Таким образом, можно утверждать, что творческое наследие епископа Хрисанфа (Ретивцева) становится особо актуально в наши дни, когда начался процесс возвращения традиций изучения и преподавания религии в школах и вузах. Владыка Хрисанф первым ввел философско-исторический метод в вопросе научного изучения религии, что повлекло за собой дальнейший интерес к данной области познания, также (как мы уже указали выше) он начал последовательно вводить курс истории религии в курс богословия, что тоже поспособствовало интересу к научному изучению религии. Нельзя также умалять его достижений в области изучения отдельных вопросов религиоведческой тематики, таких как историческое развитие протестантизма, в том числе оценка влияния протестантизма на немецкую философию; его теорию прамонотеизма, и его исследование отношений иудаизма и христианства и диалога христиан и иудеев, его исследование буддизма, индуизма и других религий. В целом вопрос о значении работ епископа Хрисанфа (Ретивцева) в становлении ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕЛОГИЯ Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. 3 (35) отечественной науки о религии (в частности, философии и истории религии), безусловно, требует дальнейшего рассмотрения. Библиографический список Антонов К.М. Историческое изучение религии в духовно-академической традиции в дореволюционной России//Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия 2011 . Вып. 1 (33) . С. 39–55. Антонов К.М. Религиоведение на Богословском факультете: идея и проблемы. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1 138282.html (дата обращения: 13.05.2015). Знаменский П.В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования. Казань, 1891–1892. Вып. 2. C. 255–265. Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора. С 1847 по 1913 год. Нижний Новгород, 2010. 432 с. Хрисанф (Ретивцев) архим. Взгляд на мнение новейших рационалистов о существе религии (из лекции по основному богословию)//Православный собеседник. Казань, 1860. Ч. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

172 Кашкин А.С. Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение в Священное Писание Ветхого Завета. Пятикнижие: Учебное пособие для II курса духовной семинарии. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2012. С. 48. 174 Снигирев Р., прот. Священное Писания Ветхого Завета. Вып. 1: Введение в изучение Священного Писания Ветхого Завета. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2006. С. 24. 176 Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М.: Библейско-богословский институт ап. Андрея, 2001. С. 208. 178 Юнгеров П.А. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. С. 263–264. 179 Р. Ш. [Шор Р], Н. К. [Каринский Н.] Графика//Литературная энциклопедия: в И т. Т. 2. М.: Изд-во Коммунистической Академии, 1929. Стб. 712–713. 182 Борухович В.Г. В мире античных свитков. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1976. С. 34–35 183 См., например, английское – paper, немецкое – Papier, испанский – papel, итальянский – carta, французкий – papier, украинский – и даже греческий – χαρτ. 184 Цит. по: Мецгер Б.М. Текстология Нового Завета. М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 1996. С. 2–3. 96 185 Законы Тефилин, Мезузы, и свитка Торы//Сайт «Уроки Торы». URL: (дата обращения: 05.10.2015) 188 Мецгер Б.М. Как мы получили Библию//Комментарии к книгам Ветхого Завета. Т. 1. Введение в Библию. Б/м.: Всемирный союз баптистов, 1992. С. 120–124. 100 190 Составлено по: Вайнгрин Д. Введение в текстологию Ветхого Завета. М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2002. С. 46–94. 101 191 О правилах восстановления библейского текста см.: Ганельт Т., свящ. Общее введение в Священное Писание. Краткое пособие для изучающих богословие. М.: Культурный центр «Духовная библиотека», 2011. С. 68–70; Ла Сор У. С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У. Обзор Ветхого Завета. Откровение, литературная форма и исторический контекст Ветхого Завета. Одесса: Одесская богословская семинария ЕХБ, Богомыслие, 1998. С. 31–32. 103 193 Лихачев Д.С., при участии А.А Алексеева и А.Г. Боброва. Текстология (На материале русской литературы X-XVII вв). СПб: Алетейя, 2001. С. 485–486.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

24 См.: Tigay J. H. Op. cit. P. 523. Впрочем, в этом комментарии назван еще один аргумент в пользу раннего происхождения «Благословения», который, на наш взгляд, является более чем спорным, и потому мы решили не приводить его в основном тексте. Так, сообщение про урим и туммим в ст. 8, по мнению автора, могло относиться не ранее чем к периоду правления Давида, ибо эти загадочные средства для узнавания воли Божией после Давида перестали употребляться. В подтверждение этого дается ссылка на талмудический трактат «Сота» (лист 48) и на отсутствие в Ветхом Завете упоминаний про урим и туммим после Давида. Однако трудно представить, что эти предметы могли исчезнуть в период расцвета израильского государства; отсутствие же сообщений о них в последующей истории Израиля – argumentum ex silentio, т. е. самый слабый вид доказательства. Кроме того, даже в тексте самого трактата «Сота», на который автор ссылается, эта мысль не выражается однозначно, ибо фраза «когда умерли ранние пророки, урим и туммим прекратились» имеет разные интерпретации. Да, некоторые учители действительно под «ранними пророками» понимают Давида, Самуила и Соломона, однако р. Нахман относит это наименование ко всем пророкам, кроме послепленных (см.: Babylonian Talmud: Tractate Sotah. Folio 48a//http://www.come-and-hear. com/sotah/sotah_48.html#48b_6 (дата обращения: 01.05.2015)). 25 См.: Тантлевский И. Р. История Израиля и Иудеи до разрушения Первого Храма. СПб., 2005. С. 147. 28 И. Р. Тантлевский разделяет точку зрения, согласно которой оба поэтических произведения, входящие в эпилог Второзакония – великая песнь Моисея (32:1–43) и «Благословение» (33), – первоначально были частью «Книги Праведного». Это мнение основано на использовании в обоих текстах наименования Йешурун, имеющего общую основу с входящим в название указанной книги прилагательным («праведный»). См.: История Израиля и Иудеи до разрушения Первого Храма. СПб., 2005. С. 147–148. 29 J. Tigay, стоящий на платформе документальной гипотезы, считает, что «Благословение» не соответствует основным целям, которые преследовал составитель Второзакония, так как в этом фрагменте нет ни самих законов, ни требований об их исполнении. Из этого следует вывод, что в книгу глава 33 была включена не самим составителем Второзакония, а более поздним редактором (см.: Op. cit. P. 521). Очевидно, что это мнение субъективно, так как, во-первых, раз имело место само прощальное обращение Моисея к израильским коленам, то и закономерно его включение в книгу, содержащую изложение последних речей пророка и описание событий заключительных лет его жизни. Во-вторых, ничто не мешает думать, что составитель мог вставить в свою книгу актуальный текст без его стилистической ревизии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

35 Вот как рассуждают об этом исламские богословы: «Большинство ученых считает, что ламам (малые грехи) относится к малым грехам. Бухари (2634) передал, что Ибн Аббас сказал: «Я никогда не видел чего либо, что объясняло бы значение слова ламам , чем слова, переданные Абу Хурайрой... " Аллах предопределил сыну Адама долюизЗина (прелюбодеяния), которую он будет неизбежно совершать. Зина глаз – это взгляд, зина языка – это разговор, и зина сердца – желание и страсть, и половые органы будут поддерживать или отвергать это»... Аллах упомянул слово ламам в аяте: «Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков ()» (K.53:32), что относится к прощаемым деяниям. Аллах также сказал в другом аяте: «Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход» (K.4:31)... Ан-Навави процитировал слова Хаттаби, он сказал: «Это правильное объяснение слова ламам . И было сказано, что это относится к тому, что проходит в мыслях, но не совершается, или что это совершение греха, но не упорствование в нем . Также имеются и другие мнения, которые не совсем ясны. Основное значение слова ламам – этосклонность к совершению чего-либо и желание этого , но не на продолжительной основе. И Аллаху известно лучше " ». (Толкование аятов Корана. Вопрос 322422: Малые грехи//Ислам [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://fatwaon1ine.net/?view-question&id=22422 (дата обращения: 12.05.2015). О прощаемых «малых» грехах как проявлении страсти см. хадис Бухари 1967 (Сахих аль-Бухари. Достоверные предания. М., 2005. С. 778). 37 Минуций Феликс. Октавий//Сочинения древних христианских апологетов/Сост. прот. Г. Преображенский. СПб., 1895. С. 99. 46 Интересным в смысле вопроса об аскетизме представляется рассмотрение некоторых вопросов исламской эсхатологии. Например, запрет в отношении спиртных напитков (K.2:219; 5:90–91) и ограничение для последователей Мухаммада в количестве жен (K.4:3) в своеобразном исламском рае отменяется.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

35 Бычков В. В. Византийская эстетика в XIII–XV вв.//Культура Византии. XIII – первая половина XV в. М., 1991. С. 412–414. 36 Там же. С. 414. Невольно напоминает способ обучения детей выразительному чтению художественной литературы. 42 Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в.//Труды Отдела древнерусской литературы. Ленинград, 1968. Т. 33. С. 94. 56 Мейендорф И. Ф. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в.//Труды Отдела древнерусской литературы. Ленинград, 1974. 29. С. 294–295. 59 Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 120. 74 Медведев И. П. Особенности философской мысли в Византии XIV–XV вв.//Культура Византии. XIII – первая половина XV в. М., 1991. С. 242. 76 Иеродиакону К., О’Мира Д. III.15.2. Философия//Оксфордское руководство по византинистике/Ред. Э. Джеффрис, Дж. Хэлдон, Р. Корман; пер. с англ. В. В. Швец; гл. ред. С. Б. Сорочан; ред. А. Н. Домановский, П. Е. Михалицын, А. Г. Чекаль, А. А. Роменский; пер. и адапт. указателя А. Н. Домановский. Харьков, 2015. Вып. 2. С. 749. 79 Кущ Т. На закате империи: интеллектуальная среда поздней Византии. Екатеринбург, 2013. С. 323–326. 81 Тальбот Э.М. III.18.4. Агиография//Оксфордское руководство по византинистике… Вып. 2. С. 899–900. 83 Барабанов Н. Д., О. В. Л. Афанасий I//Православная энциклопедия. Т. 4. С. 18–20//Православная энциклопедия: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/76936.html (дата обращения: 26.05.2021). 85 Барабанов Н. Д. Борьба внутри византийской церкви на рубеже XIII–XIV вв.//Античная древность и средние века. Свердловск, 1981. 18: Античный и средневековый город. С. 143–145. 92 Лайу А. II.3.2. Политикоисторический обзор, 1204–1453 гг.//Оксфордское руководство по византинистике/Ред. Э. Джеффрис, Дж. Хэлдон, Р. Корман; пер. с англ. В. В. Швец; гл. ред. С. Б. Сорочан; ред. А. Н. Домановский, П. Е. Михалицын, А. Г. Чекаль. Харьков, 2014. Вып. 1. С. 286.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Файнберг Э.Я. Исторические права советского народа на Курильские острова//Ученые записки. Проблемы востоковедения. Сборник статей. Выпуск первый. М. 1970. С.290-301. Хакамада С., Стрельцов Д. Кто подвергает ревизии историю? Продолжение дискуссии. 07.05.2015//Московский центр Карнеги. – URL: carnegie.ru/publications/60015 (дата обращения: 08.11.2018). Черевко К. И называют русских братьями//Неделя. 1985. 31. Черевко К.Е. Свидетельства японских историков о принадлежности Сахалина и Курильских островов (XVIII – первая половина XX в.)//Внешняя политика России. Источники и историография. М. 1991. Brzezinski Zb. How the Cold War Was Played//Foreign Affairs. October. 1972. Rees D. The Soviet Seizure of the Kuriles. Praeger. 1985.   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2022/04/05/kurils...

51 Матеос Х. Служение Слова в византийской литургии: исторический очерк. Омск, 2010. 352 с. Издание, с которого сделан перевод: Mateos J. La Célébration de la Parole dans la liturgie byzantine: etude historique. Roma. Pontificium Institutum Orientalium Studiorum. 1971. 52 Мейендорф И., прот. Византия и Московская Русь... 440 с. Издание, с которого сделан перевод: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantino-Russian Relations in the Fourteenth Century. Cambridge, 1981. 54 Григорий Палама /Бернацкий М. М., Турилов А. А., Асмус. В., прот. и др.//Православная энциклопедия. Т. 13. С. 12–41.//Сайт Православная энциклопедия. 2009. 14.03. URL: http://www.pravenc.ru/text/168057.html (дата обращения: 06.06.2018). 55 Гаген С. Я. Иоанн Кантакузин /С. Я. Гаген, Д. И. Макаров//Православная энциклопедия. Т. 24. С. 296–309.//Сайт Православная энциклопедия. 2015. 29.05. URL: http://www.pravenc.ru/text/471274.html (дата обращения: 25.03.2020). 56 Великая Лавра/сост. иером. Дионисий (Шленов и др.//Православная энциклопедия. Т. 7. С. 380–404.//Сайт Православная энциклопедия. 2009. 05.12. URL: http://www.pravenc.ru/text/150059.html (дата обращения: 06.06.2018). 57 Лосева О. В. Ираклия Фракийская//Православная энциклопедия. Т. 26. С. 300–304.//Сайт Православная энциклопедия. 2016. 18.02. URL: http://www.pravenc.ru/text/673873.html. (дата обращения: 06.06.2018). 58 Акишин С. Ю. Диатаксис//Православная энциклопедия. Т. 14. С. 628–629//Сайт Православная энциклопедия. 2012. 12.04. URL: http://www.pravenc.ru/text/171941.html (дата обращения: 06.06.2018). 60 Большой французско-русский и русско-французский словарь=Grand Dictionnaire Francais-Russe et Russe-Francais. 2003//Сайт «Академик». URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/fre_rus/(дата обращения: 10.04.2020). 62 Ожегов С. И. Большой толковый словарь. М., 1992.//Сайт «Академик». URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/ogegova/(дата обращения: 10.04.2020). 64 Греческо-русский и русско-греческий словарь/сост. А. В. Сальнова. 3-е изд., стереотип. М., 2000. 586 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

36. Великая Лавра/сост. иером. Дионисий (Шленов) , А. А. Турилов, С. И. Никитин и др.//Православная энциклопедия. – Т. 7. – С. 380–404.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 05.12. – URL: http://www.pravenc.ru/text/150059.html (дата обращения: 06.06.2018). 37. Гаген С. Я. Иоанн XIV Калека//Сайт Православная энциклопедия. – 2015. – 31.03. – URL: http://www.pravenc.ru/text/469604.html (дата обращения: 20.01.2020). 38. Гаген С. Я. Иоанн Кантакузин /С. Я. Гаген, Д. И. Макаров//Православная энциклопедия. – Т. 24. – С. 296–309//Сайт Православная энциклопедия. – 2015. – 29.05. – URL: http://www.pravenc.ru/text/471274.html (дата обращения: 25.03.2020). 39. Греческо-русский и русско-греческий словарь/сост. А. В. Сальнова. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Издательство «Русский язык», 2000. – 586 с. 40. Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией//Сайт Академик. URL: http://translate.academic.ru/προνοια/xx/ru/(дата посещения: 24.03.2020). 41. Григорий Палама /Бернацкий М. М., Турилов А. А., Асмус В. , прот. и др.//Православная энциклопедия. – Т. 13. – С. 12–41.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 14.03. – URL: http://www.pravenc.ru/text/168057.html (дата обращения: 26.01.2020). 43. Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь в 2 тт./под ред. чл.-кор. Акад. наук СССР С. И. Соболевского. – Москва: ГИС, 1958.//Сайт «Академик». URL: http://greek_russian.academic.ru/(дата обращения: 2018–2020). 44. Джиджора Е. Энергийная сопричастность верующего Творцу в гимнографическом триптихе патриарха Филофея Коккина/Е. Джиджора//Научный альманах «Афонское наследие». – Киев-Чернигов, 2017. – Вып. 5–6. – С. 379–386. 45. Дмитрий Солунский/О. В. Иванова, А. А. Турилов, А. А. Лукашевич, А. С. Преображенский//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 23.10. – URL: http://www.pravenc.ru/text/178231.html (дата обращения: 25.02.2020). 46. Добрынина Э. Н. Неизданные тропари патриарха Филофея Коккина: К вопросу о составе рукописи сборника ГИМ. Син. гр. 429 (Влад. 303)/Э. Н. Добрынина//Россия и христианский Восток. – Москва, 1997. – 1. – С. 38–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

509 Тексты молитв приводятся в двух колонках на церковнославянском и русском языках, рубрики на русском языке. 520 Часослов для мирян: с параллельным переводом на русский язык/Пер. с греч. иером. Амвросия (Тимрота). М.: Общество «Синхрония», 2015. 521 Людоговский Ф., свящ. [Рец. на:] Часослов для мирян: с параллельным переводом на русский язык/Пер. с греч. иером. Амвросия (Тимрота). М.: Общество «Синхрония», 2015. 256 с.//Богослов.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4922459.html (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. 527 Не употребляется в богослужении, но до сих пор печатается в начале Часослова (см.: Часослов. М., 2009. С. 5). 533 См.: ερν Προσευχητριον το ρθοδξου Χριστινου//Ψαλτικ [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. Яз. греч. 539 См.: ΠΡΟΣΕΥΧΗΤΑΡΙΟ ΚΑΘΕ ΜΕΡΑ ΠΡΩ ΚΑΙ ΒΡΑΔΥ//για Μετωρα – Holy Meteora [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. Яз. греч. 544 См.: Daily Prayers for Orthodox Christians: A prayer book following the Tradition of the Russian Orthodox Church/Dr. John (Ellsworth) Hutchison-Hall. St. Eadfrith Press, 2012. P. 14–20. 551 «Систематически диалектическое искусство в целях полемики и положительного определения понятий впервые используется в сочинениях. под именем Леонтия Византийского . Призывая „философствовать“ и в то же время основываясь на святоотеческих текстах IV в., автор остаётся в указанном русле отношения святых отцов к Аристотелю, которое даст зрелые плоды у прп. Иоанна Дамаскина » (Шичалин Ю.А., Михайлов П.Б., Глухов А.А. Аристотель//Православная энциклопедия. Т. 3/Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия рук. С.Л. Кравец. М.: Церковно-науч. центр «Православная энциклопедия», 2001. С. 253). 553 «Мы исповедуем, что самый Сын, рождённый от Бога Отца, и единородный Бог хотя бесстрастен по собственному естеству, однако же за нас пострадал плотью, по Писаниям, и в распятом Теле бесстрастно усвоил Себе страдания собственной плоти» ( Кирилл Александрийский , свт. Послание к Несторию об отлучении [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 16.05.2017). Загл. с экрана).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

117 По журналу посещений кремлевского кабинета Сталина с апреля 1937 года наркомом НКВД Н.И. Ежовым видно, как подготавливался текст приказа план по репрессиям и согласовывались списки. В апреле-июле 1937 Ежов был на приёме у Сталина более 50 раз. Продолжительность каждого посещения 1–3 часа. (см. http://istmat.info/node/165). 118 См.: Приказ наркома внутренних дел СССР 00447/Открытая православная энциклопедия «Древо». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/articles/3915.html (дата обращения: 02.11.2020). На основании этого приказа с августа 1937 года по ноябрь 1938 года было расстреляно 390 тысяч человек, 380 тысяч отправлены в лагеря ГУЛАГ-а, хотя первоначальный «план» был более «щадящим»: репрессировать «только» 269 тысяч, из них 76 тысяч расстрелять (см. сам приказ: http://www.livejournal.com/media/497645.html ; обсуждение его подлинности: 119 См.: Курляндский И. Срочно ликвидировать Церковь . Власть и религия в 1937–38 гг./Журнал «Живая история». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 01.11.2020). 123 Статистика Русской Православной Церкви./Открытая православная энциклопедия «Древо». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/articles/11316.html#b15 (дата обращения: 07.11.2020). 124 Щелкунов А.А, диак. Особенности ведения следствия органами НКВД против священнослужителей во время «Большого террора» 1937–1938 гг.//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 2 (63). С. 108–120. (Эл. вариант: http://periodical.pstgu.ru/ru/pdf/article/2877). 125 Головкова Л. Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации новомученников и исповедников Российских. [Электронный ресурс]. – Электрон. ст. – URL: http://sdsmp.ru/smi/2395/дата обращения: 04.11.2020). – Загл. с экрана. 126 Нуйкина Е.Ю. Архивно-следственные дела по обвинению духовенства – информативный источник по истории Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]//Вестник архивиста. – Электрон. ст. – URL: – (дата обращения: 05.11.2020). – Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010