Протоиерей Василий Зеньковский Зачем засматриваешься на чужое лицо? Зачем стремишься в пропасть? Зачем ввергаешь себя в сети? Ограждай свои глаза, прикрывай свое зрение, положи закон очам своим, послушай Христа, Который, угрожая, приравнивает бесстыдный взгляд к прелюбодеянию. Что пользы в удовольствии, если оно… подвергает непрестанному страху, вечному мучению? Не гораздо ли лучше, немного воздержав силу своих помыслов, удостоиться вечной радости, чем за малое удовольствие от порочных пожеланий мучиться бесконечно? Святитель Иоанн Златоуст Не говори: что в том, если я пристально посмотрел на красивую женщину? Если ты прелюбодействуешь в сердце, то скоро осмелишься совершить это и плотью. Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби ее этого не воспрещает никакой закон. Если же будешь взирать на чужую красоту, то оскорбишь и свою жену, отвращая от нее взгляд, и ту, на которую смотришь, так как касаешься ее вопреки закону. Святитель Иоанн Златоуст О разводе Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует. ( Мф.19:4-6, 8-9 ) Что Бог сочетал, того человек да неразлучает ( Мф.19:6 ). Этими словами Господь утверждает неразрывность христианского брака. Указан только один законный повод к разводу неверность супругов. Но как быть, если откроется что-либо подобное? Потерпи. У нас есть всеобщая заповедь друг друга тяготы носить тем охотнее должны взаимно исполнять ее такие близкие люди, как супруги. Нежелание потерпеть раздувает неприятности, и пустяки нагромождаются в разделяющую стену. Зачем ум-то дан? Сглаживать жизненный путь. Благоразумие рассеет встретившиеся противоречия. Не рассеиваются они от недостатка житейского благоразумия, а больше от нежелания хорошенько обдумать положение и еще больше от отсутствия другой цели в жизни, кроме удовольствий. Прекращаются наслаждения прекращается и довольство друг другом, дальше больше, вот и развод.

http://azbyka.ru/semya/kak-sozdat-pravos...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему ты не со мной? 10 мин., 13.01.2013 Мы много раз видели слезы женщин, которым мужья запрещают ходить в храм. Видели смущение здоровых и сильных мужчин, которых жены третируют за «фанатизм» и «старушечью богомольность». Что делать им, людям, внутренняя жизнь которых распланирована за них? Как сосуществовать душевно близким, но духовно далеким супругам? В Новом Завете мы находим исчерпывающее и лаконичное утверждение: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7. 10-17). Эти слова апостола Павла как нельзя лучше характеризуют отношение Православной Церкви к проблеме семей, в которых кто-то один не верит в Бога. Такой брак возможен! Но как возможен? Как вести себя мужу или жене, если другой не приемлет твоей веры? < Ксения: В Церковь я пришла, когда уже была замужем. Выходила я замуж в глубоком неверии, и моя профессия тоже была абсолютно далека от Бога. Я была тренером по шейпингу. То есть мой муж женился на тренере по шейпингу, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И вдруг, спустя какое-то время, я пришла к вере. Муж сначала смотрел на мое " увлечение " Церковью как на хобби. Позанимаешься - пройдет. Но когда это стало вмешиваться в нашу жизнь, в нашу семью, тогда и началась напряженность. Сначала он понял, что в воскресенье, единственный выходной, когда он может быть дома с нами, мы уходим в храм. Чем дальше - тем хуже. Чем глубже я воспринимала свою жизнь в Церкви, тем более роптал муж. Я стала чужая для него, мы поняли, что у нас разные мировоззрения, я больше не крашу ногти, я больше не хожу на безумных каблуках, я больше не укладываю волосы по часу перед выходом на улицу. Я надела платочек, я хожу в длинной юбке. Мне было хорошо в этом состоянии, мне ничего не было нужно, я сидела там, внутри себя, как улитка, и ничто внешнее меня не интересовало... А муж начал понимать, что это не проходит, и тут у нас с ним начались очень серьезные конфликты.

http://foma.ru/pochemu-tyi-ne-so-mnoj.ht...

Таким образом, по меньшей мере с виду мы занимаемся торговыми делами для Господа, но прибыток от этого идет нам. И, хоть кажется, что мы приносим жертвы Ему, но все они возвращаются к нам. Ибо Бог ни в чем не нуждается, но хочет, чтобы мы были богаты, Он желает, чтобы мы возрастали во всем, что мы делаем. Тот же образ показан нам также в том, что произошло с Иовом. Ибо и он, хотя и был богат, все потерял ради Бога. Но все невзгоды он сносил терпеливо и был великодушен во всем, что претерпевал, говоря: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» ( Иов.1:21 ). И поэтому смотри, что сказано о нем в конце: «И дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде» ( Иов.42:10 ). Ты видишь, что значит потерять что-то ради Бога? Это значит получить все обратно сторицей. Однако в Евангелии обещано тебе еще больше, «во сто крат» воздастся тебе, и наследуешь ты «жизнь вечную» ( Мф.19:29 ) во Христе Иисусе Господе нашем, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия IX. Об обетовании, данном Аврааму во второй раз 1 . Чем далее мы продвигаемся в чтении, тем больше обретается тайн. И как пустившийся в морское путешествие на крохотном суденышке по мере приближения к земле испытывает все меньший страх, но когда выходит все дальше в открытое море и его то поднимает на гребень высокой волны, то бросает с него в морскую пучину, великий страх и ужас овладевают его сердцем, ибо он вверяет маленькое судно таким гигантским волнам, так трепещем и мы, малые достоинством и слабые способностями, когда дерзаем выйти в открытое море тайн. Но если вашими молитвами Господь удостоит послать нам благоприятное дуновение Его Святого Духа, то благотворное слово приведет нас в гавань спасения. Давайте посмотрим, какие слова нам прочитали: «И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря» ( Быт.22:15–17 ) и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Таков был тот, кто предал сердце (своё) тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость , и в результате узнал, что и это – томление духа [погоня за ветром] ( Еккл. 1:17 ). Во дни своего блестящего царствования, – вспоминает нищий философ, – говорил я с сердцем моим так: вот я возвеличился и приобрёл мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом . Больше отца моего Давида, больше всех древних властителей Салима (иевусейских и даже до Мелхиседека). Сама царица Савская, мудрейшая на Востоке, приходила слушать его мудрость. И сердце моё видело много мудрости и знания. Мир растений, язык животных, птиц и демонов были ведомы царю. Верно и точно судил он запутанные проблемы человеческих отношений. Смысл и пользу, божественный итрон, мудрец искал в мудрости . Главное – отличить её от безумия и глупости . Как стрелок, с точностью постигающий цель, мудрец безошибочно отличал мудрость от глупости. И делал это много лет. – Каков же результат? – Узнал я, что и это – погоня за ветром , и это – томление духа . Не нашло сердце мудреца покоя, утомился дух, поймал ветер, разжал ладони – пусто. Кстати, следует заметить, что мудрость и знание искал наш философ, наш премудрый царь не умом, не головой, как, казалось бы, следовало, а сердцем! О том он говорит трижды: Говорил я с сердцем моим… И дальше: И сердце моё видело много мудрости и знания. И опять: И предал я сердце моё, чтобы познать мудрость… Здесь мы стоим перед важным библейским антропологическим утверждением: сердце – орган познания мудрости, познания Бога. Казалось бы, знание исходит от ума, от головы, от мозга или даже от извилин его, сказали бы теперь. Но Соломон ищет мудрость своим сердцем. Голова, мозг – там умственная деятельность человека. Да, это так. Можно даже сказать: это компьютер человека. Но подлинные мудрость и знание, которым открывается Бог, открывается добро и зло, и истинный смысл всего постигается сердцем. Мозг холодно констатирует: Петя сказал вещь, не соответствующую тому, что было, а Ваня лишил жизни Колю. А вот хорошо это или плохо, грех или нет – скажет сердце. Если мозг – это компьютер, то сердце – это человек, сидящий за компьютером. Мозг и даже ум – всего лишь инструмент. Познаёт мудрость и безумие сердце человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Тем более, знаете, как интересно сказано в том же Пятикнижии: нельзя убивать детей за преступления отцов. То есть отец, например, в этом совершил преступление и убежал куда-то, его не поймали, поймали сына и сына казнили. Такое в языческом мире было. Но Бог это запрещает. Более того, в последующих книгах Ветхого Завета, в книге пророка Иеремии и пророка Иезекииля есть такая притча. Говорит Бог (в Израиле есть такая поговорка): отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина. Жив Я, говорит Господь (это клятва, кстати — жив Я, то есть Я Живой Бог) — да не будет в Израиле такой клятвы, каждый понесёт вину за свой грех. И дальше пророки объясняют. Например, был отец грешник, а сын праведник. Отец погибнет, сын выживет. Или, например, отец праведник, а сын грешник. Отец выживет, грешник-сын погибнет, и там разные варианты объясняются. А что если, например, отец был праведником-праведником, потом стал грешником, а сын-праведник, то такой вариант, там разные варианты прямо так обсуждаются. Как же так получается, здесь вроде говорится о том, что за вину отцов, а там вообще просто это отрицается. Дело вот в чем, о чём здесь говорит Господь. Дед-грешник, сын-грешник, внук-грешник, правнук-грешник — вот цепочка греха, дед грешил, сын грешил, внук решил, правнук грешит. И вот Господь говорит: Я вот этот грешный род прерву. Хватит. Хватит вот этой цепочке греха. У этих людей в несколько поколений была возможность покаяться. Может ли человек, у которого были грешные родители, стать праведником? Может. Конечно, ну такая тоже аналогия. У пьяницы спросить: почему ты пьешь? — Потому что мои родители пили, ответ. Кто-то скажет: мои родители пили, а я в рот не беру, я знаю, что у меня есть опасность впасть в это искушение, в этот грех, поэтому я не капли в рот не беру. Вот то же самое и здесь. Родители-грешники, но сын может покаяться. А если они не каются, что тогда? Зло-то накапливается, оно становится все больше, больше, и больше. И тогда Господь так и говорит: вы грешите и не каетесь, и Я прекращаю вот эту цепочку греха.

http://azbyka.ru/audio/besedy-o-svjashhe...

Что говорят пророки Давайте посмотрим, что же эти пророки говорят. Я напомню ситуацию, в которой они действуют. Израильское Царство, народ израильский впадает в грех. В первую очередь это касается царей, но мы с вами говорили уже о том, что царь несет полную ответственность за все, что происходит в его народе. И поэтому, то, что совершает он, имеет значение, оказывает влияние на судьбу всего народа. Итак, цари без конца отпадают в язычество, но это касается и всех остальных израильтян тоже. И из-за этого, из-за греха Соломона в первую очередь, царство разваливается сначала на две части – на северную и южную. И потом постепенно язычество прогрессирует и в той, и в другой части Израиля. И по мере того, как Израиль все больше и больше отходит от Бога, у него и происходит все большие и большие катастрофы. Он перестает быть самым сильным государством того времени, на него без конца нападают враги, потихонечку оттяпывают у него кусочек за кусочком. И, в конце концов, все это заканчивается полным разрушением сначала Северного царства, в котором нечестия больше, а потом и Южного. Вот на этом фоне работают пророки. Пророк Амос Итак, что они говорят? Первым из тех пророков, от кого Библия сохранила записанные слова, был пророк Амос. Это примерно 760 год до н.э. Мы с вами сейчас поглядим по книге пророка Амоса, что он говорил, о чем он пророчествовал. И дальше мы с вами увидим, как эти же темы будут возникать в том, что говорят другие пророки. Прежде всего, история, кто такой Амос. Амос – обычный пастух, и он кочует вместе со стадом где-то в полупустыне, очень далеко от людей, от религиозных центров, от всего. И вдруг в какой-то момент он оставляет стадо и идет в Вефиль, в центр религиозной жизни Северного царства, и начинает пророчествовать там, возле храма. Большинство пророков пророчествуют в храме или около него, они не пытаются увести народ из его традиционной веры, ни в коем случае, они не протестанты в этом смысле. Они разъясняют народу, в чем на самом деле состоит их вера, что люди ушли от своей веры. Они это показывают, и поэтому они, как правило, пророчествуют в нормальных местах религиозной жизни Израиля. И когда Амос начинает пророчествовать, священники очень недовольны его пророчеством, мы с вами увидим, почему. Они начинают его гнать, говорить, мол, уходи туда, откуда пришел, на что он отвечает –  «я не пророк и не сын пророка , – это значит, что он не профессиональный пророк, не то, чтобы он вырос в этой среде пророческой, –  я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю»  ( Ам.7:12-15 ). И в другом месте он объясняет, почему вообще появляются пророки, почему вообще Бог призывает людей на это служение. Он говорит –  Ам.3:7-8 «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. Лев начал рыкать, — кто не содрогнется? Господь Бог сказал, — кто не будет пророчествовать?».

http://azbyka.ru/katehizacija/biblejskaj...

13. Он был помазан не елеем, приготовленным человеческими руками, но, как и приличествует Божеству, Духом Божиим, причастным к нерожденному Божеству Отца. Об этом учит Исаия, возглашая как бы от лица Христа: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня; Он послал Меня благовествовать нищим, возвещать пленным освобождение и слепым прозрение». 14. И не только Исаия, но и Давид говорит, обращаясь ко Христу: «Престол Твой, Боже, во веки веков. Жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». Здесь, в первом стихе, слово называет Его Богом, во втором – чествует царским скипетром и 15. дальше, упомянув о Его Божественной и царственной власти, в третьем стихе называет Христом, помазанным не вещественным елеем, но Божественным елеем радости; этим указано на Его избранничество, более значительное и отличающее Его от тех, кто в древности был помазан вещественно и преобразовательно. 16. И в другом месте тот же Давид объясняет, кто Он, и говорит «Сказал Господь Господу моему, седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» И еще «Из чрева прежде денницы родил Я Тебя. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» 17. Этот Мелхиседек введен в Священное Писание как священник Бога Всевышнего; он не был помазан каким-либо умащением, изготовленным руками человеческими, и не получил у евреев священства, унаследовав его по родовому преемству. Потому-то Спаситель наш клятвенно именуется Христом и священником по чину Своему, а не по чину других, получавших символы и образы. 18. История передает, что Он не был телесно помазан у евреев и не происходил из священнического поколения, но что Он получил Свою сущность от Самого Бога «прежде денницы», т. е. прежде сотворения мира, и что Ему во веки веков принадлежит священство бессмертное и нестареющее. 19. Великое и явственное доказательство Его не вещественного, но Божественного помазания то, что из всех, прежде живших и ныне живущих, людей во всем мире только Его называют Христом, исповедуют и проповедуют как такового, что под этим именем Его помнят эллины и варвары и что доныне по всей вселенной ученики Его чтут Его как Царя, благоговеют больше, чем перед пророком, прославляют как истинного, единственного Первосвященника Божия и, больше того, как Слово Божие, существовавшее предвечно и приявшее от Отца величайшую честь; поклоняются Ему как Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

(13) Он был помазан не елеем, приготовленным человеческими руками, но, как и приличествует Божеству, Духом Божиим, причастным к нерожденному Божеству Отца. Об этом учит Исаия, возглашая как бы от лица Христа: " Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня; Он послал Меня благовествовать нищим, возвещать пленным освобождение и слепым прозрение " . (14) И не только Исаия, но и Давид говорит, обращаясь ко Христу: " Престол Твой, Боже, во веки веков. Жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих " . Здесь, в первом стихе, слово называет Его Богом, во втором — чествует царским скипетром и (15) дальше, упомянув о Его Божественной и царственной власти, в третьем стихе называет Христом, помазанным не вещественным елеем, но Божественным елеем радости; этим указано на Его избранничество, более значительное и отличающее Его от тех, кто в древности был помазан вещественно и преобразовательно. (16) И в другом месте тот же Давид объясняет, кто Он, и говорит " Сказал Господь Господу моему, седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " И еще " Из чрева прежде денницы родил Я Тебя Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека " (17) Этот Мелхиседек введен в Священное Писание как священник Бога Всевышнего; он не был помазан каким-либо умащением, изготовленным руками человеческими, и не получил у евреев священства, унаследовав его по родовому преемству. Потому-то Спаситель наш клятвенно именуется Христом и священником по чину Своему, а не по чину других, получавших символы и образы. (18) История передает, что Он не был телесно помазан у евреев и не происходил из священнического поколения, но что Он получил Свою сущность от Самого Бога " прежде денницы " , т.е. прежде сотворения мира, и что Ему во веки веков принадлежит священство бессмертное и нестареющее. (19) Великое и явственное доказательство Его не вещественного, но Божественного помазания то, что из всех, прежде живших и ныне живущих, людей во всем мире только Его называют Христом, исповедуют и проповедуют как такового, что под этим именем Его помнят эллины и варвары и что доныне по всей вселенной ученики Его чтут Его как Царя, благоговеют больше, чем перед пророком, прославляют как истинного, единственного Первосвященника Божия и, больше того, как Слово Божие, существовавшее предвечно и приявшее от Отца величайшую честь; поклоняются Ему как Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

3706 Если в Послании, на словах и заочно он грозно обличал их, то он, который говорил про себя: каковы мы на словах в Посланиях заочно, таковы и на деле лично, 3707 несомненно, теперь привел в исполнение свою угрозу: когда опять прийду, не пощажу. 3708 Бог знает: исполнилось ли или нет его опасение, о котором он писал коринфянам: я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю; также, чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете; чтобы (не найти у вас) раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда прийду, не уничижил меня у вас Бог мой, и (чтобы) не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде, и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какие делали. 3709 Нужно думать, впрочем, что если Апостол писал последнее Послание в Коринф с тем, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной ему Господом к созиданию, а не к разорению, 3710 то так и случилось: покаявшиеся еще ранее коринфяне утешали Апостола своим добрым житием. Сбор пожертвований для Иерусалима, начавшийся еще ранее в Греции, теперь, при деятельных заботах о нем Тита, шел очень хорошо. 3711 Это трехмесячное пребывание Апостола в Коринфе особенно замечательно тем, что тогда он написал свое —445— Послание к Римлянам. Св. Павел, обошедший со своей проповедью почти всю Малую Азию и Грецию, давно уже имел в мыслях отправиться с благовестием и в столицу Римской Империи, Рим и даже – дальше, в Испанию. Такой план у него был еще в Ефесе: я должен видеть Рим, говорил он тогда. 3712 Когда он, по пути в Элладу, проходил через Македонию, то все больше и больше утверждался в этой мысли; мы надеемся, писал он тогда в Коринф, и далее вас проповедовать Евангелие. 3713 Из Коринфа он также писал римлянам: скоро я отправлюсь через ваши места в Испанию. 3714 Замечательно: даже до описываемого времени, когда было писано Послание к римлянам, Апостол уже намеревался и не один раз отправиться в Рим. Не хочу, братия, писал он римлянам, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже до ныне), чтобы иметь некий плод и у прочих народов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7 [ст.] На личность ли смотрите (а раньше апостол говорил (1 и 2 ст.) 9 , что он заочно против коринфян отважен [слав.: дерзает в них], – смело и величественно, со властию пишет им, так как, напротив, в лицо смирен в них, потому что пришествие тела немощно и слово уничиженно)? – зрите, то есть, что касается того, когда я буду у вас, смотрите: если кто почитает себя Христовым, тот пусть хорошенько рассмотрит себя, потому что, как он Христов, так и мы Христовы; пусть тот испытает себя, как пробным камнем, учением Христовым. Что же касается меня, говорит, то если я и больше похвалюсь своею властию, данною мне Господом для создания, а не для разорения вашего, – сделаю это без малейшего зазрения совести. Не сделаю же этого (то есть не скажу, как много я могу сделать с вами по власти, данной мне Господом) для того, чтобы не показаться, что я хочу только устрашить вас своими посланиями, – так как послания, скажут, тяжелы и со властию, а приход тела – немощен, и слово – слабо, как звук, биющий воздух. Такой (кто думает так) пусть знает, что каковы мы в словах послания вдали от вас, таковы и на деле, у вас. Мы не смеем присоединять себя к тем, которые хвалят самих себя: измеряя себя сами в себе и прилагая себя только самим себе (что несправедливо: надобно избирать образец, по которому бы оценивать себя, например, высочайший образец – Господь Иисус, потом Божия Матерь, апостолы и святые), они поступают как неразумные. Мы же не станем хвалиться без меры, но по мере правила, меру коего разделил нам Сам Бог, пославший нас на проповедь, что мы достигаем своим благовестием даже и до вас, потому что я, точно, говорю сущую правду, что и у вас утвердил благовестие и не простираю себя, своих успехов дальше, не хвалюсь без меры чужими трудами, надеясь в сытость нахвалиться вами, по моему правилу, при распространении вашей веры; да думаю и в дальнейших странах благовестить и также не готовым хвалиться по чужому правилу. Кто хвалит себя, тот пусть хвалится о Господе. Не тот искусен, кто себя хвалит, но кого – Бог . Пастырь святой жизни, одушевленный апостольскою ревностию о спасении овец Господних, может обращать это слово апостольское со своим перефразом к пасомым. Во всяком слове апостола заключается удивительная нравственная сила, как воистину в слове Божием: потому-то священник должен не только употреблять в своих проповедях слова Господа, апостолов и евангелистов, но и проникаться их духом. Апостол говорит, между прочим, что если бы он и похвалился больше своею властию, данною от Бога на создание Церкви, то сделал бы это безо всякого стыда, потому что похвалился бы справедливо. Так и мы можем хвалиться. Нам тоже, по преемству от апостолов, перешла большая власть от Господа Иисуса Христа. Но искусен не тот, кто хвалится, а кого Бог восхваляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010