2 . Антоний (Блум), митр. О стигматах/Пер. с франц. Т. Майданович//Он же. Труды. – М.: Издательство Практика, – 2002. – С. 166–176. 3 . Бекорюков А., диакон. Франциск Ассизский и католическая святость. – М.: Издательство Сретенского монастыря, – 2001. 4 . Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека: Избр. психол. тр./под ред. Брушлинского А.В. и Кольцовой В.А.; сост. и коммент. В.А. Кольцовой; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Издательство Институт практической психологии; – Воронеж: НПО МОДЭК, – 1997 (Психологи отечества: Избранные психологические труды: в 70 т./Гл. ред. Д.И. Фельдштейн). 5 . Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов – Воронеж: Издательство НПО «Модэк», – 1995. URL: http://www.twirpx.com/file/795483/(дата обращения 28. 01. 2017). 6 . Большой психологический словарь/Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. – М. : Издательство Прайм-ЕВРОЗНАК, – 2003. 7 . Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. Их статистика, динамика, систематика//Он же. Избранные труды/Ред. И.И. Лукомский. – М.: Издательство МГУ, 1982. – С. 116–253. 8 . Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. Феномен конгруэнтной эмпатии//Вопросы психологии. 1993. – 4. – С. 6168 9 . Джемс В. Многообразие религиозного опыта/Пер. с англ. В.Г. Малахиевой-Мирович и M.B. Шик. – М.: Издательство журнала «Русская мысль», – 1910. 10 . Евагрий монах. О восьми помыслах//Добротолюбие. В 5-ти т. – М.: Издательство Сретенского монастыря, – 2007–2010. Т. 1. – С. 567–569. 11 . Елеференко И.О. Синергетическая составляющая эмпатии//Педагогические науки. – 2010. – 12. – С. 20–26. 12 . Игнатий Брянчанинов , свт. Аскетические опыты//Он же. Полное собрание творений. В 8-ми т. – М.: Паломник, – 2001–2007. Т. I. C. 73–530. 13 . Иоанн Лествичник , преп. Лествица возводящая на небо. – М.: Издательство Сретенского монастыря, – 2013. 14 . Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Сборник текстов/Пер. с латинского и комм. Н.В. Ревякиной и др.; ред. С.М. Стамма. – Саратов: Издательство Саратовского Университета, – 1988. – Ч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

23 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1906–1907 учебный год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1907. 330 с. 24 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1908–1909 учебный год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1909. 440 с. 25 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1910–1911 учебный год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1911. 603 с. 26 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1911–1912 учебный год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1913. 408 с. 27 . Загороднюк Н.И. Жизнь И. А. Карабинова , ученого и гражданина//Совершенствование качества профессиональной подготовки и переподготовки учительства в процессе формирования профессиональной элиты России: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Т. 4. Тобольск; М., 2011. С. 14–17. 28 . Карабинова О.И. Жизнь Ивана Алексеевича Карабинова . Письмо/Машинопись по рукописи 124892. Пярну, 1977. 3с. 29 . К-в Н. Из жизни духовных академий//ЦВ. 1905. 40. С. 1257. 30 . Книга памяти Тюменской области; Архив НИЦ «Мемориал» (Санкт-Петербург)//Сайт «Жертвы политического террора». URL: http://lists.memo.ru/index11.htm (дата обращения: 01.02.2013). 31 . Кравецкий А.Г. Проблемы богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в 32 . 33 . Кравецкий А. Г., Плетнева А. А. История церковнославянского языка в России. М., 2001. 400 с. 34 . Кравецкий А. Г., Священный Собор Православной Российской Церкви. Из материалов Отдела о богослужении, проповедничестве и храме//БТ. М., 1998. 34. 35 . Ленинградский мартиролог 1937–1938. Т.5. СПб., 2002. 725 с. 36 . Магистерский коллоквиум И. А. Карабинова //ЦВ. 1910. 21. С. 649–650. 37 . Малицкий Н. В. Списки воспитанников Владимирской духовной семинарии 1750–1900. (История Владимирской духовной семинарии: Вып. 3) М., 1902. II с., 336 с. 38 . Нечаева Т. А. Протоиерей Владимир Александрович Рыбаков//Звезда. 1990. 3. С. 100. С. 97–102. 39 . Новоселов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. LIV с., 354 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

101 Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 гг. и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 75. 105 Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 гг. и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 68–86. 108 Глазов В., свящ. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших//Московские епархиальные ведомости. 2005. 5–6. С. 75. 111 Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви 1900–1927. СПб.: Сатис, 2002. С. 126–131. 112 Богданова Т.А., Клементьев А.К. Н.Н. Глубоковский и неудавшаяся попытка объединения в 1918 г. Петроградской духовной академии и Петроградского университета//С.-Петербургский университет. 19 марта 2004 г. 7 (3663). С. 42–45. 114 Копейкин К., прот. Университет и его храм//Вестник С.-Петербургского университета. 30 сентября 2007 г. 13 (3761). С. 42. 124 Григорий (Чуков), митр. Дневник, фрагменты, фотографии (1918–1923)//Архив. Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова). СПб., 2010. 132 Воронцов А.В. Братство Св. Софии в Петрограде//С.-Петербургские епархиальные ведомости. 2003. 28–29. С. 41. 133 Григорий (Чуков), митр. Дневник, фрагменты, фотографии (1918–1923)//Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова). СПб., 2010. 145 Жебелев С.А. Из воспоминаний о старом товарище//Вестник древней истории. 1993. 3. С. 15–83. 147 Струве В.В. Заупокойный культ древнего Египта. Путеводитель по выставке в залах Эрмитажа. Петербург, 1919. 150 Константин (Зайцев), архим. Пастырское Богословие//Курс лекций, читанный в Свято-Троицкой духовной семинарии (в Джорданвилле). Джорданвилль: Изд-во Свет Православия. 1960–1961. С. 115. 154 Григорий(Чуков), митр. Дневник, фрагменты, фотографии (1918–1923)//Архив. Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова). СПб., 2010.  155 Бовкало А.А.. Литургика в Петрограде после 1918 г.//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. М., 2000. С. 393. 158 «В комиссариате просвещения есть два – и только два – товарища с заданиями исключительного свойства. Это – нарком, т. Луначарский, осуществляющий общее руководство, и заместитель, т. Покровский, осуществляющий руководство, во-первых, как заместитель наркома, во-вторых, как обязательный советник (и руководитель) по вопросам научным, по вопросам марксизма вообще». Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 42//Полное собрание сочинений В.И. Ленина. URL: http://vilenin.eu/t42/p324 (Дата обращения: 12.01.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

19 . Зубова Н.Л. Река времен. Кн. 2. Гражданское общество и частная жизнь. М., 1995. 20 . Иоанн (Снычев), митр. Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994. 21 . Козьмина-Бороздина Т.Н. Посмертные работы академика Б.А. Тураева //Жизнь. М., 1922. 3. С. 101–112. 22 . Коковцев П.К. Б.А. Тураев . Известия Академии наук. IV серия, т. 14. Петроград, 1920. 23 . Константин (Зайцев), архим. Пастырское Богословие//Курс лекций, читанный в Свято-Троицкой духовной семинарии (в Джорданвилле). Джор-данвилль: Изд-во Свет Православия. 1960–1961. 24 . Копейкин К., прот. Университет и его храм//Вестник С.-Петербургского университета. 30 сентября 2007 г. 13 (3761). 25 . Копейкин К., прот. Храм Святых Апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете. СПб., 2006. 26 . Коростовцев М.А. Академик Борис Александрович Тураев (о стиле работы ученого)//Вестник Древней Истории. 1974. 2. С. 111–114. 27 . Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 68–86. 28 . Кравецкий А.Г. Проблемы типикона на Поместном Соборе//Ученые записки. Вып. 1. М., 1995. С. 58–90. 29 . Крачковский И.Ю. Б.А. Тураев и христианский Восток. СПб., 1921. 30 . Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 42//Полное собрание сочинений В.И. Ленина. URL: http://vilenin.eu/t42/p324 (Дата обращения: 12.01.2013). 31 . Майоров Н.И. Введение в историю Древнего Востока. Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского университета, 2003. 32 . Милибанд С.Д. Труды академика Бориса Александровича Тураева (Хронологический перечень 210 книг, статей, переводов, рецензий и редакторских работ за 1893–1936 гг. и 31 статья о нем за 1904–1964 гг.)//Древний Восток. Сб. 2. Памяти академика Тураева Б.А. М., 1980. С. 42–55. 33 . Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви 1900–1927. СПб.: Сатис, 2002. 34 . Романовский С.И. Российская академия наук в годы Гражданской войны//Новый Часовой – Русский военно-исторический журнал. СПб., 1991. 5. С. 113–121.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

192 . Нечкина М.В. Василий Осипович Ключевский . История жизни и творчества. М.: Наука, 1974. 640 с. 193 . Нижников С.А. Творчество Н. Бердяева в контексте «Нового Религиозного Сознания» и его политические последствия//Вестник Пермского Университета. Философия. Психология. Социология. Вып. 4 (8). 2011. С. 44–54. 194 . Никифоров М.В. Диодор Тарсийский//Православная Энциклопедия. М., 2007. Т. 15. С. 229. 195 . Орлова Н.Х. Философские штудии на Бестужевских курсах//Дискурс. 2018. С. 19–28. 196 . Павлов А. О сочинениях, приписываемых русскому митрополиту Георгию//Православное обозрение. 1981. 1. С. 344–352. 197 . Парахневич Е.В. Журнал «Путь» как тип издания//Вестник Волгоградского Государственного Университета.Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2012. С. 102–105. 198 . Парахневич Е.В. Журнал «Путь» в системе эмигрантской журналистики//Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 12. 2013. С. 126–131. 199 . Перевозчикова Л.С., Черников М.В. «Новое религиозное сознание» как идейное течение русской культуры//Научные Ведомости Белгородского государственного университета. Серия Философия. Социология. Право. 2014. 9 (180). С. 100–104. 200 . Пешков А.А. Философия истории П.Н. Милюкова и А.В. Карташева : Сравнительный анализ: дис. … канд. филос. н.: 09.00.03//Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2014. 256 с. 201 . Платонов А. Академик Евгений Евсигнеевич Голубинский – церковный историк и человек [Электронный ресурс]//Отечественные архивы. 2003. 3. С. 20–28. URL: http://www.golubinski.ru/golubinski/eeg.htm (дата обращения: 21.01.2021). 202 . Плюханов Б.В. РСХД в Латвии и Эстонии: Материалы к истории Русского Студенческого Христианского Движения. Берлин – М.: YMCA-Press, 1993. 312 с. 203 . Полторацкий Н. Церковь и государство. Собеседования о книге проф. А.В.Карташева «Воссоздание Св.Руси»//Вестник РСХД. 1957. 3 (46). С. 27–34. 204 . Пучкова С. С. «Огласительные гомилии» Феодора Мопсуестийского: история публикации и особенности содержания//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2016. Вып. 4 (66). С. 24–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Сегодня очень часто появляются псевдогерои, — не действительно народные герои, а те, чья популярность обусловлена не более чем модой, — и когда многие, в том числе молодежь, на них ориентируются, это приносит только вред. Но подлинный герой всегда несет в себе высокий нравственный заряд, нравственную силу. Несомненно, именно такова роль героев, которые полагают жизнь свою за Родину, за Церковь, — и новомученики являются такими героями… В наше время, когда людям трудно оторваться от своей повседневности, поставить под сомнение привычный комфорт, особенно важно во весь голос говорить о наших отцах, братьях, сестрах, которые погибли, но остались верны Господу. Об этом подвиге должны знать все, это наша задача, это наш венок на их могилу. На Архиерейском Соборе 2013 года были отмечены недостатки в работе, направленной на приобщение нашего народа к подвигу мучеников минувшего века, на разъяснение значения подвига новомучеников и исповедников в истории Отечества, в истории Церкви. Тогда стало ясно, что эта недоработка связана прежде всего с отсутствием координации, с наличием в наших митрополиях и епархиях очень разных подходов к вопросу сохранения памяти новомучеников…» В свете озвученного считаю, что было бы весьма полезным присутствие и право голоса при обсуждении и вынесении определения по той или иной кандидатуре на канонизацию представителей епархии, от которой подаются документы в Синодальную комиссию. Хотелось бы верить, что проблемы, озвученные в статье, какими бы несущественными они ни казались на первый взгляд, нашли бы понимание в Синодальной комиссии по канонизации. Подвиг новомучеников очень важен. Ради трех верных Господь готов был помиловать грешный град. Хочется пожелать всем нам, чтобы мы хоть малой толикой явили миру подражание вере тех чад Церкви, канонизированнных или не канонизированных, кто явил эту веру и запечатлел ее «даже до смерти». Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Освященном Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, на тему «О канонизации святых в Русской Православной Церкви »//Канонизация святых. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 6–9 июня 1988. — С. 25-26. Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, на церемонии открытия XII Рождественских чтений. «Канонизация святых в Русской Православной Церкви».//mospat.ru/archive/2004/01/6302/(Дата обращения 28.12.2016 г.).

http://bogoslov.ru/article/5297810

69 Собственно, поэтому «Христос» свидетелей Иеговы не имеет ничего общего с Сыном Божиим. Поэтому относящиеся к нему местоимения нельзя писать с прописной буквы. 70 См.: Ефимов И., свящ. Ложные свидетельства свидетелей Иеговы//URL: (Дата обращения: 02.02.2016). 71 17 августа 2017 г. «Перевод нового мира» Выборгским городским судом был признан экстремистской литературой. 73 Специально этому вопросу посвящен обширный по содержанию сайт www.tetragrammaton.org. Русскоязычная литература по этому вопросу, как уже было сказано, зачастую обусловлена полемикой с Р. Фурули. Кроме того, можно назвать две обширные работы на эту тему: Лепяхов И.П. Искажения текста Священного Писания в переводе «New World Translation of the Christian Greek Scriptures» секты «Свидетели Иеговы» в вопросах христологии и пневматологии: Дипломная работа. М., 2015//URL: (Дата обращения: 08.03.2016); Имя Бога в «Переводе нового мира»//URL: http://www. tetragrammaton.org/divinenamerussian1.pdf (Дата обращения: 08.03.2016). 74 Ср. статью «Мерзость»: Disgusting Thing, also Loathsome Thing//Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 1. P. 635. 75 В настоящей работе в сносках и в библиографическом списке журнал «Сторожевая башня» указывается аббревиатурой «СБ». 76 Официальный сайт «Свидетелей Иеговы» признан экстремистским//URL: http://www.pravoslavie.ru/news/76922.htm (Дата обращения: 24.11.2015). 77 Его сайт: Библейский уголок Антона Чивчалова//URL: http://chivchalov. blogspot.ru/(Дата обращения: 01.12.2015). 78 См., напр.: Дело не в классах//URL: (Дата обращения: 01.12.2015); 1914//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/09/1914.html (Дата обращения: 01.12.2015). В комментарии к первой из статей читатель Euroclyddon задает два аргументированных вопроса: «В Мф. 25 используется слово ελαχστων, которое переводится не просто как «меньшие», а «НАИменьшие», «незначительные», «маловажные». Вы можете объяснить, почему «помазанники», коих Вы возводите в отдельный класс, являются «НАИменьшими» братьями Иисуса Христа… Если число 144 000 буквальное, то таким же буквальным должна быть их принадлежность к еврейской нации! Ведь не может буквальное число состоять из символических 12 групп по 12 000 «символических» евреев». Ответ А. Чивчалова: «Потому что они меньше Христа… Почему буквальное число не может состоять из символических групп? Есть какой-то библейский запрет?.. О каком обосновании речь, если это число прямым текстом приводится в Библии». В комментариях ко второй статье утверждалась общепринятая историческая дата разрушения Иерусалима в 587 г. до Р.Х. Ответ А. Чивчалова: «Эта дата полностью основана на догадках и гипотезах. Там используются какие-то туманные астрономические таблички, которые противоречат друг другу, и прочие косвенные данные».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Евагрианская практика «чистой» молитвы, понимаемой как стояние в присутствии Бога без вторжения мыслей или образов любого рода, возможно, оказала на традицию такое же влияние, как и учение о восьми мыслях и бесстрастии 243 . «Евагрий необычен тем, что он рекомендует практику аскезы не просто как средство покорения тела и освобождения разума, чтобы увидеть Бога, но, в частности, как средство заглушить помысел» 244 . Таким образом, наша мысль, вступая в контакт с вожделеющей или яростной частью души, активизирует деструктивное участие этих частей, рождая страсти. Евагрий Понтийский выстраивает систему основных общих помыслов, привязывая их к частям души, а также указывает на инструменты противодействия: развитие внутренней бдительности, анализ, традиционные аскетические дисциплины поста, бдения, молитвы и т. д. В целом, говорит он своим читателям, сознательная и осознанная умственная деятельность является ключом к заглушению помыслов. Список использованных источников и литературы 1 . Дунаев А.Г. Евагрий Понтийский /А.Г. Дунаев, А.Р. Фокин //Православная энциклопедия [Электронный ресурс]. М.: Церковно-научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия». Режим доступа: (дата обращения: 29.09.2020). 2 . Евагрий Понтийский . Творения. [Электронный ресурс]/ Сидоров А. –1994. – Режим доступа: maxima-library.org/year/b/51704?format=readhtml (дата обращения: 11.12.2020). 3 . Aijian J. Recovering the Conceptual Unity of Evagrius’ Acedia Acedia//Heythrop Journal. [Электронный ресурс]. 2019. Режим доступа: http://www.academia.edu/38975178/Fleeing_ the Stadium Recovering the Conceptual Unity of Evagrius Acedia (дата обращения: 16.12.2020). 4 . Alciati R. The Ascetic Knowledge: The Importance of Sense-Perception in Ancient Christian Asceticism. [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: (дата обращения: 11.12.2020). 5 . Blossom S. A Disciplined Mind in an Orderly World//Mohr Siebeck. [Электронный ресурс]. Tubingen, 2016. 235–256 р. Режим доступа: (дата обращения: 03.01.2021). 6 . Dedon T. Spiritual Warfare and the Struggle for Apatheia: Evagrian Influences on Lorenzo Scupoli. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Lorenzo_Scupoli. (дата обращения: 01.01.2021). 7 . Dysinger L. An Exegetical Way of Seeing: Contemplation and Spiritual Guidance in Evagrius Ponticus//Studia Patristica. [Электронный ресурс]. Oxford, 2013. 31–50 р. Режим доступа: (дата обращения: 03.01.2021). 8 . Guillaumont А., Guillaumont С. Le texteveritable des «Gnostica» d’Evagre le Pontique//Revue de l’histoire des religions. [Электронный ресурс]. 1952. Vol. 142, no 2. P. 156–205. Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/23665941?seq=1. (дата обращения: 11.12.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аргументация от внутренних свидетельств в пользу чтения Единородный Бог детально представлена в статье: Fennema D. A. John 1:18: «God the Only Son»//New Testament Studies. 1985. Vol. 31. N 1. P. 124–135. С точки зрения внешних свидетельств, принадлежность этого разночтения александрийскому типу текста дает основания говорить об изначальности чтения Единородный Бог (см.: McReynolds P. R. Op. cit. P. 106). φανερθη ν σαρκ — первоначальное чтение который, Он/ς, а затем исправленное — Бог/θες — содержится в ряде древнейших рукописей, в частности в Синайском, Александрийском и Ефремовом кодексах. См. поисковую форму на сайте http://www.biblindex.org/en (дата обращения: 15.01.2023), а также отчет одной из участниц проекта — Меллерен Лоран (Mellerin L. New Ways of Searching with Biblindex, the online Index of Biblical Quotations in Early Christian Literature//Digital Humanities in Biblical, Early Jewish and Early Christian Studies/C. Clivaz, A. Gregory, D. Hamidovic, eds. Leiden, 2013. Р. 175–192). Biblia Patristica. Index des citations et allusions bibliques dans la littérature patristique. Vol. 1–8. P., 1975–2000. См. об этом подробнее в кн.: Уоллас Д. Б. Углубленный курс грамматики греческого языка. Экзегетический синтаксис Нового Завета. Новосибирск, 2007. С. 281–295 (за эту ссылку я признателен прот. Сергию Золотарёву). См.: http://biblindex-en.hypotheses.org/97 (дата обращения: 15.01.2023). См.: Thesaurus Linguae Graecae® A Digital Library of Greek Literature. URL: http://stephanus.tlg.uci.edu/ (дата обращения: 12.01.2023). Acta Conciliorum Oecumencorum. Epist. et Theol. Concilium universale Ephesenum anno 431//T. I. Vol. 1. Part 6. P. 72 (перевод мой. — П. М.). Denzinger H. Enchiridion symbolorum, defi nitionum et declarationum de rebus fi dei et morum. Kompendium der Glaugensbekenntnisse und kirchlichen Lehrentscheidungen, 301–302/P. Hünermann, Hrsg. Freiburg; Basel; Wien, 2009. S. 451452; пер. по: Вселенские соборы. М., 2005. С. 88. В целом я опираюсь на наблюдения Пола Макрейнолдса (см.: McReynolds P. R. Op. cit. Р. 107–112), которые следует дополнить за счет последних находок в области патристики, а также уточнить благодаря расширенным поисковым возможностям универсальной базы данных греческих текстов: Thesaurus Linguae Graecae® A Digital Library of Greek Literature. URL: http://stephanus.tlg.uci.edu/ (дата обращения: 17.01.2023).

http://bogoslov.ru/article/6194793

Свидетельства пострадавших (2013) – Свидетельства пострадавших и бывших неопятидесятников [Электронный ресурс]//URL: обращения: 01.03.2022). Селивановский (2010) – Селивановский В.В. Позитивное мышление: симпатическая магия и христианство . СПб., 2010. Селивановский (2012) – Селивановский В.В. «Движение Веры» в современном протестантизме. Word-Faith Movement: Дисс. … канд. филос. наук. СПб., 2012. Селивановский (2013) – Селивановский В.В. Харизматическая ересь. Анализ учения религиозной организации «Новое поколение» г. Благовещенска. Благовещенск, 2013. Солодков – Солодков А.И. Организация и методика церковной реабилитации лиц, отпавших от православия [Электронный ресурс]//URL: обращения: 01.03.2022). Старостенко (2020) – Старостенко В.В. Динамика развития пятидесятничества в контексте религиозной жизни Республики Беларусь 1990-х – 2000-х гг.//Религия и общество-14: Сб. научн. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф./Под общ. ред. В.В. Старостенко, О.В. Дьяченко. Б.м., 2020. Стеняев (2009) – Стеняев О., прот. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий//Блуждания вне Церкви и их преодоления. СПб., 2009. Тибетская медицина (2022) – Тибетская медицина с о. Игорем Зыряновым [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/medtibed (Дата обращения: 01.03.2022). Трес-Диас (2008) – Трес-Диас [Электронный ресурс]//URL: http://jesuschrist.ru/forum/619585,,1.php (Дата обращения: 01.03.2022). Чернышев (2006) – Чернышев В.М. Сектоведение. Киев, 2006. Чернышев (2009) – Чернышев В.М. Сектоведение. Часть вторая. Киев, 2009. 2 По России нам не известны сопоставимые общие данные, однако сходные тенденции текучести показывают исследования по регионам [Амбарцумов, 2017, 232–239]. 3 Из личной беседы о. Владимира с автором статьи. По свидетельству хабаровчанки К., их пастор регулярно призывал на воскресных богослужениях молиться не на языках, но только словами. А на языках можно лишь при условии, что у этого человека есть дар толкования. По его словам, он встречал лишь одного человека с таким даром. Сама К. предположила, что этот запрет был обусловлен нежеланием пастора напугать новичков. Вместе с тем, верующие продолжали так молиться и объясняли это так: «Сам Дух молится за нас Богу по своему прямому каналу, что очень хорошо: ответ придет быстрее. А то что ты не различаешь слова и звуки, которые ты говоришь, и вообще не понимаешь, что ты говоришь, то тебе и не надо: главное, Господь понимает, о чем Дух молится и Дух сам знает, что тебе надо, лучше тебя» (здесь и далее ее свидетельства приведены из личной беседы и переписки с автором статьи).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010