SollW.Misfortune and Exile in Tobit: The Juncture of a Fairy Tale Source and Deuteronomistic Theology//Catholic Biblical Quarterly Atlanta. 1989. Vol. 51. SweteH. B.An introduction to the Old Testament in Greek. Cambridge: University Press, 1914. TalshirZ.Synchronic and Diachronic Approaches in the Study of the Hebrew Bible: Text Criticism within the Frame of Biblical Philology. URL: (дата обращения: 20.06.2020). TanzerS. J.The Wisdom of Solomon//Women’s Bible Commen- tary/Eds. CarolA.Newsom, SharonH.Ringe. Louisville: Westminster John Knox Press, 1998. TorreyC. C.Ezra studies. Chicago: University of Chicago Press, 1910. TorreyC. C.The Older Book of Esther//Harvard Theological Review. 1944. Vol. 37(1). TovE.Three Strange Books of the LXX: 1 Kings, Esther, and Daniel Compared with Similar Rewritten Compositions from Qumran and Elsewhere. URL: http://www.emanueltov.info/docs/varia/203.varia. three-strange-books.pdf (дата обращения: 28.06.2020). Van der Horst P., NewmanJ.Early Jewish Prayers in Greek. Berlinж New York: Walter de Gruyter, 2008. WeitzmanS.Allusion, artifice, and exile in the hymn of Tobit//Journal of Biblical Literature. 1996. Vol. 115/1. WikgrenA. P.       A       Comparative       Study       of       the       Theodotionic and Septuagint Translation of Daniel. Chicago: The University of Chicago libraries, 1932. WoodenR. G. 1 Esdras//New English Translation of the Septuagint. URL: (дата обращения: 10.06.2020). XeravitsG. G. A Pious Seductress: Studies in the Book of Judith. Berlin: Walter de Gruyter, 2012. ZimmermannF.Bel and the Dragon//Vetus Testamentum. 1958. Vol. 8.4 (October). 2 ВевюркоИ. С.Септуагинта: Древнегреческий текст Ветхого Завета в истории религиозной мысли. М.: Издательство Московского Университета, 2013. С. 82. 3  Неизвестно, какую именно часть Писания читал Ездра. В современной библеистике нет однозначного ответа. Большинство учёных склоняется к мнению, что это был текст Пятикнижия. См.: ВейнбергЙ.введение в Танах. М.: Мосты культуры; Иерусалим: Гешарим, 2002. С. 365.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

92 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. III. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 144. 93 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/7:19 (дата обращения: 16.11.2022). 94 Согласно исламскому вероучению его звали Иблис (араб. ) происходит от слова «иблас», которое означает «лишённый какой либо пользы». Он был сотворён Аллахом из огня раньше человека. Его также называют Шайтаном (араб. ‎), что означает «лишившийся Божьей милости», «далёкий от истины», «наносящий вред». Более подробно о личности сатаны будет сказано в следующих главах. 95 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. III. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 371–372. 96 В этом пункте кроме схожести есть и много текстологических отличий, например, если согласно Корану сам сатана искушает первых людей (Коран 7:20), то в Библии сатана делает это через змия ( Быт.3:4 ) (здесь мы обращаемся к буквальному толкованию Библии). Также сатана в случае нарушения заповедей обещает им быть ангелами (Коран 7:20), а во Библии – богами ( Быт.3:4 ) и др. 98 Цит. по: Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 177. 102 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 173. 103 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 169. 104 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 169. 105 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. III. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 373. 106 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 559–600. 107 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. VI. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 240.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

37 . Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. – М., 1994. 38 . Blowers P. M. Maximus the Confessor, Gregory of Nyssa, and the Concept of Perpetual Progress//Vigiliae Christianae. – V. 46, No 2. (Jun., 1992). – P. 151–171. 39 . Николай (Сахаров), иерод. Понятие образа и подобия у архим. Софрония//Богословие. Философия. Культурология. Труды высшей религиозно-философской школы. Выпуск 4. – СПб., 1997. – С. 101–117. 40 . Грегерсен Н. Imago imaginis: человеческая личность с богословской точки зрения//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. – М.: изд. ББИ, 2013. – С. 1–27. 41 . S. Gregorius Nyssenus. De Vita Moysis. – PG 44. 42 . S. Gregorius Theologus. Oratio XLIV. Ιn Novam Dominicam. – PG 36. 43 . Вольф М. Индивидуальность в церковном сообществе/Пер. О. Розенберг//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. – М.: изд. ББИ, 2013. – С. 230–241. 44 . Булгаков C. H. Ипостась и ипостасность (Scholia к «Свету Невечернему») 9//Его же. Первообраз и образ: сочинения. – В 2-х т. – М., СПб., 1999. – Т. 2. 45 . Бердяев Н. А. Смысл творчества. – М., 1916. 46 . Telepneff G. The Concept of the Person in the Christian Hellenism of the Greek Church Fathers: a Study of Origen, St. Gregory the Theologian and St. Maximus the Confessor. Berkeley, California, 1991. 47 . S. Gregorius Palamas. Homilia VIII. – PG 151. 48 . S. Gregorius Palamas. Capita Physica, Theologica, Etc. – PG 150. 49 . S. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium. Lib. I. – PG 45. 50 . Tollefsen T. Th. St Maximus’ Concept of a Human Hypostasis//Knowing the purpose of creation through the resurrection. Proceedings of the Symposium on St. Maximus the Confessor. Belgrade, October 18–21, 2012/Ed. by bish. Maxim (Vasiljevic). Sebastian Press & the Faculty of Orthodox Theology – University of Belgrade, 2013. – P. 115–127. 51 . Гарнцев M. A. Антропология в византийской мысли: к характеристике концептуальной парадигмы//Логос. – М., 1991. – 1. – С. 82–86. URL: http://anthropology.rinet.ru/old/1/garncev.htm (дата обращения 10. 09. 2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

994 Origenes. Fragmenta in Lucam (in catenis) 140. 14–16. Следует отметить, что современный английский перевод очень неточно передает смысл данного текста, фактически подразумевая сохранение земных тел, только прославленных (at the resurrection the bodies of the saints will be far more glorious than the ones they had in this life, but will not be different from them; Homilies on Luke: Fragments on Luke by Origen/Transl. by J. T. Lienhard. Washington, DC, 1996. P. 181), в то время как оригинальный текст говорит именно об эйдосе: «ν τ ναστσει πολλ νδοξτερον τ περ τος γους εδος σται, παρ’ εχον ν τ β τοτ, οχ τερον δ». 997 «λης νοομενος», Commentarii in evangelium Joannis 13. 23. 139. 5. Это понятие восходит к Аристотелю, Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Metaphysica 1036 a. 9–12, но наиболее активно использовалось средними платониками и неоплатониками (Плутарх, Александр Афродисийский, Плотин, Порфирий и др.). 1002 «ε στ νομζεται, πντως τ στ τατα νοητον», Origenes. Exegetica in Psalmos. PG 12. 1096 B. 1006 Например: Commentarii in evangelium Joannis 32. 16. 192. Здесь говорится против тех, кто, признавая Божество (Θετης) Христа, пренебрегают Его человечеством (νθρωπτης); в Гомилиях на Евангелие от Луки Ориген настаивает, что Христос принял земное тело (τ σμα τ νθρπινον κα γνον), Homiliae in Lucam 14. 87. 14–15. 1009 «ν μεθορ τιν τς παχτητος τς πρ το πθους σματος κα το γυμνν τοιοτου σματος φανεσθαι ψυχν», ibidem. 2. 62. 8–10. 1010 Здесь Ориген дает прямую цитату из Илиады Гомера, где описано явление души Патрокла, полностью похожей на его земное тело: «величием с ним и очами прекрасными сходный; та ж и одежда, и голос тот самый», Гомер. Илиада/Пер. с древнегреч. Н. И. Гнедича. URL: http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/23.htm (дата обращения 27. 05. 2013). Оригинальный текст, точно процитированный самим Оригеном , см.: Homerus. Ilias 23. 66–67//TLG. 1012 По мнению Евсевия Кесарийского , божественная природа неизобразима, но «мы научены, что и плоть его растворена славой Божества, и смертное поглощено жизнью», Карташев А. В. Вселенские Соборы. C. 457; Флоровский Г., прот. Восточные Отцы. Добавление URL: (дата обращения 27. 05. 2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

317 Эон – в гностицизме это некая духовная сущность, которая заполняет пространство между Богом и миром. 319 Манихейство (греч. Μανιχασμς ) – религиозно-философское учение, возникшее в Персии в III в. Оно состояло из смешения элементов христианского учения с зороастризмом. Названо по имени своего основателя Мани (216–276), первоначально принадлежавшего к гностико-иудейской секте элхасаитов. В основе учения манихеев лежал принцип дуализма, утверждающий извечность борьбы двух богов, воплотивших добро и зло, свет и тьму. Связывая зло с материей, а добро со светом как духовным началом, манихейство рассматривало окружающий мир как воплощение зла, а цель мирового развития видело в спасении частиц света, заключённых в душе человека, от власти материи. Эта цель, согласно учению, могла быть достигнута лишь через крайний аскетизм. 321 Bosworth C. E., Van Donzel E., Lewis B., Pellat Cn. The Encyclopaedia of Islam: Vol. IV. New ed. Leiden–London, 1997. P. 84. 326 Журавский А. В. Введение в ислам/12 лекций для проекта «Магистерия». М.: Rosebud Publishing, 2019. С. 236. 327 Сунна (араб. ‎ – обычай, пример) – исламское священное предание, которое является вторым по авторитетности источником после Корана. 329 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 910. 330 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/4:157 (дата обращения: 19.02.2023). 331 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/49:6 (дата обращения: 19.02.2023). 332 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 553. 342 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 556. 344 Валентин И. Мохагеги Х. На что мы надеемся? Спасение в земном и потустороннем мире//Христианско-исламский диалог/Хрестоматия/Под ред. Мартина Аффольдербаха, Алексея Бодрова, Фолькера Майснера, Хамидех Мохагеги и Андреаса Ренца. (Серия «Диалог»). М: изд. ББИ, 2018. С. 262.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Первоочередной задачей пастыря при работе с бесплодными парами поэтому, на наш взгляд, должно стать направление человека к Источнику исцеления всех болезней – к Богу. Вторая задача состоит в разъяснении того, что нужно довериться Богу, исправить свою жизнь и устроение своего ума. В-третьих, священнослужитель должен знать, что людям, помимо духовных методов, стоит обращаться за врачебной помощью, которая дана человеку Богом промыслительно. И наконец, пастырь должен понимать, что в репродуктивных технологиях имеются большие риски культивирования противления человека Богу. Это противление выражается в использовании всех возможных, без разбора, средств, многие из которых сопряжены с убийством нерожденных детей. Однако необходимо помнить, что священник ответственен за спасение конкретной супружеской четы. И если муж и жена не способны нести крест бездетности всю жизнь, возможно по снисхождению благословение на проведение процедур ЭКО, не связанных с этическими проблемами, описанными выше.  Узлов Н.Д. Наш ответ Америке из глубинки России: дети – не препятствие, а условие удовлетворенности браком супругов//Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований: Материалы международной научно-практической конференции 5–6 октября 2010 года. – Пенза – Ереван – Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010. С.191-198. Электронный ресурс:  . Дата обращения 24.12.13 Особенности переживания бездетности у мужчин и женщин. Вестник Казахстанско-Американского Свободного Университета. Научный журнал. 5 выпуск: вопросы психологии. Личность, образование, общество. – Усть-Каменогорск, 2011. С.38-39. Электронный ресурс:  http://www.b17.ru/article/8374/ . Дата обращения 24.12.2013 Духович В., свящ., Молчанов А.Ю. Начало жизни и внутриутробное развитие человека: от биологии к биоэтике.- М.: Лепта-книга, 2013. С. 46 Овсянникова Т.В. Эпидемиология бесплодного брака/Т.В. Овсянникова//Практическая гинекология (Клинические лекции). Под ред. акад. РАМН В.И. Кулакова и проф.

http://bogoslov.ru/article/5554161

109 Али-Заде Айдын Ариф оглы. Библия и Коран: Сравнительный анализ. Баку: Абилов, Зейналов и сыновья, 2010. С. 22. 110 Али-Заде Айдын Ариф оглы. Библия и Коран: Сравнительный анализ. Баку: Абилов, Зейналов и сыновья, 2010. С. 25. 111 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 3. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2016. С. 372. 112 Мухаммад аль-Бухари. Сахих аль-Бухари. Сборник Хадисов//The Comprehensive Muslim e-Library. [Электронный ресурс]. URL: http://www.muslim-library.com/dl/books/ru4264.pdf (дата обращения: 13.02.2023). 115 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 189. 116 Цит. по: Егоров Геннадий, свящ. Священное Писание Ветхого Завета/Курс лекций. 3-е изд. М.: изд. ПСТГУ, 2011. С. 42. 119 Здесь важно указать, что в исламском учении будущая жизнь, которая начнется после завершения земной и будет длиться вечно, называется Ахират (араб. – конец, последний, будущая жизнь). Ахират начинается с Малого (смерть) или Большого (Конца Света), включает в себя Судный день (киямат), рай (джаннат), и ад (джаханнам). 120 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 40. 121 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 40. 123 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 350. 126 Цит.по: Осипов А. И. Из времени в вечность. Посмертная жизнь души. М.: Издательство Московской Патриархии, 2013. С. 20. 128 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. IX. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 274–275. 129 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 449–450. 130 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. II. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С .250. 131 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 352.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

234 Махди Мунтазир ал Каим. Иисус в Коране и хадисах. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. С. 33. 239 Цит.по:Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4. Петроград: Третья Государственная Типография, 1918. С. 292. 241 Ипостась (греч. πστασις – «лицо, сущность») – термин, используемый в христианском богословии для обозначения одного из трёх Лиц Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. 246 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 510–511. 247 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 6. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2016. С. 117. 248 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:49 (дата обращения: 6.02.2023). 249 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 755. 250 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 79–80. 251 Здесь важно заметить, что в арабском тексте не используется греческое слово «апостол» (др.-греч. πστολος – посол, посланник). В оригинальном тексте Корана учеников Иисуса называют арабским словом «аль-хаварийун» – сподвижник, помощник. 252 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 3. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2016. С. 162–163. 253 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 754. 254 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 906. 257 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 362. 259 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 21. 260 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:49 (дата обращения: 06.02.2023).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

6 . Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. 184 с. 7 . Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Изд. 3-е, пераб. и доп. Н. Новгород: Христианская библиотека, 2007. 813 с. 8 . Дворкин А. Л. О некоторых подходах к методологии православного сектоведения. Труды ежегодной богословской конференции ПСТГУ. Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2000г. М.: Изд-во ПСТБИ, 2000. С. 65–83. 9 . Деяния Вселенских Соборов. Т. V. Казань, 1913. 323 с. 10 . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1905 г. БВ. 1906. Т. 1. 7/8. С. 353–432. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1908 г. БВ. 1909. Т. 1. 4. С. 243–246. 11 . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1909 г. БВ. 1910. Т. 1. 1. С. 236–239. 12 . Кантеров И. Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. 472 с. 13 . Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 2008. 495 с. 14 . Конь Р. М. Православная миссия среди сект [Электронный ресурс]: Научный богословский портал Богослов.Ru. История. История сект и расколов. URL: http://www.bogoslov. ru/text/5177513.html (дата обращения: 22. 12. 2017). 15 . Конь Р. М. Противосектантская деятельность Русской Церкви по материалам подготовки Освященного (Поместного) собора 1917–1918 годов. Богословский вестник. 2018 г. (Готовится к печати). 16 . Конь Р. М. Сектоведческая тематика в трудах святителя Феофана Затворника . Русская патрология. Материалы академической конференции. Сергиев Посад: МДА, 2009. С. 267–309. 17 . Конь Р. М. Исторический путь русского сектоведения. Материалы кафедры богословия: 2012–2013 годы. Сергиев Посад: МДА, 2013. С. 181–198. 18 . Конь Р. М. К истории учреждения кафедры сектоведения в Московской духовной академии. Материалы кафедры богословия: 2012–2013 годы. Сергиев Посад: МДА, 2013. С. 199–225. 19 . Лифтон Р. Технология «промывки мозгов». Психология тотализма. М., 2005. 576 с. 20 . Мартинович В. А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция: Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Минск: Минская духовная академия, 2015. Т. 1. 560 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/isto...

10 Веселов Е., иер. Эсхатология сект протестантского происхождения: Дисс. … канд. богословия. Сергиев Посад, 2018. Полный текст диссертации доступен в Интернете: 11 В святоотеческих цитатах приводимые в оригиналах переводов церковно-славянские тексты Писания, как правило, для ясности заменялись на Синодальный перевод. 12 Генетико-историческая схема происхождения эсхатологических ересей неопротестантов представлена в приложении 2. 14 Аугсбургское вероисповедание, арт. 17, 5//Книга согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской церкви. США, 1998. С. 32. 16 Хукэма А. Амилленаризм//URL: http://www.reformed.org.ua/2/239/Hoekema (Дата обращения: 21.08.2018); Бенвер П. Как понимать пророчества о конце времен. Комплексный подход. СПб., 2013. С. 112–113. 18 Ср., напр.: Эриксон М. Христианское богословие. СПб., 1999. С. 1020. Историческим предшественником постмилленаризма Нового времени можно считать Иоахима Флорского. 19 Удобное изложение основных различий между пост- и претрибулационизмом в табличной форме предлагается в: Райри Ч. Основы богословия. М., 1997. С. 600–601. 20 Бенвер П. Как понимать пророчества о конце времен. Комплексный подход. СПб., 2013. С. 252–253. 24 Дж. Найт полагает, что решающее влияние на формирование этого учения также оказала «Христианская связь», в которой проповедовались кондиционализм и аннигиляционизм (Найт Дж. В поисках своего лица. Заокский, 2009. С. 68–69). 25 Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 564. О дальнейшей судьбе этих воскрешенных грешников не упоминают ни Е. Уайт, ни «Настольная книга». Видимо, их ожидает немедленное уничтожение. 26 Ср. соответствующие комментарии Е. Уайт: Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 688–691. 27 В течение XX в. неоднократно назначалась дата Армагеддона (1914, 1918, 1925, 1975 гг.), обеспечивая широкий приток последователей. После очередной неудачи руководители ОСБ перекладывали вину неправильной интерпретации на рядовых адептов. Эти даты – яркий пример лжепророчеств свидетелей Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010