109 Али-Заде Айдын Ариф оглы. Библия и Коран: Сравнительный анализ. Баку: Абилов, Зейналов и сыновья, 2010. С. 22. 110 Али-Заде Айдын Ариф оглы. Библия и Коран: Сравнительный анализ. Баку: Абилов, Зейналов и сыновья, 2010. С. 25. 111 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 3. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2016. С. 372. 112 Мухаммад аль-Бухари. Сахих аль-Бухари. Сборник Хадисов//The Comprehensive Muslim e-Library. [Электронный ресурс]. URL: http://www.muslim-library.com/dl/books/ru4264.pdf (дата обращения: 13.02.2023). 115 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 189. 116 Цит. по: Егоров Геннадий, свящ. Священное Писание Ветхого Завета/Курс лекций. 3-е изд. М.: изд. ПСТГУ, 2011. С. 42. 119 Здесь важно указать, что в исламском учении будущая жизнь, которая начнется после завершения земной и будет длиться вечно, называется Ахират (араб. – конец, последний, будущая жизнь). Ахират начинается с Малого (смерть) или Большого (Конца Света), включает в себя Судный день (киямат), рай (джаннат), и ад (джаханнам). 120 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 40. 121 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 40. 123 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 350. 126 Цит.по: Осипов А. И. Из времени в вечность. Посмертная жизнь души. М.: Издательство Московской Патриархии, 2013. С. 20. 128 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. IX. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 274–275. 129 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 449–450. 130 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. II. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С .250. 131 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 352.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Struve N. Les chrétiens en URSS. Paris, 1963. Suvarsky Ja. Biskup Gorazd. Praha, 1979. Venir G. I cosacchi in Carnia 194445. Udine, 1995. Zerjavic V. Gubici stanovnistva Jugoslavije u drugom svetskom ratu. Zagreb, 1989. Бурин В. Усташе и Православлье. Хрватска Православна Црква. Београд, 1989. Русские и зарубежные научные публикации в Интернете Андреев И.М. Второй Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви заграницей. [Электронный ресурс]. URL: nttp://www.russianorthodoxchurch. ws/synod/history/his_2vzs.html (дата обращения 03.06.2013). Артемов Николай, протоиерей. Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение. [Электронный ресурс]. URL: http://vishegorod.ru/index. php?option=com_content&task=view&id=479&Itemid=46 (дата обращения 03.06.2013). Григорий, иеромонах (В.М. Лурье). От составителя серии: Немного о книге и ее авторе. Мосс В. Православная Церковь на перепутье [Электронный ресурс]. URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=99 (дата обращения 03.06.2013). Массалитин Максим. «Нас объединят новомученики»: Интервью с протоиереем Георгием Митрофановым. [Электронный ресурс]. URL: http://www. pravoslavie.ru/guest/4551.htm (Дата обращения 03.06.2013). Нафанаил (Львов) , архиепископ. Православная Русская Зарубежная Церковь . [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 03.06.2013). Петров Станислав. Освобождение Патриарха Тихона из-под ареста: источниковедческое изучение «покаянных» документов. [Электронный ресурс]. URL: http://krotov.info/history/20/1920/petrov2001 .htm (дата обращения 03.06.2013). Советская республика Гилян [Электронный ресурс]. URL: http://nlamoskow. livejournal.com/8761.html (дата обращения 11.04.2013). Хямяляйнен Эдвард. Из жизни русских в Финляндии [Электронный ресурс]. URL: http://ricolor.org (дата обращения 15.04.2013). Щукин Сергий, протоиерей. Краткая история Русской Православной Церкви заграницей, 19221972. [Электронный ресурс]. URL: http://www. (дата обращения 03.06.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Понятие кеносиса в богословской мысли Архимандрита Софрония (Сахарова) [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 04.03.2018); Зеньковский В., прот. Судьба халкидонских определений//Православная мысль. Париж, 1953. 9. С. 53 (электрон. вариант: http://www.odinblago.ru/pm_9/4). 71 См.: Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 278. 74 Мейендорф И. , протопр. Пасхальная тайна: Статьи по богословию/Сост.: И.В. Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьёва, Й ван Россума. М.: Эксмо: ПСТГУ, 2013. С. 116–150 (электрон. вариант: http://www.odinblago.ru/chelovechestvo_hrista/); Мейендорф И. , протопр. Новая жизнь во Христе: Спасение в православном богословии//Рим – Константинополь – Москва. С. 208–233. 82 Мейендорф И. , протопр. Рим – Константинополь – Москва. С. 226. Соответственно, по его мнению, окончательное обожение и победа над тленностью человеческой природы происходит после Воскресения (см.: Он же. Рим – Константинополь – Москва. С. 227; Он же. Пасхальная тайна. С. 136). 91 Великанов П., прот. О человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 14.05.2018). 92 Кураев А., протод. Теория волевого акта. Гефсиманское борение. Что такое страх смерти у Христа [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 25.12.2017). 99 См.: Hatzidakis E. Jesus: Fallen? The human nature of Christ examined from an Eastern Orthodox perspective. Clearwater, Florida: Orthodox Witness, 2013. P. 364–380. 106 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч. 1. С. 32–33. 107 Перевод на русский язык выполнен иером. Амвросием (Тимротом): «Возвеличил Ты, Христе, родившую Тебя Богородицу,/от Которой Ты, Создатель наш,/облёкся телом, нам во всем подобным,/во искупление наших грехов неведения ;/Её блаженной именуя, мы, все роды,/Тебя величаем» (Амвросий (Тимрот), иером. Триодь постная в русском переводе [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 24.05.2018). 108 ΤΡΙΩΔΙΟΝ Μ.Δευτρα Κανν α´, ιδ θ´, Τριδου Ερμς [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://glt.goarch.org/texts/Tri/t06. html (дата обращения: 25.05.2018). 110 См.: Там же. С. 186–187 (ТИПВ 3, 21); С. 247 (ТИПВ 4, 18). То же самое у прп. Максима Исповедника (см.: Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и Его решение в контексте святоотеческого предания. С. 229–272 (электрон. вариант статьи: (дата обращения: 18.05.2017)). 112 См.: Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М.: Крестовоздвиженское православное братство, 2007. С. 49. 113 См.: Терминальные состояния [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://бмэ.орг/index.php/ТЕРМИНАЛЬНЫЕ_СОСТОЯНИЯ (дата обращения 07.11.2017)). Имеется печатный аналог.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соцсети оказываются наиболее удобным каналом для трансляции данного послания во внешний мир. Следующей по значимости социальной сетью для Ватикана является «Инстаграм». Официальный аккаунт Святого Престола в «Инстаграме» @newsva ведется с марта 2013 года, за четыре года на него подписалось более 120 тыс. человек. Однако по-настоящему прорывным и громким событием стало заявление папы Франциска об открытии в «Инстаграме» собственного аккаунта @franciscus. Всего за неделю с момента открытия 18 марта 2016 года на данный аккаунт подписалось более 2 млн пользователей, в течение последующего года к ним добавилось еще два миллиона. «Инстаграм как соцсеть, построенная на публикации фотографий, принципиально важен для Ватикана именно по этой причине – визуальный образ, картинка, передаваемая через различные каналы коммуникации, становится основным инструментом миссии Католической Церкви в цифровую эпоху. Еще Бенедикт XVI отмечал важность освоения нового языка цифровых медиа для передачи «бесконечного богатства Евангелия» в том числе посредством изображений и звуков: «эффективные коммуникации, как в притчах Иисуса, должны включать воображение и эмоциональность тех, кого мы желаем приглашать к встрече с тайной Божией любви»   Библиографический список 1. Декрет «О средствах массовой коммуникации " Inter Mirifica " »//Документы II Ватиканского собора. М., Паолине, 1998. 2. Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла// http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html (дата обращения - 19.06.2017). 3. Средства массовой коммуникации на службе взаимопонимания народов. Послание Папы Иоанна Павла II на XXXIX Всемирный день средств массовой коммуникации// (дата обращения - 19.06.2017). 4. Стремительное развитие. Апостольское послание к лицам, ответственным за общественные коммуникации// (дата обращения - 19.06.2017). 5. Папа Римский Франциск. Энциклика «LAUDATO SI». «О заботе об общем доме». М., НО Издательство Францисканцев, 2015. 6. Церковь и Интернет. Послание Папского совета по социальным коммуникациям// (дата обращения - 19.06.2017). 7. Communication and Mercy: A Fruitful Encounter [Общение и милосердие: плодотворная встреча]// (дата обращения - 19.06.2017). 8. Communication at the Service of an Authentic Culture of Encounter [Коммуникация на службе подлинной культуры встречи]// (дата обращения - 19.06.2017). 10. The Christian Message in a Computer Culture [Христианское послание в компьютерной культуре]// (дата обращения - 19.06.2017). 12. Internet: A New Forum for Proclaiming the Gospel [Интернет: новый форум для проповеди Евангелия]// (дата обращения - 19.06.2017).

http://bogoslov.ru/article/5444715

283408.html (дата обращения: 10.12.2020). Загл. с экрана. 56 . Приказ наркома внутренних дел СССР 00447/Открытая православная энциклопедия «Древо». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/ articles/3915.html (дата обращения: 02.11.2020). Загл. с экрана. 57 . Приказы Тухачевского во время подавления Антоновского восстания/Дилетант. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://diletant.media/ articles/34265090/(дата обращения: 12.11.2020). Загл. с экрана. 58 . Проскурина А.В. Советское законодательство о религиозных культах в 1920–1930-е гг. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pskgu.ru/ projects/pgu/storage/wt/wt101/wt101_29.pdf (дата обращения: 12.11.2020). Загл. с экрана. 59 . Протоколы по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП (б) – ВКП (б) (Антирелигиозной комиссии) 1922–192 гг./сост. В.В. Лобанов. М.: ПСТГУ, 2014. 60 . Русак В. История российской Церкви/Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://azbyka.ru/ (дата обращения: 16.11.2020). Загл. с экрана. 61 . Русак В.С. Пир сатаны. Русская Православная Церковь в «ленинский» период (1917–1924)/В.С. Русак. London (Canada): Заря, 1991. 62 . Священник Днепровский Иван Михайлович. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://map.mefodiy-kirill-hram.ru/ person.php?id=5 (дата обращения: 27.11.2020). Загл. с экрана. 63 . Священномученик Александр Телемаков, пресвитер/Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://azbyka.ru/ days/sv-aleksandr-telemakov (дата обращения: 20.04.2021). Загл. с экрана. 64 . Сизов С.Г. Крестные ходы в Омске в 1918–1919 годах как способ выражения гражданской позиции Церкви в условиях смуты//Вестник Омской православной духовной семинарии. 2016. 1. С. 124–128. 65 . Синельников С.П. Отмена православного образования в Советском государстве в 1917–1929 годах//Вестник церковной истории. 2013. 1–2. С. 320–334. 66 . Соколов А.В. Государство и православная Церковь в России, февраль 1917 январь 191 гг.: дис. ... док. ист. наук: 07.00.02. СПб., 2014. (Эл. вариант: http://disser.spbu.ru/

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1006 Commentarii in evangelium Joannis 13. 23. 139. 5: λης νοομενος. Это понятие восходит к Аристотелю (Метафизика 1036a. 9–12), но наиболее активно использовалось средними платониками и неоплатониками (Плутарх, Александр Афродисийский, Плотин, Порфирий и др.). 1011 Origenes. Exegetica in Psalmos//PG 12. 1096 B: ε στ νομζεται, πντως τ στ τατα νοητον. 1015 Напр.: Commentarii in evangelium Joannis 32. 16. 192. Здесь говорится против тех, кто, признавая Божество (Θετης) Христа, пренебрегают Его человечеством (νθρωπτης); в Гомилиях на Евангелие от Луки Ориген настаивает, что Христос принял земное тело (τ σμα τ νθρπινον κα γνον), см.: Homiliae in Lucam 14. 87. 14–15. 1018 Ibid. 2. 62. 8–10: ν μεθορ τιν τς παχτητος τς πρ το πθους σματος κα το γυμνν τοιοτου σματος φανεσθαι ψυχν. 1019 Здесь Ориген дает прямую цитату из Илиады Гомера, где описано явление души Патрокла, полностью похожей на его земное тело: «величием с ним и очами прекрасными сходный; та ж и одежда, и голос тот самый», см.: Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича//URL: http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/23.htm (дата обращения 27. 05. 2013). Оригинальный текст, точно процитированный самим Оригеном , см.: Homerus. Ilias 23. 66–67. 1021 По мнению Евсевия Кесарийского , Божественная природа неизобразима, но «мы научены, что и плоть Его растворена славой Божества, и смертное поглощено жизнью», см.: Карташев А. В. Вселенские соборы. C. 457; Флоровский Г., прот. Восточные Отцы. Добавление//URL: (дата обращения 27. 05. 2013). 1024 Ориген многократно говорит о нетленности как одной из главных черт природы Бога, а в сочинении Против Цельса прямо противопоставляет Бога и тленную материю, см.: Contra Celsum 3. 40. 8: τι θες οδαμς στιν λη φθαρτ. 1026 Commentarii in evangelium Joannis 13. 40. 266. 2–4: τσσαρς εσιν σφαραι τν τεσσρων στοιχεων α ποκεμεναι τ αθερ φσει. 1033 Commentarii in evangelium Joannis 13. 61. 429. 8–9: ς ποκειμνου τινς κοινο τς τν σωμτων κα σωμτων φσεως.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_ (дата обращения 08.05.2022). Там же. Там же. Щукин Н. С. Поездка в Якутск. СПб., 1844. С. 110. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 1. Тверь: Булат, 2013. С. 142. Там же. С. 130. Там же. С. 131. Там же. С. 143. Широков С. А. Валаамский монастырь и американская православная миссия. М., 1996, С. 133. Там же. С. 134. Щукин Н. С. Поездка в Якутск. СПб., 1844. С. 107. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 2. Тверь: Булат, 2013. С. 58. Там же. С. 59. Там же. С. 72. Там же . Указ. соч. Т. 4. С. 11. Там же. С. 17. Дионисий (Хитров), еп. Указ соч. Т. 2. С. 146. Щукин С. Н. Поездка в Якутск. СПб., 1844. С. 107. Там же. С. 45. Там же. С. 25. Эту проблему отмечал и священник Григорий Попов, который передавал даже диалог с отцом девушки, которая переехала к своему жениху: «Как же ты до венца-то отделяешь свою дочь, разве это возможно?» — в недоумении спрашиваю я. «Ведь он высватал мою дочь, отдал мне за нее следуемый калым». Попов Г. М. В Якутской глуши. С. 24. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 2. Тверь: Булат, 2013. С. 40. Там же. С. 33, 186. Священник Григорий Попов по этому поводу писал: «В большинстве якуты, по своей бедности, а главным образом по отдаленности и крайнем неудобствам путей сообщения, привозят священника к себе только раз, именно пред смертию для напутствования Святыми Тайнами, а после смерти для отпевания не приглашают …» Попов. Г. М. В Якутской глуши. С. 6. Там же. С. 63. Дионисий (Хитров), еп. Указ. соч. Т. 2. С. 77. Там же. С. 43. Титов А. Н. Миссионерская деятельность преосвященных Нила Исаковича и Дионисия Хитрова. С. 14. Там же. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 2. Тверь: Булат, 2013. С. 36. Дионисий (Хитров), еп. Указ соч. Т. 1. С. 133. Там же. С. 137. Дионисий (Хитров), еп. Указ соч. Т. 2. С. 295. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 2. С. 295. Дионисий (Хитров), еп. Указ. соч. Т. 4. С. 25. Там же. С. 24. Георги И. Г. О народах татарского племени и других не решенного еще происхождения Северных Сибирских.

http://bogoslov.ru/article/6193057

1200 Ibidem. 33. 5. 9; «λογωθεσης» – аористное страдательное причастие от глагола «λογω». Согласно словарю Liddell – Scott, глагол и его производные в философском употреблении появляются у неоплатоников Плотина и Прокла (Liddell H., Scott R. A Greek-English Lexicon. P. 1059). Плотин, в частности, говорит о подлежащей материи (ποκειμνη… λη), которая подвергается творчески оформляющему акту логоса (λογωθεσα). Однако здесь нужно видеть только очень грубое и отдаленное сходство концепций, ибо у Плотина Логос, испускаемый мировой Душой, является посредником низшего класса. «Трансцендентная Душа вселенной не воздействует на материю прямо», Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. С. 297. Кроме того, как отмечает А. Армстронг, в Эннеаде 1. 6. 3 Плотин практически отождествляет Логос со светом, обозначая его как «принцип формы материального мира». Здесь логос-дух является как наиболее тонкая форма материи, Armstrong A. H. “Emanation” in Plotinus//Mind. New Series. Jan., 1937. Vol. 46. No. 181. P. 61–66, here: p. 64. 1202 «πρτη τν λλων σθη κα λευθερθη κενου σρξ ς ατο το λγου σμα γενομνη»; Там же. С. 342. 1203 Oratio III contra Arianos 53. 3. 4–5. См. также: 46. 2. 2 (σαρκικς δι τ σμα); 48. 2. 5 (σαρκικς δι τν σρκα). 1205 Ibidem. P. 59. Святитель не раз говорит о выходе ума «за пределы чувственного и всего человеческого» в созерцании Бога, но это не означает его приверженности платоническому отвержению телесности. 1207 Krycho Ch. Contra Mundum: A Biographical Sketch of Athanasius of Alexandria. April 15, 2013. (дата обращения 03. 09. 2013). 1213 Oratio III contra Arianos 53. 3. 7–8. На наш взгляд, русский перевод здесь, безусловно, требует корректировки, «для действенности Божества» не вписывается в контекст богословской мысли, высказываемой в данном отрывке, Творения. Т. 2. С. 435. 1217 «σχεδν τοι μηδ φανναι τ σαρκικ θελματι συγχωροντος το θεκο», Homilia in illud: Nunc anima mea turbata est (fragmenta) 26. 1244. 8–9//TLG.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1209 Ibid. 33. 5. 9; «λογωθεσης» – аористное страдательное причастие от глагола «λογω». Согласно словарю Liddell & Scott, глагол и его производные в философском употреблении появляются у Плотина и Прокла (Liddell H., Scott R. A Greek-English Lexicon. P. 1059). Плотин, в частности, говорит о подлежащей материи (ποκειμνη… λη), которая подвергается творчески оформляющему акту Логоса (λογωθεσα). Однако здесь нужно видеть только очень грубое и отдаленное сходство концепций, ибо у Плотина логос, испускаемый мировой Душой, является посредником низшего класса. «Трансцендентная Душа вселенной не воздействует на материю прямо», см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. С. 297. Кроме того, как отмечает А. Х. Армстронг, в Еннеаде 1. 6. 3 Плотин практически отождествляет логос со светом, обозначая его как «принцип формы материального мира». Т. е. здесь логос-дух является как наиболее тонкая форма материи, см.: Armstrong A. H. «Emanation» in Plotinus//Mind. New Series. Jan., 1937. Vol. 46. No. 181. P. 64. 1211 Там же. С. 342 (πρτη τν λλων σθη κα λευθερθη κενου σρξ ς ατο το λγου σμα γενομνη). 1212 Oratio III contra Arianos 53. 3. 4–5. См. также: 46. 2. 2 (σαρκικς δι τ σμα); 48. 2. 5 (σαρκικς δι τν σρκα). 1214 Ibid. P. 59. Святитель не раз говорит о выходе ума «за пределы чувственного и всего человеческого» в созерцании Бога, но это не означает его приверженности платоническому отвержению телесности. 1216 Krycho Ch. Contra Mundum: A Biographical Sketch of Athanasius of Alexandria. April 15, 2013. (дата обращения 03.09.2013). 1222 Oratio III contra Arianos 53. 3. 7–8. На наш взгляд, русский перевод здесь, безусловно, требует корректировки, так как выражение «для действенности Божества» не вписывается в контекст богословской мысли, высказываемой в данном отрывке, см.: Творения. Т. 2. С. 435. 1226 Homilia in illud: Nunc anima mea turbata est (fragmenta) 26. 1244. 8–9: σχεδν τοι μηδ φανναι τ σαρκικ θελματι συγχωροντος το θεκο.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

2601 «ποστατικν γρ φς κα κατ’ εδος νυπστατον λλαμψιν», Philothei Constantinopolitani Patriarchae. Contra Gregoram Antirrheticorum X. PG 151. 1037 A B; также: 1038 D. 2602 Например, согласно специфике «неоплатонической доктрины в сравнении с христианской, человек причащается интеллектуальной природе, которая не может полагать помимо себя ничего иного себе и поэтому не допускает к соединению с собой телесного состава человека», Щукин Т. А. Михаил Пселл //Антология восточно-христианской... Т. 2. С. 300–312, здесь: с. 312; Беневич Г. И. Иоанн Филопон. С. 46. 2605 Лурье В. М. Идентичность человеческой личности по Иоанну Филопону: физическое тело в пространстве и человеческое тело по воскресении//ΕΙΝΑΙ: Проблемы философии и теологии. СПб., 2012. 2. URL: http://einai.ru/2012–02-Lurie.html (дата обращения 30.11. 2013). 2607 Понимаемая как «обретение себя», но при этом не исключающая утраты значительной части «себя», например, тела или памяти о земных событиях, как в системе Плотина. 2611 Dihle A. The Theory of Will in Classical Antiquity. P. 66; Telepneff G. The Concept of the Person... P. 79–80. 2612 За основу раздела взят доклад, представленный автором на XVI-oй международной патристической конференции, Великобритания, Оксфорд, 8–13 августа 2011 г. См.: Methody (Zinkovsky), hieromonk, Kirill (Zinkovsky), hieromonk. The Term νυπστατον and its Theological Meaning//Studia Patristica LXIII. Peeters Publishers, 2013. V. 11. P. 311–325. 2613 «Но поистине во-сущностна ипостась, воипостасна же сущность», S. Joannes Damascenus. Contra Jacobitas 12. PG 94. 1441 D. 2614 Каприев Г. Ипостась и энергии//Труды Киевской Духовной Академии. 20.2014. С. 113–136, здесь: с. 122. 2618 Oratio XXXII. De Moderatione In Disputando. PG 36. 185 A; « ν – δρυσας τος ρχομνοις τν φβον», Epistola CXCIX. PG 37. 324 C. 2620 « – σματος ς Θες, κα ν – σματος, ς π’ σχτων γενμεωος νθρωπος», De Natura Composita. PG 95. 125 A. 2621 «τς τν ντων συνεκτικς ατας ποικλως πσιν ν – υπρχων», Mystagogia. PG 91. 685 B.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010