличная доброта или красота; превосходство. Изяществовать...Иметьизящество. Изящно... С изяществом, превосходно. Изящный... Отлично хороший, превосходный. Изящные дарования. Изящное произведение. – Изящные искусства. Так названы музыка, живопись, ваяние и зодчество» (сл. 1847, 2, с. 129). Только в толковом словаре В. И. Даля нашли полное выражение и определение те семантические изменения, которым подверглись слова изящный, изящество в русском литературном языке конца XVIII и начала XIX b. Здесь читаем: «Изящный, красивый, прекрасный, художественный, согласованный с искусством, художеством; вообще, сделанный со вкусом. Изящное... отвлеченное понятие о красоте, соразмерности и вкусе. Изящные искусства: музыка, живопись, ваянье и зодчество; присоединяют к сему и поэзию, мимику, пляску и пр. Изящность... свойство, качество, принадлежность всего, что изящно. Изящность работы этой вещи замечательна. Изящество... то же, изящность, но более в значеньи самостоятельном и отвлеченном; красота. Изящество, это союз истины и добра. Изяществовать, красоваться изящностью. Изящесловие... эстетика, наука об изящном» (сл. Даля 1881, 2, с. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ясно, что восстановить суверенные права музыки можно было только изменой умершему… Но музыка еще не помирится с моралью. Требуется длинный ряд антиморальный (чтобы „большевики изменили“), требуется действительно похоронить отечество, честь, нравственность, право, патриотизм и прочих покойников, чтобы музыка согласилась примириться с миром». В огненные дни народной смуты в душе Блока — взметается древняя, исконная русская стихия: бунтарство Разина и Пугачева, раскол, хлыстовство; нигилизм Толстого, анархизм Бакунина, максимализм Нечаева; русский восторг самосожжения. Он неистовствует и безумствует в отрицании всего. 20.февраля записано в Дневнике: «Патриотизм — грязь (Alsace-Lorraine — брюхо Франции, каменный уголь). Религия — грязь (попы и пр.)… Романтизм— грязь. Все, что осело догматами, нежной пылью, сказочностью, — стало грязью. Остался один йlan. Только — полет и порыв; лети и рвись, иначе на всех путях гибель… Все догматы расшатаны, им не вековать. Движение заразительно. Лишь тот, кто так любил, как я, имеет право ненавидеть. И мне — быть катакомбой. Катакомба — звезда, несущаяся в пустом синем эфире, светящаяся». И через два дня заметка в «Записной книжке»: «Одиночество. Но что-то тяжелое делается. Ничего, кроме музыки, не спасет». Такова его «религия музыки»: все твердые формы мира должны быть расплавлены, все неподвижное брошено в движение: только йlan полет и порыв; вечное стремление духа. В такой обнаженности романтическая стихия никогда не раскрывалась в мировой литературе. Блок утверждает иррациональную свободу человеческого духа с бесстрашием гения или безумца. Но о философии «звезды, несущейся в пустом эфире», можно говорить только в катакомбах; с таким «откровением» нельзя идти к людям: они его не примут. Поэт понимает, что пафос разрушения должен быть оправдан нравственно и общественно. И он делает это в статье «Интеллигенция и революция»; возвращаясь к темам своей публицистики 1907 и 1908 годов он доказывает, что октябрьская революция обнаружила подлинное лицо России.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Здесь необходимо повторить, что ламство, осложнившись, с течением времени, примесью других, посторонних элементов, превзошедших в него, особенно из шаманства, резко уклонилось от своих первоначальных аскетических обетов и выродилось в особое духовное сословие, распространившее силу своего влияния на всю совокупность отношений жизни ламаитов. Умственное и нравственное невежество наших Забайкальских инородцев, Бурят и Тунгусов, было тою благодарною почвою, на которой с большим успехом раскрывалась эта новая деятельность лам, вышедшая за пределы буддийских монастырей и сосредоточившаяся на инородческих кочевьях и их обитателях. Как и шаманы, ламы сделались для этих обитателей столь необходимыми, что без их участия не обходятся, ни родины, ни похороны, ни свадьбы в быту инородца. Даже передвинуть юрту с места на место, – и для сего требуется известное, религиозное участие ламы. Разного рода общественные бедствия, например, засухи, эпидемии, война и пр. побуждали лам совершать особенные торжественные служения для отвращения этих бедствий. Были установлены особые праздники, посты, особые торжественные процессии с обнесением бурханов вокруг дацанов, вроде наших крестных ходов. 28 По четыре раза в день ламы совершают в дацанах или кумирнях идолослужение, на котором, как замечено выше, не обязательно присутствовать мирянам. Особое, выдающееся значение в ламаитском идолослужении занимает музыка, совершенно своеобразная музыка. 29 Особенно сильное влияние на массу Бурятского и Тунгузского народонаселения ламы производят своими действительными или только мнимыми медицинскими знаниями и преимущественно так называемыми гурумами. Что такое гурумы? Это не что иное, как отчитывание и начитывание, гадание и ворожба и разные, заимствованные у черной веры оргии. Так как в буддо-ламаизме нет живого, личного, отдельного от мира Бога, то здесь нет собственно и молитв, как средств духовного, свободного общения человека с Богом, и то, что предлагается в дацанах или кумирнях под видом молитв, есть не что иное, как вымышленная история Будды, которая ламами читается нараспев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Открываем Островского 21 февраля ребята из 9 и 10 класса побывали в театре " Мастерская П.Фоменко " на спектакле по пьесе А.Н.Островского   " Волки и овцы " . Отзывы об увиденном предлагаем Вашему вниманию: Панюнин Коля: В целом, спектакль " Волки и овцы " мне понравился. Было очень смешно. Актеры играли просто поразительно! Это была одна из тех немногих пьес, на которой мне не было скучно. Я с удовольствием посмотрел эту постановку (и даже на ней не спал!). Спектакль оказался, вопреки моим ожиданиям, просто грандиозным.  Мне трудно передать своё состояние " после " : я был в почти детском восторге! И, конечно, советую своим друзьям сходить на эту замечательную пьесу.  Шумов Сергей: Мои впечатления от комедии Островского «Волки и овцы»? Довольно запоминающаяся постановка. Актерам, на мой взгляд,  хорошо удалось раскрыть главную идею произведения. Все было понятно и зал реагировал бурно ...  Декорации на сцене создавали образ того времени, когда был написана пьеса. Так как сюжет понятен и прост, то его можно смотреть  зрителям всех возрастов (ну или почти всех). Идите! Смотрите! Не пожалеете! Путилин Никита: Вчера мы с классом ходили в театр Фоменко на пьесу Островского «Волки и овцы». Постановка понравилась. Было интересно и смешно. Мне кажется, Островский сумел максимально точно передать характер людей. Затронута тема, актуальная во все времена. Люди в разных ситуациях ведут себя по-разному, и, как показано в постановке, могут быть и «овцами», и «волками». Спектакль отличный, всем советую на него сходить ! Седых Мария: Я впервые посетила театр " Мастерская П.Н.Фоменко " . И я была приятно удивлена. Не сложно заметить, как здорово были решены мелкие детали: оформление, музыка, свет... Конечно, если есть с чем сравнивать, а мне есть с чем... . Меня поразила игра света, ведь она несет не малую нагрузку.  Была приятно подобрана музыка. ...  Невозможно не отметить игру актеров. На сцене происходила жизнь!  Действительно, я верила актерам!  Была очень энергичная игра, которая не давала тебе ни на минуту отвлечься. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/518...

Грантовый конкурс для НКО " Добрый новогодний подарок " Благотворительный фонд Сбербанка " Вклад в будущее " проводит ежегодный открытый конкурс для проектов некоммерческих организаций. Основная цель конкурса - определить и поддержать эффективные проекты, которые направлены на социализацию, адаптацию к образовательной и трудовой жизни детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, а также детей с особенностями развития. В этом году фонд увеличил сумму финансирования проектов: теперь НКО могут получить грант в сумме 1 млн руб. Заявки принимаются до 13 декабря, 23:30. МЕРОПРИЯТИЯ Итоги проекта " Женское лицо Победы. Их именами названы… " Подведение итогов проекта " Женское лицо Победы. Их именами названы... " состоится 23 ноября в 16:00 в современном музейном пространстве исторического парка " Россия - моя история " в Москве. Мультимедийная выставка демонстрирует объединенные и структурированные факты, собранные в ходе проекта, а также представит тематическую брошюру. Выставка будет доступна в пространстве музея до 1 февраля 2022 года в экспозиции " Санкт-Петербург. История " парка " Россия - моя история " , а затем с ней можно будет ознакомиться на сайте проекта. 23 ноября, 16:00 Москва, пр. Мира, 119, стр.57 Фонд " Нужна помощь " приглашает НКО на третью встречу из цикла " Задача не идет " Онлайн-школа " Опытным путем " фонда " Нужна помощь " приглашает НКО на третью встречу из цикла " Задача не идет " . Эксперты и приглашенные спикеры расскажут о проверенных способах построения системной работы с донорами, о том, как привлекать внимание сторонников к своей деятельности и запустить успешную фандрайзинговую кампанию. Участие бесплатное. Зарегистрироваться. 24 ноября, 15:00 онлайн II Санкт-Петербургский международный инклюзивный творческий форум " Музыка без барьеров " В инклюзивном творческом форуме " Музыка без барьеров " примут участие эксперты из Дании, Финляндии, Швеции, Архангельска, Калининграда, Санкт-Петербурга и Пскова. На Форуме будет представлен сборник статей " Инклюзивное творчество, доступное для всех " , опубликованный в рамках проекта. Форум пройдет в гибридном формате, условие офлайн участия - выполнение требований санитарно-эпидемиологического контроля (необходимо иметь с собой QR код). Участие бесплатное. Зарегистрироваться по ссылке.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

  О.Георгий Флоровский писал о «стихийности» Блока: «Блок не управлял своими лирическими эмоциями, отдавался их вихрю, переходя от «стояния на страже» к оргиям «снежных ночей». Отсюда мрачное отчаяние его последних стихов...» 321 . Стихия в поэтических созданиях Блока есть отражение его внутренней неустойчивости. Снежная же, «леденящая» стихия, «целующая» вьюга— образ для Блока слишком выражающий его трагическое мироощущение (цикл «Снежная маска» и пр.). Так что снежная буря в «Двенадцати»— символ для Блока ещё и глубоко интимный. И вот ещё: едва ли не все исследователи возводят образ снежной бури у Блока к пушкинским «Бесам»: именно в снежной буре виделся Пушкину бесовский разгул. Так внешнее и внутреннее сопрягаются в поэме в единый инфернальный символ. И ещё: Блок сопоставлял революцию именно со снежным бураном, который часто калечит достойного и выносит невредимым недостойных. Свяжем всё воедино— своеобразное выйдет сочетание.   После завершения поэмы Блок отметил в Записной книжке: « Сегодня я — гений » (9,387). Поэма и впрямь гениальна— по форме. Но мало сыщется в русской литературе шедевров более постыдных, чем «Двенадцать» Блока. «Мертва духовно, и проникнута поэзией, вот удивительно!— изумлённо восклицал Б.Зайцев.— В «Двенадцати» есть поэзия, всегдашний блоковский хмель, и тоска, и дикая Русь, и мрак» 322 . Ритмическим богатством, музыкальностью звучания— поэма таинственно завораживает. Музыка... Это слово стало важнейшим в завершающий период творчества Блока. Музыка стала тем мистическим началом, которое ведёт человека по жизни и по истории. В каком-то смысле это обезличенная замена идеи Вечной Женственности. Поэт— всегда отчётливо слышит мир, время, события— воспринимает всё через звук. Иначе ему не быть поэтом. Вот пример поэтического ритмически-звукового чувствования мира: «Я думаю, что простейшим выражением ритма того времени, когда мир, готовившийся к неслыханным событиям, так усиленно и планомерно развивал свои физические, политические и военные мускулы, был ямб . Вероятно, поэтому повлекло и меня, издавна гонимого по миру бичами этого ямба, отдаться его упругой волне на более продолжительное время» (3,297).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В статье были использованы материалы из статей Доктора Эриха Мауергофера, пастора и доцента свободной евангелическо-теологической академии в Базеле . Анатолий Артюх, г. Гатчина 20 июня 2010 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Православный рок-важная часть православной миссии В своей статье «ПРАВОСЛАВНЫЙ РОК» – ВЫМЫСЕЛ ВРАГОВ ЦЕРКВИ Вы пишите: «Главная опасность рока в том, что это духовная музыка, но духи, которые её наполняют, это падшие ангелы - бесы.» Рок в целом - не есть духовная музыка! Но какая-то часть рок культуры может ею считаться, причём духовное наполнение будет очень разным! Оно может быть и христианским, и языческим, и откровенно сатанинским. И это не связано только с рок культурой! «Падшие духи» сегодня наполняют и R&B, и RAP! Но также существуют и христианские RAP и R&B. Не надо причитать, что рок – это сатанизм, надо просто наполнить его (рок) православной духовностью. Но для этого нужен талант. Это не три-четыре аккорда передёргивать! Далее Вы утверждаете: «Рок - это и есть та религия, которая пытается подменить истинную религию - Христианство. Это религия бунтаря и завистника от века - сатаны. И значит правы те, кто утверждает, что рок концерты - это современные церкви..» Рок не есть религия. Рок - это всего лишь дань моде (проходящая), фетиш! Не более чем фетишем являются джаз, диско, техно, R&B, RAP, футбол, хоккей и пр. Эти фетиши никакой серьёзной конкуренции христианству сегодня составить не могут. У христианства есть враг посерьёзней - это мамона! Этот самый мамона оказался посильнее и тех божков с которыми вели духовную борьбу евреи 2500 лет назад. Сегодня уже никто не вспоминает ни Астарту, ни Ваала, ни Мардука, а мамона жив и процветает. Про него говорил Христос, обвиняя иудеев: «Ваш отец дьявол и вы ему служите!» А разве евреи перестали ему служить? Разве весь мир не ему служит? А в России кому сегодня поклоняются? Более того этот враг уже внутри православной церкви! ( http://www.newsru.co...6sep2012/bablo.html ) Забыты слова: «Не можете служить Богу и мамоне.» А Вы пишите про какую-то конкуренцию для Церкви со стороны рок культуры и ссылаетесь на «западных» авторов.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/23/...

Отсюда — она оперирует понятиями, категориями, смыслами, суждениями и пр. Живописная художественная форма есть такая, которая из своего эйдоса конструирует специально выделенное самотождественное различие со всем его алогическим заполнением. Отсюда — она оперирует пространством и его качествами. Музыкальная художественная форма есть такая, которая из своего эйдоса конструирует специально выделенный подвижной покой со всем его алогическим заполнением. Отсюда — она оперирует временем и его качествами. Все эти три типа художественной формы могут быть даны в своем содержательном, алогически заполненном аспекте, так сказать в своей качественной определенности, но могут рассматриваться и в аспекте чистого алогического становления соответствующей категории эйдоса. Тогда мы получаем следующее. Слотесно–образная художественная форма есть та, которая из своего эйдоса конструирует специально алогическое становление чисто смысловой единичности. (Что такая образность далеко не обязательна для всякой поэзии — об этом уже говорилось. Ср. чистую лирику.). Чисто пространственная, или симметрическая, художественная фюрма есть та, которая из своего эйдоса конструирует специально алогическое становление чисто смыслового самотождественного различия. Отсюда это — искусство чистых пространственных отношений, и симметрия есть живопись без красок. Чисто временная, или ритмическая, художественная форма есть та, которая из своего эйдоса конструирует специально алогическое становление чисто смыслового подвижного покоя. Это — музыка, из которой удалены звуки со всеми их качествами, и ритм есть музыка без звуков. Словесно–смысловая художественная форма есть та, которая из своего эйдоса конструирует специально чистую, алогически незаполненную единичность («сущее», «нечто», индивидуальную данность). Оптическая художественная форма есть та, которая из своего эйдоса конструирует специально чистое, алогически незаполненное самотождественное различие. Она может быть обща всем искусствам. Акустическая художественная форма есть та, которая из своего эйдоса конструирует специально чистый, алогически незаполненный подвижной покой.

http://predanie.ru/book/129563-forma-sti...

Подпишитесь на наш Телеграм Разберем пять случаев из практики политтеологического анализа: изданное недавно «Дополнение к «Диалектике мифа» Лосева, изданный в прошлом году русский перевод «Новой науки политики» Фегелина и связанные с ними по тематике и ходам мысли тексты Булгакова, Хайдеггера и Эволы. Случай Лосева «Только определенная мифология и религия связана с определенной экономикой, и только строго определенная экономика связана с определенной философией» — вот важнейшая формула «Дополнения к «Диалектике мифа» Лосева — текста в (почти — ибо многое из него утеряно) полном виде мы смогли прочитать только сейчас; текста, из-за которого Лосев оказался на Беломорканале. Впрочем, этот своеобразный «марксизм» (взаимообусловленность экономики и религии) мы находим у Лосева и раньше — в «Очерках античного символизма и мифологии» и в самой «Диалектики мифа»: «Дополнение» лишь специально фокусируется на этом вопросе. Лосев был «марксистом» еще до Беломорканала — его послебеломорканальский «марксизм» (который столь часто и совершенно неуважительно к великому философу интерпретируют как приспособленчество Лосева) — не вдруг появился, а вполне органично вытекал из лосевского мышления периода «восьмикнижия». Разница между этими двумя (до и после Канала) «марксизмами» — важная тема, которую мы проработаем ниже, а пока несколько слов про метод Лосева. Лосев — феноменолог, гуссерлианец, то есть, размышляя над тем или иным предметом, он «узревает его сущность», смотрит, каков он сам в себе, сам по себе: музыка, взятая как именно музыка, в качестве музыки, а не что-то еще, миф как миф и пр. Таким образом феноменологически проанализированные сущности, однако, как бы висят в пустоте без движения. Нужен еще и второй шаг: диалектика. Эти сущности, во-первых, находятся друг с другом в какой-то связи и, во-вторых, они находятся в каком-то движении. Анализ этих связей и движений есть задача уже не феноменологического, а диалектического рассмотрения. Это диалектическое рассмотрение предполагает два следующих шага.

http://blog.predanie.ru/article/kabbalis...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010