Церковь во имя Николая Чудотворца " Зарядного " называется так искони вследствие своего положения за торговыми рядами. Время первоначального основания этой церкви не известно. Первое описание ее мы находим в описи Бартенева 1637 г.: " В осыпи за хлебным рядом церковь великого чудотворца Николы древяна клетцки с папертью. А в церкви Божией милосердия образ местный великого чудотворца Николы в киоте на празеени, венец серебреный позолочен, да четыре гривны серебреные басменые, да очки серебреные, да 10 копеек серебреных позолочены, да две ефимки позолочены посеребрены, да крест серебреный. Да образ местный Пречистой Богородицы Одигитрии в киоте, а прикдаду венцы серебреные позолочены, да гривна серебреная позолоченая басменая, да серги серебреные, суровики (?) да копейка позолочена, да копейка серебреная. Да пред теми образами две свечи поставных с красками. Да образ местный Николы чудотворца напразелени, пред ним свеча невелика. Да образ местный всех святых, да образ местный святой мученицы Параскевы, нарицаемой Пятницой - оба на празелени. У ней прикладу трои очки серебреные. Двери Царские и сень и столбцы и деисус на празелени. Да на престоле образ Пречистой Богородицы на празелени, да крест Воздвизальный обложен серебром позолочен. Да на жертвеннике сосуды церковные оловянные. Да книг: Евангелие печатное, евангелисты серебреные позолочены; Шестодневец; Минея общая; Апостол; Служебник; Потребник все печатные; два Трефоля полууставныхс трапарями и кондаки - письменные ж. Ризы миткалинные, белые; оплечье у стихаря и у риз выбойчатые. Паникадило медное. Да на колокольнице 6 колоколов невеликих, весу в них по смете по 6 пуд. А церковь и в церкви Божией милосердия образы и свечи и книги и ризы и на колокольнице колокола, всякое церковное строение мирское приходных людей. Да на церковной земле двор попа Ефимия. Да у него живут на церковной земле бобыли Келья вдовы Лукерьицы петровской жены Шевелева с сыном с Ваською, келья Гаврилки хлебника, келья вдовы Марфы яковлевской жены Ярышкова, келья Сеньки Петрова сына баньщика, келья Трофимки шерстобита, келья Ярушки Деева. И всего 6 келий бобыльских бродящих люей. Они платят с тех своих келий попу Ефиму с кельи по две гривны, итого рубль, шесть алтын, 4 денги. А земли под тою церковью и под кладбищеми под бобыльскими кельями 23 сажени с полусаженью, поперек 23 сажени " .

http://sobory.ru/article/?object=36095

Муром. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Находилась на северо-восточной окраине города в Кожевниках. До середины 17 в. была деревянной. Каменный храм возведен на средства муромца Сидора Лопатина в 1651 г. Пятиглавая, одноапсидная с трапезой и колокольней. Закрыта в 30-е г.г., снесена в 1936 г. Георгиевская церковь находится на северо-восточной окраине города Мурома на берегу р. Оки, " в Кожевниках " , как значится в старинных актах. Упоминается в первый раз эта церковь в сотной выписи г. Мурома 1574 г. Описание этой церкви находим в описи Бартенева 1637 г. " За осыпью в Кожевниках на берегу под горою церковь великого страстотерпца Георгия с приделом св. страстотерпцев Бориса и Глеба древяна клетцки с папертью. А в церкви Божией милосердия образ местный великомученника Христова Георгия на празелени, венец и гривна серебреные, басменные, позолочены. Да образ Пречистой Богородицы Одигитрии, да образ великого чудотворца Николы - оба на празелени. У них венцы и гривны серебреные, оба на басменые, позолочены. Да образ Пречистой Богородицы запрестольный на празелени ж. Крест Воздвизальный обложен серебром. Двери Царские и сень и столбцы на празелени. Да в тябле деисус да девять образов - все писаны на празелени. Да в алтаре на жертвеннике сосуды церковные оловянные. Да в приделе Божия милосердия образ местный великих страстотерпцев Бориса и Глеба. Да на той же доске писан благоверный князь Владимир. А был тот образ обложен серебром и тот ободрали литовские люди как приходил Лисовский. А у святых страстотерпцев Бориса и Глеба венцы и гривны серебреные позолочены, басменые. Да образ местный же Покров св. Богородицы на празелени, да образ преподобных отцов Сергия и Никона радонежских чюдотворцев на золоте. Двери Царские и сень и столбцы на празелени. Да образ Пречистой Богородицы запрестольный на празелени ж. Да в церкве книг: Евангелие напрестольное письменное, а евангелисты медные, Триодь цветная, другая Триодь постная обе письменные. Шестодневник да охтай письменные же. Два Пролога да сборник да Апостол, да Трифоль письменная ж. Евангелие толковое печатное, Псалтырь печатный же, печать московская, служебник печатный ж. Да в церкви кадило медное да на колокольнице четыре колокола, а в них весу пуд с полтритьяцать.

http://sobory.ru/article/?object=47143

Владыки обители Вкладная книга Тихоновой пустыни, в лист, в ветхом кожаном переплете, писана на простой бумаге полууставом, а в конце старинною скорописью. На обороте заглавного листа находится следующая надпись: «Книга, Пресвятой Богородицы честного и славного ее Успения Тихонова монастыря, вкладная. Лета (1666) списана с прежней вкладной книги слово в слово». Вклады А) Царские. Дано в сей монастырь, в дом Пречистой Богородицы честного и славного Ее успения и Преподобного отца игумена Тихона: великого государя жалованья, блаженной памяти государя и царя и великого князя Иоанна Васильевича, всея России, евангелие престольное письменное, в десть, оболочено бархатом зеленым, евангелисты басменные, позлачены, да ризы тафтяные, двоеличны, оплечье бархатное, зеленое, на золоте 53 . В) Частные. 1) Дал вкладу сын боярский постник Уваров: евангелие печатное, напрестольное, в десть большие бумаги, оболочено бархатом рытым, по белой земле, травы червчатые. Да он же постник Уваров дал другое евангелие печатное, напрестольное, в десть, оболочено бархатеею, евангелисты медные; да псалтирь, книгу печатную, с возследованием, да епатрахиль, да поручи бархатные червчатые; да коня гнеда иноходца, да жеребца в вороне чала 5 лет. Да он же постник Уваров дал колокол весом десять пуд за 40 рублей. 2) Дал вкладу Роман Афанасьевич Бегичев ризы камчатые рудожелтые, оплечье атлас золотной, по лазоревой земле, опушка дороги полосатая. Да коня, рыжа за 15 рублей. Да к образу Успения Пречистой Богородицы пелену камчатую червчату на золоте, обложену атласом пестрым по белой земле. Да епитрахиль, да поручи, той же камки. Да он Роман Бегичев, по Илье Дмитриевиче Бегичеве дал коня гнедого белоногого за 30 рублей. 3) Дал вкладу Ефим Клементьевич Бегичев коня солового за 15 рублей, да он же Ефим Бегичев, дал коня в темно бура, задние ноги по щетку белы, да по сыне своем убиенном Василии Ефимовиче дал жеребца, литовских лошадей, вороного 4 лет за 40 рублей при игумене Ионе (упом. под 1661,1672 и 1680 годами).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Разделы портала «Азбука веры» Молитва Господу на благословение дома Да благословит нас и сохранит Всемогущий Милосердный Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. О, сладчайший Иисусе Христе, Всемогущий Царю неба и земли, Сыне Давидов, Иисусе Назорее, нас ради распятый на Кресте, смилуйся над этим домом, храни живущих в нем. Да будет Твое благословение Господне сопутствовать им везде; да освятит Дух Святый мысли и сердца их; Всемогущество Его везде, во всяком месте: все, что находится в этом доме, кто к ним входит и кто выходит от них, да благословит Пресвятая Троица и сохранит от всякого зла, чтобы ничто нечистое не приблизилось к ним. Имя Господа Иисуса Христа с девятью чинами Ангелов да будет в сем доме и даст ему свой покой. Да покроет своим материнским Покровом Пресвятая Дева Мария, да охраняют его святые Апостолы, благополучие его да утвердят и укрепят святые Евангелисты. Крест Господа нашего Иисуса Христа да будет кровлей ему; гвозди Господа нашего Иисуса Христа да будут его защитой; венец Господа нашего Иисуса Христа да будет его покровом. Пресвятая Дева Мария, святый праведный Иосиф и вси святые, Ангелы Хранители, умолите Господа нашего Иисуса Христа, Единаго от Святыя Троицы, да сохранит сей дом от грома, молнии, огня, града, наводнения, от нападения злых людей, нужды, неверия, ереси, войны и всякого несчастия, грозящего душе и телу, в чем да поможет нам Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. Аминь. Сподоби, Господи, в день сей (или: нощь сию) без греха сохранитися нам. Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь. Эту молитву на благословение дома рекомендовал схиархимандрит Виталий (Сидоренко) . Сия молитва читалась по несколько раз в день во время бомбежек, осаждений, обысков. Святой мученице Параскеве, нареченной Пятнице Аудио: О, святая и преблаженная мученице Христова Параскево , красото девическая, мучеников похвало, премудрых удивление, веры христианской хранительнице, идольския льсти обличительнице, Евангелия Божественнаго поборнице, заповедей Господних ревнительнице, сподобльшаяся приити ко пристанищу вечнаго покоя и в чертозе Жениха твоего Христа Бога светло веселящаяся, сугубым венцем девства и мученичества украшенная! Молим тя, святая мученице: буди о нас (имена) печальница ко Христу Богу, Егоже преблаженнейшим зрением присно веселишися; разжени твоими святыми молитвами мрак, прибывший от грехов наших: испроси у Бога светов свет благодати душевным и телесным очесем нашим: просвети нас, омраченных грехми, светом Божия благодати, да твоих ради святых молитв дастся безочесным сладкое зрение.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-b...

26. Праздничные приветствия «Прославим Дарующего нам новую жизнь» (9:91) Праздничные приветствия святого Филарета – ко дням: 1) Рождества Господа нашего Иисуса Христа, 2) Новолетия, 3) Богоявления, 4) Воскресения Спасителя, 5) ко дням Ангела, 6) церковным дням Обители Пресвятой Троицы – исполнены великой радости о священных спасительных событиях и истинно Архипастырских – Отеческих пожеланий. 1 . Ко дню, когда рождается «во спасение наше» Господь Иисус Христос (9:371); когда «и Небесные Служители Божии приемлют участие в радости... и приветствуют ею земнородных» (2:81); когда «Бездетный» несет «нам Свой мир и Свое благоволение» (2:46, 68), Святитель восклицает: «Слава Христу Богу, явившемуся в смирении естества нашего, да явит нам образы смирения. Он явился в вертепе, чтобы мы довольны были не красной кельей, – в яслях, чтобы мы не требовали мягкого одра, – в пеленах, чтобы мы любили простую одежду, – в несловесии младенческом, да будем яко дети простотой и незлобием, и да не разрешаем своего языка на празднословие» (9:119). – Восклицает и молит: да будет Он обновлением, да подаст «приращение благодати в подкрепление и утешение... на пользу благого служения» (2:27); «да обновит Он силы и дни да умножит, дела да благословит и управит к миру Вашему и ко благу Церкви Его» (14:239; 35:30), к продолжению «деятельности угодной Ему и Церкви Его» (35:30). «Христом Господом да избыточествует утешение Ваше и обилием Своим да покроет всякую скорбь, да облегчит всякий труд, да обратит Вам стропотная в правая и острая в пути гладки» (35:32); «прошу от Господа Вам и братии, как себе, продолжения древних милостей Господних и обновления нашего жития, да ветхого отложивше человека, в новом послужим нашему Владыце, во всецелой Ему преданности, в благой надежде спасения» (8:368–369). Святитель призывает всех прославить Рождество Христово: «Христос рождается; славите!» (10:268); «радуйтесь о Господе и возвещайте славу Его, и окружающим Вас да дарует Он ухо слышати слово истины, – ухо не только голове, но и сердцу» (14:253). Если Вифлеемские пастыри бессловесных, видевшие «только зарю славы Еммануила», вернулись славящее Бога о всем, что видели, «то кольми паче свойственно пастырям словесных и служителям слова возвещать славу Богочеловека, высокую в Его смирении и нисходящую до нашего уничижения в Его человеколюбии» (35:37–38; 2–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Богом прославленному и благочестивому сынови духовному нашего смирения Михаилу, великому князю всея Руси. Наше смирение молится Богови, да даст Бог княжению власти твоей благодать и благословение и великую милость. Донесли к нам послание от твоей власти грамоты княжения твоего, слышать есмь и все митрополиты и святители нашего собора, и много есмы утешились того деля, что еси писал к нам, яко благочестивый и благоверный христианин; понеже хочешь сам и все люди твои с всем усердием твердо держать закон Божий. Да подаст Бог дому и власти твоей благословение, и да соблюдет вы от всякого зла, и закона Божьего путь да сохранит вы, и да причастники будете царствия небесного и вечной жизни и всей благодати. Истинно видим, яко Богом дана ти есть власть и княжение, понеже тщишься и дерзаешь, да ходят люди по правде, в славу Богу. Написала власть княженья твоего послать устав и закон, и дать вам, благочестивым людям Христовым, да будет им возвращение на всякое дело благое и да отдалятся оттого, что пакостит душам и муке вечной предает преступающая заповеди Божьи и канонские и соборные предания святых и богоносных Отцов. Понеже митрополит много сотворил без закона, видели есмы и уведали от писанных к нам грамот и от послов ваших. Велико есть то дело и велми гневит 1041 Бога, еже от крови степень пращает и благословляет: аже степень отнюдь отсечено и запрещено; не бывало то дело николиже промежи христиаян, ни у тех 1042 , кто закона Божьего не имеет. Како же не будет обинен, иже -й и .д. -й степень прашает и благословляет? То есть велико дело, и мног гнев от Бога восставляет на ны. Еще же паче горше того творит митрополит – мзды емлет от ставления, яко и корчмит есть, продает благодать Святого Духа: то есть преизлеше гнев от Бога; про то же не токмо изметают святые каноны, но отлучают и проклинают его. Про то наше смирение восписало к тебе и весь собор архиерейский, истинный боголюбче, да придет к нам митрополит и даст ответ о всем, колико без закона сотворил. Пишем же княжению твоему и власти твоей, аже восхочет да придет семо и даст ответ, добро; не восхочет ли волей, а нужей пришли его, и кто ведает вины его, и послухи. Егда придет митрополит, или исправится, то тъ или другого поставим, кого восхочет боголюбство твое, мужа послушествовала добрыми делами от всех людей. Тогда с митрополитом пошлем уставление закона восписано, что просил еси в славу Богу и душевную помочь христолюбивым людям. Да соблюдет Бог княжение твое, и молитва и благословенье мое да будет с тобой, архиерейского собора с отцами твоими с епископами, ревнителями закону Божьему, с боголюбивой матерью твоей, и княгиней твоей и с чадами своими, и со всеми людьми; и да сподобит 1043 тя видеть чада чад своих в блазе устроении до третьего и четвертого рода, и да воздаст ти Христос, егоже возлюбил еси, в земных место вечная благая. Аминь. ΙΙ. Написание Акиндина, мниха лавры Святой Богородицы, к великому князю Михаилу о поставляющих мзды ради

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

ДЕЯНИЕ ПЯТНАДЦАТОЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА Церковные определения, составленные святым и вселенским собором, собравшимся в Халкидоне. Правило 1. Мы признали справедливым соблюдать правила, изложенные святыми отцами на каждом соборе доныне. 2. Если какой епископ совершит рукоположение за деньги и непродаваемую благодать обратит в продажу, и за деньги рукоположит епископа, или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или кого-либо другого из числящихся в клире, или определит за деньги эконома, или экдика, или просмонария 300 , или вообще кого-либо на церковную должность ради прибытка своего: то покусившийся на это, быв обличен, да будет в опасности за свою собственную степень, и поставленный им отнюдь да не пользуется купленным рукоположением, или производством, но да будет чужд достоинства, или должности, которую получил за деньги. Если же кто явится и посредником в столь гнусном и незаконном лихоимстве, то и этот, если он клирик, да будет низвержен из своей степени, если же мирянин, или монашествующий, да будет анафематствован. 3. Дошло до святого собора, что некоторые из принадлежащих к клиру, ради собственной гнусной прибыли, берут на откуп чужие имения, и устраивают мирские дела, пренебрегают служением Божиим, а скитаются по домам мирских (людей) и, из сребролюбия, принимают поручения по имениям. Посему святой собор определил, чтобы впредь никто, ни епископ, ни клирик, ни монашествующий, не брал на откуп имений, и не вступал в распоряжение мирскими делами, разве только по законам будет призван к безотговорочному попечительству над малолетними, или епископ города поручит заботиться о церковных делах, или о сиротах и вдовах беспомощных, и о лицах, которым особенно нужно оказать церковную помощь, ради страха Божия. Если же кто впредь дерзнет преступить это определение, такой да будет подвергнут церковным наказаниям. 4. Истинно и искренно проходящие монашескую жизнь да удостаиваются приличной чести. Но поскольку некоторые, пользуясь монашескою одеждою, расстраивают церкви и гражданские дела, безрассудно ходя по городам, и даже стараются составлять сами для себя монастыри: то рассуждено, чтобы никто нигде не созидал и не составлял монастыря, или молитвенного дома, без позволения епископа города: а монашествующие в каждом городе и стране да подчиняются епископу, да соблюдают безмолвие, да упражняются только в посте и молитве, оставаясь на тех местах, в которых удалились (от мира); да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не принимают в них участия, оставляя свои монастыри, разве только когда позволено будет епископом города, по необходимой надобности. Да не принимается в монастырях никакой раб в монашество, без воли господина его. Приступающему же это определение наше мы определили быть отлученным от общения (церковного), да не хулится имя Божие. Впрочем, епископу города надлежит иметь должное попечение о монастырях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Дополнения к тексту 1. Выпись из писцовых книг Лета 7139 января в 5 день, по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всея Руссии указу, писцы Василий Иванович Колычев, да подьячий Василий Рожнов, дали сию выпись с ярославецких книг Малого (своего) письма и меры, Пречистой Богородицы Тихоновой пустыни игумену Герасиму с братиею, на их монастырскую вотчину. А по письму и мере Василия Ивановича Колычева, да подьячего Василия Рожнова написано: в Товаркове стану монастырь Тихоновой пустыни, а в ней храм Трех- Святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о деревянный верх с трапезою; а по сказке игумена Герасима с братиею, в том же монастыре была церковь соборная Успения Пресвятой Богородицы деревянная, па полатях был придел Николая Чудотворца и ту церковь сожгли литовские люди в 118 году, да на монастыре в келье игумен Герасим, да 6-ть келий братских, да келья поваренная, да поварня, да двор конюшенной. За монастырем место дворовое белого попа Якова, а поп живет в монастыре на время, пашни поповы перелогом 15 четвертей В. А. П. 65 , а лесу нет, да монастырские пашни паханые 6 четвертей, да перелогу 4 четверти. Да монастырские деревни, и пустоши: деревня Дворцы, а в ней крестьяне писаны по именам. Пашни паханые монастырские 26 четвертей, да перелогу 16 четвертей, лесом поросло 23 четверти худые земли В. А. П.; сена по реке Угре 150 копен, лесу болотины меж пашен 3 десятины. Деревня Скаковская на реке Угре, а в ней крестьяне по именам; пашни паханые худые земли 10 четвертей, да перелогом 6 четвертей, да лесом поросло 30 четвертей. В. А. П. сена по реке Угре 15 копен, лесу пашенного 3 десятины. Деревня Камельшно, Давыдовское тоже, на реке Угре, а в ней крестьяне по именам. Пашни паханые худые земли 8 четвертей, да лесом поросло 6 четвертей. В. А. П. сена 15 копен, лесу не пашенного меж пашен во всех трех полях 3 десятины. Деревня Окатово на суходоле, что был починок Сычов, крестьяне по именам. Пашни паханые худые земли 6 четвертей, перелогом 2 четверти, лесом поросло 3 четверти.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

О, великий угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире! Ты, зловерие и нечестие языческое отринув, во Единаго истиннаго Триипостаснаго Бога уверовал еси, и восприим Святое Крещение, всю страну Русскую светом Божественныя веры и благочестия просветил еси. Темже премилосердаго Творца и Спасителя нашего славяще и благодаряще, славим и благодарим и тя, просветителю наш и Отче, яко тобою спасительную веру Христову познахом и во имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы крестихомся. Сею убо верою от праведнаго осуждения Божия избавихомся, от вечныя же работы диаволу и адова мучительства свободихомся; сею же верою благодать всыновления Богу и надежду наследования Небеснаго блаженства прияхом. Темже тя яко перваго языка нашего путевождя к Начальнику и Совершителю спасения нашего Господу Иисусу Христу прославляем, и предстателя тя пред Престолом Царя царствующих о царстве Всероссийстем познахом, о царех же его, народоправителех, воинстве и о всех людех. Не возможет язык наш изобразити величие и высоту благодеяний, тобою излиянных на землю нашу, отцы и праотцы наша и на ны недостойныя. О преблагий Отче и просветителю наш! Призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, и да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный страх Божий, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратитися, неуклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою: да избавит нас от нашествия иноплеменных, от мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла; да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли; да соблюдет в судиях и правителех правду и милость; да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем любовь взаимную и единомыслие, о преспеянии же отечества и Святыя Церкве присное попечение, да умножит свет спасительныя веры в стране нашей, неверующия ко правоверию да обратит, ереси же и расколы да низложит, да вси мы, тако в мире на земли поживше, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь. Молитва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-rav...

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Господи Иисусе Христе, Боже наш, приими от нас, недостойных рабов Твоих , усердное моление сие и, простив нам вся согрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делом их, но, по велицей Твоей милости, обрати их: неверных — ко правоверию и благочестию, яко да ни един от них погибнет нас ради, недостойных; верных же — во еже уклонится от зла и творити благое. Нас же всех и Церковь Твою Святую — всесильною Твоею крепостию от всякаго злаго обстояния милостивно избави, и страну Российскую от лютых врагов и власти их свободи. Верных рабов Твоих — в скорби и печали — день и нощь вопиющих к Тебе, многоболезненный вопль услыши, многомилостиве Боже наш, и изведи из истления живот их. Подаждь же мир и тишину, любовь, и утверждение, и скорое примирение людем Твоим, ихже — Честною Твоею Кровию — искупил еси. Но и отступившим от Тебе, и Тебе не ищущим — явлен буди, воеже ни единому от них погибнути, но всем спастися и в разум истины приити: да вси в согласнем единомыслии и в непрестанной любви прославят пречестное имя Твое, терпеливодушне, незлобиве, Господи, во веки веков. Аминь. Молитва ко Господу о России Аудио: На Отчизну нашу, Россию, излей благодать Твою, Боже! Да соединятся все народы, ее населяющие, в одну семью, Тебя, Отца Небесного, единомысленно исповедающую, всю жизнь свою единодушно по вере устрояющую, да будет едино стадо и единый Пастырь, да будет хлеб насущный и духовный для всех без изъятия. Да будет мир и любовь между всеми и да будут безсильны козни врагов внутренних и внешних, злых сеятелей плевел на ниве Твоей, писанием, словом или делом вносящих шаткость в умы, горечь в сердца, соблазн, раздор и всякую скверну в жизнь. Пошли, Господи, делателей добрых на русскую ниву Твою, да огласят они ее глаголами правды Твоей, да просветят ее примером жизни по вере. Пошли, Господи, народу чуткость сердца, да разумеет он святые речи избранников Твоих, да разумеет он святую волю Твою и неизменно и с радостию творит ее, да будет Русь воистину свята, да соединится она единомысленно и единодушно в одно великое Братство Христово, мыслию, словом и делом верное Богу и Христу Его. Да будет Русь наша подлинно церковной державой, во всех делах своих руководствующейся учением православной Церкви.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010