23 Избавит Господь души рабов Своих, никто из уповающих на Него не погибнет. Слава Псалом 34 (35) 1 Давида. Осуди, Господи, неправедных противников моих, сразись с ополчившимися против меня; 2 Возьми оружие и щит и восстань на помощь мне; 3 Обнажи меч и отрази преследователей моих, скажи душе моей: «Я спасение твоё». 4 Да будут постыжены и опозорены ищущие души моей!  Да обратятся вспять и посрамятся замышляющие против меня зло! 5 Да будут развеяны, как пыль на ветру, и Ангел Господень да гонит их! 6 Да будет путь их тёмен и скользок, и Ангел Господень да преследует их! 7 Ибо без вины моей они скрыли для меня смертоносную сеть свою, без повода поносят душу мою. 8 Да придёт к ним неожиданная гибель и скрытая ими сеть да уловит их самих, да впадут в неё на погибель! 9 А моя душа да возрадуется о Господе, да возвеселится о спасении Его! 10 Тогда все кости мои скажут: «Господи, [Господи,] кто подобен Тебе, Избавляющему бедного из руки сильного, убогого и нищего – от грабителей его?!» 11 Восстали [на меня] лживые свидетели, чего я не знаю, о том допрашивают меня. 12 Воздали мне злом за добро, ищут смерти душе моей, 13 Тогда как я во время болезни их одевался во вретище, смирял постом душу мою И молитва моя о них повторялась во мне непрестанно. 14 Я угождал им, как другу, как брату своему, ходил скорбный и мрачный, печалясь о них. 85 15 А они собрались порадоваться беде моей, сошлись, чтобы глумиться надо мной, не знаю за что, поносят, а не сокрушаются; 16 Дразнят меня, высмеивают меня, скрежещут на меня зубами своими. 17 Господи, когда Ты увидишь это?! Отведи от злодейств их душу мою, от львов – единственную мою; 18 И я прославлю Тебя, Господи, в великом собрании, перед многочисленным народом восхвалю Тебя.  19 Не дай торжества надо мной враждующим со мной без причины. Они ненавидят меня без вины моей, перемигиваются глазами; 20 Хоть и говорят со мной о мире, но в гневе своём замышляют коварство; 21 Раскрывают на меня пасть свою, говорят: «Хорошо, хорошо! Наконец-то увидели глаза наши!»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

(4) За любовь мою они ненавидят меня, а я – молюсь! (5) И воздали мне злом за добро и ненавистью – за любовь мою. (6) Назначь над ним нечестивого, и обвинитель пусть стоит по правую руку его. (7) Когда судиться будет, пусть выйдет виновным, и молитва его да будет во грех. (8) И да будут малочисленны дни его, имущество его пусть возьмет другой. (9) Пусть будут дети его сиротами и жена его – вдовой. (10) И да скитаются дети его, и попрошайничают, и ищут, (выйдя) из развалин своих. (11) Пусть заимодавец поставит западню всему, что есть у него, и да разграбят чужие плоды труда его. (12) Да не будет относящегося к нему милостиво и да не будет сострадающего сиротам его. (13) И да будет на погибель потомство его, в следующем поколении да сотрется имя их. (14) Пусть вспомянут будет грех отцов его пред Господом и грех матери его да не изгладится. (15) Да будут они всегда пред Господом и да истребит Он с земли память о них (16) За то, что забыл он оказывать милость и преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его. (17) И любил он проклятье – и оно пришло на него, и не желал благословения – и оно удалилось от него. (18) И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, в нутро его, и, как елей, – в кости его. (19) Будет оно ему, как одежда, (в которую) закутывается он, и поясом, (которым) он всегда опоясывается. (20) Это воздаяние от Г-спода ненавидящим меня и говорящим злое о душе моей. (21) А Ты, Б-же, Г-споди, сделай мне (доброе), ради имени Твоего, ибо хороша милость Твоя; спаси меня, (22) Потому что беден и нищ я и сердце мое сокрушено во мне. (23) Как тень склоняющаяся, прошел я, встряхнуло меня, как саранчу. (24) Колени мои ослабели от поста, и тело мое исхудало, так что нет на нем жира. (25) И был я позором для них; видя меня, качают они головой. (26) Помоги мне, Г-сподь Б-г мой, -спаси меня по милости Твоей. (27) И узнают, что это рука Твоя, Ты, Г-сподь, сотворил это. (28) Проклинают они, а Ты благослови; встали, но посрамлены будут, а раб Твой возрадуется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

  Отче наш Славянский текст Русский перевод Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое; да приидет царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, во веки. Аминь. Отец наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да придёт царство Твоё; да будет воля Твоя, и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день: и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи вас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть царство, и сила, и слава во веки. Истинно! Объяснение Отец наш, Триединый Господь! Ты, по великому чадолюбию и Божественной справедливости Твоей, Сам поставил нам в условие, что если мы будем любить врагов наших, благословлять клянущих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих нас, то будем сынами Отца Небесного ( Мф.5:44 ). Исполняя благую волю Твою, и преклоняясь ныне пред Тобой с прошением, мы дерзаем воззвать к Тебе: Отче наш, сущий на небесах ! Прими молитву нашу и услышь нас! Во всех концах вселенной, знаменующиеся крестом Твоим, прибегают к Тебе в своих нуждах, умоляют Тебя в своих скорбях и несчастиях, славят Тебя, как верховного Владыку неба и земли; величают, как Царя царей и Господа господ и благодарят, как Всеблагого Бога, за беспредельное Твоё милосердие ко всему роду человеческому! Также молим и мы Тебя, Преблагой Господи, Отче наш, повергаясь пред Тобой, с сыновним благоговением и преданностью, и уповая на Твою благость; услышь же моления наши, и не отвергни наших прошений! Да святится имя Твоё в нас: да будем мы святы по образу Твоей всесовершенной святости, и всеми делами своими, да прославляем всегда Всесвятое Имя Твоё; ибо Ты сказал: Будьте Святы, как Свят Я, Господь Бог ваш ( Лев.11:44 ), и что это есть воля Твоя — святость наша! ( 1Фес.4:3 ). Даруй же нам, Всеблагой Господи, чтобы каждый из нас святил имя Твоё пред ближними своими и возбуждал их к святости и прославлению Тебя словом и делом, по мере сил своих! Даруй нам возможность славить имя Твоё по примеру Христа Твоего, Который говорил: Пища Моя есть — творить волю пославшего Меня, и совершить дело Его ( Ин.4:34 ). Да будут все мысли и желания наши, все дела и вся жизнь наша — одним благоугодным к Тебе воплем:  Отче наш, иже ecu на небесех! Да святится Имя Твое!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

§ 1. Сотворение мира, Ангелов и человека (5508 л. до Рожд. Христ.). Един Бог есть вечен, все же прочее получило начало от Бога. Бог все сотворил Своим Словом. Вначале Бог сотворил небо и землю. Земля была сперва невидима и неустроена и Дух Божий носился над бездною. Настоящее устройство земля получила в шесть дней. Бог сказал: «да будет свет!» И свет явился. Бог отделил его от тьмы и назвал свет – днем, а тьму – ночью. И был вечер, и было утро – день один. Во второй день Бог сказал: «да будет твердь!» И над землею явился небесный свод. В третий день Бог сказал: «да соберутся воды вместе, да явится суша и произрастит земля всякую зелень и деревья». И, по Его слову, воды собрались в определенные места, образовались моря, реки, источники; явилась суша с зеленью, разнообразными цветами и деревьями. В четвертый день Бог сказал: «да будут светила на тверди небесной, и да освещают они землю». И вот во дни заблистало солнце, а ночью стали светить луна и звезды. В пятый день Бог сказал: «да произведет вода рыб и птицы да полетят над землею!» И воды наполнились всякими рыбами, а воздух летающими птицами. Господь благословил их, говоря: «плодитесь, размножайтесь, наполняйте воды, и птицы да множатся на земле». В шестой день Бог сказал: «да произведет земля скотов, гадов и зверей земных!» И на земле явились различные животные. Таким-то образом в шесть дней земля была устроена и населена живыми, тварями: но на ней не было еще разумного существа, которое могло бы понимать красоты творения и прославлять Творца. Потому Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию; и да владычествует оно над рыбами морскими, птицами небесными, всякими животными и над всею землею». И создал Господь Бог тело человека из персти земной, вдунул в лицо его дыхание жизней (т. е. душу мыслящую, желающую и чувствующую) и предоставил» ему во владение всю землю. Первый человек назван был Адамом . И привел Бог к нему всех животных, чтоб он нарек им имена; человек дал каждому из них приличное имя. При наречении животных Адам усмотрел, что не находилось другого, как он существа, с которым он мог бы делить свои мысли, чувства и труды. Тогда Господь сказал: «нехорошо быть человеку одному, сотворил, ему помощника, подобно ему». И навел Господь на человека глубокий сон, вынул одно из ребер его, создал из него жену и благословил новую чету говоря: «плодитесь, размножайтесь, наполняйте землю и господствуйте над нею! Даю вам в пищу все древесные плоды и всякую зелень, какая ни есть на земле».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

В девятой элегии Rilke говорит об однократности земной экзистенции и замечает, что  быть на земле — это много , что нам необходимо это существование, нужны эти преходящие формы, которые удивительным образом нас заботят и важны для нас. Правда, он не скрывает того, что все здесь бывает «только  однажды .  Однажды  и больше ни разу. Мы тоже  однажды . Но это  Однажды , пускай хотя бы  однажды ... неотвратимо» (выделено автором – Т. К.–М). Призванная экзистенция проходит. Это правда. Но она неотвратима. А неотвратима она не чистым фактом своего бывания, но потому, что она сама это чистое бывание, которое дано ей свыше, превращает  в экзистенцию , следовательно,  в творческое завоевание . Земная экзистенция — это завоевание самого человека через творчество. Только в свете этого завоевания можно понять изречение Rilke, что «здешнее великолепно» — «Hiersein ist herrlich»; великолепно победой этого чистого бывания. 4. КОНЕЦ ЭКЗИСТЕНЦИИ Часто говорится, что быть лучше, нежели не быть, что жизнь большая ценность, нежели смерть. Вполне возможно, что это изречение как  абстрактная теоретическая формула сама по себе верна. В схоластической философии она достаточно убедительна и развита даже до определенной метафизики. Однако в книге Иова мы сталкиваемся с одним из переживаний, которое показывает, что  в конкретной ситуации человек может отдавать предпочтение смерти, может по ней тосковать и даже жаждать ее . И хотя это поразительно, но так действительно случается. Ведь что такое вся первая речь Иова или его первая жалоба, если  не проклинание своего дня рождения ? «Погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: “зачался человек!” День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет! Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя! Ночь та, — да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев!... Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы» (3, 3–6, 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

В переводе книги Левит исправлений немного, и они, вообще, не очень значительны. Лев. 2:12 – «Дар верхний да принесется Господу» (как приношение начатков приносите их Господу). На полях стоит начаток, так и должно быть. Лев. 2:16 – « И да вознесет жрец память ея от прягыи с маслом» (и сожжет священник в память часть зерен и елея со всем ливаном). Невразумительное прягы или пергы, заменено словом всем известным, которое употребляется и для обозначения муки (σεμιδλις). См. ниже 5:11. Здесь же, собственно, разумеются зерна хлебные. Лев. 3:9 – «И да принесет от жертвы спасения Господу, тук и чресла» и Лев. 7:3 – " И весь тук его да принесет от него, и чресла». На полях вместо чресла стоит хвост. Так и должно быть с еврейского. Лев. 4:3 – «Аще старейшина жрец согрешит» (если священник помазанный согрешит). На полях вместо слова жрец стоит помазанный. Так и должно быть с еврейского. Лев. 4:27 – «Аще же душа едина согрешив не согрешит от людей из земли сея» (Если же кто из народа земли согрешит по ошибке). На полях вместо земли сея стоит селян. Смысл выражен правильно. В законе разумеется именно человек из простого народа. Лев. 6:10 – « И да облечется жрец в платняну и надраги платняны» (и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье). На полях стоит белую. Льняная одежда у священников тоже была белая. «И да вознесет пепел, что ижжет огонь всесожжения от требника, да поставит подле требника» (снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника). В прежнем переводе было: «и да вознесет принос и ижжет огонь и всесожжение от требника». Исправитель перевел и дополнил недостающее точно с еврейского языка. Здесь сказано: «и возьмет пепел всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и поставит его подле жертвенника». Лев. 6:11 – « Да принесет принос вне полка на место чисто» (и вынесет пепел вне стана на чистое место). Вместо принос на полях стоит пепел. Так и должно быть с еврейского. Лев. 6:12 – « И огонь на алтари да горит в нем и не угасает: и да возжжет на нем жрец дрова по вся утра» (а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро). В старом переводе были пропущены слова в нем и не угасает. Вся утра, т. е. каждое утро, правильно с еврейского языка. Прежде было до заутра.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Вход, прокимен дне, и чтения. Вход. Прокимен дня. И чтения праздника: Пророчества Исаиина чтение (главы 40, 41, 45, 48 и 54): 1. Пророчества Исаии чтение Тако глаголет Господь: утешайте, утешайте люди Моя, глаголет Бог. Священницы, глаголите в сердцы Иерусалиму, умолите его, яко умножися смирение его, разрешися бо грех его, яко прият из руки Господни сугуба согрешения своя. Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Богу нашему. Так говорит Господь: Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог. Священники! Говорите к сердцу Иерусалима; утешьте его, ибо завершилось уничижение его: ведь изглажен грех его, потому что он принял от руки Господней вдвое за согрешения свои. Глас вопиющего в пустыне: “Приготовьте путь Господу, прямыми делайте стези Ему!” [Всякий овраг наполнится, и всякая гора и холм понизится, и будет кривое прямым путем, и неровные тропы – дорогами гладкими, и увидит всякая плоть спасение Божие.] На гору высоку взыди, благовествуй Сиону, возвышай крепостию глас твой, благовествуй Иерусалиму, вознесите, не бойтеся. Аз Господь Бог, Аз услышу убогих, Израилев, и не оставлю тех. Но отверзу от гор реки и посреде поля источники, сотворю пустыню в луг и жаждущую землю во источники водныя. На гору высокую взойди, благовествующий Сиону! Возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалиму! Возвысьте, не бойтесь: Я Господь Бог, Я услышу, [Бог] Израилев, и не оставлю их, но открою на горах реки и среди равнин – источники; превращу пустыню в луга и жаждущую землю – в источники вод. Да возвеселится небо свыше, и облацы да кропят правду, да возсияет земля, и да прозябнет милость, и правда да возсияет вкупе. Глас веселия возвестите, и услышано да будет, возвестите даже до конец земли. Глаголите, яко избави Господь раба Своего Иакова, и аще вжаждут в пустыни, источит им воду из камене. Да возрадуется небо свыше, и облака да кропят правдою; да произведет земля и произрастит милость, и правду да произрастит с ней вместе. Глас радости возвещайте, и да будет услышано [это], (возвещайте) до конца земли. Говорите, что избавил Господь раба Своего Иакова, и если возжаждут они в пустыне, Он изведет им воду из скалы.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/useknoven...

Если же народ земли, не радея [об этом] и низко ценя владычество Мое, отпустит человека того, который от семени своего даст [в жертву] Молоху, и не захочет умертвить такового; то Я положу лицо Мое против человека того и против рода его, и истреблю и его, и всех единомысленных с ним за то, что они блудодействовали с Молохом из среды народа их. Если душа склонится к волшебникам и гадателям и будет блудодействовать с ними, то Я положу лице Мое против нее и истреблю ее из народа ее. Освящайтесь и будьте святы, потому что свят. Я – Господь Бог ваш. Соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я – Господь, освящающий вас. Кто злословит отцу своему и матери своей, тот да будет казнен смертью : кто злословит отца своего и матерь, кровь того да будет на нем. Если какой-либо человек будет прелюбодействовать с женою другого, и совершит прелюбодеяние с женою ближнего своего, то пусть будет казнен смертью и прелюбодей, и прелюбодейца. Если кто-либо будет прелюбодействовать с мачехою своею и откроет позор отца своего, то да будут преданы смерти оба: кровь их да будет на них. Если кто-либо будет прелюбодействовать с невесткою своею, то оба да будут преданы смерти, ибо страшное дело совершили они; – кровь их да будет на них. Если кто-либо совершит прелюбодеяние с мужеским полом, как с женщиною (coitu femineo), то оба совершили несказанное дело; да будут преданы смерти: кровь их да будет на них. Если кто-либо кроме дочери возьмет в жену еще и мать; тот совершил страшное дело, и да будет он сожжен вместе с ними, и чтобы не осталось среди вас столь великого преступления. Кто сочетается с рабочим или мелким скотом, тот да будет казнен смертью; а животное также умертвите. Женщину, если она ляжет под какое-либо животное, предайте смерти вместе с ним; пусть их кровь будет на них. Если кто-либо возьмет сестру свою, дочь отца своего, или дочь матери своей и увидит позор ее, и она увидит позор брата своего, то совершили они несказанное дело; да будут они умерщвлены пред лицом народа за то, что взаимно открыли свой позор, и понесут они на себе беззаконие [свое].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Жертва хвалы прославит Меня: и это путь, коим Я явлю ему спасение Мое» (Пс.49:23). Показав Свое человеколюбие, сде­лав увещание, совет, угрозу, внушив страх, назначив стро­гое наказание и сделав предостережение, Он указывает и спо­соб, каким можно исправить сделанное: «жертва хвалы, — гово­рит, — прославит Меня». Смысл слов Его следующий: она не только прекратит Мой гнев, отменит осуждение, но и прославит Меня. Видишь, как велико это дело, если чрез него прослав­ляется Бог. «И это путь, коим Я явлю ему спасение Мое». Ви­дишь ли неизреченную награду? Видишь ли крайнее человеко­любие? Обещает показать путь Божий и истинное спасение Божие поступающим так. Покоримся же обещающему и будем про­славлять Его правою жизнью и жертвою хвалы. Этот путь, по­средством такой жертвы, ведет ко спасению, которого да спо­добимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.    Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» Беседа 19 на псалом 108 Пс.108:1-11. В конец. Псалом Давида. Боже! К хвале моей не будь безмолвен. Ибо уста грешника и уста льстивого открылись против меня, наговорили на меня языком льстивым, И словами ненависти окружили меня и вооружились на меня без вины (моей): Вместо того, чтобы любить меня, они лгали на меня, а я молился, И воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою. Поставь над ним грешника, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться он, да выйдет осужденным, и молитва его да будет в грех. Да будут дни его кратки, и достоинство его да приимет другой. Да будут сыновья его сиротами и жена его вдовою. Скитаясь, да переселяются сыновья его и просят, да будут изгнаны из домов своих. Да взыщет заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят нажитое трудами его.Недоумение, возбуждаемое содержа­нием псалма, как служащего выражением сильнейшего гнева и наполненного проклятиями врагу. — Кто этот враг, так огорчивший Св. Духа, что божественный гнев распространяется на детей, жену и родителей? — И каким образом апостол Петр относит слова этого псалма к Иуде? — Псалом содержит пророче­ство в виде проклятия, которое относится частью к Иуде, частью к другим, которые восстают против священства и ближних с коварством и злобою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И Иуде сказал он: «Да даст тебе Господь силу и крепость низложить всех, ненавидящих тебя! Будь господином, ты и один из сыновей твоих, над сынами Иакова! Твое имя и имя сыновей твоих да пойдет и распространится по всей земле и по городам! Тогда устрашатся язычники пред лицем твоим, и все народы будут поражены, и все люди будут поражены. Да придет Иакову чрез тебя помощь Его, и да обретет Израиль чрез тебя избавление! И когда ты будешь восседать на престоле славы, да возвеличится справедливость твоя! Мир да будет всему семени сыновей возлюбленного! Благословляющий тебя да будет благословлен, и все ненавидящие тебя, и гнетущие, и проклинающие тебя да истребятся и погибнут от земли, и да будут прокляты!» И он обратился, и поцеловал его опять, и обнял его, и очень радовался, что увидел сыновей Иакова, который был его истинным сыном. И он (Иаков) отошел от его лона, и пал ниц, и склонился пред ним, и так он благословил их. И он оставался там у своего отца Исаака в ту ночь, и они ели и пили, исполненные радости. И он поставил обоих сыновей Иакова, одного направо, другого налево от себя, и это было вменено ему в праведность. И Иаков рассказал своему отцу все в ту ночь, как являл Господь к нему великую милость и давал ему на всех его путях счастие и охранял его от всякого зла. И Исаак благословил Бога отца своего Авраама, Который Своим милосердием и справедливостью не отступил от сына раба Своего Исаака. И утром Иаков открыл отцу своему Исааку обет, какой он дал Господу, и видение, какое он видел, и сказал, что он устроил жертвенник и что все приготовлено к жертве, чтобы совершить ее пред Господом, как он дал обет, и что он пришел, чтобы посадить его на осла. И Исаак сказал Иакову: «Я не могу идти с тобою, ибо я стар, и не могу перенести путешествия. Иди, сын мой, с миром; ибо мне теперь сто шестьдесят пять лет, я не могу путешествовать. Посади на осла твою мать, чтобы она шла с тобою. Но я знаю, сын мой, что ты пришел ради меня; и да будет благословен этот день, в который ты увидел меня живым и я тебя, сын мой! Будь счастлив и исполни обет, который ты дал, и не откладывай своего обета, (ибо это радостный обет). И теперь поспеши исполнить его, и да примет его Сотворивший все, Которому ты дал обет!» И он сказал Ревекке: «Иди ты с своим сыном Иаковом!» И Ревекка пошла с Иаковом и Девора с ней; и они пришли в Вефиль.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010