Российских военнослужащих (нашивки с триколором) в окошках двухэтажного здания посольства заметил и А.Н. Николаев (Восстание в защиту Конституции. Интервью с защитником Верховного Совета А.Н. Николаевым//1993-2013.Ру [Интернет-ресурс]. 2013. 25 сентября. URL: http://1993-2013.ru/?p=437 - дата обращения: 03.01.2018). Данные факты говорят о совместной российско-американской операции по ликвидации Верховного Совета РФ. Очевидно, что защитники парламента были изначально приговорены к расстрелу. Свидетельствует журналист Андрей Владиславович Семёнов (в 1993 году депутат Гагаринского райсовета г. Москвы): «О 4 октября было известно ещё 21 сентября. Мой коллега по депутатской группе, участвовавший в «Демократической России», об этом знал. Он ещё вечером 21 сентября мне сказал, что 4 октября в Белом Доме будет нечто и туда ни в коем случае не следует ходить. На протяжении двух недель, когда я оклеивал свой муниципальный округ депутатскими обращениями, разъясняющими антиконституционность указа, он постоянно предлагал мне поднять мятеж и захватить помещение муниципальной управы, на что я не повёлся» (Православный форум Апостола Андрея Первозванного (Без Любви всё ничто) [Интернет-ресурс]. 2011. 6 августа. URL: - дата обращения: 03.01.2018). В ночь с 27 на 28 сентября Дом Советов организовано покинула охрана Р.И. Хасбулатова. Из сорока с лишним человек остались только двое. Накануне начальник Службы безопасности председателя Верховного Совета Евгений Ситников заявил начальнику охраны А.В. Руцкого Владимиру Тараненко следующее: «Мне передали «оттуда», что скоро всем тут конец настанет. Это точная информация, можешь не сомневаться» (Тараненко В.Н. Урок демократии: [воспоминания]. М., 2008. С. 442). 28 сентября народный депутат России Р.С. Мухамадиев встретился с генеральным прокурором В.Г. Степанковым. Валентин Георгиевич отвел Рината Сафиевича в сторону и сказал: «Если хочешь знать, мы все тут всего лишь пешки. И никто не обратит внимания на то, какой ход пешки делают. Течение событий не сможет изменить даже Ельцин. Он сам показался мне заложником. Значит, и ему так велено, так решено. В здании Верховного Совета прольётся кровь» (Мухамадиев Р.С. Крушение: Хроника бешеных дней. М., 2002. С. 134). Вспоминает Олег Германович Румянцев (в 1990-1993 годах народный депутат России): «Мне врезалась в память встреча с Лобовым, секретарём Совета безопасности, 28-30 сентября, в один из этих дней. Я говорю: " Олег Иванович, скажите, будет политическое решение? " Он берёт блокнот и пишет: " Олег, увы, политического решения не будет " » (см. запись телепрограммы «Суд времени», вышедшей в эфир на Пятом канале 2-3 августа 2010 года).

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Служение смирения, а не господства, служение любви, а не насилия. Говоря о власти в Церкви, мы должны подразумевать и не смешивать два ее проявления: власть каноническую и духовную. Каноническая власть по существу является служением в Церкви и исключает любую форму господства или насилия. Первенствующий епископ в Церкви получает «соборное право» на высший суд и апелляцию, однако, выражение, что он обладает властью «над всеми отдельными Церквами» , вряд ли может соответствовать заявленным нами категориям данного служения. Высшая духовная власть принадлежит епископу, и она не зависит от степени предоставляемой чести или высоты жертвенного служения. Единственный, кому принадлежит вся власть и наивысшая власть в Церкви, – Христос: Иисус сказал апостолам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18). СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ   ПЦ – Православная Церковь РКЦ – Римско-Католическая Церковь ККП – Кодекс Канонического Права ККЦ – Катехизис Католической Церкви LG – Lumen Gentum. Конституция о Церкви БИБЛИОГРАФИЯ Источники Священное Писание 1.   Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В русском переводе с параллельными местами и приложениями. – М.: Библейское общество, 1995. – 1371 с. Святоотеческие труды 1.   Аврелий Августин, блаж. О Троице. – Краснодар: Глагол. 2004. – 416 с. 2.   Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 Т. – М. 1903. Т.3. – 524 с. 3.   Григорий Богослов, свт. Творения: В 2т. – М.: Сибирская благозвонница. 2007. Т.1. – 896 с. 4.   Симеон Солунский, блаж. Сочинения. – СПб. 1856. URL: (дата обращения 28.11.2012). Литература 1.   Аврелий М. Размышления. URL: http://philosophy.ru/library/avr/10.html (дата обращения 28.01.2013). 2.   ДОКУМЕНТЫ II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА. – М.: Паолине. 2004 г. – 710 с. 3.   Каноническое право о Народе Божием и о браке. – М.: Истина и жизнь. 2000. – 622 с. 4.   Катехизис Католической Церкви. – URL: (дата обращения: 28.01.2013). 5.   Кодекс Канонического Права – М.: ИФТИ св. Фомы. 2007. – 624 с. 6.   Оливье Клеман. Рим.

http://bogoslov.ru/article/3221306

– 997 с. 8. Иоанн Златоуст, свт. Творения. – М.: Радонеж, 2004. Т. 10.1. – 455 с. 9. Иоанн Златоуст, свт. Творения. – М.: Радонеж, 2004. Т. 11.1. –469 с. 10. Максим Исповедник, прп .   Письма/В пер.   Егора Начинкина . — СПб.: Изд. Санкт-Петербургского университета; Русская Христианская гуманитарная академия, 2007 – 285 с. 11. Николай Кавасила, св. Семь слов о жизни во Христе. URL: http://aleteia.narod.ru/kavasila/7slov.htm (дата обращения 28.01.2013). 12. Отечник. Игнатий Брянчанинов, еп. – М.: АСТ. 2000. – 635 с. 13. Симеон Новый Богослов. Творения: В 3т. – М.: Принтэкс. 1993. Литература 1. Христос Яннарас. Истина и единство Церкви. – М.: СФИ. 2006. – 184 с. 2. Черемухин П. Константинопольский собор 1157г.//Богословские труды. – М. 1960. – URL: http://www.krotov.info/history/12/1157cher.html (дата обращения: 25.04.2010). Иоанн Златоуст, свт. Творения. – Ж.: НИ-КА, – 2002. Т. 2.1. – С. 21-22. Иоанн Златоуст, свт. Творения. – М.: Радонеж, 2003. Т. 9.1. – С.356. Симеон Новый Богослов. Творения: В 3т. – М.: Принтэкс. 1993. Т.2. Слово 54. – С. 11. Христос Яннарас. Истина и единство Церкви. – М.: СФИ. 2006. – С. 25-26 Николай Кавасила, св. Семь слов о жизни во Христе. URL: http://aleteia.narod.ru/kavasila/7slov.htm (дата обращения 28.01.2013). Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры. – М. 1992. URL: (дата обращения: 28.01.13). Там же. Добротолюбие//Авва Фалассий. – К.: PSLIB. 2005. – URL: http://psylib.org.ua/books/dobrl03/txt17.htm (дата обращения 28.01.2013). Григорий Богослов, свт. Творения: В 2т. – М.: Сибирская благозвонница. 2007. Т.1. – С. 286. Там же. Там же С. 286-287 Отечник. Игнатий Брянчанинов, еп. – М.: АСТ. 2000. – С. 360-361. Сравни: " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях " (1Кор.1:10) Иоанн Златоуст, свт. Творения. – М.: Радонеж, 2004. Т. 11.1. – С. 260. Иоанн Златоуст, свт. Творения. – М.: Радонеж, 2004.

http://bogoslov.ru/article/3355824

Антоний (Блум), митр. Сурожский. Пастырь у постели больного//Труды. С. 145–147. Кочетков Георгий, свящ. Таинственное введение в православную катехетику. – С. 144. Там же. С. 139. Феофан Затворник , свт. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. – М.: Благовест, 2001. – С. 27–28. Кочетков Георгий, свящ. Таинственное введение в православную катехетику. – С. 140. Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. – С. 120 Там же. С. 28. См.: Воскресенский Б. А. Расстройства личности: духовное или душевное?//Личность в Церкви и обществе: Материалы Международной научно-богословской конференции. М., 2003. С. 134–140. Кочетков Георгий, свящ. Таинственное введение в православную катехетику. – С. 138–139. Проф. Д. Е. Мелехов перечисляет, в каких случаях необходимо обращаться к врачу. См.: Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. – С. 27. См.: Воскресенский Б.А. Некоторые аспекты клинического подхода к душевнобольным-верующим//Московский психотерапевтический журнал. – 2004. – Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. – С. 28, 163–165. См. доклады на Рождественских чтениях: Царевский Леонид, прот. Проблемы воцерковления детей-инвалидов. 2006 г. Режим доступа: (дата обращения: 22.01.2013); Мелитон (Присада), иером. Опыт воцерковления и духовной реабилитации детей с особенностями развития на примере Сергиево-Посадского дома слепоглухих. 2008 г. Режим доступа: (дата обращения: 22.01.2013); Климзо Владимир, свящ. Опыт проведения летних лагерей для детей с особенностями развития на базе сельского прихода. 2009 г. Режим доступа: (дата обращения: 22.01.2013) См., например: Ванье, Жан. Каждый человек – священная история. – М., 2009. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Тело и материя в духовной жизни//Труды. – С. 104–134. См.: Умное небо: Переписка протоиерея Александра Меня с монахиней Иоанной (Ю. Н. Рейтлингер). М., 2002. – С. 414; Рашковский Б. Е. В поисках образа и подобия… Рец. на кн.: Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие. М., 2000//Вестник РХД. – 2002. – 183. – С. 345–351; а также обращения: 22.01.2013) Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/katehizacija/osobennost...

Взгляд со стороны. – М.: Скименъ. 2006. – 126 с. 7.   Ориген. Толкование на Евангелие от Иоанна. Гл. I,1,102. URL: (дата обращения 28.01.2013). 8.   Петрово служение. Диалог католиков и православных. Под ред. Вальтера Каспера. – М., ББИ. 2006. – 284 с. 9.   Платон. Диалоги//Законы. – М.: Мысль. 1986. URL: http://krotov.info/library/16_p/la/ton_48.htm (дата обращения 28.01.2013). Григорий Богослов, свт. Творения: В 2т. – М.: Сибирская благозвонница. 2007. Т.1, Слово 41. – С. 491. Петрово служение. Диалог католиков и православных. Под ред. Вальтера Каспера. – М., ББИ. 2006. – С. 271. " Так как Первоединое всесовершенно, так как Оно никого не ищет, не имея никакой потребности и никакого желания, то само Оно как бы через края всем переполнено; именно это переполнение и произвело нечто другое и иное. Происшедшее от Первоединого это иное к нему же устремляется и, наполняясь им, получает всю полноту бытия " . Там же – Kh.V.2,1 URL: (дата обращения 28.01.2013). Комментарии ( 3): иманл, Леонид 12 апреля 2013г. 04:04 " а воз и ныне там... " , что называется. У некоторых, когда заходит речь о конкретных шагах к единению, так и прорывается сказать, что " наш Глава - Господь " . Кто же будет спорить? К автору: Кто будет осуществлять суд чести, кроме Господа? Я понимаю, что священник - мой свидетель на исповеди. Но священник - не судья! И тут пора бы понять, что кроме иерархии есть ещё мирские... Аминь Александр Буздалов 15 апреля 2013г. 12:22 Прекрасная статья. Добавил ее в статью богословскую библиотеку. Единственное, что хочется сказать, это то, что никакие аргументы в этом вопросе (единения Церквей) уже давно не имеют никакой силы (как, собственно, и в любом другом межличностном деле). Все сказанное - безусловная истина, и именно поэтому... она никогда не станет " дальнейшей точкой опоры для плодотворного православно-католического диалога " . Потому что нет более сильного аргумента для человека, чем его возлюбленное своеволие. Хомяков об этом " ключевом вопросе разногласия " много дельного написал (правда, тоже не сразу понял, только изрядно побившись лбом в закрытую с той стороны дверь).

http://bogoslov.ru/article/3221306

Эту же мысль, развивая и перенося в плоскость семейных отношений, апостол дополняет сравнением, что " жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена " (1Кор.7:4). Семья, как малая церковь здесь ставится в пример единомыслия и взаимной жертвенной любви. Наиболее же образ служения жертвенной любви в Церкви мы находим в таинстве священнослужения, которое также уподобляется брачному союзу мужа и жены, потому что священник становиться единым целым со своей паствой. Для этого служения подается и особая благодать человеку, которую можно сравнить с закваской любви (ср. Лук.13:21). Любовь к ближнему – это основное делание пастыря, которое поручает ему Бог для спасения всех порученных ему. Путь, которым достигается единство пастыря с духовными чадами, есть смирение и подчинение себя промыслу Божию. Церковь призывает нас к истинному единомыслию во Христе, которое основывается на жертвенной любви, на победе своего эгоизма и самолюбия. Господь зная нашу человеческую немощь учредил священную иерархию в Церкви, даровав ей особую благодать, объединять любовью всех верных во Христе. БИБЛИОГРАФИЯ Источники Священное Писание 1. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В русском переводе с параллельными местами и приложениями. – М.: Библейское общество, 1995. – 1371 с. Святоотеческие труды 1. Григорий Богослов, свт. Творения: В 2т. – М.: Сибирская благозвонница. 2007. Т.1. – 896 с. 2. Добротолюбие//Авва Фалассий. – К.: PSLIB. 2005. URL: http://psylib.org.ua/books/dobrl03/txt17.htm    (дата обращения 28.01.2013). 3. Игнатий Антиохийский, св. Послание к траллийцам. URL: http://www.pagez.ru/lsn/0040.php (дата обращения 28.01.2013). 4. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – М. 1992.  URL: (дата обращения: 28.01.13) 5. Иоанн Златоуст, свт. Творения. – Ж.: НИ-КА, – 2002. Т. 2.1. – 910 с. 6. Иоанн Златоуст, свт. Творения. – М.: Радонеж, 2006. Т. 3.2. – 961 с. 7. Иоанн Златоуст, свт. Творения. – М.: Радонеж, 2003. Т. 9.1.

http://bogoslov.ru/article/3355824

115 . Кирилл Алексанрийский, свт. Послание Кирилла епископа александрийского к Несторию, когда узнал о неправильном образе его мыслей//Деяния Вселенских Соборов. 3-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия, 1910. Т. 1. С. 142–143. 116 . Магистерский диспут В.О. Ключевского : Протоколы факультетских заседаний//В.О. Ключевский: Pro et contra. СПб.: Издательство РХГА, 2013. С. 63–70. 117 . Собрание четвёртое: чтение мест из книги Феодора Мопсуестийского//Деяния Вселенских Соборов. 4-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия. 1913. Т. 5. С. 34–61. 118 . Собрание шестое: Символ ста пятидесяти отцов//Деяния Вселенских Соборов. 4-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия. 1913. Т. 5. С. 174–186. 119 . Феофан, архиеп. Доклад Архиерейскому Синоду Русской Заграничной Церкви (26 ноября/9 декабря 1926 г.) [Электронный ресурс]//λγος. Православные тексты и исследования. URL: (дата обращения: 04.11.2020). Canonical sources 120 . Athanas. Alex. Or. contr. gent. 40 121 . S. Cyril, archbishop of Alexandria. Five Tomes against Nestorius: Scholia ox the incarnation: Christ is one: fragments against Diodore of Tarsus, Theodore of Mopstestia, the Synousiasts. Oxford, James Parker and Co., and Rivingtons, London, Oxford, and Cambridge, 1881. 405 p. Periodic press 122 . Kartasov A. Intercommunion and dogmatic agreement//Sobornost». Decembre 1935. 4. Рр. 41–48. Список литературы 123 . Алеврас Н.Н. Проблемы источника и метода в Академических отзывах В.О. Ключевского о диссертациях петербургских историков//Вестник ЧелГУ. 2011. 23 (238). С. 9–17. 124 . Антощенко А.В. А.В. Карташев и становление Русского Православного Института в Париже//Международные «Макарьевские чтения», посвященные 210-летию со дня основателя Алтайской духовной миссии св. Макария. Горно-Алтайск: ГорноАлтайский государственный университет, 2002. С. 89–93. 125 . Антощенко А.В. Два взгляда на раскол русской православной церкви ( В.О. Ключевский и А.В. Карташев ) [Электронный ресурс]//Электронная библиотека: публикации о музее-заповеднике «Кижи». URL: (дата обращения: 28.01.2021).

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

60 . Юха Д., свящ. Духовная семинария и институт Святого Владимира в Харбине. МДА. Кафедра церковной истории. URL: (дата обращения: 24.09.2015). 61 . Яровой О.А., Смирнова И.А. Валаамский монастырь и православная церковь в Финляндии: 18801930-е гг. Петрозаводск, 1997. 1 Подробнее о жизни и деятельности русской православной эмиграции см.: Хмыров Д.В. Спорные вопросы истории РПЦЗ (19201945). СПб., 2014. С. 13171. (История и культура. Вып. 12). 2 Горячкин Г.В., Гриценко Т.Г, Фомин О.И. Русская эмиграция в Египте и Тунисе (19201939 гг.) М., 2000. С. 41. 5 Шкаровский М.В. Русское Православие в Тунисе. СПб.: Издательство Александро-Невской Лавры, 2012. С. 1921. 36 Русские во Французском иностранном легионе. Голос России. URL: http://rus.ruvr.ru/2012_04_28/7324960/(дата обращения: 30.01.2013). 98 Шкаровский М.В. Возникновение РПЦЗ и религиозная жизнь эмигрантов в Югославии. Христианское чтение. 2012. С. 114. 167 Зубов Д.В. Афон и Россия. Духовные связи. М., 2000; Забытые страницы русского имяславия. М., 2001; Игумен Н. Сокровенный Афон. М., 2002. 168 Троицкий П. Свято-Андреевский скит и русские кельи на Афоне. М., 2002; Троицкий П. Русские на Афоне. XIXXX век. М., 2003; Троицкий П. История русских обителей Афона в XIXXX веках. М., 2009. 169 Талалай М.Г. Русский Афон. Путеводитель в исторических очерках. М., 2003; Талалай М.Г. Положение русского монашества на Афоне после 1912 г. Россия и Христианский Восток. М., 2004. С. 581589. 185 Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе, 19201995: Биографический справочник. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2007. С. 25. 220 Никитин А.К. Этапы и методы унификации русской православной общины в 19351939 гг. Русская эмиграция в Европе (20-е30-е гг. XX века). М.: ИВИ РАН, 1996. С. 130131. 225 Комолова Н.П. Русское зарубежье в Италии (19171945 гг.). Русская эмиграция в Европе (20-е30-е гг. XX века). М.: Институт Всеобщей Истории Российской академии наук, 1996. С. 55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

192 . Нечкина М.В. Василий Осипович Ключевский . История жизни и творчества. М.: Наука, 1974. 640 с. 193 . Нижников С.А. Творчество Н. Бердяева в контексте «Нового Религиозного Сознания» и его политические последствия//Вестник Пермского Университета. Философия. Психология. Социология. Вып. 4 (8). 2011. С. 44–54. 194 . Никифоров М.В. Диодор Тарсийский//Православная Энциклопедия. М., 2007. Т. 15. С. 229. 195 . Орлова Н.Х. Философские штудии на Бестужевских курсах//Дискурс. 2018. С. 19–28. 196 . Павлов А. О сочинениях, приписываемых русскому митрополиту Георгию//Православное обозрение. 1981. 1. С. 344–352. 197 . Парахневич Е.В. Журнал «Путь» как тип издания//Вестник Волгоградского Государственного Университета.Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2012. С. 102–105. 198 . Парахневич Е.В. Журнал «Путь» в системе эмигрантской журналистики//Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 12. 2013. С. 126–131. 199 . Перевозчикова Л.С., Черников М.В. «Новое религиозное сознание» как идейное течение русской культуры//Научные Ведомости Белгородского государственного университета. Серия Философия. Социология. Право. 2014. 9 (180). С. 100–104. 200 . Пешков А.А. Философия истории П.Н. Милюкова и А.В. Карташева : Сравнительный анализ: дис. … канд. филос. н.: 09.00.03//Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2014. 256 с. 201 . Платонов А. Академик Евгений Евсигнеевич Голубинский – церковный историк и человек [Электронный ресурс]//Отечественные архивы. 2003. 3. С. 20–28. URL: http://www.golubinski.ru/golubinski/eeg.htm (дата обращения: 21.01.2021). 202 . Плюханов Б.В. РСХД в Латвии и Эстонии: Материалы к истории Русского Студенческого Христианского Движения. Берлин – М.: YMCA-Press, 1993. 312 с. 203 . Полторацкий Н. Церковь и государство. Собеседования о книге проф. А.В.Карташева «Воссоздание Св.Руси»//Вестник РСХД. 1957. 3 (46). С. 27–34. 204 . Пучкова С. С. «Огласительные гомилии» Феодора Мопсуестийского: история публикации и особенности содержания//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2016. Вып. 4 (66). С. 24–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

101 Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 гг. и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 75. 105 Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 гг. и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 68–86. 108 Глазов В., свящ. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших//Московские епархиальные ведомости. 2005. 5–6. С. 75. 111 Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви 1900–1927. СПб.: Сатис, 2002. С. 126–131. 112 Богданова Т.А., Клементьев А.К. Н.Н. Глубоковский и неудавшаяся попытка объединения в 1918 г. Петроградской духовной академии и Петроградского университета//С.-Петербургский университет. 19 марта 2004 г. 7 (3663). С. 42–45. 114 Копейкин К., прот. Университет и его храм//Вестник С.-Петербургского университета. 30 сентября 2007 г. 13 (3761). С. 42. 124 Григорий (Чуков), митр. Дневник, фрагменты, фотографии (1918–1923)//Архив. Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова). СПб., 2010. 132 Воронцов А.В. Братство Св. Софии в Петрограде//С.-Петербургские епархиальные ведомости. 2003. 28–29. С. 41. 133 Григорий (Чуков), митр. Дневник, фрагменты, фотографии (1918–1923)//Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова). СПб., 2010. 145 Жебелев С.А. Из воспоминаний о старом товарище//Вестник древней истории. 1993. 3. С. 15–83. 147 Струве В.В. Заупокойный культ древнего Египта. Путеводитель по выставке в залах Эрмитажа. Петербург, 1919. 150 Константин (Зайцев), архим. Пастырское Богословие//Курс лекций, читанный в Свято-Троицкой духовной семинарии (в Джорданвилле). Джорданвилль: Изд-во Свет Православия. 1960–1961. С. 115. 154 Григорий(Чуков), митр. Дневник, фрагменты, фотографии (1918–1923)//Архив. Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова). СПб., 2010.  155 Бовкало А.А.. Литургика в Петрограде после 1918 г.//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. М., 2000. С. 393. 158 «В комиссариате просвещения есть два – и только два – товарища с заданиями исключительного свойства. Это – нарком, т. Луначарский, осуществляющий общее руководство, и заместитель, т. Покровский, осуществляющий руководство, во-первых, как заместитель наркома, во-вторых, как обязательный советник (и руководитель) по вопросам научным, по вопросам марксизма вообще». Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 42//Полное собрание сочинений В.И. Ленина. URL: http://vilenin.eu/t42/p324 (Дата обращения: 12.01.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010