АНДРЕЕВСКИЙ Иван Михайлович (1894–1976) — русский философ, литературовед, церковный историк. Был неоднократно репрессирован за активную церковную позицию. Во время Великой Отечественной войны эмигрировал. С конца 1940-х гг. видный публицист и идеолог РПЦЗ, преподаватель Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Популяризировал термин «катакомбная церковь». ЧЕХРАНОВ Павел Димитриевич (1875–1961) — священнослужитель Ростовской-на-Дону епархии . Рукоположен в 1914 г. Неоднократно подвергался арестам, был в заключении в Соловецком лагере. 30 марта 1923 г. Комиссией при НКВД СССР осужден по обвинению в сопротивлении «Живой Церкви» и приговорен к трем годам концлагерей. В мае 1923 г. этапирован в лагерь Архангельска, а в июне в лагпункт Попов остров Соловецкого лагеря. Работал в лагерной канцелярии. Не был освобожден в срок, 30 марта 1926 г. был задержан на несколько месяцев. В середине апреля на Попов остров прибыл архиепископ Верейский Иларион (Троицкий).   ПРИМЕЧАНИЯ 1 Канон священномученику Илариону, глас 6, песнь 1. 2 Ширяев Б. Неугасимая лампада//URL: http://azbyka.ru/fiction/neugasimaya- lampada/5/9 (дата обращения: 12.04.2023). 3 Там же. 4 Андреевскии И. М . Катакомбные богослужения в Соловецком концлагере//Воспоминания соловецких узников. [Т. 3]. Соловки, 2015. С. 5 Чехранов В. П. Две тюремные Пасхи//Воспоминания соловецких узников. [Т. 1]. Соловки, 2013. C. 714–715. 6 Воспоминания соловецких узников :/отв. ред.: иереи В. Умня- гин. Соловки : Спасо-Преображ. Соловец. ставропиг. муж. монастырь, 2014. [Т. 2.]: 1925–1928. 2014.     12 мая 2023 г. 16:00 HTML-koд для сайта или блога: Великая сила веры Христовой Господь сказал Своим ученикам: Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16, 22). Эту радость ученики Христа получили после Его Воскресения. Это же ликование чувствуют все верующие, которые славят Христа воскресшего. И никакие внешние обстоятельства жизни не могут поколебать этой удивительной пасхальной радости. Особо ярко Воскресение Христово сияет в житиях новомучеников и исповедников Церкви Русской. Неслучайно их память всегда совершается в воскресный день, а праздник, например, Собора новомучеников Бутовских отмечается в пасхальный период. Своей жизнью эти святые многократно подтвердили жизнеутверждающую истину: Христос воскресе! Поэтому особенно ценны свидетельства того, как совершали праздник Пасхи новомученики Церкви Русской. Подобных сведений не так уж и много, но тем драгоценнее они для hac. PDF-bepcuя.    

http://e-vestnik.ru/history/pasha_na_sol...

Древняя тема воскрешения мертвых заняла прочное место в мировой художественной литературе. Особенности интерпретации этой темы определяются базовыми ценностями и конечными целями, которые ставит перед собой автор, обратившийся к ней в своем творчестве. Этим и обусловлено своеобразие художественного осмысления темы воскрешения в творчестве Х. Ф. Лавкрафта, ее существенное отличие от традиционных трактовок. Штраус Давид Фридрих. Жизнь Иисуса [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 04.10.2013). [v] Владимирова Н. Г. Роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»: размышления о жанре текста как источника римейка//Славянский мир: духовные традиции и словесность : сборник материалов Международной научной конференции. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2013. С. 217. [vii] Ковалькова Т. М. Готическая традиция в американской прозе 1920-30-х годов: новеллистика Х.Ф. Лавкрафта: дис. ... канд. филол. наук. Саранск: Саранский гос. ун-т, 2001. С. 54. [x] Толмачев В. М. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хемингуэя//Зарубежная литература XX века: Учеб. пособие для студ. высш. заведений/В. М. Толмачёв, В. Д. Седельник, Д. А. Иванов и др.; Под ред. В. М. Толмачёва. М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 329. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/4305298

  разделы   рассылка  распечатать Конклав по выборам Папы может начаться уже в понедельник Конклав может начать выборы нового папы Римского уже 11 марта, сообщают итальянские газеты " Репубблика " и " Коррьере делла сера " . Предполагается, что об этом решении будет объявлено в среду по завершении второго дня заседания коллегии кардиналов. Издания отмечают, что в настоящий момент в Риме уже собрались 111 из 117 обладающих правом участвовать в конклаве кардиналов. Однако, как заявил официальный представитель Ватикана Федерико Ломбарди, дата начала конклава может быть назначена и в отсутствие кого-то из кардиналов-выборщиков. Отметим, что за последние сто лет процедура выборов папы не занимала более 4 дней. По материалам:  Интерфакс-Религия СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Выборы римского Папы в 2013 году ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " / все новости / РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА МОНИТОРИНГ СМИ 30.04.2023 Зачатьевский монастырь: Александр Щипков 15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины 04.08.2022 Официальный сайт Московского Патриархата: Алексей Заров Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам 25.12.2021 Красная звезда: Андрей Гавриленко Объединив потенциал лучших экспертов В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе 04.12.2021 Православие.ru: Ирина Медведева " А вы дустом не пробовали? " 24.11.2021 ForPost Новости Севастополя: Эдуард Биров Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния / весь мониторинг / УНИВЕРСИТЕТ РЕКЛАМА Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на интернет-журнал " РЕЛИГИЯ и СМИ " ( www.religare.ru ). Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

http://religare.ru/2_100092.html

Ианнуарий (Ивлиев), архим. Церковь Христова в Посланиях святого Апостола Павла [Электронный ресурс]/архим. Ианнуарий (Ив- лиев)//Православное учение о Церкви. Богословская конференция РПЦ (17–20 ноября 2003г.). М., 2004. Режим доступа: http://aliom. orthodoxy.ru/arch/039/yann39.htm (дата обращения: 20.02.2013). Иларион (Алфеев), епископ. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие/еп. Иларион (Алфеев). — Клин: Христианская жизнь, 2004. — 304 с. Иоанн Златоуст, свт. Огласительные гомилии/свт. Иоанн Златоуст. — Тверь: Герменевтика, 2006. — 254 с. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений в 12 т. Т. 2, 7, 12/свт. Иоанн Златоуст. — Репринтное воспроизведение изд. 18981906 г. — М.: Радонеж, 2003–2005. Иоанн Лествичник , прп. Лествица [Электронный ресурс]/прп. Иоанн Лествичник. Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_ обращения: 23.02.2016). Кант И. Сочинения: В 6 т. Т. 4, часть 1/И. Кант. — М., 1965. — 544 с. Кронштадтский Иоанн. Моя жизнь во Христе. Т.2./ Иоанн Кронштадтский . — СПб, 1893. Лопухин А. П. Толковая Библия [Электронный ресурс]/А. П. Лопухин. Режим доступа: обращения: 14.04.2016). Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие [Электронный ресурс]/В. Н. Лосский; пер. с фр. мон. Магдалины (В. А. Рещиковой). — 2е изд., испр. и пере- раб. СТСЛ, 2012. — 586 с. Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/da ta/2012/07/30/1237280986/V.N.Losskii_2-e_izd..pdf (дата обращения: 17.06.2016). Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной церкви. Догматическое богословие/В. Н. Лосский. М., 1990. — 288 с. Малков П. Ю. Введение в Литургическое Предание. Таинства Православной Церкви. Курс лекций [Электронный ресурс]/П. Ю. Малков. М.: 2007. Режим доступа: http://azbyka.ru/vvedenie-v-liturgiches- koe-predanie-tainstva-pravoslavnoj-cerkvi (дата обращения: 18.07.2016). Мень Александр, прот. «Вечные вопросы». Выступление о. Александра на Первом канале Центрального телевидения СССР 6 ноября 1989 [Электронный ресурс]/прот. Александр Мень. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=L8pAYIfL34M (дата обращения: 14.04.2016).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Макарий Великий, преп. Указ. соч. С. 175; Sermones 64 (collectio B): Homily 7. 6. 5. 7//TLG 2109. 001. Подробнее об этом см.: Творения древних отцов-подвижников. Св. Аммон, св. Серапион Тмуитский, преп. Макарий Египетский, св. Григорий Нисский, Стефан Фиваидский, блаж. Иперехий/Пер., вступ. ст. и коммент. А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1997.. С. 9-17. См. Флоровский Георгий, прот. Византийские отцы V-VIII вв. М.: Издательство Белорусского Экзархата, 2006. С. 185-186. См. Лосский В. Н. Боговидение. Гл. 6. Видение Бога в аскетической литературе//Предание.ру: православный портал. URL: http://predanie.ru/lib/book/read/72700/(дата обращения: 30.04.2012). См. Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Гл. 5//Предание.ру: православный портал. URL: http://predanie.ru/lib/book/read/70915/(дата обращения: 21.03.2012). Киприан (Керн), архим. Золотой век святоотеческой письменности. Гл. 8. «Macariana»//Предание.ру: православный портал. URL: http://predanie.ru/lib/book/read/74267/(дата обращения: 25.04.2012). Текст данной публикации составлен при поддержке грантовой программы Центра информационных технологий Московской духовной академии и опубликован в сборнике кафедры богословия (Материалы кафедры богословия: 2012-2013 годы. – Сергиев Посад: Московская Духовная Академия, 2013. С. 358-386). Выражение «отличать горькое от сладкого» в отношении дара различения духов встречается у многих писателей: например, у преп. Макария (Макарий Великий, преп. Духовные беседы, послания и слова. С. 232), св. Аммона (Творения древних отцов-подвижников. С. 27). По словам С.М. Зарина, термин «γπη» – специфически христианский, неизвестный дохристианским авторам. Это именно христианская добродетель любви: свободная, сознательная, соединенная с самопожертвованием и самоотречением. Несмотря на наличие иных терминов, обозначающих разные формы любви: «φιλíα», «πóθος», любовь Божья к человеку и особенно христианская, заповеданная Богом, любовь человека к Богу и ближнему, как правило, выражается именно словом «γπη».

http://bogoslov.ru/article/3409402

5 См.: Мефодий, иером., Кирилл, иером. (Зинковские). Термин «νυπστατον» и его богословское значение//URL: http://www.bogoslov.ru/text/1991254.html (дата обращения 29. 11. 2011). 8 Черняков А. Г. Хайдеггер и «русские вопросы»//Историко-философский ежегодник за 2005 г. М., 2006. С. 310, 313. 9 Майборода А. Б. История термина πστασις в контексте развития философии и христианского богословия (в период до ΙΙ Вселенского Собора): Дипломная работа/Науч. рук. В. П. Лега . Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (далее ПСТБИ). Машинопись. М., 2001. С. 2. 10 Witt R. E. πστασις. Amicitae Corolla. A Volume of Essays. University of London Press, 1933. P..320–322, 325. 12 Месяц С. В. Значения слова «ипостась» в античной литературе//Православная энциклопедия. М., 2011. Т. 26. С. 180. 15 Фокин А. Р. «Ипостась» как богословский термин в патристике. С. 1//URL: (дата обращения 07. 02. 2013). 21 Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкование на Послание к Евреям св. апостола Павла//Он же. Толкования на Послания св. апостола Павла. В 2 кн. М., 2000. Кн. 2. С. 452. 25 Dörrie H. πστασις. Wort- und Bedeutungsgeschichte//Nachrichten der Akad. der Wiss. in Göttingen. Phil.-hist. Kl., Jg. 1955. 3. S. 35–92 (=Op. cit.//Platonica minora. München, 1976. S. 26). 27 Philo Judaeus. Quod deterius potiori insidiari soleat 160. 7//TLG: θες μνος ν τ εναι φστηκεν. Далее, в случаях, если источник не указан, –– ссылка на источник из Thesaurus Linguae Graecae. University of California, Irvine – Irvine, CA. URL: http://www.tlg.uci.edu/(TLG). 28 Муретов М. Д. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе. М., 1885. С. 13. 30 См.: Dillon Jh. M. The Middle Platonists. A Study of Platonism. 80 B. C. to A. D. 220. London, 1977. P. 155–156. 32 Thompson J. W. EPHAPAX: The One and the Many in Hebrews//New Testament Studies. Vol. 53. Issue 04. October 2007. P..572–573, 576, 579. 33 Alcinous. Didaskalikos/Ed. by P. Louis. Paris, 1945. 10, 2, 3: νωτρω τοτων φστηκεν, οτος ν εη πρτος θες. Впрочем, не все платоники относили понятие «бытия» к Первому Богу. Так, еще Спевсипп, племянник Платона, говорил о том, что Единое превыше бытия, и его не следует называть даже «сущим». Эта мысль была подхвачена гораздо позже Плотином. См., напр.: Шичалин Ю. А. История античного платонизма в институциональном аспекте. М., 2000. С. 247–248.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

60 . Юха Д., свящ. Духовная семинария и институт Святого Владимира в Харбине. МДА. Кафедра церковной истории. URL: (дата обращения: 24.09.2015). 61 . Яровой О.А., Смирнова И.А. Валаамский монастырь и православная церковь в Финляндии: 18801930-е гг. Петрозаводск, 1997. 1 Подробнее о жизни и деятельности русской православной эмиграции см.: Хмыров Д.В. Спорные вопросы истории РПЦЗ (19201945). СПб., 2014. С. 13171. (История и культура. Вып. 12). 2 Горячкин Г.В., Гриценко Т.Г, Фомин О.И. Русская эмиграция в Египте и Тунисе (19201939 гг.) М., 2000. С. 41. 5 Шкаровский М.В. Русское Православие в Тунисе. СПб.: Издательство Александро-Невской Лавры, 2012. С. 1921. 36 Русские во Французском иностранном легионе. Голос России. URL: http://rus.ruvr.ru/2012_04_28/7324960/(дата обращения: 30.01.2013). 98 Шкаровский М.В. Возникновение РПЦЗ и религиозная жизнь эмигрантов в Югославии. Христианское чтение. 2012. С. 114. 167 Зубов Д.В. Афон и Россия. Духовные связи. М., 2000; Забытые страницы русского имяславия. М., 2001; Игумен Н. Сокровенный Афон. М., 2002. 168 Троицкий П. Свято-Андреевский скит и русские кельи на Афоне. М., 2002; Троицкий П. Русские на Афоне. XIXXX век. М., 2003; Троицкий П. История русских обителей Афона в XIXXX веках. М., 2009. 169 Талалай М.Г. Русский Афон. Путеводитель в исторических очерках. М., 2003; Талалай М.Г. Положение русского монашества на Афоне после 1912 г. Россия и Христианский Восток. М., 2004. С. 581589. 185 Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе, 19201995: Биографический справочник. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2007. С. 25. 220 Никитин А.К. Этапы и методы унификации русской православной общины в 19351939 гг. Русская эмиграция в Европе (20-е30-е гг. XX века). М.: ИВИ РАН, 1996. С. 130131. 225 Комолова Н.П. Русское зарубежье в Италии (19171945 гг.). Русская эмиграция в Европе (20-е30-е гг. XX века). М.: Институт Всеобщей Истории Российской академии наук, 1996. С. 55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

204 Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти, 19171943. Сост. М.Е. Губонин М.: ПСТГУ, 1994. С. 173. 209 Шкаровский М.В. Финляндская Православная Церковь в годы Второй мировой войны. Санкт-Петербург и страны Северной Европы: Материалы Тринадцатой ежегодной научной конференции (57 апреля 2011 г.). СПб, 2012. 215 Бовкало А.А., Галкин А.К. Религиозная жизнь в Карелии в первое десятилетие после «Большого террора». Финно-угры и соседи: проблемы этнокультурного взаимодействия в Балтийском и Баринцевом регионах. СПб., 2002. С. 265266, 373, 375. 220 Детчуев Б.Ф., Макуров В.Г. Государственно-церковные отношения в Карелии (19171990-е гг.). Петрозаводск, 1999. С. 109110. 223 Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе, 19201995: Биографический справочник. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2007. С. 25. 226 Осоргин M.M. Воспоминания о приобретении Сергиевского подворья. Свято-Сергиевское Подворье в Париже: к 75-летию со дня основания. СПб.: Алетейя, 1999. С. 39. 228 Ефимов А.Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. С. 527. 229 Зайцев Б.К. Из книги «Река времен». Свято-Сергиевское Подворье в Париже: к 75-летию со дня основания. С. 138. 241 Зёрновы, Николай и Милица. Содружество святого мученика Албания и преподобного Сергия: Исторический очерк. «Соборность»: Сборник избранных статей из журнала содружества «SOBORNOST». Библейско-Богословский институт Св. апостола Андрея, 1998. С. 10. 257 Горячкин Г.В., Гриценко Т. Г., Фомин О.И. Русская эмиграция в Египте и Тунисе (19201939 гг.) М., 2000. С. 41. 260 Шкаровский М.В. Русское Православие в Тунисе. СПб.: Издательство Александро-Невской Лавры, 2012. С. 1921. 310 Русские во Французском иностранном легионе . URL: http://rus.ruvr. ru/2012_04_28/73249603/(дата обращения 30.01.2013). 324 Григорьев Дмитрий, протоиерей. От древнего Валаама до Нового Света. Русская православная миссия в Северной Америке. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. С. 78.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

58 . Рыбаков В. прот. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность//БТ. М., 1985. 26. С. 280–306 . 59 . Рыбаков В. прот. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М.: Русская книга, 2002. 656 с. 60 . Сове Б.И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX веках//БТ. М., 1970. 5. С. 25–68. 61 . Сове Б.И. Русский Гоар и его школа//БТ. М., 1968. 4. С. 39–84. 62 . Сорокин В., прот. Исповедник. Церковно-просветительская деятельность Григория (Чукова). Спб.: Изд-во Князь-Владимирский собор, 2005. 736 с. 63 . Список выпускников Владимирской семинарии//Владимирские епархиальные ведомости. 1893. 14. С. 317. 64 . Список выпускников Суздальского духовного училища//Владимирские епархиальные ведомости. 1893. 14. С. 239. 65 . Успенский Н. Д. Из личных воспоминаний об А. А. Дмитриевском //БТ. М., 1968. 4. С. 85–89. 66 . Христофоров В. С. Венедикт (Алентов Виталий Александрович)//Православная энциклопедия. М., 2004. Т. 7. С. 577–578. 67 . ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1.Д. 3870. 105 л. Журналы собраний Совета академии за 1917 г. 68 . ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1.Д. 3871. 88 л. Журналы собраний Совета академии за 1917 г. 69 . Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Православные храмы Санкт-Петербурга 1917–1945 гг. Справочник СПБ., 1999. 366 с. 70 . Шкаровский М. В. Петербургский храм-памятник Христа Спасителя (Спас-на водах)//Сайт СПбПДА. URL: http://www.spbda.ru/news/a-1589.html (дата обращения: 02.04.2013). 71 . Щеглов Г. Э. Неизвестный юбилей//Труды Минской духовной академии. Жировичи, 2007. 5. С. 140–147. 72 . Э.П.Р., Желтов М. , свящ. Карабинов И. А. //Православная энциклопедия. М., 2012. Т. 30. С. 614–615. 2 См.: Малицкий Н. В. История Владимирской духовной семинарии. Вып. 1. М.: Печатня Снегиревой А. И., 1900. С. 123. 4 Там же. С. 2 Священник Иоанн Тарасов – магистр богословия, аспирант Санкт-Петербургской православной духовной академии (azxeds@mail.ru), 5 См.: Список выпускников Суздальского духовного училища – Владимирские епархиальные ведомости. 1893. 14. С. 317.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

См., например, Whittle Α. On an Argument for Humility//Philosophical Studies: An International Journal for Philosophy in the Analytic Tradition, Vol. 130, 3 (Sep., 2006). P. 461-497; Kraft J. Religious tolerance through religious diversity and  epistemic humility//Sophia, Vol. 45, 2 (Oct., 2006). P. 101-116; Schweig G. M. Humility and Passion: A Caitanyite Vaishnava Ethics of Devotion//The Journal of Religious Ethics, Vol. 30, 3 (Fall, 2002). P. 421-444. Humility//Wikipedia. The free encyclopedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Humility (дата обращения: 15.04.2014). Nouman Ali Khan. Intellectual Humility - Quran Weekly//YouTube. URL: http://www.youtube.com/watch?v=ftp2qRg2xz4 (дата обращения: 15.04.2014); ISKCON World. 41. What are the symptoms of humility//YouTube. URL:http://www.youtube.com/watch?v=hYf-CEr0BqU (дата обращения: 15.04.2014). Pardue S. T. The mind of Christ: humility as an intellectual virtue in christian theology, dis.: Wheaton, Illinois, 2011. p.  15. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4 т. Т. 3 (Муза – Сят)/Пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачева. – 2-е изд., стер.  – М.: Прогресс, 1987. С. 688. Griechisches Etymologisches Wörterbuch von Hjalmar Frisk, Heidelberg, 1954-1972. P. 854; Beekes, R. S. P. Etymological dictionary of Greek/Leiden Indo-European etymological dictionary series, v. 10/1-2 Leiden, Boston: Brill. 2009. P. 1450. Plato Phil. Leges 791. d TLG 0059. 034. Цит. по: Платон. Сочинения в четырех томах. Т. 3. Ч.2. С. 289. Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 8/Ed. by G. Kittel, G. Friedrich. Grand Rapids, Michigan: Wm. B. Eerdmans publishing company, 1995. P.4. Plato Phil. Leges 716. a-b TLG 0059. 034. Цит. по: Платон. Сочинения в четырех томах. Т. 3. Ч.2. С. 204. Шлоссер М. Смирение//Богословская антропология. Русско-православный/римско-католический словарь: издания на русском и немецком языках/Под науч. Ред. Прот. Андрея Лоргуса, Б. Штубенрауха. М.: Паломник; Никея, 2013. С. 514. Например: «Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей (ε μ ταπεινοφρνουν, λλ ψωσα τν ψυχν μου), как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди» (Пс. 130:2).

http://bogoslov.ru/article/3962371

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010