91 Феодор Абу Курра. Диалоги с мусульманами, XX, цит по: Византийские сочинения об исламе (тексты переводов и комментарии)/под ред. Ю. В. Максимова, М., 2012. С. 37. 94 Симеон Фессалоникийский. Послание в поддержку благочестия, против агарян, 18. Цит по: Византийские сочинения об исламе (тексты переводов и комментарии)/под ред. Ю. В. Максимова, М., 2012. С. 212. 95 Кучма В.В. Религиозный аспект византийской военной доктрины//Военная организация византийской империи. СПб., 2001. С. 84. 97 См. об этом, например, работу: The Old Testament in Byzantium/ed. by P. Magdalino and R. Nelson. Dumbarton Oaks Research Library and Collection. 2010. 99 Williams S., Friell G. Theodosius. The Empire at Bay. Taylor & Francis e-Library, 2005 p. 30. 104 См., например: Gottwald N. The Tribes of Yahweh: A Sociology of the Religion of Liberated Israel, 1250–1050 B.C.E. NY, 1979. 108 Следует особо отметить, что речь не идет о главной проблеме этой теории сегодня: допустимо ли нарушение христианской нравственности для защиты самой возможности жить по-христиански. 109 Firestone R. Holy War in Morden Judaism? “Mitzvah War” and the Problem of the “Three Vows”//Journal of the American Academy of Religion. 2006. December. Vol. 74. No. 4. p.956. 112 Дашевский З. Главное чудо Хануки; за что воевали Маккавеи. URL: (дата обращения 26.11.2019). 113 Дашевский З. Главное чудо Хануки; за что воевали Маккавеи. URL: (дата обращения 26.11.2019). 114 См.: Firestone R. Holy War in Morden Judaism? “Mitzvah War” and the Problem of the “Three Vows”//Journal of the American Academy of Religion, 2006. December. Vol. 74. No. 4. P. 957. 115 Сам Файерстоун видит влияние Маккавеев и их концепции священной войны в восстании Бар-Кохбы, средневековом учении раввинов, понимании некоторыми направлениями современного ортодоксального иудаизма арабо-израильских войн XX века и др. 122 Цит. по Никодим Святогорец , Макарий Коринфский. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин. URL: (Дата обращения: 26.11.2019).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помнить, чтобы жить. 75 лет с начала Большого террора К великому сожалению, эта скорбная дата не стала поводом для мероприятий на государственном уровне. Нет никакой федеральной программы, никакого масштабного плана действий, но, тем не менее, нельзя сказать, что годовщина Большого террора проходит совсем незамеченной. 30 октября, 2012 К великому сожалению, эта скорбная дата не стала поводом для мероприятий на государственном уровне. Нет никакой федеральной программы, никакого масштабного плана действий, но, тем не менее, нельзя сказать, что годовщина Большого террора проходит совсем незамеченной. Большой террор в СССР — забыть, как страшный сон, или помнить? О Бутовском полигоне, о глубине человеческой памяти и двух «Русских Голгофах» — интервью с директором Мемориального центра «Бутово» Игорем Гарькавым.  Геноцид в СССР — забыть, как страшный сон, или помнить? — Игорь Владимирович, в 2012 году исполняется 75 лет начала массовых казней в СССР …. —  Да, это важная для нас годовщина. Вообще, интересно, что указом Президента Дмитрия Медведева, хотя мало кто об этом знает, этот год является Годом российской истории, как сказано в указе: «в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе». Символично и то, что в его временном пространстве пересекаются несколько временных и смысловых линий, определяющих наши координаты во всемирной истории. Это и двухсотлетие Отечественной войны 1812 года, и годовщина победы русских дружин на Чудском озере в 1242 году, и юбилей российской государственности, начавшейся с призвания Рюрика в Новгород в 862 году. Игорь Гарькавый Все эти даты напоминают нам о глубоких корнях русской государственности, его славной истории, традициях, и рядом с ними особняком стоит еще одна, несомненно, важная дата — 75-летие начала массовых казней в Советской России. К сожалению, без обращения к ней понять всю многовековую историю России невозможно, именно через 37-й год мы, оглядываясь,  смотрим на предшествовавшие ему и последовавшие за ним события, которые в свою очередь определяют жизнь каждого из нас сейчас.

http://pravmir.ru/pomnit-chtoby-zhit-75-...

Внутрироссийское пространство находится на этапе самоконструирования, поиска фундаментальных оснований, которые способствовали бы сохранению его целостности и укреплению внутреннего единства. Попытка объединить в идеологическом и политическом смысле «державность» (патриотизм) с либерализмом является выражением временного компромисса. Объективно интересам Российской Федерации соответствует движение не в сторону дальнейшего этнокультурного обособления российских народов, их расхождения по своим национальным «домам», укоренения на российской почве модели их параллельного сосуществования. Россия нуждается сегодня в выработке долговременной стратегии сближения народов, поиске такой стратегии национально-государственного строительства, которая будет способствовать усилению интегрированности ее внутреннего пространства, позволив избежать повторения случившегося с СССР. Мурзин Андрей Эдуардович , 1962 г. р., кандидат философских наук, доцент, независимый политолог, г. Екатеринбург Межнациональные отношения в России: мониторинг [Россияне фиксируют рост напряженности в межнациональных отношениях]. Пресс-выпуск ВЦИОМ 28.01.2014 г. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114690 (дата обращения 22.02.2017 г.) Вандышева О. Свой - чужой: интервью с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым//«Expert Online», 27 сентября 2013. URL: http://expert.ru/2013/09/27/svoj---chuzhoj/?ny (дата обращения 22.02.2017 г.) Минтимер Шаймиев выступил против укрупнения регионов. URL: http://www.kommersant.ru/doc/3138279 (дата обращения 22.02.2017 г.) Литвинов В. А. Вопросы симметрии и асимметрии в федеративном государстве//Вестник Омского университета. Серия «Право». 2012. (30). С.55 Ленин В.И. Последние письма и статьи. 23 декабря 1922 г.- 2 марта 1923 г.//Полн. собр. соч. Т. 45. С. 356-362. С.359. См. подробнее: Терри Мартин. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923-1939. - М.: РОССПЭН, 2011. Федеральная целевая программа «Укрепления единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». С.5. URL:

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/28/...

276 «Вефильский гамбит», или Свидетели Иеговы начинают и проигрывают/Отв. ред. иер. А. Пермяков//URL: http://azbyka.ru/vefilskij-gambit (Дата обращения: 21.08.2018). 277 Григорян А. Библия: искусство понимания и интерпретации. Исследование вопроса самодостаточности Священного Писания. СПб., 2011; Григорян А. Особенности экзегезы Свидетелей Иеговы//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 278 Григорян А. Горячо ли в аду? Ответ свидетелям Иеговы//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 282 См., напр.: Мартинович В.А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция. Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Минск, 2015; Кантеров И.Я. Новые религиозные движения. М., 2016; Эгильский Э.Е. Новые религиозные движения. Современные нетрадиционные религии и эзотерические учения. М., 2011; Мещеряков Д.А. НРД как форма религиозности в глобальном информационном обществе//Омский научный вестник. 2007. 4; Неронов А.В. Социологические исследования нетрадиционной религиозности//Журнал социологии и социальной антропологии. 2009. Т. 12. 1; Кулаков И.Ф. Эсхатологические доктрины новых религиозных движений//Система ценностей современного общества. 2016. 50. 283 Ср.: Мартинович В.А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция. Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Минск, 2015. С. 11, 451. 284 См., например, защищенные в России кандидатские диссертации по данной тематике: Карнаухов И.А. Посмертное существование в философской картине мира (в христианской культуре): Дисс. … канд. филос. наук. Тюмень, 2014; Лункин Р.Н. Вероучение и социальная деятельность пятидесятников в России: Дисс. … канд. филос. наук. М., 2005; Якимова Е.Г. Проблема эсхатологии в христианской традиции: религиозно-философский анализ: Дисс. … канд. филос. наук. Тула, 2012. Даже в диссертации 1990 г. уже предлагается отказаться от терминов «секта» и «сектант» (Трофимов Я.Ф. Сущность и функции эсхатологического мироотношения (на материалах позднего протестантизма): Автореф. дисс. … канд. филос. наук. Киев, 1990. С. 14). В свою очередь, Н.Ф. Петров использует словосочетание «христианские секты и новые религиозные движения», не конкретизируя, что он в него вкладывает (Петров Н.Ф. Эсхатология: философско-религиозный анализ (исторический аспект): Автореф. дисс. … канд. филос. наук. Екатеринбург, 2001. С. 3:17). Из других подобных работ можно упомянуть: Митрохин Л.Н. Баптизм: история и современность (философско-социологические очерки). СПб., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

35. Каклюгин Н.В., Бельков С.Н. Критерии оценки качества и сертификация оказания реабилитационных услуг лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, в различных реабилитационных и псевдореабилитационных сообществах. Наркология 2016; (11): 76-95 36. Катков А.Л., Пак Т.В., Россинский Ю.А., Титова В.В. Интегративно-развивающая психотерапия больных наркозависимых. Павлодар, 2003. 267 с. 37. Киржанова В.В., Григорова Н.И., Киржанов В.Н., Сидорюк О.В. Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2014-2015 годах: статистический сборник. М.: НИИ наркологии - филиал ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России, 2016. 182 с. Режим доступа . Дата обращения: 22.08.2017 38. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 2. М., 1982. С. 251-261 39. Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983. С. 134-137 40. Лиманцев В.В. Индивидуальная психотерапия опийной наркомании по методу символдрамы. Психотерапия 2006; (4): 32-36 41. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руководство. Ленинград: издательство «Медицина», 1991. 304 с. 42. Маклеллан А.Т., Марсдан Дж. Современные материалы лечения наркомании: обзор фактических данных. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк. Наркология 2005; (3): 29-39 43. Национальный стандарт «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг». ГОСТ Р 54990-2012. Режим доступа: Дата обращения: 17.09.2017 44. Новопашин А.В. Перезависимость - результат работы современных тоталитарных деструктивных культов в России в рамках проведения реабилитационной работы с наркозависимыми. ФСКН России, центральный аппарат, конференция «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков табакокурения, пьянства и наркозависимости», 28.01.2010 г. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 27.06й ресурс «Нет наркотикам», 27ратов из ряда нейролептиков, фиксацией при помощи клейкой ленты, скотча. дственниками наркозави5.2010 г. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_6790.htm Дата обращения: 17.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

430 Лосский В. Н. Искупление и обожение//Богословие и Боговидение. С. 273–288, здесь: с. 283–284. 433 Лосский В. Н. Вера и богословие//Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1979. 101–104. С. 101–112, здесь: с. 111–112. 440 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 95. 442 Лосский В. Н. «Видение Бога» в византийском богословии/Пер. с франц. В. А. Рещиковой//Богословские труды. 1972. 8. С. 187–194, здесь: с. 191–192. 443 Он же. Исхождение Св. Духа в православном учении о Троице//Богословие и Боговидение. С. 347–376, здесь: с. 366–367. 446 См.: Мефодий, иером., Кирилл, иером. (Зинковские). Термин «νυπστατον» и его богословское значение. Доклад на XVI Международной Патристической конференции. Оксфорд, Великобритания, 8–13 августа 2011 г. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1991254.html (дата обращения 29.11. 2011). 448 Лосский В. Н. Отрицательное богословие и познание Бога у Мейстера Экхарта. Гл. 4/Пер. Г. В. Вдовиной//Богословские труды. 2012. 43–44. С. 203–292, здесь: с. 222–223. 449 См., например: Louth A.St. John Damascene: Tradition and Originality in Byzantine Theology. Oxford/New York, 2002. P. 159. 450 Мефодий, иером., Кирилл, иером. (Зинковские). Термин «νυπστατον» и его богословское значение. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1991254.html (дата обращения 29.11. 2011). 451 См., например: Louth A. St. John Damascene... P. 159; Erismann Chr. A World of Hypostases. John Damascene, Rethinking Aristotel’s Categorical Ontology//Studia Patristica. Vol. L/Ed. by A. Brent and M. Vincent. Leuven, Paris, 2011. P. 269–287. 452 Отметим, что современная западная научно-богословская мысль склонна отказываться от возможности выявить единую для отцов Церкви линию развития понятийного аппарата. Например, см.: Williams R. The Theology of Vladimir Nikolaievich Lossky... P. 127. 453 Мефодий, иером., Кирилл, иером. (Зинковские). Термин «νυπστατον» и его богословское значение. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1991254.html (дата обращения 29.11. 2011).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Свидетельства пострадавших (2013) – Свидетельства пострадавших и бывших неопятидесятников [Электронный ресурс]//URL: обращения: 01.03.2022). Селивановский (2010) – Селивановский В.В. Позитивное мышление: симпатическая магия и христианство . СПб., 2010. Селивановский (2012) – Селивановский В.В. «Движение Веры» в современном протестантизме. Word-Faith Movement: Дисс. … канд. филос. наук. СПб., 2012. Селивановский (2013) – Селивановский В.В. Харизматическая ересь. Анализ учения религиозной организации «Новое поколение» г. Благовещенска. Благовещенск, 2013. Солодков – Солодков А.И. Организация и методика церковной реабилитации лиц, отпавших от православия [Электронный ресурс]//URL: обращения: 01.03.2022). Старостенко (2020) – Старостенко В.В. Динамика развития пятидесятничества в контексте религиозной жизни Республики Беларусь 1990-х – 2000-х гг.//Религия и общество-14: Сб. научн. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф./Под общ. ред. В.В. Старостенко, О.В. Дьяченко. Б.м., 2020. Стеняев (2009) – Стеняев О., прот. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий//Блуждания вне Церкви и их преодоления. СПб., 2009. Тибетская медицина (2022) – Тибетская медицина с о. Игорем Зыряновым [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/medtibed (Дата обращения: 01.03.2022). Трес-Диас (2008) – Трес-Диас [Электронный ресурс]//URL: http://jesuschrist.ru/forum/619585,,1.php (Дата обращения: 01.03.2022). Чернышев (2006) – Чернышев В.М. Сектоведение. Киев, 2006. Чернышев (2009) – Чернышев В.М. Сектоведение. Часть вторая. Киев, 2009. 2 По России нам не известны сопоставимые общие данные, однако сходные тенденции текучести показывают исследования по регионам [Амбарцумов, 2017, 232–239]. 3 Из личной беседы о. Владимира с автором статьи. По свидетельству хабаровчанки К., их пастор регулярно призывал на воскресных богослужениях молиться не на языках, но только словами. А на языках можно лишь при условии, что у этого человека есть дар толкования. По его словам, он встречал лишь одного человека с таким даром. Сама К. предположила, что этот запрет был обусловлен нежеланием пастора напугать новичков. Вместе с тем, верующие продолжали так молиться и объясняли это так: «Сам Дух молится за нас Богу по своему прямому каналу, что очень хорошо: ответ придет быстрее. А то что ты не различаешь слова и звуки, которые ты говоришь, и вообще не понимаешь, что ты говоришь, то тебе и не надо: главное, Господь понимает, о чем Дух молится и Дух сам знает, что тебе надо, лучше тебя» (здесь и далее ее свидетельства приведены из личной беседы и переписки с автором статьи).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

В.Н. Прилепской. – М.: МЕДпрессинформ, 2001. – С. 336–382. Некоторые исследователи уточняют, что в структуре вторично-бесплодных браков частота предшествующего аборта составляет от 48,7 до 53,7%, а более 33% женщин, страдающих бесплодием, имели ранние симптомы воспалительных заболеваний – Радионченко А.А., Филиппов О.С. Клинико-эпидемиологические аспекты бесплодного брака в Западной Сибири//Бюл. СО РАМН. 2000. ‹ 3-4.С. 108-113. http://www.ssmu.ru/bull/02/4/465.pdf  Дата обращения 25.12.13 Другие работы показывают, что вторичное бесплодие формируется в 2,1 раза чаще у женщин, сделавших один аборт или имевших один спонтанный выкидыш, и в 2,3 раза чаще при двух и более предшествующих прерванных беременностях – Tzonou A, etal. Induced abortions, miscarriages, and tobacco smoking as risk factors for secondary infertility/Journal of Epidemiology and Community Health. 1993 Feb;47(1):36-9 – эл. ресурс:  Дата обращения 12.04.14 Другие же исследователи сообщают, что у женщин с нарушениями репродуктивного здоровья инфекции, передающиеся половым путем, встречаются в 4,4 раза чаще – Соломатин Д. В. Медико-социальная реабилитация женщин с нарушениями репродуктивного здоровья (комплексное социально-гигиеническое исследование)/Электронный ресурс:  . Дата обращения 12.03.14 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 55. Ответ 4//Творения. – М: - Сибирская благозвонница, 2012. Т. 2. C. 221. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 55. Ответ 5. – там же, с. 222 Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник двадцать девятой недели. О чудесах и знамениях/Аскетическая проповедь//Собрание творений в 6 т. Том 3. – М: Правило веры, 2011, с. 517-518 Аксенов И., прот. Прогресс и человеческое достоинство. Этические вопросы современных вспомогательных репродуктивных технологий//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. — Москва: 2017, с. 406 Liang, P., Xu, Y., Zhang, X. et al.CRISPR/Cas9-mediated gene editing in human tripronuclear zygotes//Protein Cell (2015) 6: 363.

http://bogoslov.ru/article/5554161

М.: изд. политической литературы, 1975. Сухомлинский В. А. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1987. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение, 1982. Сухомлинский В. А. Формирование воспитательного влияния коллектива на личность//Он же. Избранные педагогические сочинения. В 3-х т. М.: Педагогика, 1981. Т. 3. С. 244–355. Ушинский К. Д. Лекции в Ярославском лицее//Собрание сочинений. В 11-ти т. М. – Л., 1948–1952. Т. 1. Ушинский К. Д. Личность: Очерк из фено­менологии//Там же. Т. 10. Ушинский К. Д. Материалы к третьему тому Педагогической антропологии//Там же. Т. 10. Ушинский К. Д. О камеральном образовании//Там же. Т. 1. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспи­тания. Опыт педагогической антропологии//Там же. Т. 8–9. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании//Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX вв. М.: Педагогика, 1990. С. 41–43. Ушинский К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении//Там же. С. 45–51. Фетисов Д., иер. Понятие «духовно-нравственное воспитание личности» в современной светской и православной психолого-педагогической науке//Рязанский богословский вестник. Рязань, 2010. 2 (3). С. 108–117. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. Ходзинский П., свящ. Против Штайнера: Православие и Вальдорфская педагогика//Журнал Московской Патриархии. М., 2000. 10. С. 62–76. Чавчавадзе И. Г. Основы педагогики//Антология педагогической мысли грузинской ССР. М.: Педагогика, 1987. Штайнер Р. Из области духовного знания. М., 1997. Banks J. Cultural Diversity and Education: Foundations, Curriculum and Teaching. Boston, 2006. Lambert L. Active Learning for the Kingdom of God//Teaching Theology and Religion. 2000. Vol. 3. No 2. P. 71–80. Электронные ресурсы Александрова Ю. В. Основы общей психологии/Под ред. А. В. Бородина . URL: (дата обращения 15. 08. 2012). Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. М., 2002. URL: (дата обращения 04. 01. 2012). Выготский Л. С. Педагогическая психология/Под ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

9 EhrmanB. D. Forged – Writing in the Name of God-Why the Bible’s Authors Are Not Who We Think They Are. New York: HarperOne, 2011; Ehrman B. D. Did Jesus Exist? The Historical Argument for Jesus of Nazareth. New York: HarperCollins, 2012. 10 См.: Осипов Д. Б. Барт Эрман – вызов христианской традиции или вызов «библицизму»?//СКРИЖАЛИ. Серия «Новозаветные исследования». 2016. 12. С. 89–98. С. 89–90. 11 Эрман Б. А был ли Иисус? Неожиданная историческая правда. М.: Эксмо, 2012. 480 с. (Религия. Война за Бога). 12 Эрман Б. Д. Пётр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и преданиях. М.: Изд-во «Весь Мир», 2009. 376 с. 13 Эрман Б. Д. Великий обман: Научный взгляд на авторство священных текстов/Барт Эрман; пер. с англ. С. Г. Пучкова. М.: Эксмо, 2013. 448 с. (Религия. Война за Бога). 14 Эрман Б. Д. Искаженные слова Иисуса: Кто, когда и зачем правил Библию/Барт Эрман; пер. с англ. У. В. Сапциной. М.: Эксмо, 2009. 320 с. (Религия. Настоящее христианство). 15 Ehrman B. D. Misquoting Jesus: The Story Behind Who Changed the Bible and Why. New York: HarperSanFrancisco, 2005. 16 Эрман Б. Д. Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианство. М.: Эксмо, 2010. 350 с. (Религия. Настоящее христианство). 17 Ehrman B. D. Jesus, Interrupted: Revealing the Hidden Contradictions in the Bible (and Why We Don’t Know About Them). New York: Harper Collins, 2009. 18 Эрман Б. Д. Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного/Барт Д. Эрман; пер. с англ. Ю. Д. Тулайковой. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 255, с. 19 Ehrman B. D. The lost Gospel of Judas Iscariot: a new look at betrayer and betrayed. Oxford: Oxford University Press, 2006. 20 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 23 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlijani...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010