д. – да, он существует, его сердце бьется, но это же не жизнь, это страдание. О безнадежно больном человеке иногда говорят, что это живой труп. Вот нечто подобное можно сказать о загробной участи каждой души до Воскресения Христова. За гробом была жизнь в том смысле, что души существовали, но это были духовные трупы, т. к. такое существование нельзя было назвать жизнью. Поэтому когда мы в пасхальные дни поем: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ…» , то имеем в виду, что Господь дал исцеление от греха душам безнадежно больных. Жалкое существование закончилось, и началась жизнь. Каждый из нас может наследовать эту жизнь, жизнь с избытком , как назвал ее Господь. И Он указал, что надо нам делать здесь, на земле, – не надо совершать грех, потому что, совершая грех, человек опять заражается болезнью, и, если через покаяние он не придет к исцелению, то для него вечность обернется страданием от болезни греха. После Воскресения Христова это не неизбежный удел каждого человека, а это отдельный и осознанный выбор каждого человека. Евсевий Кесарийский. Церковная история. Санкт-Петербург: «Издательство Олега Абышко», 2013, с. 253. Ильин В.Н. Запечатанный гроб. Пасха нетления – объяснение служб Страстной недели и Пасхи. Париж, 1926, с. 5. Там же, с. 85. Там же, с. 67. Василиадис Н. Таинство смерти . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998, с. 159. Григорий Нисский, святитель. Опровержение мнений Апполинария. Творения . Ч. 7, Москва, 1868, с. 88. Григорий Богослов, святитель. Слово 1 на Святую Пасху. Творения. Т. 1, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 18. Ловягин Е., профессор. Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках . Санкт-Петербург, 1875, с. 52. Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения . Москва: Святая гора Афон: Никея; Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2010, с. 186-187. Асмус М., свящ. Объяснение пасхального канона. [Электронный ресурс.] URL: (дата обращения: 09.04.2020). Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются.

http://bogoslov.ru/article/6027170

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КЕСАРИЙСКИЙ СОБОР 325-328 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Поместный Собор Иерусалимской Церкви в Кесарии ( арианский ) Поместный Собор Иерусалимской Церкви в Кесарии состоялся около 325 - 328 гг., точная дата этого Собора неизвестна. Собор был созван Кесарийским митрополитом Евсевием по личной просьбе александрийского пресвитера Ария , который требовал признать осужденных Александрийским епископом Александром I , извергнутых из сана и изгнанных из Александрии за приверженность к арианской ереси , клириков в их чине и священническом звании. Решением Собора все александрийские клирики были восстановлены. Также Собор постановил, что изгнанным полагается возвратиться в Александрию и снова войти под омофор епископа Александра, которому Собор направил специальное послание. Соборное послание начиналось словами: «Блаженному папе и нашему епископу Александру со пресвитерами и диаконами радоваться. Вера наша и вера наших отцов, у тебя которой мы научались Блаженный папа сия есть...» а далее излагалось арианское вероучение, в конце которого первым из подписавшихся был сам Арий. К оправдывавшему арианскую ересь соборному обращению было приложено и личное послание одного из самых образованных людей той эпохи, известного богослова Павлина Тирского , содержавшее составленный специально по этому поводу трактат, который разъяснял и оправдывал учения Ария. Также к Александрийскому епископу свое послание направил и Евсевий Кесарийский , в котором жестко критиковал Александра и оправдывал Ария. Результатом этого Собора было возвращение Ария и поддерживавших его клириков в Александрию. Использованные материалы Редакция текста от: 02.04.2013 10:44:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/24032.html

На 1904 год в штат храма входили: иерей Александр Павлинович Смирнов, 1871 г.р., в приходе с 1902 г. (почил 6.12.1908 г. и похоронен у южной стены храма, сохранился его надгробный крест); дьякон П. В. Лавров, 1870 г.р., в приходе с 1902 г.; псаломщик А. Я. Смирнов, 1873 г.р., в приходе с 1890 г.; староста И. А. Пухов, в приходе с 1890 г. Имелась церковно-приходская школа. Прихожан 754 мужчин и 849 женщин. В приходе 48 домов. Земли 33 доли. На 1910 год в штат входили: Иерей Федор Васильевич Голубев, 1862 г.р., его жена Мария Евграфовна, 1865 г.р., в приходе с 1910 г.; дьякон Павел Николаевич Победоносцев, 1869 г.р., в приходе с 1910 г. (дата смерти не известна, но его могила до сих пор находится с южной стороны храма), его жена Наталья Федоровна, 1874 г.р.; псаломщик Аркадий Яковлевич Смирнов, 1873 г.р., в приходе с 1890 г. На попечении: жена умершего священника Александра Смирнова (+ 6.12.1908 г.) Екатерина Ивановна Смирнова, 1972 г.р.; жена умершего дьякона Ивана Федоровича Юрьева (+ 1.07.1902 г.), в штате храма с 1901 г., Филарета Лукинична Юрьева, 1967 г.р. На 1937 год в штате храма были: Иерей Михаил Григорьевич Беляев, 12.07.1893 г.р., его жена Анна Ивановна; дьякон Василий Егорович Полозков, 2.03.1877 г.р., его жена Елена, 1878 г.р. Последние священник с дьяконом были расстреляны 4.11.1937 года в Горьком, там же и были похоронены солдатами НКВД вместе с остальными священниками района. В 1945 году церковь пытается работать с приезжим священником, но безуспешно. В этом же году храм начинает поддаваться частичному мародерству. А в 1960-е годы от церкви ничего не остается - даже доски крыши люди разбирают в свои дома. С этого времени храм пришел в ветхость и вплоть до 1.04.2013 года, когда настоятелем был назначен иерей Александр Викторович Казаченко. Первая литургия после закрытия храма была совершена 23.08.2014 года. С этого времени богослужебная жизнь села снова возобновлена, но пока в молитвенной комнате, расположенной в центре села в здании медпункта. Большая кирпичная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1852 году и близкая к образцовым проектам К. А. Тона. Двусветный пятиглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней. Храм расположен на окраине с. Воронино и обращен своим восточным фасадом на его главную улицу. Памятник расположен на территории сельского кладбища и является высотной доминантой поселения.

http://sobory.ru/article/?object=10931

В первую очередь это касается предметов, не меняющихся столетиями, таких как ряса, параманд, пояс, сандалии (в русской традиции — сапоги), мантия, камилавка и клобук, которые не только до раскола середины XVII века, но и после него сохраняли архаичность и уникальность образа русского иночества и никуда не делись, сосуществуя с греческими нововведениями патриарха Никона.   Библиография Букварь Кариона Истомина. Список с печатного издания 1694 года//Факсимильное издание. Источник электронной копии: Президентская Библиотека. 84 л. Деяния Московских Соборов о разных церковных исправлениях 1666 и 1667 гг. М. 1977 г. Елкина И. И. Текстиль из захоронений XVII в. в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря//Краткие сообщения Института Археологии. 2014. Вып. 236. С. 281–285. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество: опыт историко-литургического исследования обрядов и чинопоследований пострижения в монашество в Греческой и Русской церквах до XVII века включительно/Репр. воспр. изд. 1899 года. М: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2013. Иосиф Волоцкий, преп. Духовная грамота//Монастырский хронограф//Сайт Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата Московского Патриархата URL (дата обращения: 12.04.2022). История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. В 6-ти частях, 1807–1815. М.: Синодальная типография, Ч. 1., 1807. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка/Институт лингвистических исследований РАН. Спб.: Норинт, 2000. Лобакова И. А. «Устав о монастырском платье» 1553 г. — один из неучтенных источников по истории Соловецкого монастыря времен игуменства Филиппа (Колычева)//Книжные центры Древней Руси. Соловецкий монастырь/ИРЛИ РАН Пушкинский Дом/отв. ред. С. А. Семячко. СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. С. 320–341. Московские кремлевские дворцовые церкви и служившие при них лица в XVII веке: церковно-историко-археологическое исследование/соч.

http://bogoslov.ru/article/6193987

В настоящее время в разной степени готовности находится еще около дюжины текстов – эти акафисты, можно надеяться, будут одобрены в 2013 году. Таким образом, мы можем констатировать, хотя и с некоторой осторожностью, что в наши дни начинается планомерная работа с акафистами – причем не только сугубо практической, редакторской направленности, но и работа исследовательского характера. Священник Феодор Людоговский, священник Максим Плякин 413 Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект 08–04–00187а). 414 Разумеется, есть и другие важные составляющие облика литургического текста: его корректность с точки зрения православного богословия, соответствие законам жанра и языковым нормам. Однако нетрудно увидеть, что эти характеристики акафиста зависят от выделенных нами трех параметров. 415 См.: URL: (дата обращения: 01.10.2012). 417 На грани – потому что всегда можно объяснить, что данный тираж предназначался исключительно (или в первую очередь) для той самой епархии, архиерей которой благословил издание. В настоящее время осуществление территориального принципа церковного управления в полном объеме весьма затруднительно. 418 1В Церквах греческой традиции аналогичным статусом обладает акафист Честному Кресту, печатаемый в составе Великого Часослова. См.: Ο ες τον Τμισν Σταυρν ειοσιτσσαρες Οοι/Ωρολγιον το Μγα: Περιχον πασαν την ανουσαν αυτ αολουθαν ατ την τξιν της ανατολις του Χριστο Ελησας αι εξαιρτως των υποκειμνων αυτ ευαγν μοναστρων/Διορθωθν αι εις τρα μρη διαιρεθν υπ Βαρθολομαου Κουτλουμουσιανο του Ιμβρου. Εν Αθναις: Βιβλιοπωλεον Μιχαλ I. Σαλιβρου, Σ. 578–592. 419 Если проводить параллели с языком, то официально одобренные акафисты можно сравнить с кодифицированной нормой, т. е. с теми нормативными предписаниями, которые изложены в словарях, справочниках, грамматиках и т. д.; реципированные же акафисты соотносятся с т. наз. объективной нормой – с представлениями о языковой правильности, сформированными у носителей языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

285 Бокова О.А. Теология российских евангельских христиан-баптистов на рубеже XX и XXI веков: Дисс. … канд. филос. наук. СПб., 2011; Иванов М.В. Современные тенденции в богословии российских евангельских христиан-баптистов: Дисс. … канд. филос. наук. М., 2012. 286 См., напр.: Гранин Р.С. К вопросу о происхождении термина «эсхатология» и его интерпретации в концепциях библейской герменевтики XX столетия//Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 2013. 2. С. 83–91. 287 Ларонделл Г. Израиль Божий в пророчестве. Принципы пророческого истолкования. Заокский, 1998. 289 См., напр.: Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. М., 1993; Мартин У. Царство культов. СПб., 1992; Берри Г.Дж. Во что они верят. М., 1994. 290 Рид Д. За кулисами Сторожевой Башни. СПб., 1998 [АВ]; Камерон Д. Пленники идеи//URL: http://otstupniki-ot-lzhi.narod.ru/Cameron.pdf (Дата обращения: 21.08.2018); Открытия Барбары Андерсон//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 293 Kaspersen, A. Ellen G. White – The Myth & the Truth. Б.м., 1999. Самиздатовский русский перевод: Касперсен А. Эллен Г. Уайт – миф и правда//URL: обращения: 21.08.2018). 294 Форд Д. и Дж. Ради Евангелия: вылейте воду, но оставьте ребенка//URL: http://samlib.ru/f/ford/radiyevangeliya.shtml (Дата обращения: 21.03.2017). 295 Григоренко А.Ю. Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность. Философско-религиоведческие очерки (научное издание). СПб., 2004. 296 Ковтун С. Свидетели Иеговы: некуда идти//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). По имени книги группой энтузиастов создан сайт nekudaidti.com. В См. также сходную по содержанию книгу: Скерцо И. Тайное царство Сторожевой Башни//URL: http://vk.com/doc2421190_22519 (Дата обращения: 21.08.2018). 299 Некоторые из этих отзывов характеризуют в целом «Перевод нового мира» и его несообразности, а также антитринитарные аспекты апологии Фурули, например: Десницкий А.С. Отзыв на книгу Рольфа Фурули «Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии»//URL: http://stavroskrest.ru/desnitsky_vs_furuli (Дата обращения: 21.08.2018); Стеняев О., прот. Критический обзор главы «Учение о Троице как проблема перевода» в книге Рольфа Фурули//URL: http://stavroskrest.ru/stenyaev_vs_furuli (Дата обращения: 21.08.2018); Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии, или Contra Furuli//URL: http://stavroskrest.ru/content/contra-furuli1 (Дата обращения: 21.08.2018). О влиянии перевода специально на эсхатологию говорится в статье: Смородинов Р. «Пришествие» или «присутствие»//URL: (Дата обращения: 21.08.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

69 Собственно, поэтому «Христос» свидетелей Иеговы не имеет ничего общего с Сыном Божиим. Поэтому относящиеся к нему местоимения нельзя писать с прописной буквы. 70 См.: Ефимов И., свящ. Ложные свидетельства свидетелей Иеговы//URL: (Дата обращения: 02.02.2016). 71 17 августа 2017 г. «Перевод нового мира» Выборгским городским судом был признан экстремистской литературой. 73 Специально этому вопросу посвящен обширный по содержанию сайт www.tetragrammaton.org. Русскоязычная литература по этому вопросу, как уже было сказано, зачастую обусловлена полемикой с Р. Фурули. Кроме того, можно назвать две обширные работы на эту тему: Лепяхов И.П. Искажения текста Священного Писания в переводе «New World Translation of the Christian Greek Scriptures» секты «Свидетели Иеговы» в вопросах христологии и пневматологии: Дипломная работа. М., 2015//URL: (Дата обращения: 08.03.2016); Имя Бога в «Переводе нового мира»//URL: http://www. tetragrammaton.org/divinenamerussian1.pdf (Дата обращения: 08.03.2016). 74 Ср. статью «Мерзость»: Disgusting Thing, also Loathsome Thing//Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 1. P. 635. 75 В настоящей работе в сносках и в библиографическом списке журнал «Сторожевая башня» указывается аббревиатурой «СБ». 76 Официальный сайт «Свидетелей Иеговы» признан экстремистским//URL: http://www.pravoslavie.ru/news/76922.htm (Дата обращения: 24.11.2015). 77 Его сайт: Библейский уголок Антона Чивчалова//URL: http://chivchalov. blogspot.ru/(Дата обращения: 01.12.2015). 78 См., напр.: Дело не в классах//URL: (Дата обращения: 01.12.2015); 1914//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/09/1914.html (Дата обращения: 01.12.2015). В комментарии к первой из статей читатель Euroclyddon задает два аргументированных вопроса: «В Мф. 25 используется слово ελαχστων, которое переводится не просто как «меньшие», а «НАИменьшие», «незначительные», «маловажные». Вы можете объяснить, почему «помазанники», коих Вы возводите в отдельный класс, являются «НАИменьшими» братьями Иисуса Христа… Если число 144 000 буквальное, то таким же буквальным должна быть их принадлежность к еврейской нации! Ведь не может буквальное число состоять из символических 12 групп по 12 000 «символических» евреев». Ответ А. Чивчалова: «Потому что они меньше Христа… Почему буквальное число не может состоять из символических групп? Есть какой-то библейский запрет?.. О каком обосновании речь, если это число прямым текстом приводится в Библии». В комментариях ко второй статье утверждалась общепринятая историческая дата разрушения Иерусалима в 587 г. до Р.Х. Ответ А. Чивчалова: «Эта дата полностью основана на догадках и гипотезах. Там используются какие-то туманные астрономические таблички, которые противоречат друг другу, и прочие косвенные данные».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Евагрианская практика «чистой» молитвы, понимаемой как стояние в присутствии Бога без вторжения мыслей или образов любого рода, возможно, оказала на традицию такое же влияние, как и учение о восьми мыслях и бесстрастии 243 . «Евагрий необычен тем, что он рекомендует практику аскезы не просто как средство покорения тела и освобождения разума, чтобы увидеть Бога, но, в частности, как средство заглушить помысел» 244 . Таким образом, наша мысль, вступая в контакт с вожделеющей или яростной частью души, активизирует деструктивное участие этих частей, рождая страсти. Евагрий Понтийский выстраивает систему основных общих помыслов, привязывая их к частям души, а также указывает на инструменты противодействия: развитие внутренней бдительности, анализ, традиционные аскетические дисциплины поста, бдения, молитвы и т. д. В целом, говорит он своим читателям, сознательная и осознанная умственная деятельность является ключом к заглушению помыслов. Список использованных источников и литературы 1 . Дунаев А.Г. Евагрий Понтийский /А.Г. Дунаев, А.Р. Фокин //Православная энциклопедия [Электронный ресурс]. М.: Церковно-научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия». Режим доступа: (дата обращения: 29.09.2020). 2 . Евагрий Понтийский . Творения. [Электронный ресурс]/ Сидоров А. –1994. – Режим доступа: maxima-library.org/year/b/51704?format=readhtml (дата обращения: 11.12.2020). 3 . Aijian J. Recovering the Conceptual Unity of Evagrius’ Acedia Acedia//Heythrop Journal. [Электронный ресурс]. 2019. Режим доступа: http://www.academia.edu/38975178/Fleeing_ the Stadium Recovering the Conceptual Unity of Evagrius Acedia (дата обращения: 16.12.2020). 4 . Alciati R. The Ascetic Knowledge: The Importance of Sense-Perception in Ancient Christian Asceticism. [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: (дата обращения: 11.12.2020). 5 . Blossom S. A Disciplined Mind in an Orderly World//Mohr Siebeck. [Электронный ресурс]. Tubingen, 2016. 235–256 р. Режим доступа: (дата обращения: 03.01.2021). 6 . Dedon T. Spiritual Warfare and the Struggle for Apatheia: Evagrian Influences on Lorenzo Scupoli. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Lorenzo_Scupoli. (дата обращения: 01.01.2021). 7 . Dysinger L. An Exegetical Way of Seeing: Contemplation and Spiritual Guidance in Evagrius Ponticus//Studia Patristica. [Электронный ресурс]. Oxford, 2013. 31–50 р. Режим доступа: (дата обращения: 03.01.2021). 8 . Guillaumont А., Guillaumont С. Le texteveritable des «Gnostica» d’Evagre le Pontique//Revue de l’histoire des religions. [Электронный ресурс]. 1952. Vol. 142, no 2. P. 156–205. Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/23665941?seq=1. (дата обращения: 11.12.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

261 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 753. 262 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 907. 274 Евангелие детства от Фомы. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif. fullweb.ru/apocryph1/ev-fom.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 275 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 276 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 281 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 511. 283 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 876. 284 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/6:165 (дата обращения: 07.02.2023). 285 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/4:36 (дата обращения: 07.02.2023). 286 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 723. 287 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 465. 298 Аль-Мунтахаб фи. Тафсир аль-Куран аль-Карим. Каир: Издательство Министерства Вакуфов Египта, 2000. С. 64. 299 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 911. 300 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:54 (дата обращения: 10.02.2023). 301 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:54 (дата обращения: 10.02.2023). 303 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 555.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ведущие: Н. Старинова, старший юрист-консультант ОЦБСС МП; Я. Белова, с 2010 по 2013 гг. координатор службы добровольцев «Милосердие» по помощи в интернатах (ПНИ, ДДИ) и других учреждениях. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/21nov12/ Помощь добровольцев детям и взрослым с инвалидностью в ДДИ и ПНИ Ведущие: М. И. Островская, директор благотворительного фонда «Перспективы», г. Санкт-Петербург; Я. Белова, с 2010 по 2013 гг. координатор службы добровольцев «Милосердие» по помощи ПНИ и ДДИ. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/21nov12/ Конференции Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2017/inv1/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2017/inv3/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2016/inv1/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2016/inv12/ Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20154/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2015/inv2/ Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress2014l Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/rc14_inv Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20133 Примечания С 2006 года в с. Давыдово Ярославской области действует летний лагерь для семей с детьми, имеющими различные нарушения. Орлова. А. Опасны ли особые люди? Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 09.02.2015. Код доступа: (дата обращения: 20.02.2017). Общество и ментальные инвалиды: кто кому угрожает. Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 20.07.2016. Код доступа: http:// www.miloserdie.ru/article/ob обращения: 20.02.2017). Тьютор (здесь) — специалист по сопровождению человека с ограниченными возможностями здоровья. См.: Рощеня. Д. Что ждет детей с синдромом Дауна, когда они вырастут? Источник: портал «Милосердие» [электронный ресурс]. Дата публикации: 21.03.2016. Код доступа: (дата обращения 20.02.2017). См.: Солодовникова М. Екатерина Мень: «Главное в них, что они в обычном смысле слова не повзрослеют». Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 15.03.2016. Код доступа: http:// www.miloserdie .ru/article / ekaterina-men-glavnoe-v-nih-chto-oni-v-obychnom- smysle-slova-ne-povzrosleyut/(дата обращения 20.02.2016).

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010