Внимай теперь, что вещает евангелист, священный провозгласитель праздника. Когда приблизился Господь к Виффагии и Вифании, при горе называемой Масличной, Он послал двух учеников Своих, сказав: «пойдите в противолежащее селение; вшедши в него, найдете ослицу привязанную и молодого осла; отвязав приведите их ко Мне» (ср. Мф. 21: 2 ). И сделали ученики, как повелел им Иисус, и положили на осленка одежды свои, и сел Иисус. Когда же Он приблизился и стал спускаться с горы Масличной, многие из народа, пришедшего на праздник, взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Иисусу, и предшествующие и сопровождающие восклицали: осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне ( Мф. 21: 9 ). Таково торжественное происхождение настоящего праздника! Таков некогда бывший и ныне воспоминаемый вход в Сион Царя царствующих! Таково светлое и всенародное вшествие Творца всяческих, совершившееся в настоящий день! Посему, братия, как некогда народ, пришедший на праздник, изыдем ныне навстречу Ему все: мир видимый и невидимый, предшествующие по времени пророки и учители, и следующие за жребятем, [и все] согласно [друг с другом] верующие в Бога. Ныне все небесное с земным и преисподним да славословит: все уста и всякое дыхание да отверзаются для прославления Божия. Херувимы да восклицают: «Свят, Свят, Свят, Трисвятый Господь воинств, полны небеса и земля славы Его» (ср. Ис. 6: 3 ). Серафимы да славословят. Пророки да проповедуют. Один пусть скажет: да возвеселятся небеса и да радуется земля ( Пс. 95: 11 по LXX); другой: ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима ( Зах. 9: 9 ); иной, взирая на Царя Христа, да восклицает: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира ( Ин. 1, 29 ); а иной да проповедует о Господе нашем: Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним ( Варух 3, 36 ); иной же: вот Муж и вместе Бог, Восток имя Ему ( Зах. 6: 12 по LXX). И Давид, взирая на Христа, Который имел произойти от Него по плоти, да скажет: Бог – Господь, и явился нам ( Пс. 117: 27 по LXX). И в другом месте, преклоняя колена, опять да возгласит Христу: вся земля да поклонится Тебе ( Пс. 65, 4 ); и опять да увещевает народ, говоря: соберитесь на праздник многолюдными толпами, (доходящими) до рогов жертвенника ( Пс. 117: 27 по LXX).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Глава 3 1–10. Проклятие Иовом дня и ночи своего рождения. 11–26. Сожаление, зачем ему дана жизнь, и мотивы этого. Иов.3:1 .  После того открыл Иов уста свои и проклял день свой. Высказывая в своей первой речи сожаление по поводу своего рождения и желание смерти, – мертвенного пребывания, покоя в шеоле, Иов начинает ее проклятием, – пожеланием зла ( 2Цар 16.7–8 ; Иер 20.14 ) дню и ночи своего рождения, послужившим источником, началом стольких бедствий. Иов.3:2 .  И начал Иов и сказал: «И сказал», буквально с еврейского – «ответил». Речь Иова, в которой он не признает себя виновным, действительно, является ответом на тайные мысли друзей, убежденных в греховности страдальца. Иов.3:3 .  погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! Иов.3:4 .  День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет! День состоит в присутствии света; исчезновение последнего ( «день тот да будет тьмою», – ст. 4) равносильно гибели дня («да погибнет день», – ст. 3). Смена тьмы светом, т. е. существование дня установлено самим Богом ( Быт 1.4 ); к Нему и обращается с просьбою Иов, чтобы Он не допустил этой смены в число его рождения и тем самым исполнил просьбу о погибели дня. Иов.3:5 .  Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя! Усиление мысли ст. 4. Пусть в часы, отведенные для света, царит густой могильный мрак ( Иов 10.21–22 ). Иов.3:6 .  Ночь та, – да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев! Ночь рождения Иова не должна перейти в день; господствующий в продолжение ее мрак пусть не сменяется светом. И так как ночь составляет известное число в соединении с днем, то сама по себе, взятая отдельно от дня, в него не перешедшая, она не может войти ни в состав чисел года, ни месяца. Иов.3:7 .  О! ночь та – да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье! Несчастная для Иова, она не должна быть временем рождения («бесплодна») и кого-нибудь другого, он будет несчастен, подобно ему, Иову. Под условием исполнения данного желания в ночь его рождения не будет радости, которою сопровождается появление на свет человека ( Ин 16.21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Другая (молитва) Сам благий Царь всех царей и Господь господствующих, Которого страшный престол окружают Ангелы и Которого вели­чие тысячи тысяч (их) прославляют похвалами, на блеск лица Которого они взирать не дерзают, Сам Он да благословит вас всеми благословениями обоих Заветов, Ветхого и Нового. Сам Он да благословит вас всеми благословениями, которыми благословил Авраам Исаака, Исаак Иакова и двенадцать колен; Сам да будет с вами и между вами, как Он был с Иосифом в земле Египетской, и да помилует прегрешения и грехи ваши, как Он помиловал прегрешения Давида. Да услышит Он голос молитв ваших, как услышал моление ниневитян; да услышит вас во времена смятения, как услышал Иону во чреве кита; и да избавит вас от злобы людей порочных и ненавистливых, как избавил Даниила от вавилонян; да соделает Он, чтобы обитало в домах ваших и в душах ваших подобие того благословения, которое было в шатре Симовом, посылая особенно росу Свою на вас; и да сподобит вас Господь и Бог наш того неложного обетования, которое Он изрек в своем Евангелии ученикам Своим, сказав: истинно, истинно говорю вам: ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем, и Я воскрешу его в последний день, и на суд не приходит, но переходит от смерти к жизни вечной (см. Ин. 6: 54–56; 5, 24 ). Сам Он да благословит собрание наше и сохранит состояние наше; да исцелит раны наши и очистит совести наши, и излиет росу благодати и милости Своей на души наши; да утвердит Он покой и мир Свой между нами, и да будем мы ознаменованы и ограждены живым знамением креста от всего вредного, молитвами блаженной Владычицы Марии и молитвами всех святых Господа нашего, которые благоугодили Ему и благоугождают, ныне и всегда. Сам, благословивший вас всеми благословениями на небе через Причастие нашей человеческой природе, и призревший нас и призвавший в царство постоянного блаженства, давший обетование сонму своих апостолов и запечатлевший изречение (Свое) словом: аминь, так чтобы о нем не было сомнения, – аминь, аминь, говорю вам, и словом аминь утверждаю слова Мои: кто вкушает животворящее Тело Мое и пьет Кровь Мою, чашу спасения, того все прегрешения Я отпущу и грехи его истреблю, призову его к Царству и дам ему наслаждаться Моими благами (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Изъяснение псалма 69-го. Пс.69:1 .  Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание. «В конец Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу». Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что Пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих. Изрек же псалом сей блаженный Давид, будучи преследуем Авессаломом. И справедливо к надписанию прилагается: «в воспоминание», потому что памятование греха уязвляет его сильнее врагов. Почему и взывает: Пс.69:2 .  Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. «Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися». Многия всякаго рода бедствия подавляют меня. Потому прошу подать мне скорую помощь. Пс.69:3 .  Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Пс.69:4 .  Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [мне]: «хорошо! хорошо!» «Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою». Желающие смерти моей пусть не успеют в этом, и останутся оттого в стыде. «Да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая:» «Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже». А сверх того и увеселяющиеся моими бедствиями да обратятся со стыдом в бегство, видя, что дела мои переменились. Пс.69:5 .  Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!» «Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое». Слова: «Господь» нет в екзаплах. Всякаго веселия исполни любителей Твоих, говорит Пророк, да ликуют, воспевая благодеяния Твои. Пс.69:6 .  Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли. «Аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми», то есть, лишен я праведности упомянутых выше, и живя в нищете, не имею богатства добродетели. «Помощник мой и избавитель еси Ты», потому что сподобился я Твоего промышления. «Господи, не закосни». Помоги мне вскоре, не отлагай исполнения просимаго мною. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Итак, обманывается дьявол, когда терзанием своим уязвляет самого себя и кого замышлял привести в слабость, того вооружает против себя же. Так и святого Иова, по уязвлении, больше вооружил: ибо будучи весь покрыт струпьями, хотя и претерпевал терзание дьявольское, но не чувствовал яду. Посему прекрасно сказано: Станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих. Видишь, каким образом Павел бесчестит дьявола: как пророческий тот отрок возлагает руку на пещеры его, и змий не вредит ему: вырывает его из ложа и из яда его делает предохранительное лекарство: яд служит к измождению плоти, лекарство же - к спасению духа: ибо что вредит телу, то на пользу духу. Итак, да поедает змий прах мой, да грызет плоть, да сокрушит тело, и да возвестит Господь обо мне: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. Столь велика сила Христова, что повелевает хранить человека и самому дьяволу, который всегда хочет вредить. Постараемся умилостивить Господа Иисуса: повелевающий Ему, дьявол сам делается стражем своей добычи и по принуждению повинуется небесным повелениям; хотя и преисполнен ярости, но не ослушивается кроткого приказания. Но почему восхваляю я послушание его? Да будет он зол, и один Бог да будет всегда благ, который злость его превращает нам в благодать. Хочет он вредить, но не может, противящуюся Христу, уязвляет плоть, но сберегает душу; пожирает прах, но оставляет дух, как написано у Исаии: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе; и малое дитя будет водить их; не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей. Ибо змий осужден на это: будешь есть прах во все дни жизни твоей. Какую же землю? Конечно, ту, о которой сказано: ибо прах ты, и в прах возвратишься. ГЛАВА 14 Змий поедает плоть, преданную сатане на истязание, когда душа чужда бывает плотских страстей Змий поедает прах, когда Господь Иисус оказывает нам ту милость, что душа не участвует в слабости телесной, не возжигается плотским вожделением. Лучше вступить в брак, нежели разжигаться, ибо есть пламень, пожирающий внутренности. Потому да не распространяем этот огонь в недрах духа нашего, да не сожжем одежду внутреннего человека, и эту внешнюю ризу нашей души и покрывало да не пожирает пламень похоти, но да пройдем через огонь. Объятый пламенем любви, да пройдет и исчезнет, да не связывает прелюбодейскую похоть узами помышлений, да не внемлет красоте жены блудницы, ни даже девица не взглянет на лицо юноши. Если случайным взглядом уловляется, тем более уязвлена будет, ежели внимательным окинет взором.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/31/f...

Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут, да и мир веру имет, яко Ты Мя послал еси. И Аз славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есма. Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершени во едино, и да разумеет мир, яко Ты Мя послал еси и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси. Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил Мя еси прежде сложения мира. Отче праведный, и мир Тебе не позна, Аз же Тя познах, и сии познаша, яко Ты Мя послал еси, и сказах им имя Твое, и скажу, да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них. И сия рек Иисус, изыде со ученики Своими на он пол потока Кедрска, идеже бе вертоград, в оньже вниде Сам и ученицы Его. Ин 13:31Б-18:1 Евангелие от Иоанна, зачало 47. Рече Господь Своим учеником: да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Мя веруйте. В дому Отца Моего обители многи суть, аще ли же ни, рекл бых вам, иду уготовати место вам. И аще уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к Себе, да идеже есмь Аз, и вы будете, и аможе Аз иду, весте, и путь весте. Глагола Ему Фома: Господи, не вемы, камо идеши, и како можем путь ведети? Глагола ему Иисус: Аз есмь путь и истина, и живот, никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною. Аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте убо, и отселе познасте Его, и видесте Его. Глагола Ему Филипп: Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам. Глагола ему Иисус: толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? Видевый Мене виде Отца, и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю, Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела. Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне. Ин 14:1–11А Евангелие от Иоанна, зачало 48А. Рече Господь Своим учеником: глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю, Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела, веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне. Аще ли же ни, за та дела веру имите Ми. Аминь, аминь глаголю вам, веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит, и больша сих сотворит, яко Аз ко Отцу Моему гряду. И еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне, и аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю. Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите, и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины, Егоже мир не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его, вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиры, прииду к вам. Еще мало, и мир ктому не увидит Мене, вы же увидите Мя, яко Аз живу, и вы живи будете, в той день уразумеете вы, яко Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас. Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя, а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/ot-ioanna...

Пс.34:20 .  Ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы. «Яко мне убо мирная глаголаху, и на гнев лести помышляху»; потому что употребляя слова дружелюбныя, как бы в земле какой покушались скрыть гнев, имея сердца исполненныя коварства. Пс.34:21 .  Расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш». «Разшириша на мя уста своя, реша: благо же, благо же, видеша очи наша». А усмотрев, что ощутил я злоумышление, обнаружили наконец скрываемую неприязнь и громко изъявляли радость о моих бедствиях. Пс.34:22 .  Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня. Пс.34:23 .  Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой! «Видел еси, Господи, да не премолчиши: Господи, не отступи от Мене». «Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою». Ты судия, Владыка, все назираешь, и ничто не избегает надзора Твоего. Воззри и на то, что сделано, и не оставь меня лишенным Твоего промышления. Но разсуди и вскоре изреки приговор. То же значат и последующия слова. Пс.34:24 .  Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною. Пс.34:25 .  Да не говорят в сердце своем: «хорошо! [хорошо!] по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его». «Суди ми, Господи, по правде Твой, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне враги мои. Да не рекут в сердцах своих: благо же, благо же души нашей: ниже да рекут: пожрохом его». Если умедлишь судом, Владыка, снова посмеются они, болезни мои обратят для себя в повод к радости, и злосчастие мое почтут собственным своим благоденствием. Пс.34:26 .  Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною. «Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим: да облекутся в студ и срам велеречующии на Мя». Тем и прилично быть в стыде, которые сами издеваются над ближними. Почему Пророк и испрашивал, чтобы в стыде были величавые и велеречивые. Пс.34:27 .  Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.39:14 .  Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне. Пс.39:15 .  Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! «Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми, вонми». «Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою, изъяти ю». Ибо не уязвить хотят, но предать вечной смерти. «Да возвратятся вспять, и постыдятся хотящии ми злая». Обрати их в бегство, соделай, чтобы не достигли желаемаго, потому что умышляют против меня злое. Пс.39:16 .  Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!» «Да приимут абие студ свой глаголющии ми, благо же». Тем, которые издеваются и посмеваются надо мною, плодом да будет стыд. Пс.39:17 .  Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!» «Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое». А тех, говорит Пророк, которые ищут, песнословят и всегда любят Тебя, исполни непрестаннаго веселия; и пребывая неизменными в Твоей любви, да будут они иметь неизменяемую радость, потому что прошу радости не просто любящим, но всегда и постоянно имеющим достойную Твоего благоволения любовь. Пс.39:18 .  Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты – помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли. «Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой еси Ты, Господи, не закосни». Как выше упоминал о грехах, так называет себя нищим, потому что оставлен без помощи, имеет нужду в Божественном содействии, и умоляет, как можно скорее, оказать вспоможение. Приличествует же сие преимущественно блаженному Давиду. Ибо думаю, что, имея пред очами оное предречение и обилие благодати, Давид себя назвал нищим и убогим, и просит, чтобы ему быть причастным Божественнаго промышления. Умоляет же предсказаннаго спасения не замедлять и не отлагать до отдаленных времен, но скорее даровать оное людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Смерть грешников люта, и ненавидящие праведного прегрешат. Избавит Господь души рабов Своих, и не прегрешат все уповающие на Него.    Суди, Господи, обижающих меня, побори борющихся со мною. Возьми оружие и щит и восстань на помощь мне. Обнажи меч и стань преградою против гонителей моих, скажи душе моей: Я – спасение твое. Да постыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся умышляющие мне зло. Да будут, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да изгонит их. Да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их. Ибо они без вины (моей) скрыли для меня пагубную сеть свою, напрасно поносили душу мою. Да постигнет его сеть, которой он не знает, и западня, которую он скрыл, да уловит его, и пусть он впадет в ту самую сеть. Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его. Все кости мои скажут: Господи, Господи! Кто подобен Тебе, избавляющему слабого от руки сильнейших его, и бедного и убогого от грабителя его? Восстали на меня свидетели неправедные, спрашивали меня о том, чего я не знал. Воздали мне злом за добро и бесплодием душе моей, Я же, когда они притесняли меня, одевался во вретище и смирял постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвращалась. Как ближнему, как брату нашему, так я угождал; подобно плачущему и сетующему, я смирялся. А они против меня с веселием собрались, собрались на меня (наносящие) раны, а я (и) не знал, разделились, но не смягчились: Искушали меня, насмешливо позорили меня, скрежетали на меня зубами своими. Господи! Когда Ты увидишь (это)? Отстрани душу мою от злодейства их, от львов – единородную мою. Прославлю Тебя в многолюдном собрании, среди народа многочисленного восхвалю Тебя. Да не торжествуют надо мною враждующие против меня неправедно, ненавидящие меня напрасно и перемигивающиеся очами. Ибо мне говорили они мирное, но во гневе о коварстве помышляли. Расширяли на меня уста свои, говорили: “хорошо, хорошо видели глаза наши!” Ты видел, Господи, не умолчи. Господи, не отступи от меня! Восстань, Господи, вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, в тяжбу мою (вникни). Суди меня, Господи, по правде Твоей. Господи, Боже мой! Да не торжествуют они надо мною. Пусть не говорят в сердце своем: “хорошо, хорошо душе нашей!” Пусть не говорят: “мы поглотили его!” Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся несчастиям моим; да покроются стыдом и срамом величающиеся надо мною. Да возрадуются и возвеселятся хотящие праведности моей, пусть говорят непрестанно: “да возвеличится Господь!” – желающие мира рабу Его. И язык мой будет поучаться правде Твоей, весь день – хвале Твоей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Так говорит Господь: Во время благоприятное Я услышал Тебя и в день спасения помог Тебе; и создал и дал Тебя [и назначил Тебя] в завет племенам, чтобы успокоить землю и унаследовать наследия пустынные, говорить тем, кто во узах: “Выходите”, и тем, кто во тьме: “Откройтесь”. На всех путях они будут пастись, и на всех тропах – пастбище их; не будут терпеть ни голода, ни жажды, и не поразит их ни зной, ни солнце; но Милующий их утешит их и среди источников вод поведет их. И превращу всякую гору в путь, и всякую тропу – в пастбище им. Вот, они издалека прибудут: эти – от севера и моря, а другие – из земли Персов. Да возрадуются небеса, и да возликует земля, да возгласят горы веселие и холмы – правду; ибо помиловал Бог народ Свой и смиренных народа [Своего] утешил. А Сион сказал: “Оставил меня Господь, и Господь забыл меня!” Неужели забудет женщина дитя своё, или не пожалеет чад чрева своего? Но если бы женщина и забыла их, но Я не забуду тебя, – говорит Господь [Вседержитель]! Ис 49:8–15 Ектения: Паки и паки: Возглас трисвятому: Яко Свят еси, Боже наш: и Трисвятое. После 13 паримии малая ектения, [молитва Трисвятого] и, после возгласа, поем Трисвятое. Таже прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Прокимен, глас 3 Господь – просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь? Стих: Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь? Пс 26:1 Апостол Коринфяном (зачало 143): Апостол Послание к Коринфянам, зачало 143А Братие, свободен сый от всех, всем себе поработих, да множайшия приобрящу. Бых Иудеем, яко Иудей, да Иудеи приобрящу: подзаконным, яко подзаконен, да подзаконныя приобрящу. Беззаконным, яко беззаконен, не сый беззаконник Богу, но законник Христу, да приобрящу беззаконныя. Бых немощным яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу. Сие же творю за благовестие, да сообщник ему буду. Не весте ли, яко текущии в позорищи вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете. Всяк же подвизаяйся от всех воздержится: и они убо да истленен венец приимут, мы же неистленен. Аз убо тако теку, не яко безвестно, тако подвизаюся, не яко воздух бияй. Но умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како иным проповедуя, сам неключимь буду.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010