Изящная (2013) – Изящная О. Почему видение G12 опасно? [Электронный ресурс]//URL: http://proza.ru/2012/12/13/1918 (Дата обращения: 01.03.2022). Игорь Зырянов (2022) – Игорь Зырянов [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/sibigor (Дата обращения: 01.03.2022). Инкаунтер (2010) – Инкаунтер – особая «встреча с Богом»? [Электронный ресурс]//URL: http://www.glaznayamaz.org/inkaunter/(Дата обращения: 01.03.2022). Инкаунтер (2013) – Инкаунтер. «За» и «против» [Электронный ресурс]//URL: http://www.evangelie.ru/forum/t117509–5.html (Дата обращения: 01.03.2022). Книга чинов (1915) – Книга чинов присоединения к Православию. Ч. 2. Пг., 1915. Козлов (2021) – Козлов А., иер. Пятидесятнические и харизматические секты Амурской области: история и современность: Выпускная квалификационная работа. Хабаровск, 2021. Кто уже уходил (2016) – Кто уже уходил из пятидесятнического движения? [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/topic-792610_33582587 (Дата обращения: 01.03.2022). Максимов (2015) – Максимов Г. , свящ. «Самое важное, что получает протестант в православии, – это Церковь ». Беседа с православным священником Игорем Зыряновым, в прошлом пастором пятидесятников [Электронный ресурс]//URL: http://pravoslavie.ru/88813.html (Дата обращения: 01.03.2022). Мировая жатва (2010) – «Мировая жатва» – просто «христиане»? [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 01.03.2022). Мурзич (2005) – Мурзич П., иер. «Новое поколение»: история, вероучение, религиозная практика: Дипломная работа. С. Посад, 2005. Новиков (2016) – Николай (Новиков), инок. Теория и практика инкаунтера в харизматическом движении (неопятидесятников): Магистерская диссертация. С. Посад, 2016. Пожалуйста, отзовитесь: 1 (2009) – Пожалуйста, отзовитесь, кто ходил к пятидесятникам, поделитесь своей историей [Электронный ресурс]//URL: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=247681.0 (Дата обращения: 01.03.2022). Пожалуйста, отзовитесь: 2 (2009) – Пожалуйста, отзовитесь кто ходил к пятидесятникам, поделитесь своей историей. Страница 2 [Электронный ресурс]//URL: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=247681.20 (Дата обращения: 01.03.2022).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

URL: обращения 28. 09. 2015). 13 . Костюк К. Н. Состояние христианской социальной мысли в Византии. (дата обращения 28. 09. 2015). 14 . Лялин В. Н. Человек на войне//Он же. Последняя надежда. СПб.: Сатис, 2014. URL: обращения 29. 09. 2015). 15 . Макарова Л. М. Нацистская концепция человека и методы ее реализации//Человек. 2003. 3. С. 94–107. URL: (дата обращения 28. 09. 2015). 16 . Макарцев В. С. Святоотеческий хилиазм. URL: http://www.bogoslov.ru/text/3328287.html (дата обращения 28. 09. 2015). 17 . Мефодий Патарский , свт. О Воскресении (против Оригена )//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений/Пер. под ред. Е. Ловягина . СПб, 1905. Библиотека отцов и учителей Церкви. Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия епископа и мученика. М.: Паломник, 1996. С. 192–271. 18 . Нарочницкая Н. А. В ЕС устанавливается либеральный тоталитаризм. URL: обращения 29. 09. 2015). 19 . Нарочницкая Н. А. За что и с кем мы воевали. М.: Изд-во Минувшее, 2005. 20 . Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории. М.: Изд-во Международные отношения, 2003. 21 . Николай Сербский , свт. Письмо 151 Русскому К. Т., о русской трагедии//Он же. Миссионерские письма. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2005. С. 260–263. 22 . Пленков О. Ю. Третий Рейх. Нацистское государство. М.: Изд-во ОЛМА Медиа Групп, 2004. 23 . Ржевская Е. М. Геббельс. Портрет на фоне дневника. М.: Изд-во АСТ-Пресс Книга, 2004. 24 . Серафим (Роуз) , иером. Американский просветитель русского народа. Из неизданного. Москва: Изд-во Никея, 2010. 25 . Сергий, митр. Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель. Послание к пастырям и верующим 22 июня 1941 г. URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/439892 (дата обращения 28. 09. 2015). 26. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. М.: Изд-во Паломник, 1996 (Репр. изд.: Троице-Сергиева Лавра, 1913). 27 . Франк С. Л. Ересь утопизма//Он же. По ту сторону правого и левого: Сборник статей/Под ред. В. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В.Писляков. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. С.600–615. 14 . ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40. 15 . ШишковА.В.Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ.М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 16 . BrownA.On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology//The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. DoyleD.M.Communion Ecclesiology: Vision and Versions/Maryknoll, NewYork: Orbis Books, 2000. 17 . McPartlanP.The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John 18 . Zizioulas in Dialogue/2nd edition. USA, VA, Farefax: Eastern Christian Publications, 2006. Электронные ресурсы 19 . Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». – URL: (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 20 . Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви»//Патриархия.ru. – URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html (дата обновления: 26.12.2013; дата обращения: 01.02.2016). 21 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.1. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html (дата обновления: 02.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 22 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.2. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043.html (дата обновления: 10.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 23 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Соцсети оказываются наиболее удобным каналом для трансляции данного послания во внешний мир. Следующей по значимости социальной сетью для Ватикана является «Инстаграм». Официальный аккаунт Святого Престола в «Инстаграме» @newsva ведется с марта 2013 года, за четыре года на него подписалось более 120 тыс. человек. Однако по-настоящему прорывным и громким событием стало заявление папы Франциска об открытии в «Инстаграме» собственного аккаунта @franciscus. Всего за неделю с момента открытия 18 марта 2016 года на данный аккаунт подписалось более 2 млн пользователей, в течение последующего года к ним добавилось еще два миллиона. «Инстаграм как соцсеть, построенная на публикации фотографий, принципиально важен для Ватикана именно по этой причине – визуальный образ, картинка, передаваемая через различные каналы коммуникации, становится основным инструментом миссии Католической Церкви в цифровую эпоху. Еще Бенедикт XVI отмечал важность освоения нового языка цифровых медиа для передачи «бесконечного богатства Евангелия» в том числе посредством изображений и звуков: «эффективные коммуникации, как в притчах Иисуса, должны включать воображение и эмоциональность тех, кого мы желаем приглашать к встрече с тайной Божией любви»   Библиографический список 1. Декрет «О средствах массовой коммуникации " Inter Mirifica " »//Документы II Ватиканского собора. М., Паолине, 1998. 2. Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла// http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html (дата обращения - 19.06.2017). 3. Средства массовой коммуникации на службе взаимопонимания народов. Послание Папы Иоанна Павла II на XXXIX Всемирный день средств массовой коммуникации// (дата обращения - 19.06.2017). 4. Стремительное развитие. Апостольское послание к лицам, ответственным за общественные коммуникации// (дата обращения - 19.06.2017). 5. Папа Римский Франциск. Энциклика «LAUDATO SI». «О заботе об общем доме». М., НО Издательство Францисканцев, 2015. 6. Церковь и Интернет. Послание Папского совета по социальным коммуникациям// (дата обращения - 19.06.2017). 7. Communication and Mercy: A Fruitful Encounter [Общение и милосердие: плодотворная встреча]// (дата обращения - 19.06.2017). 8. Communication at the Service of an Authentic Culture of Encounter [Коммуникация на службе подлинной культуры встречи]// (дата обращения - 19.06.2017). 10. The Christian Message in a Computer Culture [Христианское послание в компьютерной культуре]// (дата обращения - 19.06.2017). 12. Internet: A New Forum for Proclaiming the Gospel [Интернет: новый форум для проповеди Евангелия]// (дата обращения - 19.06.2017).

http://bogoslov.ru/article/5444715

103 Худобородов А.Л., Яшина М.А. Репрессивная политика советского государства в отношении Русской Православной Церкви (1920–1930-е гг.). С. 63. 105 Цит. по: Д.Н.Н. Красиков/Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/2458931.html (дата обращения: 11.11.2020). 108 См.: Мазырин А, иерей. Ленинские, сталинские и хрущёвские гонения на Церковь . Церковный ответ на гонения/Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]: сайт. URL: serkov-tserkovnyj-otvet-na-gonenija (дата обращения: 02.11.2020); Православные праздники в календаре РСФСР при большевиках (до 192 г.). [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://eugenpr.livejournal.com/283408.html (дата обращения: 10.12.2020). 109 Худобородов АЛ., Яшина МА. Репрессивная политика советского государства в отношении Русской Православной Церкви (1920–1930-е гг.). С. 64. 110 О боязни открыто признать свою веру во время переписи, т. к. это было фактически вызовом официальной атеистической политике советского государства, пишет известный советский писатель, автор «Республики Шкид» Л. Пантелеев (А.И. Еремеев). (См.: «Я верую» Отрывки из литературных воспоминаний автора «Республики Шкид». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://pravoslavie.ru/36784.html (дата обращения: 19.02.2021)). 112 Щелкунов А.А, диак. Особенности ведения следствия органами НКВД против священнослужителей во время «Большого террора» 1937–193 гг.//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 2 (63). С. 109–110. (Эл. вариант: http://periodical.pstgu.ru/ru/pdf/article/2877). 113 Платон (Рожков), иером. Некоторые аспекты изучения материалов судебно-следственных дел в контексте прославления святых/Богослов.RU. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://bogoslov.ru/article/5319358 (дата обращения: 10.12.2020). 114 См.: Быкова С. «Наказанная память»: свидетельства о прошлом в следственных материалах НКВД. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 10.12.2020; 11 марта 1931 года в СССР был запрещён ввоз и продажа Библии. Эта книга приравнивалась к антисоветской литературе. (Запрет Библии в Советском Союзе. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 10.12.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А. Костромина. URL: обращения 26.01.2020). 6 . Кершоу Р. 1941 год глазами немцев. Березовые кресты вместо железных/пер. с англ. А. Уткина. М.: Издательство Яуза-пресс, 2011. 7 . «Нарочницкая ответила тем, кто ставит на одну доску нацизм и коммунизм». Источник – Российская газета. URL: http://news.myseldon.com/ru/news/index/225558622 (дата обращения 17.03.2020). 8 . Мефодий (Зинковский) , иером. Соборность континуума личностей и ее степень в советском народе в противостоянии фашизму//«Наше дело правое»: страны и лидеры в социокультурном и философско-историческом измерениях. Сборник статей к 70-летию Победы/Отв. ред. Д. В. Шмонин. СПб.: Издательство РХГА, 2015.C. 375–384. 9 . Черниговская Т. В. Мозг и искуственный интеллект. URL: (дата обращения 26.01.2020). 10 . Иванов Д. Пятнадцать сенсационно-пугающих цитат нейролингвиста Татьяны Черниговской о сюрпризах мозга, подсознания и психики. URL: (дата обращения 26.01.2020). 11 . Исследования Татьяны Черниговской: уникальные данные о мозге и выращивание «сверхлюдей». URL: обращения 26.01.2020). 12 . «Бояться искусственного интеллекта нормально, но мы далеки от “Скайнета”». Интервью с Брайаном Катанзаро. URL: http://hi-tech.mail.ru/review/AI-interview-SkyNET (дата обращения 21.02.2020). 13 . Kurzweil R. The Age of Spiritual Machines: When Computers Exceed Human Intelligence, Penguin, 2000. 14 . Цветков В. Я. Систематика сложных систем//Современные технологии управления. ISSN 2226–9339. – (79). Номер статьи: 7903. Дата публикации: 2017–07–31. URL: http://sovman.ru/article/7903/(дата обращения 26.02.2020). 15 . Берталанфи фон Л. Общая теория систем – критический обзор//Исследования по общей теории систем. М.: Издательство Прогресс, 1969. С. 23–82. 16 . Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. Сборник статей. М.: Издательство Свято-Владимирского братства, 2000. С. 295–302. 17 . Софроний (Сахаров) , схиархим. Таинство христианской жизни. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра; Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Мир его праху! Январь 1916 года. Источники и литература 1 . Выпускники Московской духовной академии 1818–1916, 1918– 1919 гг.//Петербургский генеалогический портал. URL: http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/mda.html (дата обращения: 09.08.2015). 2 . Голубцов С. , диакон. История МДА (1900–1919 гг.). Загорск, 1977. Т. 1. С. 22. 3 . История и генеалогия. Библиотека знаний. URL: http://mrodoslovnay.narod.ru/index/0–356 (дата обращения: 09.08.2015). 4 . Стасюк В. Нить Ариадны. Воспоминания А. А. Шостьиной //Встреча: ежеквартальный студенческий правосл. журнал МДАиС и Межд. Фонда единства правосл. Народов. 1999. 1(10). С. 24–25. 5 . Шостьин А.П. Краткая биографическая справка//Богослов.RU: Научный богословский портал. URL: http://www.bogoslov.ru/bv/text/38155/index.html (дата обращения: 25.08.2015) 1 Шостьин Павел Иларионов 1819†1877. Священник кладбищенской церкви г. Касимова (с 1868 г.). Умер (1876/77, История и генеалогия. Библиотека знаний. URL: http://m-rodoslovnay.narod.ru/index/0–356 (дата обращения: 09.08.2015). 2 Шесть его статей опубликованы в сети Интернет. См.: Шостьин А.П. Краткая биографическая справка//Богослов.RU: Научный богословский портал. URL: http://www.bogoslov.ru/bv/text/38155/index.html (дата обращения: 25.08.2015): 1) Магистерский диспут: Попов Н. Г. Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892.//Богословский вестник. 1893. Т.2. 6. С. 535–545. 2) Магистерский диспут: Ильинский Н.И., свящ. Синтагма Матфея Властаря : Исслед. М., 1892.//Богословский вестник. 1893. Т.2. 6. С. 545–553. 3) Магистерский диспут: [Глаголев Д.С., свящ. Второе великое путешествие св. апостола Павла с проповедью Евангелия ( Деян. 15, 40–18:22 ): Опыт историко-экзегетического исследования. Тула, 1893]//Богословский вестник. 1893. Т.4. 10. С. 138–152. 4) Личность в иезуитизме: По поводу выхода графа Генсбреха [=P. Honsbroech] из ордена иезуитов.//Богословский вестник. 1894. Т.1. 1. С. 100–108. 5) Нравственно–воспитательное значение музыки, по воззрениям Платона и Аристотеля: [Актовая речь].//Богословский вестник.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

Список используемых источников: Сигеле, С. Преступная толпа. Опыт коллективной психологии. – М.: Академический Проект, 2011. – 124 с. Уорд, Л. Ф. Психические факторы цивилизации. – СПб.: Питер, 2001. – 351 с. Тард, Г. Законы подражания. – М.: Академический проект, 2011. – 304 с. Лебон, Г. Психология народов и масс. – М.: Академический проект, 2015. – 239 с. Лестер, Дж. Теория гегемонии Грамши//LEFT.by. – http://left.by/archives/7566 (Дата обращения: 08.06.2021). Ленин, В. И. Партийная организация и партийная литература//Ленин В. И. Полн. собр. соч. в 55 т. (5 изд.). – Т. 12. – М.: ИПЛ, 1968. – С. 99-105. Ленин, В. И. Что делать?//Там же. – Т. 6. – М.: ИПЛ, 1963. – С. 1-192. Бернейс, Э. Пропаганда. – М.: Библос, 2016. – 147 с. Грамши, А. Тюремные тетради: Ч. 1. – М. ИПЛ, 1991. – 560 с. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием. – М.: Родина, 2018. – 432 с. Московичи, С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. – М.: Академический Проект, 2011. – 396 с. Майерс, Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2019. – 800 с. Чалдини, Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с. Шнуренко, И. Человек взломанный. – М.: Наше завтра, 2021. – 452 с. Костерин, А. Соборное братство – утопия, общественный идеал, или норма жизни ?//Русская народная линия. (Дата обращения: 08.06.2021). Костерин, А. «Карфаген должен быть разрушен!» //Русская народная линия. (Дата обращения: 08.06.2021). Дугин, А. Цезаризм и контргегемония// Gеополитика.ru . (Дата обращения: 08.06.2021). Дугин, А. Манифест Великого Пробуждения [Электронный ресурс]/А. Дугин// KATEHON . (Дата обращения: 08.06.2021). Иоанн Златоуст. Толкования на Притчи Соломона. Глава XVIII// Азбука веры . (Дата обращения: 08.06.2021). Костерин Андрей Борисович, редактор портала « Новый социализм – XXI век » (г. Владимир) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 156. Либеральная логика Не вижу ничего токсичного в этой ссылке, там о вещах, которые мы с Андреем разделяем полностью.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/09/sl...

[Διδακτορικ διατριβ]. Κομοτιν, 2019. Καριωτγλου Α. Ισλμ και χριστιανικ χρησμολογα. Απ τον μθο στην πραγματικτητα. Θεσσαλονκη: Αρμς, 2000. Ο Πατριρχης δχθηκε τον Αρχιεπσκοπο Αυστραλας Μακριο (2/06/2020). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 23.12.2023). Οικουμενικς Πατριρχης: «Δεν θα συγκαλσουμε Σνοδο Προκαθημνων για το Ουκρανικ» (4 Σεπτεμβρου 2023). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 23.12.2023). Οικουμενικς Πατριρχης: «Δεν μας συγκινον ναι εκκλησιολογαι» (18 Μαου 2023). [Электронный ресурс]. URL: обращения 23.12.2023). Οικουμενικς πατριρχης: η μτηρ Εκκλησα χι μνο δικαιοται αλλ υποχρεοται να θεραπεει το σχσμα στη Ουκρανα (25 Σεπτεμβρου 2018). [Электронный ресурс]. URL: обращения 23.12.2023). Οικουμενικς Πατριρχης: Παραμνομεν, επιμνομεν και υπομνομεν (11 Ιουνου 2023). [Электронный ресурс]. URL: обращения 23.12.2023). Ομιλα Μητροπολτου Σαρντα Εκκλησιν Ανδρου κατ την Κυριακ της Σαμαρετιδος (14 Μαου 2023). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 23.12.2023). Ομιλα της Α. Θ. Παναγιτητος του Οικουμενικο Πατριρχου κ. κ. Βαρθολομαου προς τον Ουκρανικν λαν (26 ουλου 2008). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 23.12.2023). Παπαθωμς Γ. Δ., ρχιμ. Κανονικ μμορφα (Δοκμια κανονικς οκονομας, II). Κατερνη: Επκταση, 2015. (Νομοκανονικ βιβλιοθκη, τ. 29). 1 См. одну из последних публикаций П. Андриопула: Ανδριπουλος Π. Α. Το «Φως Φαναρου» απαντ στην Εκκλησα της Αλβανας (7 Οκτωβρου 2023). URL: 2 Οικουμενικς Πατριρχης: «Δεν θα συγκαλσουμε Σνοδο Προκαθημνων για το Ουκρανικ» (4 Σεπτεμβρου 2023). URL: 3 «Также Святой и Священный Синод выразил пожелание побуждение, чтобы как можно быстрее вернулись в отечество и дома тысячи детей с Украины, которые насильственно были перемещены в Российскую Федерацию». См.: URL: 5 Meletius Pegas. Epistula 215. Κυρλλ ερομονχ. L. 54–59//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

– Ч.3. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4441793.html (дата обновления: 19.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 24 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.4. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4458121.html (дата обновления: 04.03.2015; дата обращения: 12.10.2015). 3 См.: Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту  сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». URL: http://www.blagovest-info.ru/index. php?ss=2&s=3&id=68627 (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 6 ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна  (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии./СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40; Он же. Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ./М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 7 СолонченкоА.Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. Ч.1. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html; Ч.2. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043. html; Ч.3. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4441793.html; Ч.4. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4458121.html. 8 См.: ФлоровскийГ.В., прот. Христос и Его Церковь . С.601–602. Сам Зизиулас ссылается на работу отца Георгия «Le Corps du Christ vivant» в книге La sainte Église universelle.  Confrontation oecumenique, 1948, P.12. Cf.: ZizioulasJ.D.Eucharist, Bishop, Church. P.16; P.35, note 39. 12 Зизиулас, цитируя эти слова, оставляет непереведенным греческое слово γνμη, которое можно перевести как ум, сознание, мысль, воля (См.: Древнегреческо-русский словарь: в 2т. М., 1958. T.I.C.327–328). 16 Cf.: Doyle D.M. Communion Ecclesiology: Vision and Versions. Maryknoll, New-York, 2000. P.160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010