All You Need Is Love Беседа с протоиереем Андреем Кордочкиным 11 января, 2016 Беседа с протоиереем Андреем Кордочкиным Пожалуй, ни одна тема так не интересна и не волнительна в юности, как любовь. Да и не только в юности — годы идут, а вопросов не становится меньше. Разве что всё больше убеждаешься в истинности слов Фёдора Кузьмича Сологуба: «Все мы любим так же, как понимаем мир. История любви каждого человека — точный слепок с истории его отношений к миру вообще». С замечательным священнослужителем протоиереем Андреем Кордочкиным, который вот уже 12 лет живёт в солнечной Испании, беседует Анна Голубицкая. Весьма символичным является то, что отец Андрей служит в первом постоянном мадридском православном храме в честь равноапостольной Марии Магдалины, святой, о которой Господь сказал: Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много (Лк. 7, 47) — Владыка Антоний Сурожский на вопрос, какой должна быть христианская семья, отвечал: «Счастливой». Что значит «счастливая семья» в Вашем понимании? — Я думаю, что, когда человек счастлив, он не ищет определений и смыслов. «И увидел Бог, что это хорошо». Пока человек пребывает в этом «хорошо», он не задаёт лишних вопросов. Авва Дорофей отмечает, что первое, что происходит с Адамом и Евой после грехопадения, — потеря чувства ответственности; они начинают винить друг друга. И конечно, прячутся от Бога по кустам. Пока каждый отвечает за свои слова и поступки, пока не прячется от Бога и от своего мужа, своей жены — люди счастливы. — Украинский философ и православный богослов Александр Семёнович Филоненко в одном из интервью как-то сказал, что после самых главных христианских слов «я тебя люблю» следует не менее значимый вопрос: «Что дальше?». А «что дальше»? — Никто не знает, что дальше. Любовь — это зона риска. В эту зону вступает Бог, когда, по любви к нам, становится одним из нас, чтобы от нас пострадать. В неё же вступаем и мы, когда выходим из своего одиночества, и произносим эти слова. — С одной стороны, часто слышишь, что любовь заканчивается тогда, когда возникает желание присвоить объект любви, хищническое чувство. С другой стороны, здоровое собственничество, возможно, в природе мужчины. Как удержать супругу такой баланс между двумя этими полюсами в семейной жизни?

http://pravmir.ru/all-you-need-is-love/

поиск:   разделы   рассылка Симеон Разумихин Архимандрит Тихон (Шевкунов): овцы, не пасите своих пастырей Источник:  Нескучный сад Как мирянин может протестовать против неправильных слов и действий священноначалия, что об этом говорили отцы Николай Гурьянов и Иоанн (Крестьянкин), как относиться к изъятию из святцев имен новомучеников и нужна ли цензура, рассказал 28 марта архимандрит ТИХОН (ШЕВКУНОВ) на вечере в Илиинской гостиной. О протесте Следует еще раз повторить слова прп. Амвросия Оптинского " чтобы не ошибаться не должно торопиться " . Осудить легко, поспешно осудить – еще легче, дело простое. Во-первых, надо помолиться и разобраться. Во-вторых, надо посмотреть на себя. Вы знаете, для меня, например, всегда было так, что грех человека, который я вижу, являлся для меня причиной сообразить, что этот грех есть во мне. Вот невинный ребенок, при нем грешат, что он поймет? Улыбнется, посмеется, возьмет свой бублик и пойдет дальше. А мы сразу начинаем осуждать. Почему? Да потому, что во мне есть этот грех, поэтому я понимаю, что этот грех есть в другом человеке. Поэтому если я вижу в человеке грех, в первую очередь это мне говорит следующее: " Отец Тихон, это знак тебе, в тебе это есть. Покайся срочно, помрешь – – на мытарствах этот грех не восполнится " . Прагматично, просто, но для меня работает. Если вы действительно вдруг видите, то по трезвому рассуждению, по долгому испытанию, по совету с духовником, вы видите, то так не я говорю, а говорит Священное Писание. Если согрешит твой брат – пойди и обличи между ним и между тобой. Если не послушает – призови двух свидетелей. Не послушает – засвидетельствуй перед всей Церковью. Если и Церкви не послушает, тогда отойди от него. Отец Иоанн (Крестьянкин) в таких случаях говорил " как можно дальше " . " Овцы, не пасите своих пастырей " , – говорил святитель Григорий Богослов. Есть такое развлечение в Русской Православной Церкви: миряне начинают дрессировать и пасти своих пастырей. Мы к этому привыкли и относимся спокойно. Пасите дальше, ничего страшного. Но это дело неблагодарное и очень серьезное. Я вспоминаю протоиерея Николая Гурьянова. Вы знаете, что меня поражало больше всего?

http://religare.ru/2_100575.html

62. Наше духовное сиротство и бездерзновение веры Еще на заре христианства один вдумчивый философ-христианин сказал, что душа человеческая по природе христианка. В самом деле, отчего так тоскливо живется на свете в наши смутные, безверные дни? Не оттого ли, что все дальше и дальше улетают от нашего сознания истинные христианские идеалы? Не от того ли, что мы все больше и больше духовно сиротеем? Оглянешься назад, вспомнишь сравнительно недавнее прошлое: митрополиты Филарет премудрый и Иннокентий препростый – Московские, Филарет милостивый, Филофей подвижник и другие – Киевские, святители-затворники Феофан и Иеремия, старцы-подвижники Макарий и Амвросий Оптинские , Варнава Гефсиманский , Иероним и Макарий Афонские, пастырь-молитвенник о. Иоанн Кронштадтский , и много-много других имен, с любовью произносимых православным народом русским. И тепло было на душе сознавать, что они с нами и мы с ними, что во всяком горе можно прибегнуть к ним, в простоте сердца поведать им свои думы, заботы и недоумения, в уверенности, что получишь у них и ответ, и успокоение. А теперь где они – сии светлые носители Духа Христова, сии светочи веры православной? К Богу ушли. А мы осиротели. Может быть, да, конечно, это так и есть: без праведников свет не стоит. Может быть, и теперь есть рабы Божии, за грешный мир молящиеся, но как-то мало слышно о них, будто не открывает их нам Господь за недостоинство наше. И грустно, и сиротливо себя чувствует православный русский человек. И душа просит общения с теми, которых уже не видно среди нас; и идешь в храм Божий, как в дом Отчий, чтобы согреть свою скорбящую, томящуюся духовным одиночеством душу: ведь в храме Божием небо всегда отверсто, ведь там – врата небесные, там можно всегда войти в благодатное общение с теми, по ком грустит сердце. И счастлив ты еще, русский православный человек, что там, на небе, у тебя столько родных тебе по плоти святых Божиих, которые с такою любовью смотрят на тебя с высоты небесной, молятся за тебя, с готовностью принимают твою слабую молитву и несут ее к Престолу Всевышнего! Только не оскудела бы твоя вера, а их любовь неоскудеваема! Счастлив ты, брат мой возлюбленный, что можешь не только взирать на святые лики их здесь, но в разных уголках твоей родной Руси можешь с любовью и детской простотой припадать и к нетленным останкам их, и у подножия их выплакивать горе твое, оплакивать духовное сиротство твое!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дмитрий, который построил храм 04.01.2021 522 Время на чтение 15 минут Источник: Православие.Ru Это история о том, как инженер телекоммуникационной компании своими руками и на свои деньги возвел церковь под Козельском Мы встретились в центре Калуги, на площади Победы, у Вечного огня. Я ждал мужчину лет пятидесяти с большой бородой, крупного, одетого чуть ли не в подрясник. Таким его рисовало воображение. Но ко мне подошел человек среднего роста и возраста, в обычной спортивной куртке, в джинсах, в очках… Все, что совпало, – борода. Но не дремучая, как представлялось, а аккуратная – такие нынче в моде у интеллектуалов. Словом, внешность выдавала в нем именно инженера, а не храмостроителя. Но едва мы заговорили, стало понятно, что передо мной все же человек не совсем обычный. Вот, например, рассказывая о себе, Дмитрий построил предложение так: «Я сам из Сухиничей, там учился, затем в Калугу переехал, случилась здесь семья». Вот это «случилась здесь семья» сразу расположило к нему, нужная нота как бы была взята. И весь разговор – а беседовали мы тут же, на скамеечке у Вечного огня – больше напоминал историю времен Лескова или Чехова… Почему-то вспомнился «Студент». Наверное, потому что так же было темное время суток… и был огонь. Храм в Чернышено Родом из 1990-х Дмитрий Волгин родом из 1990-х. Не потому, что в лихие годы он занимался тем, о чем сегодня снимают штампованные сериалы на НТВ, а потому, что именно тогда в мировоззрении парня нашлось место Богу. В семье случилась трагедия. Какая – Дмитрий не рассказывает, лишь говорит, что тогда стали один за другим уходить близкие люди. А дальше звучат названия и имена, которые я за несколько лет своей жизни в Калужской области слышу от каждого второго православного: Оптина пустынь, отец Илий (Ноздрин). – Что-то надо было делать, чтобы не сойти с ума, потому что мы не знали, как дальше жить… – Вы сразу в храм пошли? – Секты, алкоголь? Нет-нет, ничего такого не было, слава Богу. У нас мама моя, супруга, ее бабушка были верующими людьми. Мы сразу поняли, что кроме Бога нам никто больше помочь не сможет.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/04/dmitri...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обезьяна как движитель прогресса Владимир Савичев об очередном богоборческом заявлении главы Комиссии по борьбе с лженаукой РАН академика Е.Б.Александрова 07.05.2013 2027 Время на чтение 13 минут Взяться за статью меня побудили отнюдь не очередные откровения академика Е.Б.Александрова. Его отношение к введению в школах Основ Православной Культуры (ОПК) известно давно. Напомню, что еще в 2007 году он в числе 10 академиков РАН подписал открытое письмо Президенту России, в котором гневно осудил политику Русской Православной Церкви, в связи с «активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни». Пугает и угнетает прогрессирующая дремучесть нашего ученого люда вообще. Я не оговорился, - именно дремучесть, поскольку забираясь все дальше и дальше в дебри современной науки, они все больше и больше отходят от реальной жизни, ее законов, которые формировались тысячелетиями. «Вопросами прогресса и медицины должна заниматься наука, - считает академик, - а религия – психотерапевтическими вещами... Каждое ведомство должно заниматься своими делами». Неужто ученый не знает, что «психотерапевтическими вещами» вообще-то занимается психотерапевт? Что Церковь – не поликлиника? И каким таким «своим» делом должна заниматься, например, начальная и средняя школа? Я уже писал в недавней своей статье , что если бы школу в свое время не лишили бы своего первейшего предназначения – нравственного воспитания будущих граждан нашей страны, то, скорее всего, не сидел бы сейчас в тюрьме за свои художества бывший комсомолец Ходорковский, не повесился бы на чужбине бывший математик Березовский, и не пытался бы разогнать Академию вместе с академиками бывший физик Ливанов, да и бывший министр Сердюков, возможно, был бы более разборчив в выборе своих партнеров, точнее – партнерш. Можно зайти с другой стороны и привести в пример более авторитетное высказывание великого русского педагога К.Д.Ушинского: «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много приносит пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические или зоологические познания… могли сделать гоголевского городничего честным чиновником и совершенно убежден, что будь Павел Иванович Чичиков посвящен во все тайны органической химии и политической экономии, он останется вредным весьма, тем же пронырой… Величайшее умственное развитие не предполагает еще необходимо-прочной общественной нравственности».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/07/ob...

Нынешнее воскресенье именуется «Неделею Православия» или «Торжеством Православия», ибо в настоящий день Св. Церковь торжественно воспоминает победу свою над иконоборчеством и другими ересями. И это торжество Православия было не только тысячу лет тому назад, – нет: по милости Божией Церковь и доднесь то там, то здесь одерживает победу и торжествует над врагами. Много их у неё. Недаром Церковь уподобляется кораблю, плавающему среди разъяренного, бушующего моря, ежеминутно готового потопить его в своих волнах, и чем дальше плывет корабль, тем больше хлещут по нему волны, тем яростнее нападают на него! Но чем сильнее бьют волны по кораблю, тем дальше отскакивают от него, сливаются с бездною и исчезают в ней, а корабль по-прежнему продолжает свое победное шествие: твердо стоит основание Божие ( 2Тимоф.2:19 ), на недвижимом камне создана церковь Христова и врата адова не одолеют ея ( Матф.16:18 ). Церковь Христова – царство не от мира сего, не располагающее никакими мирскими средствами и земными приманками, гонимое и уничижаемое, – не только не погибает в мире, но возрастает и побеждает мир! Так повсюду, в том числе и у нас здесь. Мы не можем не глаголати, яже видехом и слышахом ( Деян.4:20 ). Правда, Церковь наша не может похвалиться в Америке ни богатством, ни численностью членов своих, ни ученостью их. Как и слово крестное ( 1Кор.1:23 ), для одних она кажется низкою и блазнительною, а для других простою и безумною, на самом же деле в ней сокрыта Божия сила и Божия премудрость. Она сильна и богата истинностью догматов, сохраненных в неповрежденности, чистотою правил, глубоким смыслом богослужения и обилием благодати. И сим она постепенно привлекает к себе сердца людей и все больше возрастает и укрепляется в стране сей. Вы сами, братья, свидетели и очевидцы роста и успеха Православия здесь. Всего каких-нибудь 12–15 лет тому назад у нас, кроме далекой Аляски, не было почти ни одной церкви здесь, не было священников, православных людей насчитывалось всего несколько десятков и много что сотен, да и те жили разбросано, вдали друг от друга. А теперь? Преславная днесь видеша во стране сей. Появляются храмы наши не только в больших городах, но и в малых местах. Сонм духовенства, верующих десятки тысяч, и не только давних православных, а обратившихся от унии; заводятся школы, возникают братства. Даже посторонние люди признают успех православия здесь, а как же нам самим после сего не праздновать «Торжество Православия» и не благодарить Господа, благодеющего Церкви Своей!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

15 лет назад я защитил докторскую диссертацию о теократических воззрениях Ивана Грозного, однако я не буду говорить о тех фактах, которые так обстоятельно уже описал здесь архимандрит Макарий. Я попытаюсь раскрыть тему моего доклада в контексте сектоведения - то есть тех проблем, которыми я занимаюсь последние 10 лет. Сразу оговорюсь: я не сторонник теории заговора, но сейчас ясно, что есть силы, которые стремятся расколоть нашу Церковь, или, по крайней мере, ее ослабить. На примерах исследования сектантства видно, насколько свободнее и вольготнее чувствуют себя секты, например, на Украине, где Православная Церковь расколота и ослаблена. Как историк я не люблю делать широкие обобщения, но если взять историю Западной Церкви, она предстает как постоянная череда расколов " слева " : бесконечные попытки обновления, реформации, и чем дальше, тем все больше откалывающихся групп (лютеране, баптисты, церкви Христа, адвентисты и т.п.). История Восточной Церкви выглядит совершенно иначе. Для нее характерны расколы " справа " - начиная, скажем, с ариан, несториан, монофизитов и прочих групп, которые не принимали решений новых соборов, вплоть до наших старообрядцев и греческих " старокалендаристов " . Другими словами, в нашей церковной традиции есть хороший иммунитет от расколов " слева " , но гораздо меньшая устойчивость от попыток раскола " справа " . В последние годы мы снова стали тому свидетелями. Неслучайно попытка раскола " слева " в виде неообновленчества была быстро отторгнута церковным народом, в то время как голоса " справа " воспринимаются как нечто заслуживающее доверия, как то, к чему нужно прислушаться. Если говорить о силах, которые борются против индивидуальных налоговых номеров как печати (или " предпечати " ) антихриста, против новых паспортов, переписи и т.д., то сейчас они выдвинули новое требование: канонизации Григория Распутина и Ивана Грозного. Это очень небольшие группы, но очень шумные. За счет постоянного создания атмосферы скандала, может создастся впечатление, что они выражают точку зрения многих. На самом деле идея их в том, что надо долбить в одну и ту же точку, авось что-нибудь да отколется. Неважно, каков предлог - антиглобализационные идеи, канонизация Грозного или даже канонизация Игоря Талькова, акафист которому мы уже видели. Кстати, 27 января рупор подобных групп - эстрадная певица Жанна Бичевская, выступая на радио " Голос России " , обличала врагов Игоря Талькова, по ее словам, " нашего святого подвижника, превзошедшего своей богословской премудростью многих отцов Церкви " . Дальше эти группы будут требовать канонизации Сталина - уже есть такие заявления. Появляются некие " исследования " о том, что он якобы был тайный православный и исповедник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1190...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Буссов К. Московская хроника Глава III. О Федоре Борисовиче, сыне Бориса Федоровича К оглавлению   16 апреля военачальник князь Мстиславский был отозван из стана в Москву помочь молодому царю решать и вершить дела правления, а на его место военачальником был назначен и послан к войскам господин Петр Федорович Басманов, которого (как было сказано выше) царь Борис незадолго до того сделал рыцарем и очень щедро одарил землей, крестьянами, золотом, серебром и др. Басманов приказал, чтобы все в лагере — немцы, московиты, поляки, шведы, татары, казаки и пр. — принесли положенные клятвы и присягнули молодому царю. Но эту клятву соблюдали ровно столько времени, сколько голодная собака соблюдает пост, ибо через 3 недели упомянутый Басманов сам нарушил клятву, отпал от молодого царя вместе со многими другими воеводами и многими тысячами московитов, почти со всем лагерем, и все пошли в Пу-тивль к Димитрию, за исключением немцев. Те в суматохе отделились от них с несколькими тысячами московитов и вернулись в Москву к своему государю, молодому царю, которому очень по душе пришлось их постоянство, и он щедро пожаловал и одарил их, да еще приказал объявить их всенародно самыми верными и постоянными. Димитрий был немало обрадован этим бесчестным делом, оно открыло и отворило ему все пути и дороги, двери и окна к счастью. Со своим вновь набранным войском из поляков, казаков и отпавших хитрых московитов он снова выступил в поход, взял направление из Путивля на Кромы и дальше. Он отправлял в Москву к жителям города многих посланцев с письмами, всячески убеждая их вовремя одуматься и предотвратить свое несчастье и гибель, уничтожить его врагов, Годуновых, и без дальнейшего противодействия признать его прирожденным государем. Он заверял их, что, если это произойдет, он будет милостив к ним, и кончал угрозой, что если они этого не сделают, а будут и дальше держать сторону его врагов, незаконных владетелей престола, и поддерживать их, — хотя они ведь знают, что почти все войско признало и приняло его, как истинного наследного государя, благодаря чему он овладел многими крепостями и городами и уже не встречает больше ратного сопротивления, — значит, они своим неразумием и упорством вынудят его идти с войском на Москву, а тогда конец всякому милосердию. Пощады не будет даже дитяти во чреве матери, поскольку ему, Димитрию, придется силой заставить их подчиниться и покориться ему. Родственники молодого царя, Годуновы, дали приказ всех этих посланцев, кто бы ни попадал в их руки, сажать в тюрьму, пытать без всякой пощады и предавать мучительной смерти.

http://sedmitza.ru/lib/text/439081/

В очерке подробно анализируется фраза 3Цар. 19:12 (в Синодальном переводе – веяние тихого ветра), рассматриваются различные варианты перевода и толкования. Настоящий очерк посвящен анализу очень важного с догматической точки зрения фрагмента – стиха 3Цар. 19:12 , в котором описывается Богоявление пророку Илии на Хориве. Наша цель – представить объяснение фразы Священного Писания (в Синодальном переводе – веяние тихого ветра). Для достижения этой цели мы будем использовать данные филологического анализа, проведенного современными библеистами, также сравним основные существующие толкования данной фразы, находящиеся в современных комментариях. Кроме этого, будут использованы труды святых отцов и богослужебные тексты. Прежде чем приступить к разбору указанной фразы, вспомним ее контекст. После впечатляющей и, казалось бы, полной победы пророка Илии в борьбе с культом Ваала на горе Кармил, после того как были убиты многочисленные жрецы Ваала и Ашеры, царица Иезавель, главная покровительница ваализма, произносит клятву: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них ( 3Цар. 19:2 ). И пророк Илия, движимый страхом смерти, бежит как можно дальше от мстительной царицы – сначала на самый юг Иудеи в Вирсавию, затем еще дальше – на гору Хорив (ее другое и даже более известное название – Синай). Об этом его страхе красноречиво говорится в «Слове на Усекновение главы Иоанна Предтечи», которое традиционно атрибутируется святителю Иоанну Златоусту (однако принадлежность Златоусту является спорной): «Увы! Пророк Илия убоялся женщины? Он, словом своим заключивший дождь для вселенной, низведший огонь с неба, молитвою воскресивший мертвых, убоялся женщины? Да, убоялся. Ничья ведь злоба не сравнится со злобою злой женщины» 1 . Итак, после того как храбрость пророка была подорвана и он оказался на грани отчаяния, Господь является ему на Хориве и это Богоявление описано в 3Цар. 19:11–12 : И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь] 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В самом деле, разве мы не должны радоваться и благодарить Господа за то, что Он, Милосердый, призирает на Свою Церковь и сохраняет ее невредиму и непреобориму от врагов даже и до днешнего дне? Ведь не в первые только века Церковь Христова терпела разные беды и подвергалась гонениям, и не во времена только вселенских соборов делали на нее нападения лжеучители, свой разум взимающие на разум Божий! Нет. С первых дней и до скончания века Церковь была и есть на земле воинствующая. До скончания века она будет уподобляться кораблю с пловцами, плавающему среди разъяренного бушующего моря, ежеминутно готового низвергнуть пловцов с корабля и потопить в волнах и самый корабль. И кажется, чем дальше плывет этот корабль, тем сильнее хлещут по нему волны, тем яростнее нападают они на него! Сначала, в первые века, были гонения на христиан внешние, со стороны язычников. А когда Церковь восторжествовала над ними, является опасность еще более грозная, но уже с другой стороны: оканчиваются беды от язык, но зато начинаются беды от сродник, беды от лжебратий, возникают нападения внутренние: в недрах самого христианства появляются одна за другою ереси, секты и расколы. Конечно, истина Божия восторжествовала над ложью человеческою; но членам Церкви не приходится складывать своего победного оружия. Им предстоит вести борьбу уже не с древними еретиками, а с новыми врагами: с неверующими, с разными отрицателями и мнимыми представителями могучей науки. И нельзя сказать, чтобы с течением времени борьба эта утихала: лишь Церковь успеет одержать победу над одним врагом, как появляется новый противник. Зло – как будто какая-то гидра, у которой на место отрубленной головы вырастает новая. В последние же времена зло напряжет все свои силы и в лице антихриста вступит в ожесточенную борьбу с Церковию Божиею, и для Церкви в те дни будет великая скорбь, какой не было от начала мира ( Матф.24:21 ): и в прошлые времена иные цветущие и некогда славные поместные церкви беднели и пустели, а под конец будет еще больше отпадений. Но не было, и мы верим, по слову Христа и не будет времени, когда бы вся вселенская Церковь Христова исчезла с лица земли. Нет: твердо стоит основание Божие ( 2Тим.2:19 ); на недвижимом камне создана Церковь Христова и врата адова не одолеют ея ( Матф.16:18 ). Чем яростнее бьют волны об эту скалу неподвижную, тем дальше отскакивают они от неё! Иногда враги Церкви Христовой готовы бывают праздновать полную победу над Церковию; им кажется, что они покончили с нею. Но что же? Как вздувшиеся волны, ударив о корабль, снова сливаются с морем, и не видно их, и не отличить их от других волн, так и враги Христовы, восстав на Церковь Божию, снова возвращаются в ничтожество, из которого вышли, а корабль церковный по-прежнему продолжает свое победное шествие вперед. Каждый вновь прожитый год все более утверждает несомненность того, что истина Господня пребывает во век, и что Церкви Христовой и врата адова не одолеют.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010